Образовательная программа спортивного клуба «Спортивный Олимп»

Пояснительная записка
Обоснование актуальности программы.
1. Направленность образовательной программы:
Образовательная программа спортивного клуба « Спортивный Олимп» направлена на всестороннее физическое развитие и способствует совершенствованию многих необходимых в жизни двигательных и морально-волевых качеств:
- укрепление здоровья, содействие гармоничному физическому развитию;
- обучение жизненно важным двигательным умениям и навыкам;
- развитие двигательных (кондиционных и координационных) способностей;
- приобретение необходимых знаний в области физической культуры и спорта;
- воспитание потребности и умения самостоятельно заниматься физическими упражнениями, сознательно применять их в целях отдыха, тренировки, повышения работоспособности и укрепления здоровья;
- содействие воспитанию нравственных и волевых качеств, развитие психических процессов и свойств личности.
2. Новизна, актуальность, педагогическая целесообразность:
В последние годы в нашей стране всё больше внимания стали уделять здоровому образу населения. Занятия физической культурой и спортом вновь становится не только модным, но и престижным. Физическая культура становится одной из важных сторон культуры общества.
Образовательная программа объединяет различные виды занятий, создаёт максимально
благоприятные условия для раскрытия и развития не только физических , но и духовных способностей ребёнка, его самоопределения.
Образовательная программа ориентируют свою деятельность на воспитание ценностных ориентаций, физической и духовной совершенствование личности; формирует у учащихся потребности и мотивы к систематическим занятиям физическими упражнениями, воспитывает моральные и волевые качества, а так же формирует гуманистические отношения, приобретают опытом общения. Школьники приобретают умения и навыки для поддержания высокого уровня физической и умственной работоспособности, состояния здоровья, самостоятельных занятий.
3. Цель: Содействие всестороннему развитию и укреплению здоровья по средствам формирования физической культуры школьника.
Задачи работы секции:
расширение двигательного опыта за счёт овладения двигательными действиями из раздела «баскетбол» и использование их в качестве средств укрепления здоровья и формирования основ индивидуального здорового образа жизни;
совершенствование функциональных возможностей организма;
формирование позитивной психологии общения и коллективного взаимодействия;
формирование умений игры в баскетбол, футбол, волейбол, ринг-бенди.
4. Отличительные способности программы:
В нашей школе, кроме спортивных секций, не существует кружков, направленных на укрепление здоровья по средствам формирования физической культуры школьников.
«Спортивный Олимп» является одним объединением, направленным на содействие всестороннему развитию и укреплению здоровья по средствам формирования физической культуры школьника.
В связи с обучением учащихся 1 – 3 классов по ФГОС необходимо скорректировать учебно-тематический план с учётом сформировавшихся личностных и метапредметных умений.
ЛИЧНОСТНЫЕ, МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ И ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
I. Личностные результаты:
– активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания;
– проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях;
– проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей;
– оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними общий язык и общие интересы.
II. Метапредметные результаты:
– характеризовать явления (действия и поступки), давать им объективную оценку на основе освоенных знаний и имеющегося опыта;
– находить ошибки при выполнении учебных заданий, отбирать способы их исправления;
– общаться и взаимодействовать со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи, дружбы и толерантности;
– обеспечивать защиту и сохранность природы во время активного отдыха и занятий физической культурой;
– организовывать самостоятельную деятельность с учетом требований ее безопасности, сохранности инвентаря и оборудования, организации места занятий;
– планировать собственную деятельность, распределять нагрузку и отдых в процессе ее выполнения;
– анализировать и объективно оценивать результаты собственного труда, находить возможности и способы их улучшения;
– видеть красоту движений, выделять и обосновывать эстетические признаки в движениях и передвижениях человека;
– оценивать красоту телосложения и осанки, сравнивать их с эталонными образцами;
– управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми, сохранять хладнокровие, сдержанность, рассудительность;
– технически правильно выполнять двигательные действия из базовых видов спорта, использовать их в игровой и соревновательной деятельности.
III. Предметные результаты:
– планировать занятия физическими упражнениями в режиме дня, организовывать отдых и досуг с использованием средств физической культуры;
– излагать факты истории развития физической культуры, характеризовать ее роль и значение в жизнедеятельности человека, связь с трудовой и военной деятельностью;
– представлять физическую культуру как средство укрепления здоровья, физического развития и физической подготовки человека;
– измерять (познавать) индивидуальные показатели физического развития (длину и массу тела), развития основных физических качеств;
– оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при выполнении учебных заданий, доброжелательно и уважительно объяснять ошибки и способы их устранения;
– организовывать и проводить со сверстниками подвижные игры и элементы соревнований, осуществлять их объективное судейство;
– бережно обращаться с инвентарем и оборудованием, соблюдать требования техники безопасности к местам проведения;
– организовывать и проводить занятия физической культурой с разной целевой направленностью, подбирать для них физические упражнения и выполнять их с заданной дозировкой нагрузки;
– характеризовать физическую нагрузку по показателю частоты пульса, регулировать ее напряженность во время занятий по развитию физических качеств;
– взаимодействовать со сверстниками по правилам проведения подвижных игр и соревнований;
– в доступной форме объяснять правила (технику) выполнения двигательных действий, анализировать и находить ошибки, эффективно их исправлять;
– подавать строевые команды, вести подсчет при выполнении общеразвивающих упражнений;
– находить отличительные особенности в выполнении двигательного действия разными учениками, выделять отличительные признаки и элементы;
– выполнять акробатические и гимнастические комбинации на высоком техничном уровне, характеризовать признаки техничного исполнения;
– выполнять технические действия из базовых видов спорта, применять их в игровой и соревновательной деятельности;
– выполнять жизненно важные двигательные навыки и умения различными способами, в различных изменяющихся, вариативных условиях
5. Возраст детей:
Образовательная программа «Олимп» рассчитана:
- для детей 7-17 лет.
6. Сроки реализации программы:
Образовательная программа рассчитана на 3 года.
1год- 1 час в неделю;
2 год- 2 часа в неделю;
3 год- 2 часа в неделю.
7. Основные формы обучения:
-беседа;
-игра;
-конкурс;
-соревнование.
8. Ожидаемые результаты:
- развитие у детей волевых качеств;
- освоение основных приёмов техники спортивных игр, лёгкой атлетики и общей физической подготовки;
- позитивное отношение к проблеме сохранения и защиты своего здоровья;
- наличие мотивированного интереса к профессиональной спортивной деятельности.
9. Формы подведения итогов:
Участие во внутри школьных и районных соревнованиях по лёгкой атлетике, спортивным играм: волейбол.
10. Учебно-тематический план 1 года обучения.
Тема | Теория | Практика | Количество часов |
Блок №1. Лёгкая атлетика | 2ч. | 16ч. | 18ч. |
Блок №2. Волейбол | 2ч. | 16ч. | 18ч. |
Всего: | 4ч. | 32ч. | 36ч. |
Учебно - тематический план 1 года обучения.
№ | Наименование разделов и тем | Всего | Теория | Практика |
I. | Лёгкая атлетика. | 18ч. | | |
| «История развития лёгкой атлетики». | 30мин. | | |
| 1. Изучение техники низкого старта: - установка колодок; - стартовые команды; - выбегание с колодок. | | 10мин. | 1час. |
| 2. Изучение техники бега на короткие и средние дистанции: - ознакомление с техникой; -изучение техники высокого старта; -выполнение стартовых положений; | | 10мин. | 50мин |
| 3. Изучение техники стартового разгона: - переход от стартового разгона к бегу по дистанции. | | 10мин. | 1ч.10мин. |
| 4. Изучение техники низкого старта на повороте. | | 15мин. | 50мин. |
| 5. Изучение технике эстафетного бега: | | 10мин. | 1ч. |
| 6. Бег 60 метров. | | | |
| 7. Обучение технике эстафетного бега: - встречная эстафета; - совершенствование техники эстафетного бега. | | 10мин. | 1ч. |
| 8. изучение техники прыжка в длину способом «прогнувшись»: - ознакомление с техникой; - изучение отталкивание; - изучение сочетания разбега с отталкиванием; | | 15мин. | 50мин. |
| 9. изучение техники прыжка в высоту способом «перешагивание»: - ознакомление с техникой; - изучение техники отталкивания; - изучение ритма последних шагов разбега и техники подготовки к отталкиванию; = изучение техники перехода через планку. | | 15мин. | 50мин. |
II. | Волейбол. | 18час | | |
| 1 Обучение передачам мяча: - имитация передачи мяча двумя руками сверху на месте и после передвижения; - обучение расположению кистей и пальцев рук на мяче; - передачи мяча вперёд-вверх, подвешенного на шнуре; | | 10мин. | 1час |
| 2. Обучение приёму мяча. Прием мяча снизу двумя руками: - прием мяча после передач партнера стоя на месте и после передвижения в разных направлениях; - чередование передач и приема мяча; - прием мяча над собой и за голову после быстрых передвижений. | | 10мин. | 50мин. |
| 3. Обучение подачам мяча: - имитация подачи мяча; - обучение подбрасыванию мяча; - удар по подвешенному мячу; - подачи в стену на расстояние 6 – 7 метров. | | 10мин. | 50мин. |
| 4. Обучение атакующим ударам: - имитация прямого атакующего удара; - многократные удары по мячу стоя у стены; - удары в прыжке с места по мячу, наброшенному партнером. | | 10мин. | 1час |
| 5. Обучение блокированию: - имитация блокирования в прыжке с места и после передвижения приставными шагами в сторону; - блокирование волейбольных мячей, подвешенных над сеткой, в прыжке с места и после передвижения. | | 10мин. | 1час |
| | | | |
Учебно-тематический план 2- го года обучения.
Тема | Теория | Практика | Количество часов |
Блок №1. Лёгкая атлетика | 4ч. | 32ч. | 36ч. |
Блок №2. Волейбол | 4ч. | 32ч. | 36ч. |
Всего: | 8ч. | 64ч. | 72ч. |
Учебно - тематический план 2 года обучения.
№ | Наименование разделов и тем | Всего | Теория | Практика |
I. | Лёгкая атлетика. | 36ч. | | |
| «Первые Олимпийские игры». | 1час | | |
| 1. Изучение техники низкого старта: - установка колодок; - стартовые команды; - выбегание с колодок. | | 15мин. | 1ч. 45мин. |
| 2. Изучение техники бега на короткие и средние дистанции: - ознакомление с техникой; -изучение техники высокого старта; -выполнение стартовых положений; - поворотные выходы со старта без сигнала и по сигналу. | | 20мин. | 1ч. 40мин |
| 3. Изучение техники стартового разгона: - переход от стартового разгона к бегу по дистанции; - техника бега по повороту. | | 15мин. | 1ч. 45мин. |
| 4. Изучение техники низкого старта на повороте. | | 30мин. | 1ч. 30мин. |
| 5. Изучение технике эстафетного бега: | | 20мин. | 1ч. 40мин. |
| 6. Бег 60 метров. | | | |
| 7. Обучение технике эстафетного бега: - встречная эстафета; - совершенствование техники эстафетного бега. | | 20мин. | 1ч. 40мин. |
| 8. изучение техники прыжка в длину способом «прогнувшись»: - ознакомление с техникой; - изучение отталкивание; - изучение сочетания разбега с отталкиванием; - изучение техники полетной фазы; - изучение группировки и приземления; - изучение прыжка в целом. | | 30мин. | 1ч. 30мин. |
| 9. изучение техники прыжка в высоту способом «перешагивание»: - ознакомление с техникой; - изучение техники отталкивания; - изучение ритма последних шагов разбега и техники подготовки к отталкиванию; - изучение техники перехода через планку; - изучение техники приземления; - изучение техники прыжка в целом. | | 30мин. | 1ч. 30мин. |
II. | Волейбол. | 36час | | |
| 1 Обучение передачам мяча: - имитация передачи мяча двумя руками сверху на месте и после передвижения; - обучение расположению кистей и пальцев рук на мяче; - передачи мяча вперёд-вверх, подвешенного на шнуре; - передачи мяча вперед вверх после собственного набрасывания; - передача мяча в стену. | | 20мин. | 1ч. 40мин. |
| 2. Обучение приёму мяча. Прием мяча снизу двумя руками: - прием мяча после передач партнера стоя на месте и после передвижения в разных направлениях; - чередование передач и приема мяча; - прием мяча над собой и за голову после быстрых передвижений; - прием мяча отскочившего от сетки; - прием нижней прямой подачи в разных зонах. | | 15мин. | 1ч. 45мин. |
| 3. Обучение подачам мяча: - имитация подачи мяча; - обучение подбрасыванию мяча; - удар по подвешенному мячу; - подачи в стену на расстояние 6 – 7 метров; - подачи на партнера, располагающегося на расстоянии 8-9 м. | | 15мин. | 1ч. 45мин. |
| 4. Обучение атакующим ударам: - имитация прямого атакующего удара; - многократные удары по мячу стоя у стены; - удары в прыжке с места по мячу, наброшенному партнером; - атакующие удары через сетку по мячу, наброшенному партнером; - удары через сетку с собственного набрасывания мяча. | | 20мин. | 1ч. 40 мин. |
| 5. Обучение блокированию: - имитация блокирования в прыжке с места и после передвижения приставными шагами в сторону; - блокирование волейбольных мячей, подвешенных над сеткой, в прыжке с места и после передвижения; - блокирование атакующих ударов через сетку. | | 15мин. | 1ч. 45 мин. |
Учебно-тематический план 3- го года обучения.
Тема | Теория | Практика | Количество часов |
Блок №1. Лёгкая атлетика | 4ч. | 32ч. | 36ч. |
Блок №2. Волейбол | 4ч. | 32ч. | 36ч. |
Всего: | 8ч. | 64ч. | 72ч. |
Учебно - тематический план 3 года обучения.
№ | Наименование разделов и тем | Всего | Теория | Практика |
I. | Лёгкая атлетика. | 36ч. | | |
| «Знания о физкультурно-оздоровительной деятельности». | 2 часа | | |
| 1. Совершенствование техники низкого старта: - установка колодок; - стартовые команды; - выбегание с колодок; - пробегание 10-20 метров со старта. | | 10мин. | 1ч. 50мин. |
| 2. Совершенствование техникой бега на короткие и средние дистанции: - овладение техникой бега по прямой; - овладение техникой высокого старта; - выполнение стартовых положений; - поворотные выходы со старта без сигнала и по сигналу; - совершенствование техники бега. | | 15мин. | 1ч. 45мин |
| 3. Совершенствование техники стартового разгона: - переход от стартового разгона к бегу по дистанции; - техника бега по повороту; - пробегание короткого отрезка. | | 10мин. | 1ч. 50мин. |
| 4. Овладение техникой низкого старта на повороте. | | 15мин. | 1ч. 45мин. |
| 5. Совершенствование техники финиширования. | | 15мин. | 1ч. 45мин. |
| 6. Бег 60 метров. | | | |
| 7. Совершенствование технике эстафетного бега: - встречная эстафета; - пробегание эстафеты 4x100м. | | 10мин. | 1ч. 50мин. |
| 8. Совершенствование техники прыжка в длину способом «прогнувшись»: - совершенствование отталкивания; - совершенствование сочетания разбега с отталкиванием; - совершенствование техники полетной фазы; - совершенствование группировки и приземления; - совершенствование прыжка в целом. | | 20мин. | 1ч. 40мин. |
| 9. Совершенствование техники прыжка в высоту способом «перешагивание»: - совершенствование техники отталкивания; - совершенствование ритма последних шагов разбега и техники подготовки к отталкиванию; - совершенствование техники перехода через планку; - совершенствование техники приземления; - совершенствование техники прыжка в целом. | | 20мин. | 1ч. 50мин. |
II. | Волейбол. | 36час | | |
| 1. Передачи мяча: Нижняя передача: - сочетание положения обеих рук и основной стойки; - бросить мяч в стену, после отскока от пола подставить под мяч руки, направляя его в стену вверх-вперед, от стены поймать мяч; - с точного броска преподавателя вернуть мяч нижней передачей; - двукратное, и многократное выполнение нижней передачи (над собой, со стеной); - нижняя передача от игрока к игроку; - нижняя передача над собой с перемещением (вперед или назад, в сторону). Верхняя передача: - верхняя передача в пол без зрительного контроля на месте; - верхняя передача в пол с перемещением (лицом или спиной по ходу движения); - верхняя передача над собой; - верхняя передача от игрока к игроку. | | 10мин. | 1ч. 50мин. |
| 2. Приём мяча: - прием одной рукой в падении перекатом в сторону на бедро и спину; - прием одной рукой с низу в падении вперед на руки с последующим скольжением на груди-животе; | | 15мин. | 1ч. 45мин. |
| 3. Подачи мяча: Нижняя подача: - имитация подбрасывания и подбрасывание без удара; - имитация подбрасывания и подачи в целом; - нижняя подача с близкого расстояния в стену; - нижняя подача с близкого расстояния партнеру; - нижняя подача через сетку с близкого расстояния; - нижняя подача через сетку с места подачи. Верхняя подача: - имитация подбрасывания и подбрасывание мяча без удара; - имитация подбрасывания и подачи в целом; - верхняя подача с близкого расстояния в стену; - верхняя подача с близкого расстояния партнеру; - верхняя подача через сетку с близкого расстояния; - верхняя подача через сетку с места подачи. | | 15мин. | 1ч. 45мин. |
| 4. Нападающие удары: Обучение разбегу и прыжку: - одиночные и серийные взмахи руками на месте; - прыжок на месте с взмахом рук; - напрыгивание с одного и двух шагов и прыжок с отведением и взмахом рук; - разбег в один-два шага, верхняя передача мяча в руке преподавателя. Обучение ударному движению: - взмах руками и остановка руки в замах (на месте, в прыжке); - из положения замаха выполнить нападающий удар. Обучение нападающему удару в прыжке: - разбег в один-два шага, нападающий удар по мячу; - нападающий удар с передачи преподавателя или партнера; | | 20мин. | 1ч. 40 мин. |
| 5. Блокирование: - имитация блокирования в прыжке с места и после передвижения приставными шагами в сторону; - блокирование волейбольных мячей, подвешенных над сеткой, в прыжке с места и после передвижения; - блокирование атакующих ударов через сетку. | | 15мин. | 1ч. 45 мин. |
11. Содержание дополнительной образовательной программы на три года обучения.
I. Легкая атлетика.
Низкий старт.
Бег на короткие и средние дистанции.
Стартовый разгон.
Низкий старт на повороте.
Финиширование.
Бег 60 метров.
Эстафетный бег.
Прыжок в длину способом прогнувшись.
Прыжок в высоту способом перешагивания.
II. Волейбол.
Передачи мяча.
Приемы мяча.
Подачи мяча.
Атакующий удар.
Блокирования.
12. Методическое обеспечение дополнительной образовательной программы:
Формы занятий, планируемые по каждой теме:
Беседа;
Игра;
Конкурс;
Соревнование.
Приемы и методы организации учебно-воспитательного процесса, дидактический материал, техническое оснащение занятий.
Общие требование к спортивному залу:
Освещение, чистота, к началу занятий зал должен быть проветрен, защитные решетки на окнах, лампах накаливания, защитные панели на отопительных системах.
Материально-техническое оснащение:
Спортивный инвентарь;
Формы для спортивных игр.
Методическая литература:
Книги, журналы, программы, инструкционные и технологические карты, методические рекомендации к занятиям.
Формы подведения итогов по каждой теме или разделу:
Участие во внутри школьных и районных соревнованиях по легкой атлетике, волейболу.
Литература:
Гейхман, Трофимов, О.Н. Легкая атлетика в школе. – М.: ФиС, 1972.
Квапилик, Й. Сто советов / пер. с чешск. – М.: Физкультура и спорт, 1983. – 80 с.: ил.-(Физкультура и здоровье).
Коростелев Н.Б. Воспитание здорового школьника: пособие для учителя / под ред. В.Н. Кардашенко. – М.: Просвещение, 1986.
Погадаев Г.И. Настольная книга для учителя физической культуры. – М.: ФиС, 2000.
Спортивные игры/ под ред. Ю.И.Портных. – М.: ФиС, 1975.
Программа ФГОС
страница 1
скачать
Другие похожие работы: