NetNado
  Найти на сайте:

Учащимся

Учителям



Конкурса «Подрост» «За сохранение природы и бережное отношение к лесным богатствам»





«Утверждаю»

министр образования

Пермского края
___________ Р.А. Кассина
«___» ___________ 2012 г.


ПОЛОЖЕНИЕ

о региональном этапе

Всероссийского юниорского лесного конкурса «Подрост»

(«За сохранение природы и бережное отношение к лесным богатствам»)
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Региональный этап Всероссийского юниорского лесного конкурса «Подрост» («За сохранение природы и бережное отношение к лесным богатствам») (далее - Конкурс) проводится Министерством образования Пермского края.

Исполнитель работ по организации и проведению Конкурса – отделение дополнительного образования детей ГБОУ СПО «Пермский агропромышленный техникум».

1.2. Цель Конкурса – привлечение обучающихся образовательных учреждений Пермского края к работе по изучению лесных экосистем и практической природоохранной деятельности, направленной на расширение и углубление знаний, приобретение умений и навыков по лесной экологии, лесоводству и методам защиты леса, уходу и восстановлению лесов, способствующих их экологическому воспитанию, эколого-лесохозяйственному образованию и профессиональному самоопределению.

1.3. Задачи Конкурса:

  • подведение итогов деятельности школьных лесничеств и других детских объединений, ведущих природоохранную, учебно-исследовательскую и эколого-просветительскую работу на территории лесного фонда России;

  • выявление и поощрение обучающихся, принимавших практическое участие в природоохранной работе, имеющих специальные экологические и лесохозяйственные знания, навыки, способности, а также руководителей детских объединений, успешно использующих инновационные методы в образовательной деятельности объединений обучающихся эколого-биологической и эколого-лесохозяйственной направленности;

  • выявление, развитие и профессиональное самоопределение одаренных детей и молодежи в области эколого-лесохозяйственного образования;

  • обмен опытом работы по организации и содержанию деятельности школьных лесничеств.




  1. УЧАСТНИКИ КОНКУРСА


2.1. В Конкурсе могут принимать участие обучающиеся образовательных учреждений в возрасте от 14 до 18 лет.

2.2. В номинациях Конкурса допускается только индивидуальное участие.
3. ПОРЯДОК И СРОКИ ПРОВЕДЕНИЯ КОНКУРСА
3.1. Конкурс проводится по следующим номинациям:

для обучающихся:

  • лесоведение и лесоводство (лесная типология; изучение возобновления и формирования леса; влияния на лес рекреационной нагрузки, рубок ухода, лесных пожаров и др.; восстановления леса после рубок главного пользования, эффективности лесовосстановительных мероприятий; разведения лесных культур и др.);

  • экология лесных животных (фауна, экология и поведение птиц, насекомых и других обитающих в лесу животных, в т.ч. вредителей леса; изучение эффективности биологических способов защиты леса (привлечение энтомофагов) и др.);

  • экология лесных растений (флористические и геоботанические исследования лесных растительных сообществ; изучение экологических и биологических особенностей лесных растений);

  • практическая природоохранная деятельность (рассматриваются работы, отражающие личное действие в решении проблемы сохранения природы – охрана лесов от пожаров; организация и проведение разнообразных природоохранных акций; защита леса от вредителей и болезней, включая биологические способы - привлечение птиц, расселение муравьев и др.; пропаганда знаний о лесе и др.);

3.2. Конкурсные работы должны быть оформлены в соответствии с требованиями (приложение 1) и представлены в следующих формах:

  • учебно-исследовательская работа по номинациям – «Лесоведение и лесоводство», «Экология лесных животных», «Экология лесных растений»

(выполняется обучающимся индивидуально);

  • практический природоохранный проект в номинации «Практическая природоохранная деятельность» (выполняется обучающимся индивидуально).

3.3. Конкурс проводится в два этапа:

I региональный заочный - октябрь 2012 г.;

II - региональный очный – 23 ноября 2012 г.

3.4. Конкурсные работы оцениваются в соответствии с критериями (приложение 2). Итоги Конкурса подводятся на региональном очном этапе.

3.5. Конкурсные работы вместе с анкетой-заявкой на каждую из них (приложение 3), высылаются до 15 октября 2012 г. (по почтовому штемпелю) в Оргкомитет по адресу: 614022, г. Пермь, ул. Карпинского, д.79 с указанием «Конкурс «Подрост».

3.6. По итогам оценки конкурсных работ на региональном заочном этапе определяются участники регионального очного этапа (финала), информация о порядке проведения финала и допущенных работах размещается на сайте www.kebc.papk.su не позднее 5 ноября.

3.7. На финале Конкурса участники защищают учебно-исследовательские работы, практические природоохранные проекты на соответствующих секциях.

3.8. На Конкурс не принимаются работы в случаях, если:

- содержание представленной работы не соответствует тематике Конкурса;

- оформление конкурсных материалов не соответствует требованиям Конкурса;

- представленная работа получала одно из призовых мест на конкурсах всероссийского уровня, проведенных в предыдущем и текущем годах.

3.9. Работы, присланные на Конкурс, не возвращаются.
4. РУКОВОДСТВО КОНКУРСОМ
4.1. Общее руководство по подготовке и проведению Конкурса осуществляет Оргкомитет, который создается Министерством образования из числа научных сотрудников, преподавателей и специалистов образовательных учреждений и заинтересованных организаций и ведомств (приложение 4).

Оргкомитет:

- утверждает состав жюри регионального заочного и регионального очного этапов Конкурса;

- определяет порядок проведения Конкурса, утверждает программу финала;

- отбирает конкурсные работы для участия в федеральном (заочном) этапе Конкурса.

4.2. Жюри Конкурса:

- оценивает конкурсные работы участников регионального заочного и регионального очного этапов в соответствии с критериями (приложение 2);

- определяет победителей и призёров в каждой из номинаций Конкурса.

4.3. Решение жюри Конкурса оформляется протоколом и утверждается председателем жюри.


  1. НАГРАЖДЕНИЕ


5.1.Все участники регионального очного этапа получают сертификат Оргкомитета за участие в Конкурсе.

5.2. Победители и призеры (2-е и 3-е место) каждой из номинаций Конкурса награждаются дипломами и памятными призами.

5.3. Руководители конкурсных работ победителей и призеров награждаются благодарственным письмом Оргкомитета Конкурса.

5.4. По решению Оргкомитета отдельные участники могут награждаться поощрительными грамотами и призами.

5.5. Могут учреждаться призы общественных организаций, других юридических и физических лиц.
6. ФИНАНСИРОВАНИЕ
6.1. Финансирование Конкурса осуществляется за счет средств регионального бюджета.

6.2. Расходы, связанные с проездом, проживанием и питанием участников регионального очного этапа Конкурса и сопровождающих их лиц к месту его проведения и обратно, осуществляются за счет средств направляющей стороны.

Приложение 1
Требования к оформлению конкурсных работ

1. Учебно-исследовательская работа должна содержать:

  • титульный лист с указанием (сверху вниз) названия организации и объединения; темы работы; фамилии и имени (полностью) автора, класс; фамилии, имена и отчества (полностью) руководителя и консультанта (если имеются); год выполнения работы;

  • оглавление, перечисляющее нижеупомянутые разделы;

  • введение, где необходимо сформулировать проблематику; цель и задачи работы; обосновать ее актуальность; провести краткий обзор литературных источников по проблеме исследования; указать место и сроки проведения исследования; дать физико-географическую характеристику района исследования;

  • методику исследования (описание методов сбора, первичной и статистической обработки материала);

  • результаты исследований и их обсуждение. Желательно использование таблиц, графиков и т.п.;

  • выводы (краткие ответы на вопросы, поставленные в задачах);

  • заключение, где могут быть отмечены лица, помогавшие в выполнении работы, намечены дальнейшие перспективы работы и даны практические рекомендации, проистекающие из данного исследования;

  • список использованной литературы, оформленный в соответствии с правилами составления библиографического списка. В тексте работы должны быть ссылки на использованные литературные источники.

Фактические и числовые данные, имеющие большой объем, а также рисунки, диаграммы, схемы, карты, фотографии и т.д. могут быть вынесены в конец работы – в приложения. Все приложения должны быть пронумерованы и озаглавлены, а в тексте работы должны быть сделаны ссылки на них.

Картографический материал должен иметь условные обозначения, масштаб. Объем работы не ограничен.

К учебно-исследовательским работам должны прилагаться тезисы объемом не более одной страницы (межстрочный интервал - одинарный). В “шапке” тезисов следует указать название работы, фамилию, имя, класс автора, фамилию и.о. руководителя (если имеется), название региона.
2. Практический природоохранный проект включает:

  • титульный лист с указанием (сверху вниз) названия организации и объединения; название работы; фамилии и имени (полностью) автора, класс; фамилии, имена и отчества (полностью) руководителя и консультанта (если имеются); год выполнения работы;

  • оглавление, перечисляющее разделы;

  • введение, где необходимо указать проблему, которую решает проект; обосновать ее актуальность, цель и задачи работы;

  • этапы и механизмы его реализации;

  • результаты по его реализации;

  • практическая значимость.

Желательно иметь в приложении наглядный материал (по усмотрению автора), раскрывающий содержание всех этапов реализации проекта.
Все текстовые материалы должны быть написаны на русском языке, отпечатаны на пишущей машинке или набраны на компьютере. Листы конкурсных материалов должны быть надежно скреплены степлером, в скоросшивателе и т.п. и пронумерованы. Формат – не более А-4.

Каждая конкурсная работа должна сопровождаться отдельной анкетой-заявкой (приложение 3).

Иллюстративные материалы к работам не высылаются. Участники привозят их на финал. Материалы должны непосредственно соответствовать теме работы. Требования к их оформлению свободны.

Работы, оформление которых не соответствуют вышеуказанным требованиям, не рассматриваются.

Приложение 2

Критерии оценки конкурсных работ

1. Учебно-исследовательской работы:

  • постановка цели и задач, обоснование актуальности;

  • обоснованность выбора методики;

  • достаточность собранного материала;

  • глубина проработанности и осмысления материала, использование литературы;

  • практическая значимость;

  • значимость и обоснованность выводов;

  • качество оформления.

2. Практический природоохранный проект

  • постановка цели и задач, их соответствие актуальности существующей проблемы;

  • оригинальность подходов в решении, наличие самостоятельного взгляда автора на решаемую проблему;

  • грамотность и логичность в последовательности реализации проекта;

  • практическая значимость проекта;

  • качество оформления.

Приложение 3

АНКЕТА-ЗАЯВКА

на участие в региональном этапе Всероссийского юниорского лесного конкурса «Подрост»

(«За сохранение природы и бережное отношение к лесным богатствам»)

1.Название работы: ___________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________

2.Номинация: ________________________________________________________________________

3.Фамилия, имя отчество автора (полностью) _____________________________________________

4.Дата рождения: _____________________

5.Домашний адрес (с индексом) ________________________________________________________

____________________________________________________________________________________

6.Данные документа, удостоверяющего личность: паспорт \ св-во о рождении (подчеркнуть)

Серия________ номер _________ когда выдан __________ кем выдан ________________________

____________________________________________________________________________________

7.Место учебы (общеобразовательное учреждение, класс) __________________________________

____________________________________________________________________________________

8.Учреждение, направляющее работу (полное название, адрес с индексом, телефон, факс, E-mail)

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________9.Объединение обучающихся (школьное лесничество, кружок, клуб и т.п.) ____________________

____________________________________________________________________________________

10.Фамилия, имя, отчество руководителя работы__________________________________________ ____________________________________________________________________________________

11.Должность, место работы руководителя _______________________________________________

____________________________________________________________________________________

12.Фамилия, имя, отчество научного консультанта (если имеется):___________________________ ____________________________________________________________________________________

13. Научное звание, место работы, должность научного консультанта________________________ ____________________________________________________________________________________

14. Являетесь ли вы обучающимся Краевой заочной школы естественно-математических наук?

Если да, укажите отделение (поставьте отметку рядом).

экологи-исследователи______ биология __________ математика____________

экологи-флористы__________ физика ____________ химия_________________

«Лидер в экологии»_________ астрономия ________ география_____________
Дата заполнения "_______" ___________2012 г. Подпись____________________

Приложение 4


Состав Оргкомитета

Регионального этапа

Всероссийского юниорского лесного конкурса «Подрост»

(«За сохранение природы и бережное отношение

к лесным богатствам»)


Сидорова Лариса Сергеевна




начальник отдела дошкольного, общего и специального образования Министерства образования Пермского края,

председатель оргкомитета (по согласованию)


Збруева Илюса Илдаровна


-

доцент кафедры лесоводства и ландшафтной архитектуры факультета агротехнологии, лесного хозяйства и переработки сельскохозяйственной продукции ФГОУ ВПО «ПГСХА им. академика Д.Н. Прянишникова», кандидат сельскохозяйственных наук


Пронина Нонна Алексеевна




заведующая отделением дополнительного образования детей ГБОУ СПО «Пермский агропромышленный техникум»











Мевх Анна Вадимовна




методист отделения дополнительного образования детей ГБОУ СПО «Пермский агропромышленный техникум»


Пузырёва Татьяна Юрьевна





председатель совета Пермского краевого отделения общероссийской общественной организации Всероссийское общество охраны природы




страница 1


скачать

Другие похожие работы: