Мбук цбс ленинск-Кузнецкого муниципального района Детская библиотека Сведения о цбс
МБУК»ЦБС Ленинск-Кузнецкого муниципального района» Детская библиотека
Сведения о ЦБС
Название ЦБС (точно по уставу) | МБУК «ЦБС Ленинск-Кузнецкого муниципального района» Детская библиотека |
Адрес: | |
Почтовый индекс | 652576 |
Район | Ленинск-Кузнецкий |
Населенный пункт | село Красное |
Улица, дом | ул.40 лет Октября, д.№1 |
сайт библиотеки | |
ICQ («аська»), скайп | |
электронная почта (e-mail) | [email protected] |
Директор ЦБС (ФИО, тел) | Коновалова Надежда Александровна 8(38456)6-12-42 |
Зам. директора по работе с детьми (ФИО, тел) | |
Заведующая детской библиотекой | Коляскина Наталья Анатольевна 8(38456)6-15-32 |
Методист ЦБС (ФИО, тел) | Кириченко Галина Алексеевна 8(38456)6-12-42 |
Методист по работе с детьми | Маргольф Валентина Валерьевна 8(38456)6-15-32 |
Библиограф детской библиотеки | - |
Начальник отдела культуры (ФИО, тел) | Вилясова Татьяна Михайловна т: 8(38456)7-32-84 |
1. Сеть детских муниципальных библиотек в городе, районе.
1.1. Какие изменения произошли в 2011 году:
В 2011 году были внесены изменения в устав.- Детский отдел переименован в Детскую библиотеку.
1.2. Материально-техническая база детских библиотек.
- сведения о состоянии зданий и помещений
Детская библиотека занимает отдельное помещение площадью 220 кв. м.
В 2011 году проведен текущий ремонт за счёт собственных средств.
1.3. Приобретено (за счёт каких средств):
Мебели:
3 стеллажа безвозмездно передали из КОБДЮ
оборудования
Телевизор и домашний кинотеатр был подарен КОБДЮ на юбилей библиотеки.
2. Работа с читателями детьми.
В настоящее время перед нами стоит задача внедрение новых форм и методов библиотечного обслуживания, внедрение информационных технологий. Все делаем для того, чтобы детям в библиотеке было интересно. В текущем году были налажены партнерские отношения с детским садом «Колосок», активно взаимодействовали с коррекционной школой-интернатом. По-прежнему прочные связи остаются с общеобразовательной школой.
2.1. Основные цифровые показатели каждой детской библиотеки и сводные данные
№ | Кол-во детских библиотек в городе (поселке) | Кол-во жителей | Кол-во детей до 15 лет | Кол-во читателей (всего) | % охвата детского населения | Количество читателей по ЕРК | % охвата детского населения с учетом числа читателей по ЕРК |
1. | 1 | 3300 | 527 | 1000 | 100 | 600 | 100 |
2.1.1. Количество читателей в библиотеке сохранилось на уровне прошлого года.
2.1.2. Книгообеспеченность одного жителя-37,
книгообеспеченность одного читателя.-19,6
2.1.3. Средняя дневная посещаемость.34,3
2.1.4. Обращаемость фонда.-1,1
2.2. Читательский портрет современного ребенка
Библиотеку посещают дети с дошкольного возраста до 15 лет.
Самые активные – это дети младшего школьного возраста. Часто посещают библиотеку, много читают, охотно принимают участие во всех массовых мероприятиях.
Чем старше становится ребёнок, уменьшается его читательский интерес, он начинает уступать место деловому чтению. Эта тенденция прослеживается уже не один год.
Состав читателей по возрастам
| всего | |
дошкольники | 82 | |
По классам | ||
| 1 | 125 |
2 | 87 | |
3 | 87 | |
4 | 79 | |
5 | 76 | |
6 | 75 | |
7 | 70 | |
8 | 81 | |
9 | 58 | |
10 | 30 | |
11 | 25 | |
студенты | 5 | |
РДЧ | 110 | |
прочие | 10 | |
итого | 1000 |
2.2.1. Жанрово-тематические предпочтения читателей.
Ребята 1-2 класса отдают предпочтение сказкам, причем как авторским, так и народным. Излюбленные сказки о животных, о принцессах (у девочек), о былинных героях (у мальчиков). Первоклассники, которые только начинают читать выбирают для себя легкие, знакомые сказки, чтобы уже самостоятельно прочитать их (Курочка ряба, Репка, Кто сказал мяу, Колобок, Теремок и др.).
Дети 3-4 класса выбирают современные сказки, где волшебство переплетается с современным миром. Но и сказки Андерсена, братьев Гримм успешно выдерживают конкуренцию. Так же популярны среди детей этого возраста рассказы о животных.
Школьники 5-7 классов любят приключенческие рассказы о своих сверстниках и чаще всего современных авторов. То же самое можно сказать и об учащихся 8-9 классов. Так же у детей этого возраста чтение становится целенаправленным и деловым. Запрашивают информацию для рефератов и докладов, читают классику по школьной программе.
2.2.2. Наиболее популярные среди читателей книги, авторы:
1. Книги Т. Крюковой;
2. Книги С. Прокофьевой;
3. Книги Л. Матвеевой;
4. Роллинг «Гарри Поттер»
5. Ананьева Е.Г. Земля. Полная энциклопедия. - М.: Эксмо, 2010;
6. Чарская Л. Сказки голубой феи;
7. Большая книга увлекательных занятий. – М.: Росмен;
8. Родда Э. Волшебное королевство;
9. Крапивин В. Бриг «Артемида»;
10. Биллевич В. В стране перепутанных сказок.
2.2.3. Степень соответствия библиотечного фонда читательскому спросу.
В фонде детской библиотеки преобладает литература, выпущенная до 1990 года. Но в 2011году в библиотеку поступило много красивых детских книг, которые пользуются спросом у наших читателей. В текущем году в связи с юбилеем (50 лет) Заместитель главы Ленинск-Кузнецкого муниципального района Артемов В.А. вручил Детской библиотеке сертификат на приобретение детской литературы на сумму 15 000 рублей. Благодаря этому наш фонд пополнился на 140 прекрасных новых книг. Но недостаток литературы, все же есть.
2.3 Программно-целевая и проектная деятельность библиотеки.
2.3.1 Проекты.
Приняли участие в Межведомственном конкурсе профессионального творчества библиотекарей Кузбасса «Книгиня 2011». В номинации «Читать престижно» наша библиотека представляла программу по поддержке и развитию детского чтения «С книгой по дорогам детства», за что получила диплом лауреата конкурса.
В этом году наш район принимал участие в Межведомственном празднике «Библиотечная панорама», посвященном общероссийскому Дню библиотек, который проходил в Областной научной библиотеке им.В.Фёдорова.
Мы представляли выставку поделок из солёного теста и издательскую деятельность библиотеки.
2.3.2.Сколько всего библиотечных программ в ЦБС? Сколько из них ориентировано на детей?
В МБУК «ЦБС Ленинск-Кузнецкого муниципального района» 23 библиотеки-филиала. Каждая библиотека работает по своей программе. Из них на детей ориентировано 14 программ.
1. Камышинская сельская библиотека-филиал в 2011 году начала работу по программе семейного чтения «Мы читаем всей семьей».
Срок реализации: 2 года.
Краткое содержание: семейное чтение – это литература, интересующая всех членов семьи, совместное обсуждение прочитанного, общение, сближающее людей всех возрастов.
Цель программы: - формирование круга семейного чтения;
- приобщение родителей к проблемам детского чтения;
- организация семейного досуга.
Формы и методы реализации: тематические выставки, литературные турниры, семейные посиделки, игровые программы, тематические беседы с родителями.
Результаты: увеличилось число пользователей, круг детского чтения стал более разнообразным, удалось привлечь в библиотеку дошкольников с молодыми родителями.
2. Свердловская сельская библиотека-филиал работает по программе продвижения чтения «Увлеченные чтением». Срок реализации программы: 2008 -2012 год. В содержание программы входит изучение интересов пользователей посредством анкетирования, анализ читательских формуляров, организация творческих конкурсов, составление рекомендательных списков. Программа ставит перед собой следующие цели и задачи:
- пробуждение интереса к книге
- приобщение к систематическому чтению
- нравственное и эстетическое воспитание ребенка.
Достигать поставленные задачи планируется с помощью различных форм работы: проведение литературных вечеров, праздников, творческих конкурсов, организация выставок и обзоров, составление рекомендательных списков и буклетов. Для достижения цели библиотека тесно сотрудничает со школой и Домом культуры.
В результате работы по данной программе повысилась посещаемость детей библиотеки, ребята стали активнее участвовать в различных мероприятиях, больше читать.
3. Возвышенская сельская библиотека-филиал работает по программе «Библиотека – центр культурного чтения».
Срок реализации: 3 года
Краткое содержание: книга во все времена была одним из лучших средств воспитания души человека. И от того, каким образом войдет ребенок в мир литературы, зависит, будет ли он любить читать. Программа представляет собой начальный курс развивающего чтения.
Цель: приобщение ребенка к чтению и пониманию прочитанного.
Задачи:
- помочь овладеть техникой чтения;
- развивать наглядно-образный характер восприятия прочитанного.
- приобщить к культуре чтения.
Формы и методы реализации программы: беседы, уроки, громкие чтения, театрализованные представления, выставки.
Ожидаемые результаты: с помощью игры научить детей читать, осмысливать и анализировать текст, познакомить с многообразием литературы, воспитать культуру чтения.
4. Демьяновская сельская библиотека-филиал в 2011 году начала работать по эколого-краеведческой программе «Я горжусь тем, что я Россиянин!»
Срок реализации: 3 года.
Краткое содержание: программа проходит в три этапа.
1 этап (2011-2012 г) «Моя малая Родина»
2 этап (2012-2013 г.) «Мой край родной»
3 этап (2013-2014 г.) «Россия – Родина моя!»
Цель программы: изучение исторического прошлого и современности через «погружение» в жизнь родного поселка.
Задачи:
- изучение архивных документов;
- интервьюирование старожилов поселка, свидетелей исторических событий, заслуженных жителей поселка.
Методы: анализ документов, интервьюирование, социологический опрос, сопоставление, систематизация, обобщение и выработка суждений.
На первом этапе цель программы достигнута: собран интересный материал о жителях села, об истории поселка; ведется работа по созданию книги памяти Демьяновской сельской территории.
5. Чкаловская сельская библиотека-филиал №13 начала работу по эколого-краеведческой программе «Айболята»
Срок реализации: 2011-2013гг
Краткое содержание:
данная программа предлагает модель формирования экологической культуры младших школьников средствами краеведения и туризма. Различные формы экологизированной туристско-краеведческой деятельности объединены в систему и представляют собой непрерывный трёхлетний цикл обучения и воспитания.
Цели и задачи:
В качестве средства воспитания носителей новой культуры взаимоотношений с природой, людьми и самим собой предлагается экологизированной туристско-краеведческая деятельность. В современной воспитательно-образовательной системе туристско-краеведческая деятельность учащихся рассматривается, как эффективное средство, позволяющее решать в комплексе образовательные, воспитательные и оздоровительные задачи, развивая ребёнка в целом интеллектуально, нравственно, физически, эмоционально. Пробуждение интереса к объектам окружающей среды, в том числе и к самим себе как неотъемлемой части природы, воспитание чувства ребёнка, его эмоциональной чуткости, научиться приносить пользу растениям, животным и людям.
Формы и методы реализации программы:
Эколого-краеведческая игра-экспедиция «Айболята» делится на 3 сезонных цикла: осенний, зимний, весенний. Для лучшего педагогического руководства детским объединением в целом и для обеспечения возможности работать с каждым ребёнком индивидуально, а самому ребёнку иметь возможность для наиболее полной самореализации, вводятся краеведческие и туристические должности: командир, штурман, краевед, эколог, фенолог, знаток растений (овощей, цветов, семян, птиц, насекомых), художник, знаток медицины, физорг. Экскурсии, прогулки, занятия, наблюдение, анкетирование, игры-загадки – всё это является формами и методами реализации данной программы.
Ожидаемые результаты.
Исходным уровнем экологической культуры младших школьников следует считать уровень, сформированный у них к моменту начала регулярных занятий экологизированной краеведо-туристической деятельностью.
Показателями высокой экологической культуры детей к концу первого года занятий краеведо-туристической деятельностью следует считать следующие:
интерес к объектам природы своего ближайшего окружения, попытки оценивать их «самочувствие», исходя из условий обитания («весёлый», «грустный», «здоровый», «беспокойный» и т. д.);
желание наблюдать за объектами природы и фиксировать свои наблюдения при помощи условных знаков: рисунков, аппликаций, мини-сочинений;
проявление заботы о личной гигиене;
потребность в физической активности;
желание заботиться о своём именном дереве;
желание помогать сверстникам, родителям, педагогу;
стремление следовать правилам поведения на природе и в обществе;
попытка оценивать своё поведение.
Гармоничная природа и доброе отношение к ней – идеал для «Айболят».
6. Шабановская сельская библиотека-филиал №24 работает по программе, ориентированной на детей дошкольного и младшего школьного возраста «Вместе с книгой мы растем». В содержание работы входит организация творческих конкурсов читающих семей, экскурсии по библиотеке для дошкольников, раскрытие книжного фонда, составление рекомендательных списков детской литературы для родителей, воспитателей и учителей. Срок реализации программы: 2009 -2014 год.
Цели и задачи программы:
- создать условия для совместного творчества детей и родителей;
- формировать у детей потребность в систематическом чтении;
- помочь родителям стать руководителями детского чтения.
Для достижения результата используются различные формы и методы, такие как работа кружка «Растишка» для дошкольников, художественное прочтение детской литературы, занятия декоративно-прикладным творчеством совместно с родителями.
Ожидаемые результаты:
- установить тесную связь с молодыми семьями;
- заинтересовать маленьких читателей познавательными занятиями.
- координировать деятельность с общественными организациями, администрацией, учреждениями культуры, учебными заведениями.
- усовершенствовать организацию библиотечного обслуживания читателей;
- обновить фонд детской литературы, укрепить МТБ.
7. Детская библиотека в 2011 году начала работу по программе поддержки и развития детского чтения «С книгой по дорогам детства».
Срок реализации: 5 лет.
Цели:
1.Обеспечение условий для привлечения в библиотеку и формирования культуры чтения детей и их родителей.
2. Возрождение традиций семейного чтения
Задачи программы:
1.Пропагондировать фонд детской литературы для дошкольников и младших школьников.
2. Сформировать имидж библиотеки, как развивающего пространства для детей с помощью рекламы и агитации.
3. Разработать систему мероприятий для родителей в помощь приобщению детей к чтению, в помощь выбору необходимой литературы для семейного чтения.
4. С помощью разработанного комплекса мероприятий воспитывать у детей любовь к книге, формировать устойчивый интерес к чтению, стимулировать читательскую активность детей и взрослых.
5. Организовать информационную помощь воспитателям, учителям, родителям по вопросам образования и воспитания дошкольников и младших школьников
6. Установить связи со всеми участниками проекта.
7. Организовать передвижную выставку книг на территории детского сада.
Партнеры:
Основными партнерами программы являются МДОУ Ленинск-Кузнецкого муниципального района «Детский сад Колосок» и МОУ Ленинск-Кузнецкого муниципального района Краснинская средняя (полная) общеобразовательная школа.
Информационным партнером программы является редакция газеты «Наша Знаменка» Ленинск-Кузнецкого района.
Ожидаемые результаты:
1. Привлечение к чтению в библиотеке детей старших и подготовительных групп и их родителей.
2. Развитие читательского вкуса детей и их родителей, привлечение
к систематическому чтению;
3. Повышение престижа чтения среди детей и родителей
4. Обеспечение более высокого уровня массовых мероприятий
5. Укрепление партнерских отношений с образовательными учреждениями
6. Приобретение новой литературы, новых детских периодических изданий.
Достигнутые результаты:
В библиотеку записано 43 детсадовца. Причем еще 20 ребят уже перешли в 1 класс. Но записались в библиотеку с дошкольного возраста.
Это конечно не 100%. Некоторые родители, ссылаясь на нехватку времени для чтения, или на боязнь, что младшие дети изорвут книжки, не записывают детей в библиотеку. Но мы работаем над этой проблемой и надеемся, что в этом учебном году запишем остальных детей.
С начала 2011 года произведено около 500 книговыдач.
Проведено 8 мероприятий
Налажены прочные связи с администрацией и воспитателями детского сада.
Сегодня мы составляем план на будущий год с учетом пожеланий воспитателей, разрабатываем формы совместной деятельности.
Передвижная выставка в детском саду позволила родителям регулярно брать книжки для детей.
У детей наблюдается повышенный интерес к книгам, которые они самостоятельно выбирают.
Благодаря агитационной работе, выступлениям на родительских собраниях, выпуску буклетов и рекомендательных списков литературы, родители многих детсадовцев в серьез задумались над важностью чтения в развитии ребенка. И это, пожалуй, самый важный и значимый результат на сегодняшний день.
страница 1страница 2 ... страница 4страница 5
скачать
Другие похожие работы: