Решение текстовых задач экономического
Общеобразовательная школа №2 I-III ступеней
Кировского городского совета
Донецкой области
Конспект урока математики
Тема: Решение текстовых задач экономического
Содержания по отдельным программным темам.
Подготовила Лахова Т.Е.
учитель математики высшей
категории общеобразовательной
школы №2 I-III ступеней
Кировского городского совета
Донецкой области
г. Кировское.
Тема: Решение текстовых задач экономического содержания
( энергосбережение) по отдельным программным темам.
Мотивация урока: Решение на уроке математике задач экономического содержания способствует сближению обучения с практикой хозяйственного строительства. Повышает знания учеников в практических вопросах, воспитывает в них сознательное отношение к государственной собственности. Подборка задач для этого урока должна воспитывать бережное отношение к энергоресурсам страны. Экономии электроэнергии.
Цель: Формировать умения и навыки решать задачи экономического содержания.
Оборудование: Карточки на каждую парту « Доля различных электростанций в выработке электроэнергии». Высказывания об экономии электроэнергии.
Карточки для игры.
Эпиграф: надо…чтобы бережливость стала привычкой.
Органичной чертой каждого человека.
В семье, в школе надо постоянно воспитывать
чувство бережливости у подрастающего
поколения.
Ход урока: 1. Организация класса. Сказать тему, цель урока. Вступительное слово учителя об экономии электроэнергии.
2. Проверка домашнего задания. Ученики готовили сообщения о действующих электростанциях на территории Украины. Типы , преимущества, недостатки крупных электростанций.
Первый ученик – ГЭС, второй ученик – ТЭС, третий ученик – АЭС.
3. Работа с классом. Коллективное решение задач следующего содержания.
Задача 1.
Существенный расход условного топлива на один киловатт – час электроэнергии на электростанциях нашей страны в 1993 году составляла 667г., что составило суммарный расход условного топлива на один киловатт- час в 1995 – 1998 годах. Известно, что расход условного топлива на один киловатт – час в 1998 году меньше, чем в 1995 году на 13 г. Определить общую экономию условного топлива на электростанциях страны за один день в 1998 году по сравнению с 1995 годом, если за один день в 1998 году производилось 4078 миллионов киловатт – час электроэнергии.
Во время решения этой задачи акцентируем внимание на том, что Энергетической программой в перспективе поставлена задача за счёт технического и технологического усовершенствования народного хозяйства, бережливого отношения к топливу и энергии, усовершенствования учёта и контроля расхода энергетических ресурсов во всех звеньях экономики снизить годовое потребление на 575 – 590 млн. т условного топлива. Эта экономия по своим масштабам превышает современную добычу за год всех видов твёрдого топлива.
Задача 2.
В квартирах украинцев 25 млн. телевизоров. Среднегодовое потребление электроэнергии одним телевизором 300 киловатт – час. Определить ежегодное потребление электроэнергии телевизорами в пределах всей страны( для сравнения – большая ГЭС производит за год около 20 млрд. киловатт – часов электроэнергии).
Задача 3.
Если в каждой квартире выключить ненужный в данный момент свет и электроприборы, то можно сэкономить за месяц не меньше 3 киловатт – часов электроэнергии. Сколько киловатт – часов электроэнергии можно сберечь, если такого режима экономии будут придерживаться жильцы 400 тысяч квартир (в пределах области) на протяжении месяца, года?
Задача 4.
Экономия лишь 1 кВт – ч электроэнергии в быту за день в масштабах страны дает возможность сберечь свыше 2 млрд. кВт-ч электроэнергии в год. Для производства 2 кВт – час электроэнергии на тепловых электростанциях надо около 320 тонн условного топлива. Сколько тонн условного топлива можно сэкономить за год в масштабах страны, если каждая семья будет экономить в день 1 кВт – час электроэнергии?
Задача 5.
За каждый кВт – час электроэнергии мы платим24,3 коп. Один холодильник в среднем за год потребляет 450 кВт – час электроэнергии. При правильной его эксплуатации можно сократить потребление энергии на 15%. Сколько при этом будет сэкономлено денег из семейного бюджета? Ответ округлить до грн.
Задача 6.
На освещение в квартирах ежегодно расходуется 30 млрд. кВт –час электроэнергии. Всего на бытовое потребление в стране идёт 87,5 млрд. кВт – час электроэнергии. Сколько процентов составляет энергия, расходуемая на освещение квартир от общего бытового её потребления? (ответ округлить до целых).
4. Итог урока. А) Заключительное слово учителя о том, какую роль играет экономия электроэнергии.
Б) Провести игру. Карточки на каждой парте с условиями игры.

5. Домашнее задание. Придумать и решить задачу об экономии электроэнергии, при составлении можно использовать данные, полученные на уроке.
страница 1
скачать
Другие похожие работы: