Областные, городов Астаны и Алматы управления образования

Областные, городов Астаны и Алматы
управления образования
Департамент среднего образования Министерства образования и науки Республики Казахстан в целях реализации внедрения нового Государственного общеобязательного стандарта Республики Казахстан «Дошкольное воспитание и обучение» (далее ГОСО) в систему дошкольного образования направляет инструктивно-методическое письмо.
Приложение: 14 л.
Директор Н. Аршабеков
Ш. Султангазиева
74 23 30
ИНСТРУКТИВНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ПИСЬМО
о начале 2009-2010 учебного года
в организациях дошкольного образования Республики Казахстан
Внедрение нового Государственного общеобязательного стандарта Республики Казахстан «Дошкольное воспитание и обучение» (далее ГОСО) в систему дошкольного образования призвано обеспечить кардинальное изменение содержания дошкольного образования в РК.
Организация педагогического процесса в дошкольной сфере обеспечивается на основе:
- компетентностного подхода к воспитанию и обучению детей дошкольного возраста;
интегративного подхода к организации познавательной деятельности через пять образовательных областей (Здоровье, Коммуникация, Творчество, Познание, Социум);
осуществления диагностики достижений каждого ребёнка на основе индикаторов компетентностного развития, т.е. инструментария исследования и отслеживания уровня целостного развития дошкольника.
В период внедрения в практику работы нового ГОСО-2008 актуальными являются вопросы нормативной нагрузки, как ребенка, так и педагога дошкольных организаций и мини – центров.
1. В связи с этим рекомендуется дошкольным организациям различных типов и видов:
- воспитатели продолжают осуществлять педагогическую деятельность в объёме 24 часов в неделю на 1 ставку, на основании Закона Республики Казахстан «Об образовании» от 27 июля 2007 года № 319, статьи 52 пункт 7 «нормативная учебная нагрузка в неделю для исчисления месячной заработной платы педагогическим работникам дошкольных организаций и предшкольных групп и классов 24 часов».
С введением ГОСО-2008 тарифные ставки не изменяются. Систему оплаты регламентирует Постановление Правительства Республики Казахстан № 1400 от 29.12.2007 года «О системе оплаты труда гражданских служащих, работников организаций, содержащихся за счет средств государственного бюджета, работников казённых предприятий», в котором указано количество штатных единиц для дошкольных организаций и предшкольных групп и классов.
- воспитатели в течение дня осуществляют различную педагогическую деятельность согласно распорядку дня возрастной группы: утренний прием, гимнастику, общение с детьми, прогулки, питание, дневной сон, гигиенические и закаливающие процедуры, труд, сюжетно-ролевые, творческие, дидактические и подвижные игры, работу с родителями, а также организованную учебную деятельность (занятия). Занятия регламентируются базисным учебным планом ГОСО-2008, который регулирует общий объём организованной учебной деятельности в группах с детьми от 1 года до 6 лет.
Преподаватели казахского языка, музыкальные руководители, инструкторы по физической культуре осуществляют свою деятельность согласно Постановлению Правительства Республики Казахстан № 77 от 30 января 2008 года «Об утверждении штатов работников госучреждений» - 0,25 ставки на одну группу.
Преподаватели казахского и русского языков осуществляют целенаправленное обучение казахскому языку в группах с русским языком обучения и русскому языку в группах с казахским языком обучения через организованную учебную деятельность (занятия) со второй младшей группы.
Музыкальный руководитель, инструктор по физической культуре проводят целенаправленное обучение через организованную учебную деятельность (занятия) с ранней группы.
Введение дополнительных образовательных услуг (хореография, плавание, английский язык, компьютерная грамота и т.д.) не должно превышать установленые рамки учебной нагрузки для каждого возрастного периода.
Воспитатели подготовительных групп осуществляют педагогическую деятельность в объёме 24 часов в неделю на 1 ставку, на основании Закона Республики Казахстан «Об образовании» № 319 от 27 июля 2007 года.
Воспитатели подготовительных групп организуют различную педагогическую деятельность согласно распорядку дня подготовительной группы: утренний прием, гимнастику, общение с детьми, занятия, прогулки, питание, сон, гигиенические и закаливающие процедуры, труд, сюжетно-ролевые, творческие, дидактические и подвижные игры, работу с родителями.
Организация и проведение занятий в подготовительной группе осуществляется на основе базисного учебного плана в объеме 22 занятий (Приложение №1) и образовательных программ «Балбобек» 1995 год, «Кайнар» 2006 год и др.
В подготовительных группах в каникулярное время (2 недели января, 1 неделя в марте) осуществляется игровая, развивающая и развлекательная деятельность. Занятия исключаются.
Группам, классам предшкольной подготовки, мини-центрам рекомендуется:
- воспитатели групп и классов предшкольной подготовки, мини-центров продолжать осуществлять педагогическую деятельность в объёме 24 часов в неделю на 1 ставку, на основании Закона Республики Казахстан «Об образовании» № 319 от 27 июля 2007 года, статьи 52 пункт 7 «нормативная учебная нагрузка в неделю для исчисления месячной заработной платы педагогическим работникам государственных организаций образования устанавливается не более 24 часов».
Систему оплаты воспитателей групп и классов предшкольной подготовки, мини-центров регламентирует Постановление Правительства Республики Казахстан № 1400 от 29.12.2007 года «О системе оплаты труда гражданских служащих, работников организаций, содержащихся за счет средств государственного бюджета, работников казённых предприятий», в котором указано количество штатных единиц для дошкольных организаций и предшкольных групп и классов.
Воспитатели групп и классов предшкольной подготовки и мини-центров осуществляют педагогическую деятельность согласно распорядку дня: утренний прием, гимнастика, различные игры, организация и проведение занятий, прогулка, гигиенические и закаливающие процедуры, работа с родителями.
Организация и проведение занятий в группах и классах предшкольной подготовки осуществляется на основе базисного учебного плана в объеме 22 занятий (Приложение №1) и образовательной программы «Предшкольная подготовка для детей 5-7 лет» Семей, 1999 год.
Организация и проведение педагогической деятельности в мини-центрах осуществляется на основе нового ГОСО-2008, который регулирует общий объём организованной учебной деятельности в группах с детьми от 1 года до 5 лет.
Дошкольным учреждениям и общеобразовательным школам, в условиях которых функционируют группы и классы предшкольной подготовки и мини-центры, руководствоваться приказом МОН Республики Казахстан № 75 от 1 декабря 1999 года «О вопросах предшкольной подготовки» и приказом МОН РК №372 от 7 июля 2006 года «Об утверждении Типовых правил об организации деятельности дошкольных мини-центров с полным и неполным днем пребывания детей».
В группах и классах предшкольной подготовки в каникулярное время (2 недели в январе, 1 неделя в марте) осуществляется игровая, развивающая и развлекательная деятельность. Занятия исключаются.
Преподаватели казахского языка, физической культуры, музыкальные руководители, осуществляющие свою деятельность в группах и классах предшкольной подготовки, мини-центрах руководствуются Постановлением Правительства №77 от 30 января 2008 года «Об утверждении штатов работников госучреждений»: 0,25 ставки на одну группу.
В целях внедрения нового ГОСО-2008 в практику работы дошкольных организаций, мини-центров рекомендуется:
руководителям дошкольных организаций и директорам общеобразовательных школ, на базе которых функционируют мини-центры, обеспечивать условия для реализации ГОСО-2008 (подготовка и переподготовка педагогических кадров, обеспечение педагогического процесса материально-технической и дидактико-методической базой, создание предметно-развивающей среды) и осуществлять контроль.
В условиях перехода на ГОСО-2008 на первое место выдвигается работа с педагогическими кадрами; создание условий для их профессионального и компетентностного роста. Работа методиста дошкольной организации и заместителя директора, курирующего мини-центры, должна носить оперативный и гибкий характер, поэтому рекомендуется:
- методистам дошкольных организаций и заместителям директоров общеобразовательных школ, курирующих мини-центры, обеспечивать качество программно-методического сопровождения педагогического процесса согласно ГОСО-2008, оказывать помощь в составлении учебного и тематического планов, распорядка дня, циклограммы планирования, технологических карт.
В целях методического обеспечения педагогического процесса педагогам дошкольных организаций, мини – центров, классов и групп предшкольной подготовки рекомендуется: - изучить Базисный Учебный План (БУП), определяющий общий объём организованной учебной деятельности для каждого возрастного периода, состав образовательных областей и их предметов. (Приложение №2).
- разработать на основе БУПа рабочий учебный план (Приложение №3), тематический перспективный план, интегрирующий образовательные области (Приложение №4), распорядок дня (Приложение №5), распределение организованной учебной деятельности (сетка занятий) в каждой возрастной группе (Приложение №6), циклограмму планирования педагогического процесса, в которой отражается деятельность педагога и детей в течение всего дня (Приложение №7).
- разработать на основе рабочего учебного плана, перспективного плана и циклограммы технологическую карту, заменяющую конспект занятия (Приложение 8).
Нормативно-методическая документация по организации и планированию педагогического процесса в логике нового ГОСО-2008
(алгоритм «пошагового» внедрения Стандарта показан на примере второй младшей группы)
Приложение 1
Базисный учебный план
предшкольных групп и классов, подготовительных групп дошкольных учреждений
Виды занятий | Недельная учебная нагрузка |
Инвариативная часть | |
Ознакомление с окружающим, экология | 1.5 |
Развитие речи | 1.0 |
Казахский язык (не проводится в группах с казахским языком воспитания и обучения) | 3.0 |
Ознакомление с детской художественной литературой | 1.0 |
Подготовка к обучению грамоте и письму | 1.5 |
Формирование элементарных математических представлений | 1.5 |
Изобразительная деятельность: Рисование Лепка Аппликация | 2.0 1.0 1.0 |
Конструирование | 0.5 |
Музыка | 2.0 |
Физическая культура | 3.0 |
Основы валеологии | 1.0 |
Ручной труд | 0.5 |
Итого | 20.5 |
Вариативная часть (занятия по интересам и выбору детей) | 1.5 |
Итого (предельно допустимая недельная учебная нагрузка) | 22 |
Продолжительность занятий | 25 – 30 минут |
Приложение 2
Базисный учебный план
2 младшая группа (от 3 до 4 лет)
№ | Образовательные области | Организованная учебная деятельность |
1 | «Здоровье» | 2 |
2 | «Коммуникация» | 2 |
3 | «Познание» | 2 |
4 | «Творчество» | 4 |
5 | «Социум» | 1 |
Общий объём организованной учебной деятельности | 11 | |
Продолжительность организованной учебной деятельности | 15-20 минут |
Приложение 3
Рабочий учебный план
№ | Образовательные области | Организованная учебная деятельность (количество занятий в год) | ||||
| | От 1 года до 2 лет | От 2 до 3 лет | От 3 до 4 лет | От 4 до 5 лет | От 5 до 6 лет |
1 | «Здоровье» | | | | | |
| Физическая культура | | | 72 | | |
| Валеология | | | - | | |
2 | «Коммуникация» | | | | | |
| Развитие речи | | | 36 | | |
| Художественная литература | | | 9 | | |
| Ознакомление с окружающим | | | 9 | | |
| Основы грамоты и письма | | | - | | |
| Государственный язык | | | 18 | | |
3 | «Познание» | | | | | |
| Сенсорика | | | - | | |
| Формирование элементарных математических представлений | | | 18 | | |
| Конструирование | | | 18 | | |
| Основы экологии | | | 18 | | |
| Ознакомление с окружающим | | | 18 | | |
4 | «Творчество» | | | | | |
| Рисование | | | 36 | | |
| Лепка | | | 36 | | |
| Аппликация | | | 18 | | |
| Музыка | | | 54 | | |
5 | «Социум» | | | | | |
| Ознакомление с окружающим | | | 9 | | |
| Основы экологии | | | 18 | | |
| Художественная литература | | | 9 | | |
Примечание: допускается замена и интеграция образовательных областей и разделов, не превышающая общего количества занятий организованной учебной деятельности базисного учебного плана.
Приложение 4
Примерный перспективный тематический план организованной учебной деятельности
( младшая группа)
сентябрь
Дни недели | Образовательная область | ОУД Тема |
1 неделя | ||
Понедельник | «Познание» | Ознакомление с окружающим Тема: «Скок-скок, Упал с дерева листок» |
«Творчество» | Лепка Тема: «Грибок, полезай в кузовок» | |
Вторник | «Коммуникация» | Развитие речи Тема: «Әже приехала» («Напоим Әже чаем») |
«Здоровье» | Физкультурное | |
Среда | «Познание» | Математика Тема: «Путешествие на лесную полянку» |
«Творчество» | Аппликация Разноцветные бусы Әже | |
Четверг | «Коммуникация» | Казахский язык |
«Социум» | Художественная литература Тема: Е.Отетилеулов «Отан» (наизусть) | |
«Здоровье» | Физкультурное | |
Пятница | «Творчество» | Рисование Тема: «Весёлая капля» (кляксография) |
«Творчество» | Музыкальное | |
2 неделя | ||
Понедельник | «Познание» | Основы экологии «Овощи на грядке» |
«Творчество» | Лепка «Чудо корзинка» | |
Вторник | «Познание» | Математика «В гостях у трех медведей» |
| «Здоровье» | Физкультурное |
Среда | «Коммуникация | Развитие речи «Волшебный мешочек» (описание игрушки) |
«Творчество» | Рисование «Бусы Әже» | |
| Музыкальное | |
Четверг | «Коммуникация | Казахский язык |
«Здоровье» | Физкультурное | |
Пятница | «Социум» | Художественная литература «Рассказывание казахской народной сказки «Жеребёнок, ягнёнок и козлёнок» |
«Творчество» | Музыкальное | |
3 неделя | ||
Понедельник | «Познание» | Ознакомление с окружающим Тема: «Жили-были» (моя семья) |
«Творчество» | Лепка Тема:«Угощение для бабушки» (баурсаки, печенье, бублики, пирожки) (из теста) | |
Вторник | «Коммуникация» | Развитие речи Тема: «Жили у Әжеки» (домашние животные, домашняя птица) |
«Здоровье» | Физкультурное | |
Среда | «Познание» | Математика Тема: «Где живут фигурки» (геометрические фигуры» |
«Коммуникация» | Художественная литература Тема: чтение «Ж. Курманолиев «Плакса», «Герой», беседа | |
«Творчество» | Музыкальное | |
Четверг | «Коммуникация» | Казахский язык |
«Здоровье» | Физкультурное | |
Пятница | «Творчество» | Рисование Тема: «Дорожка для утёнка» |
| Музыкальное | |
4 неделя | ||
Понедельник | «Познание» | Основы экологии «У кого лапки-царапки» (наблюдение за котенком) |
«Творчество» | Лепка «Кесе для киски» | |
Вторник | «Познание» | Математика «Разные платочки» (величина) |
«Здоровье» | Физкультурное | |
Среда | «Коммуникация» | Развитие речи Рассматривание картины «Играем с песком» |
«Творчество» | Рисование «Утенок Кряк» (ТРИЗ, губка) | |
«Творчество» | Музыкальное | |
Четверг | «Коммуникация» | Казахский язык |
«Здоровье» | Физкультурное | |
Пятница | «Социум» | Художественная литература «Кто сказал мяу?» |
«Творчество» | Музыкальное |
Приложение 5
ПРИМЕРНЫЙ РАСПОРЯДОК ДНЯ
( младшая группа)
Режим рассчитан на 12-ти часовое пребывание детей в дошкольной организации.
Элементы режима | Время (часы и минуты) |
«Здравствуйте, дети!» Утренний прием. Игры. Утренняя гимнастика. Гигиенические процедуры. Завтрак. Групповое общение: совместное проектирование интересных краткосрочных дел. Игры, подготовка к организованной учебной деятельности. | 7.00 - 9.20 |
«Учимся, играя» Организованная учебная деятельность (общая длительность, включая перерывы). Совместная деятельность взрослого с детьми. | 9.20 - 10.00 |
«Вместе на природу» Подготовка к прогулке. Прогулка. Ознакомление с природой, игры, труд. Возвращение с прогулки. Гигиенические и закаливающие процедуры. | 10.00 -12.20 |
Обед «Приятного аппетита» | 12.20 -13.10 |
«Здоровый сон» Гигиенические и закаливающие процедуры. Укладывание и дневной сон. | 13.10 -15.10 |
«Просыпаемся, пробуждаемся» Подъем. Гимнастика пробуждения. Закаливающие процедуры. Полдник. | 15.10 -16.00 |
«Ура! Игра!» Сюжетно- ролевые, творческие и дидактические игры. Подготовка к прогулке. Прогулка, подвижные игры. Возвращение с прогулки. Гигиенические и закаливающие процедуры. | 16.00 -17.40 |
Ужин «Приятного аппетита» | 17.40-18.00 |
«До свиданья, детский сад» Общение с детьми, родителями. Свободные игры. Уход детей домой. | 18.00 -19.00 |
Приложение 6
Примерное распределение
организованной учебной деятельности во 2 младшей группе (сетка занятий)
Организованная учебная деятельность (1 и 3 неделя месяца) | |||||
Дни недели Образовательные области | Понедельник | Вторник | Среда | Четверг | Пятница |
Здоровье | | Физкультурное | | Физкультурное | |
Познание | Ознакомление с окружающим 0.5 | | Математика | Экология 0.5 | |
Творчество | Лепка | | Аппликация | | Рисование Музыкальное |
Социум | Экология 0.5 | | | Художественная литература 0.5 | |
Организованная учебная деятельность (2 и 4 неделя месяца) | |||||
| Понедельник | Вторник | Среда | Четверг | Пятница |
Здоровье | | Физкультурное | | Физкультурное | |
Коммуникация | Ознакомление с окружающим 0.5 | Развитие речи | | | Художественная литература 0.5 |
Познание | Экологии 0.5 | | Конструирование | Ознакомление с окружающим 0.5 | |
Творчество | Лепка | | Музыкальное Рисование | | Музыкальное |
Социум | | | | Ознакомление с окружающим 0.5 | Художественная литература 0.5 |
Общий объем организованной учебной деятельности – 11
Продолжительность организованной учебной деятельности – 15-20 минут
Приложение 7
Циклограмма планирования
организация жизни и воспитания детей
(2 младшая группа) (на 1неделю)
Организация жизни и воспитания детей | |||||
| Понедельник | Вторник | Среда | Четверг | Пятница |
Примерный распорядок дня и его краткое содержание | «Здоровье» «Коммуникация» «Социум» | «Познание «Творчество» «Социум» | «Здоровье» «Коммуникация» «Социум» | «Познание «Творчество» | «Здоровье» «Коммуникация» «Познание» «Социум» |
«Здравствуйте, дети!» Утренний круг. Игры. Утренняя гимнастика. Гигиенические процедуры. Групповое общение: совместное проектирование интересных краткосрочных и долгосрочных дел. | Утренний круг «Здравствуй, детский сад!» Игровое упражнение «Чистенькие ручки» Игровое упражнение «Дождик-дождик, полно лить» | Утренний круг «Здравствуй, новый день!» Трудовые поручения: уход за растениями и обитателями уголка природы | Утренний круг «Мы вместе!» Игровое упражнение «Водичка, водичка...» Игра «Разноцветные колечки» | Утренний круг «Наши друзья» Трудовые поручения помощь в сервировке стола Игровое упражнение «Большие и маленькие» | Утренний круг «Мы растём!» Игровое упражнение «Чистим зубки» Проект «Давайте построим гараж» Дидактическая игра «Громко - тихо» |
«Учимся, играя» (организованная учебная деятельность по сетке) | Технологические карты: 1. Ознакомление с окружающим «Познание» 2. Лепка «Творчество» (по количеству занятий) | Технологические карты: 1. Развитие речи «Коммуникация» 2. Физкультурное «Здоровье» | Технологические карты: 1. Математика (Познание) 2. Аппликация (Творчество) | Технологические карты: 1. Казахский язык «Коммуникация» 2. Физкультурное «Здоровье» 3. Художественная литература «Социум» | Технологические карты: 1. Рисование 2. Музыкальное «Творчество» |
«Вместе на природу» Подготовка к прогулке. Прогулка: ознакомление с природой, игры, труд. Возвращение с прогулки. Гигиенические и закаливающие процедуры. | Наблюдение за солнышком Подвижные игры «Подбрось — поймай», «Автомобили» Труд: Собираем листочки Дидактическая игра «Узнай и назови» Игровое упражнение «Дорожки и узоры на песке» Игровое упражнение «Учимся складывать одежду» | Наблюдение за ветром Подвижная игра «Найди своё место». Труд: Поливаем растения Дидактическая игра «Учим Алию одеваться». Игровое упражнение «Ну-ка, Машенька и Женечка, мойте ручки хорошенечко» | Наблюдение за облаками Подвижные игры «Кто хочет побегать» «Через ручеёк(прыжки)». Труд: Собираем мусор Дидактическая игра «Сдуй пёрышко» Игры с водой Игры с брызгалкой | Наблюдение живого объекта Подвижная игра « У медведя во бору» Дидактическая игра «Узнай и назови» Труд: Кормим птиц Игровое упражнение «Учим Алию раздеваться» | Наблюдение за погодой Подвижная игра «Поймай комара» Труд: Собираем овощи на огороде Дидактическая игра «Узнай и назови» Игры с водой: запускать предметы в таз с водой |
«Здоровый сон» | Чтение потешки «Вот и люди спят…» | Пение колыбельной песенки | Чтение стихотворения «Спать пора…» | Упражнения на релаксацию (поглаживание, похлопывание, «рисование» лица и т.п.) | Чтение потешки «Ночь настаёт, петушок не поёт…» |
«Просыпаемся, пробуждаемся» Подъем. Гимнастика пробуждения. Закаливающие процедуры. Полдник | Умывание рук, лица и шеи холодной водой Проводить артикуляционную гимнастику | Обливание рук холодной водой Проводить гимнастику для глаз | Полоскание рта и горла холодной водой Чистка зубов и массаж десен | Контрастные воздушные ванны Проводить точечный массаж | Хождение босиком по мокрым дорожкам Проводить гимнастику пробуждения |
«Ура! Игра!» Сюжетно- ролевые, творческие и дидактические игры. Подготовка к прогулке. Прогулка, подвижные игры. Возвращение с прогулки. Гигиенические и закаливающие процедуры. Ужин. Свободная самостоятельная деятельность детей. | Игры-забавы «Мыльные пузыри» «Солнечные зайчики» Сюжетно — ролевая игра «Семья» Дидактическая игра «Кто что делает» (глаголы) Подвижные игры «Найди свой домик» «С кочки на кочку» | Театрализованная деятельность по сказке «Колобок» Дидактическая игра«Разложи по цвету Дидактическая игра «Устроим комнату» Подвижные игры «Бегите ко мне» «Наседка и цыплята» | Спортивный досуг «Наш веселый звонкий мяч» Дидактическая игра «Что нужно кукле для купания» Подвижные игры «Найди, что спрятано» «Жмурки» | Чтение произведения А. Барто «Девочка чумазая», обсудить поведение девочки, правила гигиены Дидактическая игра «Разложи по величине» Подвижные игры «Мыши в кладовой» «Напои лошадку» | Сюжетно — ролевая игра «Машины в гараже» Дидактическая игра «Что изменилось?» Дидактическая игра «Сложи пирамидки» Подвижные игры «Прятки» «Поймай - прокати» |
«До свиданья, детский сад» Общение с детьми, родителями. Свободные игры. | Рассматривание фотографий «Моя семья», обсуждение Труд в уголке природы: вытирать пыль с крупных листьев растений Дидактическая игра «Назови ласково» | Дидактическая игра «Чудесный мешочек» Дидактическая игра «Складываем елочку» Чтение стихотворения И. Токмаковой «Ели на опушке» | Работа красками «Волшебный цветок» Дидактическая игра «Назови ласково» прилагательные | Настольно-печатная игра «Мозаика». «Выложи цветок» Труд в уголке природы: кормить рыб, птиц Дидактическая игра «Я и моя семья» | Дидактические игры «Кто где живет?», «Кто как кричит?» Игровое упражнение «Кто весёлый, грустный, сердитый?» |
Приложение 8
Технологическая карта организованной учебной деятельности
( младшая группа)
Образовательные области: «Творчество»
Тема: "Чудо-корзинка"
Разделы: лепка
Цель: продолжать учить детей навыкам лепки круговыми и продольными движениями.
Билингвальный компонент: Көкөністер – овощи
Қызанақ – помидор
Қияр – огурец
Этапы деятельности | Действия воспитателя | Деятельность детей |
Мотивационно- побудительный | Появление двух зайчиков большого и маленького (игрушки). | Дети радуются появлению зайчиков. |
Организационно -поисковый | Сюрпризный момент: «Появление зайчиков с чудо корзинками» У большого зайчика в корзинке настоящие огурец и помидор. У маленького зайчика пустая корзинка. Показ способов лепки. | Дети проявляют интерес. Рассматривают корзинки и их содержимое. Дети выражают желание помочь зайчику. Дети лепят овощи. |
Рефлексивно - корригирующий | Предлагает сложить все налепленные овощи зайчику в чудо-корзинку. | Дети радуются тому, что помогли зайчику. Прощаются с игровыми образами. |
Ожидаемый результат:
Знать: и называть овощи;
Иметь: навыки коллективной работы;
Уметь: лепить формы знакомых предметов (овощей) ритмично раскатывая пластилин между ладонями круговыми (помидор) и продольными движениями (огурец).
страница 1
скачать
Другие похожие работы: