Областные, городов Астаны и Алматы управления образования

Областные, городов Астаны и Алматы
управления образования
Департамент среднего образования Министерства образования и науки Республики Казахстан в целях реализации внедрения нового Государственного общеобязательного стандарта Республики Казахстан «Дошкольное воспитание и обучение» (далее ГОСО) в систему дошкольного образования направляет инструктивно-методическое письмо.
Приложение: 14 л.
Директор Н. Аршабеков
Ш. Султангазиева
74 23 30
ИНСТРУКТИВНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ПИСЬМО
о начале 2009-2010 учебного года
в организациях дошкольного образования Республики Казахстан
Внедрение нового Государственного общеобязательного стандарта Республики Казахстан «Дошкольное воспитание и обучение» (далее ГОСО) в систему дошкольного образования призвано обеспечить кардинальное изменение содержания дошкольного образования в РК.
Организация педагогического процесса в дошкольной сфере обеспечивается на основе:
- компетентностного подхода к воспитанию и обучению детей дошкольного возраста;
интегративного подхода к организации познавательной деятельности через пять образовательных областей (Здоровье, Коммуникация, Творчество, Познание, Социум);
осуществления диагностики достижений каждого ребёнка на основе индикаторов компетентностного развития, т.е. инструментария исследования и отслеживания уровня целостного развития дошкольника.
В период внедрения в практику работы нового ГОСО-2008 актуальными являются вопросы нормативной нагрузки, как ребенка, так и педагога дошкольных организаций и мини – центров.
1. В связи с этим рекомендуется дошкольным организациям различных типов и видов:
- воспитатели продолжают осуществлять педагогическую деятельность в объёме 24 часов в неделю на 1 ставку, на основании Закона Республики Казахстан «Об образовании» от 27 июля 2007 года № 319, статьи 52 пункт 7 «нормативная учебная нагрузка в неделю для исчисления месячной заработной платы педагогическим работникам дошкольных организаций и предшкольных групп и классов 24 часов».
С введением ГОСО-2008 тарифные ставки не изменяются. Систему оплаты регламентирует Постановление Правительства Республики Казахстан № 1400 от 29.12.2007 года «О системе оплаты труда гражданских служащих, работников организаций, содержащихся за счет средств государственного бюджета, работников казённых предприятий», в котором указано количество штатных единиц для дошкольных организаций и предшкольных групп и классов.
- воспитатели в течение дня осуществляют различную педагогическую деятельность согласно распорядку дня возрастной группы: утренний прием, гимнастику, общение с детьми, прогулки, питание, дневной сон, гигиенические и закаливающие процедуры, труд, сюжетно-ролевые, творческие, дидактические и подвижные игры, работу с родителями, а также организованную учебную деятельность (занятия). Занятия регламентируются базисным учебным планом ГОСО-2008, который регулирует общий объём организованной учебной деятельности в группах с детьми от 1 года до 6 лет.
Преподаватели казахского языка, музыкальные руководители, инструкторы по физической культуре осуществляют свою деятельность согласно Постановлению Правительства Республики Казахстан № 77 от 30 января 2008 года «Об утверждении штатов работников госучреждений» - 0,25 ставки на одну группу.
Преподаватели казахского и русского языков осуществляют целенаправленное обучение казахскому языку в группах с русским языком обучения и русскому языку в группах с казахским языком обучения через организованную учебную деятельность (занятия) со второй младшей группы.
Музыкальный руководитель, инструктор по физической культуре проводят целенаправленное обучение через организованную учебную деятельность (занятия) с ранней группы.
Введение дополнительных образовательных услуг (хореография, плавание, английский язык, компьютерная грамота и т.д.) не должно превышать установленые рамки учебной нагрузки для каждого возрастного периода.
Воспитатели подготовительных групп осуществляют педагогическую деятельность в объёме 24 часов в неделю на 1 ставку, на основании Закона Республики Казахстан «Об образовании» № 319 от 27 июля 2007 года.
Воспитатели подготовительных групп организуют различную педагогическую деятельность согласно распорядку дня подготовительной группы: утренний прием, гимнастику, общение с детьми, занятия, прогулки, питание, сон, гигиенические и закаливающие процедуры, труд, сюжетно-ролевые, творческие, дидактические и подвижные игры, работу с родителями.
Организация и проведение занятий в подготовительной группе осуществляется на основе базисного учебного плана в объеме 22 занятий (Приложение №1) и образовательных программ «Балбобек» 1995 год, «Кайнар» 2006 год и др.
В подготовительных группах в каникулярное время (2 недели января, 1 неделя в марте) осуществляется игровая, развивающая и развлекательная деятельность. Занятия исключаются.
Группам, классам предшкольной подготовки, мини-центрам рекомендуется:
- воспитатели групп и классов предшкольной подготовки, мини-центров продолжать осуществлять педагогическую деятельность в объёме 24 часов в неделю на 1 ставку, на основании Закона Республики Казахстан «Об образовании» № 319 от 27 июля 2007 года, статьи 52 пункт 7 «нормативная учебная нагрузка в неделю для исчисления месячной заработной платы педагогическим работникам государственных организаций образования устанавливается не более 24 часов».
Систему оплаты воспитателей групп и классов предшкольной подготовки, мини-центров регламентирует Постановление Правительства Республики Казахстан № 1400 от 29.12.2007 года «О системе оплаты труда гражданских служащих, работников организаций, содержащихся за счет средств государственного бюджета, работников казённых предприятий», в котором указано количество штатных единиц для дошкольных организаций и предшкольных групп и классов.
Воспитатели групп и классов предшкольной подготовки и мини-центров осуществляют педагогическую деятельность согласно распорядку дня: утренний прием, гимнастика, различные игры, организация и проведение занятий, прогулка, гигиенические и закаливающие процедуры, работа с родителями.
Организация и проведение занятий в группах и классах предшкольной подготовки осуществляется на основе базисного учебного плана в объеме 22 занятий (Приложение №1) и образовательной программы «Предшкольная подготовка для детей 5-7 лет» Семей, 1999 год.
Организация и проведение педагогической деятельности в мини-центрах осуществляется на основе нового ГОСО-2008, который регулирует общий объём организованной учебной деятельности в группах с детьми от 1 года до 5 лет.
Дошкольным учреждениям и общеобразовательным школам, в условиях которых функционируют группы и классы предшкольной подготовки и мини-центры, руководствоваться приказом МОН Республики Казахстан № 75 от 1 декабря 1999 года «О вопросах предшкольной подготовки» и приказом МОН РК №372 от 7 июля 2006 года «Об утверждении Типовых правил об организации деятельности дошкольных мини-центров с полным и неполным днем пребывания детей».
В группах и классах предшкольной подготовки в каникулярное время (2 недели в январе, 1 неделя в марте) осуществляется игровая, развивающая и развлекательная деятельность. Занятия исключаются.
Преподаватели казахского языка, физической культуры, музыкальные руководители, осуществляющие свою деятельность в группах и классах предшкольной подготовки, мини-центрах руководствуются Постановлением Правительства №77 от 30 января 2008 года «Об утверждении штатов работников госучреждений»: 0,25 ставки на одну группу.
В целях внедрения нового ГОСО-2008 в практику работы дошкольных организаций, мини-центров рекомендуется:
руководителям дошкольных организаций и директорам общеобразовательных школ, на базе которых функционируют мини-центры, обеспечивать условия для реализации ГОСО-2008 (подготовка и переподготовка педагогических кадров, обеспечение педагогического процесса материально-технической и дидактико-методической базой, создание предметно-развивающей среды) и осуществлять контроль.
В условиях перехода на ГОСО-2008 на первое место выдвигается работа с педагогическими кадрами; создание условий для их профессионального и компетентностного роста. Работа методиста дошкольной организации и заместителя директора, курирующего мини-центры, должна носить оперативный и гибкий характер, поэтому рекомендуется:
- методистам дошкольных организаций и заместителям директоров общеобразовательных школ, курирующих мини-центры, обеспечивать качество программно-методического сопровождения педагогического процесса согласно ГОСО-2008, оказывать помощь в составлении учебного и тематического планов, распорядка дня, циклограммы планирования, технологических карт.
В целях методического обеспечения педагогического процесса педагогам дошкольных организаций, мини – центров, классов и групп предшкольной подготовки рекомендуется: - изучить Базисный Учебный План (БУП), определяющий общий объём организованной учебной деятельности для каждого возрастного периода, состав образовательных областей и их предметов. (Приложение №2).
- разработать на основе БУПа рабочий учебный план (Приложение №3), тематический перспективный план, интегрирующий образовательные области (Приложение №4), распорядок дня (Приложение №5), распределение организованной учебной деятельности (сетка занятий) в каждой возрастной группе (Приложение №6), циклограмму планирования педагогического процесса, в которой отражается деятельность педагога и детей в течение всего дня (Приложение №7).
- разработать на основе рабочего учебного плана, перспективного плана и циклограммы технологическую карту, заменяющую конспект занятия (Приложение 8).
Нормативно-методическая документация по организации и планированию педагогического процесса в логике нового ГОСО-2008
(алгоритм «пошагового» внедрения Стандарта показан на примере второй младшей группы)
Приложение 1
Базисный учебный план
предшкольных групп и классов, подготовительных групп дошкольных учреждений
|   Виды занятий  |    Недельная учебная нагрузка  |  
|   Инвариативная часть  |    |  
|   Ознакомление с окружающим, экология  |    1.5  |  
|   Развитие речи  |    1.0  |  
|   Казахский язык (не проводится в группах с казахским языком воспитания и обучения)  |    3.0  |  
|   Ознакомление с детской художественной литературой  |    1.0  |  
|   Подготовка к обучению грамоте и письму  |    1.5  |  
|   Формирование элементарных математических представлений  |    1.5  |  
|   Изобразительная деятельность: Рисование Лепка Аппликация  |    2.0 1.0 1.0  |  
|   Конструирование  |    0.5  |  
|   Музыка  |    2.0  |  
|   Физическая культура  |    3.0  |  
|   Основы валеологии  |    1.0  |  
|   Ручной труд  |    0.5  |  
|   Итого  |    20.5  |  
|   Вариативная часть (занятия по интересам и выбору детей)  |    1.5  |  
|   Итого (предельно допустимая недельная учебная нагрузка)  |    22  |  
|   Продолжительность занятий  |    25 – 30 минут  |  
Приложение 2
Базисный учебный план
2 младшая группа (от 3 до 4 лет)
|   №  |    Образовательные области  |    Организованная учебная деятельность  |  
|   1  |    «Здоровье»  |    2  |  
|   2  |    «Коммуникация»  |    2  |  
|   3  |    «Познание»  |    2  |  
|   4  |    «Творчество»  |    4  |  
|   5  |    «Социум»  |    1  |  
|   Общий объём организованной учебной деятельности  |    11  |  |
|   Продолжительность организованной учебной деятельности  |    15-20 минут  |  |
Приложение 3
Рабочий учебный план
|   №  |    Образовательные области  |    Организованная учебная деятельность (количество занятий в год)  |  ||||
|   |    |    От 1 года до 2 лет  |    От 2 до 3 лет  |    От 3 до 4 лет  |    От 4 до 5 лет  |    От 5 до 6 лет  |  
|   1  |    «Здоровье»  |    |    |    |    |    |  
|   |    Физическая культура  |    |    |    72  |    |    |  
|   |    Валеология  |    |    |    -  |    |    |  
|   2  |    «Коммуникация»  |    |    |    |    |    |  
|   |    Развитие речи  |    |    |    36  |    |    |  
|   |    Художественная литература  |    |    |    9  |    |    |  
|   |    Ознакомление с окружающим  |    |    |    9  |    |    |  
|   |    Основы грамоты и письма  |    |    |    -  |    |    |  
|   |    Государственный язык  |    |    |    18  |    |    |  
|   3  |    «Познание»  |    |    |    |    |    |  
|   |    Сенсорика  |    |    |    -  |    |    |  
|   |    Формирование элементарных математических представлений  |    |    |    18  |    |    |  
|   |    Конструирование  |    |    |    18  |    |    |  
|   |    Основы экологии  |    |    |    18  |    |    |  
|   |    Ознакомление с окружающим  |    |    |    18  |    |    |  
|   4  |    «Творчество»  |    |    |    |    |    |  
|   |    Рисование  |    |    |    36  |    |    |  
|   |    Лепка  |    |    |    36  |    |    |  
|   |    Аппликация  |    |    |    18  |    |    |  
|   |    Музыка  |    |    |    54  |    |    |  
|   5  |    «Социум»  |    |    |    |    |    |  
|   |    Ознакомление с окружающим  |    |    |    9  |    |    |  
|   |    Основы экологии  |    |    |    18  |    |    |  
|   |    Художественная литература  |    |    |    9  |    |    |  
Примечание: допускается замена и интеграция образовательных областей и разделов, не превышающая общего количества занятий организованной учебной деятельности базисного учебного плана.
Приложение 4
Примерный перспективный тематический план организованной учебной деятельности
( младшая группа)
сентябрь
|   Дни недели  |    Образовательная область  |    ОУД Тема  |  
|   1 неделя  |  ||
|   Понедельник  |    «Познание»  |    Ознакомление с окружающим Тема: «Скок-скок, Упал с дерева листок»  |  
|   «Творчество»  |    Лепка Тема: «Грибок, полезай в кузовок»  |  |
|   Вторник  |    «Коммуникация»  |    Развитие речи Тема: «Әже приехала» («Напоим Әже чаем»)  |  
|   «Здоровье»  |    Физкультурное  |  |
|   Среда  |    «Познание»  |    Математика Тема: «Путешествие на лесную полянку»  |  
|   «Творчество»  |    Аппликация Разноцветные бусы Әже  |  |
|   Четверг  |    «Коммуникация»  |    Казахский язык  |  
|   «Социум»  |    Художественная литература Тема: Е.Отетилеулов «Отан» (наизусть)  |  |
|   «Здоровье»  |    Физкультурное  |  |
|   Пятница  |    «Творчество»  |    Рисование Тема: «Весёлая капля» (кляксография)  |  
|   «Творчество»  |    Музыкальное  |  |
|   2 неделя  |  ||
|   Понедельник  |    «Познание»  |    Основы экологии «Овощи на грядке»  |  
|   «Творчество»  |    Лепка «Чудо корзинка»  |  |
|   Вторник  |    «Познание»  |    Математика «В гостях у трех медведей»  |  
|   |    «Здоровье»  |    Физкультурное  |  
|   Среда  |    «Коммуникация  |    Развитие речи «Волшебный мешочек» (описание игрушки)  |  
|   «Творчество»  |    Рисование «Бусы Әже»  |  |
|   |    Музыкальное  |  |
|   Четверг  |    «Коммуникация  |    Казахский язык  |  
|   «Здоровье»  |    Физкультурное  |  |
|   Пятница  |    «Социум»  |    Художественная литература «Рассказывание казахской народной сказки «Жеребёнок, ягнёнок и козлёнок»  |  
|   «Творчество»  |    Музыкальное  |  |
|   3 неделя  |  ||
|   Понедельник  |    «Познание»  |    Ознакомление с окружающим Тема: «Жили-были» (моя семья)  |  
|   «Творчество»  |    Лепка Тема:«Угощение для бабушки» (баурсаки, печенье, бублики, пирожки) (из теста)  |  |
|   Вторник  |    «Коммуникация»  |    Развитие речи Тема: «Жили у Әжеки» (домашние животные, домашняя птица)  |  
|   «Здоровье»  |    Физкультурное  |  |
|   Среда  |    «Познание»  |    Математика Тема: «Где живут фигурки» (геометрические фигуры»  |  
|   «Коммуникация»  |    Художественная литература Тема: чтение «Ж. Курманолиев «Плакса», «Герой», беседа  |  |
|   «Творчество»  |    Музыкальное  |  |
|   Четверг  |    «Коммуникация»  |    Казахский язык  |  
|   «Здоровье»  |    Физкультурное  |  |
|   Пятница  |    «Творчество»  |    Рисование Тема: «Дорожка для утёнка»  |  
|   |    Музыкальное  |  |
|   4 неделя  |  ||
|   Понедельник  |    «Познание»  |    Основы экологии «У кого лапки-царапки» (наблюдение за котенком)  |  
|   «Творчество»  |    Лепка «Кесе для киски»  |  |
|   Вторник  |    «Познание»  |    Математика «Разные платочки» (величина)  |  
|   «Здоровье»  |    Физкультурное  |  |
|   Среда  |    «Коммуникация»  |    Развитие речи Рассматривание картины «Играем с песком»  |  
|   «Творчество»  |    Рисование «Утенок Кряк» (ТРИЗ, губка)  |  |
|   «Творчество»  |    Музыкальное  |  |
|   Четверг  |    «Коммуникация»  |    Казахский язык  |  
|   «Здоровье»  |    Физкультурное  |  |
|   Пятница  |    «Социум»  |    Художественная литература «Кто сказал мяу?»  |  
|   «Творчество»  |    Музыкальное  |  |
Приложение 5
ПРИМЕРНЫЙ РАСПОРЯДОК ДНЯ
( младшая группа)
Режим рассчитан на 12-ти часовое пребывание детей в дошкольной организации.
|   Элементы режима  |    Время (часы и минуты)  |  
|   «Здравствуйте, дети!» Утренний прием. Игры. Утренняя гимнастика. Гигиенические процедуры. Завтрак. Групповое общение: совместное проектирование интересных краткосрочных дел. Игры, подготовка к организованной учебной деятельности.  |    7.00 - 9.20  |  
|   «Учимся, играя» Организованная учебная деятельность (общая длительность, включая перерывы). Совместная деятельность взрослого с детьми.  |    9.20 - 10.00  |  
|   «Вместе на природу» Подготовка к прогулке. Прогулка. Ознакомление с природой, игры, труд. Возвращение с прогулки. Гигиенические и закаливающие процедуры.  |    10.00 -12.20  |  
|   Обед «Приятного аппетита»  |    12.20 -13.10  |  
|   «Здоровый сон» Гигиенические и закаливающие процедуры. Укладывание и дневной сон.  |    13.10 -15.10  |  
|   «Просыпаемся, пробуждаемся» Подъем. Гимнастика пробуждения. Закаливающие процедуры. Полдник.  |    15.10 -16.00  |  
|   «Ура! Игра!» Сюжетно- ролевые, творческие и дидактические игры. Подготовка к прогулке. Прогулка, подвижные игры. Возвращение с прогулки. Гигиенические и закаливающие процедуры.  |    16.00 -17.40  |  
|   Ужин «Приятного аппетита»  |    17.40-18.00  |  
|   «До свиданья, детский сад» Общение с детьми, родителями. Свободные игры. Уход детей домой.  |    18.00 -19.00  |  
Приложение 6
Примерное распределение
организованной учебной деятельности во 2 младшей группе (сетка занятий)
|   Организованная учебная деятельность (1 и 3 неделя месяца)  |  |||||
|   Дни недели Образовательные области  |    Понедельник  |    Вторник  |    Среда  |    Четверг  |    Пятница  |  
|   Здоровье  |    |    Физкультурное  |    |    Физкультурное  |    |  
|   Познание  |    Ознакомление с окружающим 0.5  |    |    Математика  |    Экология 0.5  |    |  
|   Творчество  |    Лепка  |    |    Аппликация  |    |    Рисование Музыкальное  |  
|   Социум  |    Экология 0.5  |    |    |    Художественная литература 0.5  |    |  
|   Организованная учебная деятельность (2 и 4 неделя месяца)  |  |||||
|   |    Понедельник  |    Вторник  |    Среда  |    Четверг  |    Пятница  |  
|   Здоровье  |    |    Физкультурное  |    |    Физкультурное  |    |  
|   Коммуникация  |    Ознакомление с окружающим 0.5  |    Развитие речи  |    |    |    Художественная литература 0.5  |  
|   Познание  |    Экологии 0.5  |    |    Конструирование  |    Ознакомление с окружающим 0.5  |    |  
|   Творчество  |    Лепка  |    |    Музыкальное Рисование  |    |    Музыкальное  |  
|   Социум  |    |    |    |    Ознакомление с окружающим 0.5  |    Художественная литература 0.5  |  
Общий объем организованной учебной деятельности – 11
Продолжительность организованной учебной деятельности – 15-20 минут
Приложение 7
Циклограмма планирования
организация жизни и воспитания детей
(2 младшая группа) (на 1неделю)
|   Организация жизни и воспитания детей  |  |||||
|   |    Понедельник  |    Вторник  |    Среда  |    Четверг  |    Пятница  |  
|   Примерный распорядок дня и его краткое содержание  |    «Здоровье» «Коммуникация» «Социум»  |    «Познание «Творчество» «Социум»  |    «Здоровье» «Коммуникация» «Социум»  |    «Познание «Творчество»  |    «Здоровье» «Коммуникация» «Познание» «Социум»  |  
|   «Здравствуйте, дети!» Утренний круг. Игры. Утренняя гимнастика. Гигиенические процедуры. Групповое общение: совместное проектирование интересных краткосрочных и долгосрочных дел.  |    Утренний круг «Здравствуй, детский сад!» Игровое упражнение «Чистенькие ручки» Игровое упражнение «Дождик-дождик, полно лить»  |    Утренний круг «Здравствуй, новый день!» Трудовые поручения: уход за растениями и обитателями уголка природы  |    Утренний круг «Мы вместе!» Игровое упражнение «Водичка, водичка...» Игра «Разноцветные колечки»  |    Утренний круг «Наши друзья» Трудовые поручения помощь в сервировке стола Игровое упражнение «Большие и маленькие»  |    Утренний круг «Мы растём!» Игровое упражнение «Чистим зубки» Проект «Давайте построим гараж» Дидактическая игра «Громко - тихо»  |  
|   «Учимся, играя» (организованная учебная деятельность по сетке)  |    Технологические карты: 1. Ознакомление с окружающим «Познание» 2. Лепка «Творчество» (по количеству занятий)  |    Технологические карты: 1. Развитие речи «Коммуникация» 2. Физкультурное «Здоровье»  |    Технологические карты: 1. Математика (Познание) 2. Аппликация (Творчество)  |    Технологические карты: 1. Казахский язык «Коммуникация» 2. Физкультурное «Здоровье» 3. Художественная литература «Социум»  |    Технологические карты: 1. Рисование 2. Музыкальное «Творчество»  |  
|   «Вместе на природу» Подготовка к прогулке. Прогулка: ознакомление с природой, игры, труд. Возвращение с прогулки. Гигиенические и закаливающие процедуры.  |    Наблюдение за солнышком Подвижные игры «Подбрось — поймай», «Автомобили» Труд: Собираем листочки Дидактическая игра «Узнай и назови» Игровое упражнение «Дорожки и узоры на песке» Игровое упражнение «Учимся складывать одежду»  |    Наблюдение за ветром Подвижная игра «Найди своё место». Труд: Поливаем растения Дидактическая игра «Учим Алию одеваться». Игровое упражнение «Ну-ка, Машенька и Женечка, мойте ручки хорошенечко»  |    Наблюдение за облаками Подвижные игры «Кто хочет побегать» «Через ручеёк(прыжки)». Труд: Собираем мусор Дидактическая игра «Сдуй пёрышко» Игры с водой Игры с брызгалкой  |    Наблюдение живого объекта Подвижная игра « У медведя во бору» Дидактическая игра «Узнай и назови» Труд: Кормим птиц Игровое упражнение «Учим Алию раздеваться»  |    Наблюдение за погодой Подвижная игра «Поймай комара» Труд: Собираем овощи на огороде Дидактическая игра «Узнай и назови» Игры с водой: запускать предметы в таз с водой  |  
|   «Здоровый сон»  |    Чтение потешки «Вот и люди спят…»  |    Пение колыбельной песенки  |    Чтение стихотворения «Спать пора…»  |    Упражнения на релаксацию (поглаживание, похлопывание, «рисование» лица и т.п.)  |    Чтение потешки «Ночь настаёт, петушок не поёт…»  |  
|   «Просыпаемся, пробуждаемся» Подъем. Гимнастика пробуждения. Закаливающие процедуры. Полдник  |    Умывание рук, лица и шеи холодной водой Проводить артикуляционную гимнастику  |    Обливание рук холодной водой Проводить гимнастику для глаз  |    Полоскание рта и горла холодной водой Чистка зубов и массаж десен  |    Контрастные воздушные ванны Проводить точечный массаж  |    Хождение босиком по мокрым дорожкам Проводить гимнастику пробуждения  |  
|   «Ура! Игра!» Сюжетно- ролевые, творческие и дидактические игры. Подготовка к прогулке. Прогулка, подвижные игры. Возвращение с прогулки. Гигиенические и закаливающие процедуры. Ужин. Свободная самостоятельная деятельность детей.  |    Игры-забавы «Мыльные пузыри» «Солнечные зайчики» Сюжетно — ролевая игра «Семья» Дидактическая игра «Кто что делает» (глаголы) Подвижные игры «Найди свой домик» «С кочки на кочку»  |    Театрализованная деятельность по сказке «Колобок» Дидактическая игра«Разложи по цвету Дидактическая игра «Устроим комнату» Подвижные игры «Бегите ко мне» «Наседка и цыплята»  |    Спортивный досуг «Наш веселый звонкий мяч» Дидактическая игра «Что нужно кукле для купания» Подвижные игры «Найди, что спрятано» «Жмурки»  |    Чтение произведения А. Барто «Девочка чумазая», обсудить поведение девочки, правила гигиены Дидактическая игра «Разложи по величине» Подвижные игры «Мыши в кладовой» «Напои лошадку»  |    Сюжетно — ролевая игра «Машины в гараже» Дидактическая игра «Что изменилось?» Дидактическая игра «Сложи пирамидки» Подвижные игры «Прятки» «Поймай - прокати»  |  
|   «До свиданья, детский сад» Общение с детьми, родителями. Свободные игры.  |    Рассматривание фотографий «Моя семья», обсуждение Труд в уголке природы: вытирать пыль с крупных листьев растений Дидактическая игра «Назови ласково»  |    Дидактическая игра «Чудесный мешочек» Дидактическая игра «Складываем елочку» Чтение стихотворения И. Токмаковой «Ели на опушке»  |    Работа красками «Волшебный цветок» Дидактическая игра «Назови ласково» прилагательные  |    Настольно-печатная игра «Мозаика». «Выложи цветок» Труд в уголке природы: кормить рыб, птиц Дидактическая игра «Я и моя семья»  |    Дидактические игры «Кто где живет?», «Кто как кричит?» Игровое упражнение «Кто весёлый, грустный, сердитый?»  |  
Приложение 8
Технологическая карта организованной учебной деятельности
(  младшая группа)
Образовательные области: «Творчество»
Тема: "Чудо-корзинка"
Разделы: лепка
Цель: продолжать учить детей навыкам лепки круговыми и продольными движениями.
Билингвальный компонент: Көкөністер – овощи
Қызанақ – помидор
Қияр – огурец
|   Этапы деятельности  |    Действия воспитателя  |    Деятельность детей  |  
|   Мотивационно- побудительный  |    Появление двух зайчиков большого и маленького (игрушки).  |    Дети радуются появлению зайчиков.  |  
|   Организационно -поисковый  |    Сюрпризный момент: «Появление зайчиков с чудо корзинками» У большого зайчика в корзинке настоящие огурец и помидор. У маленького зайчика пустая корзинка. Показ способов лепки.  |    Дети проявляют интерес. Рассматривают корзинки и их содержимое. Дети выражают желание помочь зайчику. Дети лепят овощи.  |  
|   Рефлексивно - корригирующий  |    Предлагает сложить все налепленные овощи зайчику в чудо-корзинку.  |    Дети радуются тому, что помогли зайчику. Прощаются с игровыми образами.  |  
Ожидаемый результат:
Знать: и называть овощи;
Иметь: навыки коллективной работы;
Уметь: лепить формы знакомых предметов (овощей) ритмично раскатывая пластилин между ладонями круговыми (помидор) и продольными движениями (огурец).
страница 1
скачать
Другие похожие работы: