NetNado
  Найти на сайте:

Учащимся

Учителям



Программа развития школьного спортивного клуба «Атлант» Паспорт программы Государственный


Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

МКОУ Троицко-Сунгурская СОШ

Утверждаю:

директор школы

__________________ /С.В.Иванова/

Программа развития школьного спортивного клуба « Атлант»

Паспорт программы

Государственный заказчик

Управление образования и науки Ульяновской области

Основные разработчики программы

Руководитель, члены школьного спортивного клуба, заместитель директора по воспитательной работе

Основная цель программы

Стратегическая цель: формирование интересов учащихся, совершенствование в избранном виде спорта, широкое привлечение учащихся, родителей, педагогических работников образовательного учреждения к регулярным занятиям физической культурой и спортом, формирование здорового образа жизни, организация активного отдыха, повышение уровня физического развития учащихся

Тактическая цель: Создание образовательного пространства, способствующего образованию спортивно - массовых групп для профилактики вредных привычек, борьбы с наркоманией, курением, организация совместной деятельности подростков, развитие у них коммуникативных качеств.

Основные задачи программы

Задачи:

  • Активное содействие физическому, гражданско-патриотическому воспитанию обучающихся, внедрение физической культуры и спорта в повседневную жизнь.

  • Организация занятий в спортивных секциях и группах оздоровительной направленности.

  • Проведение массовых физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий.

  • Проведение работы по физической реабилитации учащихся, имеющих отклонения в состоянии здоровья.

  • Создание условий для развития всех видов и форм спортивно-оздоровительной деятельности учащихся.

  • Осуществление профилактики асоциального поведения учащихся средствами физической культуры.

  • Создать условия для деятельности школьника, результат которой - самоопределение, самореализация, физическое самовоспитание, формирование ключевых компетенции школьника.

Сроки реализации программы

2012-2015 г.

Исполнители программы

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение Троицко-Сунгурская СОШ МО Новоспасский район Ульяновская область

Объем и источники дополнительного финансирования

Источником финансирования программы развития является бюджет образовательного учреждения, внебюджетные средства – спонсорские средства

Система управления программой и контроль

Контроль за ходом реализации программы осуществляют МКОУ Троицко-Сунгурская СОШ и МО Новоспасский район Ульяновской области

Ожидаемые конечные результаты

  • увеличение числа систематически занимающихся учащихся школы в спортивных секциях;

  • увеличение количества различных школьных спортивных соревнований, для привлечения большего количества разновозрастных участников;

  • увеличение % участников в краевых, региональных, муниципальных спортивно-массовых мероприятиях;

  • повышение качества участия в различных конкурсах, соревнованиях и проектах, в результате которых появится спортивный инвентарь, оборудование, туристское снаряжение для массовых занятий физической культурой и туризмом.

  • деятельность совета ФСК и волонтеров из членов клуба, позволит пропагандировать здоровый образ жизни, профилактику вредных привычек через СМИ, выпуск буклетов, фотогазет, создания и обновления странички «Спорт» на школьном сайте.

Обоснование программы:

Школа работает по программе «Школа – территория успеха».

1. Богатые спортивные традиции школы:

в школе обязательными стали:

• физ. минутки на уроках и переменах;

• физкультурно-спортивные праздники;

• дни здоровья;

• подвижные игры на свежем воздухе.

Проводятся тематические классные часы, беседы, лекции о здоровом образе жизни. Общешкольные спортивные и оздоровительные мероприятия включены в план работы школы, где предусмотрены ежемесячные внутриклассные Дни здоровья и спорта, по одному разу в четверть -общешкольные. В течение года проводится Спартакиада школьников по всем видам учебной программы, результаты подводятся в конце года на Спортивном празднике, где определяется «Самый спортивный класс» и «Лучший спортсмен года». Традиционным стало проведение в школе спортивные мероприятия: «День здоровья», «Весёлые старты», «Зарница», «Малые олимпийские игры», «Папа, мама, я - спортивная семья». В школе уже стали обязательными декады здоровья, внеклассные мероприятия, посвященные здоровому образу жизни, товарищеские встречи между выпускниками и учениками по волейболу, баскетболу, «Веселые старты», оборонно – спортивный месячник, в рамках которого проходят «Президентские состязания», «Президентские игры» и ФСК.

Учащиеся школы принимают активное участие в областных, районных соревнованиях и спортивных праздниках.

2. Опыт работы по организации спортивных мероприятий районного и республиканского уровня:

- организация и проведение районных соревнований по футболу, мини-футболу, баскетболу, волейболу, плаванию и т.д.

3. Организация внеклассной работы по физической культуре осуществляется через работу спортивных секций - баскетбол, подвижные игры, волейбол, теннис.

Учитывая все вышеизложенное, учащиеся школы выступили с инициативой к администрации школы о создании на базе школы Школьного спортивного клуба.

Администрация школы считает идею создания Школьного спортивного клуба «Атлант» на базе школы наиболее соответствующей современным требованиям к развитию физической культуры, массового детского и юношеского спорта в стране.

Ресурсное обеспечение школьного спортивного клуба «Атлант»

Кадровое

Материально-техническое

Финансовое

Нормативно - правовое

Учитель физической культуры-1

Учитель ОБЖ-1

Тренер - преподаватель-2 (по согласованию)

Педагог дополнительного образования -1

(по согласованию)

Большой спортивный зал -1

Футбольное поле-1

Плавательный бассейн-1

Тренажерный зал ФОК «Атлант»


Бюджетные и внебюджетные средства

Законы РФ «Об образовании», “О физической культуре и спорте»”

Положение о ШСК школы

План работы - календарь спортивно-массовых мероприятий ШСК

Направление деятельности ШСК «Атлант»

Этапы деятельности

Виды деятельности

Индикаторы

Информационно – агитационная деятельность:

Анализ исходной ситуации.

Инвентаризация МТБ, кадровое и финансовое обеспечение. Наличие в клубе спортивного инвентаря и оборудования.

Наличие спортинвентаря и оборудования – 60% от желаемого количества.


Организационная деятельность:

Развитие Школьного спортивного клуба

Создание физкультурно– спортивного актива среди учащихся.

Методическое объединение классных руководителей. Изготовление рекламных стендов и другой наглядной агитации о спорте и учащихся/выпускниках/- спортсменах.

Приказ о назначении руководителя клуба, план работы, расписание спортивных секций, создание направления «Здоровье детей » на школьном сайте.

Создание символики

Конкурс на создание флага, эмблемы, девиза ШСК « Атлант»

Атрибутика ШСК

Организация спортивно-массовых мероприятий как системы.

Проведение спортивно-массовых мероприятий по плану мероприятий ШСК

Не менее 80% от общего количества учащихся школы.

Организация работы по созданию программ дополнительного образования детей

Наличие дополнительных образовательных программ физкультурно-оздоровительной направленности.

Программы:

  • Кружковой работы

  • Внеурочной деятельности «ЗОЖ»

  • Секционной работы

Социальная деятельность:

Организация работы по привлечению учащихся к деятельности по управлению ШСК «Атлант»

Создание Совета клуба. Планирование, организация и проведение мероприятий.

Протоколы заседаний Совета клуба. Отчеты о проведении мероприятий. Видеофильмы, газеты, буклеты.

Информация на школьном сайте.

Организация занятий по интересам, возрастам, уровню физической подготовленности.

Рост количества учащихся, постоянно занимающихся в секциях ШСК «Атлант»

Не менее 20% от числа учащихся школы.

Организация деятельности с учащимися, оказавшимися в трудной жизненной ситуации.

Занятость в клубе детей с ослабленным здоровьем, стоящих на учете в ПДН, сирот, детей из малообеспеченных семей.

Уменьшение количества пропусков уроков по болезни, снижение числа учащихся «группы риска» и стоящих на учете в ПДН.

Организация взаимодействия с МКОУ ДОД ДЮСШ и ГБОУ ДОД ОДЭЦ г.Ульяновск

Деятельность педагогов доп. образования и тренеров

Договоры

Организация новых направлений (туристическое)

Группа учащихся, занимающихся пешим туризмом

Участие в районных соревнованиях по ориентированию и туризму

Организация новых форм деятельности.

Разработка новых форм деятельности, внедрение их в ФСК, привлечение родителей и жителей села и района.

Соревнования среди организации района Туристский слет с учащимися школы.

Обеспечение

Кадровое

Соответствие профиля профессионального образования осуществляемой деятельности.

Документ об образовании, переподготовке. Удостоверение о повышении квалификации.

Материально-техническое

Наличие в школе спортивной площадки, тренажерного зала ФОКа, плавательного бассейна, мини - поля , лыжная база, спортивного городка соответствующих требованиям техники безопасности.

Спортивная площадка. Документы, разрешающие эксплуатацию спортивной площадки.




Планирование в бюджете ОУ затрат на проведение спортивно-массовых мероприятий.




Финансовое

Планирование в бюджете затрат на проведение спортивно – массовых мероприятий. Участие проектов клуба в различных конкурсах.

18% по отношению ко всему учреждению.

Грантовая поддержка.

Соотношение затрат и результатов

Эффективность использования финансовых средств, выделенных на физкультурно – массовую работу клуба.

Соотношение затрат по статьям.

Финансовое обеспечение программы:

Школьный спортивный клуб «Атлант» является структурным подразделением МКОУ Троицо-Сунгурской СОШ и реализует общие цели и задачи, определенные уставом образовательного учреждения.

МКОУ Троицко-Сунгурская СОШ гарантирует клубу содействие в материально техническом обеспечении и оснащении образовательного процесса, оборудовании и оснащений клуба в соответствии с государственными и местными нормами и требованиями.

Перспективы развития ШСК «Атлант»

Аналитическая работа по сопровождению учащихся

Организация деятельности во внеурочное время

Организационно-информационная деятельность

  • Составление банка данных учащихся подготовительной и специальной медицинских групп, детей – инвалидов.

  • Выпуск бюллетеней, газеты о профилактике нарушения осанки, плоскостопия.

  • Выявление личных качеств учащихся.

  • Выявление социального статуса ребенка, изучение межличностных отношений среди ровесников.

  • Организация семинаров и тренингов с работниками по осуществлению работы, направленной на укрепление здоровья и повышение работоспособности организма детей.

  • Организация встреч с врачами, специалистами наркологического диспансера, центра «СПИД», сотрудниками органов внутренних дел, психологов.

  • Выявление интересов и потребностей учащихся, вовлечение подростков в проекты, секции.

  • Создание и работа групп различной направленности, контроль за их деятельностью и посещением занятий учащимися “группы риска” и различных медицинских групп.

  • Информирование учащихся о работе ШСК.

  • Разнообразные формы внеклассной работы: Дни Здоровья, соревнования, фестивали, конкурсы, акции, беседы, смотры и т. д.

  • Разработка проектов по каникулярной занятости детей.

  • Деятельность Совета клуба по организации самоуправления, профилактика простудных заболеваний и правонарушений в школе.

  • Встречи с представителями спортивной общественности, работниками здравоохранения.

Предполагаемый результат:

Социальный эффект

Образовательный эффект

- школа-центр спортивно-массового отдыха в селе;

- вовлечение трудных детей в секции и мероприятия клуба;

-привлечение родителей к сотрудничеству в ФСК;

-организованный спортивный досуг в каникулярное время через краткосрочные спортивные модули;

-вовлечение родителей в физкультурно-массовые мероприятия школы.

-рост ОФП;

-разнообразие учебной и внеучебной деятельности;

-рост показателей спортивных достижений учащихся на уровне школы, города, края;

-профориентация старшеклассников (выбор педагогических вузов);

-снижение пропусков уроков по болезни в связи с закаливанием организма;

-профилактика простудных заболеваний.

Основные задачи, которые предлагается решить в процессе реализации программы развития школьного спортивного клуба путем поэтапного решения возникших проблем:

I ЭТАП 2012-2013 год

Задачи:

  • Подбор и изучение методической литературы.

  • Изучение опыта работы других школьных спортивных клубов. –

  • Развитие материальной базы.

  • Определение уровня физической подготовленности учащихся с 1 по 11 класс.

II ЭТАП 2013 - 2014 учебный год

Задачи:

  • Расширение материально-технической базы для занятий физической культурой.

  • Создание целостной системы физкультурно-оздоровительной работы в школе.

  • Увеличение количества спортивных секций

III ЭТАП 2014- 2015 учебный год

Задачи:

  • Расширение материально-технической базы для занятий физической культурой.

  • Создание целостной системы физкультурно-оздоровительной работы в школе.

  • Анализ программы развития школьного спортивного клуба. Проблемы и их решения.

  • Обработка данных, составление организационно-методических указаний при использовании программы.

страница 1


скачать

Другие похожие работы:


Документы

архив: 1 стр.