Критерии и показатели профессиональной компетентности и результативности деятельности педагога-психолога доу
Критерии и показатели профессиональной компетентности и результативности
деятельности педагога-психолога ДОУ
Показатель | Проявление показателя | Подтверждающие документы | Рекомендации по оценке показателей | Оценка показателя в баллах | Само-оценка |
Критерий I. Владение современными коррекционно-развивающими технологиями и методиками | |||||
1.1. Использование педагогом-психологом современных социально-психологических методик психологического сопровождения образовательного процесса | Владение методиками активного социально-психологического обучения (проведение тренинговых, развивающих, коррекционных занятий, и т.д.) | Аналитическая справка; краткое описание методик и информация о ходе реализации в виде отчетов, презентаций, публикаций в прессе и т.д.; справки о проведении недели психологии в ДОУ; | 1- владеет 1 методикой; 2- владеет 2-5 методиками; 3 – владеет 5-ю и более методиками | 1/2/3 Выставляется соответствующий балл | |
Наличие системы диагностической деятельности в рамках психологического сопровождения образовательного процесса | Справка с указанием конкретных диагностических программ, используемых в образовательном процессе, а также итогов диагностики их результативности | 0 - отсутствие 1 – частичное соответствие 2 – полное соответствие | 0/1/2 Выставляется соответствующий балл | | |
Проведение экспертизы образовательного процесса (психологический анализ занятий, экспертиза образовательных программ, экспертиза здоровьесберегающих показателей образовательного процесса) | Аналитическая справка; экспертное заключение с указанием конкретных рекомендаций. Копии писем, приказов и др. документов | 0 - отсутствие 1 – частичное соответствие 2 – полное соответствие | 0/1/2 Выставляется соответствующий балл | | |
Проведение мониторинговых исследований | Приложение отчетов по мониторинговым исследованиям за отчетный период. | 0 -отсутствие 1 - Информа-ционный мониторинг (технический сбор данных по заказу управленческих структур в течение 3 лет) 2 - Базовый мониторинг (обобщение динамики изменений по результатам психодиагностики в течение 3 лет) 3 - Проблемный мониторинг (отслеживание рисков, трудностей, вторичных эффектов инновационных технологий в течение 3 лет) | Выставляется сумма баллов | | |
Повышение психологической компетенции педагогического коллектива (профилактика профессионального выгорания, работа с молодыми педагогами и д.р.) | Аналитический отчет о работе с пед. коллективом. Программа выступлений на педагогических советах и МО по результатам психологических исследований, планы постоянно действующих психологических семинаров, программы проведения тренигнговых занятий и мастер-классов для педагогов | 0 - отсутствие 1 – частичное соответствие 2 – полное соответствие | 0/1/2 Выставляется соответствующий балл | | |
1.2. Разработка методических рекомендаций, авторских программ, диагностического инструментария обеспечивающих развивающий характер образовательного процесса (с внешней рецензией от профессионального сообщества) | Наличие у педагога-психолога методических рекомендаций, авторских программ, диагностического инструментария обеспечивающих развивающий характер образовательного процесса | Внешние рецензии от профессионального сообщества; | 0 - отсутствие 1 – 1 разработка 2 – до 3 разработок 3- свыше 3 разработок | 0/1/2/3 Выставляется соответствующий балл | |
1.3. Использование ИКТ в процессе социально-психологического сопровождения | Участие в конференциях в режиме on-line, сетевых сообществах, работе образовательного портала СарВики, ведение странички сайта | Ссылка на веб-страницу или скрин-шот страницы (сайта) | 0 - отсутствие 1 – частичное соответствие 2 – полное соответствие | 0/1/2 Выставляется соответствующий балл | |
Наличие у педагога-психолога интернет страниц для проведения консультаций в дистанционном режиме | Ссылка на веб-страницу или скрин-шот страницы (сайта) | 0 - отсутствие 1 – частичное соответствие 2 – полное соответствие | 0/1/2 Выставляется соответствующий балл | | |
1.4. Использование в образовательном процессе здоровьесберегающих технологий, методик и приемов оздоровления детей, рекомендованных на федеральном или региональном уровне | Решение проблемы сохранения и укрепления здоровья детей путем организации групповых психопрофилактических программ | Аналитическая справка; справка об итогах реализации психопрофилактических программ; копии планов, писем, приказов и др. документов | 0 - отсутствие 1 – частичное соответствие 2 – полное соответствие | 0/1/2 Выставляется соответствующий балл | |
Проведение психолого-медико-психологических консилиумов | Приказ о проведении МПК, решение МПК | 0 – отсутствие | Выставляется сумма баллов | | |
1 – МПК по проблеме ребенка | |||||
2 – МПК по проблеме группы детей | |||||
3 - МПК по проблеме группы | |||||
1.5. Организация психолого-педагогической деятельности с учетом индивидуальных особенностей учащихся | Работа с воспитанниками имеющими особые образовательные потребности, охваченные психодиагностическим сопровождением в рамках интегрированного и инклюзивного обучения | Справка о количестве детей с ООП и аналитический отчет по работе с ними | 0 - отсутствие 1 – частичное соответствие 2 – полное соответствие | 0/1/2 Выставляется соответствующий балл | |
Доля детей с особыми образовательными потребностями, охваченных коррекционно-развивающим сопровождением в рамках интегрированного или инклюзивного обучения и воспитания | Выписка из журнала индивидуальной коррекционно-развивающей работы | 0 - отсутствие 1 - 1-50% 2 - 51-100% | 0/1/2 Выставляется соответствующий балл | | |
Дополнительная дифференцированная работа с различными категориями детей (одаренные; дети группы риска и д.р.) | Аналитическая справка; копии приказов и т.д. | 0 - отсутствие 1 – частичное соответствие 2 – полное соответствие | 0/1/2 Выставляется соответствующий балл | | |
Сумма баллов по критерию 1 Максимально возможная сумма баллов по критерию 1 равна 34 | |
Критерий II. Эффективность применения современных образовательных технологий и методик | |||||
2.1. Позитивная динамика в социально-психологической адаптации воспитанников ДОУ | Динамика показателей адаптации воспитанников ДОУ | Аналитическая справка адаптационного периода вновь прибывших детей; таблицы динамики (за 3-5 лет); | 0 - отсутствие 1 – частичное соответствие 2 – полное соответствие | 0/1/2 Выставляется соответствующий балл | |
Динамика результатов коррекционно-развивающей деятельности по социальной адаптации дошкольников | Аналитическая справка сопровождения и таблицы динамики (за 3-5 лет); | 0 - отсутствие 1 – частичное соответствие 2 – полное соответствие | 0/1/2 Выставляется соответствующий балл | | |
2.2. Организация педагогом-психологом внеурочной социально-значимой деятельности | Организация деятельности по вовлечению воспитанников, в студийно-кружковую работу психолого-педагогического направления (психологические клубы, психологические кружки, секции и т.п.) | Аналитическая справка; планы работы кружка, клуба; списки участников; диагностика результатов работы кружка и др.; копии приказов, писем, дипломов, грамот, сертификатов и др. | 0 - отсутствие 1 – частичное соответствие 2 – полное соответствие | 0/1/2 Выставляется соответствующий балл | |
Организация кружков, секций общекультурной, общеинтеллектуальной, социально-нравственной направленности | Аналитическая справка; планы работы кружка, секции; списки участников; диагностика результатов работы кружка и др.; копии приказов, писем, дипломов, грамот, сертификатов и др. | 0 - отсутствие 1 – частичное соответствие 2 – полное соответствие | 0/1/2 Выставляется соответствующий балл | | |
Сумма баллов по критерию 2 Максимально возможная сумма баллов по критерию 2 равна 8 | |
Критерий III. Стабильные результаты освоения воспитанниками коррекционно-развивающих программ | |||||
3.1. Доля обучающихся, имеющих стабильные результаты по освоению коррекционно-развивающих программам | Доля воспитанников, охваченных групповыми коррекционно-развивающими программами (тренинги, часы психологии, развивающие занятия и т.д.) | Аналитическая справка о результативности коррекционно-развивающей работы (с указанием методик, программ оценки результатов); выписка из журнала групповой работы, заверенная руководителем образовательного учреждения | 0 - отсутствие 1 - 1-50% 2 - 51-100% | 0/1/2 Выставляется соответствующий балл | |
Доля воспитанников охваченных индивидуальными коррекционно-развивающими программами | Аналитическая справка о результативности индивидуальной коррекционно-развивающей работы (с указанием методик, программ оценки результатов); выписка из журнала индивидуальной работы, заверенная руководителем ОУ | 0 - отсутствие 1 - 1-20% 2 – от 21% | 0/1/2 Выставляется соответствующий балл | | |
3.2. Доля обучающихся, вовлеченных во внеучебную активность психолого-педагогического направления (психологические клубы, психологические кружки, секции и т.п.) | Организация деятельности обучающихся вовлеченных во внеучебную активность под руководством педагога-психолога | Аналитическая справка; план работы психологических клубов, психологических кружков, секции и т.п. | 0 – отсутствует 1- менее 5% 2 – 6%-10% 3- более 10% | 0/1/2/3 Выставляется соответствующий балл | |
3.3. Доля участников образовательного процесса охваченных индивидуальными консультациями | Доля педагогов (специалистов), охваченных индивидуальными психологическими консультациями | Справки с указанием количества первичных и повторных консультаций, их тематики и количественном охвате педагогов | 0 – отсутствует 1- менее 25% 2 – 26%-49% 3- более 50% | 0/1/2/3 Выставляется соответствующий балл | |
Доля родителей, охваченных индивидуальными консультациями | Справки с указанием количества первичных и повторных консультаций, их тематики и количественном охвате родителей | 0 – отсутствует 1- менее 5% 2 –6%-19% 3- более 20% | 0/1/2/3 Выставляется соответствующий балл | | |
Доля воспитанников, охваченных индивидуальными психопрофилактическими консультациями | % детей от общего числа, с приложением справки с указанием количества первичных и повторных консультаций, их тематики и количественном охвате учащихся | 0 – отсутствует 1- менее 3% 2 –4% -9% 3- более 10% | 0/1/2/3 Выставляется соответствующий балл | | |
Сумма баллов по критерию 3 Максимально возможная сумма баллов по критерию 3 равна 16 | |
Критерий IV. Личный вклад в повышение качества образования на основе совершенствования методов обучения и воспитания | |||||
4.1. Повышение качества профессиональной деятельности | Систематическое повышение квалификации и самообразование (за 3-5 лет, предшествующих аттестации) | Аналитическая справка; копии свидетельств, удостоверений, справок и пр. о повышении квалификации на базе различных образовательных учреждений в соответствии с профессиональной деятельностью педагога-психолога | 0 - отсутствие 1 – частичное соответствие 2 – полное соответствие | 0/1/2 Выставляется соответствующий балл | |
4.2. Участие в исследовательской деятельности | Презентация результатов исследовательской деятельности педагога - психолога в рамках научно-практических конференций, профессиональных слетов, конкурсов и других мероприятий различного уровня * учитывается участие в мероприятиях различного уровня независимо от числа таких участий | Аналитическая справка, копии программ мероприятий, сертификатов, дипломов и т.д. | 1 -школьный 2- муниципальный 3- региональный 4 - федеральный | 1/2/3/4 Выставляется соответствующий балл | |
4.3. Участие в опытно-экспериментальной деятельности | Результативность опытно-экспериментальной деятельности (с учетом уровня эксперимента) * учитывается участие в экспериментах различного уровня независимо от числа экспериментов | Аналитическая справка; копии приказов, писем, отчетов по результатам экспериментальной деятельности; копии сертификатов, дипломов и т.д. | 1- школьный 2- муниципальный 3- региональный | 1/2/3 Выставляется соответствующий балл | |
4.4. Обобщение и распространение собственного психолого-педагогического опыта | Проведение открытых занятий, мастер – классов; * учитывается участие в мероприятиях различного уровня независимо от числа этих мероприятий | Аналитическая справка; копии программ мероприятий, писем, приказов, сертификатов; перечень публикаций; электронные ссылки и т.д. | 1 -школьный 2- муниципальный 3- региональный | 1/2/3 Выставляется соответствующий балл | |
Выступления на семинарах, круглых столах; публикации * учитывается участие в мероприятиях различного уровня независимо от числа этих мероприятий | Аналитическая справка; копии программ мероприятий, писем, приказов, сертификатов; перечень публикаций; электронные ссылки и т.д. | 1 -школьный 2- муниципальный 3- региональный 4- федеральный | 1/2/3/4 Выставляется соответствующий балл | | |
4.5. Профессиональная экспертная деятельность | Участие в работе экспертных комиссий, групп; жюри олимпиад, конкурсов; творческих лабораторий; руководство методическими объединениями | Аналитическая справка; копии приказов; копии положений о мероприятиях с указанием состава жюри; выписки из протоколов заседаний методических объединений и экспертных групп; план работы объединения и т.д. | 1 -школьный 2- муниципальный 3- региональный | 1/2/3 Выставляется сумма балов | |
Сумма баллов по критерию 4 Максимально возможная сумма баллов по критерию 4 равна 22 | | ||||
Сумма баллов по критериям 1 - 4 Максимально возможная сумма баллов по критериям 1 – 4 равна 80 | |
*Педагог-психолог, набравший от 48 до 64 баллов (более 60 %) может претендовать на 1 квалификационную категорию.
**Педагог - психолог, набравший более 65 баллов (более 80 %) может претендовать на высшую квалификационную категорию.
страница 1
скачать
Другие похожие работы: