«Введение фгос II поколения на ступени основного общего образования в условиях сельской школы»
Аналитическая справка
о проведении январских педагогических чтений
на базе МОБУ «Новоалександровская СОШ»
Январские педагогические чтения проведены по теме «Введение ФГОС II поколения на ступени основного общего образования в условиях сельской школы»
В работе приняли участие педагоги МОБУ «Новоалександровская СОШ», МОБУ «Красногвардейская СОШ», МОБУ «Каменносарминская ООШ», МОБУ «Дмитриевская ООШ», МОБУ «Перевозинская ООШ» (всего 46 человек).
Педагогические чтения проведены с целью:
изучения образовательной программы на ступени основного общего образования, правил написания рабочей программы учителя, особенностей внеурочной деятельности в рамках ФГОС, УУД,
ознакомления с требованиями к организации современного урока в рамках введения ФГОС II поколения,
повышения теоретического уровня профессиональной подготовки педагогов.
Задачи:
Выяснить, каковы концептуальные подходы к разработке образовательной программы ООО, рабочей программы учителя, какой подход лежит в основе определяющих требований к результатам образования в рамках ФГОС, какие основные отличия в организации урока, внеурочной деятельности.
Представить опыт учителей кустовых школ по особенностям введения ФГОС на II ступени по предметам.
Мотивировать педагогические коллективы к постоянному повышению профессионально-педагогического мастерства.
Структура мероприятия:
Педагогические чтения состоят из 3 блоков: теоретического (6 основных вопросов), практического (работа в группах временного сотрудничества), подведение итогов.
В начале мероприятия Казанова А.В.., учитель истории МОБУ «Новоалександровская СОШ», выступила с вступительным словом – представила визитку школы.
I Теоретический блок:
Введение ФГОС II поколения – основа модернизации Российского образования. (Ушакова И.В., директор МОБУ «Новоалександровская СОШ»)
Проект ФГОС общего образования II поколения: концептуальный переход к разработке базисного учебного плана. Фундаментальное ядро стандартов II поколения. УУД. (Шахова А.В., заместитель директора по УВР МОБУ «Новоалександровская СОШ»)
Реализация системно-деятельностного подхода как основа определяющих требований к результатам образования в рамках ФГОС. (Дорохова И.Ю., учитель биологии и химии МОБУ «Новоалександровская СОШ»)
Рабочая программа учителя. (Рыбина Г.Н., учитель математики МОБУ «Новоалександровская СОШ»)
Требования к организации современного урока в рамках введения ФГОС II поколения. (Архирейская Л.Ю., учитель начальных классов МОБУ «Новоалександровская СОШ»)
Внеурочная деятельность как составляющая ФГОС II поколения. (Горбачева Т.Н., заместитель директора по ВР МОБУ «Новоалександровская СОШ»)
II Практическая часть (работа в группах временного сотрудничества): особенности введения ФГОС на II ступени по предметам:
1 группа «Филология»
2 группа «Математика, физика, информатика»
3 группа «Обществознание»
4 группа «Начальная школа»
5 группа «Естествознание»
6 группа «ИЗО, физкультура, технология»
Подведение итогов происходило с использованием приема критического мышления «6 шляп мышления».
Мероприятие получило положительные отзывы участников семинара.
Были изготовлены буклеты, включающие следующие разделы:
Повестка январских педагогических чтений.
Содержание программ отдельных учебных предметов, курсов.
Характеристика деятельности учителя на уроке.
Алгоритм действий учителя при переходе на ФГОС.
Решение:
Изучить нормативно-правовые документы Министерства образования РФ по проблеме введения ФГОС ООО.
На ШМО изучить примерные образовательные программы и подготовить образовательные программы по предметам.
Приступить к реализации перехода на ФГОС ООО с учетом алгоритма действий учителя при переходе на ФГОС.
В практике работы использовать инновационные технологии, способствующие развитию коммуникативно – речевых навыков учащихся, самостоятельно добывать и анализировать разноплановую информацию по актуальным проблемам.
Заместитель директора по УВР МОБУ «Новоалександровская СОШ»
Шахова А.В.
страница 1
скачать
Другие похожие работы: