NetNado
  Найти на сайте:

Учащимся

Учителям



О требованиях к устной и письменной речи обучающихся и проведению письменных работ средней общеобразовательной школы


Утверждено Согласовано

на заседании педагогического совета школы с профсоюзным комитетом школы

«___» _____________________ 20 г. « ___» _________________20 г.

Председатель _____________________ Председатель ПК_________________

ПОЛОЖЕНИЕ

О ТРЕБОВАНИЯХ К УСТНОЙ И ПИСЬМЕННОЙ РЕЧИ ОБУЧАЮЩИХСЯ

И ПРОВЕДЕНИЮ ПИСЬМЕННЫХ РАБОТ

СРЕДНЕЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЫ № 1


  1. Общие положения

    1. Настоящее Положение является локальным актом школы, определяющим систему требований к устной речи обучающихся, проведению и оформлению письменных работ.




  1. Требования к речи обучающихся

    1. Любое высказывание обучающихся в устной и письменной форме следует оценивать, учитывая содержание высказывания, логическое построение и речевое оформление.

    2. Обучающиеся должны уметь:

  • Говорить или писать на тему, соблюдая ее границы;

  • Отбирать наиболее существенные факты и сведения для раскрытия темы и основной идеи высказывания;

  • Излагать материал логично и последовательно (устанавливать причинно-следственные связи между фактами и явлениями, делать необходимые обобщения и выводы);

  • Правильно пользоваться языковыми средствами для оформления высказывания;

  • Строить высказывание в определенном стиле в зависимости от ситуации общения;

  • Оформлять любые письменные высказывания с соблюдением орфографических и пунктуационных норм.

    1. Грамотно оформленным следует считать высказывание, в котором соблюдаются:

  • Правила произношения и ударения;

  • Правила употребления слов в соответствии с их значением и особенностями использования в различных стилях речи;

  • Правила образования и изменения слов, а также образования словосочетаний и предложений в соответствии с требованиями грамматики;

  • Правила орфографии и пунктуации.

    1. Выразительность речи обучающихся достигается разнообразием лексики, грамматических конструкций, использованием изобразительно-выразительных языковых средств.

    2. Развитие коммуникативных умений и навыков является важной составляющей общей речевой культуры обучающихся.




  1. Виды письменных работ обучающихся

    1. Основными видами классных и домашних обучающих письменных работ являются следующие:

  • Упражнения;

  • Сочинения, изложения, письменные ответы на вопросы;

  • Составление аналитических и обобщающих таблиц, опорных схем и т.п. в 5 – 11-х классах;

  • Планы статей и других материалов учебников и учебных пособий;

  • Конспекты первоисточников, рефераты (в 8 – 11-х классах);

  • Планы и конспекты лекций учителей (в 10 – 11-х классах);

    1. С целью проверки усвоения программного материала проводятся текущие и итоговые письменные контрольные работы по русскому языку, иностранному языку, математике, физике, химии, информатике. Их содержание, количество и сроки проведения определяются в соответствии с требованиями учебных программ и отражаются в календарно-тематическом планировании учителей.

    2. По другим предметам контроль усвоения программного материала может осуществляться в письменной форме на уроках обобщения и повторения. При этом для проведения письменных работ отводится только часть урока. В 10 – 11 классах для проведения текущего и итогового контроля может использоваться такая форма, как зачет.

    3. Текущие контрольные работы проводятся по итогам изученной темы. Итоговые контрольные работы проводятся в конце четверти, полугодия, учебного года.

    4. В целях предупреждения перегрузки обучающихся сроки проведения итоговых контрольных работ определяются общешкольным графиком, составляемым заместителями директора по учебно-воспитательной работе по согласованию с учителями. В один рабочий день может быть проведена только одна контрольная работа, в течение недели – не более трех. Не рекомендуется проводить контрольные работы в первый день четверти, в первый день после праздника, в понедельник.




  1. Количество и назначение ученических тетрадей

    1. Для выполнения всех видов обучающих работ учащиеся должны иметь следующее количество тетрадей:

Русский язык

  • 1 – 4 класс – 2 рабочие тетради, 1 тетрадь для контрольных работ, 1 тетрадь для работ по развитию речи. В период обучения грамоте учащиеся 1-х классов выполняют обучающие работы в тетрадях с печатной основой (прописях), но по усмотрению учителя часть упражнений может выполняться в обычных тетрадях.

  • 5 – 9 класс – 2 рабочие тетради, 1 тетрадь для контрольных работ, 1 тетрадь для работ по развитию речи.

  • 10 – 11 класс – 1 рабочая тетрадь (базовый уровень); 1 рабочая тетрадь, 1 тетрадь для контрольных работ, 1 тетрадь для работ по развитию речи (профильный уровень).


Литература

  • 5 – 8 класс – 1 тетрадь.

  • 9 – 11 класс – 1 рабочая тетрадь, 1 тетрадь для сочинений и творческих работ.


Математика

  • 1 – 4 класс – 2 рабочие тетради, 1 тетрадь для контрольных работ. В период обучения грамоте учащиеся 1-х классов выполняют обучающие работы в тетрадях с печатной основой.

  • 5 – 6 класс – 2 рабочие тетради, 1 тетрадь для контрольных работ.

  • 7 – 9 класс – 3 рабочие тетради (2 по алгебре, 1 по геометрии), 1 тетрадь для контрольных работ.

  • 10 – 11 класс – 1 (базовый уровень) или 2 (профильный уровень) рабочие тетради, 1 тетрадь для контрольных работ.


Иностранный язык

  • 2 – 4 класс – тетради с печатной основой, входящие в состав учебно-методического комплекта, 1 рабочая тетрадь.

  • 5 – 11 класс – 1 рабочая тетрадь, 1 тетрадь-словарь для записи иностранных слов, 1 тетрадь для контрольных работ, тетрадь с печатной основой, входящая в состав учебно-методического комплекта.


Физика, химия

  • 7,8 – 11 класс – 1 рабочая тетрадь, 1 тетрадь для контрольных, лабораторных и практических работ.




  • По остальным предметам учебного плана в 5 – 11- классах – 1 рабочая тетрадь. Также могут использоваться тетради с печатной основой, входящие в состав учебно-методического комплекта.




    1. Тетради для контрольных работ в течение всего учебного года хранятся в школе и выдаются обучающимся для выполнения в них работ над ошибками.




  1. Порядок ведения тетрадей учащимися

Все записи в тетрадях обучающиеся должны выполнять с соблюдением следующих требований:

    1. Писать аккуратным, разборчивым почерком.

    2. Единообразно выполнять надписи на обложке тетради: указывать, для чего предназначается тетрадь, класс, номер и название школы, фамилию и имя ученика. Тетради учащихся 1-го класса подписывает либо учитель, либо родители. Тетради по иностранному подписываются на изучаемом языке.

    3. Соблюдать поля с внешней стороны.

    4. Указывать дату выполнения работы цифрами на полях. В тетрадях по русскому и иностранному языкам число и месяц записываются словами в форме именительного падежа. В 1 – 4 классах запись даты написания работы по русскому языку и математике ведется по центру рабочей строки. В 1-м классе в период обучения грамоте запись даты ведется учителем или учащимися в виде числа и начальной буквы месяца. По окончании периода обучения грамоте и до окончания 4-го класса записывается число и полное название месяца. В 4-м классе допускается в записи числа писать имена числительные прописью. Запись названия работы проводится на следующей строке по центру и оформляется как предложение.

    5. Писать на отдельной строке название темы урока, а также темы письменных работ (изложений, сочинений, практических и других работ).

    6. Обозначать номер упражнения, задачи или указывать вид выполняемой работы, указывать, где выполняется работа (классная или домашняя).

    7. Соблюдать красную строку. Между датой и заголовком, наименованием вида работы и заголовком, а также между заголовком и текстом в тетрадях по русскому языку строку не пропускать. В тетрадях по математике во всех этих случаях пропускать только 2 клеточки.

    8. Между заключительной строкой текста одной письменной работы и датой и заголовком следующей работы в тетрадях по русскому языку пропускать 2 линейки, а в тетрадях по математике – 4 клеточки (для отделения одной работы от другой и для вставления оценки за работу).

    9. Выполнять аккуратно подчеркивания, чертежи, условные обозначения карандашом или ручкой (в начальных классах только карандашом), в случае необходимости – с применением линейки или других чертежных инструментов.

    10. Исправлять ошибки следующим образом: неверно написанную букву или пунктуационный знак зачеркивать косой линией; часть слова, слово, предложение – тонкой горизонтальной линией; вместо зачеркнутого надписывать нужные буквы, слова, предложения; не заключать неверные написания в скобки.




  1. Порядок проверки письменных работ учителями

    1. Порядок проверки тетрадей обучающихся, в которых выполняются обучающие классные и домашние работы, регламентирован отдельным Положением, являющимся приложением к Уставу школы.

    2. Изложения и сочинения по русскому языку и литературе, а также все виды контрольных работ по предметам проверяются у всех учащихся.

    3. Проверка контрольных работ учителями осуществляется в следующие сроки:

  • Контрольные диктанты и контрольные работы по математике в 1 – 9 классах проверяются и возвращаются учащимся к следующему уроку;

  • Изложения и сочинения в начальных классах проверяются и возвращаются учащимся не позже чем через 2 дня, в 5 – 8 классах – через неделю;

  • Сочинения и изложения с творческим заданием в 9 – 11 классах проверяются не более 10 дней;

  • Контрольные работы по русскому языку, математике в 10 – 11-х классах, по иностранному языку, физике, химии, информатике проверяются, как правило, к следующему уроку, а при большом количестве работ (более 70) – через один – два урока.

    1. Все контрольные работы обязательно оцениваются учителем с занесением оценок в классный журнал. Самостоятельные обучающие письменные работы, классные и домашние проверяемые работы также оцениваются. Оценки в классный журнал за эти работы могут быть выставлены по усмотрению учителя.

    2. При проверке и оценке письменных работ обучающихся учителя руководствуются соответствующими рекомендациями и нормами оценки знаний, умений и навыков.

    3. После проверки письменных работ обучающимся дается задание по исправлению ошибок или выполнению упражнений, предупреждающих повторение аналогичных ошибок. Работа над ошибками, как правило, осуществляется в тех же тетрадях, в которых выполнялись соответствующие письменные работы.



Директор школы А.В. Щипакин

страница 1


скачать

Другие похожие работы: