NetNado
  Найти на сайте:

Учащимся

Учителям



Организация деятельности и состав пмпк




  • выявление уровня и особенностей развития, шкалы навыков социальной адаптации, познавательной деятельности, памяти, внимания, работоспособности, эмоционально-личностной зрелости, уровня развития речи воспитанников;

  • выбор дифференцированных педагогических условий, необходимых для коррекции недостатков развития речи и для организации коррекционно-развивающего процесса и реабилитационного процесса;

  • выбор оптимальных для развития воспитанников реабилитационных программ, соответствующих готовности ребенка к реабилитации в зависимости от состояния его здоровья, индивидуальных особенностей его развития, адаптивности к ближайшему окружению;

  • обеспечение общей коррекционной направленности и реабилитационного процесса, включающих активизацию познавательной деятельности, коррекцию недостатков эмоционально-личностного роста;

  • профилактика физических, психологических нагрузок, эмоциональных срывов, организация лечебно-оздоровительных мероприятий.




  1. Организация деятельности и состав ПМПк




    1. ПМП(к) организуется на базе образовательного учреждения.

    2. ПМП(к) утверждается приказом директора образовательного учреждения.

    3. В состав ПМП(к) входят: психолог, логопед, социальный педагог, врач, медицинская сестра, воспитатели, учителя с большим стажем работы.

    4. Председателем ПМП(к) является заместитель директора по учебно-воспитательной работе. Общее руководство ПМП(к) возлагается на директора школы.

    5. ПМП(к) назначается только после полного и разностороннего обследования ребенка, которое проводится специалистами школы-интерната, сбора данных его социального, соматического, психологического и речевого статуса.

    6. Во время проведения консилиума ведется протокол, в который заносится краткая формулировка мнения специалистов. Заключительными записями в протоколе консилиума являются решения и рекомендации, которые подписываются присутствовавшими и являются обязательными для всех специалистов, проводящих коррекционную, реабилитационную и воспитательную работу с воспитанниками.

    7. О назначенных на консилиум детях и подростках сообщается специалистам заранее. Сообщение готовят специалисты, отвечающие за свои разделы (социальный педагог, педагог-психолог, врач, учитель-логопед, учитель-дефектолог, учитель и воспитатель, работающие с ребенком).

В ПМП(к) ведется следующая документация:

  • приказ о создании школьного психолого-медико-педагогического консилиума;

  • журнал записи и учета детей, прошедших обследование специалистов консилиума;

  • журнал регистрации заключений и рекомендаций специалистов и коллегиального заключения и рекомендаций ПМП(к);

  • карта (папка) развития обучающегося;

  • дневник индивидуального сопровождения, в котором фиксируются сведения, анализ которых позволяет осуществить оказание своевременной и целенаправленной помощи воспитаннику в его учебной деятельности и специальной адаптации. Ответственный за ведение дневника – классный руководитель, контроль осуществляет заместитель директора. В дневнике содержатся разделы: сведения социального характера, медицинские данные, психолого-педагогическая информация, запись педагогических наблюдений, рекомендации, сведения о работе с родителями, воспитателями, характеристики.

Подготовка и проведение ПМП(к):

    1. ПМП(к) подразделяются на плановые и внеплановые.

    2. Периодичность ПМП(к) определяется реальным запросом образовательного учреждения на комплексное обследование детей с отклонениями в развитии, но не реже одного раза в четверть проводятся плановые ПМП(к), на которых осуществляется анализ состава, количества и динамики развития учащихся, нуждающихся в психолого-медико-педагогической диагностико-коррекционной помощи.

    3. Деятельность плановых консилиумов направлена на:

  • анализ процесса выявления детей «группы риска», а также ее количественного и качественного состава (учащиеся классов коррекционно-развивающего (компенсирующего) обучения, дети с признаками школьной дезадаптации, неуспевающие и слабоуспевающие дети);

  • определение путей психолого-медико-педагогического сопровождения учащихся с трудностями адаптации в данных образовательных условиях;

  • профессиональную квалификацию динамики развития ребенка в процессе реализации индивидуализированной коррекционно-развивающей программы, внесение необходимых изменений в эту программу.

    1. Внеплановые консилиумы собираются по запросам специалистов (в первую очередь – учителей), непосредственно работающих с ребенком.

Поводом для проведения внепланового ПМП(к) является выявление или возникновение новых обстоятельств, отрицательно влияющих на развитие ребенка в данных образовательных условиях.

Задачи внепланового консилиума следующие:

  • решение вопроса о необходимости принятия адекватных экстренных мер по выявленным обстоятельствам;

  • внесение изменений в индивидуализированные коррекционно-развивающие программы при их неэффективности.

Подготовка к проведению:

    1. В течение 3 дней с момента поступления запроса на диагностическое обследование ребенка председатель ПМП(к) организует проведение планового или внепланового ПМП(к) (в соответствии с графиком плановых ПМП(к)).

    2. ПМП(к) проводится не позже 10 дней с момента согласования вопроса с родителями (или законными представителями).

    3. Председатель включает в состав ПМП(к) кроме постоянных специалистов сотрудников образовательного учреждения, непосредственно работающих с ребенком, направивших ребенка на ПМП(к), и др. Председатель ставит в известность специалистов ПМП(к) о необходимости обследования ребенка.

    4. В период с момента поступления запроса и до ПМП(к) каждый специалист ПМП(к) проводит индивидуальное обследование ребенка, планируя время этого обследования с учетом реальной возрастной и психофизической нагрузки.

    5. Каждый специалист ПМП(к) составляет заключение по данным соответствующего обследования и разрабатывает рекомендации.

  • Социальный статус ребенка. Социальный педагог готовит данные, составляющие личное дело ребенка: паспортные данные, сведения о родителях, его семье, сведения об инвалидности, пенсии и т.д.

  • Медицинский статус ребенка. Сообщаются данные о соматическом статусе ребенка по каждому специалисту (ЛОР, невропатолог, психиатр, офтальмолог и др.).

  • Психолого-педагогический статус ребенка. Психолог докладывает данные психологического статуса: уровень интеллекта, состояние эмоциональной сферы, особенности личности и эмоционально-волевой сферы ребенка, тип поведения. Учитель и воспитатель дают характеристику на данного ребенка.

  • Логопедический статус ребенка. Логопед рассказывает о выявленных особенностях речевой сферы. В заключении указывает форму речевого дефекта.

    1. На период реализации рекомендаций, разработанных специалистами ПМП(к), ребенку назначается ведущий специалист, отслеживающий эффективность и адекватность индивидуальной коррекционно-развивающей программы и выступающий с инициативой повторных обсуждений динамики развития ребенка на ПМП(к).

    2. Решением ПМП(к) ведущим специалистом назначается в первую очередь педагог (классный руководитель) класса, в котором обучается ребенок, но может быть назначен и другой специалист, проводящий коррекционно-развивающее обучение или внеурочную коррекционную работу.

    3. Ведущий специалист докладывает свое заключение о ребенке на ПМП(к) и оформляет протокол. Каждый специалист, участвующий в обследовании и/или коррекционно-развивающей работе с ребенком, в устной форме дает свое заключение на ребенка. Последовательность представлений специалистов определяется представителем ПМП(к). Заключение каждого специалиста вкладывается в Карту развития ребенка. Окончательное коллегиальное заключение по результатам ПМП(к) с рекомендациями по оказанию психолого-педагогической и медико-социальной помощи ребенку также фиксируется в Карте развития ребенка и подписывается представителем и всеми членами ПМП(к).

Порядок проведение ПМП(к):

    1. Не реже одного раза в четверть (плановые ПМПк) на основании устных представлений специалистов, непосредственно работающих с ребенком, в дневник динамического наблюдения Карты развития ребенка вносятся сведения об изменениях в его состоянии в процессе реализации рекомендаций, составляется краткое обобщенное письменное заключение и перечень корректировок, внесенных в рекомендации.

    2. Протокол ПМП(к) оформляется не позднее чем через 2 дня после его проведения и подписывается ведущим специалистом, председателем ПМП(к) и педагогом класса.




  1. Полномочия ПМП(к)




    1. Определяет особенности развития воспитанника, возможные условия и форму обучения и его социально-трудовую реабилитацию, необходимого психологического, логопедического и иного педагогического сопровождения.

    2. Оценка динамики учебной реабилитации и коррекции, внесения, в случае необходимости, поправок и дополнений в коррекционную и реабилитационную работу, изменения формы, режима или программы реабилитации, назначение дополнительных обследований.

    3. Выяснение причин возникших проблем, оценка размеров регресса, его устойчивости, возможности его преодоления, определение допустимых нагрузок, необходимости изменения режима или формы реабилитации.

    4. Оценка статуса воспитанника на момент окончания учебной и трудовой реабилитации: приобретенные знания по всем трудовым направлениям, степень социализации, состояния эмоционально-волевой и поведенческой сфер и высших психических функций; рекомендации для педагогов и воспитателей, которые будут работать с воспитанниками в дальнейшем.

    5. Материалы заключительного консилиума используются как основа для составления психолого-педагогической характеристики ребенка.




страница 1


скачать

Другие похожие работы: