NetNado
  Найти на сайте:

Учащимся

Учителям



«Музыкальный образ»


Музыка. 7 класс.
Тема урока «Музыкальный образ».
Ход и содержание урока:


  1. Повторение.


Мы говорили о том каким бывает музыкальное содержание. Программные музыкальные произведения как бы подсказывают нам музыкальные образы. Например, Н. Римский – Корсаков «Шехеразада».

Слушание темы Шехеразады. Какая тема? Нежная, томная, в ней слышится волшебство арабской ночи, чарующий голос молодо рассказчицы, полный таинственности колорит дивных восточных повествований.

Несмотря на отсутствие литературной программы, симфонии, концерты, этюды, прелюдии, пьесы, не менее прекрасны.

Слушание музыки. И. С. Бах «Токката и фуга ре минор».


  1. Изучение нового материала.


Музыкальное содержание проявляет себя в музыкальных образах, в их возникновении, развитии и взаимодействии. Каким бы единым не было музыкальное произведение по настроению, в нем все равно угадываются всевозможные перемены и сдвиги. Это и появление новой мелодии, и изменение ритмического рисунка, фактурного рисунка. Все это приводит к рождению нового образа. В музыке редко встречается произведение основанное на одном-единственном образе. Это может быть только маленькая пьеса или какой-то фрагмент. Между продолжительностью музыкального произведения и его образным строением существует глубокая связь, которая обнаруживается даже в названиях произведений. Например, опера «Война и мир» ,балет «Спартак», кантата «Александр Невский» и миниатюры «Кукушка», «Бабочка»…

Как музыкальный образ волнует человека? на этот вопрос мы попытаемся ответить в течении нескольких уроков.


  1. Хоровое пение.

  2. Итог урока.

  3. Д.З. Какой музыкальный образ ближе тебе (лирический, драматический..)? Как ты думаешь почему?

страница 1


скачать

Другие похожие работы: