NetNado
  Найти на сайте:

Учащимся

Учителям



«Обеспечение безопасности детей в глобальном информационном пространстве: защита от негативно влияющих факторов»


РЕЗОЛЮЦИЯ

городского родительского собрания

«Обеспечение безопасности детей в глобальном информационном пространстве: защита от негативно влияющих факторов»

от 24.04.2014г.

Присутствовали: 58 делегатов от родительской

общественности, в т.ч. члены ГРСовета,

3 представителя управления образования,

7 сотрудников МБОУ «Гимназия им. В.А. Надькина»,

представители СМИ
Заслушав и обсудив выступления начальника Управления образования О.В. Безродных, директора МБОУ «Гимназия им. В.А. Надькина» Горбуновой О.М., заместителя директора Никитюк Т.В, педагогов-психологов Скляновой Е.А., Рыжковой А.С., председателя ГРСовета Смородиной А.В., представителей родительской общественности по вопросам обеспечения безопасности несовершеннолетних от деструктивного влияния информационной среды

Собрание отмечает:

  1. В 21 веке виртуальное пространство становится средством активного общения всех возрастов и социальных групп. Главные источники информации телевидение и Интернет. За секунды любая новость может оказаться доступной для прочтения и (или) просмотра из любой точки земного шара. Человек ежедневно сталкивается с массивом информации, воспринимая её целенаправленно, либо в виде информационного фона. Сегодня каждый житель России (включая пенсионеров и детей) ежедневно с помощью компьютера или мобильного телефона погружается в знаменитую «всемирную паутину». Молодежь – наиболее активный пользователь Интернета. Дети читать, писать и пользоваться компьютером учатся одновременно.

  2. Вместе с тем информатизация несет в себе не только благо для человека и общества, но и серьезную угрозу для их существования и развития в случае злонамеренного использования её возможностей. Информация в настоящее время активно используется различными людьми, группами людей для оказания влияния на психику личности с целью манипулирования ею.

  3. Молодое поколение в силу несформировавшейся жизненной позиции и стремления к самореализации становится «удобной средой» для впитывания амбициозных идей, нередко выходящих за рамки закона и понимания нравственных ценностей как таковых, на фоне имеющейся возможности пользоваться Интернетом с самого раннего возраста и бесконтрольности со стороны взрослых. Дети, в силу своей уязвимости и бесконтрольного использования новых информационных технологий, подвергаются психотравмирующему и растлевающему влиянию, побуждению их к рискованному, агрессивному, жестокому, антиобщественному поведению, вовлечению в криминальную деятельность, развратные действия, азартные игры, тоталитарные секты.

  4. Проблема детской безопасности в современном информационном пространстве – это предмет, требующий скоординированного решения на всех уровнях: от семейного и муниципального до регионального, государственного и международного. Основы безопасного вхождения в жизнь ребенка на всех этапах взросления закладываются при взаимодействии семьи, школы, общественности. Сохранение семейных ценностей, включение в ценности семейные ценностей общечеловеческих – основа будущей и настоящей безопасности ребенка.

  5. Вступивший в силу с 1 сентября 2012 года Федеральный Закон от 29 декабря 2010 года № 436-ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию», долгосрочная целевая программа Иркутской области «Обеспечение информационной безопасности детей, производства информационной продукции для детей и оборота информационной продукции в Иркутской области на 2013-2015 г.г.», прогрессивный опыт работы МБОУ «Гимназия им. В.А. Надькина» в данном направлении, накопленный с 2005 года, являются основой и механизмом в сфере противодействия угрозам и рискам, которые несет информация, причиняющая вред здоровью и развитию детей.

  6. Информационная безопасность – это не только обеспечение сохранности государственной или коммерческой тайны, это формирование информационного иммунитета – особого навыка выявлять информационное воздействие и противостоять ему. Информационная безопасность должна восприниматься обществом как весь комплекс средств защиты ребенка и взрослого от негативного информационного воздействия: запрет не решит ни проблемы агрессии, ни проблемы доступности любой негативной информации – ребенка нужно научить ориентироваться в информационном пространстве.

  7. Родители в первую очередь несут ответственность за то, что происходит с ребенком в информационной среде. Родители не должны высвобождать свое время от собственных детей. Никакие «взрослые» проблемы не должны закрывать перед родителями собственных детей: их интересы, вкусы, предпочтения. Доверительное общение родителей и ребенка о том, что их волнует, чего они хотят, чего они боятся, что они ценят, даст ему ощущение своей нужности не заставит ребенка искать «друзей» на просторах Всемирной сети.

Собрание считает целесообразным:

1. Информацию о положительном опыте работы МБОУ «Гимназия им. В.А. Надькина» по формированию информационного иммунитета у обучающихся принять к сведению и довести до сведения родительской общественности образовательных учреждений на заседаниях общих и классных (групповых) родительских собраний в срок до 01.06.2014 г. (отв. члены ГРС, делегаты Собрания).

Собрание рекомендует:

2. Образовательным организациям

2.1. продолжить работу по развитию системы сотрудничества между учреждениями образования, семьёй, представителями правоохранительных органов, органов опеки и попечительства, учреждениями здравоохранения, другими заинтересованными структурами по выявлению негативного информационного воздействия на детей, по сохранению и укреплению психологического и психического здоровья детей, по предупреждению информации, способствующей пропаганде вредных привычек и социально негативных явлений, по формированию родительской компетентности в вопросах популяризации лучшего опыта семейного воспитания

2.2. взять во внимание опыт работы МБОУ «Гимназия им. В.А. Надькина» в данном направлении: при формировании вариативной части учебных планов на 2014-2015 учебный год предусмотреть реализацию программ спецкурсов по данной тематике (правила безопасного поведения в интернет-пространстве, профилактика интернет-зависимости и т.д.)

2.3. рассмотреть вопрос разработки и реализации программ родительского лектория по вопросам информационной безопасности детей и подростков.

3. Родительскому активу образовательных организаций оказывать содействие образовательным организациям по разъяснению широкой родительской общественности роли социальной функция семьи (воспитания детей, деятельности по передаче новым поколениям общественно-исторического опыта, планомерному и целенаправленному воздействию на сознание и поведение ребенка с целью формирования нравственно-этических установок, гражданских принципов, ценностных ориентаций) в обеспечении информационной безопасности ребенка.

4. Управлению образования

4.1. Осуществлять координацию и сопровождение образовательных организаций органов ГОУ муниципальной системы образования в деятельности по формированию информационного иммунитета несовершеннолетних.

4.2. Пропагандировать опыт позитивного и эффективного сотрудничества семей и образовательных организаций по обеспечению информационной безопасности детей и подростков через СМИ, организацию тематических круглых столов, конкурсов, конференций и т.д.

5. Резолюцию собрания изучить и руководствоваться ею при организации совместной деятельности детей, родителей и педагогов в практической деятельности.
Городское родительское Собрание подтверждает свою готовность к сотрудничеству со всеми ведомственными структурами, общественными движениями, организациями, педагогами и руководителями образовательных организаций, родителями, которым не безразлична судьба наших детей, их будущее.

Резолюция принята

на городском родительском собрании

24 апреля 2014 года

страница 1


скачать

Другие похожие работы: