NetNado
  Найти на сайте:

Учащимся

Учителям



Образовательная программа спортивного клуба «Спортивный Олимп»




Пояснительная записка

Обоснование актуальности программы.

1. Направленность образовательной программы:

Образовательная программа спортивного клуба « Спортивный Олимп» направлена на всестороннее физическое развитие и способствует совершенствованию многих необходимых в жизни двигательных и морально-волевых качеств:

- укрепление здоровья, содействие гармоничному физическому развитию;

- обучение жизненно важным двигательным умениям и навыкам;

- развитие двигательных (кондиционных и координационных) способностей;

- приобретение необходимых знаний в области физической культуры и спорта;

- воспитание потребности и умения самостоятельно заниматься физическими упражнениями, сознательно применять их в целях отдыха, тренировки, повышения работоспособности и укрепления здоровья;

- содействие воспитанию нравственных и волевых качеств, развитие психических процессов и свойств личности.
2. Новизна, актуальность, педагогическая целесообразность:

В последние годы в нашей стране всё больше внимания стали уделять здоровому образу населения. Занятия физической культурой и спортом вновь становится не только модным, но и престижным. Физическая культура становится одной из важных сторон культуры общества.

Образовательная программа объединяет различные виды занятий, создаёт максимально

благоприятные условия для раскрытия и развития не только физических , но и духовных способностей ребёнка, его самоопределения.

Образовательная программа ориентируют свою деятельность на воспитание ценностных ориентаций, физической и духовной совершенствование личности; формирует у учащихся потребности и мотивы к систематическим занятиям физическими упражнениями, воспитывает моральные и волевые качества, а так же формирует гуманистические отношения, приобретают опытом общения. Школьники приобретают умения и навыки для поддержания высокого уровня физической и умственной работоспособности, состояния здоровья, самостоятельных занятий.
3. Цель: Содействие всестороннему развитию и укреплению здоровья по средствам формирования физической культуры школьника.
Задачи работы секции:


  • расширение двигательного опыта за счёт овладения двигательными действиями из раздела «баскетбол» и использование их в качестве средств укрепления здоровья и формирования основ индивидуального здорового образа жизни;

  • совершенствование функциональных возможностей организма;

  • формирование позитивной психологии общения и коллективного взаимодействия;

  • формирование умений игры в баскетбол, футбол, волейбол, ринг-бенди.


4. Отличительные способности программы:
В нашей школе, кроме спортивных секций, не существует кружков, направленных на укрепление здоровья по средствам формирования физической культуры школьников.

«Спортивный Олимп» является одним объединением, направленным на содействие всестороннему развитию и укреплению здоровья по средствам формирования физической культуры школьника.

В связи с обучением учащихся 1 – 3 классов по ФГОС необходимо скорректировать учебно-тематический план с учётом сформировавшихся личностных и метапредметных умений.

ЛИЧНОСТНЫЕ, МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ И ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
I. Личностные результаты:

– активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания;

– проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях;

– проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей;

– оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними общий язык и общие интересы.

II. Метапредметные результаты:

– характеризовать явления (действия и поступки), давать им объективную оценку на основе освоенных знаний и имеющегося опыта;

– находить ошибки при выполнении учебных заданий, отбирать способы их исправления;

– общаться и взаимодействовать со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи, дружбы и толерантности;

– обеспечивать защиту и сохранность природы во время активного отдыха и занятий физической культурой;

– организовывать самостоятельную деятельность с учетом требований ее безопасности, сохранности инвентаря и оборудования, организации места занятий;

– планировать собственную деятельность, распределять нагрузку и отдых в процессе ее выполнения;

– анализировать и объективно оценивать результаты собственного труда, находить возможности и способы их улучшения;

– видеть красоту движений, выделять и обосновывать эстетические признаки в движениях и передвижениях человека;

– оценивать красоту телосложения и осанки, сравнивать их с эталонными образцами;

– управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми, сохранять хладнокровие, сдержанность, рассудительность;

– технически правильно выполнять двигательные действия из базовых видов спорта, использовать их в игровой и соревновательной деятельности.
III. Предметные результаты:
– планировать занятия физическими упражнениями в режиме дня, организовывать отдых и досуг с использованием средств физической культуры;

– излагать факты истории развития физической культуры, характеризовать ее роль и значение в жизнедеятельности человека, связь с трудовой и военной деятельностью;

– представлять физическую культуру как средство укрепления здоровья, физического развития и физической подготовки человека;

– измерять (познавать) индивидуальные показатели физического развития (длину и массу тела), развития основных физических качеств;

– оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при выполнении учебных заданий, доброжелательно и уважительно объяснять ошибки и способы их устранения;

– организовывать и проводить со сверстниками подвижные игры и элементы соревнований, осуществлять их объективное судейство;

– бережно обращаться с инвентарем и оборудованием, соблюдать требования техники безопасности к местам проведения;

– организовывать и проводить занятия физической культурой с разной целевой направленностью, подбирать для них физические упражнения и выполнять их с заданной дозировкой нагрузки;

– характеризовать физическую нагрузку по показателю частоты пульса, регулировать ее напряженность во время занятий по развитию физических качеств;

– взаимодействовать со сверстниками по правилам проведения подвижных игр и соревнований;

– в доступной форме объяснять правила (технику) выполнения двигательных действий, анализировать и находить ошибки, эффективно их исправлять;

– подавать строевые команды, вести подсчет при выполнении общеразвивающих упражнений;

– находить отличительные особенности в выполнении двигательного действия разными учениками, выделять отличительные признаки и элементы;

– выполнять акробатические и гимнастические комбинации на высоком техничном уровне, характеризовать признаки техничного исполнения;

– выполнять технические действия из базовых видов спорта, применять их в игровой и соревновательной деятельности;

– выполнять жизненно важные двигательные навыки и умения различными способами, в различных изменяющихся, вариативных условиях


5. Возраст детей:
Образовательная программа «Олимп» рассчитана:

- для детей 7-17 лет.
6. Сроки реализации программы:
Образовательная программа рассчитана на 3 года.

1год- 1 час в неделю;

2 год- 2 часа в неделю;

3 год- 2 часа в неделю.
7. Основные формы обучения:
-беседа;

-игра;

-конкурс;

-соревнование.
8. Ожидаемые результаты:
- развитие у детей волевых качеств;

- освоение основных приёмов техники спортивных игр, лёгкой атлетики и общей физической подготовки;

- позитивное отношение к проблеме сохранения и защиты своего здоровья;

- наличие мотивированного интереса к профессиональной спортивной деятельности.
9. Формы подведения итогов:
Участие во внутри школьных и районных соревнованиях по лёгкой атлетике, спортивным играм: волейбол.

10. Учебно-тематический план 1 года обучения.



Тема

Теория

Практика

Количество часов


Блок №1.

Лёгкая атлетика

2ч.

16ч.

18ч.

Блок №2.

Волейбол

2ч.

16ч.

18ч.

Всего:

4ч.

32ч.

36ч.




Учебно - тематический план 1 года обучения.




Наименование разделов и тем

Всего

Теория

Практика

I.

Лёгкая атлетика.

18ч.










«История развития лёгкой атлетики».

30мин.










1. Изучение техники низкого старта:

- установка колодок;

- стартовые команды;

- выбегание с колодок.




10мин.

1час.




2. Изучение техники бега на короткие и средние дистанции:

- ознакомление с техникой;

-изучение техники высокого старта;

-выполнение стартовых положений;




10мин.

50мин




3. Изучение техники стартового разгона:

- переход от стартового разгона к бегу по дистанции.





10мин.

1ч.10мин.




4. Изучение техники низкого старта на повороте.




15мин.

50мин.




5. Изучение технике эстафетного бега:




10мин.

1ч.




6. Бег 60 метров.













7. Обучение технике эстафетного бега:

- встречная эстафета;

- совершенствование техники эстафетного бега.




10мин.

1ч.




8. изучение техники прыжка в длину способом

«прогнувшись»:

- ознакомление с техникой;

- изучение отталкивание;

- изучение сочетания разбега с отталкиванием;




15мин.

50мин.




9. изучение техники прыжка в высоту способом «перешагивание»:

- ознакомление с техникой;

- изучение техники отталкивания;

- изучение ритма последних шагов разбега и техники подготовки к отталкиванию;

= изучение техники перехода через планку.





15мин.


50мин.

II.

Волейбол.

18час











1 Обучение передачам мяча:

- имитация передачи мяча двумя руками сверху на месте и после передвижения;

- обучение расположению кистей и пальцев рук на мяче;

- передачи мяча вперёд-вверх, подвешенного на шнуре;




10мин.

1час




2. Обучение приёму мяча. Прием мяча снизу двумя руками:

- прием мяча после передач партнера стоя на месте и после передвижения в разных направлениях;

- чередование передач и приема мяча;

- прием мяча над собой и за голову после быстрых передвижений.




10мин.

50мин.




3. Обучение подачам мяча:

- имитация подачи мяча;

- обучение подбрасыванию мяча;

- удар по подвешенному мячу;

- подачи в стену на расстояние 6 – 7 метров.




10мин.

50мин.




4. Обучение атакующим ударам:

- имитация прямого атакующего удара;

- многократные удары по мячу стоя у стены;

- удары в прыжке с места по мячу, наброшенному партнером.




10мин.

1час




5. Обучение блокированию:

- имитация блокирования в прыжке с места и после передвижения приставными шагами в сторону;

- блокирование волейбольных мячей, подвешенных над сеткой, в прыжке с места и после передвижения.




10мин.

1час

















Учебно-тематический план 2- го года обучения.



Тема

Теория

Практика

Количество часов

Блок №1.

Лёгкая атлетика

4ч.

32ч.

36ч.

Блок №2.

Волейбол

4ч.

32ч.

36ч.

Всего:

8ч.

64ч.

72ч.



Учебно - тематический план 2 года обучения.




Наименование разделов и тем

Всего

Теория

Практика

I.

Лёгкая атлетика.

36ч.










«Первые Олимпийские игры».

1час










1. Изучение техники низкого старта:

- установка колодок;

- стартовые команды;

- выбегание с колодок.




15мин.

1ч. 45мин.




2. Изучение техники бега на короткие и средние дистанции:

- ознакомление с техникой;

-изучение техники высокого старта;

-выполнение стартовых положений;

- поворотные выходы со старта без сигнала и по сигналу.




20мин.

1ч. 40мин




3. Изучение техники стартового разгона:

- переход от стартового разгона к бегу по дистанции;

- техника бега по повороту.




15мин.

1ч. 45мин.




4. Изучение техники низкого старта на повороте.




30мин.

1ч. 30мин.




5. Изучение технике эстафетного бега:




20мин.

1ч. 40мин.




6. Бег 60 метров.













7. Обучение технике эстафетного бега:

- встречная эстафета;

- совершенствование техники эстафетного бега.




20мин.

1ч. 40мин.




8. изучение техники прыжка в длину способом

«прогнувшись»:

- ознакомление с техникой;

- изучение отталкивание;

- изучение сочетания разбега с отталкиванием;

- изучение техники полетной фазы;

- изучение группировки и приземления;

- изучение прыжка в целом.




30мин.

1ч. 30мин.




9. изучение техники прыжка в высоту способом «перешагивание»:

- ознакомление с техникой;

- изучение техники отталкивания;

- изучение ритма последних шагов разбега и техники подготовки к отталкиванию;

- изучение техники перехода через планку;

- изучение техники приземления;

- изучение техники прыжка в целом.




30мин.

1ч. 30мин.

II.

Волейбол.

36час











1 Обучение передачам мяча:

- имитация передачи мяча двумя руками сверху на месте и после передвижения;

- обучение расположению кистей и пальцев рук на мяче;

- передачи мяча вперёд-вверх, подвешенного на шнуре;

- передачи мяча вперед вверх после собственного набрасывания;

- передача мяча в стену.




20мин.

1ч. 40мин.




2. Обучение приёму мяча. Прием мяча снизу двумя руками:

- прием мяча после передач партнера стоя на месте и после передвижения в разных направлениях;

- чередование передач и приема мяча;

- прием мяча над собой и за голову после быстрых передвижений;

- прием мяча отскочившего от сетки;

- прием нижней прямой подачи в разных зонах.




15мин.

1ч. 45мин.




3. Обучение подачам мяча:

- имитация подачи мяча;

- обучение подбрасыванию мяча;

- удар по подвешенному мячу;

- подачи в стену на расстояние 6 – 7 метров;

- подачи на партнера, располагающегося на расстоянии 8-9 м.




15мин.

1ч. 45мин.




4. Обучение атакующим ударам:

- имитация прямого атакующего удара;

- многократные удары по мячу стоя у стены;

- удары в прыжке с места по мячу, наброшенному партнером;

- атакующие удары через сетку по мячу, наброшенному партнером;

- удары через сетку с собственного набрасывания мяча.




20мин.

1ч. 40 мин.




5. Обучение блокированию:

- имитация блокирования в прыжке с места и после передвижения приставными шагами в сторону;

- блокирование волейбольных мячей, подвешенных над сеткой, в прыжке с места и после передвижения;

- блокирование атакующих ударов через сетку.




15мин.

1ч. 45 мин.


Учебно-тематический план 3- го года обучения.


Тема

Теория

Практика

Количество часов

Блок №1.

Лёгкая атлетика

4ч.

32ч.

36ч.

Блок №2.

Волейбол

4ч.

32ч.

36ч.

Всего:

8ч.

64ч.

72ч.



Учебно - тематический план 3 года обучения.




Наименование разделов и тем

Всего

Теория

Практика

I.

Лёгкая атлетика.

36ч.










«Знания о физкультурно-оздоровительной деятельности».

2 часа










1. Совершенствование техники низкого старта:

- установка колодок;

- стартовые команды;

- выбегание с колодок;

- пробегание 10-20 метров со старта.




10мин.

1ч. 50мин.




2. Совершенствование техникой бега на короткие и средние дистанции:

- овладение техникой бега по прямой;

- овладение техникой высокого старта;

- выполнение стартовых положений;

- поворотные выходы со старта без сигнала и по сигналу;

- совершенствование техники бега.




15мин.

1ч. 45мин




3. Совершенствование техники стартового разгона:

- переход от стартового разгона к бегу по дистанции;

- техника бега по повороту;

- пробегание короткого отрезка.




10мин.

1ч. 50мин.




4. Овладение техникой низкого старта на повороте.




15мин.

1ч. 45мин.




5. Совершенствование техники финиширования.




15мин.

1ч. 45мин.




6. Бег 60 метров.













7. Совершенствование технике эстафетного бега:

- встречная эстафета;

- пробегание эстафеты 4x100м.




10мин.

1ч. 50мин.




8. Совершенствование техники прыжка в длину способом

«прогнувшись»:

- совершенствование отталкивания;

- совершенствование сочетания разбега с отталкиванием;

- совершенствование техники полетной фазы;

- совершенствование группировки и приземления;

- совершенствование прыжка в целом.




20мин.

1ч. 40мин.




9. Совершенствование техники прыжка в высоту способом «перешагивание»:

- совершенствование техники отталкивания;

- совершенствование ритма последних шагов разбега и техники подготовки к отталкиванию;

- совершенствование техники перехода через планку;

- совершенствование техники приземления;

- совершенствование техники прыжка в целом.




20мин.

1ч. 50мин.

II.

Волейбол.

36час











1. Передачи мяча:

Нижняя передача:

- сочетание положения обеих рук и основной стойки;

- бросить мяч в стену, после отскока от пола подставить под мяч руки, направляя его в стену вверх-вперед, от стены поймать мяч;

- с точного броска преподавателя вернуть мяч нижней передачей;

- двукратное, и многократное выполнение нижней передачи (над собой, со стеной);

- нижняя передача от игрока к игроку;

- нижняя передача над собой с перемещением (вперед или назад, в сторону).

Верхняя передача:

- верхняя передача в пол без зрительного контроля на месте;

- верхняя передача в пол с перемещением (лицом или спиной по ходу движения);

- верхняя передача над собой;

- верхняя передача от игрока к игроку.




10мин.

1ч. 50мин.




2. Приём мяча:

- прием одной рукой в падении перекатом в сторону на бедро и спину;

- прием одной рукой с низу в падении вперед на руки с последующим скольжением на груди-животе;




15мин.

1ч. 45мин.




3. Подачи мяча:

Нижняя подача:

- имитация подбрасывания и подбрасывание без удара;

- имитация подбрасывания и подачи в целом;

- нижняя подача с близкого расстояния в стену;

- нижняя подача с близкого расстояния партнеру;

- нижняя подача через сетку с близкого расстояния;

- нижняя подача через сетку с места подачи.

Верхняя подача:

- имитация подбрасывания и подбрасывание мяча без удара;

- имитация подбрасывания и подачи в целом;

- верхняя подача с близкого расстояния в стену;

- верхняя подача с близкого расстояния партнеру;

- верхняя подача через сетку с близкого расстояния;

- верхняя подача через сетку с места подачи.




15мин.

1ч. 45мин.




4. Нападающие удары:

Обучение разбегу и прыжку:

- одиночные и серийные взмахи руками на месте;

- прыжок на месте с взмахом рук;

- напрыгивание с одного и двух шагов и прыжок с отведением и взмахом рук;

- разбег в один-два шага, верхняя передача мяча в руке преподавателя.

Обучение ударному движению:

- взмах руками и остановка руки в замах (на месте, в прыжке);

- из положения замаха выполнить нападающий удар.

Обучение нападающему удару в прыжке:

- разбег в один-два шага, нападающий удар по мячу;

- нападающий удар с передачи преподавателя или партнера;




20мин.

1ч. 40 мин.




5. Блокирование:

- имитация блокирования в прыжке с места и после передвижения приставными шагами в сторону;

- блокирование волейбольных мячей, подвешенных над сеткой, в прыжке с места и после передвижения;

- блокирование атакующих ударов через сетку.




15мин.

1ч. 45 мин.



11. Содержание дополнительной образовательной программы на три года обучения.
I. Легкая атлетика.

  1. Низкий старт.

  2. Бег на короткие и средние дистанции.

  3. Стартовый разгон.

  4. Низкий старт на повороте.

  5. Финиширование.

  6. Бег 60 метров.

  7. Эстафетный бег.

  8. Прыжок в длину способом прогнувшись.

  9. Прыжок в высоту способом перешагивания.


II. Волейбол.

  1. Передачи мяча.

  2. Приемы мяча.

  3. Подачи мяча.

  4. Атакующий удар.

  5. Блокирования.

12. Методическое обеспечение дополнительной образовательной программы:

Формы занятий, планируемые по каждой теме:

Беседа;

Игра;

Конкурс;

Соревнование.
Приемы и методы организации учебно-воспитательного процесса, дидактический материал, техническое оснащение занятий.
Общие требование к спортивному залу:

Освещение, чистота, к началу занятий зал должен быть проветрен, защитные решетки на окнах, лампах накаливания, защитные панели на отопительных системах.
Материально-техническое оснащение:

Спортивный инвентарь;

Формы для спортивных игр.
Методическая литература:

Книги, журналы, программы, инструкционные и технологические карты, методические рекомендации к занятиям.
Формы подведения итогов по каждой теме или разделу:

Участие во внутри школьных и районных соревнованиях по легкой атлетике, волейболу.
Литература:

Гейхман, Трофимов, О.Н. Легкая атлетика в школе. – М.: ФиС, 1972.

Квапилик, Й. Сто советов / пер. с чешск. – М.: Физкультура и спорт, 1983. – 80 с.: ил.-(Физкультура и здоровье).

Коростелев Н.Б. Воспитание здорового школьника: пособие для учителя / под ред. В.Н. Кардашенко. – М.: Просвещение, 1986.

Погадаев Г.И. Настольная книга для учителя физической культуры. – М.: ФиС, 2000.

Спортивные игры/ под ред. Ю.И.Портных. – М.: ФиС, 1975.

Программа ФГОС

страница 1


скачать

Другие похожие работы: