Красота и здоровье. Зож
План урока
Класс: 5
Тема: Красота и здоровье. ЗОЖ.
Первый урок в системе уроков по теме «Красота и здоровье. Гигиена
девушки.»
Цели урока:
ТДЦ Создать условия для формирования системы ЗУН по раз-
витию стремления учащихся к здоровому образу жизни
через осознание взаимосвязи между ЗОЖ и красотой че-
ловека при помощи ПС обучения.
Обучающая (О) - сформировать представление об эталоне и канонах кра-
соты человека на уровне понимания
- научить выявлять взаимосвязь между такими понятиями,
как «красота» и «здоровье», «красота» и «ЗОЖ»;
- обеспечить усвоение понятий «ЗОЖ» и его составляющих
на уровне конструктивного применения
Развивающая (Р) - развивать стремление учащихся к здоровому образу жиз-
ни;
- способствовать формированию и развитию познаватель-
ного интереса и навыков информационного поиска;
Воспитательная (В) - создать условия для воспитания наблюдательности,
самостоятельности и умения работать в группе.
Тип урока: Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
Оборудование и УНП:
- для учителя: плакат «Каноны красоты», плакат «Факторы, влияющие на здо-
ровье», ПС «Энциклопедия здоровья», проектор;
- для учащихся: компьютеры, инструкционные карты «Упражнения для размин-
ки», сканворды.
Технологическая карта
№ п/п | Структурный этап | Дидактические задачи | Деятельность учителя | МО ФОПД | Деятельность учащихся | Результат |
1 | Организация начала занятия | Подготовка учащихся к работе на уроке | Обеспечивает эмо- циональный наст- рой на занятие | | Настраиваются на занятие | Готовность класса к уроку, быстрое включение учащихся в деловой ритм |
2 | Подготовка к основному этапу занятия | Обеспечение мотива-ции и принятия уча-щимися цели учебно-познавательной деятельности Дать представление об эталоне и канонах красоты человека | Беседа с демонстрацией плаката «Каноны красоты»; Сообщает цель | фронтальная беседа,ответы на вопросы, демонстрация плаката | Воспринимают, отвечают на вопросы, записывают | Готовность уча- щихся к активной учебно-познавательной деятельности Стремление учащихся понять от чего зависит красота человека |
3 | Усвоение новых знаний и способов действий 3.1. Понятие «красота» и «здоровье» | Обеспечение воспри-ятия, осмысления и первичного запоминания знаний и способов действий Выявление взаимосвязи между понятиями «красота» и «здоровье», «красота» и ЗОЖ | Объясняет с демонстрацией плаката «Факторы, влияющие на здоровье» | фронтальная беседа, демонстрация плаката | Воспринимают | Активные действия учащихся с объектом изучения Усвоение сущнос-ти изучаемых по-нятий и выявление взаимосвязи меж-ду ними |
| 3.2. ЗОЖ и его компоненты 3.2.1.Физическое здоровье - Правильное дыхание - Здоровый сон - Физические упражнения Физкульт-минутка - Закаливание 3.2.2.Рациональ-ное питание 3.2.3. Отказ от вредных привы-чек 3.2.4.Психологи-ческое здоровье 3.2.5. Личная ги-гиена, уход за внешностью и телом | Обеспечение восприятия и осмысления компонентов ЗОЖ; развитие стремления к здоровому образу жизни. Развитие навыков информационного поиска Наметить перспекти-ву следующей работы | Предлагает обра-титься к CD «Энцик-лопедия здоровья» (Грамматика дыха-ния); даёт задание; задаёт вопросы. Рассказывает, предлагает выслушать доклад ученицы Задаёт вопросы, объясняет, предлагает выполнить комплекс упражнений по инструкционной карте Даёт задание: с помощью ПС (Зака-ливание) найти ответы на вопросы Рассказывает, предлагает выслушать доклад ученицы Предлагает разделить-ся на группы и с по-мощью ПС (Отрица-тельные и вредные факторы жизни) отве-тить на вопросы Рассказывает Вызывает интерес и настраивает учащихся на тему следующего занятия | фронтальная работа с ПС фронтальная доклад учени-цы фронтальная объяснение, демонстрация физических упражнений фронтальная работа с ПС фронтальная доклад учени-цы групповая работа с ПС фронтальная рассказ фронтальная рассказ | Ведут информа-ционный поиск; выполняют за-дание; отвечают на вопросы Выступление ученицы с док-ладом «Сон-залог красоты" (опережающее задание) Отвечают на вопросы, воспринимают, выполняют комплекс упраж-нений для раз-минки Ведут информа-ционный поиск, отвечают на вопросы Выступление ученицы с докла-дом «Рациональ-ное питание» (опережающее задание) Ведут информа-ционный поиск, отвечают на вопросы Воспринимают Воспринимают | Готовность уча-щихся к активной учебно-познава-тельной деятель-ности в будущем |
4 | Подведение итогов занятия | Дать анализ и оценку успешности достиже-ния цели занятия | Задаёт вопросы; Предлагает сверить записи учащихся со схемой урока | фронтальная ответы на вопросы | Отвечают на вопросы; сверяют свои записи | Получение учащи-мися информации о реальных резуль-татах |
5 | Рефлексия | Мобилизация уча-щихся на рефлексию своего поведения | | | | Открытость уча-щихся в осмыслен-ности своих дейст-вий и самооценке |
6 | Информация о домашнем зада-нии | Обеспечение понимания цели и содержания д/з | Предлагает разгадать сканворды | | | Реализация усло-вий для успешного выполнения д/з |
Структурно-логическая схема урока по теме
«ЗОЖ – главное условие сохранения здоровья и красоты»





«Каноны красоты» Факторы, влияющие на здоровье






- правильное дыхание - правильный рацион - никотин - душевное равновесие
- здоровый сон - баланс энергии - алкоголь - оптимизм
- физические упражнения - режим питания - наркотики - природа
- закаливание
страница 1
скачать
Другие похожие работы: