Методические указания к лабораторным работам Исследование качества управления регуляторов времени хода систем автоведения поездов
МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
ПУТЕЙ СООБЩЕНИЯ (МИИТ)

Кафедра “Управление и информатика в технических системах“
Е. В. Ерофеев
Методические указания к лабораторным работам
Исследование качества управления регуляторов времени хода систем автоведения поездов
МОСКВА – 2005
УДК 62-523. 8: 62-544
Е-76
Ерофеев Е. В. Исследование качества управления регуляторов времени хода систем автоведения поездов: Методические указания. - М.: МИИТ. 2005, - 37 с.
В методических указаниях излагаются законы управления регуляторов времени хода систем атоведения поездов метрополитена; приводится имитационная модель, с помощью которой можно проводить исследование качества управления времени хода при вариациях параметров поезда.
© Московский государственный
университет путей сообщения
(МИИТ), 2005
Введение
Системы автоведения поездов (САВП) состоят из следующих подсистем:
центра управления;
регулятора времени хода;
регулятора скорости;
подсистемы управления торможением;
информационной подсистемы;
базы данных;
подсистемы исполнения команд управления.
Точность выполнения графика движения поездов зависит от качества регулятора времени хода (РВХ), который выбирает режимы ведения поезда с целью выполнения заданного времени хода по перегону [1]. Известны различные законы управления регуляторов времени хода.
Лабораторные работы посвящены исследованию законов (алгоритмов) управления регуляторов времени хода электропоездов. Исследование проводятся путем имитационного моделирования на ЭВМ. Моделируется движение поезда метрополитена и алгоритмы работы различных регуляторов времени хода.
1. Цель работы
Целью лабораторных работ является изучение законов управления регуляторов времени хода систем автоведения электропоездов путем имитационного моделирования.
2. Модель движения поезда
Модель для исследования регуляторов времени хода (РВХ) систем автоведения поездов (САВП) состоит из трех подмоделей:
подмодель движения поезда по перегону;
подмодель регулятора времени хода;
подмодель оценки качества управления РВХ.
Для моделирования движения поезда используется уравнение движения поезда, которое связывает между собой скорость V, путь S и время Т в дифференциальной форме. Интегрирование уравнения движения поезда возможно по пути, времени или скорости. В рассматриваемой модели движения поезда при расчете траекторий движения за независимую переменную принимается путь S.

где F – сила тяги вагона;




В - сила торможения вагона;
К - коэффициент, учитывающий размерность.
Сила тяги двигателя определяется по кусочно-линейно аппроксимированным характеристикам двигателя. В рассматриваемой модели для решения уравнения движения поезда используется метод Эйлера.
Решая уравнение движения поезда (1), скорость поезда на каждом шаге интегрирования определяем по следующей формуле:

где



Удельная сила сопротивления движению равна



Основное удельное сопротивление движению поезда метрополитена в режиме тяги определяется по следующей формуле

где





Основное удельное сопротивление движению поезда в режиме выбега (холостой ход) определяется по следующей формуле:

Дополнительное удельное сопротивление движению поезда равно сумме сопротивлений от уклона



Удельное сопротивление от уклона равно величине уклона i:

Сопротивление от кривых равно


От величины шага интегрирования

Пройденный путь определяется как:

где

При моделировании движения поезд считается как материальная точка с массой, сосредоточенной в центре поезда.
Время движения поезда вычисляется с учетом средней скорости движения на шаге интегрирования


где


Расход электроэнергии вагона на тягу поезда вычисляется по формуле

где

U – напряжение на токоприемнике вагона.
Моделирование движения поезда в режиме тяги и выбега производится путем решения уравнения движения поезда (1). В режиме тяги



где




где


Время движения в режиме торможения будет равно

На некоторых перегонах применяется торможение для снижения скорости перед ограничениями скорости. Скорость начала торможения перед ограничением скорости равна:

где



Время движения поезда в режиме подтормаживания перед ограничениями скорости равно:

В модели рассчитываются пять траекторий движения для заданных времён хода по перегону







Если







Заданное время хода поезда по перегону достигается выбором координаты выключения тяговых двигателей







страница 1страница 2 ... страница 4страница 5
скачать
Другие похожие работы: