Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №4»
Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 4»
Городского округа Балашиха
Московской области
Адрес: 143900, Балашиха , ул. Орджоникидзе, д.14 .
Телефоны: 521-28-70 ,524-11-95, 529-26-47
e-mail: [email protected]
ОКПО 42291158, ОГРН 1035000709480
ИНН/КПП 5001023070/500101001
Пояснительная записка
к учебному плану по дополнительному образованию
в Муниципальном общеобразовательном учреждении
городского округа Балашиха
«Средняя общеобразовательная школа №4»
«На свете так много людей, которым
никто не помог пробудиться…»
А.Экзюпери
Миссии школы
Создание модели образовательной среды, предоставляющей возможность каждому учащемуся сформировать и максимально реализовать ключевые компетенции через деятельность участников учебно-воспитательного процесса, сделать осознанный выбор и нести за него ответственность, сохраняющей и укрепляющей здоровье участников образовательного процесса.
Стратегическая цель :
Обеспечение провозглашенного РФ приоритета образования, формирование творческой личности, повышение качества образования, внедрение инновационных образовательных программ в рамках комплексного проекта модернизации образования Московской области, создание единого образовательного пространства, способствующего переходу на качественно новое образование в условиях сохранения здоровья обучающихся.
Цель
Создать комплекс условий для повышения качества образования в школе с учетом требований развития личности обучающегося и российского общества.
Главная задача для школы - формирование и развитие нравственной, самостоятельной, творческой и физически здоровой личности обучающихся , свободно адаптирующихся в современном обществе и преумножающих культурное наследие страны.
Задачи:
определение основных проектов и стратегии развития школы;
анализ условий и ресурсов для реализации основных проектов;
реализация основных проектов;
создание системы оценки и контроля эффективности реализации основных проектов;
создание условий для инновационной работы, укрепления методического и материального обеспечения учебно-воспитательного процесса;
создание условий для непрерывного развития творческого и научно-исследовательского потенциала учителей и преобразование методической деятельности школы в планово-исследовательскую.
продолжение работы по внедрению информационно-коммуникационных технологий в учебно-воспитательный процесс и управленческую деятельность школы через формирование социально-коммуникативной, информационной компетентности педагогов и учащихся школы;
осуществление перевода внутришкольного контроля на мониторинговое сопровождение инновационных программ:
осуществление планового перевода на новые ФГОС 2-го поколения;
разработка и внедрение системы мер по мотивации обучающихся к активному и осознанному участию в своем собственном образовании;
осуществление перевода компьютерного парка ОУ на пакет свободного программного обеспечения, разработанного в рамках приоритетного национального проекта «Образование»;
создание условий для организации медико-психолого-педагогической службы школы, способствующей созданию комфортного психологического и социально-педагогического микроклимата в школе и привития ценностей здорового образа жизни.
создание ноосферной среды для участников образовательного процесса, обеспечение условий для воспитания личности с развитым интеллектом, навыками исследовательского труда, высоким уровнем культуры путем вовлечения школьников в активную творческую деятельность через органы самоуправления, школьного научного общества «Ноосферка», детско-юношеского объединения «Клуб Ноосфера и мы», дополнительное образование;
совершенствование организации ученического самоуправления;
привлечение родительской общественности к активному участию в жизнедеятельности школы;
развитие технической оснащенности школы с целью обеспечения эффективного развития образовательного процесса.
Нормативно - правовая основа формирования учебного плана дошкольной подготовки
Учебный план дошкольной подготовки МОУ «Школа №4» на 20011-2012 учебный год
сформирован на основе:
Закона Российской Федерации «Об образовании»; «О защите прав потребителей»;
Постановления Правительства РФ от 5 июля 2001г. № 505 «Об утверждении Правил
оказания платных образовательных услуг»;
Постановления Главного Государственного санитарного врача Российской Федерации «Об утверждении СанПин 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» от 29.12.2010 № 189, (зарегистрировано в Минюсте Российской Федерации 03.03.2011 № 19993); раздел 2: «Гигиенические требования к условиям и режиму обучения
в общеобразовательных учреждениях»;
федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2011/2012 учебный год (утверждены приказом Минобрнауки России от 24 декабря 2010 г. № 2080, зарегистрированным в Минюсте России 24 декабря 2010 г., регистрационный номер 19776);
Учебный план по дополнительному образованию разработан на основе учета интересов учащихся и с учетом профессионального потенциала педагогического коллектива. Поскольку в школе реализуется программа личностно-ориентированного обучения и воспитания учащихся, учебный план отражает цели и задачи образования и воспитания в школе, направленные на развитие индивидуальных возможностей и способностей ученика. Одним из условий выполнения поставленных задач является интеграция основного и дополнительного образования. Дополнительные образовательные программы и услуги реализуются в интересах личности, общества и государства. Дополнительное образование – это такая сфера деятельности, которая даёт возможность детям развивать творческие способности, воспитывать в себе такие качества, как активность, раскрепощённость, свобода взглядов и суждений, ответственность, увлечённость и многое другое. Целью дополнительного образования являются выявление и развитие способностей каждого ребенка, формирование духовно богатой, свободной, физически здоровой, творчески мыслящей личности, обладающей прочными базовыми знаниями, ориентированной на высокие нравственные ценности, способной впоследствии на участие в развитии общества. Эта цель реализуется на основе введения в процесс дополнительного образования программ, имеющих социальную, культурологическую, оздоровительную и досуговую направленность, и внедрения современных методик обучения и воспитания детей их умений и навыков.
Главной целью является поиск путей и способов создания максимальных благоприятных условий для развития личности учащегося. Существенными характеристиками указанного педагогического пространства является здоровье-сберегающая атмосфера, наличие психологического комфорта для каждого ребенка, постоянное наращивание творческого потенциала личности, овладение навыками самостоятельной деятельности, развитие постоянных интересов учащихся с разными психофизиологическими данными.
Работа в блоке дополнительного образования обеспечивает разнообразные потребности ученика и направлена на сохранение, физического, психологического и нравственного здоровья ребенка, формирование сплоченного и творческого школьного коллектива, воспитание самоуважения, уважения и терпимости к другим людям, представителям этнических и культурных групп, воспитание понимания ценности образования, открывающего путь к новым возможностям, к осуществлению своих мечтаний, в том числе и выборе профессии.
Данный учебный план позволяет:
Выполнить в полном объеме государственный заказ.
Учесть интересы и возможности обучающихся.
Учесть профессиональный потенциал педагогического коллектива.
Сохранить единое образовательное пространство.
В школе система дополнительного образования складывается из следующих направлений:
1. Эколого-биологическое:
Цель: Расширить горизонты научных дисциплин, показать их практическое применение.
Юные друзья леса ( 6-7 кл.)
Юные цветоводы (5кл)
Детско-юношеское объединение Клуб Ноосфера и мы (7-10кл)
2. Художественно-эстетическое:
Цель: Формирование художественной культуры как неотъемлемой части культуры духовной.
Азбука мастерства (1кл)
3 .Социально-педагогическое:
Цель: Укрепление культуры мира и толерантности.
Юные инспектора дорожного движения (6кл)
Дружина Юных пожарных (5-6кл)
4.Научно-техническое:
Цель: Активное использование научно-технического, информационного образовательного пространства.
Кружок технического моделирования(7-9)
5 .Физкультурно-спортивное:
Цель: Формирование здорового образа жизни.
Туристический клуб Арго(9-11)
Ритмическая гимнастика(1кл)
6. Гуманитарно-правовое
Цель: формирование интереса и положительной мотивации обучающихся к предметам данной направленности в контексте гуманитарно - правового образования.
Развитие письменной и устной речи (9кл)
Основы риторики (10кл)
Общество и государство (9кл)
Введение в политологию(10-11)
Английский язык углубленный курс(507)
7. Естественно –математическое
Цель: формирование познавательного интереса к предметам естественно -математической направленности, развитии творческих способностей ,осознанных мотивов учения, подготовка к продолжению образования и сознательному выбору профессии.
Астрофизика (10-11)
Математика и конструирование(1кл)
За страницами учебника математика(5)
Учимся решать задачи 10-11кл
Физический эксперимент (7,8,9кл)
8. Спортивно-оздоровительное
Цель: Формирование здорового образа жизни, приобщение к систематическому занятию спортом .
Лыжная секция(1-8)
Баскетбольная секция(8-11)
Волейбольная секция 10-11кл
Гандбольная секция 6-7кл
ОЛФП допризывная молодежь 9-11
9. Военно – патриотическое
Цель: Формирование интереса и мотивации в овладении военно учетными специальностями, воспитание чувства патриотизма, уважения и гордости сивом Отечеством
Клуб Атлант (6-10)
Школа безопасности(7-9)
10 Дошкольная подготовка
Цель: Развитие познавательного интереса дошкольников к обучению, раннее выявление одаренных детей
Развитие речи и подготовка руки к письму
«Happy House»
Математическая подготовка
Спортивно -оздоровительные игры, танцы
Изобразительная деятельность
Представленные учебные курсы включают содержание за пределами основной образовательной программы МОУ г.о. Балашиха на 2011-2012год и могут быть использованы для реализации дополнительных образовательных услуг. Школа располагает необходимыми помещениями и оснащением для проведения данных учебных курсов.
Директор школы С.А. Кузьмина
страница 1
скачать
Другие похожие работы: