NetNado
  Найти на сайте:

Учащимся

Учителям



Образовательная программа «школа дорожной грамоты»


Предписывающие знаки

Предписывающие знаки в своем большинстве требуют от водителя выбрать определенное направление движения или объезда препятствия. Знак 4.6 "Ограничение минимальной скорости" обязывает водителя двигаться со скоростью не меньшей, чем указана на знаке. Из всех предписывающих знаков особое внимание стоит уделить знаку 4.1 "Движение прямо".

Рис. 11 Знак 4.1 "Движение прямо" может применяться в двух вариантах:

Перед перекрестками, этот вариант предполагает, что знак обязывает двигаться только прямо и действуют на ближайшее от знака пересечение проезжих частей. Подобный случай мы рассмотрели в качестве примера в главе "Общие положения".

За перекрестками, при подобном применении знак имеет зону действия до ближайшего перекрестка, обязывает двигаться водителя только прямо, но не запрещает повороты направо во дворы и прилегающие территории. На представленном рисунке возможен только поворот во двор "А" (направо), а вот во двор "Б" таким образом попасть нельзя

Знаки особых предписаний

Знаки данной группы вводят (отменяют) особые режимы движения, начинают действовать эти знаки с момента установки

5.1 — "Автомагистраль"

5.2 — "Конец автомагистрали"

5.3 — "Дорога для автомобилей"

5.4 — "Конец дороги для автомобилей"

Знаки 5.1 "Автомагистраль" и 5.2 "Конец автомагистрали" обозначают соответственно начало и конец особенной дороги - автомагистрали. Особенность данной дороги заключается, прежде всего, в высоком скоростном ограничении, но есть и определенный набор запретов, действующих на автомагистрали, но об этом мы поговорим подробно в главе "Движение по автомагистралям", там же мы рассмотрим и применение знаков 5.3 "Дорога для автомобилей" и 5.4 "Конец дороги для автомобилей".

5.5 — "Дорога с односторонним движением"

5.6 — "Конец дороги с односторонним движением"

5.7.1 и 5.7.2 — "Выезд на дорогу с односторонним движением"

В большинстве городов центр - часть города с очень высокой интенсивностью движения, а вот застройка историческая, с узкими дорогами и соответственно, узкими проезжими частями. Для уменьшения вероятности возникновения пробок большинство таких дорог делают односторонними, т.е. движение транспортных средств возможно только в одном направлении.

Эти знаки как раз и указывают водителю в каком направлении организовано движение на таких дорогах. В темах "Расположение транспортных средств на проезжей части" и "Начало движения и маневрирование" мы еще раз поговорим о применении этих знаков.

5.8 — "Реверсивное движение"

5.9 — "Конец реверсивного движения"

5.10 — "Выезд на дорогу с реверсивным движением"

Знаки обозначают дорогу, на которой присутствуют одна или несколько полос с реверсивным движением. Реверсивная полоса - особая полоса, движение по которой возможно либо туда, либо обратно. Обратите внимание, не туда и обратно, а именно либо туда, либо обратно. Т.е. в один момент времени на этой полосе могут находится либо попутные, либо встречные автомобили, но никак не одновременно. Использование и применение реверсивной полосы мы с вами рассмотрим в главе "Расположение транспортных средств на проезжей части".

5.11 — "Дорога с полосой для маршрутных транспортных средств"

5.12 — "Конец дороги с полосой для маршрутных транспортных средств"

5.13.1 и 5.13.2 — "Выезд на дорогу с полосой для маршрутных транспортных средств"

5.14 — "Полоса для маршрутных транспортных средств"

Знаки говорят водителю, что на проезжей части данной дороги (односторонней) имеется полоса, предназначенная для движения маршрутных транспортных средств. Более подробно возможность использования этой полосы вами мы рассмотрим в главе "Приоритет маршрутных транспортных средств"

5.15.1 — "Направление движения по полосам"

5.15.2 — "Направление движения по полосе"

Эти знаки устанавливаются перед пересечениями проезжих частей и указывают водителю с какой полосы и в каком направлении можно продолжить движение.

5.15.3 и 5.15.4 — "Начало полосы"

5.15.5 и 5.15.6 — "Конец полосы"

Знаки "Начало полосы" информируют водителя об увеличении количества полос на проезжей части, и наоборот, знаки "Конец полосы" - о уменьшении полос. Обратите внимание, полосы могут появляться и заканчиваться как справа, так и слева. Если водитель меняет полосу для движения такой маневр называется "Перестроение", а вот о том по каким правилам этот маневр выполняется мы расскажем в главе "Начало движения, маневрирование".

5.19.1 и 5.19.2 — "Пешеходный переход"

В случае отсутствия разметки, именно эти знаки обозначают границы пешеходного перехода, устанавливаются они как правило, попарно один слева от проезжей части, а другой справа. Правила проезда пешеходных переходов мы рассмотрим отдельно в главе "Пешеходные переходы и места остановок маршрутных транспортных средств", а пока лишь скажу: одной из самых распространенных причин неудовлетворительной сдачи практического экзамена в ГАИ является именно нарушения при проезде пешеходных переходов.

5.21 и 5.22 — "Жилая зона"

Знаки обозначают, соответственно, въезды и выезды из жилых зон. Жилые зоны, порядок движения в них мы рассмотрим в главе "Движение в жилых зонах".

5.23.1 и 5.25 — "Начало населенного пункта"

5.24.1 и 5.26 — "Конец населенного пункта"

Знаки обозначают административные границы населенных пунктов на въездах и выездах. Знаки "Начало населенного пункта" на белом фоне вводят ограничения, характерные для городов (например, устанавливают максимальную скорость движения 60 км/ч). Знаки "Конец населенного пункта" (и с белым, и с синим фоном) отменяют ранее установленные ограничения.

5.27 — "Зона с ограничением стоянки"

5.28 — "Конец зоны с ограничением стоянки"

5.29 — "Зона регулируемой стоянки"

5.30 — "Конец зоны регулируемой стоянки"

Так, называемые "зональные" знаки появились не так давно, их самая важная особенность заключается в том, что они действуют на всей территории зоны (на обе стороны дороги) и отменяются только соответствующими отменяющими знаками.

Предписывающие знаки

Приложение 1
к Правилам дорожного движения
Российской федерации


По ГОСТ Р 52289-2004, ГОСТ Р 52290-2004 и ст. 12.16 КоАП

Знаки приоритета устанавливают очередность проезда перекрестков, пересечений проезжих частей или узких участков дороги.



4.1.1
«Движение прямо»



4.1.2
«Движение направо»



4.1.2
«Движение направо»



4.1.4
«Движение прямо или направо»



4.1.5
«Движение прямо или налево»



4.1.6
«Движение направо или налево»

Разрешается движение только в направлениях, указанных на знаках
стрелками. Знаки, разрешающие поворот налево, разрешают и разворот
(могут быть применены знаки 4.1.1 — 4.1.6 с конфигурацией стрелок,
соответствующей требуемым направлениям движения на конкретном пересечении).
Действие знаков 4.1.1 — 4.1.6 не распространяется
на маршрутные транспортные средства.
Действие знаков 4.1.1 — 4.1.6 распространяется
на пересечение проезжих частей, перед которым установлен знак.
Действие знака 4.1.1, установленного в начале участка дороги,
распространяется до ближайшего перекрестка. Знак не запрещает
поворот направо во дворы и на другие прилегающие к дороге территории.



4.2.1
«Объезд препятствия
справа»




4.2.2
«Объезд препятствия
слева»




4.2.3
«Объезд препятствия
справа или слева»







4.3
«Круговое движение»
Разрешается движение в указанном стрелками направлении.



4.4
«Велосипедная дорожка»
Разрешается движение только на велосипедах и мопедах. По велосипедной дорожке могут двигаться также пешеходы (при отсутствии тротуара или пешеходной дорожки).



4.5
«Пешеходная дорожка»
Разрешается движение только пешеходам.



4.6
«Ограничение минимальной скорости»
Разрешается движение только с указанной
или большей скоростью (км/ч).



4.7
«Конец зоны ограничения минимальной скорости»






4.8.1



4.1.2



4.1.2

Движение транспортных средств, оборудованных опознавательными
знаками «Опасный груз», разрешается только в направлении, указанном в знаке:
4.8.1 — налево
4.8.2 — прямо 4.8.3 — направо


Информационные знаки


Судя по названию, знаки этой группы предоставляют водителю сопутствующую информацию, например месте расположения объектов, схемах движения или объезда. Однако они не принуждают водителя к каким-либо определенным действиям.

6.2 — "Рекомендуемая скорость"

В отличии от запрещающего знака "Ограничение максимальной скорости" и предписывающего "Ограничение минимальной скорости" не заставляет водителя выбрать указанную на знаке скорость движения, но подумайте, ведь рекомендация наверное рекомендация имеет под собой некую основу, поэтому придерживаться указанной скорости все-таки стоит.

6.3.1 — "Место для разворота"

6.3.2 — "Зона для разворота"

Знаки указывают место где удобно развернуться, единственной их особенностью является то, что в этих местах запрещен поворот налево. Правила выполнения разворота мы подробно рассмотрим в главе "Начало движения, маневрирование".

6.8.1 - 6.8.3 — "Тупик"

Эти знаки устанавливаются перед перекрестками и сообщают водителю что дорога не имеет сквозного проезда. Однако факт, что дорогу нельзя проехать насквозь не делает из нее прилегающую территорию. В главе "Общие положения" мы рассмотрели пример применения этих знаков.

6.16 — "Стоп линия"

Знак "Стоп линия" обозначает место, где нужно остановиться в случае необходимости (запрещающий сигнал светофора или жест регулировщика, знак "Движение без остановки запрещено" и т.д.). Обратите внимание, этот знак не требует остановки, он указывает место. Для этих же целей применяется дорожная разметка 1.12, 1.13 "Стоп-линия"

Информационные знаки

Приложение 1
к Правилам дорожного движения
Российской федерации


По ГОСТ Р 52289-2004, ГОСТ Р 52290-2004 и ст. 12.16 КоАП

Информационные знаки информируют о расположении населенных пунктов и других объектов,
а также об установленных или о рекомендуемых режимах движения.



6.1
«Общие ограничения максимальной скорости»
Общие ограничения скорости, установленные Правилами дорожного движения Российской Федерации.



6.2
«Рекомендуемая скорость»
Скорость, с которой рекомендуется движение
на данном участке дороги. Зона действия знака
распространяется до ближайшего перекрестка,
а при применении знака 6.2 совместно с предупреждающим знаком определяется
протяженностью опасного участка.



6.3.1
«Место для разворота»
Поворот налево запрещается.



6.3.2
«Зона для разворота»
Протяженность зоны для разворота.
Поворот налево запрещается.



6.4
«Место стоянки»



6.5
«Полоса для аварийной остановки»
Полоса аварийной остановки на крутом спуске.



6.6
«Подземный пешеходный переход»



6.7
«Надземный пешеходный переход»



6.8.1 — 6.8.3
«Тупик»
Дорога, не имеющая сквозного проезда.

 

6.9.1
«Предварительный указатель направлений»



6.9.2
«Предварительный указатель направления»



6.9.3
«Схема движения»
Маршрут движения при запрещении
на перекрестке отдельных маневров
или разрешенные направления движения
на сложном перекрестке.



6.10.1
«Указатель направлений»



6.10.2
«Указатель направления»

Направления движения к пунктам маршрута. На знаках может быть указано расстояние до обозначенных на нем объектом (км), нанесены символы автомагистрали, аэропорта, спортивные и иные пиктограммы.



6.11
«Наименование объекта»
Наименование объекта иного, чем населенный пункт (река, озеро, перевал, достопримечательность и тому подобное).



6.12
«Указатель расстояний»
Расстояние до населенных пунктов (км), расположенных на маршруте.






6.13
«Километровый знак»
Расстояние до начала
или конца дороги (км).



6.14.1
«Номер маршрута»
Номер, присвоенный дороге
(маршруту).



6.14.2
«Номер маршрута»
Номер и направление дороги
(маршрута).



6.15.1



6.15.2



6.15.3

«Направление движения для грузовых автомобилей»
Рекомендуемое направление движения для грузовых автомобилей, тракторов и самоходных машин, если на перекрестке их движение в одном из направлений запрещено.



6.16
«Стоп-линия»
Место остановки транспортных средств при запрещающем
сигнале светофора (регулировщика).



6.17
«Схема объезда»
Маршрут объезда участка дороги, временного закрытого для движения.



6.18.1



6.18.2



6.18.3

«Направление объезда»
Направление объезда участка дороги, временного закрытого для движения.






6.19.1



6.19.2

«Предварительный указатель перестроения на другую проезжую часть»
Направление объезда закрытого для движения участка проезжей части
на дороге с разделительной полосой или направление движения
для возвращения на правую проезжую часть.le=«text-align: center;»>6.19.2

 


На знаках 6.9.1, 6.9.2, 6.10.1 и 6.10.2, установленных вне населенного пункта, зеленый или синий фон означает, что движение к указанному населенному пункту или объекту будет осуществляться соответственно по автомагистрали или другой дороге.

На знаках 6.9.1, 6.9.2, 6.10.1 и 6.10.2, установленных в населенном пункте, вставки с фоном зеленого или синего цвета означают, что движение к указанному населенному пункту или объекту после выезда из данного населенного пункта будет осуществляться соответственно по автомагистрали или другой дороге; белый фон знака означает, что указанный объект находится в данном населенном пункте.

Знаки особых предписаний

Приложение 1
к Правилам дорожного движения
Российской федерации


По ГОСТ Р 52289-2004, ГОСТ Р 52290-2004 и ст. 12.16 КоАП

Знаки особых предписаний вводят или отменяют определенные режимы движения.



5.1
«Автомагистраль»
Дорога, на которой действуют требования
Правил дорожного движения Российской Федерации,
устанавливающие порядок движения по автомагистралям.



5.2
«Конец автомагистрали»



5.3
«Дорога для автомобилей»
Дорога, предназначенная для движения только автомобилей, автобусов и мотоциклов.



5.4
«Конец дороги для автомобилей»



5.5
«Дорога с односторонним движением»



5.6
«Конец дороги с односторонним
движением»




5.7.1



5.7.2

«Выезд на дорогу с односторонним движением»
Выезд на дорогу или проезжую часть с односторонним движением



5.8
«Реверсивное движение»
Начало участка дороги, на котором на одной или 
нескольких полосах направление движения может
изменяться на противоположное.



5.9
«Конец реверсивного движения»



5.10
«Выезд на дорогу с реверсивным движением»



5.11
«Дорога с полосой для маршрутных
транспортных средств»
Дорога, по которой движение маршрутных
транспортных средств осуществляется
по специально выделенной полосе
навстречу общему потоку транспортных средств.



5.12
«Конец дороги
с полосой для маршрутных
транспортных средств»




5.13.1, 5.13.1
«Выезд на дорогу
с полосой для маршрутных
транспортных средств»




5.14
«Полоса для маршрутных
транспортных средств»

Дорога, по которой движение
маршрутных транспортных средств
осуществляется по специально выделенной
полосе навстречу общему потоку
транспортных средств.

Действие знака распространяется на полосу,
над которой он расположен. Действие знака,
установленного справа от дороги,
распространяется на правую полосу.




5.15.1
«Направления движения по полосам»
Число полос и разрешенные направления
движения на каждой из них.

5.15.2
«Направления движения по полосам»
Разрешенные направления
движения по полосе.

Знаки 5.15.1 и 5.15.2, разрешающие поворот налево из крайней левой полосы, разрешают и разворот из этой полосы.

Действие знаков 5.15.1 и 5.15.2 не распространяется на маршрутные транспортные средства.
Действие знаков 5.15.1 и 5.15.2, установленных перед перекрестком, распространяется на весь перекресток, если другие знаки 5.15.1 и 5.15.2, установленные на нем, не дают иных указаний.



5.15.3
«Начало полосы»
Начало дополнительной полосы на подъеме
или полосы торможения.
Если на знаке, установленном перед
дополнительной полосой, изображен
знак 4.7 «Ограничение минимальной скорости»,
то водитель транспортного средства, который
не может продолжать движения по основной
полосе с указанной или большей скоростью,
должен перестроиться на дополнительную полосу.



5.15.4
«Начало полосы»
Начало участка средней полосы
трехполосной дороги, предназначенного
для движения в данном направлении.



5.15.5
«Конец полосы»
Конец дополнительной полосы на подъеме или полосы разгона.



5.15.6
«Конец полосы»
Конец участка средней полосы
на трехполосной дороге, предназначенного
для движения в данном направлении.



5.15.7
«Направление движения по полосам»



5.15.8
«Число полос»
Указывает число полос движения и режимы движения по полосам. Водитель обязан выполнять требования знаков, нанесенных на стрелки.

Если на знаке 5.15.7 изображен знак, запрещающий движение каким-либо транспортным средствам, то движение этих транспортных средств по соответствующей полосе запрещается.

Знаки 5.15.7 с соответствующим числом стрелок могут применяться на дорогах с четырьмя и более полосами.



5.16
«Место остановки автобуса
и (или) троллейбуса»




5.17
«Место остановки трамвая»



5.18
«Место стоянки легковых такси»



5.19.1



5.19.2

«Пешеходный переход»
При отсутствии на переходе разметки 1.14.1 или 1.14.2 знак 5.19.1 устанавливается справа от дороги на ближней границе перехода относительно приближающихся транспортных средств, а знак 5.19.2 — слева от дороги на дальней границе перехода.



5.20
«Искусственная неровность»
Обозначает границы искусственной неровности.
Знак устанавливается на ближайшей границе искусственной неровности относительно приближающихся транспортных средств.



5.21
«Жилая зона»
Территория, на которой действуют
требования Правил, устанавливающие
порядок движения в жилой зоне.



5.22
«Конец жилой зоны»



5.23.1



5.24.1



5.23.2
«Начало населенного пункта»
Наименование и начало населенного пункта,
в котором действуют требования Правил,
устанавливающие порядок движения
в населенных пунктах.



5.24.2
«Конец населенного пункта»
Место, с которого на данной дороге
утрачивают силу требования Правил,
устанавливающие порядок движения
в населенных пунктах.



5.25
«Начало населенного пункта»
Наименование и начало населенного пункта,
в котором на данной дороге не действуют
требования Правил, устанавливающие
порядок движения в населенных пунктах.



5.26
«Конец населенного пункта»
Конец населенного пункта,
обозначенного знаком 5.24.



5.27
«Зона с ограничением стоянки»
Место, с которого начинается территория
(участок дороги), где стоянка запрещена.



5.28
«Конец зоны с ограничением стоянки»



5.29
«Зона регулируемой стоянки»
Место, с которого начинается территория
(участок дороги), где стоянка разрешена
и регулируется с помощью табличек и разметки.



5.30
«Конец зоны регулируемой стоянки»



5.31
«Зона с ограничением максимальной скорости»
Место, с которого начинается территория
(участок дороги), где ограничена максимальная скорость движения.



5.32
«Конец зоны с ограничением
максимальной скорости»




5.33
«Пешеходная зона»
Место, с которого начинается территория
(участок дороги), на которой разрешено
движение только пешеходов.



5.34
«Конец пешеходной зоны»

Знаки 5.2 — 5.9, 5.32 и 5.33 запрещают движение соответствующих видов транспортных средств На знаках 5.20.1, 5.20.2, 5.21.1 и 5.21.2, установленных вне населенного пункта, зеленый или синий фон означает, что движение к указанному населенному пункту или объекту будет осуществляться соответственно по автомагистрали или другой дороге.

На знаках 5.20.1, 5.20.2, 5.21.1 и 5.21.2, установленных в населенном пункте, зеленый или синий фон означает, что движение к указанному населенному пункту или объекту после выезда из данного населенного пункта будет осуществляться соответственно по автомагистрали или другой дороге; белый фон означает, что указанный объект находится в данном населенном пункте.

Знаки сервиса

Приложение 1
к Правилам дорожного движения
Российской федерации


По ГОСТ Р 52289-2004, ГОСТ Р 52290-2004 и ст. 17.16 КоАП

Знаки сервиса информируют о расположении соответствующих объектов.



7.1
«Пункт первой медицинской помощи»



7.2
«Больница»



7.3
«Автозаправочная станция»



7.4
«Техническое обслуживание автомобилей»

 



7.5
«Мойка автомобилей»



7.6
«Телефон»



7.7
«Пункт питания»



7.8
«Питьевая вода»



7.9
«Гостиница или мотель»



7.10
«Кемпинг»



7.11
«Место отдыха»



7.12
«Пост дорожно-патрульной службы»



7.13
«Милиция»



7.14
«Пункт контроля международных автомобильных перевозок»



7.15
«Зона приема радиостанции,
передающей информацию о дорожном движении»
Участок дороги, на котором осуществляется прием передач радиостанции на частоте, указанной на знаке.



7.16
«Зона радиосвязи с аварийными службами»
Участок дороги, на котором действует система радиосвязи с аварийными службами в гражданском диапазоне 27 МГц.



7.17
«Бассейн или пляж»



7.18
«Туалет»


Знаки дополнительной информации (таблички)

Приложение 1
к Правилам дорожного движения
Российской федерации


По ГОСТ Р 52289-2004, ГОСТ Р 52290-2004 и ст. 12.16 КоАП

Знаки дополнительной информации (таблички) уточняют или ограничивают действие знаков, с которыми они применены.



8.1.1-8.1.4
«Расстояние до объекта»

8.1.1 — Указывается расстояние от знака до начала опасного участка,
места введения соответствующего ограничения или определенного объекта (места), находящегося
впереди по ходу движения.

8.1.2 — Указывает расстояние от знака 2.4 до перекрестка в случае, если непосредственно перед перекрестком установлен знак 2.5.

8.1.3-8.1.4 — Указывает расстояние до объекта, находящегося в стороне от дороги.



8.2.1-8.2.6
«Зона действия»

8.2.1 — Указывает протяженность опасного участка дороги,
обозначенного предупреждающими знаками,
или зону действия запрещающих и
информационно-указательных знаков.

8.2.2 — указывает зону действия запрещающих знаков 3.27-3.30

8.2.3 — указывает конец зоны действия знаков 3.27-3.30

8.2.4 — информирует водителей о нахождении их в зоне
действия знаков 3.27-3.30

8.2.5-8.2.6 — указывают направление и зону действия знаков 3.27-3.30
при запрещении остановки или стоянки вдоль одной
стороны площади, фасада здания и тому подобное.



8.3.1-8.3.3
«Направления действия»
Указывают направления действия знаков, установленных перед перекрестком или направления движения к обозначенным объектам, находящимся непосредственно у дороги.



8.4.1-8.4.8
«Вид транспортного средства»
Указывают вид транспортного средства, на который распространяется действие знака.
Табличка 8.4.1 распространяет действие знака на грузовые автомобили, в том числе и
с прицепом, с разрешенной максимальной массой более 3,5 т, табличка 8.4.3 — на
легковые автомобили, а также грузовые автомобили с разрешенной максимальной
массой до 3,5 т, табличка 8.4.8 — на транспортные средства, оборудованные
опознавательными знаками «Опасный груз».



8.5.1-8.5.3
«Субботние, воскресные и праздничные дни», «Рабочие дни», «Дни недели»
Указывают дни недели, в течение
которых действует знак.



8.5.4-8.5.7
«Время действия»

4.5.4 — Указывает время суток, в течение которого действует знак.

4.5.5-4.5.7 — Указывают дни недели и время суток, в течение которых действует знак.



8.6.1-8.6.9
«Способ постановки транспортного средства на стоянку»

8.6.1 — указывает, что все транспортные средства должны быть поставлены на стоянку на проезжей части вдоль тротуара

8.6.2-8.6.9 — указывают способ постановки легковых автомобилей и мотоциклов на околотротуарной стоянке.



8.7
«Стоянка с неработающим двигателем»
Указывает, что на стоянке, обозначенной знаком 5.15, разрешается стоянка транспортных средств только
с неработающим двигателем.



8.8
«Платные услуги»
Указывает, что услуги предоставляются
только за наличный расчет.



8.9
«Ограничение продолжительности стоянки»
Указывает максимальную продолжительность пребывания транспортного средства на стоянке, обозначенной знаком 5.15.



8.10
«Место для осмотра автомобилей»
Указывает, что на площадке, обозначенной
знаком 5.15 или 6.11, имеется эстакада
или смотровая канава.



8.11
«Ограничение разрешенной
максимальной массы»
Указывает, что действие знака распространяется только на транспортные средства с разрешенной максимальной массой более указанной на табличке.



8.12
«Опасная обочина»
Предупреждает, что съезд на обочину опасен
в связи с проведением на ней ремонтных
работ. Применяется со знаком 1.23.



8.13
«Направление главной дороги»
Указывает направление главной дороги на перекрестке.



8.14
«Полоса движения»
Указывает полосу движения, на которую распространяется действие знака или светофора.



8.15
«Слепые пешеходы»
Указывает, что пешеходным переходом
пользуются слепые. Применяется со знаками 1.20, 5.16.1, 5.16.2 и светофорами.



8.16
«Влажное покрытие»
Указывает, что действие знака распространяется на период времени, когда покрытие проезжей части влажное.



8.17
«Инвалиды»
Указывает, что действие знака 5.15
распространяется только на мотоколяски и автомобили, на которых установлены опознавательные знаки «Инвалид».



8.18
«Кроме инвалидов»
Указывает, что действие знаков не распространяется на мотоколяски и автомобили, на которых установлены опознавательные знаки «Инвалид».



8.19
«Класс опасного груза»
Указывает номер класса (классов) опасных грузов по ГОСТ 19433-88.



8.20.1, 8.20.2
«Тип тележки транспортного средства»
Применяется со знаком 3.12. Указывает число сближенных осей транспортного средства, для каждой из которых указанная на знаке масса является предельно допустимой.



8.21.1-8.21.3
«Вид маршрутного транспортного средства»
Применяются со знаком 6.4. Обозначают место стоянки транспортных средств у станций метро, остановок автобуса (троллейбуса) или трамвая, где возможна пересадка на соответствующий вид транспорта.



8.22.1-8.22.3
«Препятствие»
Обозначают препятствие и направление его объезда. Применяются со знаками 4.2.1 — 4.2.3.

Таблички размещаются непосредственно под знаком, с которым они применены. Таблички 8.2.2 — 8.2.4, 8.13 при расположении знаков над проезжей частью, обочиной или тротуаром размещаются сбоку от знака.

В случаях когда значения временных дорожных знаков (на переносной стойке) и стационарных знаков противоречат друг другу, водители должны руководствоваться временными знаками.
Примечание. Знаки по ГОСТу 10807-78, находящиеся в эксплуатации, действуют до их замены в установленном порядке на знаки по ГОСТу Р 52290-2004.

Приложение 3

К теме «Дорожные знаки и дорожная разметка

Дорожная разметка

Наряду с дорожными знаками не последнюю роль в обеспечении безопасности на дороге играет и дорожная разметка. Но если уж так по большому счету, ее отсутствие не должно поставить водителя в тупик, ведь в подавляющем большинстве случаев разметка дублирует соответствующие знаки, да и по ГОСТам разметку должны наносить не на всех видах дорог. Самое важно в наличии разметки — удобство, а удобно значит безопасно.

Вся дорожная разметка делится на две группы: горизонтальную (наносится на дорожное покрытие) и вертикальную (наносится на сооружения и бордюрные камни).

Горизонтальная дорожная разметка

Как уже было сказано выше, горизонтальная дорожная разметка наносится непосредственно на дорожное полотно. Для этого применяют краситель трех цветов: белый, желтый и оранжевый. Разметка оранжевого цвета — временная, например, на время каких-либо работ на дороге, также как и временные знаки, временная разметка отменяет действие постоянной, а значит, при наличии оранжевой разметки руководствоваться нужно именно ей.

В последнее время у нас в городе стали применять светоотражающие маячки, встроенные в покрытие дороги, используются они в совокупности с разметкой для улучшения видимости осевой линии разметки на скоростных дорогах.

Исключительно для удобства изложения материала мы поделим всю горизонтальную разметку на продольные линии, поперечные линии, надписи и стрелки, а также желтые линии.

Разметка с продольным расположением

Все продольные линии разметки могут встретиться в двух вариантах: сплошные полоски и прерывистые. Сразу стоит оговориться, все сплошные линии разметки (за очень редким исключением) пересекать нельзя, более того на них нельзя даже заезжать!

Рис. 12 Разметка, наносимая продольно к проезжей части.

Сплошная линия 1.1

Этот вариант разметки применяется в следующих случаях для разделения:

встречных потоков (осевая линия) на дорогах с числом полос не более 3-х;

попутных полос перед перекрестками, пешеходными переходами и железнодорожными переездами;

полосы для маршрутных транспортных средств;

стояночных мест.

Сплошная линия 1.2.1

Эта разметка несколько шире предыдущей, применяется для обозначения края проезжей части. Это единственный вариант продольной белой сплошной линии, которую можно пересекать, но только в том случае, когда она обозначает правый край проезжей части (для заезда на обочину или выезда с нее).

Двойная сплошная линия 1.3

Применяют такую разметку для разделения потоков противоположных направлений (осевая линия) на участках дорог, имеющих четыре и более полос движения в обоих направлениях, включая переходно-скоростные и дополнительные полосы для движения.

Прерывистая линия 1.2.2

Такую линию применяют, как и разметку 1.2.1 для обозначения края проезжей части, но в отличие от нее наносится она на дорогах с числом полос в обоих направлениях не более 2-ух.

Прерывистая линия 1.5

Прерывистую линию, у которой длина штриха в три раза меньше, чем расстояние между штрихами применяют:

для разделения транспортных потоков противоположных направлений (осевая линия) на дорогах, имеющих две полосы движения в обоих направлениях;

для обозначения границ попутных полос движения при их числе две или более для одного направления.

Прерывистая линия 1.6

Такую разметку, у которой длина штриха в три раза больше, чем расстояние между штрихами называют еще "линией приближения", применяют для предупреждения о приближении к сплошной линии разметке.

Прерывистая линия 1.7

У этой разметки длина штриха равна расстоянию между штрихами. Применяется для обозначения границ полос движения в пределах перекрестка в случаях, когда необходимо показать траекторию движения транспортных средств или обозначить границы полосы движения.

Прерывистая линия 1.8

Применяется для обозначения границы между полосой разгона или торможения и основной полосой движения.

Двойная прерывистая линия 1.9

Двойную прерывистую линию ("реверсивная линия") применяют для:

обозначения границ полос, направление движения по которым меняется на противоположное;

разделения потоков транспортных средств противоположных направлений (при выключенных реверсивных светофорах) на участках дорог, где используется реверсивное регулирование.

Правила использования реверсивных полос рассмотрено ниже в теме "Расположение транспортных средств на проезжей части".

Разметка с перпендикулярным расположением

Поперечно расположенные варианты разметки дублируют соответствующие знаки, такая разметка может применяться как со знаками, так и без них. Именно разметка конкретизирует расположение границ того или иного объекта.

Рис. 13 Разметка, наносимая перпендикулярно к проезжей части.

Стоп линия 1.12

Этот вид разметки применяют перед перекрестком при наличии дорожного знака 2.5 "Движение без остановки запрещено", в местах, где движение регулируется светофором, и перед железнодорожными переездами. Также стоп-линия применяется перед пешеходными переходами. Сама по себе разметка не требует обязательного прекращения движения, она лишь обозначает место, далее которого нельзя проехать при необходимости уступать дорогу.

Стоп линия 1.13

Разметка в виде треугольников, обращенных вершинами против движения, является разновидностью стоп линии, применяется она исключительно перед перекрестками со стороны второстепенной дороги.

Пешеходный переход 1.14.1; 1.14.2

Дорожная разметка - "Пешеходный переход", наверное, самая известная, в народе, попросту "зебра". Правила проезда пешеходных переходов разбирается в главе "Пешеходные переходы и места остановок маршрутных транспортных средств".

Пересечение с велосипедной дорожкой 1.15

Вариант разметки в виде квадратов обозначает границы велосипедной дорожки, пересекающей проезжую часть. Пересечение с велосипедной дорожкой не является перекрестком (в случае, если велосипедная дорожка не входит в состав проезжей части) и, соответственно на такое пересечение не действуют правила проезда перекрестков.

Искусственная неровность 1.25

Применяется такая разметка для обозначения искусственных неровностей, предназначенных для принудительного снижения скорости. Разметку наносят в начале и конце неровности на наклонном участке. Если искусственная неровность имеет ширину, недостаточную для нанесения разметки на ее поверхности, разметку наносят на проезжую часть с двух сторон от неровности. Разметка в виде надписей, стрелок и пиктограмм. Также как и большинство иных видов разметки, разметка в виде различного рода надписей и стрелок дублирует дорожные знаки.

Рис. 14 Разметка в виде надписей, стрелок и пиктограмм.

Направляющие островки 1.16.1 - 1.16.3

Разметку применяют для обозначения направляющих островков:

1.16.1 - в местах разделения потоков транспортных средств, противоположных направлений и для обозначения островков безопасности на пешеходных переходах;

1.16.2 - в местах разделения потоков транспортных средств одного направления;

1.16.3 - в местах слияния потоков транспортных средств.

Направления движения по полосе 1.18

Применяют данный вид разметки для указания разрешенных на перекрестке направлений движения по полосам, по сути, дублируются знаки 5.15.1 "Направления движения по полосам" и 5.15.2 "Направления движения по полосе".

Конец полосы 1.19

Применяется для предупреждения водителя о приближении к концу полосы, дублирует знаки 5.15.5 и 5.15.6 "Конец полосы".

Приближение к стоп-линии 1.20

Дорожная разметка в виде треугольника применяется для предупреждения о приближении к разметке 1.13 "Стоп-линия", наносят на каждой полосе движения.

Приближение к стоп-линии 1.21

Разметку 1.21 применяют для предупреждения о приближении к разметке 1.12 "Стоп-линия", если установлен знак 2.5 "Движение без остановки запрещено", и наносят на каждой полосе движения.

Номер дороги (маршрута) 1.22

Разметку применяют для обозначения номера дороги (маршрута), утвержденного в установленном порядке. Разметку наносят посередине каждой полосы движения, соответствующей направлению дороги (маршрута), перед перекрестком и за ним, когда маршрут в месте пересечения с другой дорогой меняет свое направление.

Полоса для движения маршрутных транспортных средств 1.23

Разметку в виде буквы "А" наносят на дорогах, обозначенных знаком 5.11 "Дорога с полосой для маршрутных транспортных средств", на полосы, предназначенные для движения только маршрутных транспортных средств. В главе "Приоритет маршрутных транспортных средств" мы подробно рассмотрим правила использования такого рода полосы для движения.

Дублирующая разметка 1.24.1 - 1.24.3

Такую дорожную разметку применяют для дублирования дорожных знаков:

1.24.1 -для дублирования предупреждающих знаков 1.20.1 - 1.20.3 "Сужение дороги" ;

1.24.2 - для дублирования запрещающих знаков 3.24 "Ограничение максимальной скорости";

1.24.3 применяют для обозначения участков дорог, стояночных площадок (стояночных мест), въездов, выездов и т.п., предназначенных для транспортных средств, управляемых инвалидами I и II групп или перевозящих таких инвалидов.

Разметка желтого цвета

Существует всего три варианта желтых линий разметки: желтая сплошная линия, желтая прерывистая линия и желтая зигзагообразная (ломаная) линия.

Рис. 15 Разметка, наносимая желтой краской.

Желтая сплошная линия 1.4

Применяют на участках дорог, где запрещена остановка транспортных средств, как отдельно, так и совместно со знаком 3.27 "Остановка запрещена". Разметку наносят на расстоянии 0,1-0,2 м от кромки проезжей части или по верху бордюра.

Желтая прерывистая линия 1.10

Применяется на участках дорог, где запрещена стоянка транспортных средств, как отдельно, так и совместно со знаком 3.28 "Стоянка запрещена". Наносят такую дорожную разметку по тому же принципу, что и предыдущий вариант.

Желтая зигзагообразная линия 1.17

Такой вариант дорожной разметки применяется для обозначения остановок маршрутных транспортных средств и стоянок легковых такси. Протяженность разметки определяют с учетом числа одновременно останавливающихся или стоящих транспортных средств, но не менее длины посадочной площадки.

Вертикальная дорожная разметка

Вертикальная разметка не так многочисленна, как горизонтальная. Наносится вертикальная разметка на различного рода сооружения, на бордюрные камни и ограждения. Для такой разметки применяется белая и черная краска, кроме того используются светоотражающие элементы (красные, белые или

желтые). Стоит заметить, что разметку наносят не на все сооружения подряд, а только на те, которые могут представлять ту или иную опасность для водителя.

Рис. 16 Вертикальная дорожная разметка.

1 — 2.1.1 - 2.1.3 2 — 2.2 3 — 2.3 4 — 2.5 5 — 2.6

Разметку 2.1.1-2.1.3 применяют для обозначения вертикальных элементов мостовых сооружений, опор освещения, деревьев, буферных устройств и прочих препятствий, расположенных в пределах обочины на расстоянии менее 1 м от края проезжей части, при отсутствии обочины, а также в других случаях, когда эти препятствия представляют опасность для движущихся транспортных средств. Разметку 2.1.1 и 2.1.3 наносят на препятствие, расположенное соответственно слева или справа от проезжей части, разметку 2.1.2 - если его можно объехать с обеих сторон.

Разметку 2.2 применяют для обозначения нижнего края пролетных строений мостовых сооружений и порталов тоннелей, расположенных на высоте менее 5 м. Разметку наносят над серединой каждой полосы, по которой осуществляется движение в сторону сооружения. Допускается наносить разметку на пролетных строениях по всей ширине проезжей части, по которой осуществляется движение в сторону сооружения.

Разметку 2.3 применяют для обозначения круглых тумб в случаях, когда они располагаются на разделительных полосах, приподнятых направляющих островках или приподнятых островках безопасности.

Разметку 2.5 применяют для обозначения боковых поверхностей дорожных ограждений, установленных на прямых участках дорог, а также по всей длине ограждений на пересечениях в разных уровнях, крутых поворотах, крутых спусках, в местах сужения проезжей части.

Разметку 2.6 применяют для обозначения боковых поверхностей дорожных ограждений в случаях, когда не должна применяться разметка 2.5


Приложение 4

К теме « Сигналы светофора и регулировщика»

В понимании водителя чаще всего понятие регулирования ассоциируется с перекрестком, но это не совсем так, регулирование явление более широкое и охватывает ситуации совершенно не связанные с проездом перекрестков. Так, например, с помощью светофора можно регулировать встречный разъезд на узких участках дорог, всем известно также и регулирование проезда через железнодорожные переезды. Таким же образом можно сказать, что да регулировщик чаще всего появляется на перекрестке, но может регулировать движение в принципе на любом участке дороги, дежурный по железнодорожному переезду наделен полномочиями регулировщика... Но обо всем по порядку.
Светофорное регулирование

Светофорное регулирование является самым распространенным, официально все светофоры делятся на транспортные и пешеходные, мы же для удобства поделим их на транспортные, реверсивные, для трамваев и маршрутных транспортных средств, железнодорожные и пешеходные.

Особо распространяться о пешеходных светофорах мы не будем, вы знакомы с ними с детства, с железнодорожными светофорами мы познакомимся в главе "Движение через железнодорожные пути", а с "реверсивными" светофорами в главе "Расположение транспортных средств на проезжей части". С остальными светофорами разберемся подробнее.
Транспортные светофоры

Светофоры этой группы используются для регулирования очередности движения всех транспортных средств. Устанавливаться они могут как справа, так и слева по ходу движения, также они могут вывешиваться непосредственно над проезжей частью, в том числе и горизонтально. В случаях, когда обзор основного светофора затруднен, могут использоваться специальные дублирующие светофоры (рис. 1, д), они несколько меньше по размеру и устанавливаются ниже, в прямой видимости водителя.

Рис. 17 Транспортные светофоры.
А — с вертикальным расположением;

Б — с дополнительными секциями;

В — с горизонтальным расположением;

Г — с регулированием движения по направлениям;

Д — дублирующие;

Все мы с детства знаем, что красный сигнал светофора является запрещающим и двигаться на него нельзя, а зеленый сигнал — разрешающий, а вот о желтом сигнале светофора в каждой группе я слышу, что этот сигнал является предупреждающим. Запомните, предупреждающих сигналов не существует! Желтый сигнал светофора является запрещающим, двигаться на него нельзя, если при включении желтого сигнала водители не могут остановиться, не прибегая к экстренному торможению им разрешается продолжить движение. Водители пытаются пользоваться этим пунктом по поводу и без, вылетая на перекресток на желтый сигнал, провоцируя или попадая в аварию. Я бы рекомендовал вам заранее оценивать возможность смены сигналов и ни в коем случае не увеличивать скорость перед перекрестком, тогда у вас всегда будет возможность плавно прекратить движение перед перекрестком. Желтый мигающий сигнал светофора сообщает водителю о том, что регулирование отсутствует.

Сочетание красного и желтого сигналов светофора является запрещающим, информирует водителя о скорой смене на разрешающий — повод приготовиться к движению, но трогаться еще нельзя.

Зеленый мигающий сигнал светофора — разрешающий, предупреждает водителя о скорой смене на запрещающий. В этой ситуации стоит оценить расстояние до перекрестка и скорость движения, и если есть возможность плавно остановиться, то лучше прекратить движение.

Особого внимания заслуживают светофоры, оборудованные дополнительными секциями. Следует заметить, что дополнительные секции всегда зеленые и могут работать в двух режимах: с основным зеленым и основным красным. В любом случае, основные сигналы светофора устанавливают очередь проезда, а дополнительные секции распределяют эту очередь по направлениям.


Включение дополнительных секций с основным зеленым сигналом светофора

При таком режиме работы светофора двигаться можно только прямо, в иных направлениях при работающей соответствующей секции (в направлении стрелок в работающих секциях) или в сторону отсутствующей секции. Обратите внимание, стрелки необязательно должны присутствовать в секциях, при их отсутствии достаточно знать с какой стороны от основного сигнала светофора расположена дополнительная секция

Рис. 18 Светофоры, оборудованные дополнительными секциями в режиме, когда включен основной зеленый сигнал светофора. Вариант А — Двигаться можно в любом направлении.

Вариант Б — Двигаться можно только прямо, налево и в обратном направлении.
Включение дополнительных секций с основным красным сигналом светофора

В этом режиме работы светофора двигаться можно только в направлении стрелок в работающих секциях, уступив дорогу всем тем, кто двигается на основной зеленый сигнал светофора.

страница 1 ... страница 2страница 3страница 4страница 5 ... страница 7страница 8


скачать

Другие похожие работы:



Рабочая программа

Рабочая программа: 3 стр.


Образовательная программа мбоу «Гимназия»

Образовательная программа: 15 стр.

Документы

архив: 1 стр.