NetNado
  Найти на сайте:

Учащимся

Учителям



Положение о единых требованиях к устной и письменной речи учащихся, к проведению письменных работ и проверке тетрадей муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №1 им.


УТВЕРЖДАЮ

Директор МОУСОШ №1
___________Р.А.Гардымова

«____»___________2010

ПОЛОЖЕНИЕ

о единых требованиях к устной и письменной речи учащихся, к проведению письменных работ и проверке тетрадей.

муниципального общеобразовательного учреждения

средней общеобразовательной школы №1 им. З.Я.Лавровского

станицы Ленинградской муниципального образования

Ленинградский район;
1.Общие требования к устной и письменной речи учащихся

Родной язык в школе является средством обучения основам всех наук, поэтому воспитание речевой культуры учащихся осуществляется в единстве, общими усилиями всех учителей, требования, предъявляемые на уроках русского языка, должны поддерживаться на всех остальных уроках.

1.1.Учащиеся должны уметь:

излагать материал логично и последовательно, отвечать громко, четко, с соблюдением логических ударений, пауз, правильной интонации, оформлять любые письменные высказывания с соблюдением орфографических и пунктуационных норм, чисто и аккуратно.

Для речевой культуры учащихся важны и такие умения, как умение слушать, понимать речь учителя, товарища, внимательно относиться к высказываниям других, умение ставить вопросы, принять участие в обсуждении.

1.2.Работа педагогов по осуществлению единых требований к устной и письменной речи учащихся.

Каждому учителю при подготовке к уроку необходимо тщательно продумывать ход изложения материала, правильность и точность всех формулировок.

Больше внимания уделять формированию на уроках умения анализировать, сопоставлять изученный материал, при ответе приводить необходимые примеры, доказательства, делать выводы и обобщения.

Следить за аккуратным ведением тетрадей, единообразием надписей, грамотным оформлением всех записей в них. Не оставлять без внимания орфографические и пунктуационные ошибки.

Добиваться повышения культуры устной речи уч-ся, исправлять неправильную речь, соблюдая при этом необходимый такт, бороться с употреблением жаргонных, вульгарных, диалектных слов,

2.Требования к письменным работам учащихся

Организация и контроль за всеми видами письменных работ осуществляется на основе единых требований к устной и письменной речи уч-ся.

2.1.Виды письменных работ.

Основными видами письменных классных и домашних работ являются обучающие работы.

Проводятся текущие и итоговые письменные контрольные работы. Время проведения итоговых контрольных работ в целях предупреждения перегрузки уч-ся определяется общешкольным графиком, составленным по согласованию с учителем.

3.Количество и назначение ученических тетрадей

3.1. Для выполнения всех видов обучающих работ ученики должны иметь следующее количество тетрадей:

по русскому языку в 1 – 4 классах — по 2 тетради (кроме того, тетрадь на печатной основе),

в 5 - 9 классах — по 4 тетради, в том числе одна тет­радь для изложений и сочинений, одна тетрадь для контрольных работ;

в 10-11 классах – 1 рабочая тетрадь, 1 тетрадь для изложений и сочинений, 1 тетрадь для контрольных работ;

по литературе – 1 рабочая тетрадь, 1 тетрадь для творческих работ;

по математике в 1-4 классах — по 2 тетради (в начальной школе, кроме того, тетрадь на печатной основе),

в 7 - 9 классах - 3 тетради (2 по алгебре и 1 по геомет­рии),

в 10 - 11 классах — 2 тетради, из них 1 по алгебре и началам анализа и 1 — по геометрии;

по иностранным языкам — 1 тетрадь на печатной основе, 1 рабочая тетрадь со второго полугодия 2 класса по 4 класс, в 5-9 классах 1 рабочая тетрадь, тетрадь – словарь;

- в 10 - 11 классах 1 общая тетрадь, включающая в себя словарь;

по физике и химии — 2 тетради, одна — для выполнения классных и домашних обучающих работ, решения задач, вторая - для оформления лабораторных, практических, эксперимен­тальных работ, работ практикума (она хранится в кабинете в течение года);

по биологии, географии, природоведению (V класс), исто­рии – по одной рабочей тетради и тетради на печатной основе;

по обществознанию, правоведению, элективным курсам, технологии в 5-8 классах, ОБЖ, МХК - по 1 тетради;

по изобразительному искусству – альбом для рисования;

по музыке — 1 тетрадь.

3.2. Для контрольных работ по русскому языку, литературе, математике, физике, химии выделяются специаль­ные тетради, которые в течение всего учебного года хранятся в школе и выдаются ученикам для выполнения в них работ над ошибками.
4.Порядок ведения тетрадей учащихся

4.1. Все записи в тетрадях должны проходить с соблюдением следующих требований:

-писать в тетрадях аккуратным, разборчивым почерком,

-единообразно выполнять надписи на обложке тетради: указывать для чего предназначена тетрадь, класс, номер и название школы, фамилию и имя ученика,

-указывать дату выполнения работ по русскому языку, по учебным предметам начальной школы словами, по остальным предметам цифрами,

-соблюдать поля с внешней стороны,

-писать на отдельной строке название темы, а также темы письменной работы,

-обозначать номер упражнения, задачи,

-соблюдать красную строку, между датой и заголовком, наименованием вида работы пропускать 2 клеточки, между заключительной строкой текста одной письменной работы и датой или заголовком 4 клеточки в тетрадях по математике (в клетку) и 2 строки в тетрадях по русскому языку (линейку) для выставления оценки за работу,

-выполнять аккуратно подчеркивания, чертежи, условные обозначения карандашом, в случае необходимости с применением линейки и циркуля,

-исправлять ошибки зачеркиванием горизонтальной чертой, вместо зачеркнутого надписать нужное.

5. Порядок проверки письменных работ учащихся

5.1. В целях упорядочения проверки письменных работ учащихся школы, тетради проверяются в следующем порядке:

Учителя русского языка и математики в 1-5 классах ежедневно проверяют рабочие тетради у всех учащихся, в 6 классе – у всех учащихся в I полугодии учебного года. Во втором полугодии у учащихся 6 класса и у учащихся 7-9 классов в первом и втором полугодиях тетради по русскому языку и математике проверяются выборочно по решению учителя, в зависимости от успеваемости ученика, но не реже двух раз в месяц у каждого ученика.

У всех учащихся 10-11 классов рабочие тетради по данным предметам проверяются не реже 1 раза в месяц.

5.2.Учителя иностранного языка проверяют рабочие тетради у всех учащихся 5-11 классов через 2-3 урока.

Ведение учащимися словаря по иностранному языку проверяется не реже одного раза в четверть.

5.3.Учителя литературы, истории, обществознания, географии, биологии, физики, химии, информатики, технологии проверяют рабочие тетради выборочно, при этом каждая тетрадь должна проверяться не реже одного раза в учебную четверть.

5.4.Для проведения контрольных и творческих работ используются тетради для контрольных и творческих работ. Орфографические и пунктуационные ошибки на выставление отметки по литературе, истории, обществознанию, географии, биологии, физике, химии, информатике, технологии не влияют, за исключением слов – терминов по предмету;

5.5. Проверка контрольных и творческих работ осуществляется в следующие сроки:

- контрольные диктанты и контрольные работы по математике в 1-9 классах проверяются к следующему уроку.

-изложения и сочинения в начальных классах проверяются к следующему уроку, в 5-7 классах не позднее, чем через 4 дня после написания работы, в 8- 9 классах - не позднее, чем через неделю.

Сочинения и изложения в 10-11 классах проверяются не более 10 дней.

Контрольные письменные работы по физике, химии, биологии, иностранному языку, технологии, информатике, истории, обществознанию, географии проверяются к следующему уроку, а при большом объеме ( более 40 работ) через один урок.

5.6. В проверяемых работах учитель отмечает и исправляет допущенные ошибки, руководствуясь следующим:

при проверке изложений и сочинений в 5 -11 классах (как контрольных, так и обучающих) отмечаются (а в необходи­мых случаях и исправляются) не только орфографические и пунктуационные ошибки, но и фактические, логические, речевые (речевые ошибки подчеркиваются волнистой линией) и грамматические; на полях тетради учитель обозначает ошибки за содержание – знаком С, речевые ошибки — знаком Р, грамматические - знаком Г;

при проверке тетрадей и контрольных работ учащихся 5 - 11 классов по русскому языку и математике учитель только подчеркивает и отмечает на полях допущенную ошибку, кото­рую исправляет сам ученик, кроме первого полугодия 5 класса;

подчеркивание и исправление ошибок производится учите­лем только красной пастой (красными чернилами, красным карандашом);

проверив диктант, изложение или сочинение, учитель под­считывает и записывает количество ошибок по видам, в диктан­тах дробью указывается количество орфографических (числи­тель) и пунктуационных (знаменатель) ошибок. В изложениях и сочинениях указывается, кроме этого, количество ошибок по содержанию, речевых, орфографических, пунктуационных и грамматических ошибок;

после подсчета ошибок в установленном порядке выставля­ется отметка работы.

5.7. Все контрольные работы обязательно оцениваются учителем с занесением оценок в классный журнал.

При оценке письменных работ учащихся учителя руководствуются соответствующими нормами оценки знаний, умений и навыков учащихся.

Отметку "5" - получает ученик, если его устный ответ, письменная работа, практическая деятельность в полном объеме соответствует учебной программе, допускается один недочет, объем ЗУНов составляет 90-100% содержания (правильный полный ответ, представляющий собой связное, логически последовательное сообщение на определенную тему, умение применять определения, правила в конкретных случаях.

Ученик обосновывает свои суждения, применяет знания на практике, приводит собственные примеры).

Отметку "4" - получает ученик, если его устный ответ, письменная работа,

практическая деятельность или её результаты в общем соответствуют требованиям учебной программы, но имеются одна или две негрубые ошибки, или три недочета и объем ЗУНов составляет 70-90% содержания (правильный, но не совсем точный ответ).

Отметку "3" - получает ученик, если его устный ответ, письменная работа, практическая деятельность и её результаты в основном соответствуют требованиям программы, однако имеется: 1 грубая ошибка и 2 недочета, или 1 грубая ошибка и 1 негрубая, или 2-3 грубых ошибки, или 1 негрубая ошибка и 3 недочета, или 4-5 недочетов. Учащийся владеет ЗУНами в объеме 50-70% содержания (правильный, но не полный ответ, допускаются неточности в определении понятий или формулировке правил, недостаточно глубоко и доказательно ученик обосновывает свои суждения, не умеет приводить примеры, излагает материал непоследовательно).

Отметку "2" - получает ученик, если его устный ответ, письменная работа,

практическая деятельность и её результаты частично соответствуют требованиям

программы, имеются существенные недостатки и грубые ошибки, объем ЗУНов

учащегося составляет 20-50% содержания (неправильный ответ).

После проверки письменных работ учащихся дается задание по исправлению ошибок, или выполнение упражнений, предупреждающих повторение аналогичных ошибок. Работа над ошибками осуществляется, как правило, в тех тетрадях, в которых выполнялись письменные работы.

При оценке тестовых работ учащихся учителя руководствуются соответствующими нормами оценки знаний, умений и навыков учащихся. При выполнении заданий ставится отметка “3” за 50 - 70% правильно выполненных заданий; “4” за 70-90% правильно выполненных заданий; “5” за правильное выполнение всех заданий.

страница 1


скачать

Другие похожие работы: