Анализ работы методического объединения учителей начальных классов моу прогимназии «Центр детства» в 2011/2012 учебном год
Анализ работы методического объединения учителей начальных классов МОУ прогимназии «Центр детства» в 2011/2012 учебном году.
В 2011/2012 учебном году коллектив педагогов начальной школы продолжил работу над темой: «Пути гуманизации учебно-воспитательного процесса».
Цель работы: создание наиболее благоприятных условий для развития личности ученика как индивидуальности, переход от подчинения к сотрудничеству и партнерству в отношениях с коллегами, учащимися.
В этом году МО решало следующие задачи:
Продолжить работу по развитию индивидуальных способностей школьников посредством внедрения в УВП примеров личностно-ориентированного образования, использования дифференцированных форм обучения как в процессе обучения, так и при организации воспитательного процесса;
Внедрять в практическую деятельность педагогов современных педагогических технологий, инновационных форм обучения и воспитания;
Повысить уровень теоретических, методологических знаний педагогов через организацию деятельности методического совета, педагогического, психологического просвещения;
Организовать работу с молодыми учителями посредством закрепления наставников, открытых уроков, занятий и мастер-классов, индивидуальных консультаций;
Сохранение и поддержка индивидуальности младших школьников;
Совершенствование системы воспитательной работы в рамках реализации положения об организации «СЮС»;
Продолжить работу по сохранению и укреплению физического и психического здоровья детей.
Поставленные задачи были решены частично через проведение МО, проведение открытых уроков, внеклассных мероприятий, участие в ШППО, повышение профессионального мастерства и аттестацию педагогических работников.
В составе ШМО работают квалифицированные специалисты, все учителя имеют высшую квалификационную категорию. В феврале 2012 года учителя Аксенова Е.Ф. и Максимова И.В. подтвердили высшую категорию.
Постоянное совершенствование педагогического мастерства идет через работу по самообразованию, систему курсовой подготовки, участие в городских семинарах.
В 2011-2012 учебном году курсовую подготовку прошли:
№ п/п | ФИО | Должность | Тема курсовой подготовки | Время и место прохождения |
1 | Максимова Ирина Вячеславовна | учитель 4 класса | "Проектирование рабочей учебной программы и формирование универсальных учебных действий" | 23.08-02.09.2011 ПАПО (72 ч) |
2 | Сапичева Ольга Юрьевна | зам. директора по УВР | «Методика разработки основной образовательной программы ступени начального общего образования» | 23.08-02.09.2011 ПАПО (72 ч) |
Учителя занимаются самообразованием по следующим темам:
Сапичева О. Ю. «Информационные технологии в начальной школе».
Максимова И.В. «Возможности творческого обучения и развития школьников с общей одаренностью в начальной школе».
Курзукова Т.А. «Формирование умений интеллектуального творчества у младших школьников».
Аксенова Е.Ф. «Коллективная творческая деятельность младших школьников на уроках русского языка. Система речевых упражнений».
Учителя составили план работы над методической темой и выступили с докладами на МО.
В течение учебного года методическим объединением были проведены все запланированные заседания, обсуждены важные вопросы, волнующие учителей.
1) Максимова И.В. выступила по темам: «Исследовательская позиция ребенка как фактор развития одаренности», «Разностороннее развитие личности на основе индивидуального и дифференцированного подходов».
2) Сапичева О.Ю. по темам: «Здоровьесбережение на уроках в начальной школе», «Внедрение ФГОС в 1 классе».
3) Курзукова Т.А. по темам: «Внедрение ФГОС в 1 классе», «Обучение младших школьников рассуждению».
4) Аксенова Е.Ф. по теме: «Развитие познавательных способностей детей на уроках математики».
В 2011/2012 учебном году был проведен семинар -практикум для зам. директоров по УВР «Практическая реализация гуманизации отношений между младшими школьниками». Семинар состоял из выступлений зам. директора по УВР Сапичевой О.Ю. и руководителя ШМО Максимовой И.В., открытого урока по математике (Аксенова Е.Ф.)и внеклассного занятия (Курзукова Т.А.) Методистами УМЦ и гостями дана высокая оценка организации и проведению семинара.
Учителя прогимназии были привлечены к городской методической работе.
Сапичева О.Ю. является членом координационного совета по внедрению ФГОС в образовательные учреждения города Серпухова.
Максимова И.В. была членом жюри творческого конкурса литературных работ «Моя семья»
Учителя за активную работу и высокие показатели были награждены:
Аксенова Е.Ф. – Почетной грамотой Главы города,
Максимова И.В. –Почетной грамотой Главы города,
Сапичева О.Ю. – званием «Почетный работник общего образования».
Подводя итоги знаний, умений и навыков учащихся, можно отметить, что контрольные работы выполняются в основном на оптимальном и допустимом уровне.
Анализ контрольных работ по русскому языку показал, что больше всего ошибок ученики допускают на:
- пропуск и замена букв,
- безударные гласные, проверяемые и непроверяемые ударением,
- падежные окончания имен прилагательных;
- падежные окончания имен существительных.
Анализируя ошибки, мы пришли к выводу, что они допущены по причине нарушения у детей фонематического слуха. Данным учащимся необходима квалифицированная помощь учителя-логопеда.
Трудными для усвоения темами по математике остаются:
- решение составных задач,
- действия с именованными числами,
- вычислительные навыки.
В следующем учебном году планируем в рамках МО продолжить работу по устранению данных проблем.
Учащиеся 1 класса, занимающиеся по ФГОС, выполняли комплексную срезовую работу и показали следующие результаты:
Высокий уровень - 15 чел.
Средний уровень- 15 чел.
Низкий уровень - 0
Не приемлемый уровень - 1 чел.
В 2011-2012 учебном году учащиеся начальной школы принимали участие в предметных конкурсах, таких как «Русский медвежонок» (2-4 классы), «Кенгуру»(2-4 класс), в игре «Английский Бульдог» и «ЧИП».Четыре ученика 4 класса приняли участие в городской олимпиаде «Самый умный школьник». Похващева Лиза заняла 4 место по окружающему миру. Общекомандное 7 место.
Учащиеся 4 класса приняли участие в мониторинге по проверке знаний по математике за курс начальной школы. Показатели класса выше среднего балла участников. В рамках городского творческого конкурса литературных работ «Моя семья» ученица 4 класса Чаева Софья заняла 1 место, а ученица 3 класса Малышева Яна заняла 3 место. В городском конкурсе «Права глазами ребенка» ученица 4 класса Чаева Софья заняла 3 место. В городском конкурсе литературно-музыкальных композиций, посвященном «70-летию битвы под Москвой» ученики 1-4 класса заняли 1 место в городе и 3 место в области.
Подводя итоги работы ШМО, необходимо отметить, что многие из поставленных задач удалось частично реализовать. В новом учебном году коллектив начальной школы продолжит работу над решением поставленных задач.
Руководитель ШМО: ___________ /Максимова И. В.
страница 1
скачать
Другие похожие работы: