NetNado
  Найти на сайте:

Учащимся

Учителям



Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №1» (мбоу «сош №1»)


Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №1» (МБОУ «СОШ №1»)




Принято

На заседании педагогического совета

Протокол №1

«30» января 2012 г.

Утверждаю

Директор МБОУ «СОШ №1»

____п/п___И.Н. Субботина

приказ №41 от «31»января 2012 г.



Положение

о текущем контроле знаний и промежуточной аттестации обучающихся


1.Общие положения

1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Законом РФ «Об образовании», «Типовым положением об общеобразовательном учреждении», Уставом МБОУ «СОШ №1» и является локальным актом школы, регламентирующим содержание и порядок текущего контроля знаний, промежуточной аттестации обучающихся МБОУ «СОШ №1», их перевод в следующий класс.

1.2. Данное Положение принимается педагогическим советом учреждения, имеющим право вносить в него свои изменения и дополнения, утверждается директором школы.

1.3. Задачи текущего контроля и промежуточной аттестации:

-установление фактического уровня теоретических знаний обучающихся по предметам обязательного компонента учебного плана, их практических умений и навыков;

-соотнесение этого уровня с требованиями образовательного государственного стандарта;

-контроль за выполнением учебных программ;

-обеспечение социальной защиты обучающихся, соблюдения их прав и свобод в части регламентации учебной загруженности в соответствии с санитарными правилами и нормами, уважение их личности и человеческого достоинства.

2.Текущая аттестация учащихся

2.1. Текущей аттестации подлежит обучающихся всех классов школы.

2.2. Текущая аттестация обучающихся 1 класса в течение учебного года осуществляется качественно без фиксации их достижений в классном журнале в виде отметок.

2.3. Форму текущей аттестации определяет учитель с учетом контингента обучающихся, содержания учебного материала, используемых им образовательных технологий и т. д. Для установления уровня освоения определенного раздела (отдельной темы) образовательной программы (качества знаний обучающихся) рекомендуются различные виды текущего контроля знаний:

-устные виды контроля (устный ответ на поставленный вопрос; развернутый ответ по заданной теме; устное сообщение по избранной теме, собеседование; тестирование с помощью технических средств обучения, декламация стихотворений, отрывков художественных произведений; чтение и анализ текста на русском, иностранном языках, говорение, аудирование);

-зачет, в т.ч. дифференцированный, по заданной теме;

-письменные виды контроля (письменное выполнение тренировочных упражнений, лабораторных и практических работ; написание диктанта, изложения, сочинения; выполнение самостоятельной работы, письменной проверочной работы, творческой работы, подготовка реферата)

2.4. Письменные самостоятельные, контрольные и другие виды работ обучающихся оцениваются по 5 — балльной системе. Отметка за выполненную письменную работу заносится в классный журнал к следующему уроку, за исключением:

-отметки за творческие работы по русскому языку и литературе в 9-11 классах - не позднее, чем через неделю после их проведения;

-отметки за сочинение в 9-11 классах по русскому и литературе — не позднее, чем через 10 дней после проведения.

Отметка за сочинение и диктант с грамматическим заданием выставляются в классный журнал через дробь.

2.5. Результаты текущего контроля знаний используются для систематического анализа и организации своевременной педагогической помощи обучающимся.

2.6. Учащиеся, обучающиеся по индивидуальному учебному плану, аттестуются по предметам, включенным в этот план.

2.7. Учащиеся, временно обучающиеся в санаторных школах, реабилитационных общеобразовательных учреждениях, аттестуются на основе их аттестации в этих учебных заведениях.

2.8. Отметки за четверть /полугодие/ выставляются на основе результатов письменных работ и устных ответов обучающихся и с учетом их фактических знаний, умений и навыков.

3. Промежуточная аттестация в переводных классах

3.1.В целях обеспечения выполнения педагогами и обучающимися образовательных программ, повышения их ответственности за качество образования в переводных классах всех ступеней обучения проводится промежуточная аттестация обучающихся.

3.2. Промежуточные итоговые отметки выставляются за четверти на первой и второй ступени образования, за полугодие - со второй ступени образования по учебным дисциплинам с одночасовой недельной нагрузкой.

3.3.Для учащихся первого класса применяется безотметочная система оценки степени обученности.

3.4.В конце учебного года выставляются итоговые годовые отметки.

3.2. К годовой промежуточной аттестации допускаются все обучающиеся переводных классов.

3.3. Администрация школы заблаговременно доводит до сведения всех участников образовательного процесса конкретный перечень предметов промежуточной аттестации, сообщает, по каким предметам, в каких классах и какие виды контрольных работ будут проводиться.

3.4. Формы проведения промежуточной аттестации определяются педагогическим советом и доводятся до обучающихся приказом директора.

3.5. Промежуточная аттестация обучающихся может проводиться как письменно, так и устно. Формами проведения письменной аттестации являются:

1-8-й классы:

диктант

контрольная работа

тестирование
4 – 7 е классы

изложение с разработкой плана содержания

сочинение

8-й класс:

изложение с элементами сочинения

сочинение

10-й класс:

сочинение или изложение с творческим заданием:
контрольная работа по алгебре и началам анализа в формате ЕГЭ

работа по русскому языку в формате ЕГЭ (без части С)
К устным видам промежуточной аттестации относятся:

1 - 4 классы:

проверка техники чтения

5-8-е, 10-й классы:

сдача нормативов по физической культуре

6-8-е,10-й классы

собеседование

защита проекта
8-й, 10-й классы:

защита реферата

3.6. Ежегодная промежуточная аттестация для обучающихся в форме экзаменов или зачетов по отдельным предметам по решению педсовета может проводиться в конце учебного года, начиная с 5 класса.

3.7.При проведении промежуточной аттестации в форме собеседования обучающийся без подготовки отвечает на вопросы по одной из ключевых тем курса, вопросы обобщающего характера по всем темам образовательной программы данного года обучения.

3.8.При проведении аттестации в форме защиты реферата или проекта обучающийся представляет реферат (проект) учителю на рецензию за неделю до начала аттестации. Аттестационная комиссия знакомится с рецензией и по итогам защиты выставляет оценку обучающемуся.

3.9.Письменные контрольные задания, тесты, тематика рефератов, проектов, перечень тем учебного курса для собеседования разрабатываются школьными методическими объединениями в соответствии с государственным стандартом общего образования, утверждаются приказом директора школы.

3.10.От годовой промежуточной аттестации на основании справок из медицинских учреждений освобождаются дети - инвалиды.

3.11.На основании решения педагогического совета могут быть освобождены от годовой промежуточной аттестации обучающиеся:

  • имеющие отличные отметки по всем предметам, изучаемым в данном учебном году;

  • выезжающие на учебно-тренировочные сборы кандидатов в сборные команды на олимпиады школьников, на российские или международные спортивные соревнования, конкурсы, смотры, олимпиады и тренировочные сборы;

  • отъезжающие на постоянное место жительства за рубеж;

В особых случаях обучающиеся могут быть освобож­дены от годовой промежуточной аттестации:

• по состоянию здоровья;

  • в связи с пребыванием в оздоровительных образовательных учреждениях санаторного типа для детей, нуждающихся в длительном лечении; в связи с нахождением в лечебно-профилактических учреждениях более 4-х месяцев.

3.13.Список освобожденных от годовой промежуточной аттестации обучающихся утверждается приказом директора школы.

    1. В соответствии с решением педагогического совета отдельным учащимся письменные контрольные работы могут быть заменены на устные.

3.15. Обучающиеся, имеющие неудовлетворительную годовую оценку по учебному предмету, обязаны пройти промежуточную аттестацию по данному предмету.

3.16.Расписание проведения промежуточной аттестации, состав аттестационных комиссий, а также график консультаций доводятся до сведения педагогов, обучающихся и их родителей (законных представителей) не позднее, чем за две недели до начала аттестации.

3.17.Заявления обучающихся и их родителей, не согласных с результатами промежуточной аттестации или с итоговой отметкой по учебному предмету, рассматриваются в установленном порядке конфликтной комиссией школы.

4. Права и ответственность участников образовательного процесса при текущего контроля знаний и промежуточной аттестации обучающихся

4.1. Педагогические работники при осуществлении контроля знаний обучающихся имеют право:

- выбора формы и методики проведения текущего контроля знаний обучающегося;

- выбора периодичности осуществления текущего контроля;

- разработки критериев оценивания знаний обучающихся в соответствии с ФГОС;

- выбора системы отметок для оценивания качества ответа обучающегося (пятибалльная система, зачетная и т. д.).

4.2. Обучающиеся имеют право:

- на планированное проведение письменных проверочных работ (не более двух проверочных работ в неделю);

- аргументированное объявление отметки за устный ответ - до конца учебного занятия, за письменный ответ - в течение семи календарных дней;

- проведение дополнительных индивидуальных занятий по отдельным разделам учебного предмета при неудовлетворительных результатах текущего контроля знаний; консультаций для подготовки к годовой аттестации в форме экзамена или зачета;

-осуществление повторного контроля знаний при получении неудовлетворительной отметки за ответ;

- рассмотрение спорных вопросов при оценивании знаний в конфликтной комиссии, орга­низованной в общеобразовательном учреждении.

4.3. Педагогические работники несут ответственность за объективность выставленных отметок, своевременное их внесение в классные журналы, дневники обучающихся.

4.4. В период подготовки к промежуточной аттестации обучающихся администрация школы:

-организует обсуждение на заседании педагогичес­кого совета вопросов о порядке и формах проведения промежуточной аттестации обучающихся, системе отметок по ее результатам;

-доводит до сведения всех участников образователь­ного процесса сроки и перечень предметов, по которым организуется промежуточная аттестация обуча­ющихся, а также формы ее проведения;

-формирует состав аттестационных комиссий по учебным предметам;

-организует экспертизу аттестационного материала;

-организует необходимую консультативную помощь обучающимся при их подготовке к промежуточной ат­тестации.

4.5. После завершения промежуточной аттестации администрация школы организует обсуждение ее итогов на заседаниях методических объединений и педсовете

5. Перевод обучающегося в следующий класс

5.1.Обучающиеся, освоившие в полном объеме соответствующие образовательные программы, переводятся в следующий класс.

5.2.Обучающиеся, имеющие академическую задолженность по одному предмету, переводятся в следующий класс условно.

5.3.Решение об условном переводе принимается с учетом ликвидации академической задолженности обучающимися по соответствующему учебному предмету в течение следующего учебного года, а также согласия родителей (законных представителей). В классный журнал и личное дело обучающегося вносится запись: «условно переведен».

5.4.Обучающиеся, имеющие академическую задолженность по двум и более предметам, оставляются на повторное обучение.

5.5.Родителям (законным представителям) обучающегося должно быть своевременно вручено письменное сообщение о неудовлетворительных отметках, полученных им в ходе промежуточной аттестации, и решение педагогического совета о повторном обучении в данном классе или условном переводе обучающегося в следующий класс. Копия этого сообщения с подписью родителей хранится в личном деле обучающегося.






страница 1


скачать

Другие похожие работы: