Об обеспечении преподавания комплексного учебного курса орксэ
| МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПИСЬМО от 24 октября 2011 г. N МД-1427/03 ОБ ОБЕСПЕЧЕНИИ ПРЕПОДАВАНИЯ КОМПЛЕКСНОГО УЧЕБНОГО КУРСА ОРКСЭ Во исполнение поручения Президента Российской Федерации от 2 августа 2009 г. N Пр-2009 в целях введения с 2012 года во всех субъектах Российской Федерации комплексного учебного курса "Основы религиозных культур и светской этики" (далее - курс ОРКСЭ), состоящего из 6 модулей: "Основы православной культуры", "Основы исламской культуры", "Основы буддийской культуры", "Основы иудейской культуры", "Основы мировых религиозных культур", "Основы светской этики", Минобрнауки России просит провести ряд мероприятий для родителей (законных представителей) обучающихся с целью ознакомления с задачами нового курса, его структурой, содержанием, организацией изучения, обеспечения свободного и компетентного выбора родителями модуля изучения, в рамках которых: провести родительские собрания по вопросам введения нового комплексного учебного курса ОРКСЭ; организовать встречи родителей с преподавателями модулей курса для ознакомления с особенностями содержания модуля, формами и методами педагогической работы; обеспечить условия для ознакомления родителей с содержанием программы и учебников по каждому модулю курса ОРКСЭ в рамках школьной библиотеки; организовать индивидуальную консультационную работу с родителями обучающихся, особенно из числа тех, кто испытывает трудности в социальной адаптации. Результаты выбора родителями (законными представителями) обучающихся модуля изучения курса ОРКСЭ должны быть зафиксированы протоколами родительских собраний и письменными заявлениями родителей о выборе определенного модуля для обучения своего ребенка. В организации работы с родителями (законными представителями) обучающихся необходимо учитывать опыт стажировочных площадок (схема прикрепления регионов к стажировочным площадкам прилагается), содержание "Книги для родителей" А.Я. Данилюка, размещенной на сайте: http://www.prosv.ru/umk/ork/default.aspx. При организации работы по выбору модуля рекомендуется учитывать, что курс имеет воспитательный, культурологический, нравственно-развивающий характер, его целью является формирование у школьников мотивации к осознанному нравственному поведению, основанному на знании и уважении традиций религиозных культур многонационального народа России. Информацию по выбранному модулю необходимо представить в срок до 25 ноября 2011 г. в адрес Министерства и по адресу электронной почты: [email protected], [email protected] по прилагаемой форме. Одновременно Минобрнауки России информирует, что обеспечение учебниками и пособиями осуществляется субъектами Российской Федерации в рамках действующего законодательства. Кроме того, Министерство сообщает, что в адрес руководителей органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих управление в сфере образования, направлено письмо от 10 февраля 2011 г. N 03-105, где разъясняются процедуры определения образовательными учреждениями списка учебников и учебных пособий, допущенных к использованию в образовательном процессе в имеющих государственную аккредитацию и реализующих образовательные программы общего образования образовательных учреждениях (пп. 23 п. 2. ст. 32 Закона Российской Федерации "Об образовании"), а также рекомендовано обеспечить контроль за соблюдением образовательными учреждениями законодательства Российской Федерации при использовании учебников и учебных пособий в образовательном процессе. Заместитель Министра М.В.ДУЛИНОВ Приложение 1 ____________________________ Субъект Российской Федерации +-----------------------+-------------------------------+-----------------+ ¦ Наименование модуля ¦Планируемое количество учащихся¦ Количество ¦ ¦ ¦4 классов в 2011 - 2012 учебном¦ учителей, ¦ ¦ ¦ году, для изучения курса <*> ¦преподающих курс ¦ +-----------------------+-------------------------------+-----------------+ ¦"Основы православной ¦ ¦ ¦ ¦культуры" ¦ ¦ ¦ +-----------------------+-------------------------------+-----------------+ ¦"Основы исламской ¦ ¦ ¦ ¦культуры" ¦ ¦ ¦ +-----------------------+-------------------------------+-----------------+ ¦"Основы буддийской ¦ ¦ ¦ ¦культуры ¦ ¦ ¦ +-----------------------+-------------------------------+-----------------+ ¦"Основы иудейской ¦ ¦ ¦ ¦культуры" ¦ ¦ ¦ +-----------------------+-------------------------------+-----------------+ ¦"Основы мировых ¦ ¦ ¦ ¦религиозных культур" ¦ ¦ ¦ +-----------------------+-------------------------------+-----------------+ ¦"Основы светской этики"¦ ¦ ¦ +-----------------------+-------------------------------+-----------------+ ¦ИТОГО <**>: ¦ ¦ ¦ +-----------------------+-------------------------------+-----------------+ Подпись руководителя органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющего управление в сфере образования _______________________________________________________ -------------------------------- <*> По итогам выбора родителями (законными представителями) обучающихся модуля курса ОРКСЭ. <**> Общее количество учащихся 4-х классов в 2011 - 2012 учебном году. Приложение 2 СХЕМА ПРИКРЕПЛЕНИЯ РЕГИОНОВ К СТАЖИРОВОЧНЫМ ПЛОЩАДКАМ +-----------------------------+-------------------------------------------+ ¦ Стажировочная площадка ¦ Прикрепленные регионы ¦ +-----------------------------+-------------------------------------------+ ¦ ЦЕНТРАЛЬНЫЙ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ОКРУГ ¦ +--+--------------------------+-------------------------------------------+ ¦1 ¦КОСТРОМСКАЯ ОБЛАСТЬ ¦ВЛАДИМИРСКАЯ ОБЛАСТЬ ¦ ¦ ¦ ¦ИВАНОВСКАЯ ОБЛАСТЬ ¦ +--+--------------------------+-------------------------------------------+ ¦2 ¦ТАМБОВСКАЯ ОБЛАСТЬ ¦БЕЛГОРОДСКАЯ ОБЛАСТЬ ¦ ¦ ¦ ¦ВОРОНЕЖСКАЯ ОБЛАСТЬ ¦ ¦ ¦ ¦КУРСКАЯ ОБЛАСТЬ ¦ ¦ ¦ ¦ЛИПЕЦКАЯ ОБЛАСТЬ ¦ ¦ ¦ ¦ТУЛЬСКАЯ ОБЛАСТЬ ¦ ¦ ¦ ¦ОРЛОВСКАЯ ОБЛАСТЬ ¦ ¦ ¦ ¦РЯЗАНСКАЯ ОБЛАСТЬ ¦ +--+--------------------------+-------------------------------------------+ ¦3 ¦ТВЕРСКАЯ ОБЛАСТЬ ¦г. МОСКВА ¦ ¦ ¦ ¦КАЛУЖСКАЯ ОБЛАСТЬ ¦ ¦ ¦ ¦СМОЛЕНСКАЯ ОБЛАСТЬ ¦ ¦ ¦ ¦БРЯНСКАЯ ОБЛАСТЬ ¦ ¦ ¦ ¦МОСКОВСКАЯ ОБЛАСТЬ ¦ +--+--------------------------+-------------------------------------------+ ¦4 ¦ЯРОСЛАВСКАЯ ОБЛАСТЬ ¦НОВГОРОДСКАЯ ОБЛАСТЬ ¦ ¦ ¦ ¦ПСКОВСКАЯ ОБЛАСТЬ ¦ ¦ ¦ ¦ЛЕНИНГРАДСКАЯ ОБЛАСТЬ ¦ +--+--------------------------+-------------------------------------------+ ¦ ПРИВОЛЖСКИЙ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ОКРУГ ¦ +--+--------------------------+-------------------------------------------+ ¦5 ¦РЕСПУБЛИКА МАРИИ ЭЛ ¦РЕСПУБЛИКА ТАТАРСТАН ¦ ¦ ¦ ¦ПЕРМСКИЙ КРАЙ ¦ +--+--------------------------+-------------------------------------------+ ¦6 ¦УДМУРТСКАЯ РЕСПУБЛИКА ¦РЕСПУБЛИКА БАШКОРТОСТАН ¦ ¦ ¦ ¦КИРОВСКАЯ ОБЛАСТЬ ¦ +--+--------------------------+-------------------------------------------+ ¦7 ¦ЧУВАШСКАЯ РЕСПУБЛИКА ¦НИЖЕГОРОДСКАЯ ОБЛАСТЬ ¦ ¦ ¦ ¦УЛЬЯНОВСКАЯ ОБЛАСТЬ ¦ +--+--------------------------+-------------------------------------------+ ¦8 ¦ПЕНЗЕНСКАЯ ОБЛАСТЬ ¦САМАРСКАЯ ОБЛАСТЬ ¦ ¦ ¦ ¦САРАТОВСКАЯ ОБЛАСТЬ ¦ ¦ ¦ ¦РЕСПУБЛИКА МОРДОВИЯ ¦ ¦ ¦ ¦ОРЕНБУРГСКАЯ ОБЛАСТЬ ¦ +--+--------------------------+-------------------------------------------+ ¦ ДАЛЬНЕВОСТОЧНЫЙ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ОКРУГ ¦ +--+--------------------------+-------------------------------------------+ ¦9 ¦КАМЧАТСКИИ КРАЙ ¦ЧУКОТСКИЙ АВТОНОМНЫЙ ОКРУГ ¦ ¦ ¦ ¦МАГАДАНСКАЯ ОБЛАСТЬ ¦ ¦ ¦ ¦РЕСПУБЛИКА САХА (ЯКУТИЯ) ¦ +--+--------------------------+-------------------------------------------+ ¦10¦ЕВРЕЙСКАЯ АВТОНОМНАЯ ¦АМУРСКАЯ ОБЛАСТЬ ¦ ¦ ¦ОБЛАСТЬ ¦ПРИМОРСКИЙ КРАЙ ¦ ¦ ¦ ¦ХАБАРОВСКИЙ КРАЙ ¦ ¦ ¦ ¦САХАЛИНСКАЯ ОБЛАСТЬ ¦ +--+--------------------------+-------------------------------------------+ ¦ УРАЛЬСКИЙ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ОКРУГ ¦ +--+--------------------------+-------------------------------------------+ ¦11¦КУРГАНСКАЯ ОБЛАСТЬ ¦ХАНТЫ-МАНСИЙСКИЙ АВТОНОМНЫЙ ОКРУГ - ЮГРА ¦ ¦ ¦ ¦ЯМАЛО-НЕНЕЦКИЙ АВТОНОМНЫЙ ОКРУГ ¦ +--+--------------------------+-------------------------------------------+ ¦12¦СВЕРДЛОВСКАЯ ОБЛАСТЬ ¦ЧЕЛЯБИНСКАЯ ОБЛАСТЬ ¦ ¦ ¦ ¦ТЮМЕНСКАЯ ОБЛАСТЬ ¦ +--+--------------------------+-------------------------------------------+ ¦ СЕВЕРО-ЗАПАДНЫЙ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ОКРУГ ¦ +--+--------------------------+-------------------------------------------+ ¦13¦ВОЛОГОДСКАЯ ОБЛАСТЬ ¦РЕСПУБЛИКА КАРЕЛИЯ ¦ ¦ ¦ ¦АРХАНГЕЛЬСКАЯ ОБЛАСТЬ ¦ ¦ ¦ ¦НЕНЕЦКИЙ АВТОНОМНЫЙ ОКРУГ ¦ ¦ ¦ ¦РЕСПУБЛИКА КОМИ ¦ ¦ ¦ ¦МУРМАНСКАЯ ОБЛАСТЬ ¦ +--+--------------------------+-------------------------------------------+ ¦14¦КАЛИНИНГРАДСКАЯ ОБЛАСТЬ ¦г. САНКТ-ПЕТЕРБУРГ ¦ +--+--------------------------+-------------------------------------------+ ¦ СЕВЕРО-КАВКАЗСКИЙ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ОКРУГ ¦ +--+--------------------------+-------------------------------------------+ ¦15¦КАРАЧАЕВО-ЧЕРКЕССКАЯ ¦РЕСПУБЛИКА ИНГУШЕТИЯ ¦ ¦ ¦РЕСПУБЛИКА ¦ ¦ +--+--------------------------+-------------------------------------------+ ¦16¦ЧЕЧЕНСКАЯ РЕСПУБЛИКА ¦КАБАРДИНО-БАЛКАРСКАЯ РЕСПУБЛИКА ¦ +--+--------------------------+-------------------------------------------+ ¦17¦СТАВРОПОЛЬСКИЙ КРАЙ ¦РЕСПУБЛИКА ДАГЕСТАН ¦ ¦ ¦ ¦КРАСНОДАРСКИЙ КРАЙ ¦ ¦ ¦ ¦РЕСПУБЛИКА СЕВЕРНАЯ ОСЕТИЯ - АЛАНИЯ ¦ +--+--------------------------+-------------------------------------------+ ¦ ЮЖНЫЙ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ОКРУГ ¦ +--+--------------------------+-------------------------------------------+ ¦18¦РЕСПУБЛИКА КАЛМЫКИЯ ¦РОСТОВСКАЯ ОБЛАСТЬ ¦ ¦ ¦ ¦АСТРАХАНСКАЯ ОБЛАСТЬ ¦ ¦ ¦ ¦ВОЛГОГРАДСКАЯ ОБЛАСТЬ ¦ ¦ ¦ ¦РЕСПУБЛИКА АДЫГЕЯ ¦ +--+--------------------------+-------------------------------------------+ ¦ СИБИРСКИЙ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ОКРУГ ¦ +--+--------------------------+-------------------------------------------+ ¦19¦КРАСНОЯРСКИЙ КРАЙ ¦ИРКУТСКАЯ ОБЛАСТЬ ¦ ¦ ¦ ¦РЕСПУБЛИКА ТЫВА ¦ ¦ ¦ ¦РЕСПУБЛИКА БУРЯТИЯ ¦ ¦ ¦ ¦ЗАБАЙКАЛЬСКИЙ КРАЙ ¦ +--+--------------------------+-------------------------------------------+ ¦20¦НОВОСИБИРСКАЯ ОБЛАСТЬ ¦АЛТАЙСКИЙ КРАЙ ¦ ¦ ¦ ¦РЕСПУБЛИКА АЛТАЙ ¦ ¦ ¦ ¦ОМСКАЯ ОБЛАСТЬ ¦ +--+--------------------------+-------------------------------------------+ ¦21¦ТОМСКАЯ ОБЛАСТЬ ¦РЕСПУБЛИКА ХАКАСИЯ ¦ ¦ ¦ ¦КЕМЕРОВСКАЯ ОБЛАСТЬ ¦ +--+--------------------------+-------------------------------------------+ | |
| | |
страница 1
скачать
Другие похожие работы: