Название цбс
В рамках Декады, посвященной Дню памяти жертв политических репрессий, в читальном зале Библиотеки для детей и юношества прошел час истории «Имена в истории родной земли», в ходе которого учащимся 11 классов из гимназии №2 и школы №1, а так же воспитанникам детской колонии рассказали о знаменитых людях, которые прошли заключения в СИБЛАГе, расположенном на территории Мариинского района. Прошла презентация одноимённого фотоальбома «Имена в истории родной земли», куда вошли фотографии репрессированных, быта того времени.
2.4.5. Работа в дни каникул
С наступлением школьных каникул начинается горячая пора для работников БДЮ. Каникулы - это пора, когда у детей появляется много свободного времени, поэтому ведётся активная работа по организации досуга детей. В библиотеке для ребят проводится немало интересных, содержательных и развлекательных мероприятий, оформляются книжные выставки.
Зимние каникулы начинаются в библиотеке большим сказочным представлением, нередко в представлении задействованы наши помощники – актив клуба «Новый взгляд». Библиотека преображается и становится похожа на сказочный дворец; здесь и ёлка - красавица, и снежные кружева окутали книжные полки, да и надувной Дед Мороз всех встречает у входа, соответствовали этому яркому убранству и мероприятия: «У Рождественской ёлки» игровая программа создала у детей весёлое, радостное настроение и спортивный задор. Для малышей «Деду Морозу со снегуркой приготовил я стишок» - были организованы громкие читки. Каждый маленький читатель, который приходил в библиотеку в этот день, читал деду Морозу стихи, и конечно получал сладкий приз.
«Кто снегурочку заменит» игровая конкурсная программа прошла впервые дни нового года. «Сильные, ловкие и смелые»- такой спортивный час был как никогда кстати, ведь не зря в пословице говорится: мороз не велик, а стоять не велит, вот и ребята соревновались в различных состязаниях, представленных дедом Морозом и Снегурочкой. Самое большое удовольствие для работников ДБЮ дарить детям радость и возможность общения, как друг с другом, так и с книгой.
Весенние каникулы – это традиционно Книжкина неделя. Вот уже в 68 раз она проходит в России. К этому времени оговорены темы, готовы сценарии, розданы роли, идут репетиции.
2011 году прошло празднование 45- летие книги знаменитого детского писателя Э.Успенского «Крокодил Гена и его друзья», которая была впервые опубликованная в 1966 г. Именно это событие послужило темой для празднования Недели детской и юношеской книги. «С днём рождения, книга!».
Юные читатели встретились с героями: добродушным крокодилом Геной, необычным зверьком Чебурашкой, зловредной старухой Шапокляк, которая во время всего представления пыталась строить свои козни. Но ребята не поддались на её уговоры, а появление Королевы Книги на празднике, заставило Шапокляк подобреть и дать торжественное обещание не делать вредных дел. Юные
читатели не просто зрителями пришли на детский праздник, все они приготовили героям-юбилярам свои подарки в виде стихов и песен. В ходе мероприятия Королева – Книга посвятила в читатели обучающихся первого класса гимназии № 2. Ребята дали торжественную клятву любить книгу и бережно к ней относиться. В финале мероприятия все участники получили закладки и памятные сувениры.
В течение всей недели для ребят проводились следующие мероприятия:
«Мой любимый литературный герой» - конкурс детского рисунка
«Весеннее настроение» - игровая программа
«Книжная мозаика» - викторина по сказкам
Закрытие Недели детской и юношеской книги завершилось районным праздником 29 марта, театрализованы представлением под названием «Дорогою добра», на который приехало более 200 читателей из разных филиалов Мариинской ЦБС.
Настоящий спектакль показали сотрудники библиотеки для ребятишек. В этом году читатели встретились с любимыми (уже не один десяток лет) героями сказки «Волшебник Изумрудного города» А. Волкова. Попасть в сказку можно было с помощью волшебного билета в Мир Книг, подаренного девочке Маше на день рождения. При помощи особого заклинания девочка со свей подружкой Дашей превращаются в Элли и Железного Дровосека, роли, которых замечательно исполнили библиотекари и направляются в Изумрудный город к мудрому волшебнику Гудвину.
Разные приключения случаются с героями на этом пути. Добродушному Страшиле непременно были нужны мозги, т.к. «соломою своею он думать не умеет», а заржавевшему Железному Дровосеку, которому любезно помогла Красная Шапочка, (ее роль замечательно исполнила ученица 3 класса Кокарева Даша), смазав его маслом, обязательно хотелось получить доброе сердце.
Еще одним препятствием на пути героев явилась встреча с грозной Атаманшей, которая пообещала ребятам испортить весь праздник и разогнать всех героев по своим сказкам, пригласив по мобильному телефону свою подружку Бабу Ягу. Неподражаемо сыграли всех героев сказочного представления сами библиотекари. Всю дорогу настоящим ангелом хранителем была, для героев сказки добрая Фея и помогала во всём.
Не просто зрителями приехали ребята на представление, они как всегда принимали активное участие в празднике, проявляя свои таланты и способности, читая стихи, исполняя песни и танцы.
Общее впечатление всех участников и гостей Недели – Книжкин праздник удался. Присутствующие на празднике ребята, а это лучшие читатели сельских филиалов, получили позитивное настроение, заряд бодрости и памятные призы.
Самыми длительными по продолжительности являются летние каникулы. Ребята настроены на отдых, на яркие впечатления. Сделать жизнь ребенка за пределами школы интересной и содержательной, отвлечь их от бесцельного время препровождения – такие цели ставили перед собой сотрудники Библиотеки для детей и юношества.
Основные задачи деятельности библиотеки во время летних каникул – это организация досуга детей, популяризация книги и чтения. Используя разнообразные формы массовой работы, библиотекари старались привлечь как можно больше посетителей. В библиотеке для ребят созданы уютные игровые уголки, где ребята могли приятно провести время за игрой, чтением любимой книги или просто посмотреть мультфильм.
Для ребят, посещающих пришкольные оздоровительные лагеря, проводились различные мероприятия: викторина-практикум «Летние фантазии», конкурс рисунков «Летнее настроение», виртуальные экскурсии и путешествия, конкурсы, игры, беседы и познавательные часы и т.д.
Весело отмечали праздник для ребят День защиты детей. Праздничной программой для ребят и театрализованным представлением «Вот оно какое, наше лето!» встретили своих читателей сотрудники библиотеки 1 июня. Яркое оформление импровизированной сцены сразу настроили ребят на отличное, праздничное настроение. В гости к друзьям – читателям пришли любимые книжные герои: доктор Пилюлькин из повести - сказки Н.Носова «Приключения Незнайки и его друзей», а появление самого Незнайки вызвало у ребят бурю положительных эмоций. Они предлагали ребятам различные конкурсы, в которых те с удовольствием участвовали, получая призы.
В веселых конкурсах и викторинах приняли участие ребята из приюта «Березка», КСЦОН, летнего пришкольного лагеря.
Стартовала, ставшая уже традиционной, летняя библиотечная акция «Библиопочта», итоги которой проводятся в конце летних каникул. Эта акция проводилась впервые в 2009 году, ребят участвующих в ней становится всё больше. В этом году свои письма с ответами на вопросы «Библиопочты» принесли уже 149 читателей разного возраста. Тематика вопросов была самой разнообразной - от вопросов, приуроченных к юбилейным и памятным датам, до творческих заданий. Всё лето ребята опускали свои ответы в почтовый ящик, не забыв при этом написать обратный адрес. При оценивании работ учитывалась полнота ответов, точность, оригинальность, красочное оформление.
Победителями «Библиопочты-2011» стали Алина Кобец, Софья Фатеева, Дарья Хорошилова, Алёна Терентьева, Анастасия Ковалёва, Яна Александрова, Арина Ковалёва, Елизавета Журавлёва. Гран-при конкурса по праву получила Олеся Михальцова за активное участие, правильные ответы и самое оригинальное оформление.
На представление пришли не только ребята, но и всем знакомые книжные герои - почтальон Печкин и маленькая разбойница. Для всех участников мероприятия образцовый коллектив эстрадной студии «Шанс» приготовил музыкальные поздравления. Это ожидаемое и яркое мероприятие в библиотеке, на котором победители получают заслуженные призы.
Так же в дни летних каникул библиотекари организовали и провели следующие мероприятия:
«Весёлые каникулы с любимой книгой» - литературно – игровая программа
«Там чудеса, там леший бродит» - литературный праздник по тв-ву А.Пушкина
«Летние деньки в библиотеки» -познавательно-развлекательная программа
«Пиратские баталии» - викторина
В период осенних каникул Библиотека для детей и юношества встречала своих читателей – участников клуба «Новый взгляд» из Мариинского педагогического колледжа.
Совместно со студентами здесь был проведён литературный вечер «Болью и счастьем пронзённая жизнь», который стал завершением поэтической декады «Музыка волн и музыка ветра», посвященной жизни и творчеству Марины Цветаевой.
На мероприятии члены клуба Анастасия Лягуцкая, Анастасия Кузнецова, Наталья Бакутина, Валерия Подкопаева, Агавни Овикая, Наталья Лавренкова, Наталья Таганцева и Анастасия Николаенко читали стихи Марины Цветаевой. Библиотекари приготовили рассказ о нелёгкой жизни и трагической судьбе поэтессы, который сопровождался показом слайдов-фотографий из жизни Марины Цветаевой.
Завершилось мероприятие песней на стихи Цветаевой «Мне нравится» из знаменитого кинофильма «Ирония судьбы, или с лёгким паром!», прозвучавшей в исполнении главной героини.
На каникулах прошли следующие мероприятия:
«Планета загадок» - конкурсная программа
«Пером и кистью о природе» - поэтический час
«Какого цвета осень?» - весёлый час
2.4.6. Работа с одарёнными детьми
Одаренные дети (занимающиеся в различных студиях, кружках, музыкальных и художественных школах) привлекаются для участия в различных творческих конкурсах, конкурсах сочинений и т. д. С этими пользователями проводится индивидуальная работа.
Творческие, одаренные дети оказывают большую помощь в проведении мероприятий. Выступают с музыкальными, танцевальными номерами. Среди наших читателей немало талантливых ребят. Так, например Березовская Настя уч-ся гимназии №2 - 3 класс, Седова Екатерина гимназия №2 – 2 класс, Трефилов Стас гимназия №2 – 7класс являются воспитанниками музыкальной школы, постоянные участники наших мероприятий исполняют весёлые и трогательные песенки, частушки. Михальцова Яна участница областных конкурсов, исполнительница русских народных песен ученица гимназии №2 -10 класса, частая гостья наших мероприятий. Хорошилова Дарья учащаяся гимназии №2-замечательно пишет и читает стихи, Агапов Стас учащийся Мариинского педагогического колледжа и Калитов Кирилл учащийся гимназии №2 – 10 класс (занимаются в эстрадно - танцевальной студии) «Найс» неоднократно радовали зрителей грациозными, яркими танцами. Среди наших читателей немало талантливых ребят. Так, в библиотеке была оформлена выставка детского творчества, под названием «Город мастеров» которая начала свою работу ещё в 2010 году. Вот как раз именно здесь мы видим совместное творчество родителей и одаренных детей. Это дает возможность, ребятам одним или вместе с родителями проявить свои способности в разных работах. Так, например ребята из детского сада «Буратино», вместе с родителями мастерили поделки из природного материала. Шикарное панно из желтых, зелёных, красных листьев восхитило всех. К юбилею книги «Крокодил Гена и его друзья" Э. Успенского, мастерили любимых героев. Такие разные крокодилы Гены, забавные Чебурашки, даже сама старушка Шапокляк заняли почетное место в «Городе мастеров».
2.4.7. Работа с детьми, имеющими ограниченные возможности здоровья
Не первый год библиотека сотрудничает с Городским центром реабилитации и с Мариинским психоневрологическим отделением для умственно отсталых детей.
Учитывая психологические и физиологические особенности своих особых читателей, библиотекари отдают предпочтение тем формам индивидуальной и массовой работы, которые предоставляют детям возможность пообщаться со сверстниками или с библиотекарями, посоревноваться друг с другом, стать зрителями спектакля или концерта, побыть участниками праздника.
Стимулировать творческую активность читателей помогают разного рода выставки, устраиваемые в библиотеках и раскрывающие таланты ее читателей. В том числе и детей – инвалидов см. п. Работа с одарёнными детьми («Город мастеров»)
В день инвалида - 3 декабря пригласили детей из реабилитационного центра, провели для них праздник: «В гостях у сказки». Ребята приняли участие в кукольном представлении, которое показали для них ребята из театрального кружка «Буратино», дома творчества №1
Для детей проводятся яркие и интересные мероприятия различного характера: информационно-познавательные, профилактические, образовательные, придаётся большое значение организации досуга, при этом используются как игровые, так и другие формы и методы работы.
Наиболее понравившиеся ребятам мероприятие:
«В книжное царство, мудрое государство»- экскурсия.
На экскурсии ребята познакомились с библиотечными понятиями: читательский формуляр, библиотечная книга, книжные стеллажи. Сотрудники библиотеки немного рассказали о своей профессии, рассказали о значении книги, о роли библиотеки в жизни человека, провели ознакомительную экскурсию по уютным уголкам библиотеки. Познакомили юных посетителей с абонементами и читальным залом, показали привлекательный игровой уголок, в котором читатели часто проводят свободное время. Затем дети с удовольствием ознакомились с детскими газетами и журналами, приняли активное участие в небольшой викторине, отгадывали загадки и задавали вопросы, на которые находили ответы в книгах.
2.4.8. Работа с родителями
(смотрите работу с одарёнными детьми «Город мастеров»)
Поддерживать читательский интерес и руководить детским чтением совсем не просто. Основным руководителем детского чтения, в первую очередь являются родители. Именно они выбирают и покупают детские книжки, формируя домашнюю библиотеку. Однако, приводя ребенка в библиотеку, сами нуждаются в руководстве чтением. Поэтому для библиотекарей очень важен контакт с семьями читателей–детей, влияющий на результат чтения. Чаще всего первым родителем, который привёл ребёнка в библиотеку это мама. Библиотекарь старается узнать читательское предпочтение родителей. Предложат книгу или журнал по интересу. Для родителей и детей были организованы книжные выставки:
«Почитай мне, мама»
«Книги из маминого детства»
Оформлен уголок «Для вас, родители!», где расположены буклеты, брошюры по воспитанию и развитию детей младшего возраста;
2.4.9. Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, работа с трудными детьми
Работа по повышению правовой культуры детей, по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетними ведётся с помощью различных методов библиотечной работы. Это и оформление выставок, и издание и распространение буклетов, памяток, листовок, и проведение мероприятий по правовой тематике, организация встреч с работниками милиции, инспекции по делам несовершеннолетних.
Подростки знакомятся с нравственными правилами жизни в обществе, со своими правами и обязанностями.
Безнадзорным и трудным детям в библиотеках оказывают повышенное внимание.
Одним из приоритетных направлений работы Библиотеки для детей и юношества является работа с социально – незащищенными детьми, подростками.
Особая группа пользователей библиотеки – это воспитанники детской исправительной колонии. Для ребят в рамках декады, посвященной Дню памяти жертв политических репрессий, провели час памяти «Забвению не подлежит», книжную выставку «Трагические страницы истории». Библиотекари рассказали о суровом времени репрессий и гонений с 1926 по1960год, о людях и судьбах того времени. Показали слайд - презентацию, подготовили фотографии из архива краеведческого музея. В финале мероприятия под «Реквием» воспитанники почили память погибших минутой молчания.
Работе с «безнадзорными» и трудными детьми в библиотеке оказывают повышенное внимание. Такие дети часто бывают, грубы и агрессивны, с ними нелегко общаться сверстникам. Они мало разговаривают, замкнуты. Библиотекари не могут оказать им профессиональную психологическую помощь, но стараются в меру своих сил сделать всё, чтобы таким детям в библиотеке было уютно и комфортно.
Использую разные направления деятельности: экологическое, патриотическое нравственное, библиотекари стараются помогать таким детям адаптироваться в обществе, развивать их творческие возможности путем получения доступной информации, приобщения к книге, к культурной жизни. Наша библиотека установила тесные контакты с приютами, с городским центром реабилитации, комплексным центром социального обслуживания и со специальной коррекционной школой-интернатом.
Конечно, каждый ребенок - индивидуален и требует индивидуального подхода. Ребятам порой не хватает не только материальных благ, но и просто общения. Библиотека, это то место, где ребенок может получить поддержку, посильную помощь. Библиотекари стараются создать уютную атмосферу для читателей. А во время проведения массовых мероприятий на примерах, взятых из художественных произведений, пытаются донести то доброе и светлое, что есть в жизни.
Одним из таких мероприятий был турнир знатоков природы «Лесная карусель» для ребят из приюта «Березка». Открыв дверь библиотеки, ребята попали в царство лесных звуков: щебетание птиц, шелест листвы, журчание родника, - все это было наполнено звуками леса, ребята прослушивали записанные звуки на переносной USB флеш - носитель и отгадывали, что за птичка поёт и т.д. Под волшебную музыку леса библиотекари рассказали ребятам о самом лесе, о его необходимости в жизни человека, об обитателях леса и его растениях. Много было отгадано загадок. Собирали разбросанные по читальному залу пословицы и поговорки, связанные с тематикой о лесе.
В конце мероприятия участники смогли познакомиться с книжной выставкой о лесе «У медведя во бору..», полистать журналы о природе «Свирелька», «Муравейник».
Ребята узнали о правилах поведения в лесу. Им напомнили, что они в лесу только гости, а хозяева леса – лесные обитатели. Учащиеся остались, очень довольны этой заочной экскурсией, которая в то же время носила и познавательный характер.
«Истоки слова нам родного» - исторический экскурс был проведен учащихся школ города.
Ежегодно в весенние дни по всей стране отмечаются Дни славянской письменности и культуры, чтобы люди не забывали создателей славянского алфавита, просуществовавшего на Руси более семисот столетий. Много нового и интересного узнали участники мероприятия о Кирилле и Мефодии, об их жизни.
«Не перевелись ещё богатыри на земле русской», вопросы и задания которой носили не только развлекательный, но и познавательный характер. Используя фонд художественной и познавательной литературы, периодические издания дети узнавали интересные и забавные факты из мира спорта, науки, техники, животного и растительного мира и многое другое.
Детская книга – это особый мир, который ребёнок воспринимает и умом, и сердцем и наша основная цель – заинтересовать, увлечь ребёнка, приобщить его к миру книги. Работа с «особыми» детьми требует от библиотекарей чуткости, терпения, доброты, больших душевных затрат, но она окупается. Настолько благодарна эта аудитория, что хочется сделать для них ещё больше доброго и хорошего.
Библиотекари делают все возможное, чтобы социально незащищенные дети и дети инвалиды не чувствовали себя ущемленными, обездоленными, брошенными.
2.4.10. Формирование информационной среды, противодействующей асоциальным явлениям, формирование у детей позитивного отношения к жизни и собственному здоровью
Работа в данном направлении занимает важное место в работе библиотеки. Формирование стойкого позитивного отношения к здоровому образу жизни, своему здоровью и здоровью своих близких и друзей библиотекари стараются проводить через массовые мероприятия, тематические книжные выставки. Формы мероприятий использовались разные. Это выставки, обзоры, беседы, устные журналы, игры-викторины, игры-путешествия.
По пропаганде здорового образа жизни были оформлены выставки:
«Здоровым быть модно»,
«Секреты здоровья» выставка-совет
«Секреты здоровья от Неболейки».
Проведена познавательная игра «Если хочешь быть здоров». Для читателей детского сада «Сказка» и «Буратино» (в рамках клуба «Дошкольник»), провели игровую программу «Сильные, смелые, ловкие, умелые». Здесь ребята узнали многое о здоровом питании, закаливании, правильном режиме дня, правилах гигиены, а также поучаствовали в физкультминутке. «Спортивная карусель» конкурсно-игровая программа прошла для ребят 5-6 классов. Ребята узнали много интересного не только о спортивных достижениях книги рекордов Гиннеса, но и спортивных играх древности. Теоретически поучаствовали в старинных русских играх «Лапта», «Чижик».
«Если хочешь быть здоров» - познавательно-игровая программа для ребят летнего оздоровительного лагеря. Главным помощником библиотекаря в этом мероприятии был доктор, которого зовут Будь Здоровыч. Вместе с библиотекарем в доступной форме они рассказали ребятам о том, как вести здоровый образ жизни, что полезно и что вредно для здоровья, раскрыли секреты, которые помогут ребятам не только сохранить своё здоровье, но и здоровье окружающих людей. Дети узнали, что основа здоровья человека – это положительные эмоции, гармония, доброта, милосердие, искренность. Следующий секрет здоровья – это закаливание своего организма и активный образ жизни. Очень важный компонент сохранения здоровья – это гигиена тела. Ещё ребята узнали, что на здоровье влияет правильное питание. Доктор Будь Здоровыч рассказал им о полезных и вредных продуктах. Мероприятие прошло эмоционально насыщенно. В познавательно – игровую программу были включены пословицы, поговорки, загадки о здоровом образе жизни; о средствах гигиены, на основе серии сюжетных картинок дети составляли рассказы на тему «О правильном питании», «О любимом виде спорта», «О здоровом образе жизни». В конце мероприятия ребята пришли к такому выводу: здоровье человека – жизненно важная ценность, оно складывается из многих взаимосвязанных друг с другом компонентов. На память о встрече библиотекари подарили детям буклет «Зачем мы моем руки», памятку «Режим дня - основа здоровья».
Познавательный час «Огонь – друг или враг». На мероприятие был приглашен сотрудник отдела государственного пожарного надзора г. Мариинска и Мариинского района майора внутренней службы Машков Андрей Иванович, который рассказал о правилах пожарной безопасности, о мерах предотвращения огня. Ребятам была предложена ролевая игра, в которой участники оказывали первую помощь пострадавшим, побывали в роли пожарника.
В течение всего года не оставалось в стороне и юношество. Для них сотрудники библиотеки провели час истории «у подножия Олимпа» о возникновении Олимпийских игр. Оформлена книжная выставка «Загадки Афродиты» о красоте, которая напрямую зависит от здоровья.
В текущем году проводились мероприятия по правилам дорожного движения. Так, в детском саду «Сказка» была проведена познавательно-игровая программа «Знаем правила движенья, как таблицу умноженья», для учащихся 4-х классов школы №1. Была оформлена выставка «Мой друг - дорожный знак». Библиотекари рассказали об интересных дорожных ситуациях, о дорожных знаках, отвечали на вопросы учащихся. Провели ролевую игру «Водители и пешеходы». Ребята узнали, как обходить стоящий на обочине автобус или маршрутке, можно ли катать друзей на багажнике или раме, как обезопасить себя в автомобиле. Ответили на вопросы викторины, отгадали загадки по правилам дорожного движенья.
Подобные мероприятия способствуют формированию у детей позитивного отношения к жизни и собственному здоровью.
2.4.11. Правовая культура
Формирование правовой культуры, понимание, что такое права человека, важность этих прав в жизни больших маленьких людей, необходимость соблюдать и защищать их - такие задачи ставила перед собой библиотека. Защитить свои права удаётся лишь тогда, когда ты хорошо знаешь закон и умеешь применить его в жизни. Поэтому важно знакомить школьников с их правами и обязанностями, начиная с самого маленького возраста.
На абонементе была оформлена книжная выставка «Я гражданин России», в читальном зале выставка – просмотр «Право есть и у меня». В связи с выборами в государственную думу была оформлена книжная выставка «Голосуй за будущее», где представлена литература по праву, отражающая избирательное право, периодика со статьями, о кандидатах.
В декабре в библиотеке прошла Неделя правовой информации, в рамках которой для подростков был проведен час информации «Право есть и у меня». Ребята получили информацию о Всеобщей декларации прав человека и Конвенции о правах ребенка, также узнали, в чем различие документов Конвенции о правах ребенка и Декларации прав ребенка. Оформлена книжная выставка «Большие права маленького человека»
К Всемирному Дню ребенка был проведен урок правовых знаний «Есть в календаре такая дата». Урок проходил в форме игры, что способствовало лучшему восприятию информации. Ребята познакомились с правами и обязанностями ребёнка в семье.
«Я и мои права» - информационно правовой час;
Турнир знатоков «Учусь быть гражданином» провели для ребят 9-го класса. Конкурсная программа проходила на основании Конституции РФ. Для студентов и юношества прошла правовая игра
«По лабиринтам прав», деловая игра прошла в рамках Декады правовых знаний «Ступени права».
Для проведения мероприятия были приглашены студенты Мариинского педагогического колледжа. Игра имела соревновательный характер. О том, как ориентироваться в бескрайнем море разнообразных норм и правил поведения человека, участникам мероприятия рассказала заместитель начальника, начальник ОПДН Отдела участковых уполномоченных полиции и по делам несовершеннолетних межмуниципального отдела ПГВД России Оксана Викторовна Дёмина.
В заключение, начальник отдела перерасчета и выплаты пенсий Генрих Ольга Алексеевна, рассказала ребятам об их будущих пенсиях: из чего складываются, как начисляются, что нужно знать молодым об этом. Каждый человек должен четко ориентироваться в правом пространстве, ведь от этого во многом зависит их будущая жизнь.
2.4.12. Поддержка и популяризация чтения
Вся деятельность библиотеки направлена поддержку и популяризацию чтения. Как и в предыдущие годы, Библиотека для детей и юношества работала над выполнением главной задачи – не только прививать любовь к чтению, но и превратить чтение в радость, научить ребёнка работать с книгой, формировать желание читать. Энергия детства неисчерпаема, библиотекари стараются направлять её в нужное русло. Учащиеся 1-2 классов выражают своё мнение через рисунки, знакомятся с биографиями и творчеством многих детских писателей и поэтов, как русских, так и зарубежных. Читатели младших и средних классов умеют и любят составлять и отгадывать кроссворды по произведениям полюбившихся писателей. Особенно им нравятся литературно-развлекательные программы, викторины, часы писателей. С каким увлечением они рассматривают книжные выставки, особенно если это книжные новинки.
«Путешествие в страну весёлого детства» - развлекательная программа по творчеству А. Барто, для ребят клуба «Дошкольник». Малыши с большим удовольствием читали любимые стихи по памяти. «Игрушки», «Бычок», «Наша Таня громко плачет»
«В стране сказок братьев Гримм» - викторина для младшего школьного возраста.
Приняли участие не только ребята 1-4 классов, но и ребята более старшего возраста.
«Путешествие в Изумрудный город» - викторина по творчеству А. Волкова, для ребят среднего школьного возраста.
Разнообразными формами работы библиотекари стремятся к главной цели: помочь юным читателям найти «свою книгу». Выражение «Книга – наш друг и учитель» - не пустые слова. Очень важно, какую книгу выберет себе в учителя ребенок. Действенной формой работы для продвижения книги и чтения в библиотеке является летняя библиотечная акция «Библиопочта», (см. в разделе работа в каникулярное время- лето).
Экскурсия - наиболее подходящая форма работы именно для тех, кто первый раз пришел в библиотеку. В ходе экскурсии ребята знакомятся с её услугами и возможностями. В основном экскурсии проходят в игровой форме, ребят встречает Незнайка, кот Матроскин или почтальон Печкин. Библиотечные уроки помогают юным читателям узнать структуру книги, получить знания по истории возникновения книгопечатания.
В 2011 году были проведены следующие экскурсии:
«Книжкин дом библиотека»
«В книжное царство, мудрое государство»
«Здесь на полках книг не счесть все их хочется прочесть»
«В гости к книжкам мы пришли»
Библиотекари уверены, что мероприятия, проведенные для ребят, помогут вернуть интерес к чтению классической литературы, продвинуть классику в детскую, подростковую среду. Впереди – новые встречи, открытия, книги и читатели.
2.6. Индивидуальная работа с читателями-детьми
Индивидуальная работа с читателями занимает важное место в работе библиотеки для детей и юношества. Она помогает библиотекарю узнать и развить интересы читателя, порекомендовать ему нужную литературу, дать совет как правильно, рационально работать с книгой, информирует о том, какие услуги предоставляет библиотека. Личное общение начинается уже при записи в библиотеку, здесь важно «разговорить» ребенка, найти общий язык с ним. Здесь срабатывает профессионализм библиотекаря. Именно от индивидуальной работы зависит, станет ли библиотека другом читателю.
Библиотекари БДЮ в общении с юными читателями всегда доброжелательны, умеют расположить к себе даже самого не общительного, самого не разговорчивого читателя. Проводят рекомендательные беседы, если ребенок сомневается при выборе книги, а так же беседы по сохранности и правильном обращении с книгой. С ребятами, имеющими пристрастия к той или иной литературе, тоже ведется работа индивидуально - рекомендательного характера. По просьбе читателя оставляют интересующую книгу, если в данный момент ее нет в фонде.
Пропагандируя литературу, сотрудники проводят обзоры новой литературы и периодических изданий, обзоры книжных выставок, советуют обратить внимание на ту или иную книгу:
«Новинки из книжной корзинке» – книжная выставка;
«Давайте знакомиться»– обзор новой серии книг;
«Мы новенькие»- обзор новых книг;
«На вопрос Что? Где? Когда? Умные книги ответят всегда» - беседа и др.
Основные направления и формы работы с руководителями детского чтения.
Всего руководителей детским чтением - 147
Работа с руководителями детского чтения ведется в библиотеке на протяжении многих лет. Проводятся обзоры новых поступлений. По просьбе воспитателей библиотекари делают подбор необходимой литературы, составляются рекомендательные списки литературы для читателей разного возраста.
Воспитатели и педагоги в течение года пользуются услугами нашей библиотеки и всегда получали нужные для работы документы. Большим спросом пользуется картотека сценариев массовых мероприятий, материалы в которой представлены к литературным датам и юбилеям писателей, календарным памятным датам. Картотека постоянно пополняется новыми сценариями.
Совместно с педагогами школ и воспитателями составляются планы мероприятий, уроков внеклассного чтения.
Оформлен информационный уголок, представляющий собой своеобразный фото-отчет о состоявшихся мероприятиях, с рекламой предстоящих, здесь же размещен план работы на текущий месяц и приглашения к участию в конкурсах и викторинах. В библиотеке в этом году активизировалась работа по привлечению читателей-дошкольников в библиотеку. С родителями этих детей ежемесячно проводятся рекомендательные беседы по темам: «Любимая книжка для самых маленьких», «Лучшие книжки для вас малышки».
Библиотека тесно сотрудничает с учителями школы № 1, №4, гимназии №2. Руководителей детского чтения – учителей, родителей регулярно информируют по телефону о задолжниках библиотеки, составляют списки задолжников для классных руководителей, объявляют Дни задолжников. В этот день ребёнок может придти и принести книгу без всяких порицаний
4. Работа с детьми в сельских библиотеках.
| Наименование сельской библиотеки | Фонд (всего) | В т.ч. фонд детской лит-ры | Кол-во жителей в селе | Из них детей до 15 лет | Кол-во читателей (всего) | Кол-во читателей детей | % охвата детского населения |
Ф.5 | Суслово | 21983 | 501 | 3155 | 560 | 2027 | 937 | 178 |
Ф.6 | Малопесчанка | 13488 | 4613 | 669 | 54 | 920 | 132 | 244 |
Ф.7 | М.Антибес | 5855 | 1969 | 255 | 45 | 260 | 71 | 157 |
Ф.8 | Антибесский карьер | 4376 | 2205 | 170 | 52 | 161 | 41 | 78 |
Ф.9 | Б.Антибес | 7137 | 2172 | 394 | 58 | 350 | 47 | 81 |
Ф.10 | Белогородка | 9939 | 2940 | 691 | 122 | 680 | 122 | 100 |
Ф.11 | Благовещенка | 12252 | 3074 | 1132 | 225 | 1002 | 424 | 188 |
Ф.12 | Знаменка | 4760 | 1574 | 270 | 18 | 300 | 30 | 160 |
Ф.15 | Колеул | 8317 | 1816 | 368 | 42 | 350 | 40 | 95 |
Ф.16 | Кирсановка | 7370 | 2341 | 271 | 63 | 320 | 119 | 188 |
Ф.17 | Кр.Орлы | 10993 | 2787 | 1635 | 93 | 1100 | 207 | 222 |
Ф.21 | Камышенка | 5060 | 1809 | 189 | 15 | 180 | 15 | 100 |
Ф.22 | Калининский | 9898 | 2257 | 1532 | 258 | 1006 | 277 | 107 |
Ф.23 | Лебяжий | 5236 | 1510 | 305 | 45 | 351 | 69 | 153 |
Ф.25 | Мальковка | 3906 | 1631 | 190 | 43 | 163 | 27 | 65 |
Ф.26 | 2-Николаевка | 9695 | 2235 | 500 | 61 | 500 | 72 | 118 |
Ф.28 | Обояновка | 6417 | 1887 | 312 | 57 | 300 | 57 | 100 |
Ф.29 | 2-Пристань | 8632 | 2690 | 994 | 108 | 1000 | 352 | 320 |
Ф.30 | Первомайка | 9669 | 2958 | 698 | 131 | 1000 | 333 | 254 |
Ф.31 | Приметкино | 5109 | 1674 | 347 | 62 | 351 | 56 | 90 |
Ф.32 | Петровка | 2252 | 1071 | 130 | 37 | 100 | 32 | 86 |
Ф.34 | Правдинка | 5393 | 1681 | 136 | 20 | 170 | 24 | 120 |
Ф.35 | Рубино | 4396 | 1892 | 196 | 24 | 220 | 30 | 125 |
Ф.36 | Раевка | 7160 | 1873 | 307 | 60 | 319 | 60 | 100 |
Ф.37 | Тюменево | 7305 | 2208 | 422 | 130 | 401 | 130 | 100 |
Ф.38 | Тенгулы | 6892 | 1810 | 355 | 54 | 320 | 39 | 72 |
Ф.39 | Туйла | 6288 | 1430 | 130 | 12 | 120 | 22 | 183 |
Ф.43 | Куркули | 5663 | 1421 | 124 | 13 | 132 | 22 | 169 |
всего: | | 215441 | 58029 | 15877 | 2480 | 14165 | 3869 | |
страница 1страница 2страница 3страница 4
скачать
Другие похожие работы: