NetNado
  Найти на сайте:

Учащимся

Учителям



Материалы для подготовки к сессии студентам V курса заочного обучения по специальности





Псковский филиал Академии ФСИН России

Факультет подготовки государственных и муниципальных служащих


МАТЕРИАЛЫ

для подготовки к сессии

студентам V курса заочного обучения

по специальности

080504.65 – Государственное и муниципальное управление

Набор 2010 года

Группа 601-45


Экзаменационная сессия
с 12 января по 5 февраля 2015 года
9 семестр

Псков

2014
Группа 601-45


п/п

Наименование дисциплин

Форма письменных работ

Формы итогового контроля

Дата сдачи контрольной работы

Общие гуманитарные и социально-экономические дисциплины



Психология и педагогика

Контр. работа

Зачет

19.09.2014

Общепрофессиональные дисциплины



Государственые и муниципальные финансы

Курсовая работа

Экзамен

3.10.2014



Административное право

Контр. работа

Экзамен

17.10.2014



Основы государственной службы и кадровой политики в РФ


Контр. работа

Зачет

31.10.2014

Дисциплины специализации



Региональная экономика и управление

Курсовая работа

Экзамен

14.11.2014



Маркетинг территорий

Контр. работа

Экзамен

28.11.2014



Стратегический менеджмент

Контр. работа

Экзамен

12.12.2014




ВСЕГО

Контр. работы – 5

Курсовые работы – 2

зачетов – 2

экзаменов – 5





Содержание



Психология и педагогика………………………………………………………

4



Государственые и муниципальные финансы…………………………………

14



Административное право……………………………………………………...

24



Основы государственной службы и кадровой политики в РФ……………...

34



Региональная экономика и управление……………………………………….

40



Маркетинг территорий…………………………………………………………

48



Стратегический менеджмент…………………………………………………..

56


Психология и педагогика
Контрольная работа для слушателей заочной формы обучения состоит из ряда заданий, включающих: написание реферата по заданной теме, составление психологического кроссворда, конспектирование указанного первоисточника с анализом изученного, составление словаря по теме, решение психологических задач. Выбор варианта задания осуществляется в соответствии с последней цифрой номера зачетной книжки (выбор задания из первого или второго десятка – по желанию слушателя).

Вариант № 1.

  1. Сделать конспект учебника под любым авторством (раздел «Личность») по теме: «Проблема типологии характера».

  2. Составить кроссворд (20 терминов) по теме: «Методологические вопросы педагогики».

  3. Словарь по теме: «Восприятие» (20 определений).

Вариант № 2.

  1. Найти в словаре определения деятельности, личности, отражения, сознания, общения. Составить логическую схему по найденным определениям.

  2. Реферат по теме: «Методы наблюдения и самонаблюдения в психологии. Специфика их использования».

  3. Составить кроссворд (20 терминов) по теме: «Воспитание личности».

Вариант № 3.

  1. Реферат по теме: «Эксперимент, его разновидности и процедура психологического исследования».

  2. Составить кроссворд (20 терминов) по теме: «Ощущение и восприятие».

  3. Составление развернутого плана статьи по выбору (Вопросы психологии, Психологический журнал, Журнал практической психологии и др.), с приложением первоисточника, разбивание прочитанного текста на более или менее самостоятельные по смыслу фрагменты и озаглавливание их.

Вариант № 4.

  1. Составить тематический тезаурус по теме (Любой учебник по педагогике): «Педагогический идеал и его конкретно-историческое воплощение».

  2. Реферат по теме: «Проблема стрессовых состояний человека и их преодоление».

  3. Составить кроссворд (20 терминов) по теме: «Темперамент».

Вариант № 5.

  1. Реферат по теме: «Мышление и интеллект».

  2. Составить кроссворд (20 терминов) по теме: «Темперамент и характер».

  3. Составить логическую схему к теме «Воображение».


Вариант № 6.

  1. Законспектируйте следующие материалы: Леонтьев А.Н. Проблемы развития психики. – С. 219 - 240.

  2. Выпишите из словаря информацию о содержании понятий: раздражимость, чувствительность, тропизм, инстинкт, навык, интеллектуальное поведение, сигнал, сигнальные системы.


Вариант № 7.

  1. Решите задачу (Иващенко Ф.И. Задачи по общей, возрастной и педагогической психологии. – Минск, 1985): «Психика человека существенно отличается от психики животных тем, что человек создает себе мир постоянных предметов, а животное находится в мире случайных вещей…

Если дать обезьяне очки, молоток или другой предмет, которым пользуется человек, то она будет манипулировать ими как вещами. Даже если обезьяна, подражая человеку, научится одевать очки, то это не будет предметным действием. Одна из подопытных обезьян научилась вколачивать молотком гвозди в пол и стены.

Почему манипуляции обезьян нельзя назвать предметным действием? Чем отличаются эти манипуляции от предметных действий человека?».

  1. Реферат по теме: «Любовь и дружба».

  2. Составить кроссворд (20 терминов) по теме: «Память».


Вариант № 8.

  1. Найти в словаре определения деятельности, личности, отражения, сознания, общения. Составить логическую схему по найденным определениям.

  2. Реферат по теме: «Психологическая характеристика основных эмоциональных состояний человека».

  3. Составить кроссворд (20 терминов) по теме: «Воспитание личности».


Вариант № 9.

  1. Составить логическую схему по темам: «Внимание» и «Память».

  2. Реферат по теме: «Методологические принципы в психологии».

  3. Составить кроссворд (20 терминов) по теме: «Общение».


Вариант № 10.

  1. Составление развернутого плана статьи по выбору (Вопросы психологии, Психологический журнал, Журнал практической психологии и др.), с приложением первоисточника, разбивание прочитанного текста на более или менее самостоятельные по смыслу фрагменты и озаглавливание их.

  2. Составление словаря психологических терминов по теме: «Психология деятельности».

  3. Составить кроссворд (20 терминов) по теме: «Методы психологии».


Вариант № 11.

  1. Решите задачу: Объясните с точки зрения закономерностей высшей нервной деятельности явления, встречающиеся в педагогической практике:а) почему на однообразные замечания учащиеся перестают реагировать?б) почему увлеченный решением задачи ученик ничего не замечает вокруг?в) чем обусловлена трудность удержания внимания учащихся после звонка на перемену?

  2. Составить кроссворд (20 терминов) по теме: «Способности».

  3. Реферат по теме: «Конфликты в общении».


Вариант № 12.

  1. Найти в словаре определения деятельности, личности, отражения, сознания, общения. Составить логическую схему по найденным определениям.

  2. Реферат по теме: «Формирование характера в условиях семейного и внесемейного воспитания».

  3. Составить кроссворд (20 терминов) по теме: «Сознание».


Вариант № 13.

  1. Составить словарь по теме: «Сознание».

  2. Реферат по теме: «Общение как социально-психологическая проблема».

  3. Составить кроссворд (20 терминов) по теме: «Способности».


Вариант № 14.

Составить логическую схему по изученной теме «Воображение».

Составление развернутого плана статьи по выбору (Вопросы психологии, Психологический журнал, Журнал практической психологии и др.), с приложением первоисточника, разбивание прочитанного текста на более или менее самостоятельные по смыслу фрагменты и озаглавливание их.

Вариант № 15.

  1. Составить словарь по теме: «Деятельность и сознание».

  2. Реферат по теме: «Структура сознания».

  3. Составить кроссворд (20 терминов) по теме: «Наблюдение и самонаблюдение».


Вариант № 16.

  1. Сделать конспект учебника под любым авторством (раздел «Сознание») по теме: «Проблема бессознательного в психологии».

  2. Реферат по теме: «Бихевиоризм как ведущее направление в психологии».

  3. Составить кроссворд (20 терминов) по теме: «Методы и принципы педагогики».



Вариант № 17.

  1. Сделать конспект учебника под любым авторством (раздел «Сознание») по теме: «Педагогика как наука об обучении и воспитании».

  2. Реферат по теме: «Проблема одаренности личности».

  3. Составить кроссворд (20 терминов) по теме: «Общение».


Вариант № 18.

  1. Написать эссе по теме: «Современные аспекты образовательного процесса. Среднее и высшее образование в России».

  2. Реферат по теме: «Гуманистическое направление в психологии».

  3. Составить словарь (20 терминов) по теме: «Эмоции и воля».


Вариант № 19.

  1. Найти в словаре определения деятельности, личности, отражения, сознания, общения. Составить логическую схему по найденным определениям.

  2. Реферат по теме: «Современная психология и ее место в системе наук».

  3. Составить кроссворд (20 терминов) по теме: «Воспитание личности».


Вариант № 20.

  1. Составить логическую схему по теме: «Воспитание как основная категория педагогики».

  2. Реферат по теме: «Эмоционально-волевая сфера личности».

  3. Составить кроссворд (20 терминов) по теме: «Мотивация».



Рекомендации к выполнению контрольных работ

Самостоятельная работа слушателей - особая форма организации учебного процесса, представляющая собой планируемую, познавательно, организационно и методически направляемую деятельность слушателей, ориентированную на достижение конкретного результата без прямой помощи преподавателя. Самостоятельная работа слушателей рассматривается как «дидактическое средство обучения, как искусственная педагогическая конструкция, с помощью которой преподаватель организует и управляет самостоятельной деятельностью обучающихся» (П.И. Пидкасистый).

Основные виды и формы самостоятельной работы.

Написание реферата. Наиболее распространенным видом самостоятельной работы слушателей при изучении какого-либо учебного курса является реферат.

Реферат (от лат. reffere - «докладывать, сообщать») - это краткое изложение в письменном виде, а затем в форме публичного выступления результатов самостоятельного изучения какой-либо проблемы1. Он включает в себя обзор психологических первоисточников, историко-психологической и научно-теоретической литературы, в том числе и специальной периодики. Реферат представляет собой сокращенное отображение реферируемого произведения. Главным его достоинством является по возможности точное воспроизведение предмета реферирования. Если же при подготовке реферата автор хочет выразить свои мысли, то он должен с помощью тех или иных приемов (например, путем заключения в скобки указания своих инициалов) отличить их от содержания реферируемого произведения.Смысл реферирования - уплотнение информации, имеющейся в том или ином научном тексте, для получения краткого, сжатого содержания статьи, главы книги, монографии и т.д. Главная задача реферирования состоит в том, чтобы при небольшом объеме реферата сохранить как можно больше значимой и информации, чтобы потери информации практически не коснулось важных и существенных сведений, содержащихся в тексте.

Основной целью работы над рефератом являете приобретение навыка библиографического поиска необходимой литературы, анализа с различных источников по той или иной теме и грамотного письменного изложения. Задачей реферирования является подробное изучение выбранной проблемы, с возможностью дальнейшего исследования, данного вопроса при написании курсовой работы. Реферат должен способствовать формированию навыков исследовательской работы, умения критически мыслить, анализировать, сравнивать, формировать суждения, классифицировать и делать самостоятельные выводы.

Работа над рефератом состоит из нескольких этапов: выбор темы; изучение литературы; создание и оформление текста реферата. И последний этап, когда на основе выполненного реферата составляется текст 5-10-минутного доклада, выносимого на защиту в ходе семинарского занятия или экзамена. В докладе должны быть освещены цели и задачи реферативного исследования, а также общие выводы и результат. Структура реферата:1. Текст реферата предваряет библиографическое описание реферируемого источника (источников).2. Далее следует непосредственно текст реферата. Реферат дает ответ на вопрос, что именно, что нового содержится в первоисточнике» передает основное содержание первоисточника, проблемную информацию, содержащуюся в нем. В примечании необходимо высказать свое отношение к изложенному (выводы, оценки, предположения).Рефераты могут быть монографические, составленные по одному первоисточнику, и обзорные, составленные по нескольким работам на одну тему. Объем реферата определяется содержанием первоисточников может колебаться от 5 до 15 машинописных листов. Общая структура любого реферата должна состоять из трех частей введения, основной части и заключения. Во введении обосновывается выбор темы реферата, ее актуальность для науки вообще и для изучения данного учебного курса, в частности. Также во введении дается краткая характеристика первоисточников (жанр, цели и задачи авторов). В этой части реферата может быть дан перечень ключевых слов, т.е. слова и словосочетания, выражающие понятия существенные для понимания данной проблемы. В основной части реферата передается содержание изученных первоисточников по данной проблеме. При необходимости (если работа затрагивает ряд проблем) данная часть работы может содержать несколько глав.В заключении студент приводит собственные выводы по материалам изученных первоисточников, высказывает аргументированное согласие или несогласие с позицией или точкой зрения авторов.

При цитировании текста первоисточника или научно-теоретической работы, статьи цитаты необходимо заключать в кавычки, и ссылаться на источник. Если цитирование текста повторяется неоднократно, то при первой ссылке следует сделать оговорку, а затем рядом с цитатой в скобках проставлять только страниц источника. В ссылке указываются фамилия, инициалы автора, название работы, место и год издания, страница. Цитирование без ссылок на источник недопустимо.

Составление психологического глоссария

В качестве следующего вида самостоятельной работы можно выделить ведение психологического глоссария или словаря. Глоссарий - словарь, раскрывающий смысл используемых терминов (дескрипторов). Дескриптор - наиболее существенное понятие в виде слов или словосочетаний, обладающее семантической устойчивостью и контрастностью, основной носитель учебной информации в информационной модели обучения. Это может быть базовое понятие, умение, навык, порция учебного материала. Здесь необходимо отметить следующее. Глоссарий можно составлять по заранее заданным преподавателем, терминам и понятиям. Тогда ведение словаря, можно рассматривать как более свободное учебное задание, когда раскрываются, например, иные значения тех или иных терминов (апперцепция у Г.В. Лейбница и современней теории восприятия).

Словарь (как и глоссарий) может иметь предметный, именной или смешанный характер. Предметный словарь составляется студентом по какой-либо выбранной самостоятельно или указанной преподавателем теме учебного курса. Именной словарь (или словарь персоналий) должен включать сведения о психологах, принадлежащих к тому или иному направлению в психологии, занимавшихся или занимающихся той или иной проблемой.Словарь смешанного типа может представлять собой именной указатель исследователей, занимавшихся проблемой, и одновременно содержать список терминов, понятий и т.д., введенных ими в психологию.

Критериями для оценивания составленного слушателями словаря являются:

соответствие терминов заданной направленности словаре,

полнота словаря

наличие альтернативных толкований того или иного термина,

использование новейших нетрадиционных подходов для толкования понятий.

Работа с монографиями

Одним из видов самостоятельной работы слушателей является изучение монографий. Данный вид работы имеет своей целью познакомить слушателей с основополагающими для данного курса первоисточниками в целом, а не фрагментарно, как при подготовке к семинарским занятиям. Эта особенность изучения монографий объясняет, почему: в качестве изучаемых источников не могут быть использованы учебники, учебные пособия, рецензии на данную работу и т.п. Работа с монографией - важнейший метод обучения, включающий ряд приемов самостоятельной работы с печатными источниками: конспектирование - краткое изложение, краткая запись прочитанного текста; составление плана текста разбивание прочитанного текста на более или мене самостоятельные по смыслу фрагменты и озаглавливание их; тезисирование - краткое, изложение основных мыслей, тезисов прочитанного теста; цитирование - дословная выдержка из текста с обязательный указанием выходных данных цитируемого издания: автор, название работы, место издания, издательство, год издания, странные; аннотирование - краткая характеристика содержания произведения, перечисление вопросов рассматриваемых автором или авторами той или иной работы без потери существенного смысла; рецензирование - написание краткого отзыва с выражением своего отношения к прочитанному тексту; составление формально-логической модели - словесно-схематическое изображение прочитанного; составление тематического тезауруса - упорядоченного комплекса базовых понятий по определенному разделу или теме.

Конспект - обзор, очерк — одна из важнейших форм учебных записей, представляющая собой связное, сжатое и последовательное письменное изложение содержания изучаемого материала. Конспект, как правило, состоит из трех основных элементов: плана, тезисов основных мыслей конспектируемого источника и фактического материала Ясность и краткость конспекта достигается через усвоение мыслей автора и возможность их изложения своими словами. При этом необходимо отметить, что ясность и краткость, конспекта не должны противоречить требованиям полноты и точности, без которых конспект может превратиться в свободное изложение содержания изучаемой работы. В ходе изучения литературы необходимо вести записи, состоящие из наиболее принципиальных цитат и собственных предварительных соображений по отдельным составным частям исследуемой проблемы. По основополагающим источникам целесообразно составлять сжатый либо развернутый план-конспект. Знакомясь с литературой, следует делать выписки. Прежде всего надо уметь найти и выбрать нужное теоретическое положение, статистические данные, интересные философские высказывания. Выписывать можно дословно (цитатами) или в свободном переложении, либо чередовать. Но в любом случае необходимо делать ссылку на источник. Выписки лучше всего делать на отдельных листах-карточках. Такие листы удобно хранить в конвертах, пометив каждый номером пункта плана. В тексте выписок следует выделять заголовки, а важные понятия, определения, отдельные фрагменты записей подчеркивать. Кроме того, на полях листа-карточки по ходу выписки полезно делать пометки, которые помогут сориентироваться при повторном обращении к этому тексту

Составление схем, таблиц, кроссвордов, решение психологических задач и педагогических ситуаций

Составление схем, таблиц является отдельным видом самостоятельной работы слушателей. Таблицы учебные - наглядные пособия, содержащие цифры, тексты или графические изображения, иллюстрирующие темы и разделы учебных предметов. Различают иллюстративные, графические, цифровые, тестовые и смешенные таблицы.

Кроссворды. Одной из форм самостоятельной работы слушателей может являться составление психологических кроссвордов. При этом необходимо отметить, что данный вид работы может быть предложен в двух вариантах: 1) решение кроссворда, предложенного преподавателем, 2) самостоятельное составление кроссворда.
Перечень вопросов к зачету


  1. История становления и развития психологической науки.

  2. Методологические основы психологии.

  3. Психологические школы: психоанализ, бихевиоризм, гештальт-психология, гуманистическое направление.

  4. Современная психология, ее задачи и место в системе наук. Этапы психологического исследования.

  5. Общая характеристика методов психологии. Классификации методов.

  6. Проблема возникновения и развития психики. Основные стадии и уровни развития психики и поведения животных.

  7. Психология сознания: происхождение, условия развития, структура и функции.

  8. Понятие личности. Структура личности, проблема социализации.

  9. Понятие Я-концепции личности: структура, компоненты.

  10. Мотивационно-потребностная сфера личности: основные понятия, функции, подходы к объяснению.

  11. Типология темперамента и психологическая характеристика типов темперамента. Свойства темперамента.

  12. Понятие о группах. Типология групп по уровню развития. Основные групповые явления.

  13. Семья как малая группа. Социально-психологические проблемы семьи.

  14. Коммуникативная сторона общения: средства, виды, феномены, специфика, эффекты.

  15. Перцептивная сторона общения: феномены, эффекты при восприятии другого человека, установки, стереотипы и др.

  16. Интерактивная сторона общения. Психология конфликта.

  17. Феноменология общения. Компоненты, средства, виды и структура общения.

  18. Понятие и строение человеческой деятельности. Структура и виды человеческой деятельности.

  19. Формирование навыка. Роль упражнения в формировании навыков. Кривые упражнения.

  20. Самосознание и его структура.

  21. Высшие психические функции: генезис, строение и свойства.

  22. Ощущение как элементарный сенсорный процесс. Виды и свойства ощущений.

  23. Общая характеристика восприятия. Специфика восприятия пространства, времени, движения.

  24. Психологическая характеристика внимания. Виды и свойства внимания.

  25. Характеристика мыслительных процессов. Мышление и речь.

  26. Понятие о воображении. Виды и функции воображения. Приемы создания образов. Роль воображения в жизни человека.

  27. Психологическая характеристика памяти.

  28. Эмоции в структуре психической деятельности.

  29. Понятие о чувствах. Чувства и потребности, функции эмоциональных состояний.

  30. Понятие о способностях. Структура способностей.

  31. Понятие о характере. Структура характера. Акцентуации и психопатии характера.

  32. Понятие о воле. Волевой акт и его структура.

  33. Речемыслительная и интеллектуальная деятельность человека.

  34. Методологические основы педагогики.

  35. Категория обучения: цели, формы, методы. Факторы, влияющие на процесс обучения.

  36. Воспитание: цели, методы, средства. Формирование мировоззрения и ценностных ориентаций.

  37. Средства и методы воздействия на личность.

  38. Общие принципы дидактики и их реализация в конкретных методиках обучения.

  39. Нравственно-психологический образ современного педагога.

  40. Воспитательные системы: отечественный и зарубежный опыт.

  41. Формы организации обучения в школе и вузе.

  42. Инновационные образовательные системы современности.

  43. Сущность и структура педагогической деятельности.


Основная литература

  1. Ермаков, В. А. Психология и педагогика. Учебное пособие/ В.А. Ермаков - М.: Евразийский открытый институт, 2011.-302 с

  2. Ефремов, О.Ю. Педагогика / О.Ю. Ефремов. - СПБ: Питер, 2009 - 256c.

  3. Леонтьев, А.Н. Лекции по общей психологии: Учебное пособие / А.Н. Леонтьев. - М.: ACADEMA, 2007 - 511c.

  4. Общая психология: В 7т./Под ред.Б.С.Братуся.Т.1.Введение в психологию/Е.Е.Соколова. - М.: Академия, 2007 - 352c.


Дополнительная литература

  1. Бордовская, Н.В. Педагогика: Учебное пособие / Н.В. Бордовская, А.А. Реан. - СПБ: Питер, 2006 - 304c..

  2. Давыдов, Ю.С. Давыдов Ю.С : Болонский процесс и российские реалии / Ю.С. Давыдов. - М.: Московский психолого-социальный институт, 2004 - 136c.

  3. Лурия, А.Р. Лекции по общей психологии / А.Р. Лурия. - СПб: Питер, 2004 - 320c.

  4. Маклаков, А.Г. Общая психология / А.Г. Маклаков. - СПб: Питер, 2006 - 592c.

  5. Островский, Э.В. Психология и педагогика: учебное пособие / Э.В. Островский, Л.И. Чернышева. - М.: Вузовский учебник, 2006 - 384c.

  6. Педагогика: Уч. пособие / Под ред. П.И. Пидкасистого. - доп.- М.: Педагогическое общество России, 2001 - 640c.

  7. Подласый, И.П. Педагогика: Новый курс В 2 Кн Кн 1. Общие основы процесс обучения / И.П. Подласый. - М.: Владос, 2001 - 576c.

  8. Подласый, И.П. Педагогика: Новый курс. В2 Кн. Кн.2 Процесс воспитания / И.П. Подласый. - М.: Владос, 2002 - 256c.

  9. Реан, А.А. Психология и педагогика: Учебное пособие / А.А. Реан. - СПб: Питер, 2006 - 432c.

  10. Столяренко, В. Е. Психология и педагогика. Учебное пособие для вузов 4-е изд., перераб. и доп/ В.Е. Столяренко - М.: ЮРАЙТ, 2011.-672с


Базы данных, Интернет-ресурсы,

информационно-справочные и поисковые системы

  1. Тесты IQ. Версия 3.0 (CD-ROM). ООО «Бизнессофт», Россия, 2006.

  2. Электронная библиотека «Куб» [Электронный ресурс].- Режим доступа: http://www.koob.ru/

  3. Электронная библиотечная система «Библиотека Ихтика» [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://ihtik.lib.ru/

  4. Электронная библиотечная система «Дельфия» [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://psylib.myword.ru/

  5. Электронная библиотечная система «Университетская библиотека онлайн» [Электронный ресурс]. – Режим доступа: www URL: http://www.biblioclub.ru/.

  6. Электронно-библиотечная система «Издательство «Лань» [Электронный ресурс]. – Режим доступа: www URL: http://e.lanbook.com/.

Государственые и муниципальные финансы

страница 1страница 2 ... страница 5страница 6


скачать

Другие похожие работы: