NetNado
  Найти на сайте:

Учащимся

Учителям



Областные, городов Астаны и Алматы управления образования




Областные, городов Астаны и Алматы

управления образования

Департамент среднего образования Министерства образования и науки Республики Казахстан в целях реализации внедрения нового Государственного общеобязательного стандарта Республики Казахстан «Дошкольное воспитание и обучение» (далее ГОСО) в систему дошкольного образования направляет инструктивно-методическое письмо.

Приложение: 14 л.
Директор Н. Аршабеков

Ш. Султангазиева

74 23 30


ИНСТРУКТИВНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ПИСЬМО

о начале 2009-2010 учебного года

в организациях дошкольного образования Республики Казахстан
Внедрение нового Государственного общеобязательного стандарта Республики Казахстан «Дошкольное воспитание и обучение» (далее ГОСО) в систему дошкольного образования призвано обеспечить кардинальное изменение содержания дошкольного образования в РК.

Организация педагогического процесса в дошкольной сфере обеспечивается на основе:

- компетентностного подхода к воспитанию и обучению детей дошкольного возраста;

  • интегративного подхода к организации познавательной деятельности через пять образовательных областей (Здоровье, Коммуникация, Творчество, Познание, Социум);

  • осуществления диагностики достижений каждого ребёнка на основе индикаторов компетентностного развития, т.е. инструментария исследования и отслеживания уровня целостного развития дошкольника.

В период внедрения в практику работы нового ГОСО-2008 актуальными являются вопросы нормативной нагрузки, как ребенка, так и педагога дошкольных организаций и мини – центров.

1. В связи с этим рекомендуется дошкольным организациям различных типов и видов:

- воспитатели продолжают осуществлять педагогическую деятельность в объёме 24 часов в неделю на 1 ставку, на основании Закона Республики Казахстан «Об образовании» от 27 июля 2007 года № 319, статьи 52 пункт 7 «нормативная учебная нагрузка в неделю для исчисления месячной заработной платы педагогическим работникам дошкольных организаций и предшкольных групп и классов 24 часов».

С введением ГОСО-2008 тарифные ставки не изменяются. Систему оплаты регламентирует Постановление Правительства Республики Казахстан № 1400 от 29.12.2007 года «О системе оплаты труда гражданских служащих, работников организаций, содержащихся за счет средств государственного бюджета, работников казённых предприятий», в котором указано количество штатных единиц для дошкольных организаций и предшкольных групп и классов.

- воспитатели в течение дня осуществляют различную педагогическую деятельность согласно распорядку дня возрастной группы: утренний прием, гимнастику, общение с детьми, прогулки, питание, дневной сон, гигиенические и закаливающие процедуры, труд, сюжетно-ролевые, творческие, дидактические и подвижные игры, работу с родителями, а также организованную учебную деятельность (занятия). Занятия регламентируются базисным учебным планом ГОСО-2008, который регулирует общий объём организованной учебной деятельности в группах с детьми от 1 года до 6 лет.

Преподаватели казахского языка, музыкальные руководители, инструкторы по физической культуре осуществляют свою деятельность согласно Постановлению Правительства Республики Казахстан № 77 от 30 января 2008 года «Об утверждении штатов работников госучреждений» - 0,25 ставки на одну группу.

Преподаватели казахского и русского языков осуществляют целенаправленное обучение казахскому языку в группах с русским языком обучения и русскому языку в группах с казахским языком обучения через организованную учебную деятельность (занятия) со второй младшей группы.

Музыкальный руководитель, инструктор по физической культуре проводят целенаправленное обучение через организованную учебную деятельность (занятия) с ранней группы.

Введение дополнительных образовательных услуг (хореография, плавание, английский язык, компьютерная грамота и т.д.) не должно превышать установленые рамки учебной нагрузки для каждого возрастного периода.

Воспитатели подготовительных групп осуществляют педагогическую деятельность в объёме 24 часов в неделю на 1 ставку, на основании Закона Республики Казахстан «Об образовании» № 319 от 27 июля 2007 года.

Воспитатели подготовительных групп организуют различную педагогическую деятельность согласно распорядку дня подготовительной группы: утренний прием, гимнастику, общение с детьми, занятия, прогулки, питание, сон, гигиенические и закаливающие процедуры, труд, сюжетно-ролевые, творческие, дидактические и подвижные игры, работу с родителями.

Организация и проведение занятий в подготовительной группе осуществляется на основе базисного учебного плана в объеме 22 занятий (Приложение №1) и образовательных программ «Балбобек» 1995 год, «Кайнар» 2006 год и др.

В подготовительных группах в каникулярное время (2 недели января, 1 неделя в марте) осуществляется игровая, развивающая и развлекательная деятельность. Занятия исключаются.

Группам, классам предшкольной подготовки, мини-центрам рекомендуется:

- воспитатели групп и классов предшкольной подготовки, мини-центров продолжать осуществлять педагогическую деятельность в объёме 24 часов в неделю на 1 ставку, на основании Закона Республики Казахстан «Об образовании» № 319 от 27 июля 2007 года, статьи 52 пункт 7 «нормативная учебная нагрузка в неделю для исчисления месячной заработной платы педагогическим работникам государственных организаций образования устанавливается не более 24 часов».

Систему оплаты воспитателей групп и классов предшкольной подготовки, мини-центров регламентирует Постановление Правительства Республики Казахстан № 1400 от 29.12.2007 года «О системе оплаты труда гражданских служащих, работников организаций, содержащихся за счет средств государственного бюджета, работников казённых предприятий», в котором указано количество штатных единиц для дошкольных организаций и предшкольных групп и классов.

Воспитатели групп и классов предшкольной подготовки и мини-центров осуществляют педагогическую деятельность согласно распорядку дня: утренний прием, гимнастика, различные игры, организация и проведение занятий, прогулка, гигиенические и закаливающие процедуры, работа с родителями.

Организация и проведение занятий в группах и классах предшкольной подготовки осуществляется на основе базисного учебного плана в объеме 22 занятий (Приложение №1) и образовательной программы «Предшкольная подготовка для детей 5-7 лет» Семей, 1999 год.

Организация и проведение педагогической деятельности в мини-центрах осуществляется на основе нового ГОСО-2008, который регулирует общий объём организованной учебной деятельности в группах с детьми от 1 года до 5 лет.

Дошкольным учреждениям и общеобразовательным школам, в условиях которых функционируют группы и классы предшкольной подготовки и мини-центры, руководствоваться приказом МОН Республики Казахстан № 75 от 1 декабря 1999 года «О вопросах предшкольной подготовки» и приказом МОН РК №372 от 7 июля 2006 года «Об утверждении Типовых правил об организации деятельности дошкольных мини-центров с полным и неполным днем пребывания детей».

В группах и классах предшкольной подготовки в каникулярное время (2 недели в январе, 1 неделя в марте) осуществляется игровая, развивающая и развлекательная деятельность. Занятия исключаются.

Преподаватели казахского языка, физической культуры, музыкальные руководители, осуществляющие свою деятельность в группах и классах предшкольной подготовки, мини-центрах руководствуются Постановлением Правительства №77 от 30 января 2008 года «Об утверждении штатов работников госучреждений»: 0,25 ставки на одну группу.

В целях внедрения нового ГОСО-2008 в практику работы дошкольных организаций, мини-центров рекомендуется:

  • руководителям дошкольных организаций и директорам общеобразовательных школ, на базе которых функционируют мини-центры, обеспечивать условия для реализации ГОСО-2008 (подготовка и переподготовка педагогических кадров, обеспечение педагогического процесса материально-технической и дидактико-методической базой, создание предметно-развивающей среды) и осуществлять контроль.

В условиях перехода на ГОСО-2008 на первое место выдвигается работа с педагогическими кадрами; создание условий для их профессионального и компетентностного роста. Работа методиста дошкольной организации и заместителя директора, курирующего мини-центры, должна носить оперативный и гибкий характер, поэтому рекомендуется:

- методистам дошкольных организаций и заместителям директоров общеобразовательных школ, курирующих мини-центры, обеспечивать качество программно-методического сопровождения педагогического процесса согласно ГОСО-2008, оказывать помощь в составлении учебного и тематического планов, распорядка дня, циклограммы планирования, технологических карт.

В целях методического обеспечения педагогического процесса педагогам дошкольных организаций, мини – центров, классов и групп предшкольной подготовки рекомендуется: - изучить Базисный Учебный План (БУП), определяющий общий объём организованной учебной деятельности для каждого возрастного периода, состав образовательных областей и их предметов. (Приложение №2).

- разработать на основе БУПа рабочий учебный план (Приложение №3), тематический перспективный план, интегрирующий образовательные области (Приложение №4), распорядок дня (Приложение №5), распределение организованной учебной деятельно­сти (сетка занятий) в каждой возрастной группе (Приложение №6), циклограмму планирования педагогического процесса, в которой отражается деятельность педагога и детей в течение всего дня (Приложение №7).

- разработать на основе рабочего учебного плана, перспективного плана и циклограммы технологическую карту, заменяющую конспект занятия (Приложение 8).

Нормативно-методическая документация по организации и планированию педагогического процесса в логике нового ГОСО-2008

(алгоритм «пошагового» внедрения Стандарта показан на примере второй младшей группы)

Приложение 1

Базисный учебный план

предшкольных групп и классов, подготовительных групп дошкольных учреждений

Виды занятий

Недельная учебная нагрузка

Инвариативная часть




Ознакомление с окружающим, экология

1.5

Развитие речи

1.0

Казахский язык (не проводится в группах с казахским языком воспитания и обучения)

3.0

Ознакомление с детской художественной литературой

1.0

Подготовка к обучению грамоте и письму

1.5

Формирование элементарных математических представлений

1.5

Изобразительная деятельность:

Рисование

Лепка

Аппликация


2.0

1.0

1.0

Конструирование

0.5

Музыка

2.0

Физическая культура

3.0

Основы валеологии

1.0

Ручной труд

0.5

Итого

20.5

Вариативная часть

(занятия по интересам и выбору детей)


1.5

Итого (предельно допустимая недельная учебная нагрузка)

22

Продолжительность занятий

25 – 30 минут


Приложение 2

Базисный учебный план

2 младшая группа (от 3 до 4 лет)




Образовательные области

Организованная учебная деятельность

1

«Здоровье»

2

2

«Коммуникация»

2

3

«Познание»

2

4

«Творчество»

4

5

«Социум»

1

Общий объём

организованной учебной деятельности

11


Продолжительность организованной учебной деятельности


15-20 минут


Приложение 3

Рабочий учебный план




Образовательные области

Организованная учебная деятельность

(количество занятий в год)







От 1 года до 2 лет

От 2 до 3 лет

От 3 до 4 лет

От 4 до 5 лет

От 5 до 6 лет

1

«Здоровье»



















Физическая культура







72










Валеология







-







2

«Коммуникация»



















Развитие речи







36










Художественная литература







9










Ознакомление с окружающим







9










Основы грамоты и письма







-










Государственный язык







18







3

«Познание»



















Сенсорика







-










Формирование элементарных математических представлений







18










Конструирование







18










Основы экологии







18










Ознакомление с окружающим







18







4

«Творчество»



















Рисование







36










Лепка







36










Аппликация







18










Музыка







54







5

«Социум»



















Ознакомление с окружающим







9










Основы экологии







18










Художественная литература







9








Примечание: допускается замена и интеграция образовательных областей и разделов, не превышающая общего количества занятий организованной учебной деятельности базисного учебного плана.
Приложение 4

Примерный перспективный тематический план организованной учебной деятельности

( младшая группа)

сентябрь


Дни недели

Образовательная область

ОУД

Тема

1 неделя

Понедельник


«Познание»


Ознакомление с окружающим

Тема: «Скок-скок, Упал с дерева листок»

«Творчество»

Лепка

Тема: «Грибок, полезай в кузовок»

Вторник


«Коммуникация»

Развитие речи

Тема: «Әже приехала»

(«Напоим Әже чаем»)

«Здоровье»

Физкультурное

Среда


«Познание»

Математика

Тема: «Путешествие на лесную полянку»

«Творчество»

Аппликация

Разноцветные бусы Әже

Четверг

«Коммуникация»

Казахский язык

«Социум»

Художественная литература

Тема: Е.Отетилеулов «Отан» (наизусть)

«Здоровье»

Физкультурное

Пятница


«Творчество»

Рисование

Тема: «Весёлая капля» (кляксография)

«Творчество»

Музыкальное

2 неделя

Понедельник


«Познание»

Основы экологии «Овощи на грядке»

«Творчество»

Лепка «Чудо корзинка»

Вторник

«Познание»

Математика «В гостях у трех медведей»




«Здоровье»

Физкультурное

Среда


«Коммуникация

Развитие речи

«Волшебный мешочек» (описание игрушки)

«Творчество»

Рисование «Бусы Әже»




Музыкальное

Четверг

«Коммуникация

Казахский язык

«Здоровье»

Физкультурное

Пятница


«Социум»

Художественная литература

«Рассказывание казахской народной сказки «Жеребёнок, ягнёнок и козлёнок»

«Творчество»

Музыкальное

3 неделя

Понедельник

«Познание»

Ознакомление с окружающим

Тема: «Жили-были» (моя семья)

«Творчество»

Лепка Тема:«Угощение для бабушки» (баурсаки, печенье, бублики, пирожки)

(из теста)

Вторник


«Коммуникация»

Развитие речи

Тема: «Жили у Әжеки» (домашние животные, домашняя птица)

«Здоровье»

Физкультурное

Среда


«Познание»

Математика

Тема: «Где живут фигурки» (геометрические фигуры»

«Коммуникация»

Художественная литература

Тема: чтение «Ж. Курманолиев «Плакса», «Герой», беседа

«Творчество»

Музыкальное

Четверг

«Коммуникация»

Казахский язык

«Здоровье»

Физкультурное

Пятница


«Творчество»

Рисование

Тема: «Дорожка для утёнка»




Музыкальное

4 неделя

Понедельник


«Познание»

Основы экологии

«У кого лапки-царапки» (наблюдение за котенком)

«Творчество»

Лепка «Кесе для киски»

Вторник


«Познание»

Математика «Разные платочки» (величина)

«Здоровье»

Физкультурное

Среда


«Коммуникация»

Развитие речи

Рассматривание картины «Играем с песком»

«Творчество»

Рисование «Утенок Кряк» (ТРИЗ, губка)

«Творчество»

Музыкальное

Четверг

«Коммуникация»

Казахский язык

«Здоровье»

Физкультурное

Пятница


«Социум»

Художественная литература «Кто сказал мяу?»

«Творчество»

Музыкальное


Приложение 5

ПРИМЕРНЫЙ РАСПОРЯДОК ДНЯ

( младшая группа)

Режим рассчитан на 12-ти часовое пребывание детей в дошкольной организации.



Элементы режима

Время

(часы и минуты)

«Здравствуйте, дети!»

Утренний прием. Игры. Утренняя гимнастика.

Гигиенические процедуры. Завтрак. Групповое общение: совместное проектирование интересных краткосрочных дел.

Игры, подготовка к организованной учебной деятельности.

7.00 - 9.20

«Учимся, играя»

Организованная учебная деятельность (общая длительность, включая перерывы).

Совместная деятельность взрослого с детьми.

9.20 - 10.00

«Вместе на природу»

Подготовка к прогулке. Прогулка.

Ознакомление с природой, игры, труд.

Возвращение с прогулки.

Гигиенические и закаливающие процедуры.

10.00 -12.20


Обед «Приятного аппетита»

12.20 -13.10

«Здоровый сон»

Гигиенические и закаливающие процедуры.

Укладывание и дневной сон.

13.10 -15.10

«Просыпаемся, пробуждаемся»

Подъем. Гимнастика пробуждения.

Закаливающие процедуры. Полдник.

15.10 -16.00

«Ура! Игра!»

Сюжетно- ролевые, творческие и дидактические игры.

Подготовка к прогулке. Прогулка, подвижные игры.

Возвращение с прогулки.

Гигиенические и закаливающие процедуры.

16.00 -17.40

Ужин «Приятного аппетита»

17.40-18.00

«До свиданья, детский сад»

Общение с детьми, родителями. Свободные игры.

Уход детей домой.

18.00 -19.00


Приложение 6

Примерное распределение

организованной учебной деятельно­сти во 2 младшей группе (сетка занятий)


Организованная учебная деятельность (1 и 3 неделя месяца)

Дни недели

Образовательные области

Понедельник

Вторник



Среда

Четверг

Пятница

Здоровье





Физкультурное




Физкультурное




Познание


Ознакомление

с окружающим 0.5





Математика

Экология 0.5



Творчество


Лепка





Аппликация



Рисование

Музыкальное

Социум


Экология

0.5





Художественная

литература 0.5






Организованная учебная деятельность (2 и 4 неделя месяца)




Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

Здоровье






Физкультурное



Физкультурное




Коммуникация


Ознакомление

с окружающим 0.5

Развитие речи







Художественная

литература 0.5

Познание


Экологии 0.5




Конструирование


Ознакомление с окружающим 0.5



Творчество


Лепка





Музыкальное

Рисование




Музыкальное


Социум











Ознакомление с окружающим 0.5

Художественная

литература 0.5

Общий объем организованной учебной деятельности – 11

Продолжительность организованной учебной деятельности – 15-20 минут
Приложение 7

Циклограмма планирования

организация жизни и воспитания детей

(2 младшая группа) (на 1неделю)

Организация жизни и воспитания детей




Понедельник

Вторник


Среда


Четверг

Пятница


Примерный распорядок дня и его краткое содержание

«Здоровье»

«Коммуникация»

«Социум»

«Познание

«Творчество»

«Социум»

«Здоровье»

«Коммуникация»

«Социум»

«Познание

«Творчество»


«Здоровье»

«Коммуникация»

«Познание»

«Социум»

«Здравствуйте, дети!»

Утренний круг.

Игры.

Утренняя гимнастика.

Гигиенические процедуры.

Групповое общение: совместное проектирование интересных краткосрочных и долгосрочных дел.

Утренний круг

«Здравствуй, детский сад!»

Игровое упражнение «Чистенькие ручки»

Игровое упражнение «Дождик-дождик, полно лить»



Утренний круг

«Здравствуй, новый день!»

Трудовые поручения:

уход за растениями и обитателями уголка природы


Утренний круг

«Мы вместе!»

Игровое упражнение «Водичка, водичка...»

Игра «Разноцветные колечки»



Утренний круг

«Наши друзья»

Трудовые поручения

помощь в сервировке стола

Игровое упражнение

«Большие и маленькие»

Утренний круг

«Мы растём!»

Игровое упражнение

«Чистим зубки»

Проект «Давайте построим гараж»

Дидактическая игра «Громко - тихо»

«Учимся, играя» (организованная учебная деятельность по сетке)

Технологические карты:

1. Ознакомление с окружающим «Познание»

2. Лепка «Творчество»

(по количеству занятий)

Технологические карты:

1. Развитие речи «Коммуникация»

2. Физкультурное

«Здоровье»



Технологические карты:

1. Математика (Познание)

2. Аппликация (Творчество)


Технологические карты:

1. Казахский язык «Коммуникация»

2. Физкультурное «Здоровье»

3. Художественная литература «Социум»


Технологические карты:

1. Рисование

2. Музыкальное «Творчество»


«Вместе на природу»

Подготовка к прогулке.

Прогулка: ознакомление с природой, игры, труд.

Возвращение с прогулки. Гигиенические и закаливающие процедуры.



Наблюдение

за солнышком

Подвижные игры «Подбрось — поймай», «Автомобили»

Труд: Собираем листочки

Дидактическая игра «Узнай и назови»

Игровое упражнение

«Дорожки и узоры на песке»

Игровое упражнение

«Учимся складывать одежду»

Наблюдение

за ветром

Подвижная игра «Найди своё место».

Труд: Поливаем растения
Дидактическая игра «Учим Алию одеваться».

Игровое упражнение «Ну-ка, Машенька и Женечка, мойте ручки хорошенечко»

Наблюдение

за облаками

Подвижные игры «Кто хочет побегать»

«Через ручеёк(прыжки)».

Труд: Собираем мусор

Дидактическая игра «Сдуй пёрышко»

Игры с водой

Игры с брызгалкой

Наблюдение

живого объекта

Подвижная игра « У медведя во бору»

Дидактическая игра «Узнай и назови»

Труд: Кормим птиц

Игровое упражнение

«Учим Алию раздеваться»


Наблюдение

за погодой

Подвижная игра «Поймай комара»

Труд: Собираем овощи на огороде

Дидактическая игра «Узнай и назови»

Игры с водой: запускать предметы в таз с водой

«Здоровый сон»

Чтение потешки «Вот и люди спят…»

Пение колыбельной песенки

Чтение стихотворения «Спать пора…»

Упражнения на релаксацию (поглаживание, похлопывание, «рисование» лица и т.п.)

Чтение потешки «Ночь настаёт, петушок не поёт…»

«Просыпаемся, пробуждаемся»

Подъем.

Гимнастика пробуждения.

Закаливающие процедуры.

Полдник

Умывание рук, лица и шеи холодной водой

Проводить артикуляционную гимнастику

Обливание рук холодной водой

Проводить гимнастику для глаз

Полоскание рта и горла холодной водой

Чистка зубов и массаж десен

Контрастные воздушные ванны

Проводить точечный массаж

Хождение босиком по мокрым дорожкам

Проводить гимнастику пробуждения

«Ура! Игра!»

Сюжетно- ролевые, творческие и дидактические игры.

Подготовка к прогулке.

Прогулка, подвижные игры.

Возвращение с прогулки.

Гигиенические и закаливающие процедуры.

Ужин.

Свободная самостоятельная деятельность детей.

Игры-забавы «Мыльные пузыри» «Солнечные зайчики»

Сюжетно — ролевая игра «Семья»
Дидактическая игра «Кто что делает» (глаголы)
Подвижные игры «Найди свой домик»

«С кочки на кочку»


Театрализованная деятельность по сказке «Колобок»
Дидактическая игра«Разложи по цвету

Дидактическая игра «Устроим комнату»

Подвижные игры «Бегите ко мне»

«Наседка и цыплята»

Спортивный досуг «Наш веселый звонкий мяч»
Дидактическая игра «Что нужно кукле для купания»

Подвижные игры «Найди, что спрятано»

«Жмурки»

Чтение произведения

А. Барто «Девочка чумазая», обсудить поведение девочки, правила гигиены

Дидактическая игра

«Разложи по величине»

Подвижные игры «Мыши в кладовой»

«Напои лошадку»

Сюжетно — ролевая игра «Машины в гараже» Дидактическая игра «Что изменилось?»

Дидактическая игра «Сложи пирамидки»

Подвижные игры «Прятки»

«Поймай - прокати»

«До свиданья, детский сад»

Общение с детьми, родителями. Свободные игры.


Рассматривание фотографий «Моя семья», обсуждение

Труд в уголке природы: вытирать пыль с крупных листьев растений

Дидактическая игра

«Назови ласково»

Дидактическая игра «Чудесный мешочек»

Дидактическая игра «Складываем елочку» Чтение стихотворения

И. Токмаковой

«Ели на опушке»


Работа красками

«Волшебный цветок»
Дидактическая игра

«Назови ласково» прилагательные

Настольно-печатная игра «Мозаика».

«Выложи цветок»

Труд в уголке природы: кормить рыб, птиц

Дидактическая игра

«Я и моя семья»

Дидактические игры

«Кто где живет?»,

«Кто как кричит?»
Игровое упражнение

«Кто весёлый, грустный, сердитый?»


Приложение 8

Технологическая карта организованной учебной деятельности

(  младшая группа)

Образовательные области: «Творчество»

Тема: "Чудо-корзинка"

Разделы: лепка

Цель: продолжать учить детей навыкам лепки круговыми и продольными движениями.

Билингвальный компонент: Көкөністер – овощи

Қызанақ – помидор

Қияр – огурец


Этапы

деятельности

Действия воспитателя

Деятельность детей



Мотивационно-

побудительный

Появление двух зайчиков большого и маленького (игрушки).

Дети радуются появлению зайчиков.

Организационно -поисковый

Сюрпризный момент:

«Появление зайчиков с чудо корзинками»

У большого зайчика в корзинке настоящие огурец и помидор.

У маленького зайчика пустая корзинка.
Показ способов лепки.

Дети проявляют интерес.

Рассматривают корзинки и их содержимое.
Дети выражают желание помочь зайчику.
Дети лепят овощи.

Рефлексивно - корригирующий

Предлагает сложить все налепленные овощи зайчику в чудо-корзинку.

Дети радуются тому, что помогли зайчику. Прощаются с игровыми образами.


Ожидаемый результат:

Знать: и называть овощи;

Иметь: навыки коллективной работы;

Уметь: лепить формы знакомых предметов (овощей) ритмично раскатывая пластилин между ладонями круговыми (помидор) и продольными движениями (огурец).

страница 1


скачать

Другие похожие работы:

Областные, городов Астаны и Алматы управления образования

Инструктивно-методическое письмо: 1 стр.