Методические рекомендации по проведению Международного читательского марафона 2014 секунд чтения «Читайте ради жизни»
Методические рекомендации
по проведению Международного читательского марафона
2014 секунд чтения «Читайте ради жизни».
10 декабря 2013г. миллионы детей, родителей, педагогов и книголюбов всего мира прервут свои важные дела ровно на 2014 секунд (34 минуты), чтобы принять участие в Международном читательском марафоне «Читайте ради Жизни!».
Эта глобальная акция организуется, чтобы привлечь детей к чтению в течение всего наступающего года.
За предыдущие семь лет более семи миллионов школьников приняли участие в этой международной акции.
Для того чтобы успешно провести эту акцию необходима поэтапная подготовка:
1 этап организационный.
Необходимо:
назначить одно определённое время для начала акции во всем районе, посёлке, селе;
оповестить население о том, что будет проходить акция. Для этого в людных местах, в школах, детских садах, учреждениях разных ведомств и в самой библиотеке можно разместить обращение, например, такое:
Внимание! Акция!
Все вместе посвятим чтению 2014 секунд!!!
Мальчишки и девчонки! Возьмите в руки книжку. Вас ждут встречи с любимыми и новыми литературными героями, увлекательные приключения и путешествия по страницам детских книг, журналов и газет.
Важные, вечно занятые взрослые! Отложите все свои дела, войдите вместе с книгой в школы, детские дома, интернаты, больницы, санатории, в детские учреждения, прочтите детям лучшие страницы любимой книги вашего детства. Пусть книга объединит всех нас!
Присоединяйтесь к Международному читательскому марафону! Читайте ради жизни!
Начало акции для всех – в 11.00 час.
Необходимо запланировать приглашение в библиотеку представителей властных структур, известных людей посёлка, села, чтобы они почитали детям книги: это могут быть их любимые книги детства, сказки, стихи и др.
Нужно согласовать время поочерёдного чтения в соответствии с рабочим графиком приглашённых, заранее определиться вместе с ними, какое произведение они будут читать, подобрать нужные книги. Ближе к сроку послать приглашение–напоминание с указанием времени чтения и книги.
В библиотеке необходимо красочно оформить помещение, где будут проходить чтения, чтобы у всех, кто придёт в библиотеку в этот день, было ощущение праздника. Подготовить место, где можно предварительно прорепетировать чтение (стол, стул, книги).
Если планируются выходы библиотекарей в другие учреждения, то предварительно нужно также согласовать время и место.
Если библиотекари не планируют выходы в школу в этот день, то необходимо совместно со школьным библиотекарем продумать и организовать общешкольную акцию. Время для чтения может быть и послеурочное, так как правила допускают присоединение к акции в течение дня. Но желательно выбрать одно время, ведь сама акция не так длительна.
Подобным образом чтение может быть организовано в ДОУ, детских больницах для детей и персонала.
2 этап: Акция ( чтение 2014 секунд) – вариантов предлагается множество – главное – читать всем вместе – целым городом селом, школой от мала до велика, всем классом.
Педагог сообщает всем собравшимся, что в эти самые минуты читают и слушают книжки не только они, но и дети на всех континентах земного шара, чтобы ребята почувствовали гордость за себя как читателей – «Читаю я, и весь мир!»;
Затем:
могут поочерёдно читать приглашённые;
дети могут по очереди вслух читать новую для всех книгу;
библиотекарь может читать вслух;
возможен и такой вариант: когда любой участник акции может уединиться и перечитать свою любимую книгу.
3 этап: обсуждение. Многим захочется высказаться, рассказать, что они испытали, став участниками международной акции. Библиотекарь подводит итоги: это были удивительные секунды единения детей и взрослых всего мира, всех нас объединило чтение!
4 этап: итоги. Анализ проведения акции: сколько человек приняло участие в акции, плюсы и минусы организации.
страница 1
скачать
Другие похожие работы: