Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №4»
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 4»
городского округа Балашиха
Московской области
Адрес: 143900, Балашиха , ул. Орджоникидзе, д.14 .ул.Летная д.7.
Телефоны: 521-28-70 ,524-11-95, 529-26-47
e-mail: [email protected]
ОКПО 42291158, ОГРН 1035000709480
ИНН/КПП 5001023070/500101001
Пояснительная записка к учебному плану внеурочной деятельности
Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения
городского округа Балашиха
«Средняя общеобразовательная школа № 4»
на 2012-2013 уч. год
НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ( 1-2 класс)
Нормативно – правовая основа
В соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования (ФГОС НОО) основная образовательная программа начального общего образования реализуется образовательным учреждением, в том числе, и через внеурочную деятельность. Организация внеурочной деятельности учащихся первых классов МБОУ «Школа №4» в рамках реализации ФГОС осуществляется на основе нормативно – правовых документов федерального уровня:
Закона Российской Федерации «Об образовании» (в действующей редакции);
СанПиН 2.4.2. 2821 – 10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (утверждены постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010 №18);
Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (утвержден приказом Минобрнауки России от 6 октября 2009 г. № 373, зарегистрирован в Минюсте России 22 декабря 2009 г., регистрационный номер 17785) с изменениями (утверждены приказом Минобрнауки России от 26 ноября 2010 г. № 1241, зарегистрированы в Минюсте России 4 февраля 2011 г., регистрационный номер 19707);
Концепции духовно – нравственного развития и воспитания личности гражданина России;
Федеральных требований к образовательным учреждениям в части минимальной оснащенности учебного процесса и оборудования учебных помещений (утверждены приказом Минобрнауки России от 4 октября 2010 г. № 986, зарегистрированы в Минюсте России 3 февраля 2011 г., рег. номер 19682).
Пояснительная записка
В новом ФГОС конкретизировано соотношение между образованием и воспитанием: воспитание рассматривается как миссия образования, как ценностно-ориентированный процесс, который должен охватывать и пронизывать собой все виды образовательной деятельности: учебную (в границах разных образовательных дисциплин) и внеурочную деятельность.
Заинтересованность школы в решении проблемы внеурочной деятельности объясняется новым взглядом на образовательные результаты. Если предметные результаты достигаются в процессе освоения школьных дисциплин, то в достижении метапредметных, а особенно личностных
результатов – ценностей, ориентиров, потребностей, интересов человека, удельный вес внеурочной деятельности гораздо выше.
На этапе подготовки к реализации внеурочной деятельности учащихся в ОУ осуществлен ряд мероприятий: составление перечня программ внеурочной деятельности, информирование родителей о содержании внеурочной деятельности, подбор кадров для проведения внеурочных занятий, разработка программ внеурочной деятельности и обеспечение их материально-технического оснащения, заключены договора о совместной образовательной деятельности с учреждениями дополнительного образования.
В то же время для полноценной организации внеурочной деятельности в нашей школе сегодня имеются ограниченные ресурсы: кадровые, материально-технические, организационные (двухсменный режим занятий).
В данной ситуации важно установить, какие аспекты, компоненты внеурочной деятельности требуется упорядочить, чтобы деятельность была организована. Компонентами организации определены: условия, цели, мотивация, содержание, технологии, средства и результаты. Организация внеурочной деятельности учащихся
| |||||||||||||||||
| | ||||||||||||||||
| |
Принципы организации внеурочной деятельности:
соответствие программ внеурочной деятельности возрастным особенностям обучающихся, преемственность с технологиями учебной деятельности;
опора на традиции и ценности воспитательной системы школы;
свободный выбор на основе личных интересов и склонностей ребенка.
Внеурочная деятельность направлена на развитие воспитательных результатов:
приобретение учащимися социального опыта;
формирование положительного отношения к базовым общественным ценностям;
приобретение школьниками опыта самостоятельного общественного действия.
Содержание | Способ достижения |
Первый уровень результатов | |
Приобретение школьником социальных знаний (об общественных нормах, устройстве общества, о социально одобряемых и неодобряемых формах поведения в обществе и т.п.), первичного понимания социальной реальности и повседневной жизни. | Достигается во взаимодействии с учителем как значимым носителем положительного социального знания и повседневного опыта |
Второй уровень результатов | |
Получение школьником опыта переживанияи позитивного отношения к базовым ценностям общества (человек, семья, Отечество, природа, мир, знания, труд, культура), ценностного отношения к социальным реальностям в целом. | Достигается во взаимодействии школьников между собой на уровне класса, школы, т.е., в защищенной, дружественной просоциальной среде, где он подтверждает практически приобретенные социальные знания, начинает их ценить (или отвергать). |
Третий уровень результатов | |
Получение школьником опыта самостоятельного общественного действия в открытом социуме, за пределами дружественной среды школы, где не обязательно положительный настрой. | Достигается во взаимодействии школьника с социальными субъектами, в открытой общественной среде. |
| |
В соответствии с требованиями федерального государственного стандарта второго поколения, с учетом пожеланий родителей и интересов учащихся, в рамках внеурочной деятельности предлагаются программы по пяти направлениям: духовно – нравственное, общеинтеллектуальное, спортивно – оздоровительное, социальное, общекультурное.
Внеурочная деятельность является составной частью учебно-воспитательного процесса и одной из форм организации свободного времени учащихся. Внеурочная деятельность понимается сегодня преимущественно как деятельность, организуемая во внеурочное время для удовлетворения потребностей учащихся в содержательном досуге, их участии в самоуправлении и общественно полезной деятельности. В настоящее время в связи с переходом на ФГОС начального общего образования происходит совершенствование внеурочной деятельности.
Настоящий план создает условия для социального, культурного самоопределения, творческой самореализации личности ребёнка, её интеграции в системе мировой и отечественной культур.
План педагогически целесообразен, так как способствует более разностороннему раскрытию индивидуальных способностей ребенка, которые не всегда удаётся рассмотреть на уроке, развитию у детей интереса к различным видам деятельности, желанию активно участвовать в продуктивной, одобряемой обществом деятельности, умению самостоятельно организовать своё свободное время. Каждый вид внеклассной деятельности: творческой, познавательной, спортивной, трудовой, игровой – обогащает опыт коллективного взаимодействия школьников в определённом аспекте, что в своей совокупности даёт большой воспитательный эффект.
Воспитание является одним из важнейших компонентов образования в интересах человека, общества, государства. Основными задачами воспитания на современном этапе развития нашего общества являются: формирование у обучающихся гражданской ответственности и правового самосознания, духовности и культуры, инициативности, самостоятельности, способности к успешной социализации в обществе.
Внеурочная деятельность является составной частью учебно-воспитательного процесса и одной из форм организации свободного времени учащихся. Внеурочная деятельность понимается сегодня преимущественно как деятельность, организуемая во внеурочное время для удовлетворения
потребностей учащихся в содержательном досуге, их участии в самоуправлении и общественно полезной деятельности. Правильно организованная система внеурочной деятельности представляет собой ту сферу, в условиях которой можно максимально развить или сформировать познавательные потребности и способности каждого учащегося, которая обеспечит воспитание свободной личности. Воспитание детей происходит в любой момент их деятельности. Однако наиболее продуктивно это воспитание осуществлять в свободное от обучения время.
Часы, отводимые на внеурочную деятельность, используются по желанию учащихся и направлены на реализацию различных форм ее организации, отличных от урочной системы обучения. Занятия проводятся в форме экскурсий, кружков, секций, круглых столов, конференций, диспутов, КВНов, викторин, праздничных мероприятий, классных часов, школьных научных обществ, олимпиад, соревнований, поисковых и научных исследований и т.д. Посещая кружки и секции, учащиеся прекрасно адаптируются в среде сверстников, благодаря индивидуальной работе руководителя, глубже изучается материал. На занятиях руководители стараются раскрыть у учащихся такие способности, как организаторские, творческие, музыкальные, что играет немаловажную роль в духовном развитии подростков.
Внеурочные занятия направляют свою деятельность на каждого ученика, чтобы он мог ощутить свою уникальность и востребованность.
Занятия могут проводиться не только учителями школы, но и педагогами учреждений дополнительного образования.
Часы, отведенные на внеурочную деятельность, не учитываются при определении обязательной допустимой нагрузки учащихся, но являются обязательными для финансирования.
В процессе формирования личности, воспитание как целостное воздействие на человека играет определённую роль, так как именно посредством его в сознании и поведении детей формируются основные социальные, нравственные и культурные ценности, которыми руководствуется общество в своей жизнедеятельности. Поэтому от эффективности системы воспитания зависит, в конечном счёте, состояние общественного сознания и общественной жизни.
Внеурочная деятельность будет проводиться по модели Школы полного дня – общеразвивающая школа.
Данная модель позволит решить следующие задачи:
1. Обеспечить интеграцию основного и дополнительного образования обучающихся.
2. Решить проблемы неуспешности в обучении.
3. Осуществить профилактику безнадзорности.
4. Создать условия для самовыражения, самоуправления каждого конкретного обучающегося, способствующие развитию стремления к непрерывному образованию в течении всей активной жизни человека
Для этого в расписании занятий для начальной школы предусмотрено составление общего расписания, объединяющее курсы учебного плана с курсами внеурочной деятельности.
СИСТЕМА УСЛОВИЙ РЕАЛИЗАЦИИ ООП В СООТВЕТСТВИИ С ТРЕБОВАНИЯМИ СТАНДАРТА
Интегративным результатом выполнения требований к условиям реализации основной образовательной программы образовательного учреждения должно быть создание и поддержание развивающей образовательной среды, адекватной задачам достижения личностного, социального, познавательного (интеллектуального), коммуникативного, эстетического, физического, трудового развития обучающихся.
Созданные в образовательном учреждении, реализующем основную образовательную программу начального общего образования, условия должны:
соответствовать требованиям Стандарта;
обеспечивать достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы образовательного учреждения и реализацию предусмотренных в ней образовательных программ;
учитывать особенности образовательного учреждения, его организационную структуру;
предоставлять возможность взаимодействия с социальными партнёрами, использования ресурсов социума.
В соответствии с требованиями Стандарта раздел основной образовательной программы образовательного учреждения, характеризующий систему условий, содержит:
описание кадровых, психолого-педагогических, финансовых, материально-технических, учебно-методических и информационных условий и ресурсов;
обоснование необходимых изменений в имеющихся условиях в соответствии с целями и приоритетами основной образовательной программы начального общего образования образовательного учреждения;
механизмы достижения целевых ориентиров в системе условий;
сетевой график (дорожную карту) по формированию необходимой системы условий;
контроль за состоянием системы условий.
Система условий реализации основной образовательной программы образовательного учреждения базируется на результатах проведённой в ходе разработки программы комплексной аналитико-обобщающей и прогностической работы, включающей:
анализ имеющихся в образовательном учреждении условий и ресурсов реализации основной образовательной программы начального общего образования;
установление степени их соответствия требованиям Стандарта, а также целям и задачам основной образовательной программы образовательного учреждения, сформированным с учётом потребностей всех участников образовательного процесса;
выявление проблемных зон и установление необходимых изменений в имеющихся условиях для приведения их в соответствие с требованиями Стандарта;
разработку с привлечением всех участников образовательного процесса и возможных партнёров механизмов достижения целевых ориентиров в системе условий;
разработку сетевого графика (дорожной карты) создания необходимой системы условий;
разработку механизмов мониторинга, оценки и коррекции реализации промежуточных этапов разработанного графика (дорожной карты).
Характеристика образовательных потребностей родителей:
Проектирование развития образования в школе опирается на заинтересованность родителей в получении их детьми качественного образования. Основные мотивы получения образования можно условно разделить на две группы:
Широкие социальные мотивы – родительский долг, ответственность за будущее ребенка, понимание социальной значимости учения;
Узкие социальные мотивы – стремление дать детям определенную позицию в обществе, привить интерес к обучению, помочь ребенку в завоевании авторитета среди учителей и учащихся, в получении одобрения родителей.
По результатам проведенного анкетирования родителей выявлено: высокий уровень мотивации имеют 48,7% опрошенных (как правило, их дети
имеют высокую самооценку и осознают себя в качестве субъекта учебной деятельности и источника активности в учении); средний уровень мотивации имеют 47,1% опрошенных (у их детей широкий познавательный мотив к результату учения и к отметке учителя, но отмечается неустойчивость мотивов учебной деятельности); низкий уровень мотивации имеют 4,2% опрошенных (у их детей отмечается отрицательное отношение к учебной деятельности, несформированность элементарных знаний, умений, способов самоконтроля и низкая самооценка).
При проектировании модели образовательного учреждения педагогический коллектив определил социальные ожидания, образовательные запросы родителей, так как успешность образовательной деятельности во многом зависит от ее соответствия направлениям социально-экономического развития региона- Московской области и общим методологическим основаниям современной педагогической науки.
Заказ родителей, выявленный в ходе микроисследования с целью дальнейшего развития системы школьного образования и воспитания, ориентирует школу на усиление предметов физико-математического и гуманитарно-правового профиля. Следует отметить, что при сопоставлении образовательных потребностей учащихся и их родителей, отмечена практически одинаковая востребованность тех или иных предметов.
В последние годы возрос спрос родителей на получение их детьми информационного образования и раннего изучения иностранного (английского) языка, в связи с этим школа рассматривает возможности введения иностранного языка и введения в информатику со 2 класса, функционирование на третьей ступени обучения профильных классов и организацию дополнительных платных услуг.
Условия для самореализации учащихся.
№ п/п | Виды деятельности | Название секции, кружка и т.д. | Охват учащихся (в т.ч. от общего кол-ва) |
1 | Игровая | КВН, «Своя игра», «Поле чудес» и т.д. | 1-4 классы |
2. | Художественное творчество | Кружок Азбука мастерства Кружок Рукодельница Кружок Едим дома | 1-4 классы |
3. | Спортивно-оздоровительная | «Подвижные игры» Секция ОФП, «Баскетбол», «Каратэ», «Лыжи» Спартакиады, «Весёлые старты» Дни здоровья (раз в четверть) Беседы и мероприятия о здоровом образе жизни | 1-4 классы |
4. | Досугово – развлекательная деятельность | Праздники, конкурсы, викторины, фестивали. | 1-4 классы |
5. | Трудовая деятельность | Трудовые десанты, сбор макулатуры. | 1-4 классы |
6 | Познавательная деятельность | Олимпиады, конференции, предметные недели, курс «Умники и умницы», городская программа «Учимся жить вместе», «Калейдоскоп чудес» | 1-4 классы |
7. | Туристско-краеведческая деятельность | Туристические походы, экскурсии, городская программа «Летопись моего города» | 1-4 классы |
Совершенствование уровня кадрового обеспечения:
Задачи | Мероприятия |
Подготовка педагогических кадров к работе с учащимися по внеурочной деятельности | Индивидуальные собеседования с преподавателями-предметниками и руководителями кружков, готовыми к деятельности в данном направлении. |
Повышение методического уровня всех участников воспитательного процесса | Семинары-практикумы в методических объединениях с целью обмена передовым опытом, накопленным в школе. Проведение семинаров по реализуемым программам. |
Обеспечение комфортных условий для работы педагогов | Изыскать возможности материального поощрения руководителей кружков, клубов, спортивных секций, воспитателя группы продленного дня. |
Активизировать вовлеченность работников культуры в систему общешкольных мероприятий | Организация и проведение общешкольных мероприятий. Годовое планирование воспитательной работы с учетом возможностей педагогов. |
Научно-методическое обеспечение и экспертиза занятости учащихся во внеурочное время.
Методические пособия, интернет-ресурсы, мультимедийный блок, наличие класса хореографии, установка площадки для прогулок. Закупка развивающих игр, как в помещении школы, так и для прогулок на свежем воздухе.
Создать банк методических разработок дел школы, мероприятий, событий | Систематизация авторских разработок педагогов. Организация обмена опытом педагогов в рамках сетевого взаимодействия. |
Разработать систему мероприятий, обеспечивающую повышение методического уровня педагогов. | Курсы повышения квалификации по вопросам воспитательной и внеурочной деятельности педагога. |
Создать банк методической литературы по организации досуга учащихся. | Приобретение методической литературы и ее постоянное обновление. Систематизация методической литературы. Информирование педагогов о наличии и их знакомство с содержанием имеющейся методической литературы. |
Внеурочная деятельность согласно ФГОС, 1,2 класс
на 2012-2013 учебный год
Направление деятельности | Курс, цель | Кол-во часов в неделю | Вид деятельности | класс |
Общеинтеллектуальное | Край, в котором я живу Цель: представление учащимся целостной широкой картины мира средствами науки, литературы, искусства и непосредственного познания. Она дополняет и расширяет интегрированный курс «Окружающий мир». | 1 | факультатив | 1,2 |
Наглядная геометрия Цель: формирование у школьников представлений о различных геометрических фигурах и их свойствах. | 1 | факультатив | 1,2 | |
Мир лекарственных растений Цель: освоение опыта практического применения знаний и умений при использовании лекарственных растений | 1 | Факультатив | 1,2 | |
общекультурное | Искусство сцены. Цель: развитие эстетических способностей детей. | 1 | кружок | 1,2 |
Чудеса аппликации Цель: развивать интеллектуально-творческие способности, Формировать творческий подход к выполнению учебно-трудовых заданий, стремление применять полученные знания и умения в повседневной жизни с пользой для себя и окружающих. | 1 | кружок | 1,2 | |
Хореография Цел: дать возможность обучающимся проявить себя, творчески раскрыться в области хореографического искусства | 1 | кружок | 1,2 | |
Духовно-нравственное | Истоки Цель: Расширить горизонты научных дисциплин, показать их практическое применение | 1 | факультатив | 1,2 |
Спортивно- оздоровительное | Планета здоровья Цель: обеспечить возможность сохранения здоровья детей в период обучения в школе. Формирование здорового образа жизни | 1 | кружок | 1,2 |
Подвижные игры Цель: формирование гармонически развитой, активной личности, сочетающей в себе духовное богатство, моральную чистоту и физическое совершенство. | 1 | кружок | 1,2 | |
Социальное (проектная деятельность) | Все цвета, кроме черного Цель: Вытеснение из сферы обучающихся форм активности, связанных с употреблением наркогенных веществ | 1 | Реализация проектной деятельности, участие в научно-практических конференциях | 1,2 |
Итого | 10 часов | | |
Ожидаемые результаты реализации внеурочной деятельности
Увеличение числа детей, охваченных организованным досугом; воспитание уважительного отношения к родному дому, к школе, городу; воспитание у детей толерантности, навыков здорового образа жизни; формирование чувства гражданственности и патриотизма, правовой культуры, осознанного отношения к профессиональному самоопределению; развитие социальной культуры учащихся через систему ученического самоуправления и реализация, в конечном счете, основной цели программы – достижение учащимися необходимого для жизни в обществе социального опыта и формирование в них принимаемой обществом системы ценностей.
Проблема использования свободного времени подрастающего поколения в целях всестороннего воспитания и развития всегда были насущными для общества. Воспитание детей происходит в любой момент их деятельности. Однако наиболее продуктивно это воспитание осуществлять в свободное от обучения время. Таким образом, внеурочная деятельность младших школьников должна быть направлена на их культурно-творческую деятельность и духовно- нравственный потенциал, высокий уровень самосознания. Дисциплины, способности сделать правильный нравственный выбор.
В школе созданы условия для внеурочной деятельности обучающихся и организации дополнительного образования. Вся система работы школы по данному направлению призвана предоставить возможность:
- свободного выбора детьми программ, объединений, которые близки им по природе, отвечают их внутренним потребностям;
- помогают удовлетворить образовательные запросы, почувствовать себя успешным, реализовать и развить свои таланты, способности.
- стать активным в решении жизненных и социальных проблем, уметь нести ответственность за свой выбор;
- быть активным гражданином своей страны, способным любить и беречь природу, занимающим активную жизненную позицию в борьбе за сохранение мира на Земле, понимающим и принимающим экологическую культуру.
Перечень учебной литературы по направлениям внеурочной деятельности с использованием УМК «Школа России»
Математика
Волкова С.И., Пчелкина О.Л. Математика и конструирование (1-4 классы).
(Просвещение 2010)
Моро М.И., Волкова С.И. Для тех, кто любит математику (1-4 классы).
(Просвещение 2010)
Петерсон Л.Г. Мир деятельности. (Баласс 2010)
Останина Е.Е.Секреты великого комбинатора: комбинаторика для детей. (Просвещение 2010)
Калинина М.И., Бельтюкова Г.В., Ивашова О.А и др. Открываю математику: Учебное пособие для 1-4 класса. Просвещение 2010)
Информатика
А.Л. Семенов, М.И. Посицельская. Математика и информатика. (Просвещение 2010)
Риторика
Л.Ф. Климанова, Т.Ю. Коти. «Волшебная сила слова», (Просвещение 2010)
Проектная деятельность*
на основе учебников «Технология». 1- 4 кл. (Н.А Цирулик.), (Просвещение 2010)
на основе учебников «Литературное чтение» 1- 4 кл. (Л.Ф. Климанова и др.), (Просвещение 2010)
на основе учебников «Русский язык» 1- 4 кл. (В.П. Канакина), (Просвещение 2010)
на основе учебников «Математика» 1- 4 кл. (Моро М.И и др.), (Просвещение 2010)
на основе учебников «Окружающий мир» 1- 4 кл. (Плешаков А.А..), (Просвещение 2010)
Мировая художественная культура
на основе учебников «Изобразительное искусство» (Б.Я. Неменский и др.);
на основе учебных пособий по духовно-нравственному развитию и воспитанию учащихся.
Театр
на основе учебников «Литературное чтение» (Л.Ф. Климанова и др.; УМК «Перспектива»)
Чтение и работа с информацией
на основе учебников «Литературное чтение» (Л.Ф. Климанова и др.);
на основе учебников «Окружающий мир» (А.А. Плешаков и др.;
на основе учебников «Технология» (Н.И. Роговцева и др.);
Мир вокруг нас
на основе учебников и пособий по окружающему миру (Плешаков А.А.
Зеленые страницы. Книга для учащихся начальных классов (Зеленый дом); Плешаков А.А., Румянцев А. А.
Великан на поляне, или первые уроки экологической этики. Пособие для учащихся общеобразовательных учреждений (Зелёный дом); Плешаков А. А.
От земли до неба. Атлас-определитель. Пособие для учащихся общеобразовательных учреждений. (Зеленый дом).
Духовно-нравственное – КУРС ИСТОКИ
Поддержка данного курса осуществляется на основе представленной программы Духовно-нравственного развития и воспитания. Но реализация данной программы возможна и средствами изучаемых предметов в начальной школе.
Занятия могут проводиться в форме:
экскурсий (в природу, по знаменательным местам города, на предприятие и т.д.).
кружков
«Риторика»,
«Шахматы»,
«Театр»,
«Художественная лепка»,
«Бисероплетение» и т.д.
Секции («Лыжная секция», «Футбол», «Волейбол», «Теннис» и т.д.);
Примерные программы кружковой деятельности представлены в методическом пособии «Примерные программы внеурочной деятельности».
Проекты.
Школьные научные общества для начальной школы.
Программы для внеурочной деятельности пишутся педагогами и утверждаются на Школьном методическом совете.
План внеурочной деятельности I ступени (1-2 классов)
в соответствии с ФГОС начального общего образования
Внеурочная деятельность | Классы | ||||
Направления внеурочной деятельности | Часы по направлению | Программы курсов внеурочной деятельности | Формы организации внеурочной деятельности | 1а (ул. Орджоникидзе, 14) 1 бвгд (ул. Лётная,7) | 2аб (ул. Орджоникидзе, 14) 2 вгд (ул. Лётная,7) |
Количество недельных часов | |||||
Духовно-нравственное | 1 | 1. Духовно-нравственная культура народов России | факультатив | 1 | 1 |
Социальное | 1 | 1.Разговор о правильном питании | социальные проекты | 1 | - |
2. Все цвета, кроме черного | социальные проекты | - | 1 | ||
Общеинтел-лектуальное | 3 | 1. Край, в котором я живу | факультатив | 1 | 1 |
2. Наглядная геометрия | факультатив | 1 | 1 | ||
3. Мир лекарственных растений | факультатив | 1 | 1 | ||
Общекуль-турное | 3 | 1. Искусство сцены | кружок | 1 | 1 |
2. Хореография | кружок | 1 | 1 | ||
3. Чудеса аппликации | кружок | 1 | 1 | ||
Спортивно-оздоровитель-ное | 2 | 1. Планета здоровья | кружок | 1 | 1 |
2. Подвижные игры | кружок | 1 | 1 | ||
Всего часов по направлениям | 10 | Всего часов внеурочной деятельности (5-дневная учебная неделя) | 10 | 10 |
План внеурочной деятельности I ступени (1-2 классов)
в соответствии с ФГОС начального общего образования
Внеурочная деятельность | Классы | |||||
Направления внеурочной деятельности | Часы по направлению | Программы курсов внеурочной деятельности | Формы организации внеурочной деятельности | 1,2 | перспектива | |
Количество недельных часов | ||||||
Духовно-нравственное | 1 | 1. Духовно-нравственная культура народов России | факультатив | 1 | 1 | 1 |
Социальное | 1 | 1.Разговор о правильном питании | социальные проекты | 1 | - | - |
2. Все цвета, кроме черного | социальные проекты | - | 1 | 1 | ||
Общеинтел-лектуальное | 3 | 1. Край, в котором я живу | факультатив | 1 | 1 | 1 |
2. Наглядная геометрия | факультатив | 1 | 1 | 1 | ||
3. Мир лекарственных растений | факультатив | 1 | 1 | 1 | ||
Общекуль-турное | 3 | 1. Искусство сцены | кружок | 1 | 1 | 1 |
2. Хореография | кружок | 1 | 1 | 1 | ||
3. Чудеса аппликации | кружок | 1 | 1 | 1 | ||
Спортивно-оздоровитель-ное | 2 | 1. Планета здоровья | кружок | 1 | 1 | 1 |
2. Подвижные игры | кружок | 1 | 1 | 1 | ||
Всего часов по направлениям | 10 | Всего часов внеурочной деятельности (5-дневная учебная неделя) | 10 | | 10 |
Директор школы С.А. Кузьмина
Зам. директора по УВР О.А. Самчук
страница 1
скачать
Другие похожие работы: