Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение «Лодейнопольская начальная общеобразовательная школа» Анализ методической работы за 2013-2014 учебный год
Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение
«Лодейнопольская начальная общеобразовательная школа»
Анализ методической работы
за 2013-2014 учебный год
Цель анализа: определение уровня продуктивности методической работы в педагогическом сопровождении учителя в процессе его профессиональной деятельности и педагогической поддержке в соответствии с его профессиональными потребностями с целью достижения поставленных перед школой задач.
В 2013-2014 учебном году коллектив школы продолжил работу над методической темой: «Проблемы реализации Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования второго поколения».
Для решения главной задачи школы «Обновление содержания образования в соответствии с ФГОС» в школе были созданы следующие условия:
составлен учебный план, позволяющий заложить фундамент знаний по основным дисциплинам, обеспечить уровень, соответствующий стандарту образования, дающий возможность для успешного продолжения образования выпускниками школы;
работа по обеспечению сохранности здоровья и здорового образа жизни;
работа по улучшению материально-технической базы кабинетов;
работа по организации учебно-воспитательного процесса по решению главной задачи школы носила научно-методический характер и была построена на диагностической основе.
Основной целью работы методического объединения учителей начальных классов является создание единой системы урочной и внеурочной деятельности учителей и учащихся, направленной на разностороннее развитие личности участников образовательного процесса.
Для её реализации были сформулированы следующие задачи:
продолжить работу по внедрению ФГОС начального общего образования второго поколения;
информировать педагогов о новых требованиях, предъявляемых к работе. последних достижениях педагогической науки и практики;
продолжить работу по обучению и развитию педагогических кадров, повышению их квалификации;
вести работу по подготовке методического обеспечения для осуществления образовательного процесса: учебных программ, рекомендаций, памяток;
вести работу по организации научно-исследовательской деятельности учащихся (работа с одаренными детьми);
применять в обучении младших школьников современные образовательные подходы с целью здоровьесбережения учащихся;
продолжить работу по созданию «Портфолио ученика».
В соответствии с поставленными целями и задачами методическая работа осуществлялась по следующим направлениям деятельности:
работа педагогического совета как коллективная методическая деятельность;
подбор и расстановка кадров;
повышение квалификации, педагогического мастерства кадров;
индивидуально-методическая и инновационная деятельность – обобщение опыта работы;
обеспечение методической работы;
диагностико-аналитическая деятельность, психолого-педагогическая деятельность;
обновление методической оснащённости кабинетов.
Методическая работа в 2013-2014 учебном году была направлена на выполнение поставленных задач и их реализацию через образовательную программу школы и учебно-воспитательный процесс.
Учителя начальных классов находятся в постоянном поиске новых подходов в обучении и воспитании, которые дают возможность развития творческого мышления младших школьников.
В школе 14 классов. 6 из них обучаются по УМК «Школа России», 4 класса – «Начальная школа ХХI века», 4 класса – «Гармония».
1 – А | Григорьева Светлана Анатольевна | «Школа России» |
1 – Б | Логинова Елена Васильевна | «Гармония» |
1 – В | Воронцова Ольга Анатольевна | «Начальная школа XXI века» |
1 - Г | Ер Мария Леонидона | «Школа России» |
2 –А | Савина Анна Геннадьевна | «Школа России» |
2 –Б | Солдатенко Лариса Васильевна | «Гармония» |
2 – В | Семенова Инга Михайловна | «Начальная школа XXI века» |
2 - Г | Егорова Валентина Николаевна | «Школа России» |
3 – А | Дмитриева Елена Леонидовна | «Гармония» |
3 – Б | Земцова Светлана Александровна | «Начальная школа XXI века» |
3 – В | Рудевич Елена Станиславовна | «Школа России» |
4 – А | Тютрюмова Елена Валентиновна | «Начальная школа XXI века» |
4 - Б | Бойцева Ольга Александровна | «Школа России» |
4 - В | Самойлова Евгения Юрьевн | «Гармония» |
Одной из основных задач, сформулированных в результате анализа работы МО школы, в 2013-2014 учебном году была поставлена задача совершенствования педагогического мастерства, обучение педагогов технологии проектной и исследовательской деятельности, привлечение учащихся к проектной и исследовательской деятельности, создания системы обучения, обеспечивающей потребности каждого ученика в соответствии со склонностями, интересами и возможностями. В соответствии с методической темой школы была продолжена работа педагогов над темами самообразования.
Фамилия, имя, отчество | Тема |
Дмитриева Елена Леонидовна | Работа над выразительностью на уроках литературного чтения. |
Земцова Светлана Александровна | Активизация мыслительной деятельности на уроках математики |
Рудевич Елена Станиславовна | Формы работы учителя со слабоуспевающими и неуспевающими детьми. |
Тютрюмова Елена Валентиновна | Групповая работа как один из способов формирования УУД. |
Егорова Валентина Николаевна | Словарная работа на уроках русского языка. |
Самойлова Евгения Юрьевна | Формирование орфографической зоркости в начальных классах. |
Григорьева Светлана Анатольевна | Предупреждение нарушений письменной речи учащихся. |
Логинова Елена Васильевна | Развитие творческих способностей учащихся в начальной школе. |
Воронцова Ольга Анатольевна | Тесты как контроль знаний по русскому языку, математике, окружающему миру. |
Савина Анна Геннадьевна | Развивающие игры на уроках в начальной школе. |
Солдатенко Лариса Васильевна | Особенности методики преподавания по УМК «Гармония». |
Семенова Инга Михайловна | Развитие навыков грамотности, речи, познавательных способностей и памяти учащихся по программе «Начальная школа XXI века». |
Яркоева Галина Ивановна | Игровая деятельность как средство обучения. |
Важным направлением работы МО и администрации школы является постоянное совершенствование педагогического мастерства учительских кадров через курсовую
систему повышения квалификации и аттестации на квалификационную категорию. В 2013-2014 учебном году прошли курсовую подготовку следующие учителя:
№ п/п | Фамилия, имя, отчество | Тема курсов |
1 | Владиславлева Татьяна Васильевна | КПК "Преподавание физической культуры в соответствии с требованиями ФГОС" - для специалистов физ.культуры. |
2 | Бойцева Ольга Александровна | Кр.КПК "Основы религиозных культур и светской этики в условиях реализации стандартов нового поколения" . |
3 | Тютрюмова Елена Валентиновна | Кр.КПК “Использование интерактивных обучающих систем (досок) в педагогической деятельности в условиях реализации ФГОС”. |
4 | Дмитриева Елена Леонидовна | Кр.КПК "Основы религиозных культур и светской этики в условиях реализации стандартов нового поколения" . |
5 | Семёнов Михаил Геннадьевич | Професс.перепод. "Менеджмент в образовании". |
6 | Семенова Инга Михайловна | Кр.КПК “Использование интерактивных обучающих систем (досок) в педагогической деятельности в условиях реализации ФГОС”. |
7 | Симонова Елена Николаевна | Професс.перепод. "Менеджмент в образовании". |
Исходя из сформулированной в программе развития школы модели выпускника, основной упор был сделан на развитие у учащихся ключевых образовательных компетентностей. В частности, такие компетентности, как информационная, коммуникативная и социально-трудовая успешно формируются в результате проектной и исследовательской деятельности. По сравнению с 2012-2013 учебным годом число учащихся и учителей, занятых в проектно-исследовательской деятельности, значительно возросло.
Участие в конкурсах учащихся
№ п/п | Название и уровень конкурса | Кол-во участников | Результативность участия |
1 | Всероссийский математический конкурс «Кенгуру» | 84 чел. | Сертификаты участников |
2 | Всероссийский конкурс «Русский медвежонок» | 109 чел. | Сертификаты участников |
4 | Всероссийский игровой конкурс «Британский бульдог» | 16 чел. | Сертификаты участников |
5 | Районная олимпиада по математике | 4 чел. | Стафоркина Екатерина, Толчев Даниял, Булавина Елена, Урсу Анастасия - призеры |
6 | Районная олимпиада по русскому языку | 4 чел. | Стафоркина Екатерина – победитель Толчев Даниял, Иванова Элина -призеры |
7 | Районная олимпиада по окружающему миру | 4 чел. | Иванова Элина. Червонная Елизавета - призеры |
Участие педагогов в профессиональных конкурсах
№ | ФИО | Название мероприятия, уровень | Результат |
1 | Дмитриева Елена Леонидовна | «Классный, самый классный!» | Диплом участника |
2 | Григорьева Светлана Анатольевна | Конкурс учительских сайтов | Диплом 1 степени |
3 | Семенова И.М, Воронцова О.А. Захарова Е.В. | Ярмарка инноваций | |
По результатам наблюдений и анализа деятельности учителей и учащихся на уроках можно сделать вывод, что учителя начальных классов в основном правильно и обоснованно отбирают методы, приемы и средства обучения в соответствии с содержанием учебного материала и поставленными целями уроков. Разнообразие приемов и методов, применяемых учителями, эмоциональность подачи материалов, эффективность использования наглядных пособий, дидактического, раздаточного материала позволяют активизировать познавательные способности учащихся, максимально реализовывать учебные возможности каждого класса.
Реализуя дифференцированный и индивидуальный подход, ведется работа с успешными (одаренными) и неуспевающими детьми. На уроках учителя предлагают учащимся разноуровневые задания, работу в порах, в группах, тестовые задания. Проводят дополнительные занятия с неуспевающими и одаренными детьми .Для одаренных детей организуются школьные олимпиады, конкурсы, выставки, соревнования. Победители конкурсов и олимпиад в школе принимают участие в городских мероприятиях, международных конкурсах.
Использование ИКТ в учебном процессе позволяет: усилить образовательные эффекты; повысить качество усвоения материала; построить индивидуальные образовательные траектории учащихся; осуществить дифференцированный подход; организовать одновременно детей, обладающих различными способностями и возможностями.
Все педагоги ГГН являются активными пользователями ПК. Внедрение ИКТ осуществляется по следующим направлениям: создание презентаций к урокам, работа с ресурсами Интернет. Использование готовых обучающих программ.
Методическим объединением и заместителем директора по УВР Симоновой Е.Н. постоянно осуществлялся контроль за ведением школьной документации, составлялись контрольные работы за полугодие, проводилась проверка дневников и тетрадей учащихся. На заседании МО было отмечено, что журналы, личные дела заполнены аккуратно, без грубых нарушений. Тетради учащихся ведутся в соответствии с требованиями, выработанными методическим объединением. По сравнению с предыдущими годами более качественно составлено календарно-тематическое планирование, четко соблюдался график контрольных работ.
Тематика проведенных заседаний МО.
1.Организационно – методические вопросы начала учебного года.
2.Семинар по преемственности «Детский сад – начальная школа»
3. Современные педагогические технологии на современном уроке.
4. Новые подходы к системе оценки достижения планируемых результатов в начальной школе.
5. Осмысление учебного процесса и итогов деятельности МО.
По итогам 2013-2014 учебного года по всем учебным предметам государственная программа (практическая и теоретическая части) выполнена полностью. Отставаний по программе нет.
Успешно прошла работа по набору детей в первый класс (планируется открыть 3 класса).
В учебном году продолжали сотрудничество с детскими садами города. Были проведены открытые уроки для воспитателей и методистов детских садов.
МО начальных классов в 2013-2014 уч. г. работало успешно по повышению научно-методического уровня и совершенствованию культуры труда педагогов. Большое внимание уделялось совместной деятельности детского сада и начальной школы, изучению документации, различной педагогической литературы по темам самообразования.
Обобщая вышесказанное, следует отметить, что учителями начальных классов ведется целенаправленная работа по формированию у учащихся специальных и общеучебных знаний и навыков. Итоговые показатели успеваемости учащихся по основным общеобразовательным предметам свидетельствуют о достаточно высоком уровне образовательной подготовки учащихся 2—4 классов.
По итогам методической работы за 2013 – 2014 учебный год можно сделать выводы:
• Признать работу МО учителей начальных классов удовлетворительной.
• Отметить положительную динамику результатов работы учителей.
• Совершенствовать дальнейшее развитие педагогического мастерства.
Руководитель МО Тютрюмова Е.В.
страница 1
скачать
Другие похожие работы: