Об организации социально-психологического тестирования обучающихся образовательных учреждений Санкт-Петербурга, находящихся в ведении Комитета по образованию и администраций районов Санкт-Петербурга,
1403018/2011-20056(8)

Об организации социально-психологического тестирования обучающихся образовательных учреждений Санкт-Петербурга, находящихся в ведении Комитета по образованию и администраций районов Санкт-Петербурга, на предмет немедицинского потребления наркотических средств, психотропных и других токсических веществ
02512218
В соответствии с приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 12.04.2011 № 1474 «О психологическом тестировании обучающихся образовательных учреждений, реализующих общеобразовательные программы основного общего, среднего (полного) общего образования и профессиональные образовательные программы начального профессионального, среднего профессионального и высшего профессионального образования, на предмет потребления наркотических средств, психотропных и других токсических веществ», полномочием Комитета по образованию, содержащимся в пункте 3.3. Положения о Комитете по образованию, утвержденного постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 24.02.2044 № 225, в целях раннего выявления и организации психолого-педагогической работы, направленной на сохранение и укрепление физического и психического здоровья обучающихся образовательных учреждений, реализующих общеобразовательные программы основного общего, среднего (полного) общего образования и профессиональные образовательные программы начального профессионального и среднего профессионального образования, и профилактики немедицинского потребления наркотических средств, психотропных и других токсических веществ
1. Утвердить анкету для проведения социально-психологического тестирования обучающихся образовательных учреждений, находящихся в ведении Комитета по образованию и администраций районов Санкт-Петербурга, на предмет немедицинского потребления наркотических средств, психотропных и других токсических веществ (далее – анкета) согласно приложению к настоящему распоряжению.
2. Администрациям районов Санкт-Петербурга:
Организовать работу по проведению с использованием анкеты анонимного социально-психологического тестирования обучающихся в возрасте с 13 лет государственных образовательных учреждений Санкт-Петербурга, реализующих общеобразовательные программы основного общего и (или) среднего (полного) общего образования, находящихся в ведении администраций районов Санкт-Петербурга (далее – ГОУ), на предмет немедицинского потребления наркотических средств, психотропных и других токсических веществ (далее – тестирование) в срок до 20 ноября 2011 года.
Рекомендовать определить ответственное лицо за организацию и проведение тестирования в ГОУ.
Организовать работу специалистов психолого-педагогических медико-социальных центров Санкт-Петербурга по психологическому сопровождению обучающихся во время проведения тестирования.
Организовать работу по информированию обучающихся в возрасте с 13 лет, а также их родителей (законных представителей) о порядке и условиях прохождения тестирования на добровольных началах, в том числе о праве отказа от участия в тестировании.
Взять под контроль получение руководителями ГОУ письменного согласия родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся на проведение тестирования.
Организовать работу по проведению тестирования ГОУ во время образовательного процесса.
Организовать сбор и передачу информации по итогам проведенного тестирования Государственному образовательному учреждению дополнительного образования Центру повышения квалификации специалистов Санкт-Петербурга «Региональный центр оценки качества образования и информационных технологий» в срок до 23 ноября 2011 года.
Организовать работу по использованию ГОУ полученных результатов тестирования для планирования, проведения работы и организации межведомственного взаимодействия по профилактике немедицинского потребления наркотических средств, психотропных и других токсических веществ обучающимися ГОУ.
Руководителям государственных образовательных учреждений начального профессионального и среднего профессионального образования, находящихся в ведении Комитета по образованию:
Организовать работу по проведению с использованием анкеты анонимного социально-психологического тестирования обучающихся в возрасте с 13 лет на предмет немедицинского потребления наркотических средств, психотропных и других токсических веществ в срок до 20 ноября 2011 года.
Определить в образовательном учреждении лицо, ответственное за организацию и проведение тестирования.
Организовать работу по информированию обучающихся в возрасте с 13 лет, а также их родителей (законных представителей) о порядке и условиях прохождения тестирования на добровольных началах, в том числе о праве отказа от участия в тестировании.
Получить письменное согласие родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся на проведение тестирования.
Организовать работу по проведению тестирования во время образовательного процесса.
Организовать сбор и передачу информации по итогам проведенного тестирования Государственному образовательному учреждению дополнительного образования Центру повышения квалификации специалистов Санкт-Петербурга «Региональный центр оценки качества образования и информационных технологий» в срок до 23 ноября 2011 года.
Организовать работу по использованию полученных результатов тестирования для планирования, проведения работы и организации межведомственного взаимодействия по профилактике немедицинского потребления наркотических средств, психотропных и других токсических веществ обучающимися образовательного учреждения.
4. Государственному образовательному учреждению дополнительного образования Центру повышения квалификации специалистов Санкт-Петербурга «Региональный центр оценки качества образования и информационных технологий»:
4.1. Обеспечить техническое сопровождение проведения тестирования обучающихся с использованием современных компьютерных технологий.
4.2. Обработать информацию по итогам проведенного тестирования в срок до 03 декабря 2011 года.
4.3. Передать обобщенную информацию по итогам проведенного тестирования Государственному образовательному учреждению дополнительного профессионального образования (повышения квалификации специалистов) Санкт-Петербургской академии постдипломного педагогического образования в срок до 05 декабря 2011 года.
5. Государственному образовательному учреждению дополнительного профессионального образования (повышения квалификации специалистов) Санкт-Петербургской академии постдипломного педагогического образования в срок до 28 декабря 2011 года подготовить итоговый отчет (по районам в отдельности и Санкт-Петербургу в целом) по результатам проведенного тестирования и направить в Комитет по образованию.
6. Отделу воспитательной работы и дополнительного образования Комитета по образованию довести настоящее распоряжение до сведения администраций районов Санкт-Петербурга.
7. Отделу аттестации и повышения квалификации педагогических кадров Комитета по образованию довести настоящее распоряжение до сведения руководителей государственных образовательных учреждений среднего профессионального образования педагогических колледжей, находящихся в ведении Комитета по образованию.
8. Отделу начального и среднего профессионального образования Комитета по образованию довести настоящее распоряжение до сведения руководителей государственных образовательных учреждений начального профессионального и среднего профессионального образования, находящихся в ведении Комитета по образованию, за исключением образовательных учреждений, указанных в пункте 7 распоряжения.
9. Контроль за выполнением распоряжения возложить на первого заместителя председателя Комитета по образованию Н.Г. Путиловскую и заместителя председателя Комитета по образованию Ж.В. Воробьеву по принадлежности вопросов.
Председатель Комитета О.В. Иванова
Приложение
к распоряжению
Комитета по образованию
от_____№________
Анкета для обучающихся образовательных учреждений, находящихся в ведении Комитета по образованию и администраций районов Санкт-Петербурга, на предмет немедицинского потребления наркотических средств, психотропных и других токсических веществ
Дорогой друг!
В этой анкете содержится ряд вопросов, на которые мы просим Вас ответить. Эти вопросы касаются Вашего мнения по различным темам, а также различным видам деятельности, в которых Вы, возможно, принимаете участие. Ваши ответы очень важны, поэтому мы надеемся на Вашу искренность при заполнении анкеты. Внимательно прочтите вопрос и перечень возможных ответов на него. Если Вы чувствуете, что в каком-либо вопросе ни один вариант ответа не описывает точно Ваше мнение или не подходит Вам, выберете ответ, который, по Вашему мнению, ближе всего к правде. Там, где требуется Ваше мнение или предложение, — впишите их.
Определить Ваши ответы будет невозможно, то есть никто из людей вокруг Вас: ни учителя, ни родители, ни друзья или знакомые, - не смогут получить доступ к Вашим ответам.
Мы заранее благодарны и ценим Вашу помощь.
Ваш пол?
Мужской 1.2. Женский
Ваш год рождения ______________________________
В каком классе Вы учитесь ______________________
Кто из перечисленных лиц живет вместе с Вами? (Выберете только ОДИН ответ)
оба родителя
только мать
только отец
мать и отчим
отец и мачеха
я живу в других условиях
Как Вы думаете, насколько хорошо Вы учитесь, по сравнению со сверстниками?
(Выберете только ОДИН ответ)
Отлично, наверное, я один из лучших учеников
Значительно выше среднего уровня
На среднем уровне
Ниже среднего уровня
Значительно ниже среднего уровня
Очень плохо. Наверное, я один из худших учеников
Насколько следующие утверждения относятся к Вам? (Выберете ОДИН ответ в КАЖДОЙ строке)
| | Относится почти всегда | Относится иногда | Не относится почти никогда |
6.1 | Я считаю занятия в школе бессмысленными | | | |
6.2 | Мне скучно учиться | | | |
6.3 | Я плохо готовлюсь к урокам | | | |
6.4 | Я чувствую, что не прилагаю достаточно стараний на уроках | | | |
6.5 | Мне слишком легко учиться | | | |
6 | Мне слишком трудно учиться | | | |
6.6 | Мне плохо в школе | | | |
6.7 | Я хочу бросить школу | | | |
6.8 | Я хочу перейти в другую школу | | | |
6.9 | У меня плохие отношения с учителями | | | |
Насколько легко или трудно было Вам получить от родителей следующее (Выберете ОДИН ответ в КАЖДОЙ строке)
| | Очень трудно | Довольно трудно | Довольно легко | Очень легко |
7.1 | Заботу и тепло | | | | |
7.2 | Обсуждение Ваших личных дел | | | | |
7.3 | Советы по поводу учебы | | | | |
7.4 | Советы по поводу других вопросов или Ваших планов | | | | |
7.5 | Помощь в каких-то делах | | | | |
Насколько легко или трудно было Вам получить от Ваших друзей следующее (Выберете ОДИН ответ в КАЖДОЙ строке)
| | Очень трудно | Довольно трудно | Довольно легко | Очень легко |
8.1 | Заботу и тепло | | | | |
8.2 | Обсуждение Ваших личных дел | | | | |
8.3 | Советы по поводу учебы | | | | |
8.4 | Советы по поводу других вопросов или Ваших планов | | | | |
8.5 | Помощь в каких-то делах | | | | |
Знают ли Ваши родители, где вы проводите свободные вечера?
(Выберете только ОДИН ответ)
Почти всегда
Часто
Иногда
Редко
Почти никогда
Насколько следующие суждения относятся к Вам?
(Выберете ОДИН ответ в КАЖДОЙ строке)
| | Совершенно согласен | Скорее согласен | Скорее не согласен | Полностью не согласен |
10.1 | Иногда необходимо курить сигареты, чтобы вас не игнорировали сверстники | | | | |
10.2 | Иногда необходимо пить пиво, алкоголь, чтобы вас не игнорировали сверстники | | | | |
10.3 | Иногда необходимо курить марихуану, гашиш («план»), чтобы вас не игнорировали сверстники | | | | |
Как следующие утверждения описывают Ваше настроение за прошедшую неделю (Выберете ОДИН ответ в КАЖДОЙ строке)
| | Почти никогда | Редко | Иногда | Часто |
11.1 | Я легко сердился и раздражался | | | | |
11.2 | У меня случались вспышки гнева, которые я не мог контролировать | | | | |
11.3 | Мне хотелось ломать или повреждать вещи | | | | |
11.4 | Я с кем-нибудь поскандалил | | | | |
11.5 | Я кричал на кого-нибудь или швырял вещи | | | | |
До какой степени Вы согласны или не согласны со следующими утверждениями? (Выберете ОДИН ответ в КАЖДОЙ строке)
| | Совершенно согласен | Скорее согласен | Скорее не согласен | Полностью не согласен |
12.1 | Большинство правил можно нарушать, если они не годятся в жизни | | | | |
12.2 | Я следую правилам, которым хочу | | | | |
12.3 | На самом деле в жизни очень мало абсолютных правил | | | | |
12.4 | Трудно доверять каким-либо правилам, потому что все меняется | | | | |
12.5 | Иногда, чтобы добиться успеха, необходимо нарушать правила | | | | |
12.6 | Следуя правилам, не гарантируешь успех | | | | |
страница 1страница 2страница 3
скачать
Другие похожие работы: