Критерии и показатели профессиональной компетентности и результативности деятельности педагога дополнительного образования
Критерии и показатели профессиональной компетентности и результативности деятельности
педагога дополнительного образования
| Показатель | Проявление показателя | Подтверждающие документы | Рекомендации по оценке показателей | Оценка показателя в баллах | Само-оценка |
| Критерий I. Владение современными образовательными технологиями и методиками | |||||
| 1.1. Использование педагогом в образовательном процессе современных образовательных технологий и методик | Наличие системы деятельности по использованию в образовательном процессе современных образовательных технологий и методик | Аналитическая справка; справка с указанием конкретных образовательных технологий, используемых в образовательном процессе, а также итогов диагностики их результативности | 0 - отсутствие 1 – частичное соответствие 2 – полное соответствие | 0/1/2 Выставляется соответствующий балл | |
| 1.2. Использование ИКТ в образовательном процессе | Разработка цифровых образовательных ресурсов нового поколения | Аналитическая справка; ссылка на ресурс, размещенный в сети Интернет | 0 - отсутствие 1 – частичное соответствие 2 – полное соответствие | 0/1/2 Выставляется соответствующий балл | |
| 1.3. Использование в образовательном процессе здоровьесберегающих технологий, методик и приемов оздоровления детей, рекомендованных на федеральном или региональном уровне | Решение проблемы сохранения и укрепления здоровья учащихся при организации образовательного процесса | Аналитическая справка; справка об итогах диагностических исследований с указанием конкретных здоровьесберегающих технологий, методик и приемов, применяемых учителем, а также методов диагностики результативности их применения; копии писем, приказов и др. документов | 0 - отсутствие 1 – частичное соответствие 2 – полное соответствие | 0/1/2 Выставляется соответствующий балл | |
| 1.4. Организация педагогической деятельности с учетом индивидуальных особенностей обучающихся | Использование технологий и методик личностно ориентированного обучения | Аналитическая справка; справка с указанием конкретных технологий и методик личностно ориентированного обучения, применяемых учителем, а также диагностики результативности их применения | 0 - отсутствие 1 – частичное соответствие 2 – полное соответствие | 0/1/2 Выставляется соответствующий балл | |
| Наличие системы работы с одаренными детьми | Аналитическая справка; справка по данному виду деятельности и формам работы | 0 - отсутствие 1 – частичное соответствие 2 – полное соответствие | 0/1/2 Выставляется соответствующий балл | | |
| Итого по критерию 1 Максимальная сумма баллов по критерию 1 равна 10 | | ||||
| Критерий II. Эффективность применения современных образовательных технологий и методик | |||||
| 2.1. Позитивная динамика достижений обучающихся | Динамика показателей достижений обучающихся:
| Аналитическая справка; таблицы динамики показателей качества знаний (за 3-5 лет); таблицы динамики индивидуальной успешности обучающихся (за 2-4 года) | 0 - отсутствие 1 – частичное соответствие 2 – полное соответствие | 0/1/2 Выставляется соответствующий балл | |
| 2.2. Достижения обучающихся в конкурсах, фестивалях, выставках, соревнованиях, научно-практических конференциях и др. | Официально зафиксированные достижения обучающихся в конкурсах, фестивалях, выставках, соревнованиях, научно-практических конференциях и др. различного уровня * учитываются победы и участия в мероприятиях независимо от числа победителей и участников, обучающихся у данного педагога | Аналитическая справка; списки обучающихся; копии дипломов, грамот, сертификатов, приказов и других официальных документов | Муниципальный 1 – победа | Выставляется максимальный балл | |
| Региональный 2 - победа | |||||
| Федеральный 2 – участие 3 - победа | |||||
| Международный 3 – участие 4 - победа | |||||
| 2.3. Организация педагогом социально-значимой деятельности в рамках своего направления | Организация деятельности обучающихся в социально- значимых проектах | Аналитическая справка; краткое описание проекта и (или) информация о ходе его реализации в виде презентаций, отчетов, публикаций в прессе и т.д.; копии дипломов, сертификатов, приказов и др. | 0 - отсутствие 1 – частичное соответствие 2 – полное соответствие | 0/1/2 Выставляется соответствующий балл | |
| Итого по критерию 2 Максимальная сумма баллов по критерию 2 равна 8 | |||||
| Критерий III. Стабильные результаты освоения обучающимися, воспитанниками образовательных программ | |||||
| 3.1. Сохранность контингента обучающихся | Стабильность коллектива обучающихся в течении года | Справка о сохранности контингента обучающихся |
1 – 31 - 50% 2 – 51 - 90% 3 - 91 – 100% | Выставляется соответствующий балл | |
| 3.2. Наличие системы оценки качества результатов освоения ДОП | Мониторинг образовательного процесса | Аналитическая справка по результатам мониторинга | 0 - не проводится 1 - проводится эпизодически 2 - проводится систематически | Выставляется соответствующий балл | |
| 3.3. Уровень освоения обучающимися ДОП | Не освоена Частично освоена Полностью освоена | Аналитическая справка об уровне освоения обучающимися ДОП | 0 - менее 30% 1 - 31 - 50% 2 - 51 - 90% 3 - 91 – 100% | Выставляется соответствующий балл | |
| Итого по критерию 3 Максимальная сумма баллов по критерию 3 равна 8 | |||||
| Критерий IV. Личный вклад в повышение качества образования на основе совершенствования методов обучения и воспитания | |||||
| 4.1. Повышение качества профессиональной деятельности | Систематическое повышение квалификации и самообразование (за 3-5 лет, предшествующих аттестации) | Аналитическая справка; копии свидетельств, удостоверений, справок и пр. о повышении квалификации на базе различных образовательных учреждений в соответствии с профессиональной деятельностью педагога | 0 - отсутствие 1 – частичное соответствие 2 – полное соответствие | 0/1/2 Выставляется соответствующий балл | |
| 4.2. Участие в исследовательской деятельности | Презентация результатов исследовательской деятельности педагога дополнительного образования в рамках научно-практических конференций, профессиональных слетов, конкурсов и других мероприятий различного уровня * учитывается участие в мероприятиях различного уровня независимо от числа таких участий | Аналитическая справка, копии программ мероприятий, сертификатов, дипломов и т.д. | Муниципальный - 1 | Выставляется максимальный балл | |
| Региональный - 2 | |||||
| Федеральный -3 | |||||
| Международный - 4 | |||||
| 4.3. Участие в опытно-экспериментальной деятельности | Результативность опытно-экспериментальной деятельности (с учетом уровня эксперимента) * учитывается участие в экспериментах различного уровня независимо от числа экспериментов | Аналитическая справка; копии приказов, писем, отчетов по результатам экспериментальной деятельности; копии сертификатов, дипломов и т.д. | Учрежденческий - 1 | Выставляется максимальный балл | |
| Муниципальный - 2 | |||||
| Региональный - 3 | |||||
| Федеральный - 4 | |||||
| 4.4. Обобщение и распространение собственного педагогического опыта | Проведение открытых уроков, мастер – классов; выступления на семинарах, круглых столах; публикации * учитывается участие в мероприятиях различного уровня независимо от числа этих мероприятий | Аналитическая справка; копии программ мероприятий, писем, приказов, сертификатов; перечень публикаций; электронные ссылки и т.д. | Муниципальный – 1 | Выставляется максимальный балл | |
| Региональный – 2 | |||||
| Федеральный - 3 | |||||
| 4.5. Профессиональная экспертная деятельность | Участие в работе экспертных комиссий, групп; жюри олимпиад, конкурсов; творческих лабораторий; руководство методическими объединениями | Аналитическая справка; копии приказов; копии положений о мероприятиях с указанием состава жюри; выписки из протоколов заседаний методических объединений и экспертных групп; план работы объединения и т.д. | Муниципальный -1 | Выставляется максимальный балл | |
| Региональный - 2 | |||||
| Федеральный - 3 | |||||
| Международный - 4 | |||||
| Итого по критерию 4 Максимальная сумма баллов по критерию 4 равна 17 | | ||||
| Максимальная сумма баллов по критериям 1-4 равна 43 *Педагог, набравший более 25 баллов (более 60%) может претендовать на 1 квалификационную ктегорию. **Педагог, набравший более 34 балла (более 80%) может претендовать на высшую квалификационную категорию. | |||||
страница 1
скачать
Другие похожие работы: