Непосредственно образовательная деятельность по математическому развитию во второй младшей группе «Чудесное дерево»
Непосредственно образовательная деятельность
по математическому развитию
во второй младшей группе «Чудесное дерево»
Воспитатель МАДОУ детского сада комбинированного вида «Родничок»
Терентьева Ольга Викторовна.
Программное содержание:
Закреплять представление детей о геометрических фигурах; умение распознавать на ощупь геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник,
Закрепить знание основных цветов: зеленый, красный, синий, желтый;
Закреплять счет до пяти;
Развивать у детей внимание, мышление, мелкую моторику, речь;
Воспитывать отзывчивость, желание помогать другим.
Внести в пассивный словарь: ствол, крона
Материал:
Макет дерева, на нем 3-4 ярких мешочков с цветными бантиками, счетные палочки, разноцветные нитки, картинки, геометрические фигуры, белочка на тележке, орешки, яблоки в корзинке, музыка.
Ход занятия:
- Вы знаете сказку «Гуси – лебеди»? Там была волшебная яблоня. И мы с вами сегодня отправимся в гости к сказке. Закрывайте глазки и отправляемся в сказку!
(У стены стоит дерево, на котором висят яркие мешочки с цветными бантиками).
Как у наших, у ворот
Чудо-дерево растёт.
Чудо, чудо, чудо
Расчудесное!
Не листочки на нём,
А мешочки на нём,
А мешочки на нём,
Словно яблочки!
- Посмотрите-ка, ребятки, вот оно, какое чудо-дерево. Давайте посмотрим, что же на нем выросло (мешочки). Мешочки не простые, все с заданиями. А за все выполненные задания дерево отблагодарит вкусным угощением.
1. Воспитатель снимает с ветки один из мешочков.
- Кто это? Мышонок. Что любит мышонок? (сыр)
Там точно не сыр. Сейчас я посмотрю, что там? (заглядывает в мешочек).
- Ой, как интересно! Посмотрите, что там лежит? (геометрические фигуры). Правильно. А вы сейчас отгадаете, какие фигуры спрятал в мешочке мышонок. Для этого, вы должны опустить руку и на ощупь определить эту фигуру.
Поочередно подходит к детям, они на ощупь определяют фигуру в мешочке. Остальные дети наблюдают и помогают ребенку, который не может справиться с заданием.
2. - Снимаем следующий мешочек.
- Какого цвета бантик? Сейчас посмотрим, что там? (орешки)
- Посчитаем орешки? (счет вместе и индивидуально)
- Какая зверюшка любит орешки? (белочка)
- А хотите узнать, кого она угощала орешками?
(Пальчиковая гимнастика – «Сидит белка на тележке»).
Сидит белка на тележке,
Продает она орешки:
(загибаем пальчики)
Лисичке-сестричке,
Воробью, синичке,
Мишке толстопятому,
Заиньке усатому,
Кому в зубок,
Кому в платок,
Кому в лапочку.
3. - Еще мешочек есть. Какого цвета бантик?
- Там счетные палочки и нитки. Что можно построить из палочек, а из ниток.
Дети проходят на ковёр и выполняют задание.
Физкультминутка: «Ветер дует нам в лицо»
4. - Вот как мы поиграли интересно.
Все подходят к дереву и воспитатель спрашивает:
- Сколько у нас на дереве осталось мешочков?
- Какого цвета бантик?
- А в мешочке карточки с картинками. Давайте составим и посмотрим, что получится? (солнышко).
5. Сказочное дерево приготовило для вас угощение.
Вывод.
Вот и сказочки конец, а кто слушал молодец. Понравилось вам в сказке? А какое задание вам понравилось больше всего? Молодцы! Все задания выполнили правильно.
страница 1
скачать
Другие похожие работы: