Ноу впо «институт международных экономических связей» утверждаю
НОУ ВПО «ИНСТИТУТ МЕЖДУНАРОДНЫХ ЭКОНОМИЧЕСКИХ СВЯЗЕЙ»
УТВЕРЖДАЮ
Ректор ИМЭС
_____________ Т.П. Богомолова
«____»____________2010 г.
ПОЛОЖЕНИЕ
об Учебном отделе Института
Москва
2010
1. Общие положения
1.1. Учебный отдел (в дальнейшем – «Отдел») является структурным подразделением негосударственного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Института международных экономических связей» (в дальнейшем – «Институт»).
1.2. Основной задачей создания Отдела является обеспечение эффективности организации и реализации учебного процесса, с целью повышения качества предоставляемых образовательных услуг.
1.3. Отдел создается, реорганизуется и ликвидируется приказом Ректора Института.
1.4. Руководство Отделом осуществляет начальник отдела, назначаемый на должность и увольняемый с должности приказом Ректора Института. Начальник Отдела непосредственно подчиняется декану факультета.
1.5. Структура и штатное расписание Отдела определяется приказом Ректора Института по представлению декана факультета.
1.6. В своей деятельности Отдел руководствуется следующими основными документами:
действующим законодательством Российской Федерации, в том числе в сфере высшего профессионального образования;
приказами, постановлениями и другими нормативными и инструктивными документами Министерства образования и науки Российской Федерации;
Уставом Института;
Положением об Институте;
решениями Ученого Совета Института, приказами и распоряжениями Ректора Института;
распоряжениями декана факультета;
настоящим Положением.
2. Основные функции Отдела
В целях обеспечения эффективной организации и реализации учебного процесса в соответствии с рабочими учебными планами по направлениям подготовки, разработанными Институтом в соответствии с действующими государственными образовательными стандартами по этим направлениям подготовки, на Отдел возлагаются следующие основные функциональные обязанности:
2.1. Обеспечение эксплуатации АСУ «Спрут» и ее подсистем, как основного элемента автоматизации системы управления Институтом, а также автоматизации работы Отдела.
2.2. Организация и реализация работы Приемной комиссии Института в соответствии с «Положением о приемной комиссии» и ежегодными Правилами приема в Институт.
2.3. Оформление личных дел и личных карточек студентов очного (дневного) отделения Института.
2.4. Формирование студенческих групп и оформление журналов студенческих групп для студентов очного (дневного) отделения Института.
2.5. Оформление зачетных книжек, студенческих билетов, справок, академических справок и других документов для студентов очного (дневного) отделения Института.
2.6. Руководство и контроль оформления документов студентов и выпускников очно-заочной (вечерней) и заочной форм обучения.
2.7. Согласование расписаний учебных занятий и зачетно-экзаменационных сессий студентов дневного отделения Института, в том числе по эффективному использованию аудиторного фонда.
2.8. Участие в планировании и составлении расписаний работы государственных аттестационных (экзаменационных) комиссий (ГАК) по направлениям подготовки.
2.9. Участие в организации и проведении работы ГАК по направлениям подготовки. Оформление дипломов и (при необходимости) дубликатов дипломов.
2.10. Контроль за соблюдением дисциплины реализации учебного процесса преподавателями и студентами, в том числе за неукоснительным выполнением расписаний учебных занятий и зачетно-экзаменационных сессий на очном (дневном) отделении Института.
2.11. Ежемесячный контроль за оплатой обучения студентами очного (дневного) отделения Института.
2.12. Подведение итогов зачетно-экзаменационных сессий и разработка предложений (представлений) декану факультета по отчислению или поощрению студентов очного (дневного) отделения Института.
2.13. Информирование родителей (законных представителей) об успеваемости студентов очного (дневного) отделения Института.
2.14. Оформление благодарностей и похвальных грамот за успехи в учебе и во внеучебной работе студентам очного (дневного) отделения Института.
2.15. Подготовка списков студентов очного (дневного) отделения Института для прохождения учебно-производственной практики.
2.16. Подготовка материалов к аттестациям студентов 3 и 4 курсов очного (дневного) отделения Института.
2.17. Планирование работы Отдела на каждый учебный год и подготовка отчетов по работе Отдела для рассмотрения Ученым Советом Института.
2.18. Организация обслуживания всех видов оргтехники, используемой в Институте.
2.19. Организация экскурсий по памятным местам г. Москвы и Московской области для студентов очного (дневного) отделения Института.
2.20. Организация воспитательной работы (кураторство) со студентами 3 курса очного (дневного) отделения Института.
2.21. Организация и реализация обучения специалистов и методистов Отдела, методического отдела, деканата и кафедр вопросам делопроизводства по реализации учебного процесса.
2.22. Подготовка проектов приказов Ректора Института и распоряжений декана факультета по вопросам реализации учебного процесса и его совершенствованию.
3. Взаимоотношения и связи Отдела
-
Наименование
структуры или должностного лица
Получение
Предоставление
1
2
3
Ректор Института
Приказы; Распоряжения; Запросы
- Отчеты о выполненной работе;
- Справки по запросам;
- Планы работы отдела;
- Отчеты по планам работы отдела.
Декан факультета
- Информация, необходимая для деятельности отдела.
- Рабочие учебные планы по направлениям подготовки.
- Распоряжения.
- Справки о ходе учебного процесса;
- Информация об итогах сессий;
- предложения об отчислении или поощрении студентов;
- согласованные расписания учебных занятий и сессий.
Отдел качества образования и инноваций
- Проекты расписаний учебных занятий и сессий.
- Информация, необходимая для деятельности отдела.
- Материалы по системе качества, касающиеся деятельности отдела.
- Запросы по информации для форм ВПО-1.
- Информация об итогах сессий.
- Информация об итогах сдачи ГКЭ.
- Информация об итогах защиты ВКР.
- Информация для заполнения форм
ВПО-1.
Методический отдел
Методическая документация по обеспечению учебного процесса, в т.ч.:
- программы учебных дисциплин;
- вопросы и билеты к зачетам и экзаменам;
- темы рефератов и курсовых работ;
- программы практик.
- Информация по изменению рабочих учебных планов по направлениям подготовки.
- Информация по численности студентов Института по курсам и формам обучения.
4. Права Отдела
Учебный отдел имеет право:
4.1. Знакомиться с проектами решений руководства Института, касающимися деятельности Отдела.
4.2. Участвовать на всех уровнях в обсуждении вопросов, касающихся деятельности Отдела.
4.3. Вносить на рассмотрение руководства Института предложения по улучшению деятельности Отдела.
4.4. Запрашивать от структурных подразделений Института информацию (материалы) по вопросам, входящим в компетенцию Отдела.
4.5. Вносить предложения о поощрении отличившихся студентов Института, а также о наложении взысканий на нарушителей трудовой дисциплины и Правил внутреннего распорядка из числа студентов Института.
4.6. Вносить предложения о поощрении отличившихся работников Отдела, а также о наложении взысканий на нарушителей трудовой дисциплины и Правил внутреннего распорядка из числа сотрудников Отдела.
5. Ответственность
5.1. Учебный отдел несет ответственность за качественную организацию и реализацию учебного процесса в пределах своих функций, предусмотренных настоящим Положением.
5.2. Начальник Отдела несет персональную ответственность:
за соблюдение действующего законодательства в процессе руководства Отделом;
за составление и предоставление достоверной информации о деятельности Отдела;
за неисполнение или некачественное исполнение функциональных обязанностей, предусмотренных настоящим Положением;
за своевременное и качественное исполнение поручений, приказов и распоряжений руководства Института.
5.3. Ответственность других работников Отдела устанавливается должностными инструкциями, утвержденными Ректором Института.
страница 1
скачать
Другие похожие работы: