NetNado
  Найти на сайте:

Учащимся

Учителям



Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение «Лодейнопольская начальная общеобразовательная школа» Анализ методической работы за 2013-2014 учебный год


Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение

«Лодейнопольская начальная общеобразовательная школа»

Анализ методической работы

за 2013-2014 учебный год

Цель анализа: определение уровня продуктивности методической работы в педагогическом сопровождении учителя в процессе его профессиональной деятельности и педагогической поддержке в соответствии с его профессиональными потребностями с целью достижения поставленных перед школой задач.


В 2013-2014 учебном году коллектив школы продолжил работу над методической темой: «Проблемы реализации Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования второго поколения».

Для решения главной задачи школы «Обновление содержания образования в соответствии с ФГОС» в школе были созданы следующие условия:

  • составлен учебный план, позволяющий заложить фундамент знаний по основным дисциплинам, обеспечить уровень, соответствующий стандарту образования, дающий возможность для успешного продолжения образования выпускниками школы;

  • работа по обеспечению сохранности здоровья и здорового образа жизни;

  • работа по улучшению материально-технической базы кабинетов;

  • работа по организации учебно-воспитательного процесса по решению главной задачи школы носила научно-методический характер и была построена на диагностической основе.

Основной целью работы методического объединения учителей начальных классов является создание единой системы урочной и внеурочной деятельности учителей и учащихся, направленной на разностороннее развитие личности участников образовательного процесса.

Для её реализации были сформулированы следующие задачи:

  • продолжить работу по внедрению ФГОС начального общего образования второго поколения;

  • информировать педагогов о новых требованиях, предъявляемых к работе. последних достижениях педагогической науки и практики;

  • продолжить работу по обучению и развитию педагогических кадров, повышению их квалификации;

  • вести работу по подготовке методического обеспечения для осуществления образовательного процесса: учебных программ, рекомендаций, памяток;

  • вести работу по организации научно-исследовательской деятельности учащихся (работа с одаренными детьми);

  • применять в обучении младших школьников современные образовательные подходы с целью здоровьесбережения учащихся;

  • продолжить работу по созданию «Портфолио ученика».


В соответствии с поставленными целями и задачами методическая работа осуществлялась по следующим направлениям деятельности:

    • работа педагогического совета как коллективная методическая деятельность;

    • подбор и расстановка кадров;

    • повышение квалификации, педагогического мастерства кадров;

    • индивидуально-методическая и инновационная деятельность – обобщение опыта работы;

    • обеспечение методической работы;

    • диагностико-аналитическая деятельность, психолого-педагогическая деятельность;

    • обновление методической оснащённости кабинетов.

Методическая работа в 2013-2014 учебном году была направлена на выполнение поставленных задач и их реализацию через образовательную программу школы и учебно-воспитательный процесс.
Учителя начальных классов находятся в постоянном поиске новых подходов в обучении и воспитании, которые дают возможность развития творческого мышления младших школьников.

В школе 14 классов. 6 из них обучаются по УМК «Школа России», 4 класса – «Начальная школа ХХI века», 4 класса – «Гармония».

 

1 – А

Григорьева Светлана Анатольевна


«Школа России»

1 – Б

Логинова Елена Васильевна


«Гармония»

1 – В

Воронцова Ольга Анатольевна


«Начальная школа XXI века»


1 - Г

Ер Мария Леонидона

«Школа России»


2 –А

Савина Анна Геннадьевна


«Школа России»

2 –Б

Солдатенко Лариса Васильевна


«Гармония»

2 – В

Семенова Инга Михайловна


«Начальная школа XXI века»

2 - Г

Егорова Валентина Николаевна


«Школа России»

3 – А

Дмитриева Елена Леонидовна


«Гармония»

3 – Б

Земцова Светлана Александровна


«Начальная школа XXI века»

3 – В

Рудевич Елена Станиславовна


«Школа России»

4 – А

Тютрюмова Елена Валентиновна


«Начальная школа XXI века»

4 - Б

Бойцева Ольга Александровна


«Школа России»

4 - В

Самойлова Евгения Юрьевн


«Гармония»


Одной из основных задач, сформулированных в результате анализа работы МО школы, в 2013-2014 учебном году была поставлена задача совершенствования педагогического мастерства, обучение педагогов технологии проектной и исследовательской деятельности, привлечение учащихся к проектной и исследовательской деятельности, создания системы обучения, обеспечивающей потребности каждого ученика в соответствии со склонностями, интересами и возможностями. В соответствии с методической темой школы была продолжена работа педагогов над темами самообразования.


Фамилия, имя, отчество


Тема


Дмитриева Елена Леонидовна

Работа над выразительностью на уроках литературного чтения.

Земцова Светлана Александровна

Активизация мыслительной деятельности на уроках математики

Рудевич Елена Станиславовна

Формы работы учителя со слабоуспевающими и неуспевающими детьми.

Тютрюмова Елена Валентиновна

Групповая работа как один из способов формирования УУД.

Егорова Валентина Николаевна


Словарная работа на уроках русского языка.

Самойлова Евгения Юрьевна

Формирование орфографической зоркости в начальных классах.

Григорьева Светлана Анатольевна

Предупреждение нарушений письменной речи учащихся.

Логинова Елена Васильевна

Развитие творческих способностей учащихся в начальной школе.

Воронцова Ольга Анатольевна

Тесты как контроль знаний по русскому языку, математике, окружающему миру.

Савина Анна Геннадьевна

Развивающие игры на уроках в начальной школе.

Солдатенко Лариса Васильевна

Особенности методики преподавания по УМК «Гармония».

Семенова Инга Михайловна

Развитие навыков грамотности, речи, познавательных способностей и памяти учащихся по программе «Начальная школа XXI века».

Яркоева Галина Ивановна

Игровая деятельность как средство обучения.



Важным направлением работы МО и администрации школы является постоянное совершенствование педагогического мастерства учительских кадров через курсовую

систему повышения квалификации и аттестации на квалификационную категорию. В 2013-2014 учебном году прошли курсовую подготовку следующие учителя:


п/п

Фамилия, имя, отчество

Тема курсов

1

Владиславлева Татьяна Васильевна

КПК "Преподавание физической культуры в соответствии с требованиями ФГОС" - для специалистов физ.культуры.


2

Бойцева Ольга Александровна

Кр.КПК "Основы религиозных культур и светской этики в условиях реализации стандартов нового поколения" .

3

Тютрюмова Елена Валентиновна

Кр.КПК “Использование интерактивных обучающих систем (досок) в педагогической деятельности в условиях реализации ФГОС”.

4

Дмитриева Елена Леонидовна

Кр.КПК "Основы религиозных культур и светской этики в условиях реализации стандартов нового поколения" .

5

Семёнов Михаил Геннадьевич

Професс.перепод. "Менеджмент в образовании".


6

Семенова Инга Михайловна

Кр.КПК “Использование интерактивных обучающих систем (досок) в педагогической деятельности в условиях реализации ФГОС”.

7

Симонова Елена Николаевна

Професс.перепод. "Менеджмент в образовании".

Исходя из сформулированной в программе развития школы модели выпускника, основной упор был сделан на развитие у учащихся ключевых образовательных компетентностей. В частности, такие компетентности, как информационная, коммуникативная и социально-трудовая успешно формируются в результате проектной и исследовательской деятельности. По сравнению с 2012-2013 учебным годом число учащихся и учителей, занятых в проектно-исследовательской деятельности, значительно возросло.

Участие в конкурсах учащихся

№ п/п

Название и уровень конкурса

Кол-во участников

Результативность участия

1

Всероссийский математический конкурс «Кенгуру»

84 чел.

Сертификаты участников

2

Всероссийский конкурс «Русский медвежонок»

109 чел.

Сертификаты участников

4

Всероссийский игровой конкурс «Британский бульдог»

16 чел.

Сертификаты участников

5

Районная олимпиада по математике

4 чел.

Стафоркина Екатерина, Толчев Даниял, Булавина Елена, Урсу Анастасия - призеры

6

Районная олимпиада по русскому языку

4 чел.

Стафоркина Екатерина – победитель

Толчев Даниял, Иванова Элина -призеры

7

Районная олимпиада по окружающему миру

4 чел.

Иванова Элина. Червонная Елизавета - призеры

Участие педагогов в профессиональных конкурсах

 



ФИО

Название мероприятия, уровень

Результат


1

Дмитриева Елена Леонидовна

«Классный, самый классный!»

Диплом участника

2

Григорьева Светлана Анатольевна

Конкурс учительских сайтов

Диплом 1 степени

3

Семенова И.М,

Воронцова О.А.

Захарова Е.В.

Ярмарка инноваций




По результатам наблюдений и анализа деятельности учителей и учащихся на уроках можно сделать вывод, что учителя начальных классов в основном правильно и обоснованно отбирают методы, приемы и средства обучения в соответствии с содержанием учебного материала и поставленными целями уроков. Разнообразие приемов и методов, применяемых учителями, эмоциональность подачи материалов, эффективность использования наглядных пособий, дидактического, раздаточного материала позволяют активизировать познавательные способности учащихся, максимально реализовывать учебные возможности каждого класса.

Реализуя дифференцированный и индивидуальный подход, ведется работа с успешными (одаренными) и неуспевающими детьми. На уроках учителя предлагают учащимся разноуровневые задания, работу в порах, в группах, тестовые задания. Проводят дополнительные занятия с неуспевающими и одаренными детьми .Для одаренных детей организуются школьные олимпиады, конкурсы, выставки, соревнования. Победители конкурсов и олимпиад в школе принимают участие в городских мероприятиях, международных конкурсах.

Использование ИКТ в учебном процессе позволяет: усилить образовательные эффекты; повысить качество усвоения материала; построить индивидуальные образовательные траектории учащихся; осуществить дифференцированный подход; организовать одновременно детей, обладающих различными способностями и возможностями.
Все педагоги ГГН  являются активными пользователями ПК. Внедрение ИКТ осуществляется по следующим направлениям: создание презентаций к урокам, работа с ресурсами Интернет. Использование готовых обучающих программ.
Методическим объединением и заместителем директора по УВР Симоновой Е.Н. постоянно осуществлялся контроль за ведением школьной документации, составлялись контрольные работы за полугодие, проводилась проверка дневников и тетрадей учащихся. На заседании МО было отмечено, что журналы, личные дела заполнены аккуратно, без грубых нарушений. Тетради учащихся ведутся в соответствии с требованиями, выработанными методическим объединением. По сравнению с предыдущими годами более качественно составлено календарно-тематическое планирование, четко соблюдался график контрольных работ.
Тематика проведенных заседаний МО.
1.Организационно – методические вопросы начала учебного года.
2.Семинар по преемственности «Детский сад – начальная школа»

3. Современные педагогические технологии на современном уроке.

4. Новые подходы к системе оценки достижения планируемых результатов в начальной школе.

5. Осмысление учебного процесса и итогов  деятельности МО.

По итогам 2013-2014 учебного года по всем учебным предметам государственная программа (практическая и теоретическая части) выполнена полностью. Отставаний по программе нет.

Успешно прошла работа по набору детей в первый класс (планируется открыть 3 класса).

   В учебном году продолжали сотрудничество с детскими садами города. Были проведены открытые уроки для воспитателей и методистов детских садов.

МО начальных классов в 2013-2014 уч. г. работало успешно по повышению научно-методического уровня и совершенствованию культуры труда педагогов. Большое внимание уделялось совместной деятельности детского сада и начальной школы, изучению документации, различной педагогической литературы по темам самообразования.

Обобщая вышесказанное, следует отметить, что учителями начальных классов ведется целенаправленная работа по формированию у учащихся специальных и общеучебных знаний и навыков. Итоговые показатели успеваемости учащихся по основным общеобразовательным предметам свидетельствуют о достаточно высоком уровне образовательной подготовки учащихся 2—4 классов.
      По итогам методической работы за 2013 – 2014 учебный год можно сделать выводы:
• Признать работу  МО  учителей начальных классов удовлетворительной.
• Отметить положительную динамику результатов работы учителей.
• Совершенствовать дальнейшее развитие педагогического мастерства.
 

Руководитель МО Тютрюмова Е.В.

страница 1


скачать

Другие похожие работы: