NetNado
  Найти на сайте:

Учащимся

Учителям



Научно-исследовательская деятельность, творческие объединения в 2011-2012 уч году. Цель


Научно-исследовательская деятельность, творческие объединения в 2011-2012 уч. году.

Цель: Совершенствовать научно-методическое сопровождение развития интеллектуально и творчески одаренных детей через научно-исследовательскую деятельность.

Основные задачи, которое решает научное общество:

- повышение научно-теоретического уровня;

- развитие познавательной активности и творческих способностей;

- привитие исследовательских навыков;

- воспитание культуры труда, общения, умения вести дискуссию.
Перечень научных обществ (клубов) обучающихся. Доля обучающихся, участвующих в обществах (клубах) (данные за последние три года по годам)


Год

Название ученической конференции

Доля обучающихся, участвующих в конференциях

2010

Музей истории школы и микрорайона Балашиха-2

15,0

Клуб «Ноосфера и мы»

5,0

Школьное научно-исследовательское общества «Ноосферка»

5,0

Туристический клуб «Арго»

20,0

Школьное издательство «Родной мир»

22,0

2011

Клуб «Ноосфера и мы»

7,9

Школьное научно-исследовательское общества «Ноосферка»

21,3

Музей истории школы и микрорайона Балашиха-2

22,5

Туристический клуб «Арго»

25,1

Школьное издательство «Родной мир»

24,2

2012

Литературное краеведение

15,6

Клуб «Ноосфера и мы»

11,5

Школьное научно-исследовательское общества «Ноосферка»

22,3

Музей истории школы и микрорайона Балашиха-2

27,5

Туристический клуб «Арго»

25,8

Школьное издательство «Родной мир»

21,5






Параметры информации

Содержание информации

1

Наименование образовательного учреждения

(согласно Устава)


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение городского округа Балашиха

«Средняя общеобразовательная школа №4»

2

Название научного общества учащихся

(далее НОУ)

Школьное научно- исследовательское общество «Ноосферка»(ШНИО)

Детско-юношеское объединение «Клуб Ноосфера и мы»

3

Документ, регламентирующий деятельность НОУ

-Устав (Клуб Ноосфера и мы)

- Положение(ШНИО Ноосферка)

4

Руководство НОУ

- Совет НОУ (ШНИО Ноосферка)

- Администрация НОУ;

- другое: Президент Клуба «Ноосфера и мы»


5

Направления деятельности НОУ

- проектная;

- исследовательская;

- изобретательская;

- творческая;

- научно-исследовательская


6

Тематика исследовательских работ и проектов

1.Проекты:

«Организация и принципы работы Школьной экологической тропы»,

«Школьный дворик «Патио»»,

«Гидравлические и пневматические устройства», «Биологическое действие ионизирующих излучений», «Эпоха Петра первого» и т.д.

2.Исследовательские работы:

Действие кислотного загрязнения воздуха на растения, Влияние загрязнения воздуха на растения,

Влияние микроорганизмов в воздухе на живые клетки, Органолептические показатели качества воды,

Влияние синтетических моющих средств на зеленые водные растения,

Очистка воды от синтетических моющих средств, Польза и вред полиэтилена,

Хранение и утилизация твердых бытовых отходов, Реликтовые излучения Вселенной,

Влияние антибиотиков на свойства слюны,

Влияние алкоголя на свойства белка,

Антропогенные нарушения почвы и методы рекультивации почв.

7

Структура НОУ



Структура Клуба «Ноосфера и мы»:

Внешняя структура клуба

Внутренняя

структура клуба



8

Количество учащихся-членов НОУ по ступеням образования

6-7 классы ___81

8-9 классы _ 37

10-11 классы _23


9

Количество педагогов, специалистов и ученых, привлекаемых к организации и руководству деятельностью НОУ

Педагогов 11 человек

Кандидат педагогических наук 1 чел.

10

Учреждения науки, высшего образования, высокотехнологические производства – партнеры НОУ (полное название)

Московский государственный индустриальный университет

11

Основные мероприятия НОУ


- работа по предметным секциям;

- школьные конференции;

- семинары;

- круглые столы;

- дискуссионные клубы;

- творческие мастерские;

- предметные олимпиады;

- конкурсы: муниципальные, региональные Всероссийские;

- турниры;

- интеллектуальные игры;

- выставки;

- фестивали;

- другое ___публичный отчет Клуба перед родительской общественностью (декабрь, апрель)


12

Популяризация научной деятельности НОУ

- школьная газета «Сфера разума»(выходит раз в месяц)

- сборники работ учащихся (Берегите воду, Земля наш дом, Детям Земли – чистый воздух, Поэтический сборник «Радуница», после каждой научно практической конференции печатаются сборники работ.)

Альманах «Экология души» - сайт ОУ http://www.ecoschool4.moy.su
- СМИ :Балашихинская газета Факт: «Наше трудовое лето»(ежегодно в июле печатается отчет о работе школьной экологической бригады «Ноосферка»

Для родителей и классных руководителей издали - Путеводитель по тропе наследия и по школьной экологической тропе

13

Продукты деятельности учащихся


- исследовательская работа;

- изобретение;

- проектная работа;

- творческие работы


Занятия в Клубе проходили в основном в школе, в кабинете площадью 60 кв.м / кабинет физики / или 25 кв.м. /лаборантская кабинета физики - ноосферной лаборатории, а также на свежем воздухе при проведении научно-исследовательских работ и при экологических мониторингах.

Оформление: таблицы, справочные материалы, компьютерные программы , интерактивная доска с программами по экологии.

Учебная база: компьютер, интерактивная доска с программами по экологии, биологии, экологических карт Московской области , переносные мини- лаборатории «Анализ почвы, воздуха, воды» «Почва», «Пчелка-У», «Показатели качества воды», цифровой фотоаппарат, барометр- анероид, гигрометр, люксметр и т.д.

За этот учебный год нами разработаны, переработаны и дополнены следующие документы:

  • Устав Клуба;

  • Правила поведения членов Клуба;

  • Положение о членстве в Клубе;

  • Положение о школьном научно исследовательском обществе «Ноосфера»;

  • Положение о практической научно- исследовательской конференции

и т.д.

Члены клуба принимали участие во многих городских и школьных мероприятиях:

  • Городской слет юных друзей природы;

  • Марш парков (совместно с Московским Ноосфериумом);

  • Экологическое казино;

  • Городская экологическая конференция « Я – Балашихинец»;

  • Работа по озеленению городского парка;

  • Зеленый мир;

Разработали Дизайн- проект пришкольного участка под названием «Ботанический зоомузей».

Разработали бизнес-план данного проекта.

Выступили на заключительной конференции при закрытии методической недели (февраль).

Провели неделю ноосферы и экологический месячник в школе (апрель).

День птиц.

День Земли.

Агитбригада «Ноосферка» (БОЛОТО) постоянно участвует во всех школьных и районных мероприятиях их спектакль «Чистый воздух» слал дипломантом Всероссийского конкурса «Зеленый мир».

Постоянно сотрудничаем с Горенским лесхозом.

На основе работы Клуба в школе создается новая воспитательная система.

В работе с подростками были использованы различные методики и технологии:

- лекционные занятия с укрупнением дидактических единиц;

- семинары;

- деловые и ролевые игры;

- практикумы: «Лес и его обитатели»;

«День птиц» /изготовление кормушек и скворечников/;

«День цветов/ работа с рассадой, создание зимнего сада в школьной рекреации/;

Изготовление поделок из природного материала;

- выступление школьной экологической агитбригады перед младшими учащимися;

- выпуск школьной газеты.

Каждый член Клуба проводил научно- исследовательскую работу ,по теме работы клуба с последующей публичной защитой. Лучшие работы описаны в школьной газете «Сфера разума».

продолжили работы по созданию школьной учебной экологической тропы (оборудовали еще 2 стоянки: Лесное озеро и Поляна первоцветов).
Все члены Клуба приняли активное участие в конкурсе экологического плаката, организованного центром дополнительного образования для детей «Созвездие»

Методики, которые легли в основу планирования работы и организации деятельности:

Алексеев С.В. «Учебно – познавательная школьная экологическая тропа» /Кристмас + Санкт-Петербург. 1996 год/

Программа для внешкольных учреждений «Юные экологи» Москва. Просвещение.

Вся работа клуба осуществлялась в тесном взаимодействии с другими школьными объединениями: «Юные друзья леса » - руководитель Сдвижкова Г.И., «Юные краеведы» - руководитель Булгакова Е.Н.

Все учащиеся проявили интерес к естествознанию, к проблемам родного края и активно принимали участие во всех мероприятиях, выставках, конкурсах, озеленении и уборке школьного двора и прилегающего лесопарка.

Большинство учащихся приобрели навыки подготовки лекций, докладов, узнали много нового и интересного о природе родного Подмосковья.

Образовательный уровень членов Клуба заметно вырос. Работа в Ноосферном клубе способствовала формированию у подростков экологического мировоззрения, выработке активной жизненной позиции.

Так как уровень развития детей в Клубе неодинаков, программа корректировалась с учетом знаний и умений конкретных детей. Ребята выполняли индивидуальные задания, работали в смешанных группах. Особенный интерес проявили подростки к участию в городской игре

«Экологическое казино».

Методическую помощь оказывали методисты центра дополнительного образования для детей. В организации и проведении мероприятий активную помощь оказывали администрация школы, родители, коллеги.

Огромное значение для работы имели проведенные экскурсии в:

  • Политехнический музей;

  • Московский ноосфериум;

  • Дарвиновский музей;

  • Музей изобразительных исскуств имени А.С.Пушкина;

  • Парк РГАЗУ ( Усадьба Пехра Яковлевская);

  • Усадьба Кузьминки (ландшафтный парк);

  • ВВЦ (выставка «Озеленение, цветоводство и ландшафтная архитектура);

  • Краеведческий музей г. Балашихи.



В новом учебном году планируем продолжить работу в следующих направлениях:

  • расширение эколого-краеведческой студии «Ноосфера»;

  • закончить создание школьной экологической тропы (летняя экологическая бригада);

  • закончить формирование новой воспитательной системы школы на базе Клуба «Ноосфера и мы»;

  • вовлечь как можно большее количество уч-ся в научно- исследовательскую и практическую работу по экологическому направлению;

  • создать площадку «Гидрометеоцентр»;

  • оформить паспорт кабинетов: физики, химии ,биологии, географии.

В своей каждодневной работе использую работу инструкторов – это ребята которые три года занимались в Клубе и хотят свою дальнейшую жизнь связать с экологией. Так же с нового учебного года для некоторых разовых экологических акций, начали использовать волонтеров. Для этой работы необходима не только пропаганда экологических знаний среди всех учащихся школы, но и целенаправленная практическая работа по санитарной очистки пришкольной территории и закрепленного участка леса. Для этой работы так же будут задействованы ИНСТРУКТОРА.
Результативность деятельности детских объединений за 2011-2012 гг.





2011 год

2012 год

Творческие коллективы (объединения) учащихся лауреаты и победители районных, городских конкурсов

1.Фотокружок -1 место в фотовыставке «Мой город»

2. Кружок «Моя родословная» - 1,3 место в конкурсе сочинений «Моё Подмосковье»

3. Кружок «Моя родословная» - 1,2,3 место в конкурсе сочинений «Природа и мы»

4. Экологическая бригада «Болото» - 3 место в городском конкурсе экологических театров и агитбригад

1. Кружок «Юные туристы» - 2 место в зимних соревнованиях по туристическому многоборью

2. Кружок «Моя родословная» - 1,2,3 место, лауреат в конкурсе творческих работ «Откуда я родом?»

Творческие коллективы (объединения) учащихся образовательного учреждения были лауреатами и победителями областных конкурсов (в течение 3-х последних лет)

1. Секция по гандболу – 3 место в региональных соревнованиях по гандболу

1.Объединение «Ноосфера и мы» - 5,5,6,7 – конкурс творческих работ «Эра фантастики»

2. Кружок «Историческое краеведение» - 1 место в международном конкурсе «Золотое руно"

Спортивные команды участники и победители городских и районных спортивных соревнований

1.Команда по гандболу – 2 место по городу

2. Команда ЮИД – 3 место в городском слёте «Детям Балашихи – безопасную жизнедеятельность»

3. Команда школы – 1 место «Школа безопасности»

4. Команда ДЮП – 3 место в городском слёте «Детям Балашихи – безопасную жизнедеятельность»

5. Команда школы – 1 место в виде «Преодоление зоны заражения ахов», «Школа безопасности»

6. Команда школы – 1 место в виде «Конкурс стенгазет», «Школа безопасности»

7. Команда школы – 1 место в виде «Теоретическая подготовка», «Школа безопасности»

1.Команда по гандболу (мальчики) – 3 место

2. Команда по гандболу (девочки) – 1 место

3. Команда по гандболу (девочки) – 1 место в Первенстве городского округа Балашиха



Доля обучающихся, занимающихся в спортивных кружках и секциях (данные за последние три года, по годам)

Год

Ступень обучения

% к обучающимся по ступеням

2010

I

76,4

II

40,4

III

46,3

2011

I

85,2

II

39,7

III

49,6

2012

I

85,1

II

40,5

III

52,3


Доля обучающихся образовательного учреждения, участвующих в деятельности детских и юношеских общественных организаций, объединений.


Год

Доля обучающихся, участвующих в деятельности детских и юношеских общественных организаций, объединений

2010

3,4

2011

13,2

2012

16,6

страница 1


скачать

Другие похожие работы:



Документы

архив: 1 стр.

Документы

архив: 1 стр.