Методическая разработка спортивного праздника «Папа, мама, я спортивная семья»

Методическая разработка
спортивного праздника
«Папа, мама, я – спортивная семья»
Учитель физической культуры
МБОУ «СОШ № 16»
Шеханова Михаила Александровича
Спортивный праздник
«Папа, мама, я
– спортивная семья!»


Спортивный праздник
«Папа, мама, я - спортивная семья!»
Для спорта нет границ и расстояний!
Понятен он народам всей 3емли!
Он всей планеты нашей достоянье!
Спорт дарит счастье дружбы и любви!
Цель: пропаганда Здорового образа жизни, вовлечение обучающихся в систематические занятия физической культурой и спортом.
Задачи:
1. Развитие у детей интереса к физическим упражнениям через организацию спортивного праздника.
2. Вовлечение родителей в спортивную жизнь школьника.
3. Воспитание чувства любви и гордости за свою семью, уважения к родителям.
Участники: 7 команд, которые состоят из папы, мамы и ребенка. Место проведения спортивный зал № 1 МБОУ «СОШ № 16»
Сценарий конкурса.
Ведущий. Добрый день, дорогие друзья! В то время как в Сочи проходят спортивные баталии на всех спортивных площадках. Сегодня мы проводим спортивный праздник «Папа, мама, я - спортивная семья». Праздник у нас семейный, в котором будут принимать участие не только ребята, но и их родители.
А спорт это и есть: жизнь, здоровье, риск, поиск, победа.
Сегодня на ваших глазах разыгрываются семейные соревнования самых смелых и решительных, самых ловких, подвижных и веселых команд.
Но неважно, кто станет победителем в нашем, скорее шуточном состязании, а победитель обязательно будет, главное, чтобы все мы почувствовали атмосферу праздника, атмосферу доброжелательности, взаимного уважения и понимания.
А раз у нас соревнования, значит должно быть и жюри, строгое и справедливое.
Ведущий: А сейчас мы познакомимся с главными действующими лицами нашего спортивного праздника. Давайте их поприветствуем. Выходят команды с эмблемамами.
(Вызываются семьи _______________________________________________)
Ведущий: Мы видим, что наши участники уже готовы бросится в бой. Но давайте поближе познакомимся с нашими участниками. Приветствие команд. (Команды произносят свои девизы и рассказывают немного о своих семья)
Ведущий: Вот мы и познакомилисьс нашими командами. Но прежде, чем приступить к нашим состязаниям, вы должны произнести клятву.
Клятва.
Не жалеть ни рук, ни ног, растрясти чуть-чуть жирок,
Чтоб быстрее черепахи бегать ты сегодня смог. Клянёмся!
Честь команды защищать и доверие оправдать.
Ну, а если проиграем, всё равно не унывать. Клянёмся!
Маме с папой помогать – где держать, а где толкать,
И соперникам подножку ни за что не подставлять. Клянёмся!
А болельщикам – сидеть и прилежно так болеть:
Топать, хлопать и свистеть, но не здорово шуметь. Клянёмся!
Ведущий:
И сейчас без опозданья
Начинаем состязанье.
Первый конкурс. Эстафета с шашками.
В этой эстафете первыми начинают дети. По сигналу судьи ребенок бежит до конуса с коробкой с шашками, обегают ее кладут коробку и возвращаются обратно. Следующими к эстафете приступают мамы, в руках уних доски для шахмат,бегут до конуса обегают ее кладут доску, возвращаются, обратно. Заканчивают папы добегают до КС расставляю шашки на поле доски. Побеждает команда, которая первая закончит конкурс и, не нарушив правила.(расставила правильно шашки на доске)
Инвентарь: коробки с шашками, шахматные доски, конусы.
Ведущий:
Все вы прекрасно знаете такой вид спорта как керлинг. Который был представлен еще на первой зимней олимпиаде 1924г. во Франции Шамони .
Второй конкурс. Кёрлинг.
Первый стартуе ребенок в руках швабра, а на полу находится шайба, бежит до конуса стараясь не потерять шайбу, обводит конус и возвращается обратно. Передает эстафету маме, она шваброй обводит конусы стараясь не потерять шайбу и возвращается обратно, передает эстафету папе он выполняет теже действия. Побеждает команда, которая первая закончит эстафету
Инвентарь: швабры, шайбы, конусы.
Ведущий: Молодцы все успешна закончили наши первые испытания.
А вот кто мне может назвать первую женщину летчика (Баба-Яга)
Третий конкурс. «Эстафета Реактивная метла».
По сигналу судьи первый участник (ребенок) садится верхом на метлу бежит до конуса обегает его и возвращается обратно, передает эстафету маме. Она бежит до конуса с ведром расставляя по дороге теннисные мячи и возвращается обратно, передает эстафету папе. Последний участник (папа) при передвижении до конуса собирает метлой мячи в ведро обегае конусы и возвращаеся обратно. Побеждает команда, которая быстрее всех закончит эстафету не нарушив правила.
Инвентарь: метлы, теннисные мячи, ведра.
Четвертый конкурс: Комбининированная эстафета.
Первый участник команды (ребенок) клюшкой ведет шайбу до конуса обводит его и возвращается обратно, второй участник (мама) обводит конусы змейкой басетбольным мячом, третий участник (папа) ведет футбольный мяч до дального конкуса обводит его и возвращается обратно. Побеждает команда, которая быстрее всех закончит эстафету не нарушив правила.
Инвентарь: шайбы,клюшки, мячи баскетбольные и футбольные.
Пятый конкурс. Туристические забавы
Папа и мама сажают ребенка в спальный мешок и везут его до конуса обводят его и возвращаютя обратно.Вторым этапом эстафеты папа с мамой держат гимнастическую палку и переносят на ней ребенка до определенной отметки (ребенок весит на палке на касаясь пола), добежав до отметки (обруч), родители опускают ребенка в обруч, оставляют гимнастическую палку, берут этафетную палочку и втроем бегут до дальнего конуса оставляют эстафетную палочку, возвращаются к обручу и снова переносят ребенка на гимнастической палке обратно.
Инвентарь: гимнастические палки, обручи, эстафетные палочки
Ведущий: Чтоб интересней было вам задание,
Мы на самокатах вам предложим испытанье.
Шестой конкурс. Автомобилисты.
Первый участник (ребенок) на самокате по прямой продвигается до дальнего конуса и возвращается обратно огибая его, передавая эстафету второму участнику (маме) ,второй третьему участнику( папе) . Второй и третий участники выполняют передвижение змейкой между конусами огибают последний конус и возвращаюся обратно.
Побеждает та команда, которая первая закончит конкурс.
Инвентарь: самокаты, конусы.
Ведущий. Вот и закончился последний конкурс нашего спортивного праздника и пока жюри подводит итоги, я проведу игру со зрителями. Я читаю загадки, а вы их отгадываете.
(Жюри подводит итоги соревнований. Вручаются грамоты и призы.)
Используемая литература:
Подвижные игры; Учеб. пособие для ин-тов физ. Культ.- изд. 5-е, перераб. и доп. – М.: Физкультура и спорт, 1982г.
Яковлев В.Г. Игры для детей. Изд. Перераб. М., « Физкультура и спорт».
Игры, забавы, развлечения для детей и взрослых:Нескучная энциклопедия/ Сост. Е.П. Гайдаренко. – Д. : 1997.
Детские подвижные игры: Пособие для учителей физической культуры / Сост. А.В. Кенеман; Подред Т.И. Осокиной. - М.: Просвещенике, 1989.
Интернет источники:
www. 1 september.ru
www. Fizkultura-na5.ru
www. Shool-russiu.prosv.ru
Оценочный лист
| Семья | Конкурс № 1 | Конкурс № 2 | Конкурс № 3 | Конкурс № 4 | Конкурс № 5 | Конкурс № 6 | наминация |
| | | | | | | | |
| | | | | | | | |
| | | | | | | | |
| | | | | | | | |
| | | | | | | | |
страница 1
скачать
Другие похожие работы: