NetNado
  Найти на сайте:

Учащимся

Учителям



Контрольная работа по теме «Склонение имен существительных»


Сентябрь
Контрольная работа.

(Русский язык 3 класс часть 1 с. )

Спишите текст по правилам стиха:
В саду замолкли птицы,

Не слышен листопад.

А в доме половицы

Уснули, не скрипят.

Молчит собачья будка,

Скворечник, сеновал.

Молчит ручей – как будто

Он в рот воды набрал.

Лишь ветер на дорожку

Выходит, не спешит.

Он словно понарошку

Травинками шуршит.

Он у калитки шарит,

Он бродит у ворот,

Он в мой воздушный шарик

Воздушной ножкой бьет.

(М. Яснов)
Грамматическое задание – выполни звуко-буквенный разбор слова «сад».

Октябрь

Диктант

Прощание с осенью

В октябре стоит сырая погода. Весь месяц льют дожди. Дует резкий ветер. Шумят в саду деревья.

Ночью перестал лить дождь. Выпал первый снег. Кругом стало светло. Все деревья нарядились в белые шапки и шубки. Две вороны сели на березку. На землю посыпался пушистый снежок. Дорога подмерзла. На тропе хрустят листья. Здравствуй, зима!

(52 слово)

Грамматические задание :

  1. Разобрать 3 предложение по частям речи и выделить грамматическую основу.

  2. Разобрать по составу слова: «дорожка», «садик», «подходить».


Октябрь
Словарный диктант.

Четверг, погода, праздник, шоссе, топор, автобус, огород, болото, пшеница, компьютер.

(10 слов)
Ноябрь
Контрольная работа

Контрольная работа по теме «Склонение имен существительных»
№1

Выпиши имена существительные в три столбика по склонениям, поставив их в начальную форму.
Лес пахнет дубом и сосной ,

За лето высох он от солнца.

И осень тихою вдовой

Вступает в пёстрый терем свой.

(И.Бунин)
№2

Просклоняй слова, выдели у них окончания : ночка, ночь, клён.
№3

Спиши текст, вставляя пропущенные буквы.

Мы шли с…сновым лес… . Ж…ра густо наст…ялась в хво… . Вид м…с…ности был усталым. Тр…пинка вывела нас в п…лянк… . Мы отдыхали под б…льшим дерев… .
№4

Имена существительные из третьего предложения разбери по схеме: начальная форма, одушевленное или неодушевленное, род, склонение, число, падеж.
№5

В последнем предложении подчеркни грамматическую основу. Выпиши словосочетание, в котором слово-командир - глагол. Определи падеж имени существительного в словосочетании.
№6

Разбери по составу слова ( выдели окончание, основу, корень, суффикс): осенний, сонный.

(Русский язык часть 1 с. )

Все в порядке

Летучие мыши сидели на крыше.

Летучие кошки влетали в окошки.

Летучая лайка скакала по ветке –

Из кухни в дупло приносила объедки.

В трубе ковырялась летучая свинка.

В летучем болоте ревел бегемот –

Занес его ветер в чужой огород.

Летучая репка скакала по грядке.

Спасался медведь от летучих акул.

Летучий зайчонок летел без оглядки.

Все было в порядке.

И Ваня заснул.

(М. Яснов)

Грамматическое задание – указать падежи всех существительных в стихотворении и подчеркнуть грамматические основы.
Декабрь
Контрольная работа.


  1. Выпиши слова, в которых звуков столько же сколько букв :пять, яд, поёшь

  2. Выпиши слова, в которых звуков больше, чем букв: мою ,вьюга, весна ,крылья .

  3. Продолжи высказывание: Грамматическая основа предложения – это

  4. Назови одним словом : имя существительное, имя прилагательное, глагол, предлог.

  5. * Выпиши слова, которые подходят к схеме ¬∩^□ : зимушка, лесной, походка

  6. *Раздели слова на три группы по типу орфограммы в корне: ро.кий,вр.ги, сер.це, шу.ка, т.жёлый1, поз.ний

  7. *Составь и запиши слово с корнем –вод-, приставкой как в слове подсказка, суффиксом как в слове дворник.

  8. *Укажи, какой частью речи является выделенные слова : Из-за холодных утренних рос хлеб медленно рос.

  9. **Определи части речи в предложении: Вероокая трышь обкисляля закорявку.

  10. **Подбери к словам синонимы ,воспользуйся словарём : лёгкая (задача), свежая (рубашка)



Если ученик выполнил №1-4, он получает по 1 баллу, №5-8 – по 2 балла, №9-10 – 3 балла.

Если ученик набрал за всю работу от 18-15 баллов – высокий уровень «5»

От 14-12 баллов – хороший уровень «4»

От 11-8 баллов – средний уровень «3»
Декабрь
Диктант.

Лотос.

Наш класс подъехал к речке. Ребята осмотрели местность. От кочки к кочке шла цапля. Всюду розовели бутоны лотоса. Мой друг брызнул на лист. Капли скатились с поверхности радужными шариками. Около лодки рос большой лотос. Один лепесток лежал на глади воды. Коротка жизнь цветка.

Стемнело. Нашу лодку мы направили к пристани.

Задание – Выписать из текста по два примера первого, второго и третьего склонений. Выписать примеры именительного, родительного, дательного, винительного, творительного и предложного падежей.
Декабрь
Словарный диктант.

Февраль, сирень, месяц, животное, соловей, помидор, овощ, лестница, январь, болото, вокзал, шоссе.
Декабрь
Контрольное списывание.

Храбрый Юра.
Один мальчик по имени Юра ничего не боялся, кроме некоторых вещей. Например, он боялся спать на кровати, потому что под кроватью не спит крокодил. Вот ляжет Юра в кровать, а спать боится.

- Крокодил, - говорит Юра, - ты там?

- Угу, - говорит крокодил. – Здесь я.

А Юра говорит:

- Ведь жестко под кроватью лежать. И пыльно.

- Нормально, - говорит крокодил. – Главное, ты засыпай поскорее. Утро вечера мудренее.

(М. Есеновский)

Задание – написать слово «кровать» в именительном, родительном, дательном, винительном, творительном и предложном падежах.
Февраль
Контрольное списывание.

Стояла поздняя осень. С деревьев давно облетели листья, и только на верхушке дикой яблони еще висело одно-единственное яблоко.

В эту осеннюю пору бежал по лесу Заяц и увидел яблоко.

Но как его достать? Яблоко высоко висит – не допрыгнешь!

Смотрит Заяц – на ёлке сидит Ворона и смеётся.

- Эй, Ворона! – крикнул Заяц. – Сорви-ка мне яблоко!

Ворона перелетела с ёлки на яблоню и сорвала яблоко.

(В. Сутеев)

Задание - разобрать первое предложение. Написать словообразовательные цепочки слов «перелететь» и «верхушка».

Февраль
Контрольная работа.

Наш двор крыт небом, а обнесен ветром. В одном кармане вошь на аркане, в другом блоха на цепи. Жилы рвутся от тяжести, слезы льются от жалости. Не давай воли языку во беседе, а сердцу во гневе. Не из корысти собака кусает, от лихости. От радости кудри вьются, в печали секутся. Беда глупости сосед. Злой плачет от зависти, добрый от радости. Что червь в орехе, то печаль в сердце. Погладила меня судьба против шерсти.

Задание – найти в предложениях существительные родительного, творительного и предложного падежей и обозначить окончание и склонение.
Февраль
Диктант.

Деревня зимой.

Зима завалила деревню пушистым снежком. Стояли морозные дни. С верхушки дерева слетела птица. Рассыпался по улице иней. Он белой пылью осел на куст сирени. На ёлке разместилась ворона.

Медленно полз рассвет по деревне. Из конуры вылез пес Буян. По дороге ребята шли к проруби за водой. Дедушка расчистил дорожку к беседке. Деревня просыпалась.

Задание – сделать морфологический разбор слов «дорога» и «дорожка».
Март
Диктант.

Весенний месяц.

На улицах весенний месяц. На опушке леса лежит снег. Выглянуло солнце. С лап ёлки упала первая капель. Капельки блестели под лучами солнца.

Вскрылась река. Легкий пар струился над водой

У ёлки кучка сухих листьев. На полянке показался худой ёжик. Зверёк побежал по узкой тропинке к речке. Около болота стоит верба. Её тонкие прутики покрылись пушистыми барашками.

Задание – в первом абзаце у всех существительных единственного числа определить склонение и падеж. Во втором абзаце разобрать предложения по членам предложений. В третьем абзаце у всех существительных множественного числа определить падеж и окончание.
Март
Словарный диктант.

Пирог, рассказ, завтрак, песок, орех, победа, космос, кровать, рисунок, дорога, осина, обед, метр.
Март

Диктант.

На лесной полянке

Лесную полянку укрыл пушистый снежок. Но полянка живет. Вот старый пенек. В уютной квартире под корой спрятались от стужи букашки. В норке между корнями лежит ящерица. Жук улегся в крохотной спаленке. На краю полянки под снегом спят лягушки.

Тиха и пуста поляна. Только дятел стучит по березе. Белка достает из шишки вкусные семена.
Грамматическое задание:

  1. Первое предложение разобрать по частям речи и членам предложения.

  2. Во втором абзаце определить склонение, падеж имен существительных.



Апрель
Диктант.

Настала чудесная летняя пора. Ребятишки из села Морозки побежали в соседний лесок. На каждом шагу тут загадки. Из зеленой травки глядит белый глазок. Это лесная земляника. Скоро созреют сладкие ягодки. Что за колючий клубок покатился по тропинке? Ёжик побежал в своё жилище. Что за ловкие зверьки скачут по еловым веткам и стволам? Белочки в рыжих шубках делают легкие прыжки. Интересно искать в родном лесу отгадки к лесным загадкам.

Задание – выпишите из текста слова, подходящие к схеме: ∩^. Разобрать по частям речи и выделить грамматическую основу в предложении: На лугу одуванчики подняли золотые головки.
Апрель

Диктант

Проснулась утренняя заря. Звезды одна за другой гаснут на небосклоне. Подул свежий ветерок. Крупные капли росы на травке засветились всеми цветами радуги.

По узкой дорожке идет группа школьников с учительницей. Это ребята из села Дубки . Они спешат на поезд в город . Поездку дети ждали давно. Об отъезде Вера Васильевна объявила сегодня. Это было радостное известие.(

Грамматическое задание

  1. Разобрать по составу : лесник , малиновый , поездка .

  2. На травке определить род, скл., число , падеж.



Май
Словарный диктант.

Автобус, аллея, болото, вокзал, завтрак, земляника, осина, погода, рассказ, сирень, февраль, соловей, шоссе, дорога, лестница.

страница 1


скачать

Другие похожие работы: