Мобу оош с. Кулбаево муниципального района Ермекеевский район
МОБУ ООШ с. Кулбаево
муниципального района Ермекеевский район
Согласовано Председатель профкома ______________Г.Г. Галимова «12» декабря 2008 г. | Утверждаю Директор школы _____________ Н.Х. Исламова «12» декабря 2008 г. |
ПОЛОЖЕНИЕ
об оплате труда работников
МОБУ ООШ с. Кулбаево муниципального района
Ермекеевский район РБ
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение об оплате труда работников государственных учреждений, подведомственных Министерству образования Республики Башкортостан, разработано в соответствии с Указом Президента Республики Башкортостан от 22 марта 2008 года УП-94 «О введении новых систем оплаты труда работников государственных учреждений Республики Башкортостан», постановлением Правительства Республики Башкортостан от 27 марта 2008 года № 94 «О мерах по введению новых систем оплаты труда работников государственных учреждений Республики Башкортостан», нормативными правовыми актами Российской Федерации и Республики Башкортостан и постановлением главы администрации муниципального района Ермекеевский район Республики Башкортостан от 5 декабря 2008 года №633.
1.2. Настоящее положение разработано в целях совершенствования организации формирования заработной платы работников, повышения ее стимулирующих функций и заинтересованности работников в конечных результатах работы.
1.3. Положение включает в себя:
базовую единицу, устанавливаемую Правительством Республики Башкортостан, коэффициенты для определения размеров минимальных окладов (должностных окладов) и размеров минимальных ставок заработной платы;
минимальные размеры окладов (должностных окладов) по профессиональным квалификационным группам (далее – ПКГ), квалификационным уровням, занимаемой должности, профессиональной подготовке, категории, разряду работ в соответствии с Единым тарифно-квалификационным справочником (далее – минимальные оклады и ЕТКС соответственно);
минимальные размеры ставок заработной платы по ПКГ, квалификационным уровням, спортивным званию и достижениям (далее – минимальные ставки заработной платы);
размеры повышающих коэффициентов к минимальным окладам и минимальным ставкам заработной платы;
условия осуществления и размеры выплат компенсационного характера;
условия осуществления и размеры выплат стимулирующего характера;
условия оплаты труда руководителей учреждений, включая размеры должностных окладов, размеры и условия осуществления выплат компенсационного и стимулирующего характера.
1.4. Условия оплаты труда, включая размеры ставок заработной платы, окладов работников, повышающие коэффициенты к окладам, ставкам заработной платы, выплаты компенсационного и стимулирующего характера в обязательном порядке включаются в трудовой договор.
1.5. Руководитель учреждения на основании настоящего положения с учетом мнения выборного органа первичной профсоюзной организации или иного представительного органа работников утверждает положения об оплате труда и о материальном стимулировании работников.
1.6. Минимальные размеры ставок заработной платы, окладов устанавливаются с учетом базовой единицы и отнесения занимаемых работниками должностей к профессиональным квалификационным группам, утвержденным приказами Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 29 мая 2008 года № 247н, от 29 мая 2008 года № 248н, от 12 мая 2008 года № 225н, от 5 мая 2008 года № 216н, от 5 мая 2008 года № 217н, от 31 августа 2007 года № 570, от 6 августа 2007 года № 526.
1.7. Размеры окладов и ставок заработной платы работников устанавливаются руководителем учреждения на основе минимальных окладов и минимальных ставок заработной платы, требований к профессиональной подготовке и уровню квалификации, которые необходимы для осуществления соответствующей профессиональной деятельности, с учетом сложности и объема выполняемой работы.
1.8. Заработная плата работников учреждения (без учета премий и иных стимулирующих выплат), устанавливаемая в соответствии с новой системой оплаты труда, не может быть ниже заработной платы (без учета премий и иных стимулирующих выплат), выплачиваемой до ее введения, при условии сохранения объема должностных обязанностей работников и выполнения ими работ той же квалификации.
1.9. Оплата труда учителей, преподавателей устанавливается исходя из тарифицируемой педагогической нагрузки.
Оплата за фактическую нагрузку определяется путем умножения размеров ставок заработной платы работников на фактическую нагрузку и деления полученного произведения на установленную норму часов преподавательской работы за ставку заработной платы, являющуюся нормируемой частью педагогической работы, установленной постановлением Правительства Российской Федерации от 3 апреля 2003 года № 191 «О продолжительности рабочего времени (норме часов педагогической работы за ставку заработной платы) педагогических работников образовательных учреждений».
1.10.Месячная заработная плата работника, полностью отработавшего за этот период норму рабочего времени и выполнившего нормы труда (трудовые обязанности), не может быть ниже установленного законодательством минимального размера оплаты труда.
1.11.Оплата труда работников, занятых по совместительству, а также на условиях неполного рабочего времени или неполной рабочей недели, производится пропорционально отработанному времени. Определение размеров заработной платы по основной должности, а также по должности, занимаемой в порядке совместительства, производится раздельно по каждой должности.
1.12. Лица, кроме медицинских и фармацевтических, не имеющие специальной подготовки или стажа работы, установленных в требованиях к квалификации, но обладающие достаточным практическим опытом и выполняющие качественно и в полном объеме возложенные на них должностные обязанности, по рекомендации аттестационной комиссии могут быть назначены на соответствующие должности так же, как и лица, имеющие специальную подготовку и стаж работы.
1.13. Наименования должностей или профессий и квалификационные требования к ним должны соответствовать наименованиям и требованиям, указанным в ЕТКС и Едином квалификационном справочнике должностей руководителей, специалистов и служащих (далее – ЕКС).
1.14.Фонд оплаты труда работников учреждения формируется на календарный год исходя из объема лимитов бюджетных обязательств бюджета Республики Башкортостан и средств, поступающих от приносящей доход деятельности.
Средства на оплату труда, формируемые за счет ассигнований бюджета Республики Башкортостан, могут направляться учреждением на выплаты стимулирующего характера. При этом начиная с 1 января 2010 года объем средств на указанные выплаты не может быть менее 30 процентов средств на оплату труда, формируемых за счет ассигнований бюджета Республики Башкортостан.
1.15.Руководитель учреждения несет ответственность за своевременное и правильное установление размеров заработной платы работникам согласно законодательству.
1.16. Оклады работников учреждения, работающих в учреждениях на момент введения новой системы оплаты труда, при условии сохранения объема их должностных обязанностей, выполнения ими работ той же квалификации устанавливаются не ниже окладов, установленных до введения новой системы оплаты труда. При этом размер выплат компенсационного и стимулирующего характера устанавливаются по минимальным окладам и ставкам заработной платы, к которым отнесена настоящим положением должность данного работника. Оклады работников, принятых после введения новой системы оплаты труда, устанавливаются согласно настоящему положению.
1.17. Положение основывается на следующих документах:
Инструкция о порядке исчисления заработной платы работников учебных заведений по профессионально-техническому образованию, утвержденная Государственным комитетом Совета Министров СССР по профессионально-техническому образованию от 31 декабря 1976 года (с последующими изменениями);
Инструкция о порядке исчисления заработной платы работников просвещения, утвержденная приказом Министерства просвещения СССР от 16 мая 1985 года № 94 (с последующими изменениями);
Единые рекомендации по системам оплаты труда работников организаций, финансируемых из бюджетов на федеральном, региональном и местном уровнях, на 2008 год, утвержденные решением Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений (протокол от 21 декабря 2007 года № 9).
2. Порядок и условия оплаты труда работников
2.1. Минимальные размеры окладов работников устанавливаются на основе отнесения занимаемых ими должностей к ПКГ, квалификационным уровням, разряду работ в соответствии с ЕТКС с учетом их профессиональной подготовки, категории; минимальные размеры ставок заработной платы - по ПКГ, квалификационным уровням с учетом спортивных званий и достижений.
2.2.К минимальным окладам, ставкам заработной платы с учетом обеспечения финансовыми средствами руководителем учреждения устанавливаются следующие повышающие коэффициенты:
персональный повышающий коэффициент;
повышающий коэффициент педагогическим работникам за квалификационную категорию или стаж педагогической работы;
повышающий коэффициент за ученую степень или почетное звание;
повышающий коэффициент молодым педагогам;
повышающий коэффициент педагогическим работникам за высшее профессиональное образование;
повышающий коэффициент за выслугу лет работникам;
повышающий коэффициент за выполнение работ, не входящих в должностные обязанности работников;
повышающий коэффициент к окладу за выполнение важных (особо важных) и ответственных (особо ответственных) работ;
повышающий коэффициент педагогическим работникам за проверку письменных работ;
повышающий коэффициент за стаж работы более 3 лет работникам учебно-вспомогательного персонала первого и второго уровня.
2.3. Размер выплаты по повышающему коэффициенту (надбавки) к ставке заработной платы, окладу определяется путем умножения размера ставки заработной платы, оклада работника на повышающий коэффициент.
2.4. Выплаты по повышающим коэффициентам носят стимулирующий характер.
Применение всех повышающих коэффициентов к окладу, ставке заработной платы не образует новый оклад, ставку заработной платы и не учитываются при начислении компенсационных и стимулирующих выплат.
2.5. Повышающий коэффициент к окладу по занимаемой должности устанавливается работникам учреждения в зависимости от отнесения должности к соответствующей категории или квалификационному уровню по ПКГ.
2.6. Персональный повышающий коэффициент к окладу, ставке заработной платы может быть установлен работникам с учетом уровня их профессиональной подготовки, сложности или важности выполняемой работы, степени самостоятельности и ответственности при выполнении поставленных задач.
Решение об установлении персонального повышающего коэффициента к окладу, ставке заработной платы и его размере принимается руководителем учреждения персонально в отношении конкретного работника на основании решения аттестационной комиссии.
Размер персонального повышающего коэффициента - до 3,0.
2.7. С учетом условий труда работникам устанавливаются выплаты компенсационного характера, предусмотренные разделом 6 настоящего Положения.
2.8. Работникам устанавливаются стимулирующие выплаты, предусмотренные разделом 7 настоящего положения.
3. Условия оплаты труда руководителей учреждений, их
заместителей
3.1. Заработная плата руководителя, его заместителей состоит из должностного оклада, выплат компенсационного и стимулирующего характера.
3.2. Должностной оклад руководителя учреждения определяется исходя из группы по оплате труда:
Наименование должности | Должностной оклад по группам оплаты труда руководителей, руб. | |||
I | II | III | IV | |
Руководитель учреждения | 6000 | 5600 | 5200 | 4800 |
3.3.Размеры должностных окладов заместителей руководителя учреждения устанавливаются на 10-30% ниже оклада руководителя.
3.4.Объемные показатели деятельности учреждения и порядок отнесения их к группам по оплате труда руководителей учреждений осуществляется в соответствии с разделом 13 настоящего положения.
3.5. Повышающий коэффициент руководителям учреждения, их заместителям за квалификационную категорию устанавливается в следующих размерах:
за первую квалификационную категорию – 0,10;
за высшую квалификационную категорию – 0,20.
3.6.Персональный повышающий коэффициент руководителю учреждения устанавливается в порядке, предусмотренном министерством.
Размер персонального повышающего коэффициента – до 3,0.
3.7.С учетом условий труда руководителю учреждения и его заместителям, устанавливаются выплаты компенсационного характера, предусмотренные разделом 6 настоящего положения.
3.8. Министерство может устанавливать руководителю выплаты стимулирующего характера.
3.8.1. Выплаты стимулирующего характера руководителю учреждения устанавливаются учредителем на основе показателей качества профессиональной деятельности по согласованию с соответствующим территориальным выборным профсоюзным органом.
3.8.2. Деятельность руководителя по каждому из показателей оценивается от 0 до 2 баллов в зависимости от степени достижения результатов:
оценка 2 балла - если результаты этого вида деятельности присутствуют, они достаточно эффективны, чтобы можно было проследить положительную динамику;
оценка 1 балл - если результаты этого вида присутствуют, но они мало или недостаточно эффективны;
оценка 0 баллов - если результаты этого вида деятельности отсутствуют.
3.8.3. Установить максимальный размер выплат за качество профессиональной деятельности. Максимальный размер выплат составляет от 0 до 2 баллов.
Система премирования разрабатывается учредителем и фиксируется в локальном нормативном акте.
ПЕРЕЧЕНЬ
оснований для начисления стимулирующих выплат руководителям учреждений
№ п/п | Наименование показателя | Баллы |
1. | Качество и доступность образования в учреждении: общие показатели успеваемости учащихся на уровне района по результатам аттестации, ЕГЭ и других форм оценки качества образования; достижение учащимися более высоких показателей успеваемости в сравнении с предыдущим периодом; участие обучающихся в олимпиадах, конкурсах, конференциях, результаты участия; результаты методической деятельности учреждения, участие работников в конкурсах, конференциях и др. результаты участия; количество обучающихся в возрасте до 15 лет, не получивших основного общего образования в данном образовательном учреждении, соотношение с региональным показателем | 1 1 2 1 0 |
2. | Создание условий получения образования обучающимся: отсутствие отчислений из учреждения в 1-9 классах, организация различных форм внеклассной и внешкольной работы; снижение количества учащихся, состоящих на учете в комиссии по делам несовершеннолетних, отсутствие преступлений и правонарушений, совершенных учащимися; уровень организации каникулярного отдыха учащихся, формы и содержание отдыха и оздоровления детей и подростков; занятость учащихся во внеурочное время | 0,5 0,5 1 1 1 |
3. | Создание условий для осуществления учебно-воспитательного процесса: материально-техническая, ресурсная обеспеченность учебно-воспитательного процесса, в том числе за счет внебюджетных средств (учебное оборудование, | 1 |
| информационно-методическое обеспечение образовательного процесса и т.д.); обеспечение санитарно-гигиенических условий процесса обучения (температурный, световой режим, режим подачи питьевой воды и т.д.); обеспечение комфортных санитарно-бытовых условий (наличие оборудованных гардеробов, туалетов, мест личной гигиены и т.д.); обеспечение выполнения требований пожарной и электробезопасности, охраны труда, выполнение необходимых объемов текущего и капитального ремонта, наличие ограждения, состояние пришкольной территории; эстетические критерии оформления школы, кабинетов | 1 1 2 |
4. | Кадровые ресурсы учреждения: укомплектованность педагогическими кадрами, их образовательный уровень; создание условий для развития педагогического творчества (участие педагогов и руководителей в научно- исследовательской, опытно-экспериментальной работе, конкурсах, конференциях и др.); инновационная деятельность, разработка и внедрение авторских программ, выполнение программ углубленного и расширенного изучения предметов и др.; стабильность педагогического коллектива, создание условий работы молодым специалистам; уровень развития социального партнерства, расширение социальных гарантий работников образовательных учреждений через коллективные договоры | 2 2 2 1 1 |
5. | Эффективность управленческой деятельности: обеспечение государственно-общественного характера управления учреждением (наличие органов ученического | 1 |
| самоуправления, управляющих, попечительских советов и др.); уровень управленческой культуры в учреждении (качественное ведение документации, своевременное представление материалов и др.); | 1 |
| взаимоотношения с общественностью, родителями, методы разрешения конфликтных ситуаций, степень доверия учреждению; привлечение внебюджетных средств для развития образования; уровень заработной платы (оплаты труда) работников, динамика роста | 1 1 1 |
6. | Создание условий для сохранения здоровья обучающихся: высокий коэффициент сохранения здоровья учащихся, ; снижение заболеваемости учащихся по остроте зрения, нарушению осанки и др.; организация обеспечения учащихся горячим питанием; организация и проведение мероприятий, способствующих сохранению и восстановлению психического и физического здоровья учащихся (праздники здоровья, спартакиады, дни здоровья, туристические походы, военно-полевые сборы и др.); организация обучения детей с отклонениями в развитии | 2 1 1 1 2 |
страница 1страница 2 ... страница 4страница 5
скачать
Другие похожие работы: