Научно-исследовательская деятельность, творческие объединения в 2011-2012 уч году. Цель
Научно-исследовательская деятельность, творческие объединения в 2011-2012 уч. году.
Цель: Совершенствовать научно-методическое сопровождение развития интеллектуально и творчески одаренных детей через научно-исследовательскую деятельность.
Основные задачи, которое решает научное общество:
- повышение научно-теоретического уровня;
- развитие познавательной активности и творческих способностей;
- привитие исследовательских навыков;
- воспитание культуры труда, общения, умения вести дискуссию.
Перечень научных обществ (клубов) обучающихся. Доля обучающихся, участвующих в обществах (клубах) (данные за последние три года по годам)
-
Год
Название ученической конференции
Доля обучающихся, участвующих в конференциях
2010
Музей истории школы и микрорайона Балашиха-2
15,0
Клуб «Ноосфера и мы»
5,0
Школьное научно-исследовательское общества «Ноосферка»
5,0
Туристический клуб «Арго»
20,0
Школьное издательство «Родной мир»
22,0
2011
Клуб «Ноосфера и мы»
7,9
Школьное научно-исследовательское общества «Ноосферка»
21,3
Музей истории школы и микрорайона Балашиха-2
22,5
Туристический клуб «Арго»
25,1
Школьное издательство «Родной мир»
24,2
2012
Литературное краеведение
15,6
Клуб «Ноосфера и мы»
11,5
Школьное научно-исследовательское общества «Ноосферка»
22,3
Музей истории школы и микрорайона Балашиха-2
27,5
Туристический клуб «Арго»
25,8
Школьное издательство «Родной мир»
21,5
-
№
Параметры информации
Содержание информации
1
Наименование образовательного учреждения
(согласно Устава)
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение городского округа Балашиха
«Средняя общеобразовательная школа №4»
2
Название научного общества учащихся
(далее НОУ)
Школьное научно- исследовательское общество «Ноосферка»(ШНИО)
Детско-юношеское объединение «Клуб Ноосфера и мы»
3
Документ, регламентирующий деятельность НОУ
-Устав (Клуб Ноосфера и мы)
- Положение(ШНИО Ноосферка)
4
Руководство НОУ
- Совет НОУ (ШНИО Ноосферка)
- Администрация НОУ;
- другое: Президент Клуба «Ноосфера и мы»
5
Направления деятельности НОУ
- проектная;
- исследовательская;
- изобретательская;
- творческая;
- научно-исследовательская
6
Тематика исследовательских работ и проектов
1.Проекты:
«Организация и принципы работы Школьной экологической тропы»,
«Школьный дворик «Патио»»,
«Гидравлические и пневматические устройства», «Биологическое действие ионизирующих излучений», «Эпоха Петра первого» и т.д.
2.Исследовательские работы:
Действие кислотного загрязнения воздуха на растения, Влияние загрязнения воздуха на растения,
Влияние микроорганизмов в воздухе на живые клетки, Органолептические показатели качества воды,
Влияние синтетических моющих средств на зеленые водные растения,
Очистка воды от синтетических моющих средств, Польза и вред полиэтилена,
Хранение и утилизация твердых бытовых отходов, Реликтовые излучения Вселенной,
Влияние антибиотиков на свойства слюны,
Влияние алкоголя на свойства белка,
Антропогенные нарушения почвы и методы рекультивации почв.
7
Структура НОУ
Структура Клуба «Ноосфера и мы»:
Внешняя структура клуба
Внутренняя
структура клуба
8
Количество учащихся-членов НОУ по ступеням образования
6-7 классы ___81
8-9 классы _ 37
10-11 классы _23
9
Количество педагогов, специалистов и ученых, привлекаемых к организации и руководству деятельностью НОУ
Педагогов 11 человек
Кандидат педагогических наук 1 чел.
10
Учреждения науки, высшего образования, высокотехнологические производства – партнеры НОУ (полное название)
Московский государственный индустриальный университет
11
Основные мероприятия НОУ
- работа по предметным секциям;
- школьные конференции;
- семинары;
- круглые столы;
- дискуссионные клубы;
- творческие мастерские;
- предметные олимпиады;
- конкурсы: муниципальные, региональные Всероссийские;
- турниры;
- интеллектуальные игры;
- выставки;
- фестивали;
- другое ___публичный отчет Клуба перед родительской общественностью (декабрь, апрель)
12
Популяризация научной деятельности НОУ
- школьная газета «Сфера разума»(выходит раз в месяц)
- сборники работ учащихся (Берегите воду, Земля наш дом, Детям Земли – чистый воздух, Поэтический сборник «Радуница», после каждой научно практической конференции печатаются сборники работ.)
Альманах «Экология души» - сайт ОУ http://www.ecoschool4.moy.su
- СМИ :Балашихинская газета Факт: «Наше трудовое лето»(ежегодно в июле печатается отчет о работе школьной экологической бригады «Ноосферка»
Для родителей и классных руководителей издали - Путеводитель по тропе наследия и по школьной экологической тропе
13
Продукты деятельности учащихся
- исследовательская работа;
- изобретение;
- проектная работа;
- творческие работы
Занятия в Клубе проходили в основном в школе, в кабинете площадью 60 кв.м / кабинет физики / или 25 кв.м. /лаборантская кабинета физики - ноосферной лаборатории, а также на свежем воздухе при проведении научно-исследовательских работ и при экологических мониторингах.
Оформление: таблицы, справочные материалы, компьютерные программы , интерактивная доска с программами по экологии.
Учебная база: компьютер, интерактивная доска с программами по экологии, биологии, экологических карт Московской области , переносные мини- лаборатории «Анализ почвы, воздуха, воды» «Почва», «Пчелка-У», «Показатели качества воды», цифровой фотоаппарат, барометр- анероид, гигрометр, люксметр и т.д.
За этот учебный год нами разработаны, переработаны и дополнены следующие документы:
Устав Клуба;
Правила поведения членов Клуба;
Положение о членстве в Клубе;
Положение о школьном научно исследовательском обществе «Ноосфера»;
Положение о практической научно- исследовательской конференции
и т.д.
Члены клуба принимали участие во многих городских и школьных мероприятиях:
Городской слет юных друзей природы;
Марш парков (совместно с Московским Ноосфериумом);
Экологическое казино;
Городская экологическая конференция « Я – Балашихинец»;
Работа по озеленению городского парка;
Зеленый мир;
Разработали Дизайн- проект пришкольного участка под названием «Ботанический зоомузей».
Разработали бизнес-план данного проекта.
Выступили на заключительной конференции при закрытии методической недели (февраль).
Провели неделю ноосферы и экологический месячник в школе (апрель).
День птиц.
День Земли.
Агитбригада «Ноосферка» (БОЛОТО) постоянно участвует во всех школьных и районных мероприятиях их спектакль «Чистый воздух» слал дипломантом Всероссийского конкурса «Зеленый мир».
Постоянно сотрудничаем с Горенским лесхозом.
На основе работы Клуба в школе создается новая воспитательная система.
В работе с подростками были использованы различные методики и технологии:
- лекционные занятия с укрупнением дидактических единиц;
- семинары;
- деловые и ролевые игры;
- практикумы: «Лес и его обитатели»;
«День птиц» /изготовление кормушек и скворечников/;
«День цветов/ работа с рассадой, создание зимнего сада в школьной рекреации/;
Изготовление поделок из природного материала;
- выступление школьной экологической агитбригады перед младшими учащимися;
- выпуск школьной газеты.
Каждый член Клуба проводил научно- исследовательскую работу ,по теме работы клуба с последующей публичной защитой. Лучшие работы описаны в школьной газете «Сфера разума».
продолжили работы по созданию школьной учебной экологической тропы (оборудовали еще 2 стоянки: Лесное озеро и Поляна первоцветов).
Все члены Клуба приняли активное участие в конкурсе экологического плаката, организованного центром дополнительного образования для детей «Созвездие»
Методики, которые легли в основу планирования работы и организации деятельности:
Алексеев С.В. «Учебно – познавательная школьная экологическая тропа» /Кристмас + Санкт-Петербург. 1996 год/
Программа для внешкольных учреждений «Юные экологи» Москва. Просвещение.
Вся работа клуба осуществлялась в тесном взаимодействии с другими школьными объединениями: «Юные друзья леса » - руководитель Сдвижкова Г.И., «Юные краеведы» - руководитель Булгакова Е.Н.
Все учащиеся проявили интерес к естествознанию, к проблемам родного края и активно принимали участие во всех мероприятиях, выставках, конкурсах, озеленении и уборке школьного двора и прилегающего лесопарка.
Большинство учащихся приобрели навыки подготовки лекций, докладов, узнали много нового и интересного о природе родного Подмосковья.
Образовательный уровень членов Клуба заметно вырос. Работа в Ноосферном клубе способствовала формированию у подростков экологического мировоззрения, выработке активной жизненной позиции.
Так как уровень развития детей в Клубе неодинаков, программа корректировалась с учетом знаний и умений конкретных детей. Ребята выполняли индивидуальные задания, работали в смешанных группах. Особенный интерес проявили подростки к участию в городской игре
«Экологическое казино».
Методическую помощь оказывали методисты центра дополнительного образования для детей. В организации и проведении мероприятий активную помощь оказывали администрация школы, родители, коллеги.
Огромное значение для работы имели проведенные экскурсии в:
Политехнический музей;
Московский ноосфериум;
Дарвиновский музей;
Музей изобразительных исскуств имени А.С.Пушкина;
Парк РГАЗУ ( Усадьба Пехра Яковлевская);
Усадьба Кузьминки (ландшафтный парк);
ВВЦ (выставка «Озеленение, цветоводство и ландшафтная архитектура);
Краеведческий музей г. Балашихи.
В новом учебном году планируем продолжить работу в следующих направлениях:
расширение эколого-краеведческой студии «Ноосфера»;
закончить создание школьной экологической тропы (летняя экологическая бригада);
закончить формирование новой воспитательной системы школы на базе Клуба «Ноосфера и мы»;
вовлечь как можно большее количество уч-ся в научно- исследовательскую и практическую работу по экологическому направлению;
создать площадку «Гидрометеоцентр»;
оформить паспорт кабинетов: физики, химии ,биологии, географии.
В своей каждодневной работе использую работу инструкторов – это ребята которые три года занимались в Клубе и хотят свою дальнейшую жизнь связать с экологией. Так же с нового учебного года для некоторых разовых экологических акций, начали использовать волонтеров. Для этой работы необходима не только пропаганда экологических знаний среди всех учащихся школы, но и целенаправленная практическая работа по санитарной очистки пришкольной территории и закрепленного участка леса. Для этой работы так же будут задействованы ИНСТРУКТОРА.
Результативность деятельности детских объединений за 2011-2012 гг.
| 2011 год | 2012 год |
Творческие коллективы (объединения) учащихся лауреаты и победители районных, городских конкурсов | 1.Фотокружок -1 место в фотовыставке «Мой город» 2. Кружок «Моя родословная» - 1,3 место в конкурсе сочинений «Моё Подмосковье» 3. Кружок «Моя родословная» - 1,2,3 место в конкурсе сочинений «Природа и мы» 4. Экологическая бригада «Болото» - 3 место в городском конкурсе экологических театров и агитбригад | 1. Кружок «Юные туристы» - 2 место в зимних соревнованиях по туристическому многоборью 2. Кружок «Моя родословная» - 1,2,3 место, лауреат в конкурсе творческих работ «Откуда я родом?» |
Творческие коллективы (объединения) учащихся образовательного учреждения были лауреатами и победителями областных конкурсов (в течение 3-х последних лет) | 1. Секция по гандболу – 3 место в региональных соревнованиях по гандболу | 1.Объединение «Ноосфера и мы» - 5,5,6,7 – конкурс творческих работ «Эра фантастики» 2. Кружок «Историческое краеведение» - 1 место в международном конкурсе «Золотое руно" |
Спортивные команды участники и победители городских и районных спортивных соревнований | 1.Команда по гандболу – 2 место по городу 2. Команда ЮИД – 3 место в городском слёте «Детям Балашихи – безопасную жизнедеятельность» 3. Команда школы – 1 место «Школа безопасности» 4. Команда ДЮП – 3 место в городском слёте «Детям Балашихи – безопасную жизнедеятельность» 5. Команда школы – 1 место в виде «Преодоление зоны заражения ахов», «Школа безопасности» 6. Команда школы – 1 место в виде «Конкурс стенгазет», «Школа безопасности» 7. Команда школы – 1 место в виде «Теоретическая подготовка», «Школа безопасности» | 1.Команда по гандболу (мальчики) – 3 место 2. Команда по гандболу (девочки) – 1 место 3. Команда по гандболу (девочки) – 1 место в Первенстве городского округа Балашиха |
Доля обучающихся, занимающихся в спортивных кружках и секциях (данные за последние три года, по годам)
Год | Ступень обучения | % к обучающимся по ступеням |
2010 | I | 76,4 |
II | 40,4 | |
III | 46,3 | |
2011 | I | 85,2 |
II | 39,7 | |
III | 49,6 | |
2012 | I | 85,1 |
II | 40,5 | |
III | 52,3 |
Доля обучающихся образовательного учреждения, участвующих в деятельности детских и юношеских общественных организаций, объединений.
Год | Доля обучающихся, участвующих в деятельности детских и юношеских общественных организаций, объединений |
2010 | 3,4 |
2011 | 13,2 |
2012 | 16,6 |
страница 1
скачать
Другие похожие работы: