NetNado
  Найти на сайте:

Учащимся

Учителям



Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №4»


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 4»

городского округа Балашиха

Московской области

Адрес: 143900, Балашиха , ул. Орджоникидзе, д.14 .ул.Летная д.7.

Телефоны: 521-28-70 ,524-11-95, 529-26-47

e-mail: [email protected]

ОКПО 42291158, ОГРН 1035000709480

ИНН/КПП 5001023070/500101001

Пояснительная записка к учебному плану внеурочной деятельности

Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения

городского округа Балашиха

«Средняя общеобразовательная школа № 4»

на 2012-2013 уч. год
НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ( 1-2 класс)
Нормативно – правовая основа

В соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования (ФГОС НОО) основная образовательная программа начального общего образования реализуется образовательным учреждением, в том числе, и через внеурочную деятельность. Организация внеурочной деятельности учащихся первых классов МБОУ «Школа №4» в рамках реализации ФГОС осуществляется на основе нормативно – правовых документов федерального уровня:

Закона Российской Федерации «Об образовании» (в действующей редакции);

СанПиН 2.4.2. 2821 – 10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (утверждены постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010 №18);

Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (утвержден приказом Минобрнауки России от 6 октября 2009 г. № 373, зарегистрирован в Минюсте России 22 декабря 2009 г., регистрационный номер 17785) с изменениями (утверждены приказом Минобрнауки России от 26 ноября 2010 г. № 1241, зарегистрированы в Минюсте России 4 февраля 2011 г., регистрационный номер 19707);

Концепции духовно – нравственного развития и воспитания личности гражданина России;

Федеральных требований к образовательным учреждениям в части минимальной оснащенности учебного процесса и оборудования учебных помещений (утверждены приказом Минобрнауки России от 4 октября 2010 г. № 986, зарегистрированы в Минюсте России 3 февраля 2011 г., рег. номер 19682).
Пояснительная записка

В новом ФГОС конкретизировано соотношение между образованием и воспитанием: воспитание рассматривается как миссия образования, как ценностно-ориентированный процесс, который должен охватывать и пронизывать собой все виды образовательной деятельности: учебную (в границах разных образовательных дисциплин) и внеурочную деятельность.

Заинтересованность школы в решении проблемы внеурочной деятельности объясняется новым взглядом на образовательные результаты. Если предметные результаты достигаются в процессе освоения школьных дисциплин, то в достижении метапредметных, а особенно личностных

результатов – ценностей, ориентиров, потребностей, интересов человека, удельный вес внеурочной деятельности гораздо выше.

На этапе подготовки к реализации внеурочной деятельности учащихся в ОУ осуществлен ряд мероприятий: составление перечня программ внеурочной деятельности, информирование родителей о содержании внеурочной деятельности, подбор кадров для проведения внеурочных занятий, разработка программ внеурочной деятельности и обеспечение их материально-технического оснащения, заключены договора о совместной образовательной деятельности с учреждениями дополнительного образования.

В то же время для полноценной организации внеурочной деятельности в нашей школе сегодня имеются ограниченные ресурсы: кадровые, материально-технические, организационные (двухсменный режим занятий).

В данной ситуации важно установить, какие аспекты, компоненты внеурочной деятельности требуется упорядочить, чтобы деятельность была организована. Компонентами организации определены: условия, цели, мотивация, содержание, технологии, средства и результаты.

Организация внеурочной деятельности учащихся



Компонент организации

Содержание компонента

Условия

Региональные особенности. Социокультурная ситуация ОУ.

Стратегии помощи и поддержки педагогических кадров, детей, родителей. Материально – техническое оснащение и информационно – технологическое обеспечение ОУ.

Цели

Создание условий для достижения учащимися необходимого для жизни в обществе социального опыта и формирования принимаемой обществом системы ценностей. Способствовать личностному становлению учащихся, развитию их творческих способностей, предоставление возможности реализации в различных видах деятельности.

Мотивация

Переход системы образования на системно – деятельностную парадигму.

Содержание

Направления внеурочной деятельности.

Технологии

Дифференциация по интересам. Информационные и коммуникационные технологии. Игровые технологии.

Социально – воспитательные технологии. Технология саморазвития личности учащихся.

Средства

Образовательная среда общеобразовательного учреждения и УДО.

Результаты

Развитие личности учащегося, формирование «компетентности к обновлению компетенций». Формирование опорной системы знаний, предметных и универсальных учебных действий, обеспечивающих возможность продолжения образования в основной школе. Воспитание умения учиться – способности к

самоорганизации с целью решения жизненных задач.

Индивидуальный прогресс в основных сферах личностного развития – эмоциональной, познавательной, саморегуляции.















Принципы организации внеурочной деятельности:

соответствие программ внеурочной деятельности возрастным особенностям обучающихся, преемственность с технологиями учебной деятельности;

опора на традиции и ценности воспитательной системы школы;

свободный выбор на основе личных интересов и склонностей ребенка.

Внеурочная деятельность направлена на развитие воспитательных результатов:

приобретение учащимися социального опыта;

формирование положительного отношения к базовым общественным ценностям;

приобретение школьниками опыта самостоятельного общественного действия.


Содержание

Способ достижения

Первый уровень результатов




Приобретение школьником социальных знаний (об общественных нормах, устройстве общества, о социально одобряемых и неодобряемых формах поведения в обществе и т.п.), первичного понимания социальной реальности и повседневной жизни.

Достигается во взаимодействии с учителем как значимым носителем положительного социального знания и повседневного опыта

Второй уровень результатов




Получение школьником опыта переживанияи позитивного отношения к базовым ценностям общества (человек, семья, Отечество, природа, мир, знания, труд, культура), ценностного отношения к социальным реальностям в целом.

Достигается во взаимодействии школьников между собой на уровне класса, школы, т.е., в защищенной, дружественной просоциальной среде, где он подтверждает практически приобретенные социальные знания, начинает их ценить (или отвергать).

Третий уровень результатов




Получение школьником опыта самостоятельного общественного действия в открытом социуме, за пределами дружественной среды школы, где не обязательно положительный настрой.

Достигается во взаимодействии школьника с социальными субъектами, в открытой общественной среде.










В соответствии с требованиями федерального государственного стандарта второго поколения, с учетом пожеланий родителей и интересов учащихся, в рамках внеурочной деятельности предлагаются программы по пяти направлениям: духовно – нравственное, общеинтеллектуальное, спортивно – оздоровительное, социальное, общекультурное.

Внеурочная деятельность является составной частью учебно-воспитательного процесса и одной из форм организации свободного времени учащихся. Внеурочная деятельность понимается сегодня преимущественно как деятельность, организуемая во внеурочное время для удовлетворения потребностей учащихся в содержательном досуге, их участии в самоуправлении и общественно полезной деятельности. В настоящее время в связи с переходом на ФГОС начального общего образования происходит совершенствование внеурочной деятельности.

Настоящий план создает условия для социального, культурного самоопределения, творческой самореализации личности ребёнка, её интеграции в системе мировой и отечественной культур.

План педагогически целесообразен, так как способствует более разностороннему раскрытию индивидуальных способностей ребенка, которые не всегда удаётся рассмотреть на уроке, развитию у детей интереса к различным видам деятельности, желанию активно участвовать в продуктивной, одобряемой обществом деятельности, умению самостоятельно организовать своё свободное время. Каждый вид внеклассной деятельности: творческой, познавательной, спортивной, трудовой, игровой – обогащает опыт коллективного взаимодействия школьников в определённом аспекте, что в своей совокупности даёт большой воспитательный эффект.

Воспитание является одним из важнейших компонентов образования в интересах человека, общества, государства. Основными задачами воспитания на современном этапе развития нашего общества являются: формирование у обучающихся гражданской ответственности и правового самосознания, духовности и культуры, инициативности, самостоятельности, способности к успешной социализации в обществе.

Внеурочная деятельность является составной частью учебно-воспитательного процесса и одной из форм организации свободного времени учащихся. Внеурочная деятельность понимается сегодня преимущественно как деятельность, организуемая во внеурочное время для удовлетворения

потребностей учащихся в содержательном досуге, их участии в самоуправлении и общественно полезной деятельности. Правильно организованная система внеурочной деятельности представляет собой ту сферу, в условиях которой можно максимально развить или сформировать познавательные потребности и способности каждого учащегося, которая обеспечит воспитание свободной личности. Воспитание детей происходит в любой момент их деятельности. Однако наиболее продуктивно это воспитание осуществлять в свободное от обучения время.

Часы, отводимые на внеурочную деятельность, используются по желанию учащихся и направлены на реализацию различных форм ее организации, отличных от урочной системы обучения. Занятия проводятся в форме экскурсий, кружков, секций, круглых столов, конференций, диспутов, КВНов, викторин, праздничных мероприятий, классных часов, школьных научных обществ, олимпиад, соревнований, поисковых и научных исследований и т.д. Посещая кружки и секции, учащиеся прекрасно адаптируются в среде сверстников, благодаря индивидуальной работе руководителя, глубже изучается материал. На занятиях руководители стараются раскрыть у учащихся такие способности, как организаторские, творческие, музыкальные, что играет немаловажную роль в духовном развитии подростков.

Внеурочные занятия направляют свою деятельность на каждого ученика, чтобы он мог ощутить свою уникальность и востребованность.

Занятия могут проводиться не только учителями школы, но и педагогами учреждений дополнительного образования.

Часы, отведенные на внеурочную деятельность, не учитываются при определении обязательной допустимой нагрузки учащихся, но являются обязательными для финансирования.

В процессе формирования личности, воспитание как целостное воздействие на человека играет определённую роль, так как именно посредством его в сознании и поведении детей формируются основные социальные, нравственные и культурные ценности, которыми руководствуется общество в своей жизнедеятельности. Поэтому от эффективности системы воспитания зависит, в конечном счёте, состояние общественного сознания и общественной жизни.

Внеурочная деятельность будет проводиться по модели Школы полного дня – общеразвивающая школа.

Данная модель позволит решить следующие задачи:

1. Обеспечить интеграцию основного и дополнительного образования обучающихся.

2. Решить проблемы неуспешности в обучении.

3. Осуществить профилактику безнадзорности.

4. Создать условия для самовыражения, самоуправления каждого конкретного обучающегося, способствующие развитию стремления к непрерывному образованию в течении всей активной жизни человека

Для этого в расписании занятий для начальной школы предусмотрено составление общего расписания, объединяющее курсы учебного плана с курсами внеурочной деятельности.

СИСТЕМА УСЛОВИЙ РЕАЛИЗАЦИИ ООП В СООТВЕТСТВИИ С ТРЕБОВАНИЯМИ СТАНДАРТА

Интегративным результатом выполнения требований к условиям реализации основной образовательной программы образовательного учреждения должно быть создание и поддержание развивающей образовательной среды, адекватной задачам достижения личностного, социального, познавательного (интеллектуального), коммуникативного, эстетического, физического, трудового развития обучающихся.

Созданные в образовательном учреждении, реализующем основную образовательную программу начального общего образования, условия должны:

соответствовать требованиям Стандарта;

обеспечивать достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы образовательного учреждения и реализацию предусмотренных в ней образовательных программ;

учитывать особенности образовательного учреждения, его организационную структуру;

предоставлять возможность взаимодействия с социальными партнёрами, использования ресурсов социума.

В соответствии с требованиями Стандарта раздел основной образовательной программы образовательного учреждения, характеризующий систему условий, содержит:

описание кадровых, психолого-педагогических, финансовых, материально-технических, учебно-методических и информационных условий и ресурсов;

обоснование необходимых изменений в имеющихся условиях в соответствии с целями и приоритетами основной образовательной программы начального общего образования образовательного учреждения;

механизмы достижения целевых ориентиров в системе условий;

сетевой график (дорожную карту) по формированию необходимой системы условий;

контроль за состоянием системы условий.
Система условий реализации основной образовательной программы образовательного учреждения базируется на результатах проведённой в ходе разработки программы комплексной аналитико-обобщающей и прогностической работы, включающей:

анализ имеющихся в образовательном учреждении условий и ресурсов реализации основной образовательной программы начального общего образования;

установление степени их соответствия требованиям Стандарта, а также целям и задачам основной образовательной программы образовательного учреждения, сформированным с учётом потребностей всех участников образовательного процесса;

выявление проблемных зон и установление необходимых изменений в имеющихся условиях для приведения их в соответствие с требованиями Стандарта;

разработку с привлечением всех участников образовательного процесса и возможных партнёров механизмов достижения целевых ориентиров в системе условий;

разработку сетевого графика (дорожной карты) создания необходимой системы условий;

разработку механизмов мониторинга, оценки и коррекции реализации промежуточных этапов разработанного графика (дорожной карты).
Характеристика образовательных потребностей родителей:

Проектирование развития образования в школе опирается на заинтересованность родителей в получении их детьми качественного образования. Основные мотивы получения образования можно условно разделить на две группы:

Широкие социальные мотивы – родительский долг, ответственность за будущее ребенка, понимание социальной значимости учения;

Узкие социальные мотивы – стремление дать детям определенную позицию в обществе, привить интерес к обучению, помочь ребенку в завоевании авторитета среди учителей и учащихся, в получении одобрения родителей.
По результатам проведенного анкетирования родителей выявлено: высокий уровень мотивации имеют 48,7% опрошенных (как правило, их дети

имеют высокую самооценку и осознают себя в качестве субъекта учебной деятельности и источника активности в учении); средний уровень мотивации имеют 47,1% опрошенных (у их детей широкий познавательный мотив к результату учения и к отметке учителя, но отмечается неустойчивость мотивов учебной деятельности); низкий уровень мотивации имеют 4,2% опрошенных (у их детей отмечается отрицательное отношение к учебной деятельности, несформированность элементарных знаний, умений, способов самоконтроля и низкая самооценка).

При проектировании модели образовательного учреждения педагогический коллектив определил социальные ожидания, образовательные запросы родителей, так как успешность образовательной деятельности во многом зависит от ее соответствия направлениям социально-экономического развития региона- Московской области и общим методологическим основаниям современной педагогической науки.

Заказ родителей, выявленный в ходе микроисследования с целью дальнейшего развития системы школьного образования и воспитания, ориентирует школу на усиление предметов физико-математического и гуманитарно-правового профиля. Следует отметить, что при сопоставлении образовательных потребностей учащихся и их родителей, отмечена практически одинаковая востребованность тех или иных предметов.

В последние годы возрос спрос родителей на получение их детьми информационного образования и раннего изучения иностранного (английского) языка, в связи с этим школа рассматривает возможности введения иностранного языка и введения в информатику со 2 класса, функционирование на третьей ступени обучения профильных классов и организацию дополнительных платных услуг.

Условия для самореализации учащихся.


№ п/п

Виды деятельности

Название секции, кружка и т.д.

Охват учащихся (в т.ч. от общего кол-ва)

1

Игровая


КВН, «Своя игра», «Поле чудес» и т.д.

1-4 классы

2.

Художественное творчество

Кружок Азбука мастерства

Кружок Рукодельница

Кружок Едим дома

1-4 классы

3.

Спортивно-оздоровительная

«Подвижные игры»

Секция ОФП, «Баскетбол», «Каратэ», «Лыжи»

Спартакиады, «Весёлые старты»

Дни здоровья (раз в четверть)

Беседы и мероприятия о здоровом образе жизни

1-4 классы

4.

Досугово – развлекательная деятельность

Праздники, конкурсы, викторины, фестивали.

1-4 классы

5.

Трудовая деятельность

Трудовые десанты, сбор макулатуры.

1-4 классы

6

Познавательная деятельность

Олимпиады, конференции, предметные недели, курс «Умники и умницы», городская программа «Учимся жить вместе», «Калейдоскоп чудес»

1-4 классы

7.

Туристско-краеведческая деятельность


Туристические походы, экскурсии, городская программа «Летопись моего города»

1-4 классы

Совершенствование уровня кадрового обеспечения:





Задачи

Мероприятия

Подготовка педагогических кадров к работе с учащимися по внеурочной деятельности

Индивидуальные собеседования с преподавателями-предметниками и руководителями кружков, готовыми к деятельности в данном направлении.

Повышение методического уровня всех участников воспитательного процесса

Семинары-практикумы в методических объединениях с целью обмена передовым опытом, накопленным в школе.

Проведение семинаров по реализуемым программам.

Обеспечение комфортных условий для работы педагогов

Изыскать возможности материального поощрения руководителей кружков, клубов, спортивных секций, воспитателя группы продленного дня.

Активизировать вовлеченность работников культуры в систему общешкольных мероприятий

Организация и проведение общешкольных мероприятий.

Годовое планирование воспитательной работы с учетом возможностей педагогов.

Научно-методическое обеспечение и экспертиза занятости учащихся во внеурочное время.

Методические пособия, интернет-ресурсы, мультимедийный блок, наличие класса хореографии, установка площадки для прогулок. Закупка развивающих игр, как в помещении школы, так и для прогулок на свежем воздухе.

 

Создать банк методических разработок дел школы, мероприятий, событий

Систематизация авторских разработок педагогов.

Организация обмена опытом педагогов в рамках сетевого взаимодействия.

Разработать систему мероприятий, обеспечивающую повышение методического уровня педагогов.

Курсы повышения квалификации по вопросам воспитательной и внеурочной деятельности педагога.

 

Создать банк методической литературы по организации досуга учащихся.

Приобретение методической литературы и ее постоянное обновление.

Систематизация методической литературы.

Информирование педагогов о наличии и их знакомство с содержанием имеющейся методической литературы.

Внеурочная   деятельность согласно ФГОС, 1,2 класс

на 2012-2013 учебный год


Направление

деятельности

Курс, цель

Кол-во часов в неделю

Вид деятельности

класс

Общеинтеллектуальное

Край, в котором я живу

Цель: представление учащимся целостной широкой картины мира средствами науки, литературы, искусства и непосредственного познания. Она дополняет и расширяет интегрированный курс «Окружающий мир».


1

факультатив

1,2

Наглядная геометрия

Цель: формирование у школьников представлений о различных геометрических фигурах и их свойствах.


1

факультатив

1,2

Мир лекарственных растений

Цель: освоение опыта практического применения знаний и умений при использовании лекарственных растений

1

Факультатив


1,2

общекультурное

Искусство сцены.

Цель: развитие эстетических способностей детей.


1

кружок

1,2

Чудеса аппликации

Цель: развивать интеллектуально-творческие способности,

Формировать творческий подход к выполнению учебно-трудовых заданий, стремление применять полученные знания и умения в повседневной жизни с пользой для себя и окружающих.


1

кружок

1,2

Хореография

Цел: дать возможность обучающимся проявить себя, творчески раскрыться в области хореографического искусства


1

кружок

1,2

Духовно-нравственное

Истоки

Цель: Расширить горизонты научных дисциплин, показать их практическое применение

1


факультатив


1,2

Спортивно- оздоровительное

Планета здоровья

Цель: обеспечить возможность сохранения здоровья детей в период обучения в школе.
Формирование здорового образа жизни


1

кружок

1,2

Подвижные игры

Цель: формирование гармонически развитой, активной личности, сочетающей в себе духовное богатство, моральную чистоту и физическое совершенство.


1

кружок

1,2


Социальное (проектная деятельность)


Все цвета, кроме черного

Цель: Вытеснение из сферы обучающихся форм активности, связанных с употреблением наркогенных веществ

1


Реализация проектной деятельности, участие в научно-практических конференциях

1,2

Итого

10 часов







Ожидаемые результаты реализации внеурочной деятельности
    Увеличение числа детей, охваченных организованным  досугом; воспитание уважительного отношения к родному дому, к школе, городу; воспитание у детей толерантности, навыков здорового образа жизни; формирование  чувства гражданственности и патриотизма, правовой культуры, осознанного отношения к профессиональному самоопределению; развитие социальной культуры учащихся через систему ученического самоуправления и реализация, в конечном счете, основной цели программы – достижение учащимися необходимого для жизни в обществе социального опыта и формирование в них принимаемой обществом системы ценностей.

Проблема  использования свободного времени подрастающего поколения в целях всестороннего воспитания и развития всегда были насущными для общества. Воспитание детей происходит в любой момент их деятельности. Однако наиболее продуктивно это воспитание осуществлять в свободное от обучения время. Таким образом, внеурочная деятельность младших школьников должна быть направлена на их культурно-творческую деятельность и духовно- нравственный потенциал, высокий уровень самосознания. Дисциплины, способности сделать правильный нравственный выбор.

В школе созданы условия для внеурочной деятельности обучающихся и организации дополнительного образования. Вся система работы школы по данному направлению призвана предоставить возможность:

- свободного выбора детьми программ, объединений, которые близки им по природе, отвечают их внутренним потребностям;

- помогают удовлетворить образовательные запросы, почувствовать себя успешным, реализовать и развить свои таланты, способности.

- стать активным в решении жизненных и социальных проблем, уметь нести ответственность за свой выбор;

- быть активным гражданином своей страны, способным любить и беречь природу, занимающим активную жизненную позицию в борьбе за сохранение мира на Земле, понимающим и принимающим экологическую культуру.

Перечень учебной литературы по направлениям внеурочной деятельности  с использованием УМК «Школа России»

Математика

  • Волкова С.И., Пчелкина О.Л.  Математика и конструирование (1-4 классы).

  • (Просвещение 2010)

  • Моро М.И., Волкова С.И.  Для тех, кто любит математику (1-4 классы).

  • (Просвещение 2010)

  • Петерсон Л.Г. Мир деятельности. (Баласс 2010)

  • Останина Е.Е.Секреты великого комбинатора: комбинаторика для детей. (Просвещение 2010)

  • Калинина М.И., Бельтюкова Г.В., Ивашова О.А и др. Открываю математику: Учебное пособие для 1-4 класса. Просвещение 2010)

 Информатика

  • А.Л. Семенов, М.И. Посицельская. Математика и  информатика. (Просвещение 2010)

Риторика

  • Л.Ф. Климанова, Т.Ю. Коти.  «Волшебная сила слова», (Просвещение 2010) 

Проектная деятельность*

  • на основе учебников «Технология». 1- 4 кл. (Н.А Цирулик.), (Просвещение 2010)

  • на основе учебников «Литературное чтение» 1- 4 кл. (Л.Ф. Климанова и др.), (Просвещение 2010) 

  • на основе учебников «Русский язык» 1- 4 кл. (В.П. Канакина), (Просвещение 2010)

  • на основе учебников «Математика» 1- 4 кл.  (Моро М.И и др.), (Просвещение 2010)

  • на основе учебников «Окружающий мир» 1- 4 кл.  (Плешаков А.А..), (Просвещение 2010)

Мировая художественная культура

  • на основе учебников «Изобразительное искусство» (Б.Я. Неменский и др.);

  • на основе учебных пособий по духовно-нравственному развитию и воспитанию учащихся.

Театр

  • на основе учебников «Литературное чтение» (Л.Ф. Климанова и др.; УМК «Перспектива»)



Чтение и работа с информацией

  • на основе учебников «Литературное чтение» (Л.Ф. Климанова и др.);

  • на основе учебников «Окружающий мир» (А.А. Плешаков  и др.;

  • на основе учебников «Технология» (Н.И. Роговцева и др.);

Мир вокруг нас

  • на основе учебников и пособий по окружающему миру (Плешаков А.А.
    Зеленые страницы. Книга для учащихся начальных классов (Зеленый дом); Плешаков А.А., Румянцев А. А.
    Великан на поляне, или первые уроки экологической этики. Пособие для учащихся общеобразовательных учреждений (Зелёный дом); Плешаков А. А.
    От земли до неба. Атлас-определитель. Пособие для учащихся общеобразовательных учреждений. (Зеленый дом).  

Духовно-нравственное – КУРС ИСТОКИ

Поддержка  данного курса осуществляется на основе представленной программы Духовно-нравственного развития и воспитания. Но реализация данной программы возможна и средствами изучаемых предметов в начальной школе.
Занятия могут проводиться в форме:

  • экскурсий (в природу, по знаменательным местам города, на предприятие и т.д.).  

  • кружков

    • «Риторика»,

    • «Шахматы»,

    • «Театр»,

    • «Художественная лепка»,

    • «Бисероплетение» и т.д.

    • Секции («Лыжная секция», «Футбол», «Волейбол», «Теннис» и т.д.);
      Примерные программы кружковой деятельности представлены в  методическом пособии «Примерные программы внеурочной деятельности».

  • Проекты. 

  • Школьные научные общества  для начальной школы.

Программы для внеурочной деятельности пишутся педагогами и утверждаются на Школьном методическом совете.

План внеурочной деятельности I ступени (1-2 классов)

в соответствии с ФГОС начального общего образования


Внеурочная деятельность

Классы

Направления внеурочной деятельности

Часы по направлению

Программы курсов внеурочной деятельности

Формы организации внеурочной деятельности



(ул. Орджоникидзе, 14)

1 бвгд

(ул. Лётная,7)

2аб

(ул. Орджоникидзе, 14)

2 вгд

(ул. Лётная,7)

Количество недельных часов

Духовно-нравственное

1

1. Духовно-нравственная  культура народов  России

факультатив

1

1

Социальное

1

1.Разговор о правильном питании

социальные проекты

1

-

2. Все цвета, кроме черного

социальные проекты

-

1

Общеинтел-лектуальное

3

1. Край, в котором я живу

факультатив

1

1

2. Наглядная геометрия

факультатив

1

1

3. Мир лекарственных растений

факультатив

1

1

Общекуль-турное

3

1. Искусство сцены

кружок

1

1

2. Хореография

кружок

1

1

3. Чудеса аппликации

кружок

1

1

Спортивно-оздоровитель-ное

2

1. Планета здоровья

кружок

1

1

2. Подвижные игры

кружок

1

1

Всего часов по направлениям

10

Всего часов внеурочной деятельности (5-дневная учебная неделя)

10

10



План внеурочной деятельности I ступени (1-2 классов)

в соответствии с ФГОС начального общего образования


Внеурочная деятельность

Классы

Направления внеурочной деятельности

Часы по направлению

Программы курсов внеурочной деятельности

Формы организации внеурочной деятельности

1,2

перспектива

Количество недельных часов

Духовно-нравственное

1

1. Духовно-нравственная  культура народов  России

факультатив

1

1

1

Социальное

1

1.Разговор о правильном питании

социальные проекты

1

-

-

2. Все цвета, кроме черного

социальные проекты

-

1

1

Общеинтел-лектуальное

3

1. Край, в котором я живу

факультатив

1

1

1

2. Наглядная геометрия

факультатив

1

1

1

3. Мир лекарственных растений

факультатив

1

1

1

Общекуль-турное

3

1. Искусство сцены

кружок

1

1

1

2. Хореография

кружок

1

1

1

3. Чудеса аппликации

кружок

1

1

1

Спортивно-оздоровитель-ное

2

1. Планета здоровья

кружок

1

1

1

2. Подвижные игры

кружок

1

1

1

Всего часов по направлениям

10

Всего часов внеурочной деятельности (5-дневная учебная неделя)

10




10


Директор школы С.А. Кузьмина

Зам. директора по УВР О.А. Самчук

страница 1


скачать

Другие похожие работы: