Название цбс
4.1. Фонды сельских библиотек частично соответствуют потребностям детей и подростков.
4.2. Для сельских библиотек было выписано: 32 названия
В течение года в сельских библиотеках получали газеты и журналы:
«Мир детей и подростков», «Волшебный (журнал)», «Непоседа», «Миша», «Веселые уроки», «Мурзилка».
Каждая библиотека всего получала от 1 до 5 названий детских газет и журналов, исключение составляют библиотеки – филиалы на центральных усадьбах и Сусловская модельная.
4.3. В рамках Года космонавтики проведено немало интересных мероприятий посвященных этим датам. Викторины, познавательные программы, конкурсы рисунков, вечера, утренники и другие формы работы использовали в своей работе библиотекари.
Викторины «В безбрежном времени Вселенной» и «Самая прекрасная из всех планет» проведены для читателей 2-Пристанской библиотеки, в которой принимали участие ребята 6х и 7х классов. Вопросы были предложены по темам: «Человек и космос», «Человек о космосе», «Планета Земля». Победителем викторины стал семиклассник Еськин Евгений. Вечер «108 минут полета вокруг Земли» был посвящен 50-летию полета Ю.А. Гагарина в Космос и начался с песни «Знаете, каким он парнем был?». Так каким же парнем был Ю.А.Гагарин, узнали ребята на этом вечере. «В нем счастливо сочетаются природное мужество, аналитический ум, исключительное трудолюбие. Гагарин-это умение ярко мыслить, хладнокровие, железная воля, выдержка, мужество» - так говорил о нем С.П. Королев.
Для читателей Б.Антибесской библиотеки проведена познавательная программа «К космическим далям - вперед», в Калининской библиотеке провели информационный час «Он был первым».
Вызвала интерес у юных читателей, познавательна экскурсия «Звездное время» в краеведческий музей, в комнату космонавтики.
В отчетном году библиотеки продолжили работу по популяризации книги и чтения, патриотическому, экологическому и нравственному просвещению, организации отдыха детей в дни каникул.
Читатели Кирсановской сельской библиотеки младшего школьного возраста отправились в увлекательное путешествие по любимым, популярным и самым интересным детским журналам «Журнальная страна». Юные читатели посетили станции под названием рубрик детских журналов. На станции «Профессора Чайникова» (журнал «Простоквашино») школьники познакомились с новыми приключениями кота Матроскина, на станции «Попробуй угадай и поиграй!» научились новой подвижной игре. Девочкам особенно приглянулась станция «Кушать подано!» из журнала «Миша», ведь каждая из них хочет стать хорошей хозяйкой.
Побывав «В гостях у Словарёны» из журнала «Читайка», юные читатели узнали, почему Александр Македонский не мог обойтись без мороженого, и каким оно было раньше.
В конце путешествия ребята выступили в качестве экспертов и оценили все журналы по 5-ти балльной шкале. Первое место в рейтинге самых популярных и интересных изданий для детей занял детский познавательно-развлекательный журнал «Простоквашино».
Все ребята, принявшие участие в интересном путешествии, пожелали своим друзьям чаще заглядывать на страницы детских журналов и книг.
В Сусловской модельной библиотеке особое внимание в популяризации книги и чтения уделено работе клубов и театру ожившей книги «Мечтатели». Театр «Мечтатели» был создан в 2008 году, занятия в нем способствуют развитию воображения и творческих способностей детей, расширению читательского кругозора, популяризации лучших произведений детской литературы. Театр объединяет ребят, которым нравится театральное искусство и, конечно же, общение с книгой. Хотя репертуар театра невелик, но основная задача работы данного детского коллектива уже решена. Ребята с удовольствием перевоплощаются в героев литературных произведений, сказочных персонажей. Юным актерам дороги часы, проведенные в работе над новой постановкой, когда они готовят костюмы, реквизит, обсуждают выбранные ими роли. И, несомненно, результатом сближения с книгой, является тот факт, что все участники театра – наши активные читатели. В этом году вниманию юных читателей были представлены следующие театрализованные представления и праздники: «Хоровод у елки» - новогоднее шоу, «Дорогою добра» - театрализация известной книги писателя А.С.Волкова «Волшебник изумрудного города», «Прощание с королевой Грамотой» - праздник для первоклассников, «Детскотека» - представление ко Дню защиты детей, на котором юные зрители с удовольствие пообщались с девочкой Аленкой и известным все сказочным персонажем Карлсоном, «1 сентября с Волком и Лисой» - театрализованное представление с известными героями русских народных сказок. Организация таких мероприятий вызывает особый интерес у самих участников театра и у зрителей. Сотрудники библиотеки убеждены, что т

Экологическое просвещение. Воспитание у подрастающего поколения бережного отношения к природе, к окружающему миру очень актуальны в наше время. Во всех библиотеках ЦБС в течение года проводились различные мероприятия в данном направлении.
В рамках Экологической Декады проведено немало разнообразных и содержательных мероприятий. В К.Орловской библиотеке состоялось открытие мастерской «Птичья столовая». В фойе была оформлена книжная выставка. Гостей встречали Настенька и Акулина Ивановна в русской горнице. Они рассказали ребятам о народных приметах ноября, о том, какие птицы зимуют у нас, а какие улетают на юг, как поддержать зимующих пернатых. Какие кормушки делали в старину для них, и из чего, какие кормушки делают сейчас, чем можно подкармливать птиц зимой. Затем сами смастерили простейшие кормушки и в конце праздника дружно развесили их на деревья.
В Кирсановской библиотеке Декада открылась вечером загадок «Лес встречает нас с тобой», на котором ребята соревновались в знаниях о природе, учились правилам бережного к ней отношения. Поведен познавательный час «Хочу подружиться с природой», экологический час с необыкновенной сказочной историей «Подорожник и капелька».
Для ребят 2-Пристанской библиотеки в Международный день птиц проведена викторина «Крылатый почтальон и пернатый чемпион». Участники отвечали на вопросы по разным темам: «Покажи свой клюв, и я скажу, кто ты», «Двойная жизнь», «Птицы в литературе» и т. д. При подведении итогов все были единодушны во мнении, что все птицы прекрасны. Такие разные и неповторимые, они собою украшают мир и, конечно же, нуждаются в защите и бережном к себе отношении.
Неделя экологии в библиотеке была представлена мероприятиями: «Лик Земли» - игровая программа, «Нужны все на свете» - экологическое лото, «Лес» - экологическая сказка, «В стране махаонов» - познавательная игра.
Читатели Куркулинской библиотеки весело и с пользой провели экологический час загадок «Что за птица, воробей или синица», а юные посетители Б. Антибесской библиотеки – час, посвященный творчеству писателя Е. Чарушина «Верный друг братьев наших меньших». Книги этого писателя интересны не только по содержанию, но и по оформлению. Евгений Чарушин сам рисовал животных, о которых писал. Во время мероприятия ребята вели разговор о том, что нужно помогать животным и заботиться о птицах. Еще юные читатели побывали на утреннике «Береги свою планету», целью которого было вызвать интерес к живой природе, любить и оберегать её.
Сотрудники Благовещенской библиотеки провели экологический вечер «Мы сбережем тебя, природа!». Была подготовлена слайд-презентация по правилам поведения в лесу, познавательная программа «Это твоя земля», викторина «Что ты знаешь о Байкале».
На экологическом празднике «Три клада у природы есть: Вода, Земля и Воздух» побывали читатели Калининской библиотеки. Поучаствовали в конкурсе рисунков «Симфония красок природы» ребята Знаменской библиотеки, проходившем в четыре этапа: зима, лето, весна, осень.
Патриотическое воспитание. Патриотизм нужно воспитывать в детях с малых лет. Они должны проникнуться тем, что живут в стране с богатой культурой, с непростой, но героической историей. Не один год в библиотеках Мариинской ЦБС проводятся Патриотические Декады, уроки памяти, часы мужества, беседы, тематические вечера.
Целью таких мероприятий является формирование активной жизненной позиции гражданина и патриота.
В рамках Патриотической Декады «Живая память поколений» в Малопесчанской библиотеке были проведены мероприятия: «Что знают дети о войне» - видео-беседа, «Был город-фронт, была Победа» - час истории о городах-героях, «Солдаты нашей Победы» - конкурс рисунков, «Ради жизни на земле» - громкие чтения из книги С. Алексеева. Закончилась Декада поэтическим часом «Прикоснись к сердцу подвигом». Час памяти «Страницы той страшной войны» и урок мужества «Шагнувшая в бессмертие» (о нашей землячке Вере Волошиной) прошли во 2-Пристанской библиотеке. Также была оформлена книжная выставка «Спасибо прадеду за нашу победу», на которой были представлены фотографии односельчан-участников Великой Отечественной войны и сочинения их правнуков. Саша Цариков написал о своем прапрадеде Филиппе Кузьмиче Патрине, пропавшем без вести в июле 1944 года. Влад Устюжанин рассказал о своем прадеде Николае Никифоровиче Устюжанине. Правнуки не видели своих прадедов, но они знают, что прадеды сражались за их счастье, за независимость нашей Родины, и говорят им «Спасибо, вам, прадеды, за нашу Победу».
О том, что не только взрослые прошли огонь войны, но и дети были героями на той страшной войне, узнали из беседы «Не придуманные герои» читатели Благовещенской библиотеки. Здесь же была организована выставка детского рисунка «На страже родины».
Историко-патриотический час «В этот день солдатом стала вся страна» подготовила для своих читателей Калининская библиотека. Ребята услышали голос Левитана, увидели кадры первых дней войны, героических защитников Брестской крепости, почитали письма с фронта, (бережно сохраненных дочерью солдата – земляка Скобелева А.М.), читали стихи о войне.
Куркулинских читателей библиотекари познакомили с героями Отечественной войны 1812 года во время громких читок «Галерея героев и подвигов 1812года». Из устного журнала «Маленькие фрагменты большого события» ребята узнали о детях – героях Великой Отечественной.
В конкурсно-игровой программе «И ты солдатом станешь, как только подрастёшь» поучаствовали юные читатели Б. Антибесской библиотеки, которая была посвящена Дню защитника Отечества. Участники старались показать свою силу и ловкость, доказывая, что из них получатся настоящие защитники.
Для каждого ребенка каникулы – это пора новых открытий и беззаботного веселья. От того, как отдохнул ребенок за это время, будет построена его учебная деятельность. Библиотеки широко распахнули двери для своих читателей, предлагая различные по форме и тематики мероприятия. Хочется отметить, что ребята с удовольствием окунулись в сказочный мир новогодних каникул. В «Сказке Новогодней елки» побывала детвора Куркулинской библиотеки. На утреннике «Чудеса под Новый Год» (в рамках программы «Отдыхать умело, не простое дело») побывали ребята Б. Антибесской библиотеки. Театрализованная программа «Волшебная ночь на книжной полке» предоставила возможность принять участие в интересном представлении, ответить на вопросы викторины «По страницам любимых книг». Повторить правила дорожного движения на познавательной программе «Школа безопасности».
Праздничная программа «Страна Чудетства» была подготовлена для читателей Рубинской библиотеки, где к ребятам пришли два клоуна. Они загадывали загадки, устраивали конкурсы, разыгрывали сценки, в общем, всячески старались настроить участников на позитив. И это им удалось.
Ребята Кирсановкой библиотеки во время летних каникул с удовольствием участвовали в литературной игре «Волшебная страна», в развлекательной программе «Школа хорошего настроения», приняли участие в конкурсе детского рисунка «Вот оно какое, наше лето».
В рамках программы «Ключ от лета» по популяризации книги и чтения в Благовещенской библиотеке проведены конкурсы: «Лето, книга, я – хорошие друзья» - (лучший книгочей лета); «Мой любимый книжный герой»; «Тили – тили-тесто» (поделки из соленого теста). С большим удовольствием благовещенские читатели участвуют в литературных играх: «На солнечной поляне Лукоморья». Здесь они вновь вспоминали сказки А.С.Пушкина. «Мой вопрос – ваш ответ», состоящий из четырёх раундов: «Сказки, сказки, сказки», «Верно ли», «Что в черном ящике», «Интересные вопросы». Особенно понравился ребятам раунд «Верно ли».
Еще в библиотеке прошла акция «Безопасное лето», в рамках которой проведены устные журналы «У страха глаза велики», (о том, как вести себя на улице, в транспорте, в лифте …) «Идем в поход».
Тема краеведения была и остаётся нужным и приоритетным направлением в библиотеках. За многие годы накоплен большой опыт работы по краеведению – эта тема всегда была актуальна и интересна.
Большую работу проводит в этом направлении 2-Пристанская библиотека. Перелистать 5 страниц устного журнала «Село у двух озер», посвященного родному селу, пригласили читателей сотрудники библиотеки: «Истоки», «Гражданская война», «Великая Отечественная война», «Люди села», «Село сегодня». Листая страницу за страницей, ребята узнали историю своего села, о талантливых людях, живущих в селе, просмотрели слайд-фильм, созданный к этому мероприятию.
Проведена игра-путешествие «Круиз по родному краю» для читателей Б. Антибесской библиотеки. Также интересные работы представили ребята на конкурс рисунков «Родные просторы»
5. Библиотечные фонды. Формирование. Изучение.
5.1. Сумма средств, израсходованных на приобретение документов
в 2011году – 5000руб
5.2. Источники комплектования
магазины «Книгомир», «Буква»
5.3. Сведения о количестве поступивших названий
1132 названия.
5.4. Динамика изменения объема и состава фонда
(см. приложение 3, 4)
5.5. Сведения о выписанных периодических изданиях:
количество наименований - 21
количество экземпляров - 247
Будем получать в 2012году – 21 наименований журналов
5.6. Отказов - 21
Темы, получившие наибольшее количество отказов: экономика, экология, социальная психология, литература по праву, литературоведение.
Книги, получившие наибольшее количество отказов:
Богачев, А. «Сокровища великого хана»,
Крюкова, Т. «Ловушка для героя»,
Мейер, С. «Новолуние», «Затмение», «Рассвет»,
Павлищева, н. «Дева войны», «Злой город», «Кровь и пепел»,
Твардовский, А. «По праву памяти»,
Шукшин, В. «Критика»,
Васильев, Б. «Вам привет от бабы Клавы»,
Юридический словарь,
Лопатина, А. «Права детей в сказках, рисунках и вопросах»,
Марриет, Ф. «Маленький дикарь»,
Маяковский, В. «О Пете, толстом ребенке…»
Повести Временных лет,
Савицкая, С. «Байки о космосе», «Экологические сказки»,
Соловьёв, Л. «Книга о природе Кузбасса».
5.7. Новаторских решений по проблеме комплектования библиотечных фондов не применяли. Традиционно, дважды в год, проводили акцию «Подари книгу библиотеке», благодаря которой фонд пополнился на 57 экземпляров.
5.8. Мероприятия по сохранности фонда.
Большую роль в обеспечении сохранности фондов играет систематическая комплексная работа по ликвидации читательской задолженности. За прошедший год было выявлено и ликвидировано 197 читателя-должника.
Большую роль в работе по сохранности фондов играют:
индивидуальные беседы с читателями при записи,
проведение Дней всепрощения читательской задолженности,
рейды по квартирам должников,
оповещение должников по телефону,
сотрудничество со школами;
списки по классам;
возмещение неустойки книгами из личной библиотеки;
издание закладок с правилами библиотеки для вновь записавшихся читателей;
поощрение лучших читателей и другие.
Налажена тесная связь библиотекарей со своими коллегами - школьными библиотекарями. В каждой школьной библиотеке есть списки читателей-должников детской библиотеки. Благодаря школьным библиотекарям все учащиеся 9-х, 11-х классов посетили библиотеку с обходными листами.
Большую роль в работе по сохранности фондов играет наглядное оформление библиотеки. Читатели на протяжении года знакомятся с правилами пользования библиотеки в «Уголке читателей». Были изготовлены красочные памятки для читателей о бережном обращении с книгами и журналами.
Основной упор в ликвидации читательской задолженности библиотекари системы делают на профилактику, т.е. на воспитание культуры читателя. Они считают, что с читателями нужно работать еще до того, как они взяли книгу домой. Самое большое влияние оказывает старый, испытанный способ – индивидуальные беседы. Ведь незнание – самая распространенная причина нарушения правил пользования библиотекой.
Очень важным мероприятием для читателей является экскурсия в библиотеку. Всего за 2011 г. было проведено экскурсий 5, на которых присутствовало 72 человека. При их проведении библиотекари знакомят юных посетителей с библиотекой, показывают, как и где можно выбрать книгу, рассказывают о том, как правильно читать книгу, пользоваться закладкой, носить книгу только в пакете, что возвратить книгу нужно обязательно в срок. Ребятам рассказывают о правилах продления книги: по телефону и при посещении библиотеки.
В 2011г. продолжилась работа по ремонту книг и журналов. Чаще всего книги ремонтируют сами библиотекари, но читатели тоже оказывают в этом значительную помощь.
- количество письменных извещений – 103
- количество телефонных звонков - 182
- посещений на дому – 14
- за отчетный год отремонтировано 314документов
В течение года постоянно находятся новые решения по расстановке фонда для удобства читателей, оформляются различные книжные выставки по его раскрытию.
Соблюдается температурный режим, проведено санитарных дней - 11
Задача нашей библиотеки состоит в том, чтобы сохранить, тот фонд, который имеем, и продлить срок его использования.
6. Справочно-библиографическое и информационное обслуживание.
6.1. Справочно-библиографический аппарат библиотеки определяет оперативность и полноту поиска, раскрывает состав и содержание фонда.
Справочно-библиографический аппарат представлен:
1) Фондом справочных изданий: энциклопедии, справочники, словари;
2) Каталогами:
- Алфавитный;
- Систематический для среднего возраста;
- Систематический для старшего возраста;
3) Картотеками:
- Систематическая картотека статей;
- Краеведческая картотека;
- Тематические картотеки: стихов, заглавий и цитат;
- Картотеки для руководителей детским чтением: картотека сценариев массовых мероприятий, картотека персоналий.
6.2. Справочно-библиографическое обслуживание
Виды справок | Выполнено справок. | Кол-во консультаций | |||||
темат. | уточн. | адресн. | факт. | Всего | в т.ч. виртуал | в т.ч. краевед. | |
1848 | 616 | 690 | 348 | 3502 | | 387 | 651 |
Виртуальной справочной службы в нашей библиотеке нет.
6.3. Библиографическое информирование (индивидуальное, групповое, массовое)
Наименование биб-ки | Индивидуальное инф-ние | Групповое инф-ние | Всего | |||||||||
абонентов | тем | оповещений | источников | абонентов | тем | оповещений | источников | абонентов | тем | оповещений | источников | |
| 6 | 8 | 11 | 26 | 1 | 1 | 2 | 7 | 7 | 9 | 13 | 33 |
Итого | 6 | 8 | 11 | 26 | 1 | 1 | 2 | 7 | 7 | 9 | 13 | 33 |
Круг пользователей библиографического информирования разнообразен – это воспитатели дошкольных учреждений, педагоги дополнительного образования и др.
Основные темы информирования: массовая работа с детьми, нравственное воспитание, дошкольное воспитание, этикет, правила дорожного движения, вязание, рукоделие, декор.
- Платных договорных отношений с абонентами информирования нет.
- Учет абонентов ведется в картотеке информирования.
6.3.1. Фронтальное (массовое) информирование
Массовое библиографическое информирование служит одним из средств пропаганды литературы, поступающей в библиотеки, а также раскрытия фонда библиотеки.
В библиотеке были проведены:
- Выставки новых поступлений, выставки-просмотры - 5:
- На вопросы «Что?», «Где?», «Когда?» умные книги ответят всегда;
- Новинки из книжной корзинки;
- 30 книг ребенку – любопытному дошколенку;
- Книжное лето: читаем день за днем;
- Мы с вами навсегда.
- Библиографические обзоры - 2:
- Давайте знакомиться: обзор серии книг «Современная школьная энциклопедия»;
- Пресс-круиз: обзор новой периодики.
- На местном телевидении выходит рубрика «Библионовости», в рамках которой мы знакомим детей и подростков с новой литературой, поступившей в библиотеку.
- Библиографическая продукция (информационные бюллетени, дайджесты, библиографические списки и др.):
1. Драконы [Текст] : список литературы / МБУК «ЦБС Мариинского муниципального района», Библиотека для детей и юношества; сост. Ю. Н. Иванова. – Мариинск, 2011. – 10 экз.
2. Календарь знаменательных и памятных дат 2012 года [Текст] / МБУК «ЦБС Мариинского муниципального района, Библиотека для детей и юношества; сост. Ю.Н. Иванова. – Мариинск, 2011. – 21 с. – 25 экз.
3. Пираты… Корсары… Флибустьеры… Романтики большого моря [Текст] : список литературы / МУ «ЦБС г. Мариинска и Мариинского района», Библиотека для детей и юношества; сост. Ю. Н. Иванова. – Мариинск, 2011. – 10 экз.
4. Писатели-юбиляры 2012 года [Текст] : указатель методических материалов для руководителей детским чтением / МБУК «ЦБС Мариинского муниципального района», Библиотека для детей и юношества; сост. Ю.Н. Иванова. – Мариинск, 2011. – 25 с. - 20 экз.
5. Подводный мир в комнате [Текст] : буклет / МБУК «ЦБС Мариинского муниципального района», Библиотека для детей и юношества; сост. Ю. Н. Иванова. – Мариинск, 2011. – 20 экз.
6. Про лесные чудеса [Текст] : рекомендательный список литературы / МУ «ЦБС г. Мариинска и Мариинского района», Библиотека для детей и юношества; сост. Ю. Н. Иванова. – Мариинск, 2011. – 10 экз.
7. Светлое око Сибири [Текст] : буклет [факты и список литературы о Байкале] / МУ «ЦБС г. Мариинска и Мариинского района», Библиотека для детей и юношества; сост. Ю. Н. Иванова. – Мариинск, 2011. – 10 экз.
8. Цветаева Марина Ивановна [Текст] : закладка [список литературы] / МУ «ЦБС г. Мариинска и Мариинского района», Библиотека для детей и юношества; сост. Ю. Н. Иванова. – Мариинск, 2011. – 20 экз.
9. Цветаева Марина Ивановна [Текст] : закладка [хронологическая таблица] / МУ «ЦБС г. Мариинска и Мариинского района», Библиотека для детей и юношества; сост. Ю. Н. Иванова. – Мариинск, 2011. – 30 экз.
10. Читаем на каникулах [Текст] : рекомендательный список литературы / МУ «ЦБС г. Мариинска и Мариинского района», Библиотека для детей и юношества; сост. Ю. Н. Иванова. – Мариинск, 2011. – 30 экз.
6.4. У библиотеки своего блога и Живого Журнала нет.
6.5. Формирование основ информационной культуры.
Показатели работы по формированию информационной культуры личности
Наименование библиотеки | Уроки по формированию основ ИКЛ | Экскурсии (познавательные) | Массовые мероприятия по формированию основ ИКЛ | ||||
кол-во уроков | кол-во человек | кол-во экск. | кол-во человек | Дни библиог-рафии (кол-во) | Информины, конкурсы, игры и др. (кол-во) | кол-во посети телей | |
Библиотека для детей и юношества | 6 | 90 | 4 | 72 | - | _ | _ |
Всего | 6 | 90 | 4 | 72 | - | _ | _ |
6.5.1. Совместно со школами разрабатывается план по формированию основ информационной культуры. Для детей дошкольного возраста и учеников начальных классов были проведены экскурсии «Здравствуй, дом, библиотека», «Мир книги раскрывает двери», «В гости к книжкам мы пришли» и др.
Для всех возрастов школьного возраста проводились библиотечные уроки «Как найти нужную книгу», «Загляни за обложку журнала», «Поиск информации в сети Интернет». Для ребят старших классов библиотечные уроки обязательно сопровождаются практическими заданиями. После того, как ребята прослушали лекцию, им даются задания. Такая форма проведения уроков наиболее подходит к возрастным особенностям подростков, заставляет серьезно воспринимать предложенный материал, ответственно выполнять все задания.
6.5.2. Новых форм работы по формированию основ информкультуры нет .
6.5.3. Библиотека для детей и юношества работает с образовательными учреждениями города - гимназией № 2, школами № 4, № 1, детскими садами № 5 «Рябинка», № 2 «Сказка», № 205 «Буратино» по следующим направлениям:
- в помощь школьной программе;
- организация досуга детей.
Составляются тематические списки, списки новых поступлений для школьных библиотек.
6.6. Сервисные библиографические услуги:
Поиск информации в Интернет.
6.7. Формы и методы работы в области рекомендательной библиографии большим разнообразием не отличаются. В основном это традиционные рекомендательные списки литературы.
7. Организационно-методическая работа.
7.1. Методическая деятельность библиотеки осуществлялась на протяжении года и строилась согласно сводному плану методического отдела МБУК «ЦБС г. Мариинска и Мариинского района».
Для поддержания высокого уровня обслуживания пользователей детского и юношеского возраста, методический отдел постоянно занимается обучением специалистов, в котором сотрудники Библиотеки для детей и юношества принимают непосредственное участие. Посещают семинары
7.2. В 2011 году состоялось 10 посещений библиотек – филиалов, в процессе которых проведены проверки библиотек по работе с детьми и юношеством. Составлены беседы о проблемных вопросах библиотеки, даны рекомендации по улучшению деятельности библиотек, оказана помощь по работе над сценариями, по написанию годового плана и отчета.
7.3. Библиотека для детей и юношества принимала участие в ежегодном областном совещании заведующих детскими библиотеками и библиотечных специалистов, работающих с юношеством «Обслуживание детей и молодежи в библиотеках Кузбасса: актуальные вопросы, динамика изменений, поиск нового». Много полезной и нужной информации по работе с молодежью узнали из выступлений заместителя начальника департамента молодежной политики и спорта Кемеровской области Кроль Ирины Анатольевны и Уполномоченного по правам ребенка в Кемеровской области Кислицина Дмитрия Владимировича. Хочется сказать отдельное спасибо за «Справочник организаций Кемеровской области, оказывающих помощь семье и детям».
В рамках двухдневного семинара плодотворно поработали по вопросам развития библиотечного обслуживания детей и юношества в Кемеровской области. Из доклада Людмилы Алексеевны Чарыкиной узнали о методической деятельности библиотек области. С большим удовольствием поиграли в дискуссионный тотализатор «Гляжусь в тебя как в зеркало, или Методист в библиотеке», проведенный Куликовой Натальей Николаевной.
8. Библиотечные кадры
Сведения о кадрах
Есть ли в штатном расписании ставка методиста по работе с детьми – нет
Число молодых специалистов | 3 |
Число сотрудников, обучающихся в учебных заведениях | 1 |
Число работающих пенсионеров | 2 |
Число ветеранов в библиотеке | |
Персонал, занятый обслуживанием читателей (для расчета нагрузки) | 4,5 |
Число вакансий | |
8.1. Показатели нагрузки на одного библиотечного работника в детских библиотеках города (района) в 2011году:
по числу читателей-детей - 733
по количеству книговыдач - 14537
- по числу посещений - 6025
Возрастной состав библиотечных работников
| До 25 лет | 25-35 лет | 35-45 лет | 45-55 лет | Свыше 55 |
Кол-во сотрудников | 1 | 2 | 2 | | 2 |
страница 1страница 2страница 3страница 4
скачать
Другие похожие работы: