NetNado
  Найти на сайте:

Учащимся

Учителям



Контрольная работа (октябрь) по теме: «Форма слова. Основа предложения»


1 ЧЕТВЕРТЬ
Списывание (сентябрь):

Ландыш красив не только весной. Он украшает лес и осенью, когда созревает его плоды – красивые оранжево-красные ягоды. Их поедают осенью лесные ягоды.

Для человека ягоды ландыша ядовиты.


Контрольная работа (октябрь) по теме: «Форма слова. Основа предложения»
№1

Выдели в словах основу и окончание: берёза, яблоко, пальто, окно, пенал, кофе.
№2

Раздели слова на 3 столбика (мужской, средний и женский род): пенал, ученик, яблоко, береза, стекло, собака, чашка, пальто, воробей.
№3

Открой обратный слова на Ь, раздел НЬ, выпиши по три слова мужского и женского рода.
№4

Измени форму слова СТОЛ, выдели окончание.
№5

Спиши, выдели основы предложения: Наступила осень. Листья тихо падают на землю. Птицы улетают в тёплые края.
Диктант ( октябрь) по теме «Правописание гласных после шипящих в ударной позиции»
Чудно на пруду летом. Ребята играют на берегу. Шумят камыши. Боря Чайкин закинул удочку. Попалась большая щука. Катя Шишкина нарвала букет цветов. Малыши весело шагают к дому. Хороши летние деньки!
Грамматические задания:

  1. Подбери по два родственных слова , выдели в каждой группе корень: лось, лис.

  2. Найди в тексте предложение , которое состоит только из грамматической основы. Подчеркни основу этого предложения


2 ЧЕТВЕРТЬ
Списывание (ноябрь)

Хороша ель зимой. Тяжёлые шапки чистого снега лежат на её ветвях. Вершины украшены гирляндами еловых шишек. На опушке елового леса растет зелёный молодняк.

Диктант (декабрь) по теме: «Чередование в корне»

Зимний лес

Зимой в лесу тишина. Летит лёгкий снег. Дома покрыты пушистым снежком. Березки и дубки надели белые шубки. Вот с ветки упала снежная мягкая шапка. Ребята бегут на горку. Девочки лепят снеговика.
Грамматические задания:

  1. Выпиши из текста родственные слова к слову СНЕГ.

  2. Выпиши два слова с чередование парных по звонкости-глухости в корне, подбери проверочные слова.

  3. Выпиши два слова с чередованием гласных в корне слова, подбери проверочные слова.


Контрольная работа за 1 полугодие.

  1. Нужное подчеркни: Предложение, которое сообщает о ком-нибудь или о чем-нибудь, называется ( повествовательное, вопросительное, повествовательное)

  2. Выпиши слова, которые начинаются с согласного звука: ворона, ель, аптека, зима, арбуз, йод, шишка, ириска.

  3. Продолжи высказывание: Корень – это

  4. Спиши только предложения: Быстро летело время. Собакой По серые небу тучи плывут. Вода реке потемнеть От инея побелели берёзки и дубки.

  5. * Выпиши слова, которые подходят к схеме ∩□ : кафе, лиса, рыба

  6. *Раздели слова на две группы: ь – разделительный , ь- показатель мягкости :друзья, день, пальчик, варенье, корень, вьюга

  7. *Определи способ проверки, соедини : изменение формы слова подбор родственного слова :

зима-зимы

больница – боль

дела – дело гора – горка

стрижи – стриж

  1. *Распредели на группы – слова-названия предметов, слова-названия признаков, слова-названия действий: бег, лететь, красивый, мороз, спал, дневной

  2. **Выпиши группу слов, где все слова родственные. Докажи, что слова родственные. А)сила, силач, спортсмен, сильный Б) лень, лентяй, лодырь, ленивый в) снег, Снегурочка, снежинка, снежный

  3. **Выпиши из словаря толкование слова ФИНИК


Если ученик выполнил №1-4, он получает по 1 баллу, №5-8 – по 2 балла, №9-10 – 3 балла.

Если ученик набрал за всю работу от 18-15 баллов – высокий уровень «5»

От 14-12 баллов – хороший уровень «4»

От 11-8 баллов – средний уровень «3»

3 ЧЕТВЕРТЬ
Диктант (февраль) по теме «Чередования в корне. Словообразование»

Прогулка

Егор и Саша побежали в лесок. В лесочке мальчики стали искать грибы. Егорка нашел крепкий подберезовик с большой шляпкой. У Саши забавная находка. В травке клубком свернулся ёжик. Ребята .
Грамматические задания:

  1. Покажи от каких слов образовались слова : ёжик, лесок, Егорка

  2. Покажи цепочку , как образовалось слово ёжик.



Контрольная работа (март) по теме : «Предлоги и приставки»

№1

Спиши текст, раскрой скобки. Помни: предлоги пишутся раздельно, а приставки слитно.
(При) шла весна. (По) текла вода. Дети взяли дощечки и (с) делали лодочки. Лодка (по) плыла (по) воде. Дети бежали за ней и весело кричали. Они не смотрели (под) ноги. Ребята (про) мочили ноги.

№2

Подчеркни в первом предложении основу предложения.
№3

Разбери по составу слова: походка, бежать, полёт.
№4

Образуй с помощью приставок родственные слова от слова писать.
Март

Диктант.

Весна

Наступает весна. Она идет быстрыми шагами. На полях местами лежит снег. В лесах много сугробов. Лед на реке потемнел. У берега выступила вода. Грачи летят в родные края.
Грамматическое задание:

1. Последнее предложение разобрать по частям речи и выделить грамматическую основу.

  1. В третьем предложении поставить ударение и выделить все безударные гласные.


Диктант с грамматическим заданием (апрель)
Настала весна. Всюду слышны голоса птиц. Вот важно шагает знакомая нам ворона. У вороны сильные ноги и крепкий клюв. Перья у птицы серые и чёрные. Вороны живут в лесах и горах. Много вороньих стай живет в сёлах.
Грамматическое задание:

1.Подчеркни основу в первом и шестом предложениях.

2.Посчитай количество звуков , букв и слогов: перья, крыльцо, апрель.
Апрель

Диктант .

Весна. Тают снега. Журчат звонкие ручьи. На березках появились сережки . Птицы строят свои дома . Они носят веточки и пушинки . Стайка воробьев подлетела к дому и клюет хлеб . За воробьями следит пушистый кот Мурзик . Но быстрые птички улетели . Мальчик позвал кота домой.

ГР.ЗАД.

  1. Запиши количество слогов , букв , звуков : осень- …б.,…зв., …сл. ; елка , кольцо , семья .

  2. Составь схему третьего предложения. Выпиши словосочетания .


Диктант (апрель) по теме: «Разделительный ъ»
К школе подъехал автобус. Мальчики и девочки быстро сели. Автобус поехал по лесной дороге. Ребята подъехали к заводу. Автобус въехал во двор. Подъемный кран нёс тяжёлые трубы. Директор объяснил ученикам работу машины. Дети подъехали к дому ночью.
Грамматическое задание:

Выдели приставку в словах с ъ.
Списывание (май)

«Мне грустно – я лежу больной»

страница 1


скачать

Другие похожие работы:








Контрольная работа по теме «Кулинария»

Контрольная работа: 1 стр.