NetNado
  Найти на сайте:

Учащимся

Учителям



Сведения о цбс



Муниципальное бюджетное учреждение

Централизованная библиотечная система

Калтанского городского округа

ОТЧЕТ

о деятельности детских библиотек

Муниципального бюджетного учреждения

Централизованная библиотечная система

Калтанского городского округа

2011 г.


Калтан

2012

Сведения о ЦБС


Название ЦБС (точно по Уставу)

МБУ Централизованная библиотечная система Калтанского городского округа

Адрес:

почтовый индекс

652741

город

Калтан

населенный пункт




улица, дом

Комсомольская, 49

сайт библиотеки




электронная почта (e-mail)

[email protected]

db- [email protected]

ICQ («аська»), скайп




Директор ЦБС (ФИО, тел. с кодом, факс)

Разинкина Ольга Васильевна,

тел. 8(384)72-30651

Заведующая детской библиотекой (ФИО, тел. с кодом, факс)

Болотова Екатерина Степановна,

тел. 8(384)72-31260

Заведующая детской библиотекой - филиалом № 9 (ФИО, тел. с кодом, факс)

Попкова Ольга Ивановна,

Тел.8(384)72-96266

Методист ЦБС (ФИО, тел. с кодом)

Хохлова Светлана Анатольевна,

тел. 8(384)72-30651

Методист по работе с детьми (ФИО, тел. с кодом)




Библиограф детской библиотеки (ФИО, тел. с кодом)

Кочева Вера Васильевна,

тел. 8(384)72-31260


Зав. отделом культуры (ФИО, тел. с кодом)

Меркулова Марина Анатольевна

тел. 8(384)72-30200



  1. Сеть детских муниципальных библиотек в городе.

    1. В 2011 году к ЦБС г. Калтан присоединилась детская библиотека-филиал № 9 п. Малиновка.

Болотова Екатерина Степановна была переведена с должности заместителя директора по работе с детьми на должность заведующей Детской библиотекой, на основании:

- личного заявления от 01.06.2011 г.

- приказа № 21 от 01.06.2011 г.


    1. Материально-техническая база детской библиотеки.

В истекшем году в Детской библиотеке произведен косметический ремонт помещения: покраска, побелка. Ремонт производился за счет заработанных средств на сумму 1280 руб. 00 коп.
1.3. Приобретено за счет спонсорской помощи:

- Ноутбук DNS с программным обеспечением (26934 руб. 50 коп.)

- Маршрутизатор ASUS RT-№10 (1390 руб. 50 коп.)

- Костюм «Феи» (2170 руб.)

- Костюм «Клоуна» - 2 шт. (2800 руб.)
2. Работа с читателями-детьми.
В детской библиотеке на протяжении многих лет работы сложилась определенная схема взаимодействия с различными организациями и учреждениями, основанная на партнерстве и сотрудничестве.

Постоянными нашими партнерами являются: МУ «Управление образования», Городской выставочный зал «Музей», Детская школа искусств № 42, Детская музыкальная школа № 23, общеобразовательные школы и их библиотеки, детские дошкольные учреждения, Детский дом «Аистенок», Центр досуга молодежи, МУ «Детских дом творчества», МУ «Центр социальной помощи семье и детям», Пресс-центр «Проспект».
2.1. Основные цифровые показатели каждой библиотеки и сводные данные.




Кол-во детских библиотек

в городе (поселке)

Кол-во жителей

Кол-во детей до 15 лет

Кол-во читателей (всего)

% охвата детского населения с учетом читателей (всего)

Количество читателей по ЕРК

% охвата населения с учетом читателей по ЕРК

11.

1

11650

2355

4779

49%

2763

19%

22.

1

9700

1538

3166

176%

1676

90,3%


2.1.1. Общее число читателей в ДБ за 2011 год осталось прежним. Показатели посещаемости и книговыдачи возросли незначительно. Эффективной формой работы по привлечению детей в библиотеку являются ежегодно проводимые экскурсии для ребят детских садов и первоклассников, для родителей; также оформляются яркие красочные выставки; проводятся тематические обзоры книг. В течение года сотрудники библиотеки вели рекламно - информационную деятельность, распространяя в школах, в детских садах, в учреждениях дополнительного образования буклеты, листовки - закладки с местонахождением и приглашением посетить детскую библиотеку. В течение года проводятся акции «Запиши ребенка в библиотеку», «Запиши друга в библиотеку». С целью привлечения детей в библиотеку в течении года проводились Дни открытых дверей «Книжная галактика».
2.1.2. Книгообеспеченность одного жителя -17,55; читателя – 11,48.
2.1.3. Средняя дневная посещаемость -132
2.1.4. Обращаемость фонда – 2,2
Библиотека-филиал № 9

Число читателей в библиотеке (в сравнении с 2008г.) увеличилось на 25 читателей. Анализируя количество читателей – детей в библиотеке и детей, проживающих в поселке, можно сделать вывод, что практически всё детское население поселка пользуется библиотекой или ей отделами (абонементом, читальным залом, пунктами выдачи литературы).

Мероприятия, проведенные по привлечению новых читателей – это экскурсии в библиотеку детей-дошкольников и учащихся 1-х классов; различные конкурсы в библиотеке (конкурс рисунков к знаменательным датам, поделок из природных и других материалов); беседы с родителями в детских садах о чтении, чествование лучших читателей библиотеки. Особо можно отметить работу «выездного читального зала» летом на детских площадках поселка (знакомство детей с новыми периодическими изданиями, познавательные беседы-викторины, игровые программы и т.д.)
2.1.2. Книгообеспеченность одного жителя – 16.

Книгообеспеченность одного читателя – 8.
2.1.3. Средняя дневная посещаемость – 66.
2.1.4. Обращаемость фонда – 2,7.

2.2. Читательский портрет современного ребенка.
Состав читателей по возрастам.





Всего

ДБ

БФ № 9

Дошкольники

1948

1024

924

По классам













1

526

282

244

2

502

295

207

3

470

261

209

4

528

286

242

5

407

221

186

6

443

254

189

7

474

287

187

8

448

303

145

9

527

350

177

10

260

181

79

11

228

194

34

Студенты

521

488

33

Работающая молодежь

69

66

3

РДЧ

480

182

298

Прочие

114

105

9


2.2.1. Жанрово-тематические предпочтения читателей.
Самыми активными читателями детской библиотеки по-прежнему остаются дошкольники и младшие школьники. Жанрово - тематические предпочтения детей младшего школьного возраста самые различные, в зависимости от цели выбора книг. Лидирующее место в читательских предпочтениях занимают книги энциклопедического характера - для получения информации; сказки, сказочные повести, о природе, животных, по технике, поэзия, комиксы. Они любят больше читать книги веселые, жизнерадостные, обладающие широкой эмоциональной палитрой. Учащихся начальной школы привлекают сюжеты увлекательные и поучительные, юмористические и фантастические.

В основном подростки приходят в библиотеку за произведениями классической литературы, которые им задают по школьной программе. Но самыми читаемыми и в этом году остаются книги из разряда «массовой литературы». Чтение с целью развлечения, отдыха, отвлечения от неприятных жизненных ситуаций. На первых местах в рейтинговой таблице подростков фантастика – Д. Ролинг «Гарри Поттер», Джин Дюпро «Город Эмбер», четырехтомная вампирская сага Стефани Майер, бесконечные «детские детективы», «страшилки» и любовные романы. Подростки предпочитают читать книги, в которых главные персонажи - ровесники юных читателей. Но сотрудники библиотеки, являясь руководителями детского чтения, корректируют вкусы и предпочтения этой категории читателей, советуют подросткам литературу, побуждающую к глубокому осмыслению жизни, помогающую решать нравственные и моральные проблемы подрастающего поколения, такие как Н. Соломко «Если я был учителем», Г. Троепольский «Белый Бим черное ухо», Л. Симонова «Круг», П. Гэллико «Томасина», Г. Мало «Без семьи» и др.
Библиотека-филиал № 9:

Дошкольники – «добрые сказки»;

Учащиеся начальных классов – рассказы о животных, стихи, сказки о феях и принцессах, сказочные приключения;

Учащиеся средних классов – «романы для девочек», «ужастики», «мистика-фантастика».
2.2.2. Наиболее популярные среди читателей книги, авторы:
1. Пауло Коэльо «Алхимик», «Мактуб».

2. Сьюзен Коллинз «Голодные игры», «И вспыхнет пламя».

3. Даррен Шэн «Цирк уродов».

4. Бардина Р.А. «Как стать супер девочкой».

5. Лучшие романы о любви для девочек – В.Селин

  1. Теленкова Н.А. «Тесты для девочек».

  2. Пивоварова И.М.Рассказы Люси Синицыной, ученицы третьего класса».

  3. Успенский Э. «Дядя Федор, пес и кот» и др.

  4. Гревен А. «Как говорить с девочками?».

  5. Нестерова Д.Н. «Рукоделие».

  6. Крюкова Т. – «Костя+Ника»

  7. Вейгер М. – «Нина»

  8. Саймон Ш. – Страшные истории

  9. Емец Д. – «Мефодий Буслаев»

  10. серия «Только для девочек» - И.Щеглова

  11. А.Антонова, Е.Вильмонт

  12. Романы для девочек – Вера и Марина Воробей

  13. Хармер В. – «Фея жемчужина»

  14. Дж.Роулинг – «Гарри Поттер» и др.


2.2.3. Степень соответствия библиотечного фонда читательскому спросу.
Структура и качественный состав фондов не всегда отвечает потребностям пользователей. Так, можно отметить, что в фондах абонемента недостаточно научно-популярных изданий, отраслевых и универсальных детских энциклопедий, книг современных авторов, новой технической литературы, в частности, по компьютерным технологиям, учебной литературы по праву, психологии, ОБЖ и т. д.

Так же остро ощущается потребность в таких популярных у пользователей журналах, как «Маруся», иллюстрированных журналах для подростков и юношества, модных журналах по рукоделию, дизайну и т. п.
2.3.Программно-целевая и проектная деятельность библиотеки.
2.3.1. Проекты.


Наименование

Создание информационно-развивающего центра «Дошкольник» на базе Детской библиотеки МУ ЦБС г. Калтан

Дата принятия, основание

Ноябрь 2011 года

Рекомендации ГБУ «Кемеровская областная библиотека для детей и юношества»,

Национальная программа поддержки и развития чтения на 2007-2020 гг.

Руководитель программы

Директор МУ ЦБС г Калтан О. В. Разинкина

Разработчик программы

Заведующая Детской библиотекой МУ ЦБС г. Калтан

Е. С. Болотова

Исполнители программы

Сотрудники Детской библиотеки МУ ЦБС г. Калтан

Цель программы

Цель программы заключается в повышении культурной и читательской компетентности дошкольников

г. Калтана за счет:

• воспитания устойчивого интереса к книге и чтению;

• роста читательской активности.

Задачи программы

  1. Привлечь дошкольников в библиотеку со времени начала их читательского возраста.

  2. Воспитать у малышей читательскую потребность в постоянном общении с книгой.

  3. Познакомить детей с лучшими образцами российской и мировой детской литературы.

  4. Обеспечить благоприятную библиотечную среду для гармоничного развития дошкольников; для развития умений и навыков, необходимых для школьного образования.

  5. Популяризировать традиции семейного чтения среди родителей дошкольников.

  6. Повысить заинтересованность семьи в читательском развитии детей.

Целевая аудитория

Дошкольники, родители, воспитатели дошкольных учреждений.

Сроки реализации программы

С января 2012 г. по декабрь 2012 г. (сроки могут сдвигаться в зависимости от времени финансирования программы)

Ожидаемые конечные результаты

  1. Привлечение дошкольников в библиотеку со времени начала их читательского возраста.

  2. Воспитание у малышей читательскую потребность в постоянном общении с книгой.

  3. Знакомство детей с лучшими образцами российской и мировой детской литературы.

  4. Обеспечение благоприятной библиотечной среды для гармоничного развития дошкольников; для развития умений и навыков, необходимых для школьного образования.

  5. Популяризация традиции семейного чтения среди родителей дошкольников.

  6. Повышение заинтересованности родителей в читательском развитии детей.


2.3.2. В отчетном году реализовывалась работа по 10 библиотечным программам:

- программа литературного развития дошкольников «Читая, познавайте мир», разработала зам. директора по работе с детьми Е.С. Болотова;

- программа развивающего чтения дошкольников «Читаем и играем», разработала программу заведующая ДБ Е.С. Болотова;

- программа литературного развития детей начальных классов «Открываем книгу детям», разработала библиотекарь младшего читального зала В.Н. Кехтер;

- программа литературного развития подростков «Листая классики страницы», разработала библиотекарь старшего читального зала Е.А. Субботина;

- программа по правовому воспитанию подростков «Азбука закона и права», разработала библиотекарь старшего абонемента И.В. Овчинникова;

- программа клуба семейного чтения «Читает семья» для ребят начальных классов и их родителей, разработала библиотекарь младшего абонемента Г.А. Сапожникова;

- программа досугового клуба «Оригами» для ребят начальных классов, разработала библиотекарь младшего читального зала В.Н. Кехтер;

- программа клуба для юношества «Поколение NEXT», разработала библиотекарь старшего читального зала Е.А. Субботина;

- программа летнего чтения «Книги ищут друзей», разработала заведующая ДБ Е.С. Болотова;

- программа «Библиотечно-библиографические и информационные знания младшим школьникам», разработала библиограф ДБ В.В. Кочева.

В детской библиотеке написаны программы литературного развития для читателей разных возрастных категорий. Они помогают понять детям, что чтение может доставлять эстетическое наслаждение, что общение с книгой раскрывает широкие горизонты перед человеком, что книга и чтение являются неиссякаемым источником знаний и информации, что книга действительно часто является другом и советчиком.

К началу нового 2011- 2012 учебного года для работы с детьми подготовительных групп дошкольных образовательных учреждений была разработана программа развивающего чтения «Читаем и играем». Цель программы - формирование у детей старшего дошкольного возраста интереса и способностей к чтению.

Библиотекари посетили родительские собрания в дошкольных образовательных учреждениях города, познакомили родителей детей подготовительных групп с программой «Читаем и играем». Сотрудники библиотеки рассказали родителям о цели и задачах программы, что программа не дублирует программу подготовительной группы ДОУ, а создана в помощь ей, так как расширяет кругозор будущих первоклассников и прививает любовь к книге.

Программа составлена из 20 занятий. В нее включены произведения устного народного творчества: загадки, былины, сказки, и произведения писателей, составляющих классику мировой литературы: А.С. Пушкин, А.Л. Барто, С.В. Михалков, С.Я. Маршак и др.

Формы проведения занятий основаны на знании детской психологии: игры-путешествия, викторины, беседы.

Дошкольники очень любят сказки, как русские народные, так и сказки других народов, и знают их в достаточном количестве, поэтому библиотекарю легко ввести детей в мир сказки. Опираясь на знания дошкольников, библиотекарь дает определение сказки, знакомит с видами сказок, показывает, что композиция произведений традиционна: начало, развитие и конец, что в сказках есть положительные и отрицательные герои, традиционные числа, эпитеты, сравнения и что добро побеждает зло.

Появление на занятии сказочного персонажа вызывает у дошкольников не только массу положительных эмоций, но и желание показать ему свои знания и умения. На занятии «Сказки со всего света» дети с удовольствием и азартом отгадывали загадки, предложенные Сказочной Феей, и играли в игру «Водяной».

Занятия, посвященные творчеству А. Барто, С.Михалкову С.Маршаку, воспитывают нравственный и эстетический вкус дошкольника, прививают любовь к поэзии. На занятии рассказывается, что произведения А.Барто, С. Маршака, С. Михалкова переведены на многие языки мира, они стали классикой мировой детской литературы.

К каждому занятию оформляется книжная выставка, составленная из книг различного формата: от больших книг в твердых переплетах до книжек малышек, изданных в разное время. Во время знакомства с выставкой обращаем внимание детей на год издания, что эти книги читали и любили их родители, когда были детьми. Вместе с дошкольниками рассматриваем иллюстрации, выполненные разными художниками. Красочные иллюстрации помогают не только лучше воспринять произведение, но и активизируют фантазию и воображение дошкольников.

Детская библиотека десять лет работает по программам с юными читателями, занятия посещают все воспитанники подготовительных групп детских садов нашего города.

Программа «Открываем книгу детям» – рассчитанная на три года работы с младшими школьниками. Ее целью является привлечение учащихся начальных классов к чтению художественной литературы, литературное развитие личности читателя, помощь школьникам в свободном ориентировании в огромном мире книг и получении ответов на большинство вопросов. Программа очень мобильна, чутко реагирует на изменения в школьной программе, постоянно обновляется. Совместная деятельность библиотекаря, педагогов и родителей приобщает детей младшего школьного возраста к чтению художественной литературы, воспитывает художественный вкус. Мероприятия проводятся в различной форме – литературных уроков, путешествий, викторин, бесед на которых дети знакомятся с деятельностью писателей, их произведениями. К мероприятиям создаются слайд-презентации. Так, на уроке-встрече «Волшебный мир Е. Чарушина», проведенном для третьего класса, ребята узнали о животных много интересного, нового, получили самые первые и простые навыки наблюдения и ухода за ними. Истории, рассказанные этим писателем - смешные и грустные, забавные и поучительные. Пробудили у детей глубокие чувства: дружественное внимание, участие, нежность, привязанность, заботу о слабых, покровительство беззащитным. Непосредственным сопровождением к мероприятию была книжная выставка «Любимых детских книг творцы» (Е. И. Чарушин – 110 лет). На выставке был представлен его портрет, книги, написанные им «Большие и маленькие», «На нашем дворе», «Кот Епифан», «Щур», «Волчишка», «Томкины сны» и другие. Также были представлены книги оформленные самим автором: Маршак «Детки в клетки», Бианки «Хвосты» и др.

Такие мероприятия носят воспитательный характер, они учат понимать и ценить родную природу лесов и полей, бережно относиться к этому бесценному кладу, быть другом, а не властным хозяином природы.

Литературный час – «Поэзия детства», был посвящен 105-летию со дня рождения детской писательницы А. Л. Барто.

Праздник прошёл по такому плану:

- путешествие по стихам Барто;

- конкурс чтецов, мини-сценок;

- викторина;

- выставка детских книг.

Начальные классы приняли активное участие в познавательном мероприятии. Был подготовлен интересный сценарий и разнообразные задания. Все дети проявили неподдельную заинтересованность: читали стихи, играли, танцевали, показывали свои актёрские возможности. Литературный час прошёл в тёплой, душевной атмосфере, такой же, какую создают стихи замечательной детской писательницы Агнии Львовны Барто.

В рамках реализации литературной Программы «Открываем книгу детям» были проведены:

  1. Путешествие по творчеству Э. Гофмана «Здесь оживают сказочные сны».

  2. Беседа-викторина «В стране сказок братьев Гримм».

  3. Обзор-игра «В гостях у Винни-Пуха».

  4. Веселый обзор книг К. И. Чуковского «Сказок мудрые уроки».

  5. Литературный час по творчеству А.Л. Барто «Поэзия детства».

  6. Урок – встреча «Волшебный мир Чарушина».

В 2011 году подростки продолжили работу по программе литературного развития для подростков «Листая классики страницы». В этом году читатели знакомились с творческим наследием таких классиков как М.Е. Салтыков-Щедрин, Н.А.Некрасов, П.П.Бажов, М.А.Булгаков, Г.Уэллс и многих других.

Целью данной программы стало оказание помощи в освоении и расширении школьной программы по литературе, расширение кругозора, повышения статуса книги и размышление над прочитанным. Занятия по программе способствовали развитию культуры речи и поведения, умению ориентироваться в современном мире и в потоке современной литературы.

Большой популярностью у подростков пользуются выставки «Страницы классики», организованные в рамках программы. На них мы знакомим пользователей с классиками отечественной и зарубежной литературы. Во время обзоров и презентаций таких выставок ребята имеют возможность больше узнать о писателе, его жизни и творческом пути.

Для поддержания уже существующего интереса у подростков к книге, проводятся литературные вечера, викторины, литературные игры, беседы, литературно-музыкальные композиции. На всех наших встречах учащиеся делают настоящие открытия классической литературы. Все мероприятия проводятся с использованием мультимедийного проектора, что позволяет наиболее интересно и наглядно представить жизнь и творчество писателей.

На литературном вечере «Дар великого сатирика» к 185-летию М.Е. Салтыкова-Щедрина ребята узнали не только о творчестве писателя, но и о его детских годах, о службе на посту вице-губернатора, о журналистской деятельности. Среди огромного наследия сатирика наибольшей популярностью пользуются его сказки, поэтому мы и остановились на них подробнее. Мы пытались вызвать интерес к его произведениям, сделав упор на то, что проблемы, поднимаемые М.Е. Салтыковым-Щедриным актуальны и в наше время. Проведенная, в конце мероприятия, викторина по сказкам показала, что ребята хорошо ориентируются в произведениях писателя.

Наибольший интерес вызвало мероприятие, посвященное 145-летию со дня рождения Герберта Уэллса. Школьники узнали не только о жизни и творчестве фантаста, но и просмотрели отрывки из фильмов «Человек-невидимка» и «Машина времени», поставленных по произведениям писателя. Информация о «Предвидениях» Г.Уэллса нашла живой отклик в душе ребят, они приняли активное участие в диалоге с библиотекарем обсуждая, что сбылось, а что нет.

Оценивая полученные результаты программы можно с удовлетворением отметить, что в нашей библиотеке увеличилось число посещений подростками старшего читального зала, а это значит, повысился интерес к творчеству писателей и желание узнать произведения классической литературы за рамками школьной программы. В связи с этим мы планируем продолжить работу по программе литературного развития «Листая классики страницы» и в 2012 году.

Два читателя Детской библиотеки приняли участие в интернет - конкурсе «Влюбленные в жизнь: расскажи, чем наполнена твоя яркая жизнь…» проводимого КОБДЮ в рамках акции «Время выбирать». Работы были представлены в номинациях «Великое сокровище дружбы», «Спорт как стиль жизни». Победителем в номинации «Спорт как стиль жизни» стал наш постоянный читатель - Шведов Вячеслав. За работу «Кузнецкий Алатау 2008» он был награжден дипломом и электронной фоторамкой.
Библиотека-филиал № 9

В отчетном году библиотека-филиал № 9 продолжила работать по программе «Основы информационной культуры читателя». Срок реализации программы – 2009-2012гг. Программа предполагает обучение учащихся основам библиотечно-библиографических знаний, овладение рациональными приемами работы с книгой, повышение качества чтения, расширение кругозора учащихся с учетом возрастных особенностей. В программе предусмотрено правильное оформление информационного пространства библиотеки и обучение учащихся хорошей ориентации в нем.

Формы и методы реализации программы:

- библиотечные уроки;

- экскурсии;

- занятия-практикумы;

- беседа-игра;

- библиолото;

- игра-путешествие.

Каждое занятие нацелено на конкретный результат, мы четко формулируем, что учащиеся должны знать и уметь после изучения той или иной темы. Занятия предусматривают как работу с книгой, журналом, каталогами, так и с компьютером. Каждое мероприятие по программе проводится доступно и занимательно.

С учащимися 5-х классов проведен урок «О книге и библиотеке». Дети с интересом познакомились со средним абонементом библиотеки, книжными тематическими выставками и просмотрами литературы, раскрывающими фонд, узнали о системе расстановки фонда, получили первые навыки ориентации в отраслевой литературе и в художественной. Вспомнили правила пользования библиотекой, пословицы о книге, чтении, отвечали на занимательные вопросы викторины, по заданию библиотекаря находили на полках ту или иную книгу. Мероприятие проведено 4 раза, присутствовало 100 человек.

С учащимися 6 класса провели библиотечный урок «СБА библиотеки. Поиск документа с помощью СБА». В ходе занятия учащиеся познакомились с алфавитными и систематическими каталогами, с каталожной карточкой, с принципами расстановки каталожных карточек в различных каталогах, а так же отраслевой расстановкой фонда. Для анализа усвоения темы, учащимся предложили разбиться на две команды, каждая команда получила по 3 карточки с заданием. Первое задание – поиск документа в алфавитном каталоге, второе – в систематическом, третье – поиск документа на книжной полке. Выполняя задание, учащиеся хорошо закрепили тему.

Тест «Основные знания о книге» проведен с учащимися 5-х и 6-х классов. Детям предложили ответить на 30 вопросов по истории создания книги, её структуре, элементам книги. Правильно отвечая на вопросы, учащиеся должны набрать 30 баллов. Наибольшее количество набранных баллов – 24. Можно сделать вывод, что дети недостаточно знают о книге, её структуре, элементах.

С интересом учащиеся 5-7 классов пользуются буклетом «Путь к книге, или как стать талантливым читателем». Они знакомятся с основными качествами творческого читателя, который, например, всегда прислушивается к своим помощникам – Уму и Сердцу, ведет читательский дневник, способен сказать хорошей книге – «Да», а чтиву – «Нет». Красочно оформленный, он привлекает внимание ещё и списком литературы под названием «Читай книги, проверенные временем». Многие наши активные читатели поставили перед собой цель – прочитать все книги, включенные в список.

Итоговым занятием по программе станет круглый стол «Наши знания по программе» с учащимися 7-х классов. Здесь мы проанализируем результаты 3-х летней работы.
2.4. Основные направления библиотечного обслуживания, информационно - досуговой деятельности библиотеки.
«Статистический анализ массовых мероприятий» Детская библиотека

Форма мероприятия

Количество мероприятий

Посетило человек

Всего

% от общего кол-ва

в т.ч. платных




Акция

2

0,4%




196

Аукцион

1

0,2%




16

Беседа

16

3%




218

Библиотечный урок

18

3%




431

Вечер

4

0,7%




106

Выставка

108

20%




1276

Дебаты, дискуссия

3

0,6%




90

День информации

3

0,6%




61

День открытых дверей

8

1,5%




145

Занятие кружка, клуба

50

9,3%




481

Игра, конкурс

21

3,9%

9

450

Круглый стол

2

0,4%




108

Мастер-класс, мастер-класс

2

0,4%




52

Обзор

76

14%




799

Праздник, театрализованное представление

3

0,6%

1

77

Презентация

13

2,4%




239

Программа «Читаем и играем»

62

11,5%




1142

Программа «Читая, познавайте мир»

78

14,5%




1801

Путешествие

1

0,2%




27

Родительское собрание

2

0,4%




31

Семинар

3

0,6%




22

Слайд - презентации

23

4,3%







Урок

5

0,9%




132

Час

10

1,9%




250

Чтение на свежем воздухе

2

0,4%




48

Экскурсия

23

4,3%




499

Всего

539

100%




8697


Какие формы массовой работы с детьми являются наиболее популярными.

Детям и подросткам интересны различные мероприятия, где они могут не только получать новые знания, но и встречаться с интересными людьми, общаться со сверстниками, реализовать свой творческий потенциал.

Для достижения лучших результатов от встреч с детьми используем литературно-музыкальные вечера, дискуссии, способствующие развитию творческой активности читателей.

Популярными становятся диалоговые формы работы: дебаты, диспуты, круглые столы. Главное предложить ребятам яркую форму с непременным обсуждением, им так хочется блеснуть своими знаниями, смекалкой.
В рамках проведения областной Ломоносовской недели в старшем читальном зале нашей библиотеки была раскрыта выставка «Сердце, отданное науке», посвященная 300-летию со дня рождения М.В.Ломоносова. На ней были представлены книги, не только биографического содержания, но и научная литература, показывающая весь творческий путь этого великого человека.

Презентация выставки вызвала живой интерес у школьников, здесь они узнавали о том, что открытия Михаила Васильевича Ломоносова обогатили многие отрасли знания. На презентации присутствовало 30 человек.

Литературный час «Великий сын великого Отечества» проходил с использованием мультимедийного проектора (заранее нами была создана слайд-презентация).
Библиотекарь раскрыл образ великого ученого, поэта и просветителя.

Ребята 5-7 классов с интересом слушали информацию о том, что один человек в течение пятидесятичетырехлетней жизни смог столько успеть, начиная каждое дело почти с нуля, стать повсюду основоположником, родоначальником и первопроходцем. В ходе мероприятия библиотекарь читал отрывки из произведений самого Михаила Васильевича, а также и других поэтов, посвятивших стихи М.Ломоносову. В конце мероприятия была проведена викторина «Что я знаю о Ломоносове?», по итогам которой было отрадно слышать ответы детей, понимая, что они уже имея представления о М.В.Ломоносове, усвоили и информацию с проведенного нами литературного часа.

В рамках «Недели жизни» в детской библиотеке г. Калтан прошел «День смеха». С ребятами летнего лагеря два клоуна Тошка и Тишка провели праздник-проказник «Веселый балаган», на котором познакомили детей с историей «Дня смеха» и целью его введения Петром I, а также значением юмора в повседневной жизни людей.

Ведущие праздника организовали соревнование двух команд, которые участвовали в подвижных играх, танцевали со шваброй и шляпой, вспоминали пословицы и поговорки про веселье и смех.
Веселая музыка, сладкие призы и непринужденная обстановка праздника способствовали раскрепощению ребят. Дети активно подбирали рифмы к словам, исполняли песню «Улыбка», рассказывали друг другу школьные анекдоты, отгадывали загадки-перевертыши и отвечали на шутливые вопросы клоунов. В игровой программе принимали участие дети разного возраста.

Основная цель праздника - показать ребятам, как весело и увлекательно можно проводить каждый день летних каникул.

Для детей также была оформлена книжная выставка «Путешествуем по королевству улыбок», где были представлены юмористические книги и журналы для детей и подростков.

В дни мартовских каникул в детской библиотеке проходит Неделя детской и юношеской книги. В эти дни в библиотеке царит удивительная, торжественная атмосфера праздника. Для ребят разного школьного возраста проводятся развлекательно-познавательные конкурсы, игры, оформляются книжные выставки, награждаются лучшие читатели. Детям 1-2 классов провели мероприятия по творчеству Братьев Гримм «В стране братьев Гримм». КВН «В друзья я выбираю книгу» проводился для ребят 3-х классов. На этом мероприятии соревновались две команды «Почемучки» и

«Читайки», показывая свои знания, внимательность, ум, смекалку, а также дружбу, как с книгой, так и со сверстниками. К КВНу готовились заранее: выбирали капитанов, на которых ложилась большая ответственность; придумывали название команд, приветствие; читали литературу различного содержания. КВН был насыщен конкурсами, викторинами, литературными играми. Капитаны умело руководили своей командой и отстаивали первенство. Прекрасно справились с домашним заданием «Моя любимая книга» обе команды, представляя любимую книгу в виде рисунков, сценки. Наибольший интерес у детей вызвал конкурс «Ай, да мастер», где ребята ловко по инструкции складывали поделки. По итогам жюри выиграла команда «Читайка». За победу они были награждены медалями «Самому умному» и сладким призом. Проигравшей команде было предложено теснее наладить дружбу с книгой.

Подростки и молодежь посетили презентацию книжной выставки «Поэзии волнующие строки», выставку новых поступлений «Книжные новинки». В ходе знакомства с новинками литературы библиотекарь провела конкурс на знание книг и авторов по жанрам: романы для девочек, фэнтези и приключения, детективы. Победители в каждом жанре получали право первым выбрать для себя понравившуюся книгу и стать её первым читателем. Для родителей был проведен день информации «Семья XXI века и библиотека».

Основная цель всех проводимых в эти дни мероприятий – привлечение к чтению, формирование богатого внутреннего мира ребенка, подростка, молодого человека, воспитание вдумчивого, творческого, талантливого читателя. В один из дней был дан старт акции «Подари новую книгу библиотеке». По традиции праздничная Неделя закончилась награждением лучших читателей.

2011 год – год Российской космонавтики. В рамках этого события в детской библиотеке для учащихся 3-4 классов школ города была организована книжная выставка «Дорога в космос», посвященная 50-летию первого полета человека в космос. Презентация книжно-иллюстративной выставки «Дорога в космос» позволила учащимся узнать об истории космонавтики, о людях, стоявших у истоков: Королеве С.П., познакомиться с первооткрывателем космического пространства – Юрием Гагариным. Особенный интерес у ребят вызвал раздел «Детство Гагарина», представляющий материалы о детских годах Ю. Гагарина. После обзора с ребятами провели викторину. Вопросы, задаваемые библиотекарем не вызвали у школьников затруднений.

Для учащихся 5-х классов школы № 1 прошел час эрудита «Над нами звездное небо». Цель мероприятия - привлечь внимание подростков к этой замечательной дате.

В начале встречи подросткам было рассказано об истории освоения космоса, но не только известные эпизоды развития космонавтики, но и о людях, без труда которых освоение Вселенной было бы невозможно. Имена многих из них долгое время оставались под грифом "секретно". Среди них — испытатели.

Новой и интересной для многих учащихся стала информация о космодроме Байконур, они узнали о том, что и наш Новокузнецкий завод КМК был задействован в возведении космодрома, о том, почему его построили именно в Казахстане. Подросткам был показан документальный фильм о строительстве Байконура.

Далее прозвучала рассекреченная информация об опытах над животными и их полетах в космос. На этом же мероприятии кратко было рассказано о биографии Ю.Гагарина, о достижениях в области космонавтики.

Все мероприятие сопровождалось показом слайд презентации. А в завершении ребята совершили экскурсию по МКС с космонавтом Ф. Юрчихиным, увидели, как космонавты живут, откуда на станции берется воздух, и как пополняются его запасы, как вести себя в невесомости и т.д. Все это стало возможным, благодаря онлайн технологиям. Ребята на мероприятии, почерпнули много разной информации о развитии космонавтики.
«Статистический анализ массовых мероприятий» Библиотека-филиал № 9


Форма мероприятия

Количество мероприятий

Посетило человек

Всего

% от общего кол-ва

В т.ч. платных

Акция

1

0,7




17

Бенефис













Беседа

11

8




178

Вечер













Встреча













Выставка

16

12




1507

Дебаты, дискуссия













Занятие кружка, клуба













Игра, конкурс

20

14,8




328

Композиция













Конференция













Лекция













Мастер-класс













Обзор













Посиделки













Праздник, театрализованное представление

1

0,7




38

Презентация













Ток-шоу













Тренинг













Урок

21

15,6




451

Час

10

7,5




254

Экскурсия

1

0,7




22

Викторина

25

18,5




533

Познавательно-игровая программа

29

21,5




740

Всего

135

100%




4068



Наиболее популярные формы работы с детьми – познавательно-игровые.
2011 год – год Российской космонавтики

День 12 апреля 1961 года стал значимым шагом человечества в будущее.

50-летию полета Ю. Гагарина посвящены мероприятия, которые проведены в детской библиотеке-филиале № 9 поселка Малиновка.

Книжная выставка «Космос далекий и близкий» пользовалась огромной популярностью у дошкольников и школьников. Ребята приносили в библиотеку свои рисунки на тему космоса, которые выгодно дополнили иллюстрационный ряд выставки. Здесь так же можно было ответить на вопросы викторины и отгадать кроссворд, а самые маленькие посетители смогли выучить названия планет. Кажется, что не осталось в Малиновке ребенка, который бы не сфотографировался у выставки в скафандре космонавта.

Активными участниками познавательно-игровой программы «Космические приключения» стали дети д/с№37 «Семицветик» и д/с№12 «Березка». Они с интересом слушали рассказ Звездочета о космосе, отвечали на занимательные вопросы и демонстрировали свою ловкость, внимательность, быстроту реакции в играх и конкурсах, доказывая, что каждый из них может стать космонавтом, как наш земляк Максим Сураев.

Познавательная беседа викторина «50 лет полету Ю. А. Гагарина» была организована в дни весенних каникул для ребят 5 – 6 классов шк.№30 и стала посвящением первому космонавту.
Работа клубов.
В детской библиотеке работают три клуба: «Оригами» для ребят начальных классов, «Читает семья» для детей и их родителей, «Поколение NEXT» для юношества.

Вот уже 5 лет в библиотеке работает клуб семейного чтения «Читает семья». Клуб работает под девизом: «Без книг друзья, нам жить никак нельзя». Члены клуба - это дети младшего школьного возраста и члены их семьи.

Основные цели:

  1. Возродить традиции семейного чтения.

  2. Организовать центр общения детей и родителей.

  3. Развивать творческие способности детей младшего школьного возраста при участии родителей.

Ежегодно составляется план работы, учитывая пожелания членов клуба, а также актуальность тем. Это мероприятия, посвященные различным праздникам: 23 февраля, 8 Марта, День Знаний, День Матери, День Земли, праздник, посвященный хлебу, дни рождения и т.д.

Все мероприятия насыщенные, интересные, благодаря совместной работе библиотеки, родителей, детей, учителей. На занятиях клуба царит теплая творческая атмосфера, где каждый может проявить свои способности: спеть, станцевать, сыграть на музыкальных инструментах, а также попробовать себя в роли актера и режиссера, обыгрывая различные ситуации и сценки. Праздничное чаепитие еще более сближало всех участников клуба. Книжные выставки и слайд презентации обогащали мероприятия.

Праздник, посвященный самому дорогому и близкому человеку - маме: «Мама, мамочка, мамуля!», сопровождаемый слайд презентацией помог многим осознать значимость мамы, бабушки. Иногда злость, обида, гнев мешают жить. Как избавиться от этого? Особенно трогателен момент прощения. Под тихую мелодию «Мама лучшая на свете» взаимное прощение детей, мам, бабушек было со слезами на глазах. Дети читали стихи, пели частушки, посвящая их мамам и бабушкам. Сценка «Подарок», показала, какой подарок приятнее маме.

Конкурсы и игры, в которых принимали участие и дети и родители были наполнены теплотой, радостью, любовью.

Тема бережного отношения к хлебу очень актуальна в наши дни. Изобилие хлебобулочных изделий на полках магазинов и небрежное отношение к хлебу: хлеб в мусорных баках, игры с ним говорят о том, что люди забывают о ценности хлеба. Поэтому с малых лет надо прививать любовь и уважение к хлебу. Для членов клуба было проведено мероприятие, посвященное хлебу. Начался праздник с песни «Хлеб – всему голова». В зале раскрыта книжная выставка и выставка рисунков, развешены пословицы. В период подготовки дети читали книги о хлебе: Андерсен Г.Х. «Девочка, наступившая на хлеб», Биссет Д. «Про лужу и булочку с изюмом», Паустовский К. «Теплый хлеб», Пришвин М. «Теплый хлеб», Мусатов А. «Как хлеб на стол пришел», Шуршаков С.» О чем мечтают зерна» и др.

С помощью слайд презентации дети узнали, какой путь проходит хлеб, прежде чем попасть к нам на стол в виде хлеба, булочек, кексов, блинчиков. Кому над этим надо потрудиться, а также с историей и приметами, связанными с хлебом.


страница 1страница 2 ... страница 10страница 11


скачать

Другие похожие работы:


Сведения о цбс

Сведения: 4 стр.

Сведения о цбс

Сведения: 11 стр.