NetNado
  Найти на сайте:

Учащимся

Учителям



Ноу впо «институт международных экономических связей» утверждаю



НОУ ВПО «ИНСТИТУТ МЕЖДУНАРОДНЫХ ЭКОНОМИЧЕСКИХ СВЯЗЕЙ»


УТВЕРЖДАЮ

Ректор ИМЭС

_____________ Т.П. Богомолова
«____»____________2010 г.

ПОЛОЖЕНИЕ

об Учебном отделе Института


Москва

2010

1. Общие положения
1.1. Учебный отдел (в дальнейшем – «Отдел») является структур­ным подразделением негосударственного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Института международных экономических связей» (в дальнейшем – «Инсти­тут»).
1.2. Основной задачей создания Отдела является обеспечение эффективности организации и реализации учебного процесса, с целью повышения качества предоставляемых образовательных услуг.
1.3. Отдел создается, реорганизуется и ликвидируется приказом Ректора Института.
1.4. Руководство Отделом осуществляет начальник отдела, назначаемый на должность и увольняемый с должности приказом Ректора Института. Начальник Отдела непосредственно подчиняется декану факультета.
1.5. Структура и штатное расписание Отдела определяется приказом Ректора Института по представлению декана факультета.
1.6. В своей деятельности Отдел руководствуется следующими основными документами:

  • действующим законодательством Российской Федерации, в том числе в сфере высшего профессионального образования;

  • приказами, постановлениями и другими нормативными и инструктивными документами Министерства образования и науки Российской Федерации;

  • Уставом Института;

  • Положением об Институте;

  • решениями Ученого Совета Института, приказами и распоряжениями Ректора Института;

  • распоряжениями декана факультета;

  • настоящим Положением.


2. Основные функции Отдела
В целях обеспечения эффективной организации и реализации учебного процесса в соответствии с рабочими учебными планами по направлениям подготовки, разработанными Институтом в соответствии с действующими государственными образовательными стандартами по этим направлениям подготовки, на Отдел возлагаются следующие основные функциональные обязанности:
2.1. Обеспечение эксплуатации АСУ «Спрут» и ее подсистем, как основного элемента автоматизации системы управления Институтом, а также автоматизации работы Отдела.
2.2. Организация и реализация работы Приемной комиссии Института в соответствии с «Положением о приемной комиссии» и ежегодными Правилами приема в Институт.
2.3. Оформление личных дел и личных карточек студентов очного (дневного) отделения Института.
2.4. Формирование студенческих групп и оформление журналов студенческих групп для студентов очного (дневного) отделения Института.
2.5. Оформление зачетных книжек, студенческих билетов, справок, академических справок и других документов для студентов очного (дневного) отделения Института.
2.6. Руководство и контроль оформления документов студентов и выпускников очно-заочной (вечерней) и заочной форм обучения.
2.7. Согласование расписаний учебных занятий и зачетно-экзаменационных сессий студентов дневного отделения Института, в том числе по эффективному использованию аудиторного фонда.
2.8. Участие в планировании и составлении расписаний работы государственных аттестационных (экзаменационных) комиссий (ГАК) по направлениям подготовки.
2.9. Участие в организации и проведении работы ГАК по направлениям подготовки. Оформление дипломов и (при необходимости) дубликатов дипломов.
2.10. Контроль за соблюдением дисциплины реализации учебного процесса преподавателями и студентами, в том числе за неукоснительным выполнением расписаний учебных занятий и зачетно-экзаменационных сессий на очном (дневном) отделении Института.
2.11. Ежемесячный контроль за оплатой обучения студентами очного (дневного) отделения Института.
2.12. Подведение итогов зачетно-экзаменационных сессий и разработка предложений (представлений) декану факультета по отчислению или поощрению студентов очного (дневного) отделения Института.
2.13. Информирование родителей (законных представителей) об успеваемости студентов очного (дневного) отделения Института.
2.14. Оформление благодарностей и похвальных грамот за успехи в учебе и во внеучебной работе студентам очного (дневного) отделения Института.
2.15. Подготовка списков студентов очного (дневного) отделения Института для прохождения учебно-производственной практики.
2.16. Подготовка материалов к аттестациям студентов 3 и 4 курсов очного (дневного) отделения Института.
2.17. Планирование работы Отдела на каждый учебный год и подготовка отчетов по работе Отдела для рассмотрения Ученым Советом Института.
2.18. Организация обслуживания всех видов оргтехники, используемой в Институте.
2.19. Организация экскурсий по памятным местам г. Москвы и Московской области для студентов очного (дневного) отделения Института.
2.20. Организация воспитательной работы (кураторство) со студентами 3 курса очного (дневного) отделения Института.
2.21. Организация и реализация обучения специалистов и методистов Отдела, методического отдела, деканата и кафедр вопросам делопроизводства по реализации учебного процесса.
2.22. Подготовка проектов приказов Ректора Института и распоряжений декана факультета по вопросам реализации учебного процесса и его совершенствованию.
3. Взаимоотношения и связи Отдела


Наименование

структуры или должностного лица

Получение


Предоставление


1

2

3

Ректор Института


Приказы; Распоряжения; Запросы

- Отчеты о выполненной работе;

- Справки по запросам;

- Планы работы отдела;

- Отчеты по планам работы отдела.

Декан факультета

- Информация, необходимая для деятельности отдела.

- Рабочие учебные планы по направле­ниям подготовки.

- Распоряжения.

- Справки о ходе учебного процесса;

- Информация об итогах сессий;

- предложения об отчис­лении или поощрении студентов;

- согласованные распи­са­ния учебных занятий и сессий.

Отдел качества образования и инноваций

- Проекты расписаний учебных занятий и сессий.

- Информация, необходимая для деятельности отдела.

- Материалы по системе качества, касающиеся деятельности отдела.

- Запросы по информации для форм ВПО-1.

- Информация об итогах сессий.

- Информация об итогах сдачи ГКЭ.

- Информация об итогах защиты ВКР.

- Информация для заполнения форм

ВПО-1.



Методический отдел

Методическая документация по обеспечению учебного процесса, в т.ч.:

- программы учебных дисциплин;

- вопросы и билеты к зачетам и экзаменам;

- темы рефератов и курсовых работ;

- программы практик.

- Информация по изменению рабочих учебных планов по направлениям подготовки.

- Информация по численности студентов Института по курсам и формам обучения.

4. Права Отдела
Учебный отдел имеет право:
4.1. Знакомиться с проектами решений руководства Института, касающимися деятельности Отдела.
4.2. Участвовать на всех уровнях в обсуждении вопросов, касающихся деятельности Отдела.
4.3. Вносить на рассмотрение руководства Института предложения по улучшению деятельности Отдела.
4.4. Запрашивать от структурных подразделений Института информацию (материалы) по вопросам, входящим в компетенцию Отдела.
4.5. Вносить предложения о поощрении отличившихся студентов Института, а также о наложении взысканий на нарушителей трудовой дисциплины и Правил внутреннего распорядка из числа студентов Института.
4.6. Вносить предложения о поощрении отличившихся работников Отдела, а также о наложении взысканий на нарушителей трудовой дисциплины и Правил внутреннего распорядка из числа сотрудни­ков Отдела.
5. Ответственность
5.1. Учебный отдел несет ответствен­ность за качественную организацию и реализацию учебного процесса в пределах своих функций, предусмотренных настоящим Положением.
5.2. Начальник Отдела несет персональную ответ­ствен­ность:


  • за соблюдение действующего законодательства в процессе руководства Отделом;

  • за составление и предоставление достоверной информации о деятельности Отдела;

  • за неисполнение или некачественное исполнение функциональных обязанностей, предусмотренных настоящим Положением;

  • за своевременное и качественное исполнение поручений, приказов и распоряжений руководства Института.


5.3. Ответственность других работников Отдела устанавливается должностными инструкциями, утвержденными Ректором Института.


страница 1


скачать

Другие похожие работы: