NetNado
  Найти на сайте:

Учащимся

Учителям



О. А. Захарова Сборник самостоятельных и контрольных работ по математике часть 1 3 класс, I полугодие Под ред. Р. Г. Чураковой Содержание I. Пояснительная записка


Вариант 2.
1. Реши задачу. Вычисли и запиши ответ. Выполни проверку полученного ответа.

Повар сделал два вида салата из красного и желтого перцев. Для этого он взял 16 штук жёлтого перца и в 4 раза меньше красного. Сколько всего перцев будет в каждом салате?
2. Для данной задачи составь краткую запись в виде таблицы. Запиши решение задачи в виде одного выражения. Вычисли и запиши ответ.

В две коробки разложили простые и цветные карандаши. В первой коробке оказалось 14 простых карандашей, что в 2 раза меньше, чем цветных. Во второй коробке было 32 цветных карандашей, что на 19 штук больше, чем простых. В какой из коробок больше карандашей?
3. Построй диаграмму, которая иллюстрирует условие данной задачи. Реши задачу. Вычисли и запиши ответ задачи.

В сентябре у Пети было 6 выходных дней. Во сколько раз больше Петя работал, чем отдыхал?
VI. Ответы и указания
Самостоятельные работы
1. Повторение


варианта

задания

Ответы

1

1

562, 710, 205

1) 915; 2) 505

2

1) 531; 2) 588

3

4 см

4

радиус 3 см;

на 4 см.

2

1

739, 502, 240

1) 979; 2) 499

2

1) 309; 2) 345

3

3 см

4

радиус 4 см;

на 6 см



2. Умножение и деление


варианта

задания

Ответы

1

1

12 ребер

2

1) 563; 165522

2) 30537; 783

3

Делимое

36

21

18

40

Делитель

4

7

2

5

Значение частного

6

3

9

8




4

6 пакетов

2

1

8 вершин

2

1) 812; 82824

2) 22680; 315

3

Делимое

54

21

28

35

Делитель

6

7

4

5

Значение частного

9

3

7

7




4

2 коробки


3. Четырёхзначные числа


варианта

задания

Ответы

1

1

1) 40070; 2) 525252

2

1) 990970; 2) 436563

3

3953, 30953, 39053, 39503, 39530, 309503, 309504, 309505

2

1

1) 733393; 2) 101010

2

1) 551286; 2) 286713

3

8261, 80261, 82061, 82601, 83610, 802601, 802602, 802603


4. Сложение и вычитание столбиком


варианта

задания

Ответы

1

1

1) 46 км 46 м, 46 км, 46 м, 46 км 460 м;

7 ц 1 кг, 70 кг 1000 г, 71 ц, 71 т;

2) 46 м; 46 км; 46 км 46 м; 46 км 460 м;

70 кг 1000 г, 71 ц, 7 ц 1 кг, 71 т;

3) 46 км 506 м; 71 т 71 кг;

4) 46 км 414 м; 70 т 929 кг

2

6 кг 200 г

2

1

1) 72 км 72 м, 72 км, 72 м, 72 км 720 м;

50 ц 3 кг, 50 кг 3000 г, 53 ц, 53 т;

2) 72 м; 72 км; 72 км 72 м; 72 км 720 м;

50 кг 3000 г; 53 ц; 50 ц 3 кг; 53 т;

3) 72 км 792 м; 53 т 53 кг;

4) 72 км 648 м; 52 т 947 кг

2

10 кг 700 г


5. Свойства умножения


варианта

задания

Ответы

1

1

2512; 43812; 76254

2

8 • (5 • 7) = (8 • 5) • 7 = 280

3

140 полок;

1120 энциклопедий

2

1

3157; 17010; 145122

2

6 • (5 • 9) = (6 • 5) • 9 = 270

3

210 конфет зефира;

1890 г конфет зефира


6. Задачи на кратное сравнение


варианта

задания

Ответы

1

1

1) 54 в 6 раз меньше 9,

5 в 7 раз больше 35;

2) 500 г в 2 раза меньше 1 кг,

200 м в 10 раз меньше 2 км

2

1) 5656 мм; 12032 мм; 8208 мм;

2) 9 м 2 дм 9 см 2 мм; 81 м 3 см; 22 м 2 мм

3




4

в 3 раза

2

1

1) 3 в 4 раза больше 8; 7 в 6 раз меньше 42;

2) 300 г в 10 раз меньше 3 кг; 500 м в 2 раза меньше 1 км

2

1) 3721 мм; 25061 мм; 7202 мм;

2) 8 м 4 дм 8 см 4 мм; 12 м 7 см; 33 м 3 мм

3




4

в 4 раза меньше



7. Исследование треугольников


варианта

задания

Ответы

1

1

2) в углу 2 укладывается четыре угла 1

3) в 4 раза

2

2) один угол прямой, два других – острые

3

10 см

2

1

2) в углу 2 укладывается семь углов 1

3) в 7 раз

2

2) один угол прямой, два других – острые

3

6 см



Контрольная работа, ч.1


варианта

задания

Ответы

1

1

7 дм 8 см 5 мм; 150 см; 15 дм 1 см; 3 м 23 см; 6390 мм.

2

2106

3

16 см и 16 см

4

в 2 раза меньше;

на 6 верблюдов меньше

2

1

5 дм 7 см 5 мм; 270 см; 5 м 71 см; 6720 мм; 68 дм 6 см.

2

4168

3

9 см и 9 см

4

в 2 раза больше;

на 8 ящиков больше


Контрольная работа, ч.2


варианта

задания

Ответы

1

1

На одной нити 12 бусинок.

2

Во 2-м отряде больше человек, чем в 1-м отряде.

3



Соня в 7 раз больше спит, чем бодрствует.

2

1

В одном салате 10 перцев.

2

Во 2-й коробке больше карандашей, чем в 1-й коробке.

3



Петя в 7 раз больше работал, чем отдыхал.


Учебно-практические работы
1. Финиковая косточка
Цель задания: рассчитать и описать конструкцию кадки для финиковой пальмы.

Основа задачи составляет текст, опирающийся на биологическое описание Финиковой пальмы (Энциклопедический биологический словарь) и бытовых данных (размеры кадки и досок).

Структура задачи: задача состоит из семи заданий, связанных общими условиями – требованиями, выполнение которых возможно только последовательно.

Расположение условия: вступительный текст, дополнительные фрагменты и тексты заданий.

Форма представление результатов задания: чертёж кадки, чертёж доски и сопутствующие вычисления.




Задание 1, 2.





Задание 3. Сторона квадрата – основания кадки равна примерно 35 см.

Периметр: 35 + 35 + 35 + 35 = 140 см

Задание 4. Высота кадки 45 см.

Задание 5. Доска должна быть шириной 35 см, длиной: 45 + 45 + 45 + 45 = 180 см.

Задание 6. Для изготовления кадки подходит только лоска длиной 193 см. От нее нужно отрезать: 193 – х = 180; х = 13, то есть 13 см.

Задание 7.


2. Старинный обычай птиц пускать
Цель задания: рассчитать и описать конструкцию клетки.

Основа задачи составляет художественный текст («Русские поэты»: Антология русской поэзии: в 6 т. – М: Детская литература, 1996) и бытовые данные (размеры клетки).

Структура задачи: задача состоит из пяти заданий, связанных общими условиями – требованиями, выполнение которых возможно только последовательно.

Расположение условия: дополнительные фрагменты и тексты заданий.

Форма представление результатов задания: набор чертежей: грани клетки, металлической сетки, клетки и сопутствующие вычисления.

Примечание: задача требует приблизительной оценки данных и результатов.

Задание 1. Для построения одной клетки необходимо пять фанерных квадратов. Для восьми клеток: 5 • 8 = 40 квадратов.

Задание 2. Для удобства вычислений расположим прутья на расстоянии 1 см.



Для изготовления металлической грани необходимо девять прутьев длиной 10 см, т.о. потребуется 9 • 10 = 90 см проволоки.


Задание 3. Если взять меньший моток: 63 дм : 9 дм = 7 (граней). Если взять больший моток: 72 дм : 9 дм = 8 (граней). Следовательно, нежно взять больший моток.

Задание 4.

Для изготовления такой сетки необходимо 8 металлических прутьев длиной 10 см, то есть потребуется 8 • 10 = 80 см проволоки. Так как

80 см < 90 см, то проволоки хватит. Так как при втором способе изготовления сетки проволоки уходит меньше, то можно сделать именно такую сетку.

Задание 5. Т.к. 72 дм : 9 дм = 8 (граней), то 72 дм : 8 дм = 9 (сеток). Мотка проволоки длиной 72 дм будет достаточно. Из него можно изготовить сетки для 9 клеток.

Задание 6.

На всей клетки нужно сделать 4 • 4 = 16 отверстий.

Задание 7.


3. «Калькулятор» Древнего Рима
Цель задания: разобрать способ счета на абаке и выполнить на нем простейшие вычисления.

Основа задачи текст составленный на основе трактата «О правилах абака» ученого монаха Герберта из Орийака (Папа Римский Сильвестр II, 940 – 1003).

Структура задачи: задача состоит из восьми заданий, не связанных между собой.

Расположение условия: условие расположено во вступительном тексте и текстах заданий.

Форма представление результатов задания: рисунки выполненных действий на абаке, сопутствующие вычисления и тексты письменных ответов (задания 2, 7 и 8).




Задание 1.
разряд сотен тысяч

разряд десятков тысяч

разряд единиц тысяч

разряд сотен

разряд десятков

разряд единиц

Задание 2. Для отметки цифры 0 желобок абака оставляли пустым.

Задание 3.

1 3 2




4343 50432 5432

Задание 4.

Задание 5, 6. 42071 + 64550 = 106621



Перестановки происходят в разряде десятков и в разряде десятков тысяч.
Задание 7. Для выполнения действия вычитания на абак сначала выставляли уменьшаемое, а затем снимали с него количество камешков, соответствующих вычитаемому. Оставшиеся камешки показывали значение разности.

167235 – 35013 = 132222



Задание 8. Абак послужил прототипом русских счётов.
Задание 9. Ещё одним изобретением римских счётчиков являются римские цифры.

4,5. Черным по белому
Цель задания: 1) вычислить длину бумажного листа, исписываемого учеником 3-го класса за месяц, за учебный год; 2) вычислить длину строки, которую прописывает ученик за месяц, за учебный год.

Основа задачи составляют бытовые данные (вес одной страницы).

Структура задачи: задача состоит из одиннадцати заданий, связанных общими условиями – требованиями, выполнение которых возможно только последовательно.

Расположение условия: условие ученик получает самостоятельно, через измерения, либо оно содержится в тексте задания.

Форма представление результатов задания: таблица и сопутствующие вычисления.

Примечание: задача разбита на две части, выполнять которые необходимо последовательно. Такое разбиение связано с прохождением программного материала. Задача требует приблизительной оценки данных и результатов.


Задание 1. На уроке математики и русского языка каждую неделю исписывается по 5 страниц, на уроке окружающего мира – 1 стр. В течении месяца, соответственно, 20 стр., 20 стр. и 4 стр.
Задание 2.




В классе

Дома

Всего




Русский язык

Математика

Окружающий мир

За неделю, стр.

5

5

1

5

16

За месяц, стр.

20

20

4

20

64


Задание 3.

Длина страницы тетради 22 см.

Русский язык: 22 + 22 + 22 + 22 + 22 = 110 см = 1 м 10 см; математика: 22 + 22 + 22 + 22 + 22 = 110 см = 1 м 10 см; окружающий мир: 22 см.
Задание 4.

1 м 10 см – 22 см = 88 см, то есть на уроках русского языка в неделю исписывается на 88 см больше, чем на уроках окружающего мира в неделю.
Задание 5.

В неделю: 110 + 110 + 22 + 110 = 352 см = 3 м 52 см;

в месяц: 352 + 352 + 352 + 352 = 1408 см = 14 м 8 см.
Задание 6.

В неделю исписывается 16 : 2 = 8 листов, в месяц 8 • 4 = 32 листа.

Масса листов, исписываемых за неделю: 5 • 8 = 40 (г);

масса листов, исписываемых за месяц: 40 + 40 + 40 + 40 = 160 (г).





Количество страниц

Длина страниц

Масса страниц, г

За неделю

16

3 м 52 см

40

За месяц

64

14 м 8 см

160


Задание 7.

Общее количество страниц, исписываемых за год: 64 • 9 = 576 (стр.)

Задание 8.

Общее длина бумаги, исписываемой за год: 14 м 8 см • 9 = (14 м + 8 см) • 9 = 126 м 72 см.
Задание 9.

Общая масса бумаги, исписанной за год: 160 • 9 = 1440 г = 1 кг 440 г.
Задание 10.

Длина строки, укладывающейся на листе тетради, 12 см. На странице укладывается до 20 строк. Таким образом, общая длина строки, умещающейся на странице 12 • 20 = 240 см =

= 2 м 40 см.
Задание 11.

Длина строки за неделю: 240 • 16 = 3840 см = 38 м 4 дм;

Длина строки за месяц: 240 • 64 = 240 • (16 • 4) = 240 • 16 • 4 = 3840 • 4 = 15360 см =

= 153 м 6 дм;

Длина строки за год: 240 • 576 = 240 • (64 • 9) = 240 • 64 • 9 = 15360 • 9 = 138240 см = 1 км 382 м 4 дм.
Полностью заполненная таблица выглядит следующим образом:





Количество страниц

Длина страниц

Масса страниц

Длина строки

За неделю

16

3 м 52 см

40

38 м 4 дм

За месяц

64

14 м 8 см

160

153 м 6 дм

За год

576

126 м 72 см

1 кг 440 г

1 км 382 м 4 дм

6. Как быстро растет человек?
Цель задания: построение диаграммы изменения роста человека в течение жизни (для 0, 2, 4, 6, 8 и 10 лет) и вычисление гипотетического роста человека при равномерном изменении.

Основа задачи составляют реальные физиологические данные о росте человека в первые десять лет жизни (В.В. Зеньковский «Психология детства»).

Структура задачи: задача состоит из шести заданий, связанных общими условиями – требованиями, выполнение которых возможно только последовательно.

Расположение условия: условие расположено во вступительном тексте и текстах заданий.

Форма представление результатов задания: диаграмма, чертёж числового луча и сопутствующие вычисления.
Задание 1. Будем исходить из того, что рост человека в 10 лет около 120 см.
Задание 2.



Задание 3. В период от 0 до 2 лет человек растет быстрее всего.
Задание 4. В 2 раза, т.к. 100 см : 50 см = 2.
Задание 5. От 0 лет до 2 лет человек вырастает на 30 см. При такой скорости роста к 4 года человек вырос бы до 110 см, к 6 годам – до 140 см, в 8 годам – до 170 см, к 10 годам – до 200 см.
Задание 6. Увеличился бы в 4 раза: 200 см : 50 см = 4.

При такой скорости роста 260 см человек достиг бы к 14 годам.

7. Родина геометрии – страна пирамид
Цель задания: Рассчитать и построить модель правильной четырёхугольной пирамиды.

Основа задачи составляют описание пифагорийского треугольника (Энциклопедия для детей. Т. 11. Математика. – М.: Аванта+, 2002), чертёж четырехугольной пирамиды и ее развертки.

Структура задачи: задача состоит из трёх заданий, связанных общими условиями – требованиями, выполнение которых возможно только последовательно.

Расположение условия: условие ученик получает самостоятельно, через построение, либо содержится в тексте задания.

Форма представление результатов задания: чертёж, бумажная модель пирамиды, сопутствующие вычисления.
Задание 1.



Прямой угол против бóльшей стороны.

Задание 2. Получаем прямоугольный разносторонний треугольник. Этот треугольник имеет один прямой и два острых угла. Меньший угол находится против меньшей стороны, наибольший угол – прямой.
Задание 3.

Если сторона основания 6 см, то периметр основания 6 • 4 = 24 (см), тогда сторона боковой грани (24 – 6) : 2 = 9 (см).

Если сторона основания 8 см, то периметр основания 8 • 4 = 32 (см), тогда сторона боковой грани (32 – 8) : 2 = 6 (см).

VII. Анализ результатов проверочных работ (СР, УПР, КР)


1. Повторение

задачи

Параметры анализа

Кол. чел.

Задания для коррекции

СР

УПР

Учебник

Тетрадь

1

6

1. Ошиблись при записи чисел




16, 20

7

1

5

2. Ошиблись в записи столбиком




3

11

2

6

3. Не правильно выбрали действия для вычисления корня уравнения




6

3

2

6

4. Допустили ошибки при заполнении круговой схемы




21, 4

1, 3

3

3

5. Допустили ошибки в определении периметра четырёхугольника




10




3

2

6. Допустили ошибки в определении стороны квадрата







4

4

1

7. Допустили ошибки в определении радиуса данной окружности




7

4

4

1

8. Не смогли построить окружность по найденному радиусу




7

4

4

6

9. Допустили ошибки в разностном сравнении




5

6




2. Умножение и деление

задачи

Параметры анализа

Кол. чел.

Задания для коррекции

СР

УПР

Учебник

Тетрадь

1

7

1. Допустили ошибки в чертеже куба




62, 63, 66

14

1

1

2. Допустили ошибки в определении количества элементов (рёбер, вершин) куба




62




2

5

3. Допустили ошибки в установлении взаимосвязи умножения и деления




24, 25

17, 18

2

5

4. Не воспользовались взаимосвязью умножения и деления




24, 25

19

3

3, 5

5. Допустили ошибки в табличных случаях деления




28, 32

26

3

3

6. Допустили ошибки в записи проверки значений частных (в записи произведений)




27, 28

18

4

3, 4

7. Допустили ошибки в решении задачи




38, 41

21, 27




3. Четырехзначные числа

задачи

Параметры анализа

Кол. чел.

Задания для коррекции

СР

УПР

Учебник

Тетрадь

1

1, 6

1. Допустили ошибки в определении разрядов класса единиц




80

42, 43

1

1, 6

2. Допустили ошибки в определении разрядов класса тысяч




92, 98

62

2

5

3. Допустили ошибки в записи чисел




103, 136

48

3

3

4. Допустили ошибки в сравнении чисел




143, 151

71, 73

3

3

5. Допустили ошибки в выборе порядка (путают порядок возрастания и убывания)




140, 141

70, 74

4. Сложение и вычитание столбиком

задачи

Параметры анализа

Кол. чел.

Задания для коррекции

СР

УПР

Учебник

Тетрадь

1

3, 4

1. Допустили ошибки в сравнении величин




187, 193, 194

96

2

3

2. Допустили ошибки в переводе единиц измерения




157, 169, 175

78, 90, 94

1, 2

4

3. Допустили ошибки в разрядности единиц (например, вычитали из метров сантиметры)




162, 177

80, 86

1, 2

3, 4, 5, 6

4. Допустили ошибки в использовании алгоритма сложения (вычитания) столбиком




230, 231

103, 109

2

2, 6

5. Допустили ошибки в составлении таблицы




210

98

2




6. Допустили ошибки в решении задачи




227, 229

99, 111




5. Свойства умножения

задачи

Параметры анализа

Кол. чел.

Задания для коррекции

СР

УПР

Учебник

Тетрадь

1




1. Допустили ошибки в разложении на разрядные слагаемые




260, 263

121, 123

1

8

2. Допустили ошибки в использовании правила умножения числа на сумму




255, 258

123, 124

2

7, 9, 10

3. Допустили ошибки в записи произведения столбиком




269, 270




2

11

4. Неправильно привели разложение числа на множители




293, 306

133

3

11

5. Не воспользовались сочетательным свойством или группировкой (нерационально вычисляли значение произведения)




285, 289

127, 129

4




6. Допустили ошибки в решении задачи




303, 304

128, 137

4

11

7. Вычислили нерациональным способом




296, 288, 285

131




6. Задачи на кратное сравнение

задачи

Параметры анализа

Кол. чел.

Задания для коррекции

СР

УПР

Учебник

Тетрадь

1

4

1. Ошиблись при выборе действия для кратного сравнения чисел (величин)




313, 314

139, 141

2

4

2. Ошиблись при переводе единиц измерения




348, 353, 364

149, 151, 155

3

6

3. Ошиблись в выборе единицы числового луча




381, 383

159 (в),

160 (в), 162

3

6

4. Ошиблись в выставлении чисел




382, 383

159, 161

3

6

5. Ошиблись в описании точек




384

160

4

2

6. Ошиблись в иллюстрации данных задачи на диаграмме




388, 398

166

4

4

7. Допустили ошибки в решении задачи




336, 394, 399

144, 146, 167




7. Исследование треугольников

задачи

Параметры анализа

Кол. чел.

Задания для коррекции

СР

УПР

Учебник

Тетрадь

1

1

1. Ошиблись в сравнении углов




413, 403

169

2

2

2. Ошиблись в измерении углов




409, 412, 414

173

2

1

3. Ошиблись в построении треугольника




422, 423

176, 180

3

3

4. Ошиблись в определении вида треугольника (по сторонам)




440, 441, 442

185, 186, 189

2

2

5. Ошиблись в определении вида углов треугольника




428, 436

175, 179, 182

2, 3

3

6. Ошиблись в вычислении периметра треугольника (прямоугольника)




10

189, 190 (а), 175




Контрольная работа, ч.1

задачи

Параметры анализа

Кол. чел.

Задания для коррекции

Учебник

Тетрадь

1

1. Ошибись при переводе величин




348, 353, 364

149, 151, 155

2. Ошиблись в сравнении величин




187, 193, 194

96

3. Ошиблись в определении порядка (путают порядок возрастания и убывания)




140, 141

70, 74

2

4. Ошиблись в выборе порядка действий




278

10, 11

5. Ошиблись в выполнении сложения (вычитания) столбиком




230, 231

103, 109

6. Ошиблись при выполнении деления




28, 32

26

7. Ошиблись при выполнении умножения




255, 258, 269, 270

123, 124

3

8. Ошиблись при заполнении таблицы




210

98

9. Ошиблись при определении вида треугольника




440, 441, 442

185, 186, 189

10. Ошиблись при использовании понятия периметра




10

175, 189, 190 (а)

4

11. Допустили ошибки в построении диаграммы




388, 398

166

12. Допустили ошибки в выборе действия при разностном сравнении




5

6

13. Допустили ошибки в выборе действия при кратном сравнении




313, 314

139, 141


Контрольная работа, ч.2


задачи

Параметры анализа

Кол. чел.

Задания для коррекции

Учебник

Тетрадь

1

Ошиблись при выделении условия и требования




4464, 472

8

Ошиблись в записи условия

(краткая запись)




184, 196

31

Допустили ошибки в записи решения по действиям




225, 229

44, 82

2

Ошиблись при выделении условия и требования




464, 472

8

Ошиблись в записи условия

(таблица)




210, 229

98, 99

Допустили ошибки в записи решения по действиям




225, 229

44, 82

3

Ошиблись при выделении условия и требования




464, 472

8

Ошиблись в записи условия

(диаграмма)




398, 399

167

Допустили ошибки в записи решения в виде выражения




319, 466

33




страница 1страница 2страница 3


скачать

Другие похожие работы:








Документы

архив: 1 стр.