NetNado
  Найти на сайте:

Учащимся

Учителям



Красота и здоровье. Зож



План урока
Класс: 5

Тема: Красота и здоровье. ЗОЖ.

Первый урок в системе уроков по теме «Красота и здоровье. Гигиена

девушки.»

Цели урока:

ТДЦ Создать условия для формирования системы ЗУН по раз-

витию стремления учащихся к здоровому образу жизни

через осознание взаимосвязи между ЗОЖ и красотой че-

ловека при помощи ПС обучения.

Обучающая (О) - сформировать представление об эталоне и канонах кра-

соты человека на уровне понимания

- научить выявлять взаимосвязь между такими понятиями,

как «красота» и «здоровье», «красота» и «ЗОЖ»;

- обеспечить усвоение понятий «ЗОЖ» и его составляющих

на уровне конструктивного применения

Развивающая (Р) - развивать стремление учащихся к здоровому образу жиз-

ни;

- способствовать формированию и развитию познаватель-

ного интереса и навыков информационного поиска;

Воспитательная (В) - создать условия для воспитания наблюдательности,

самостоятельности и умения работать в группе.
Тип урока: Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Оборудование и УНП:

- для учителя: плакат «Каноны красоты», плакат «Факторы, влияющие на здо-

ровье», ПС «Энциклопедия здоровья», проектор;

- для учащихся: компьютеры, инструкционные карты «Упражнения для размин-

ки», сканворды.
Технологическая карта



п/п

Структурный

этап

Дидактические

задачи

Деятельность

учителя

МО

ФОПД

Деятельность

учащихся

Результат

1

Организация

начала

занятия

Подготовка учащихся

к работе на уроке


Обеспечивает эмо-

циональный наст-

рой на занятие





Настраиваются

на занятие


Готовность класса к уроку, быстрое включение учащихся в деловой ритм

2

Подготовка к

основному

этапу занятия

Обеспечение мотива-ции и принятия уча-щимися цели учебно-познавательной деятельности
Дать представление об эталоне и канонах красоты человека



Беседа с демонстрацией плаката «Каноны красоты»;

Сообщает цель



фронтальная

беседа,ответы на вопросы, демонстрация плаката



Воспринимают,

отвечают на вопросы,

записывают

Готовность уча-

щихся к активной учебно-познавательной деятельности
Стремление учащихся понять от чего зависит красота человека

3

Усвоение новых знаний и способов действий

3.1. Понятие «красота» и «здоровье»

Обеспечение воспри-ятия, осмысления и первичного запоминания знаний и способов действий
Выявление взаимосвязи между понятиями «красота» и «здоровье», «красота» и ЗОЖ



Объясняет с демонстрацией плаката «Факторы, влияющие на здоровье»




фронтальная

беседа, демонстрация плаката



Воспринимают

Активные действия учащихся с объектом изучения

Усвоение сущнос-ти изучаемых по-нятий и выявление взаимосвязи меж-ду ними





3.2. ЗОЖ и его компоненты
3.2.1.Физическое здоровье

- Правильное дыхание
- Здоровый сон

- Физические упражнения
Физкульт-минутка


- Закаливание

3.2.2.Рациональ-ное питание

3.2.3. Отказ от вредных привы-чек

3.2.4.Психологи-ческое здоровье
3.2.5. Личная ги-гиена, уход за внешностью и телом

Обеспечение восприятия и осмысления компонентов ЗОЖ; развитие стремления к здоровому образу жизни.

Развитие навыков информационного поиска

Наметить перспекти-ву следующей работы



Предлагает обра-титься к CD «Энцик-лопедия здоровья» (Грамматика дыха-ния); даёт задание;

задаёт вопросы.
Рассказывает,

предлагает выслушать доклад ученицы

Задаёт вопросы,

объясняет,

предлагает выполнить комплекс упражнений по инструкционной карте

Даёт задание: с помощью ПС (Зака-ливание) найти ответы на вопросы
Рассказывает,

предлагает выслушать доклад ученицы


Предлагает разделить-ся на группы и с по-мощью ПС (Отрица-тельные и вредные факторы жизни) отве-тить на вопросы
Рассказывает

Вызывает интерес и настраивает учащихся на тему следующего занятия


фронтальная

работа с ПС
фронтальная

доклад учени-цы

фронтальная

объяснение, демонстрация физических упражнений


фронтальная

работа с ПС


фронтальная

доклад учени-цы


групповая

работа с ПС
фронтальная

рассказ
фронтальная

рассказ


Ведут информа-ционный поиск;

выполняют за-дание; отвечают на вопросы

Выступление ученицы с док-ладом «Сон-залог красоты" (опережающее задание)
Отвечают на вопросы,

воспринимают,

выполняют комплекс упраж-нений для раз-минки
Ведут информа-ционный поиск, отвечают на вопросы
Выступление ученицы с докла-дом «Рациональ-ное питание» (опережающее задание)

Ведут информа-ционный поиск, отвечают на вопросы


Воспринимают

Воспринимают



Готовность уча-щихся к активной учебно-познава-тельной деятель-ности в будущем

4

Подведение итогов занятия

Дать анализ и оценку успешности достиже-ния цели занятия

Задаёт вопросы;

Предлагает сверить записи учащихся со схемой урока

фронтальная

ответы на вопросы

Отвечают на вопросы;

сверяют свои записи

Получение учащи-мися информации о реальных резуль-татах

5

Рефлексия

Мобилизация уча-щихся на рефлексию своего поведения










Открытость уча-щихся в осмыслен-ности своих дейст-вий и самооценке

6

Информация о домашнем зада-нии

Обеспечение понимания цели и содержания д/з

Предлагает разгадать сканворды







Реализация усло-вий для успешного выполнения д/з

Структурно-логическая схема урока по теме

«ЗОЖ – главное условие сохранения здоровья и красоты»





«Каноны красоты» Факторы, влияющие на здоровье





- правильное дыхание - правильный рацион - никотин - душевное равновесие

- здоровый сон - баланс энергии - алкоголь - оптимизм

- физические упражнения - режим питания - наркотики - природа

- закаливание

страница 1


скачать

Другие похожие работы:

Красота и здоровье. Зож

План урока: 1 стр.