О значении домашнего задания в учебной деятельности школьника
Собрание 3.
Тема «О значении домашнего задания в учебной деятельности школьника».
Цели собрания:
Показать родителям значение учебной домашней работы школьника.
обсудить проблемы подготовки домашних заданий учащимися класса определить возможные пути решения данной проблемы.
Вопросы для обсуждения:
Концерт – поздравление с 8 марта.
Домашнее задание и его значение в умственном труде школьника.
Назначение домашнего задания в самостоятельной работе школьника.
Особенности выполнения домашних заданий по отдельным предметам.
Разное.
Ход собрания.
Нередко в учебе пятиклассника возникают проблемы, несмотря на то, что ребята хотят хорошо учиться и радовать своих близких и друзей.
Все эти проблемы решаемы, необходимо только внимание и терпение взрослых.
Нужно помогать ребенку в учебе, играть с ним в развивающие игры, разгадывать кроссворды и ребусы, приучать к режиму дня, тем самым развивать его волю и собранность, помогать ему совершенствовать свои способности.
Что касается учебы, то в первую очередь пусть ребенок научиться добросовестно выполнять домашнее задание. (ПАМЯТКА).
Данные психологических исследований:
Если ученики, способности которых ниже среднего уровня, тратят на д/з всего 1-3 часа в неделю, их результаты соответствуют результатам средних учащихся, которые не выполняют д\з.
Если средние ученики проводят за д\з 3-5 часов в неделю, то их успехи становятся такими, как у самых способных учеников, которые не делают д\з.
Почему именно в 5 классе встает так остро вопрос о д/з?
Во–первых, дети начинают учиться у разных учителей.
Во-вторых, изменилась ситуация общения ученика и учителя. Ребенок вступает в контакт не с одним взрослым, а с несколькими. И этот контакт не всегда бывает положительным. Ученик иногда боится лишний раз спросить, скрывает, что ему что-то непонятно.
В-третьих, само содержимое д/з меняется в сравнении с начальной школой. На среднем этапе обучения д/з направлено на развитие способности рассуждать, наблюдать, анализировать, делать самостоятельные выводы.
Главное назначение д/з.
- воспитание волевых усилий ребенка, ответственности и самостоятельности;
- овладение навыками учебного труда, выраженное в различных способах учебной работы;
- формирование умения добывать необходимую информацию из различных справочников, пособий, словарей;
- формирование исследовательских умений ученика (сопоставление, сравнение, предположение, построение гипотез т т.д.).
(На заметку родителям).
Вопросы текущие.
страница 1
скачать
Другие похожие работы: