NetNado
  Найти на сайте:

Учащимся

Учителям



Об обеспечении преподавания комплексного учебного курса орксэ


 

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПИСЬМО

от 24 октября 2011 г. N МД-1427/03
ОБ ОБЕСПЕЧЕНИИ ПРЕПОДАВАНИЯ КОМПЛЕКСНОГО

УЧЕБНОГО КУРСА ОРКСЭ
Во исполнение поручения Президента Российской Федерации от 2 августа 2009 г. N Пр-2009 в целях введения с 2012 года во всех субъектах Российской Федерации комплексного учебного курса "Основы религиозных культур и светской этики" (далее - курс ОРКСЭ), состоящего из 6 модулей: "Основы православной культуры", "Основы исламской культуры", "Основы буддийской культуры", "Основы иудейской культуры", "Основы мировых религиозных культур", "Основы светской этики", Минобрнауки России просит провести ряд мероприятий для родителей (законных представителей) обучающихся с целью ознакомления с задачами нового курса, его структурой, содержанием, организацией изучения, обеспечения свободного и компетентного выбора родителями модуля изучения, в рамках которых:

провести родительские собрания по вопросам введения нового комплексного учебного курса ОРКСЭ;

организовать встречи родителей с преподавателями модулей курса для ознакомления с особенностями содержания модуля, формами и методами педагогической работы;

обеспечить условия для ознакомления родителей с содержанием программы и учебников по каждому модулю курса ОРКСЭ в рамках школьной библиотеки;

организовать индивидуальную консультационную работу с родителями обучающихся, особенно из числа тех, кто испытывает трудности в социальной адаптации.

Результаты выбора родителями (законными представителями) обучающихся модуля изучения курса ОРКСЭ должны быть зафиксированы протоколами родительских собраний и письменными заявлениями родителей о выборе определенного модуля для обучения своего ребенка.

В организации работы с родителями (законными представителями) обучающихся необходимо учитывать опыт стажировочных площадок (схема прикрепления регионов к стажировочным площадкам прилагается), содержание "Книги для родителей" А.Я. Данилюка, размещенной на сайте: http://www.prosv.ru/umk/ork/default.aspx.

При организации работы по выбору модуля рекомендуется учитывать, что курс имеет воспитательный, культурологический, нравственно-развивающий характер, его целью является формирование у школьников мотивации к осознанному нравственному поведению, основанному на знании и уважении традиций религиозных культур многонационального народа России.

Информацию по выбранному модулю необходимо представить в срок до 25 ноября 2011 г. в адрес Министерства и по адресу электронной почты: [email protected], [email protected] по прилагаемой форме.

Одновременно Минобрнауки России информирует, что обеспечение учебниками и пособиями осуществляется субъектами Российской Федерации в рамках действующего законодательства.

Кроме того, Министерство сообщает, что в адрес руководителей органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих управление в сфере образования, направлено письмо от 10 февраля 2011 г. N 03-105, где разъясняются процедуры определения образовательными учреждениями списка учебников и учебных пособий, допущенных к использованию в образовательном процессе в имеющих государственную аккредитацию и реализующих образовательные программы общего образования образовательных учреждениях (пп. 23 п. 2. ст. 32 Закона Российской Федерации "Об образовании"), а также рекомендовано обеспечить контроль за соблюдением образовательными учреждениями законодательства Российской Федерации при использовании учебников и учебных пособий в образовательном процессе.
Заместитель Министра

М.В.ДУЛИНОВ
Приложение 1

____________________________

Субъект Российской Федерации

+-----------------------+-------------------------------+-----------------+

¦ Наименование модуля ¦Планируемое количество учащихся¦ Количество ¦

¦ ¦4 классов в 2011 - 2012 учебном¦ учителей, ¦

¦ ¦ году, для изучения курса <*> ¦преподающих курс ¦

+-----------------------+-------------------------------+-----------------+

¦"Основы православной ¦ ¦ ¦

¦культуры" ¦ ¦ ¦

+-----------------------+-------------------------------+-----------------+

¦"Основы исламской ¦ ¦ ¦

¦культуры" ¦ ¦ ¦

+-----------------------+-------------------------------+-----------------+

¦"Основы буддийской ¦ ¦ ¦

¦культуры ¦ ¦ ¦

+-----------------------+-------------------------------+-----------------+

¦"Основы иудейской ¦ ¦ ¦

¦культуры" ¦ ¦ ¦

+-----------------------+-------------------------------+-----------------+

¦"Основы мировых ¦ ¦ ¦

¦религиозных культур" ¦ ¦ ¦

+-----------------------+-------------------------------+-----------------+

¦"Основы светской этики"¦ ¦ ¦

+-----------------------+-------------------------------+-----------------+

¦ИТОГО <**>: ¦ ¦ ¦

+-----------------------+-------------------------------+-----------------+

Подпись руководителя органа

исполнительной власти субъекта

Российской Федерации,

осуществляющего управление

в сфере образования _______________________________________________________
--------------------------------

<*> По итогам выбора родителями (законными представителями) обучающихся модуля курса ОРКСЭ.

<**> Общее количество учащихся 4-х классов в 2011 - 2012 учебном году.

Приложение 2
СХЕМА

ПРИКРЕПЛЕНИЯ РЕГИОНОВ К СТАЖИРОВОЧНЫМ ПЛОЩАДКАМ

+-----------------------------+-------------------------------------------+

¦ Стажировочная площадка ¦ Прикрепленные регионы ¦

+-----------------------------+-------------------------------------------+

¦ ЦЕНТРАЛЬНЫЙ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ОКРУГ ¦

+--+--------------------------+-------------------------------------------+

¦1 ¦КОСТРОМСКАЯ ОБЛАСТЬ ¦ВЛАДИМИРСКАЯ ОБЛАСТЬ ¦

¦ ¦ ¦ИВАНОВСКАЯ ОБЛАСТЬ ¦

+--+--------------------------+-------------------------------------------+

¦2 ¦ТАМБОВСКАЯ ОБЛАСТЬ ¦БЕЛГОРОДСКАЯ ОБЛАСТЬ ¦

¦ ¦ ¦ВОРОНЕЖСКАЯ ОБЛАСТЬ ¦

¦ ¦ ¦КУРСКАЯ ОБЛАСТЬ ¦

¦ ¦ ¦ЛИПЕЦКАЯ ОБЛАСТЬ ¦

¦ ¦ ¦ТУЛЬСКАЯ ОБЛАСТЬ ¦

¦ ¦ ¦ОРЛОВСКАЯ ОБЛАСТЬ ¦

¦ ¦ ¦РЯЗАНСКАЯ ОБЛАСТЬ ¦

+--+--------------------------+-------------------------------------------+

¦3 ¦ТВЕРСКАЯ ОБЛАСТЬ ¦г. МОСКВА ¦

¦ ¦ ¦КАЛУЖСКАЯ ОБЛАСТЬ ¦

¦ ¦ ¦СМОЛЕНСКАЯ ОБЛАСТЬ ¦

¦ ¦ ¦БРЯНСКАЯ ОБЛАСТЬ ¦

¦ ¦ ¦МОСКОВСКАЯ ОБЛАСТЬ ¦

+--+--------------------------+-------------------------------------------+

¦4 ¦ЯРОСЛАВСКАЯ ОБЛАСТЬ ¦НОВГОРОДСКАЯ ОБЛАСТЬ ¦

¦ ¦ ¦ПСКОВСКАЯ ОБЛАСТЬ ¦

¦ ¦ ¦ЛЕНИНГРАДСКАЯ ОБЛАСТЬ ¦

+--+--------------------------+-------------------------------------------+

¦ ПРИВОЛЖСКИЙ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ОКРУГ ¦

+--+--------------------------+-------------------------------------------+

¦5 ¦РЕСПУБЛИКА МАРИИ ЭЛ ¦РЕСПУБЛИКА ТАТАРСТАН ¦

¦ ¦ ¦ПЕРМСКИЙ КРАЙ ¦

+--+--------------------------+-------------------------------------------+

¦6 ¦УДМУРТСКАЯ РЕСПУБЛИКА ¦РЕСПУБЛИКА БАШКОРТОСТАН ¦

¦ ¦ ¦КИРОВСКАЯ ОБЛАСТЬ ¦

+--+--------------------------+-------------------------------------------+

¦7 ¦ЧУВАШСКАЯ РЕСПУБЛИКА ¦НИЖЕГОРОДСКАЯ ОБЛАСТЬ ¦

¦ ¦ ¦УЛЬЯНОВСКАЯ ОБЛАСТЬ ¦

+--+--------------------------+-------------------------------------------+

¦8 ¦ПЕНЗЕНСКАЯ ОБЛАСТЬ ¦САМАРСКАЯ ОБЛАСТЬ ¦

¦ ¦ ¦САРАТОВСКАЯ ОБЛАСТЬ ¦

¦ ¦ ¦РЕСПУБЛИКА МОРДОВИЯ ¦

¦ ¦ ¦ОРЕНБУРГСКАЯ ОБЛАСТЬ ¦

+--+--------------------------+-------------------------------------------+

¦ ДАЛЬНЕВОСТОЧНЫЙ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ОКРУГ ¦

+--+--------------------------+-------------------------------------------+

¦9 ¦КАМЧАТСКИИ КРАЙ ¦ЧУКОТСКИЙ АВТОНОМНЫЙ ОКРУГ ¦

¦ ¦ ¦МАГАДАНСКАЯ ОБЛАСТЬ ¦

¦ ¦ ¦РЕСПУБЛИКА САХА (ЯКУТИЯ) ¦

+--+--------------------------+-------------------------------------------+

¦10¦ЕВРЕЙСКАЯ АВТОНОМНАЯ ¦АМУРСКАЯ ОБЛАСТЬ ¦

¦ ¦ОБЛАСТЬ ¦ПРИМОРСКИЙ КРАЙ ¦

¦ ¦ ¦ХАБАРОВСКИЙ КРАЙ ¦

¦ ¦ ¦САХАЛИНСКАЯ ОБЛАСТЬ ¦

+--+--------------------------+-------------------------------------------+

¦ УРАЛЬСКИЙ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ОКРУГ ¦

+--+--------------------------+-------------------------------------------+

¦11¦КУРГАНСКАЯ ОБЛАСТЬ ¦ХАНТЫ-МАНСИЙСКИЙ АВТОНОМНЫЙ ОКРУГ - ЮГРА ¦

¦ ¦ ¦ЯМАЛО-НЕНЕЦКИЙ АВТОНОМНЫЙ ОКРУГ ¦

+--+--------------------------+-------------------------------------------+

¦12¦СВЕРДЛОВСКАЯ ОБЛАСТЬ ¦ЧЕЛЯБИНСКАЯ ОБЛАСТЬ ¦

¦ ¦ ¦ТЮМЕНСКАЯ ОБЛАСТЬ ¦

+--+--------------------------+-------------------------------------------+

¦ СЕВЕРО-ЗАПАДНЫЙ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ОКРУГ ¦

+--+--------------------------+-------------------------------------------+

¦13¦ВОЛОГОДСКАЯ ОБЛАСТЬ ¦РЕСПУБЛИКА КАРЕЛИЯ ¦

¦ ¦ ¦АРХАНГЕЛЬСКАЯ ОБЛАСТЬ ¦

¦ ¦ ¦НЕНЕЦКИЙ АВТОНОМНЫЙ ОКРУГ ¦

¦ ¦ ¦РЕСПУБЛИКА КОМИ ¦

¦ ¦ ¦МУРМАНСКАЯ ОБЛАСТЬ ¦

+--+--------------------------+-------------------------------------------+

¦14¦КАЛИНИНГРАДСКАЯ ОБЛАСТЬ ¦г. САНКТ-ПЕТЕРБУРГ ¦

+--+--------------------------+-------------------------------------------+

¦ СЕВЕРО-КАВКАЗСКИЙ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ОКРУГ ¦

+--+--------------------------+-------------------------------------------+

¦15¦КАРАЧАЕВО-ЧЕРКЕССКАЯ ¦РЕСПУБЛИКА ИНГУШЕТИЯ ¦

¦ ¦РЕСПУБЛИКА ¦ ¦

+--+--------------------------+-------------------------------------------+

¦16¦ЧЕЧЕНСКАЯ РЕСПУБЛИКА ¦КАБАРДИНО-БАЛКАРСКАЯ РЕСПУБЛИКА ¦

+--+--------------------------+-------------------------------------------+

¦17¦СТАВРОПОЛЬСКИЙ КРАЙ ¦РЕСПУБЛИКА ДАГЕСТАН ¦

¦ ¦ ¦КРАСНОДАРСКИЙ КРАЙ ¦

¦ ¦ ¦РЕСПУБЛИКА СЕВЕРНАЯ ОСЕТИЯ - АЛАНИЯ ¦

+--+--------------------------+-------------------------------------------+

¦ ЮЖНЫЙ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ОКРУГ ¦

+--+--------------------------+-------------------------------------------+

¦18¦РЕСПУБЛИКА КАЛМЫКИЯ ¦РОСТОВСКАЯ ОБЛАСТЬ ¦

¦ ¦ ¦АСТРАХАНСКАЯ ОБЛАСТЬ ¦

¦ ¦ ¦ВОЛГОГРАДСКАЯ ОБЛАСТЬ ¦

¦ ¦ ¦РЕСПУБЛИКА АДЫГЕЯ ¦

+--+--------------------------+-------------------------------------------+

¦ СИБИРСКИЙ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ОКРУГ ¦

+--+--------------------------+-------------------------------------------+

¦19¦КРАСНОЯРСКИЙ КРАЙ ¦ИРКУТСКАЯ ОБЛАСТЬ ¦

¦ ¦ ¦РЕСПУБЛИКА ТЫВА ¦

¦ ¦ ¦РЕСПУБЛИКА БУРЯТИЯ ¦

¦ ¦ ¦ЗАБАЙКАЛЬСКИЙ КРАЙ ¦

+--+--------------------------+-------------------------------------------+

¦20¦НОВОСИБИРСКАЯ ОБЛАСТЬ ¦АЛТАЙСКИЙ КРАЙ ¦

¦ ¦ ¦РЕСПУБЛИКА АЛТАЙ ¦

¦ ¦ ¦ОМСКАЯ ОБЛАСТЬ ¦

+--+--------------------------+-------------------------------------------+

¦21¦ТОМСКАЯ ОБЛАСТЬ ¦РЕСПУБЛИКА ХАКАСИЯ ¦

¦ ¦ ¦КЕМЕРОВСКАЯ ОБЛАСТЬ ¦

+--+--------------------------+-------------------------------------------+













страница 1


скачать

Другие похожие работы: