NetNado
  Найти на сайте:

Учащимся

Учителям



Об организации социально-психологического тестирования обучающихся образовательных учреждений Санкт-Петербурга, находящихся в ведении Комитета по образованию и администраций районов Санкт-Петербурга,



1403018/2011-20056(8)




Об организации социально-психологического тестирования обучающихся образовательных учреждений Санкт-Петербурга, находящихся в ведении Комитета по образованию и администраций районов Санкт-Петербурга, на предмет немедицинского потребления наркотических средств, психотропных и других токсических веществ

02512218



В соответствии с приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 12.04.2011 № 1474 «О психологическом тестировании обучающихся образовательных учреждений, реализующих общеобразовательные программы основного общего, среднего (полного) общего образования и профессиональные образовательные программы начального профессионального, среднего профессионального и высшего профессионального образования, на предмет потребления наркотических средств, психотропных и других токсических веществ», полномочием Комитета по образованию, содержащимся в пункте 3.3. Положения о Комитете по образованию, утвержденного постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 24.02.2044 № 225, в целях раннего выявления и организации психолого-педагогической работы, направленной на сохранение и укрепление физического и психического здоровья обучающихся образовательных учреждений, реализующих общеобразовательные программы основного общего, среднего (полного) общего образования и профессиональные образовательные программы начального профессионального и среднего профессионального образования, и профилактики немедицинского потребления наркотических средств, психотропных и других токсических веществ
1. Утвердить анкету для проведения социально-психологического тестирования обучающихся образовательных учреждений, находящихся в ведении Комитета по образованию и администраций районов Санкт-Петербурга, на предмет немедицинского потребления наркотических средств, психотропных и других токсических веществ (далее – анкета) согласно приложению к настоящему распоряжению.

  1. 2. Администрациям районов Санкт-Петербурга:

    1. Организовать работу по проведению с использованием анкеты анонимного социально-психологического тестирования обучающихся в возрасте с 13 лет государственных образовательных учреждений Санкт-Петербурга, реализующих общеобразовательные программы основного общего и (или) среднего (полного) общего образования, находящихся в ведении администраций районов Санкт-Петербурга (далее – ГОУ), на предмет немедицинского потребления наркотических средств, психотропных и других токсических веществ (далее – тестирование) в срок до 20 ноября 2011 года.

    2. Рекомендовать определить ответственное лицо за организацию и проведение тестирования в ГОУ.

    3. Организовать работу специалистов психолого-педагогических медико-социальных центров Санкт-Петербурга по психологическому сопровождению обучающихся во время проведения тестирования.

    4. Организовать работу по информированию обучающихся в возрасте с 13 лет, а также их родителей (законных представителей) о порядке и условиях прохождения тестирования на добровольных началах, в том числе о праве отказа от участия в тестировании.

    5. Взять под контроль получение руководителями ГОУ письменного согласия родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся на проведение тестирования.

    6. Организовать работу по проведению тестирования ГОУ во время образовательного процесса.

    7. Организовать сбор и передачу информации по итогам проведенного тестирования Государственному образовательному учреждению дополнительного образования Центру повышения квалификации специалистов Санкт-Петербурга «Региональный центр оценки качества образования и информационных технологий» в срок до 23 ноября 2011 года.

    8. Организовать работу по использованию ГОУ полученных результатов тестирования для планирования, проведения работы и организации межведомственного взаимодействия по профилактике немедицинского потребления наркотических средств, психотропных и других токсических веществ обучающимися ГОУ.

  1. Руководителям государственных образовательных учреждений начального профессионального и среднего профессионального образования, находящихся в ведении Комитета по образованию:

    1. Организовать работу по проведению с использованием анкеты анонимного социально-психологического тестирования обучающихся в возрасте с 13 лет на предмет немедицинского потребления наркотических средств, психотропных и других токсических веществ в срок до 20 ноября 2011 года.

    2. Определить в образовательном учреждении лицо, ответственное за организацию и проведение тестирования.

    3. Организовать работу по информированию обучающихся в возрасте с 13 лет, а также их родителей (законных представителей) о порядке и условиях прохождения тестирования на добровольных началах, в том числе о праве отказа от участия в тестировании.

    4. Получить письменное согласие родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся на проведение тестирования.

    5. Организовать работу по проведению тестирования во время образовательного процесса.

    6. Организовать сбор и передачу информации по итогам проведенного тестирования Государственному образовательному учреждению дополнительного образования Центру повышения квалификации специалистов Санкт-Петербурга «Региональный центр оценки качества образования и информационных технологий» в срок до 23 ноября 2011 года.

    7. Организовать работу по использованию полученных результатов тестирования для планирования, проведения работы и организации межведомственного взаимодействия по профилактике немедицинского потребления наркотических средств, психотропных и других токсических веществ обучающимися образовательного учреждения.

4. Государственному образовательному учреждению дополнительного образования Центру повышения квалификации специалистов Санкт-Петербурга «Региональный центр оценки качества образования и информационных технологий»:

4.1. Обеспечить техническое сопровождение проведения тестирования обучающихся с использованием современных компьютерных технологий.

4.2. Обработать информацию по итогам проведенного тестирования в срок до 03 декабря 2011 года.

4.3. Передать обобщенную информацию по итогам проведенного тестирования Государственному образовательному учреждению дополнительного профессионального образования (повышения квалификации специалистов) Санкт-Петербургской академии постдипломного педагогического образования в срок до 05 декабря 2011 года.

5. Государственному образовательному учреждению дополнительного профессионального образования (повышения квалификации специалистов) Санкт-Петербургской академии постдипломного педагогического образования в срок до 28 декабря 2011 года подготовить итоговый отчет (по районам в отдельности и Санкт-Петербургу в целом) по результатам проведенного тестирования и направить в Комитет по образованию.

6. Отделу воспитательной работы и дополнительного образования Комитета по образованию довести настоящее распоряжение до сведения администраций районов Санкт-Петербурга.

7. Отделу аттестации и повышения квалификации педагогических кадров Комитета по образованию довести настоящее распоряжение до сведения руководителей государственных образовательных учреждений среднего профессионального образования педагогических колледжей, находящихся в ведении Комитета по образованию.

8. Отделу начального и среднего профессионального образования Комитета по образованию довести настоящее распоряжение до сведения руководителей государственных образовательных учреждений начального профессионального и среднего профессионального образования, находящихся в ведении Комитета по образованию, за исключением образовательных учреждений, указанных в пункте 7 распоряжения.

9. Контроль за выполнением распоряжения возложить на первого заместителя председателя Комитета по образованию Н.Г. Путиловскую и заместителя председателя Комитета по образованию Ж.В. Воробьеву по принадлежности вопросов.


Председатель Комитета О.В. Иванова

Приложение

к распоряжению

Комитета по образованию

от_____№________
Анкета для обучающихся образовательных учреждений, находящихся в ведении Комитета по образованию и администраций районов Санкт-Петербурга, на предмет немедицинского потребления наркотических средств, психотропных и других токсических веществ
Дорогой друг!

В этой анкете содержится ряд вопросов, на которые мы просим Вас ответить. Эти вопросы касаются Вашего мнения по различным темам, а также различным видам деятельности, в которых Вы, возможно, принимаете участие. Ваши ответы очень важны, поэтому мы надеемся на Вашу искренность при заполнении анкеты. Внимательно прочтите вопрос и перечень возможных ответов на него. Если Вы чувствуете, что в каком-либо вопросе ни один вариант ответа не описывает точно Ваше мнение или не подходит Вам, выберете ответ, который, по Вашему мнению, ближе всего к правде. Там, где требуется Ваше мнение или предложение, — впишите их.

Определить Ваши ответы будет невозможно, то есть никто из людей вокруг Вас: ни учителя, ни родители, ни друзья или знакомые, - не смогут получить доступ к Вашим ответам.
Мы заранее благодарны и ценим Вашу помощь.


  1. Ваш пол?

    1. Мужской 1.2. Женский




  1. Ваш год рождения ______________________________

  2. В каком классе Вы учитесь ______________________

  3. Кто из перечисленных лиц живет вместе с Вами? (Выберете только ОДИН ответ)

    1. оба родителя

    2. только мать

    3. только отец

    4. мать и отчим

    5. отец и мачеха

    6. я живу в других условиях




  1. Как Вы думаете, насколько хорошо Вы учитесь, по сравнению со сверстниками?

(Выберете только ОДИН ответ)

    1. Отлично, наверное, я один из лучших учеников

    2. Значительно выше среднего уровня

    3. На среднем уровне

    4. Ниже среднего уровня

    5. Значительно ниже среднего уровня

    6. Очень плохо. Наверное, я один из худших учеников



  1. Насколько следующие утверждения относятся к Вам? (Выберете ОДИН ответ в КАЖДОЙ строке)









Относится почти всегда

Относится иногда

Не относится почти никогда

6.1

Я считаю занятия в школе бессмысленными










6.2

Мне скучно учиться










6.3

Я плохо готовлюсь к урокам










6.4

Я чувствую, что не прилагаю достаточно стараний на уроках










6.5

Мне слишком легко учиться










6

Мне слишком трудно учиться










6.6

Мне плохо в школе










6.7

Я хочу бросить школу










6.8

Я хочу перейти в другую школу










6.9

У меня плохие отношения с учителями













  1. Насколько легко или трудно было Вам получить от родителей следующее (Выберете ОДИН ответ в КАЖДОЙ строке)







Очень трудно

Довольно трудно

Довольно легко

Очень легко

7.1

Заботу и тепло













7.2

Обсуждение Ваших личных дел













7.3

Советы по поводу учебы













7.4

Советы по поводу других вопросов или Ваших планов













7.5

Помощь в каких-то делах
















  1. Насколько легко или трудно было Вам получить от Ваших друзей следующее (Выберете ОДИН ответ в КАЖДОЙ строке)







Очень трудно

Довольно трудно

Довольно легко

Очень легко

8.1

Заботу и тепло













8.2

Обсуждение Ваших личных дел













8.3

Советы по поводу учебы













8.4

Советы по поводу других вопросов или Ваших планов













8.5

Помощь в каких-то делах
















  1. Знают ли Ваши родители, где вы проводите свободные вечера?

(Выберете только ОДИН ответ)

    1. Почти всегда

    2. Часто

    3. Иногда

    4. Редко

    5. Почти никогда




  1. Насколько следующие суждения относятся к Вам?

(Выберете ОДИН ответ в КАЖДОЙ строке)







Совершенно согласен

Скорее согласен

Скорее не согласен

Полностью не согласен

10.1

Иногда необходимо курить сигареты, чтобы вас не игнорировали сверстники













10.2

Иногда необходимо пить пиво, алкоголь, чтобы вас не игнорировали сверстники













10.3

Иногда необходимо курить марихуану, гашиш («план»), чтобы вас не игнорировали сверстники
















  1. Как следующие утверждения описывают Ваше настроение за прошедшую неделю (Выберете ОДИН ответ в КАЖДОЙ строке)







Почти никогда

Редко

Иногда

Часто

11.1

Я легко сердился и раздражался













11.2

У меня случались вспышки гнева, которые я не мог контролировать













11.3

Мне хотелось ломать или повреждать вещи













11.4

Я с кем-нибудь поскандалил













11.5

Я кричал на кого-нибудь или швырял вещи
















  1. До какой степени Вы согласны или не согласны со следующими утверждениями? (Выберете ОДИН ответ в КАЖДОЙ строке)







Совершенно согласен

Скорее согласен

Скорее не согласен

Полностью не согласен

12.1

Большинство правил можно нарушать, если они не годятся в жизни













12.2

Я следую правилам, которым хочу













12.3

На самом деле в жизни очень мало абсолютных правил













12.4

Трудно доверять каким-либо правилам, потому что все меняется













12.5

Иногда, чтобы добиться успеха, необходимо нарушать правила













12.6

Следуя правилам, не гарантируешь успех
















страница 1страница 2страница 3


скачать

Другие похожие работы: