Мир в котором мы живем
Урок №8
Тип урока - урок открытия нового знания
Технология – здоровьесбережения, проектные
Решаемые проблемы – как открывали и осваивали Север новгородцы и поморы
Виды деятельности – самостоятельное составление презентации «Хождение за три моря»
Планируемые результаты:
Предметные : научиться составлять презентацию о великих русских путешественниках
Метапредметные УУД : Коммуникативные - систематизировать полученные знания с помощью заполнения таблицы
Регулятивные – определять новый уровень отношения к самому себе как субъекту деятельности
Познавательные – объяснять вклад путешественников в открытии новых материков и новых земель
Личностные УУД – формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками
Ход урока: 1.Практическая работа № 2
Используя текст параграфа 6, заполните таблицу
Важнейшие географические открытия
Ученые путешественники | Где побывал и когда | Географические открытия |
Христофор Колумб | | |
Фернан Магеллан | | |
Джеймс Кук | | |
Ф.Ф.Беллинсгаузен и М.П. Лазарев | | |
2. Обозначьте на контурной карте маршруты великих путешественников
3. Какие методы географических исследований вы использовали, выполняя эту работу?
Ход урока: 2. Мы с вами выяснили, что важнейшие географические открытия совершили и русские мореплаватели – назовите их имена. А как вы думаете, только ли они совершали географические открытия?
Сможете ли вы назвать тему нашего урока?
Итак, тема нашего урока - Открытия русских путешественников.
Какое место занимает наша страна по площади?
На каком материке расположена наша страна?
Назовите части света материка Евразии.
В каких частях света расположена наша страна?
Какие океаны омывают нашу страну?
Каких вы знаете землепроходцев и путешественников, которые посвятили свою жизнь исследованию территории России?
Работа с учебником стр. 35
Назовите первых исследователей севера Европы и Азии.
Что они открыли и освоили к началу 12 века? ( найти на карте: Кольский полуостров, река Печора, остров Грумант (Шпицберген), острова Новая Земля, моря – Белое, Баренцево, Карское, Уральские горы)
Кто такие поморы ? Назовите их занятия.
Во второй половине 15 века тверской купец Афанасий Никитин совершил путешествие в Индию. Сколько лет продолжалось это путешествие?
Что изучал Афанасий Никитин во время своего путешествия?
Почему свою книгу он назвал « Хождение за три моря»?
Используя карту на стр. 35 и карту атласа, ответьте на вопрос – какие три моря пересёк Афанасий Никитин во время своего путешествия?
Задание: самостоятельное составление презентации «Хождение за три моря»
Домашнее задание: параграф 6 стр.35, доработать презентацию; нанести на контурную карту все упомянутые в тексте географические объекты.
Урок № 9
Тема урока: Открытия русских путешественников. Освоение Сибири.
Тип урока: урок «открытия» нового знания
Технология: развития аналитических навыков
Решаемые проблемы: Как русские осваивали Сибирь
Виды деятельности: работа с электронным приложением (анализ презентации), работа с контурной картой (маршруты путешествий русских первооткрывателей).
Планируемые результаты:
Предметные – научиться самостоятельно составлять презентацию по опережающему заданию о великих русских путешественниках.
Межпредметные УУД -
Коммуникативные: устанавливать рабочие отношения и эффективно сотрудничать.
Регулятивные: осознанно выбирать найболее эффективные способы решения учебных задач
Познавательные: объяснять роль русских землепроходцев в изучении Сибири.
4 Личностные УУД: Воспитание патриотизма и уважения к Отечеству, к прошлому России
Ход урока: 1. Повторение изученного материала
Докажите, что наша страна самая большая в мире.
Когда и кем были освоены северные берега ?
Какие острова и моря были исследованы русскими путешественниками?
В чем заслуга путешествия А.Никитина?
Просмотр и обсуждение презентации «Хождение за три моря» А. Никитина.
Изучение новой темы:
Мы с вами познакомились с исследованиями русских путешественников Севера России, а как вы думаете, закончились ли исследования нашей страны?
Подумайте, как мы назовем тему урока?
Итак, мы продолжаем знакомиться с исследованиями России русскими путешественниками ( записываем тему урока)
Назовите цели нашего урока
Учебник стр. 36
В каком веке и кем был организован поход в Западную Сибирь?
Какой вклад в изучение Сибири внес Ермак Тимофеевич? (просмотр презентации)
Самая крайняя восточная точка нашей страны носит имя С.И.Дежнёва (найдите её на карте), используя текст учебника, ответьте на вопрос – Почему её назвали в честь С.И.Дежнёва?
Между Азией и Северной Америкой находится Берингов пролив ( найдите его на карте), используя учебник, найдите ответ на вопрос – Почему пролив носит название Берингов?
Какие важные задачи стояли перед участниками экспедиции?
Назовите командиров двух российских кораблей, которые отправились в экспедицию к северо-западным берегам Северной Америки.
Какие острова были ими открыты? Покажите их на карте.
Рис. 31 стр. 37 провести по карте путешествие по следам В.Беринга и А. Чирикова.
Задание:
Рис. 30 учебник стр.36 - определить кто из землепроходцев:
а) первым побывал на Камчатке;
б) Исследовал берега Амура
в)Первым дошёл до берега Охотского моря
Работа с электронным приложением: закрепление, выполнение тестовых заданий.
Домашнее задание:
повторить повторить раздел «Как люди открывали Землю»
Для удовольствия - Составить кроссворд на тему «Великие путешественники»
Урок № 10
Тема урока: Обобщение по разделу «Как люди открывали Землю»
Тип урока: Урок рефлексии
Технологии: Образовательные, проектные
Решаемы проблемы: Практическая обработка знаний по разделу «Как люди открывали Землю»
Виды деятельности: Обобщение и практическая обработка знаний и умений по разделу «Как люди открывали Землю». Анализ презентации, выполнение тестовых заданий.
Планируемые результаты:
Предметные: научиться находить информацию и обсуждать значение первого российского кругосветного плавания
Межпредметные УУД:
Коммуникативные – формировать навыки учебного сотрудничества в ходе групповой работы
Регулятивные – применять методы информационного поиска
Познавательные – уметь объяснять подвиг первооткрывателей Северного полюса
Личностные УУД: Воспитание патриотизма и уважения к Отечеству, к прошлому России.
Ход урока:
На прошлом уроке, мы закончили изучение раздела «Как люди открывали Землю». Подумайте и попытайтесь назвать тему нашего урока.
Какие цели мы будем преследовать на уроке?
Цели:
Обобщить и систематизировать знания по разделу «Как люди открывали Землю»
Развивать умения анализировать разные источники географической информации, выражать свои мысли в форме связного рассказа
Задания:
Используя дополнительные источники информации, выясните, в честь кого Америка получила свое название и почему?
Найдите на карте, какой географический объект назван честь Х.Колумба?
Выпишите в тетрадь три географических объекта, которые названы в честь российских землепроходцев.
Используя дополнительные источники информации, подготовьте небольшой рассказ об одной из экспедиций российских землепроходцев. Самостоятельно составьте план своего рассказа.
Оцените подготовленный вами рассказ и рассказы ваших одноклассников.
Просмотр презентации «Открытие русскими мореплавателями Антарктиды»; обсуждение презентации
Тестовая работа;
Кто из мореплавателей впервые обогнул Африку?
а) Марко Поло б) Пифей
в) финикийцы г) Христофор Колумб
Кто внес большой вклад в развитие знаний об Индии и Китае?
а) Марко Поло б) Христофор Колумб
в) Васко да Гама г) Фернан Магеллан
Кто составил первую географическую карту?
а) Пифей б) Геродот
в) Эратосфен г) Гекатей
Кто первым добрался до материка Австралия?
а) Х.Колумб б) Джеймс Кук
в) Виллем Янсзон г) Ф. Магеллан
Какой материк открыли русские мореплаватели?
а) Австралию б) Африку
в) Антарктиду г) Южную Америку
Выполнение заданий электронного приложения.
Домашнее задание:
Для удовольствия – составить кроссворд на тему «Великие путешественники»
Подведение итогов урока
Урок № 11
Тема : Как древние люди представляли себе Вселенную.
Тип урока Урок обшеметодической направленности
Технология: Здоровьесбережения, продуктивного чтения, инфомационно - коммуникационные технологии
Решаемые проблемы: Чем отличались представления древних людей о Вселенной?
Виды деятельности (элементы содержания, контроль) : работа в тетради (составление опорного конспекта), работа с текстом учебника (продуктивное чтение)
Планируемые результаты:
Предметные: научиться определять главные слова текста и составлять опорный конспект рассказа и презентации учителя
Метапредметные УУД :
Коммуникативные – добывать недостающую информацию с помощью вопросов.
Регулятивные: применять методы информационного поиска, в том числе с помощью информационных средств.
Познавательные: объяснять представления древних людей о Вселенной
Личностные УУД: формирование навыков работы по образцу с помощью учителя
Ход урока.
Вводное слово:
На какой планете мы с вами живем?
Какую форму имеет наша планета?
Существует ли модель нашей планеты?
Какие планеты вы еще знаете?
А знаете ли вы, что такое Вселенная?
Фрагмент о Вселенной
Что же такое Вселенная? Сможете ли вы назвать тему нашего урока?
Как вы думаете- в настоящее время люди много знают о Вселенной ?
Продолжают ли изучать Вселенную?
А изучали ли Вселенную в древние времена?
Итак, мы называем нашу тему : Как древние люди представляли себе Вселенную.
Так что же такое Вселенная? Давайте прочитем на стр. 41 п.8
( запись в тетрадь – Вселенная – космическое пространство и все, что его заполняет : небесные тела, газ, пыль), на доске – схема
Чтение текста, обсуждение рисунков.
Закрепление:
Что такое Вселенная?
Как представляли Вселенную древние народы?
Чем интересны взгляды Аристарха Самосского?
Сравните модели Вселенной Аристотеля и Птолемея, найдите в них черты сходства и различия.
Черты сходства – неподвижная в центре Вселенной Земля
Различия:
Аристотель считал, что движутся сферы на которых неподвижно закреплены планеты , Луна, Солнце и звезды
Птолемей считал, что вокруг Земли движутся Луна, Солнце И пять планет , также сфера неподвижных звезд.
В чем же отличались представления о Вселенной древних людей от современных знаний о Вселенной?
Просмотр электронного приложения
Выполнение заданий.
Выводы:
Итак, что мы узнали сегодня на уроке?
Вселенная – это космическое пространство и все, что его заполняет: небесные тела, газ, пыль.
Изучение Вселенной складывались постепенно, начиная с глубокой древности.
Древние индийцы – Земля плоская и опирается на спины гигантских слонов, которые покоятся на черепахе, огромная черепаха на змее.
Месопотамия –гора, которую со всех сторон окружает море и которая держится на 12 колоннах
Древнегреческие ученые – Пифагор – Земля имеет форму шара
Аристотель считал, что движутся сферы на которых неподвижно закреплены планеты , Луна, Солнце и звезды
Птолемей считал, что вокруг Земли движутся Луна, Солнце И пять планет , также сфера неподвижных звезд.
Д/З П.8 ответить на вопросы стр.45
Урок № 12.
Тема: Изучение Вселенной: от Коперника до наших дней.
Тип урока – урок общеметодической направленности
Технологии – информационно – коммуникационные
Решаемые проблемы: Чем отличались представления ученых о Вселенной?
Виды деятельности: Работа с текстом учебника
Планируемые результаты:
Предметные: научиться читать и понимать текст
Межпредметные УДД:
Коммуникативные – формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы
Регулятивные – самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, искать и выделять необходимую информацию
Познавательные – уметь сравнивать систему мира Коперника и современную модель Вселенной
Личностные УУД – Формирование навыков организации своей деятельности в группе
Ход урока: 1. Проверка знаний
Что такое Вселенная?
Как представляли себе Вселенную древние народы?
Кто впервые предположил, что Земля имеет форму шара?
Какой ученый доказал правильность этого предположения?
Какую модель строения Вселенной предложил Аристотель?
В чем отличались взгляды А.Самосского о строении Вселенной от взглядов Аристотеля?
В чем сходство и отличия взглядов в строении Вселенной у Аристотеля и Птолемея?
2. Изучение новой темы
Как вы думаете – на этом закончилось изучение Вселенной?
Сможете ли вы назвать тему нашего урока?
Какие цели будем преследовать на уроке?
Работа с учебником
Почему длительное время в науке о Вселенной господствовало учение Птолемея?
Что способствовало возникновению новых взглядов о строении Вселенной в 14 – 16 веках ?
В чём отличие модели Вселенной Н.Коперника от Птолемея7
Какой вклад в изучение Вселенной внёс Д.Бруно? Были ли верны его высказывания?
Кто изготовил телескоп?
Какие открытия совершил Галилей?
Чьи взгляды о строении Вселенной подтверждал Галилей своим учением?
Назовите современные представления о строении Вселенной.
Сможете ли вы назвать приборы, при помощи которых изучают Вселенную в настоящее время?
Выполнение заданий на основе электронного приложения. ( тестовые задания)
Задание: краткое знакомство с биографиями ученых.
Домашнее задание:
Самостоятельно заполнить таблицу
учёный | устройство Вселенной | место планеты Земля |
1.Николай Коперник | | |
2.Джордано Бруно | | |
3.Галилео Галилей | | |
Прочитать параграф № 9 и ответить на вопросы стр. 51
Выполнить задания электронного приложения
Урок № 13.
Тема урока: Соседи Солнца
Тип урока: урок общеметодической направленности
Технологии: здоровьесбережения, продуктивного чтения
Решаемые проблемы: Какие планеты относятся к планетам земной группы?
Виды деятельности: работа с текстом учебника и электронным приложением
Планируемые результаты:
Предметные: научиться составлять характеристику планет по плану
Медпредметные:
Коммуникативные – организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками
Регулятивные – самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, искать и выделять необходимую информацию
Познавательные – объяснять главное отличие Земли от других планет
Личностные УУД: формирование познавательного интереса к предмету изучения.
Ход урока: 1. Поверка знаний
Чем система мира, созданная Коперником, отличается от системы мира по Птолемею?
Каковы заслуги Дж.Бруно в развитии взглядов о Вселенной?
Какой вклад внёс Галилей в изучение строения Вселенной?
Какую модель Вселенной предлагает современная наука?
Что такое галактика?
Проверка таблицы
Выполнение тестовых заданий из электронного приложения
2. Изучение новой темы
1. Какие небесные тела вы знаете?
2. Назовите известные вам планеты.
3. Наша планета Земля, в какой состав системы входит?
4. Попытайтесь назвать тему нашего урока.
5.Какие цели урока, мы будем преследовать сегодня?
Итак, тема нашего урока: Соседи Солнца.
Цели урока:
сформировать понятия «Солнечная система», «планета». Познакомить с планетами Солнечной системы. Сформировать представление о планетах земной группы.
Что же называют Солнечной системой7
Сколько планет входит в Солнечную систему?
Когда и из чего образовалась Солнечная система?
На какие группы делят планеты? ( составляем график)
Планеты
Планеты земной группы Планеты – гиганты
Меркурий
Венера
Земля
Марс
Работа в парах – задание: составить рассказ о планетах земной группы
План
Удаленность от Солнца
Размеры
Поверхность
Атмосфера
Спутники
Обсуждение рассказов ( самооценка и оценка одноклассникам)
Заключение:
В чем же отличие планеты Земля от других планет?
А почему нет жизни на Меркурии, Венере, Марсе?
Составление синквейна планеты Земля.
Домашнее задание:
Составить таблицу
Сравнительная характеристика небесных тел
Небесное тело | Характеристика поверхности | атмосфера | гидросфера |
Планета Маркурий | | | |
Планета Венера | | | |
Планета Земля | | | |
Спутник Луна | | | |
Планета Марс | | | |
Выполнить задание №2 на странице 56, используя дополнительные источники информации.
Ответить на вопросы стр.56
Для удовольствия – составить рекламу – туристическая путевка на планету (по выбору)
страница 1страница 2страница 3
скачать
Другие похожие работы: