NetNado
  Найти на сайте:

Учащимся

Учителям



Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №4»


Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 4»

Городского округа Балашиха

Московской области

Адрес: 143900, Балашиха , ул. Орджоникидзе, д.14 .

Телефоны: 521-28-70 ,524-11-95, 529-26-47

e-mail: [email protected]

ОКПО 42291158, ОГРН 1035000709480

ИНН/КПП 5001023070/500101001

Пояснительная записка

к учебному плану по дополнительному образованию

в Муниципальном общеобразовательном учреждении

городского округа Балашиха

«Средняя общеобразовательная школа №4»

«На свете так много людей, которым
никто не помог пробудиться…»

А.Экзюпери


Миссии школы

Создание модели образовательной среды, предоставляющей возможность каждому учащемуся сформировать и максимально реализовать ключевые компетенции через деятельность участников учебно-воспитательного процесса, сделать осознанный выбор и нести за него ответственность, сохраняющей и укрепляющей здоровье участников образовательного процесса.

Стратегическая цель :
Обеспечение провозглашенного РФ приоритета образования, формирование творческой личности, повышение качества образования, внедрение инновационных образовательных программ в рамках комплексного проекта модернизации образования Московской области, создание единого образовательного пространства, способствующего переходу на качественно новое образование в условиях сохранения здоровья обучающихся.

Цель

Создать комплекс условий для повышения качества образования в школе с учетом требований развития личности обучающегося и российского общества.

Главная задача для школы - формирование и развитие нравственной, самостоятельной, творческой и физически здоровой личности обучающихся , свободно адаптирующихся в современном обществе и преумножающих культурное наследие страны.

Задачи:

  • определение основных проектов и стратегии развития школы;

  • анализ условий и ресурсов для реализации основных проектов;

  • реализация основных проектов;

  • создание системы оценки и контроля эффективности реализации основных проектов;

  • создание условий для инновационной работы, укрепления методического и материального обеспечения учебно-воспитательного процесса;

  • создание условий для непрерывного развития творческого и научно-исследовательского потенциала учителей и преобразование методической деятельности школы в планово-исследовательскую.

  • продолжение работы по внедрению информационно-коммуникационных технологий в учебно-воспитательный процесс и управленческую деятельность школы через формирование социально-коммуникативной, информационной компетентности педагогов и учащихся школы;

  • осуществление перевода внутришкольного контроля на мониторинговое сопровождение инновационных программ:

  • осуществление планового перевода на новые ФГОС 2-го поколения;

  • разработка и внедрение системы мер по мотивации обучающихся к активному и осознанному участию в своем собственном образовании;

  • осуществление перевода компьютерного парка ОУ на пакет свободного программного обеспечения, разработанного в рамках приоритетного национального проекта «Образование»;

  • создание условий для организации медико-психолого-педагогической службы школы, способствующей созданию комфортного психологического и социально-педагогического микроклимата в школе и привития ценностей здорового образа жизни.

  • создание ноосферной среды для участников образовательного процесса, обеспечение условий для воспитания личности с развитым интеллектом, навыками исследовательского труда, высоким уровнем культуры путем вовлечения школьников в активную творческую деятельность через органы самоуправления, школьного научного общества «Ноосферка», детско-юношеского объединения «Клуб Ноосфера и мы», дополнительное образование;

  • совершенствование организации ученического самоуправления;

  • привлечение родительской общественности к активному участию в жизнедеятельности школы;

развитие технической оснащенности школы с целью обеспечения эффективного развития образовательного процесса.

Нормативно - правовая основа формирования учебного плана дошкольной подготовки

Учебный план дошкольной подготовки МОУ «Школа №4» на 20011-2012 учебный год

сформирован на основе:

Закона Российской Федерации «Об образовании»; «О защите прав потребителей»;

Постановления Правительства РФ от 5 июля 2001г. № 505 «Об утверждении Правил

оказания платных образовательных услуг»;

Постановления Главного Государственного санитарного врача Российской Федерации «Об утверждении СанПин 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» от 29.12.2010 № 189, (зарегистрировано в Минюсте Российской Федерации 03.03.2011 № 19993); раздел 2: «Гигиенические требования к условиям и режиму обучения

в общеобразовательных учреждениях»;

федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2011/2012 учебный год (утверждены приказом Минобрнауки России от 24 декабря 2010 г. № 2080, зарегистрированным в Минюсте России 24 декабря 2010 г., регистрационный номер 19776);
Учебный план по дополнительному образованию разработан на основе учета интересов учащихся и с учетом профессионального потенциала педагогического коллектива. Поскольку в школе реализуется программа личностно-ориентированного обучения и воспитания учащихся, учебный план отражает цели и задачи образования и воспитания в школе, направленные на развитие индивидуальных возможностей и способностей ученика. Одним из условий выполнения поставленных задач является интеграция основного и дополнительного образования. Дополнительные образовательные программы и услуги реализуются в интересах личности, общества и государства. Дополнительное образование – это такая сфера деятельности, которая даёт возможность детям развивать творческие способности, воспитывать в себе такие качества, как активность, раскрепощённость, свобода взглядов и суждений, ответственность, увлечённость и многое другое. Целью дополнительного образования являются выявление и развитие способностей каждого ребенка, формирование духовно богатой, свободной, физически здоровой, творчески мыслящей личности, обладающей прочными базовыми знаниями, ориентированной на высокие нравственные ценности, способной впоследствии на участие в развитии общества. Эта цель реализуется на основе введения в процесс дополнительного образования программ, имеющих социальную, культурологическую, оздоровительную и досуговую направленность, и внедрения современных методик обучения и воспитания детей их умений и навыков.
Главной целью является поиск путей и способов создания максимальных благоприятных условий для развития личности учащегося. Существенными характеристиками указанного педагогического пространства является здоровье-сберегающая атмосфера, наличие психологического комфорта для каждого ребенка, постоянное наращивание творческого потенциала личности, овладение навыками самостоятельной деятельности, развитие постоянных интересов учащихся с разными психофизиологическими данными.

Работа в блоке дополнительного образования обеспечивает разнообразные потребности ученика и направлена на сохранение, физического, психологического и нравственного здоровья ребенка, формирование сплоченного и творческого школьного коллектива, воспитание самоуважения, уважения и терпимости к другим людям, представителям этнических и культурных групп, воспитание понимания ценности образования, открывающего путь к новым возможностям, к осуществлению своих мечтаний, в том числе и выборе профессии.

Данный учебный план позволяет:

  1. Выполнить в полном объеме государственный заказ.

  2. Учесть интересы и возможности обучающихся.

  3. Учесть профессиональный потенциал педагогического коллектива.

  4. Сохранить единое образовательное пространство.

В школе система дополнительного образования складывается из следующих направлений:

1. Эколого-биологическое:

Цель: Расширить горизонты научных дисциплин, показать их практическое применение.

  • Юные друзья леса ( 6-7 кл.)

  • Юные цветоводы (5кл)

  • Детско-юношеское объединение Клуб Ноосфера и мы (7-10кл)

2. Художественно-эстетическое:

Цель: Формирование художественной культуры как неотъемлемой части культуры духовной.

Азбука мастерства (1кл)

3 .Социально-педагогическое:

Цель: Укрепление культуры мира и толерантности.

Юные инспектора дорожного движения (6кл)

Дружина Юных пожарных (5-6кл)

4.Научно-техническое:

  • Цель: Активное использование научно-технического, информационного образовательного пространства.

  • Кружок технического моделирования(7-9)

5 .Физкультурно-спортивное:

Цель: Формирование здорового образа жизни.

Туристический клуб Арго(9-11)

Ритмическая гимнастика(1кл)

6. Гуманитарно-правовое

Цель: формирование интереса и положительной мотивации обучающихся к предметам данной направленности в контексте гуманитарно - правового образования.

Развитие письменной и устной речи (9кл)

Основы риторики (10кл)

Общество и государство (9кл)

Введение в политологию(10-11)

Английский язык углубленный курс(507)

7. Естественно –математическое

Цель: формирование познавательного интереса к предметам естественно -математической направленности, развитии творческих способностей ,осознанных мотивов учения, подготовка к продолжению образования и сознательному выбору профессии.

Астрофизика (10-11)

Математика и конструирование(1кл)

За страницами учебника математика(5)

Учимся решать задачи 10-11кл

Физический эксперимент (7,8,9кл)

8. Спортивно-оздоровительное

Цель: Формирование здорового образа жизни, приобщение к систематическому занятию спортом .

Лыжная секция(1-8)

Баскетбольная секция(8-11)

Волейбольная секция 10-11кл

Гандбольная секция 6-7кл

ОЛФП допризывная молодежь 9-11

9. Военно – патриотическое

Цель: Формирование интереса и мотивации в овладении военно учетными специальностями, воспитание чувства патриотизма, уважения и гордости сивом Отечеством

Клуб Атлант (6-10)

Школа безопасности(7-9)

10 Дошкольная подготовка

Цель: Развитие познавательного интереса дошкольников к обучению, раннее выявление одаренных детей

Развитие речи и подготовка руки к письму

«Happy House»

Математическая подготовка

Спортивно -оздоровительные игры, танцы

Изобразительная деятельность

Представленные учебные курсы включают содержание за пределами основной образовательной программы МОУ г.о. Балашиха на 2011-2012год и могут быть использованы для реализации дополнительных образовательных услуг. Школа располагает необходимыми помещениями и оснащением для проведения данных учебных курсов.

Директор школы С.А. Кузьмина

страница 1


скачать

Другие похожие работы: