Контрольная работа по теме «Кулинария»
Контрольная работа по теме «Кулинария» 5 класс
Выберите правильный ответ.
I. Часть.
1. К столовым приборам не относится:
а) ложка
б) дуршлаг
в) вилка
г) нож
2. Является ли бутербродом хлеб с маслом?
А) нет
б) да
3. Определить, является куриное яйцо вареным или сырым, можно:
а) опустив яйцо в сосуд с водой;
б) по звуку, издаваемому яйцом при его встряхивании;
в) кручением яйца на поверхности стола;
г) по внешнему виду.
4. Когда яйцо сварено «в мешочек», у него:
а) крутые желток и белок;
б) жидкие желток и белок;
в) жидкий желток, крутой белок.
5. Винегрет заправляют:
а) сливочным маслом
б) растительным маслом
6. Сандвич – это бутерброд:
а) открытый
б) закрытый
7. Канапе – это бутерброд:
а) закрытый
б) закусочный
8. Не относится к овощам
а) кабачок
б) брюссельская капуста
в) черная смородина
г) горох
9. При сервировке стола к завтраку вилку кладут:
а) слева
б) справа
10. Какао получают из:
А) плодов шоколадного дерева
Б) Плодов кофейного дерева
В) Листьев
11. При варке вязкой каши нужно взять жидкости по сравнению с варкой рассыпчатой каши
А) больше;
Б) меньше
12. Обжарить овощи в небольшом количестве жира до полуготовности этот прием тепловой обработки называется:
А) Варение
Б) Бланширование
В) Пассерование
Г) Жарение
II.Часть.
13. Выбери, что относится к первому ярусу пищевой пирамиды:
А) Купы
Б) Рыба, мясо
В) Бобовые
Г) Сладости
Д) Макаронные изделия
14. Какие продукты перед варкой замачивают в холодной воде:
А) Вермишель
Б) Горох
Г) Манку
Д) Фасоль
15. Салатными заправками являются:
А) Майонез
Б) Сметана
В) Уксус
Г) Растительное масло
16. Завтрак может состоять из блюд:
А) борщ
Б) омлет
В) бутерброды
Г) квас
Д) чай
17. Доброкачественное яйцо можно определить:
а) по вкусу;
б) методом просвечивания;
в) путем опускания в горячую воду;
г) путем опускания в холодную воду.
18. Овощи, используемые при приготовлении винегрета:
а) картофель
б) капуста
в) огурцы
г) морковь
д) свекла
е) лук
ж) чеснок
з) репа
III.Часть.
Вставьте пропущенные слова.
19. Винегрет – разновидность салата, в состав которого обязательно входит __________________
20. Закончите фразу: Искусство приготовления пищи называется ___________________
21. Порядок механической обработки перед приготовление блюд из овощей и фруктов:
А) Нарезают
Б) Моют, удаляя остатки земли
В) Сортируют по размеру
Г) Очищают от кожуры
Д) Промывают в проточной воде
22. Заполни таблицу. Напиши продукты в которых содержатся пищевые вещества:
№ | Пищевые вещества | Продукты, содержащие пищевые вещества |
1 | Белки | |
2 | Жиры | |
3 | Углеводы | |
4 | Минеральные вещества | |
5 | Витамины | |
6 | Вода | |
Спецификация
контрольной проверочной работы по технологии
по разделу «Кулинария»
5 класс
Назначение проверочной работы
Данный тест предназначен для учащихся 5 класса по ТЕХНОЛОГИИ: (Учебник «Технология. Обслуживающий труд 5 класс» учебник для общеобразовательных учреждений: Авторы: Н.В.Синица, В.Д.Симоненко Москва, М.: Вента-Граф, 2012, входит в Федеральный перечень учебников).
Цель работы: оценить уровень подготовки учащихся по разделу «Кулинария».
Документы, определяющие содержание работы.
Содержание работы определяется на основе следующих документов:
1).Федеральный компонент государственного стандарта общего образования. Технология. (Приказ Минобразования России «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования» от 5 марта 2004 г. № 1089).
2). Рабочая программа по учебным предметам «Технология 5-9 классы»: проект. – М.: «Просвещение», 2011. (Стандарты второго поколения)
Характеристика структуры и содержания работы
Работа рассчитана на 45 минут.
Контрольная работа состоит из трех частей:
Часть I (А) содержит 12 заданий (базового уровня сложности) с выбором одного верного ответа из четырех или двух.
Часть 2 (В) включает шесть заданий (повышенного уровня):
- с выбором трех верных ответов из пяти – 2 задания;
- с выбором трех верных ответов из четырёх – 1 задание;
- с выбором двух верных ответов из четырех – 2 задание;
- с выбором произвольного количества ответов – 1 задание.
Часть 3 (С) включает 4 задания (высокого уровня):
- с кратким свободным ответом – 3 задания;
- на порядок действий – 1 задание
Вопросы I (А) части оцениваются 1 баллом.
Вопросы II (В) части оцениваются от 0 до 2 баллов: за верное выполнение задания выставляется 2 балла; если в ответе содержится одна ошибка, выставляется 1 балл; за неверный ответ, содержащий 2-е и более ошибок, выставляется 0 баллов.
Вопросы III (С) части оцениваются:
-задание 19 и 21 – от 0 до 2 баллов; за верное выполнение задания выставляется 2 балла; если в ответе содержится одна ошибка, выставляется 1 балл; за неверный ответ, содержащий 2-е и более ошибок, выставляется 0 баллов.
- задание 22 – 4 балла; при неполном ответе вопрос оценивается меньшим количеством баллов (на усмотрение учителя).
Максимальная сумма баллов за работу – 34 балла.
1 (А) часть – 12 баллов; 2 (В) часть – 12 баллов; 3 (С) часть – 10 баллов.
Оценки: «5» ставится, если учащийся набрал 34 – 30 баллов;
«4» ставится, если учащийся набрал 29 – 21 баллов;
«3» ставится, если учащийся набрал 20 – 11 баллов;
«2» ставится, если учащийся набрал 11 и менее баллов.
Схема анализа
1. Количество учащихся в классе.
2. Количество учащихся выполнявших работу (указать причины, по которым учащиеся не писали работу.
3. Результаты: «5» - количество человек (% от числа писавших работу);
«4» - количество человек (% от числа писавших работу);
«3» - количество человек (% от числа писавших работу);
«2» - количество человек (% от числа писавших работу);
4. Количество учащихся выполнивших задания 1 (А) части – (1-12 задания)
выполнили верно
выполнили неверно
5. Количество учащихся выполнивших задания 2 (В) части – (13 -18 задания)
выполнили верно
выполнили, но допустили ошибки
не выполнили
6. Количество учащихся выполнивших задания 3 (С) части – (19 – 22 задания)
приступили и выполнили верно (10 баллов)
приступили к выполнению, но дали неполный ответ
приступили к выполнению, но допустили ошибки
не приступили к части 3(С)
7.
№ | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 |
верно | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
неверно | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
8. Укажите номера заданий, которые вызвали затруднения.
9. Замечания и предложения.
Контрольная работа по технологии 5 класс
по теме «Создание изделий из текстильных материалов»
(тестовые задания, практические задания, творческий проект)
I. Часть.
1. Волокна растительного происхождения получают из
а) льна
б) шерсти
в) шёлка
2. Процесс получения ткани из нитей путем их переплетения называется:
а) прядением;
б) ткачеством;
в) отделкой.
3. Повторяющаяся во всех направлениях часть схемы ткацкого рисунка называется:
А) основа
Б) уток
В) ткацкий рисунок
Г) раппорт
Д) кромка
4. В полотняном переплетении нити основы перекрывают нити утка:
а) через 2 нити;
б) через 1 нить;
в) через 3 нити.
5. Ткань, окрашенная в один цвет, называется:
а) однотонная
б) гладкокрашеная
в) отбеленная
г) цветная
6. Долевая или основная нить при растяжении:
а) изменяет свою длину;
б) не изменяет своей длины.
7. Какая ткань более гладкая:
а) хлопчатобумажная;
б) льняная.
8. Какая ткань имеет высокие теплозащитные свойства?
а) льняная;
б) фланель, байка;
в) ситец, сатин.
9. Неосыпающийся край ткани называется:
а) уток; б) основа; в) кромка; г) ширина ткани.
10. Ширина ткани - это:
а) расстояние, равное длине уточной нити;
б) расстояние, равное длине основной нити;
в) расстояние от кромки до кромки.
11. При снятии мерок обхват бёдер записывается:
А) ОТ
Б) ОГ
В) ОБ
12. Раскрой ткани выполняет:
а) закройщик
б) ткач
в) швея
13. Сметывание - это:
а) временное соединение мелкой детали с крупной стежками временного назначения;
б) соединение двух или нескольких деталей, примерно равных по
величине, стежками временного назначения;
в) закрепление подогнутого края детали стежками временного назначения.
14. Для того, чтобы уменьшить толщину сгиба или края детали деталь или швейное изделие:
а) разутюживают
б) приутюживают
в) заутюживают
II. Часть.
Практическое задание:
15. Работать на швейной машине без ниток.
16. Заправить швейную машину нитками
17. Выполнить строчки с изменением длины стежка.
III. Часть.
Творческий проект: «Наряд для завтрака»
Спецификация
контрольной проверочной работы по технологии
по разделу «Создание изделий из текстильных материалов»
5 класс
Назначение проверочной работы
Данный тест предназначен для учащихся 6 класса по ТЕХНОЛОГИИ: (Учебник «Технология. Обслуживающий труд 6 класс» учебник для общеобразовательных учреждений: Авторы: Н.В.Синица, В.Д.Симоненко Москва, М.: Вента-Граф, 2012, входит в Федеральный перечень учебников).
Цель работы: оценить уровень подготовки учащихся по разделу «Создание изделий из текстильных материалов»
Документы, определяющие содержание работы.
Содержание работы определяется на основе следующих документов:
1).Федеральный компонент государственного стандарта общего образования. Технология. (Приказ Минобразования России «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования» от 5 марта 2004 г. № 1089).
2). Рабочая программа по учебным предметам «Технология 5-9 классы»: проект. – М.: «Просвещение», 2011. (Стандарты второго поколения)
Характеристика структуры и содержания работы
Работа рассчитана на 90 минут.
Контрольная работа состоит из трех частей:
Часть I (А) содержит 14 заданий (базового уровня сложности) с выбором
- одного верного ответа из двух, трёх, четырёх, пяти ответов – 14 заданий;
Часть 2 (В) включает практическое задание:
1. Работать на швейной машине без ниток. (Выполняется безниточный шов на плотном картоне по линиям.)
2. Заправить швейную машину нитками
3. Выполнить строчки с изменением длины стежка.
Часть 3 (С)
Выполнение творческого проекта «Наряд для завтрака»
Учащиеся выполняют проект по образцу страница в учебнике 144-148.
Вопросы I (А) части оцениваются 1 баллом.
Задания II (В) части оцениваются от 0 до 2 баллов:
1. Выполнено точно по линии – 2 балла, имеются неровности – 1 балл, строчка прошла не по линии – 0 баллов.
2. Машина заправлена без подсказки педагога – 2 балла, с подсказкой – 1 балл, не заправлена – 0 баллов
3. Строчки выполнены ровно, с обратной стороны шва строчки ровные, нитка не запуталась. Ученик самостоятельно переключает регулятор длинны стежка – 2 балла, имеются неровности в выполнении строчки, педагог подсказывает ка переключать регулятор длины стежка – 1 балл. Ученик не выполнил шитьё строчки – 0 баллов
Задания III (С) части оцениваются по таблице.
Практико-ориентированный проект (Творческий) | 1 уровень- 1-7 баллов 2 уровень- 8-19 баллов 3 уровень -20-21 балл | 1.Определены потребности – 1-3 балла; 2.Имеется исследование (дизайн-анализ существующих объектов) – 1-3 балла; 3.Обозначены требования к объекту проектирования – 1-3 балла; 4.Выработаны первоначальные идеи – 1-3 балла; 5.Все идеи проанализированы, одна из них выбрана – 1-3 балла; 6.Имеется планирование – 1-3 балла; 7.Имеется завершенный продукт – 1-3 балла. |
Максимальная сумма баллов за работу – 20 балла.
1 (А) часть – 14 баллов; 2 (В) часть – 6 баллов; 3 (С) часть – по уровням.
Третья часть оценкой не оценивается. Учащиеся должны стремиться к третьему уровню.
Оценки: «5» ставится, если учащийся набрал 18 – 20 баллов;
«4» ставится, если учащийся набрал 14 – 17 баллов;
«3» ставится, если учащийся набрал 8 – 13 баллов;
«2» ставится, если учащийся набрал 7 и менее баллов.
Схема анализа
1. Количество учащихся в классе.
2. Количество учащихся выполнявших работу (указать причины, по которым учащиеся не писали работу.
3. Результаты: «5» - количество человек (% от числа писавших работу);
«4» - количество человек (% от числа писавших работу);
«3» - количество человек (% от числа писавших работу);
«2» - количество человек (% от числа писавших работу);
4. Количество учащихся выполнивших задания 1 (А) части – (1-14 задания)
выполнили верно
выполнили неверно
5. Количество учащихся выполнивших практическое задания 2 (В) части – (1 -3 задания)
выполнили верно
выполнили, но допустили ошибки
не выполнили
6. Количество учащихся выполнивших задания 3 (С) части – (Творческий проект)
приступили и выполнили верно (20-21 балл)
приступили к выполнению, но допустили ошибки (8-19 баллов)
выполнили с помощью педагога – (1-7 баллов)
не выполнили проект – 0 баллов
7.
№ | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 |
верно | | | | | | | | | | | | | | | | | |
неверно | | | | | | | | | | | | | | | | | |
8. Укажите номера заданий, которые вызвали затруднения.
9. Замечания и предложения.
страница 1
скачать
Другие похожие работы: