Московской области муниципальное общеобразовательное учреждение
КРАСНОГОРСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН
МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ГИМНАЗИЯ № 5
143400, Московская область, г. Красногорск, ул. Комсомольская, д.7-А,
тел/факс: 562-42-06, 562-15-44
«Рассмотрено» «Согласовано» «Утверждаю»
На заседании ШМО Заместитель директора «___»_______20__
учителей математики МУПДО «Красногорский Директор гимназии
Протокол № ____ методический центр» ____________
от «___»_________ 20__ г. «___»____________ 20__ г. М.Е.Симановская
Руководитель ШМО ______________М.В.Юрченко
___________С.В.Федоренко
Комплексная программа
внеурочных занятий по математике
Избранные вопросы математики
Составитель: Комкова Ольга Михайловна,
зам. директора по УВР
учитель математики
Красногорск
2011г.
Пояснительная записка.
Целью курса «Избранные вопросы математики» является развитие интересов и склонностей учащихся к математике. В период обучения по данной программе они должны приобрести новые знания, умения и навыки в области математики и повысить общий уровень математической культуры, который позволит им:
точно и грамотно излагать собственные рассуждения при решении задач и доказательстве теорем;
приобрести устойчивые навыки решения нестандартных задач;
применять рациональные приемы вычислений и тождественных преобразований;
продолжить пополнять математические знания из специальной литературы в процессе дальнейшей учёбы.
Программа состоит из ряда независимых разделов и включает вопросы, углубляющие знания учащихся по основным наиболее значимым темам школьного курса и расширяющие их математический кругозор. Предусматривается обязательное выделение времени на решение задач повышенной трудности. Это будет способствовать активизации мыслительной деятельности учащихся, формированию наглядно-образного и абстрактного мышления, приобретению навыков творческого мышления.
Структура программы состоит из курсов:
«Избранные вопросы математики, 5», 34 часа;
«Избранные вопросы математики, 6», 34 часа;
«Избранные вопросы математики, 7», 68 часов;
«Избранные вопросы математики, 8», 68 часов;
«Избранные вопросы математики, 9», 68 часов;
«Избранные вопросы математики, 10», 68 часов;
«Избранные вопросы математики, 11», 68 часов.
Программа предусматривает продолжительность образовательного процесса 34 учебных недели в течение учебного года. Начало занятий с 1 сентября. Режим занятий:
1 раз в неделю в 5-6 классах;
2 раза в неделю в 7-11 классах.
Можно модифицировать программу по количеству часов или содержанию в зависимости от состава групп обучающихся и их потребностей.
«Избранные вопросы математики»
5 класс
1 час в неделю, 34 часа в год
Элементы математической логики (7 часов).
Делимость натуральных чисел (5 часов).
Задачи повышенной трудности (16 часов).
Наглядная геометрия (6 часов).
Содержание. | Количество часов. |
I. Элементы математической логики.
II. Делимость натуральных чисел.
III. Задачи повышенной трудности.
IV. Наглядная геометрия.
| 7 1 1 1 1 1 2 5 1 2 2 16 3 3 4 2 4 6 2 2 2 |
«Избранные вопросы математики»
6 класс
1 час в неделю, 34 часа в год
Делимость чисел (4 часа).
Поиски закономерностей (4 часа).
Системы счисления (4 часа).
Решение текстовых задач повышенной трудности (8 часов).
Уравнения (8 часов).
Наглядная геометрия (6 часов).
Содержание. | Количество часов. |
I. Делимость чисел.
II. Поиски закономерностей.
III. Системы счисления.
IV. Решение текстовых задач повышенной трудности.
V. Уравнения.
VI. Наглядная геометрия.
| 4 2 2 4 2 2 4 1 3 8 2 2 1 1 1 1 8 2 2 2 2 6 2 2 2 |
Литература.
Дорофеев Г.В., Петерсон Л.Г. Математика 5 класс – М.: Баласс, Ювента, 2004.
Дорофеев Г.В., Петерсон Л.Г. Математика 6 класс – М.: Баласс, Ювента, 2004.
Зубелевич Г.И. Сборник задач московских математических олимпиад.- М.: Просвещение, 1963.
Кострикина Н.П. Задачи повышенной трудности в курсе математики 4-5 классов. Кн. для учителя. – М.: Просвещение, 1986.
Пономарев С.А. Сборник упражнений по математике 4-5 классов. Пособие для учителей.- М.: Просвещение, 1973.
Шарыгин И.Ф., Ерганжиева Л.Н. Наглядная геометрия. 5-6 кл.: Пособие для общеобразовательных учебных заведений.- М.: Дрофа, 1999.
«Избранные вопросы математики»
7 класс
2 часа в неделю, 68 часов в год
Абсолютная величина (8 часов).
Решение текстовых задач (16 часов).
Комбинаторика (5 часов).
Многочлены (10 часов).
Функции (9 часов).
Уравнения. Системы линейных уравнений (12 часов).
Решение геометрических задач (8 часов).
Содержание. | Количество часов. |
I. Абсолютная величина.
II. Решение текстовых задач.
III. Комбинаторика.
IV. Многочлены.
V. Функции.
VI. Уравнения. Системы линейных уравнений.
VII. Решение геометрических задач.
| 8 2 4 2 16 4 4 4 4 5 1 1 1 2 10 2 4 4 9 2 3 2 2 12 4 4 4 8 4 4 |
«Избранные вопросы математики»
8 класс
2 часа в неделю, 68 часов в год
Решение текстовых задач (16 часов).
Преобразование рациональных выражений (10 часов).
Уравнения (18 часов).
Функции и их графики (10 часов).
Решение геометрических задач (14 часов).
Содержание. | Количество часов. |
I. Решение текстовых задач.
II. Преобразование рациональных выражений.
III. Уравнения.
VI. Функции и их графики.
V. Решение геометрических задач.
| 16 4 6 6 10 4 6 18 4 6 4 4 10 6 4 14 7 7 |
«Избранные вопросы математики»
9 класс
2 часа в неделю, 68 часов в год
Комплексные числа (9 часов).
Преобразования (8 часов).
Функции. Преобразование графиков функций (19 часов).
Методы решения диофантовых уравнений (10 часов).
Тождественные преобразования выражений (10 часов).
Методы решения геометрических задач (12 часов).
Содержание. | Количество часов. |
I. Комплексные числа.
II. Преобразования.
III. Функции. Преобразование графиков функций.
IV. Методы решения диофантовых уравнений.
V. Тождественные преобразования выражений.
VI. Методы решения геометрических задач.
| 9 2 2 2 1 2 8 1 1 1 1 2 2 19 2 2 1 3 3 2 2 1 2 1 10 3 3 4 10 2 3 5 12 4 4 4 |
«Избранные вопросы математики»
10 класс
2 часа в неделю, 68 часов в год
Тождественные преобразования выражений (10 часов).
Последовательности (8 часов).
Тригонометрические уравнения и системы уравнений (19 часов).
Неравенства и системы неравенств (14 часов).
Производная и её применение (10 часов).
Решение геометрических задач (7 часов).
Содержание. | Количество часов. |
I. Тождественные преобразования выражений. 1. Преобразование степенных и иррациональных выражений. 2. Преобразования тригонометрических выражений. II. Последовательности.
III. Тригонометрические уравнения и системы уравнений.
IV. Неравенства и системы неравенств.
V. Производная и её применение.
VI. Решение геометрических задач.
| 10 4 6 8 1 1 2 2 2 19 1 2 3 2 4 4 3 14 2 3 2 2 3 2 10 2 4 2 2 7 3 4 |
«Избранные вопросы математики»
11 класс
2 часа в неделю, 68 часов в год
Комбинаторика. Элементы теории вероятностей (6 часов).
Решение текстовых задач (8 часов).
Тождественные преобразования (9 часов).
Функции, их свойства и графики (8 часов).
Уравнения и системы уравнений, решаемые нестандартными методами (13 часов).
Неравенства и системы неравенств (12 часов).
Применение производной и интеграла при решении задач (6 часов).
Решение геометрических задач (6 часов).
Содержание. | Количество часов. |
I. Комбинаторика. Элементы теории вероятностей.
II. Решение текстовых задач.
III. Тождественные преобразования.
IV. Функции, их свойства и графики.
V. Уравнения и системы уравнений, решаемые нестандартными методами.
VI. Неравенства и системы неравенств.
VII. Применение производной и интеграла при решении задач.
VIII. Решение геометрических задач.
| 6 2 2 2 8 1 2 2 2 1 9 3 3 3 8 2 3 3 13 2 3 2 3 3 12 3 3 3 3 6 3 3 6 2 2 2 |
Литература.
Алгебра и начала анализа 8-11 кл. Пособие для школ и классов с углубленным изучением математики. Звавич Л.И., Шляпочник Л.Я. –М.:Дрофа,1999
Дорофеев Г.В. Процентные вычисления. 10-11 кл.: Учебно-метод. пособие / Г.В.Дорофеев, Е.А.Седова. – М.: Дрофа, 2003
Задания по алгебре и началам анализа. Семенко Е.А., Некрасов С.Д. –М.: Просвещение, 1997
Математика. Примеры решения задач. Теория. Потапов М.К., Олехин С.Н., Нестеренко Ю.В. –М.: «Издательство АСТ-ЛТД», 1998
Олехник С.Н. Уравнения и неравенства. Нестендартные методы решения. 10-11 классы: Учебно-метод. Пособие / С.Н. Олехник, М.К.Потапов, П.И.Пасиченко. - М.: Дрофа, 2002
Цыпкин А.Г., Пинский А.И.Справочное пособие по методам решения задач по математике. Под редакцией В.И.Благодатских.-М.:Наука. Главная редакция физико-математической литературы,1983
Шарыгин И.Ф., Голубев В.И. Факультативный курс по математике: Решение задач: Учеб. пособие для 11 кл. сред. шк.- М.: Просвещение, 1991
ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
В результате освоения содержания программы учащийся получает возможность совершенствовать и расширить круг умений, навыков и способов деятельности:
Познавательная деятельность.
Умение самостоятельно и мотивированно организовать свою познавательную деятельность. Создание идеальных и реальных моделей объектов, процессов.
Информационно-коммуникативная деятельность.
Поиск и извлечение нужной информации по заданной теме в источниках различного типа. Умение развернуто обосновать суждение, давать определения, приводить доказательства.
Рефлексивная деятельность.
Владение навыками организации и участие в коллективной деятельности: постановка общей цели и определение средств её достижения, конструктивное восприятие иных мнений и идей, учет индивидуальности партнеров по деятельности, объективное определение своего вклада в общий результат.
Формирование ключевых компетентностей:
готовность к самообразованию;
готовность к использованию информационных ресурсов;
готовность к социальному взаимодействию;
коммуникативная компетентность.
страница 1
скачать
Другие похожие работы: