Контрольная работа (октябрь) по теме: «Форма слова. Основа предложения»
1 ЧЕТВЕРТЬ
Списывание (сентябрь):
Ландыш красив не только весной. Он украшает лес и осенью, когда созревает его плоды – красивые оранжево-красные ягоды. Их поедают осенью лесные ягоды.
Для человека ягоды ландыша ядовиты.
Контрольная работа (октябрь) по теме: «Форма слова. Основа предложения»
№1
Выдели в словах основу и окончание: берёза, яблоко, пальто, окно, пенал, кофе.
№2
Раздели слова на 3 столбика (мужской, средний и женский род): пенал, ученик, яблоко, береза, стекло, собака, чашка, пальто, воробей.
№3
Открой обратный слова на Ь, раздел НЬ, выпиши по три слова мужского и женского рода.
№4
Измени форму слова СТОЛ, выдели окончание.
№5
Спиши, выдели основы предложения: Наступила осень. Листья тихо падают на землю. Птицы улетают в тёплые края.
Диктант ( октябрь) по теме «Правописание гласных после шипящих в ударной позиции»
Чудно на пруду летом. Ребята играют на берегу. Шумят камыши. Боря Чайкин закинул удочку. Попалась большая щука. Катя Шишкина нарвала букет цветов. Малыши весело шагают к дому. Хороши летние деньки!
Грамматические задания:
Подбери по два родственных слова , выдели в каждой группе корень: лось, лис.
Найди в тексте предложение , которое состоит только из грамматической основы. Подчеркни основу этого предложения
2 ЧЕТВЕРТЬ
Списывание (ноябрь)
Хороша ель зимой. Тяжёлые шапки чистого снега лежат на её ветвях. Вершины украшены гирляндами еловых шишек. На опушке елового леса растет зелёный молодняк.
Диктант (декабрь) по теме: «Чередование в корне»
Зимний лес
Зимой в лесу тишина. Летит лёгкий снег. Дома покрыты пушистым снежком. Березки и дубки надели белые шубки. Вот с ветки упала снежная мягкая шапка. Ребята бегут на горку. Девочки лепят снеговика.
Грамматические задания:
Выпиши из текста родственные слова к слову СНЕГ.
Выпиши два слова с чередование парных по звонкости-глухости в корне, подбери проверочные слова.
Выпиши два слова с чередованием гласных в корне слова, подбери проверочные слова.
Контрольная работа за 1 полугодие.
Нужное подчеркни: Предложение, которое сообщает о ком-нибудь или о чем-нибудь, называется ( повествовательное, вопросительное, повествовательное)
Выпиши слова, которые начинаются с согласного звука: ворона, ель, аптека, зима, арбуз, йод, шишка, ириска.
Продолжи высказывание: Корень – это
Спиши только предложения: Быстро летело время. Собакой По серые небу тучи плывут. Вода реке потемнеть От инея побелели берёзки и дубки.
* Выпиши слова, которые подходят к схеме ∩□ : кафе, лиса, рыба
*Раздели слова на две группы: ь – разделительный , ь- показатель мягкости :друзья, день, пальчик, варенье, корень, вьюга
*Определи способ проверки, соедини : изменение формы слова подбор родственного слова :
зима-зимы
больница – боль
дела – дело гора – горка
стрижи – стриж
*Распредели на группы – слова-названия предметов, слова-названия признаков, слова-названия действий: бег, лететь, красивый, мороз, спал, дневной
**Выпиши группу слов, где все слова родственные. Докажи, что слова родственные. А)сила, силач, спортсмен, сильный Б) лень, лентяй, лодырь, ленивый в) снег, Снегурочка, снежинка, снежный
**Выпиши из словаря толкование слова ФИНИК
Если ученик выполнил №1-4, он получает по 1 баллу, №5-8 – по 2 балла, №9-10 – 3 балла.
Если ученик набрал за всю работу от 18-15 баллов – высокий уровень «5»
От 14-12 баллов – хороший уровень «4»
От 11-8 баллов – средний уровень «3»
3 ЧЕТВЕРТЬ
Диктант (февраль) по теме «Чередования в корне. Словообразование»
Прогулка
Егор и Саша побежали в лесок. В лесочке мальчики стали искать грибы. Егорка нашел крепкий подберезовик с большой шляпкой. У Саши забавная находка. В травке клубком свернулся ёжик. Ребята .
Грамматические задания:
Покажи от каких слов образовались слова : ёжик, лесок, Егорка
Покажи цепочку , как образовалось слово ёжик.
Контрольная работа (март) по теме : «Предлоги и приставки»
№1
Спиши текст, раскрой скобки. Помни: предлоги пишутся раздельно, а приставки слитно.
(При) шла весна. (По) текла вода. Дети взяли дощечки и (с) делали лодочки. Лодка (по) плыла (по) воде. Дети бежали за ней и весело кричали. Они не смотрели (под) ноги. Ребята (про) мочили ноги.
№2
Подчеркни в первом предложении основу предложения.
№3
Разбери по составу слова: походка, бежать, полёт.
№4
Образуй с помощью приставок родственные слова от слова писать.
Март
Диктант.
Весна
Наступает весна. Она идет быстрыми шагами. На полях местами лежит снег. В лесах много сугробов. Лед на реке потемнел. У берега выступила вода. Грачи летят в родные края.
Грамматическое задание:
1. Последнее предложение разобрать по частям речи и выделить грамматическую основу.
В третьем предложении поставить ударение и выделить все безударные гласные.
Диктант с грамматическим заданием (апрель)
Настала весна. Всюду слышны голоса птиц. Вот важно шагает знакомая нам ворона. У вороны сильные ноги и крепкий клюв. Перья у птицы серые и чёрные. Вороны живут в лесах и горах. Много вороньих стай живет в сёлах.
Грамматическое задание:
1.Подчеркни основу в первом и шестом предложениях.
2.Посчитай количество звуков , букв и слогов: перья, крыльцо, апрель.
Апрель
Диктант .
Весна. Тают снега. Журчат звонкие ручьи. На березках появились сережки . Птицы строят свои дома . Они носят веточки и пушинки . Стайка воробьев подлетела к дому и клюет хлеб . За воробьями следит пушистый кот Мурзик . Но быстрые птички улетели . Мальчик позвал кота домой.
ГР.ЗАД.
Запиши количество слогов , букв , звуков : осень- …б.,…зв., …сл. ; елка , кольцо , семья .
Составь схему третьего предложения. Выпиши словосочетания .
Диктант (апрель) по теме: «Разделительный ъ»
К школе подъехал автобус. Мальчики и девочки быстро сели. Автобус поехал по лесной дороге. Ребята подъехали к заводу. Автобус въехал во двор. Подъемный кран нёс тяжёлые трубы. Директор объяснил ученикам работу машины. Дети подъехали к дому ночью.
Грамматическое задание:
Выдели приставку в словах с ъ.
Списывание (май)
«Мне грустно – я лежу больной»
страница 1
скачать
Другие похожие работы: