NetNado
  Найти на сайте:

Учащимся

Учителям



Организация и контроль выполнения мероприятий плана



\\server\share\scan0003.jpg

Организация и контроль выполнения мероприятий плана:

Координируя и контролируя выполнение мероприятий плана, администрация образовательной организации:

  • анализирует ход выполнения мероприятий плана, действий по его реализации и вносит предложения на педагогический совет по его корректировке;

  • осуществляет информационное и методическое обеспечение реализации плана;

  • осуществляет контроль выполнения плана в соответствии с графиком внутришкольного контроля на учебный год.


Мотивация в образовании связана непосредственно с целеполаганием и различными способами предъявления обязательных результатов обучения. Ориентация школьников на формальные результаты обучения не может обеспечить развитие полноценной мотивационной сферы учеников, которая связана, прежде всего, с эмоциями, чувствами. Для этого необходимо на первое место поставить личностно значимую мотивацию, от которой легче перейти к содержательной – ОРО (обязательные результаты обучения):

- эмоциональный введение (рассказ, лекция учителя), кратко раскрывающее суть предстоящего изучения учебного материала;

-использование нетрадиционных способов предъявления обязательных результатов обучения;

практическая работа, которая ставит перед учениками нерешенную пока проблему, игровая или проблемная ситуация.

Нахождение оптимального сочетания различных методов и приемов объяснения нового материала – это и самостоятельная работа с книгой, получение информации по опорному конспекту, устная информация учителя, практические и лабораторные работы. Каждый раз до сведения учеников доводятся ОРО, причем на достаточно высоком профессиональном уровне. Удачным приемом является трехкратное изложение учителем новой информации, но на разных уровнях.


Профилактика неуспеваемости

Учитель, даже если он того не желает все равно исследует ученика, подвергая испытанию степень его развития, его память, внимание, волю и собранность, прилежность. И конечно, лучше, если это делается осознанно, целенаправленно, обдуманно, с учетом перспективы формирования личности каждого ребенка, формирования   у него УУД, метапредметных компетенции 


Этапы урока

Акценты в обучении

1. В процессе контроля за подготовленностью учащихся

Специально контролировать усвоение вопросов, обычно

вызывающих у учащихся наибольшие затруднения.

Тщательно анализировать и систематизировать ошибки, допускаемые учениками в устных ответах, письменных работах, выявлять типичные для класса и концентрировать внимание на их устранении.

Контролировать усвоение материала учениками, пропустившими предыдущие уроки.

По окончании темы или раздела, обобщать итоги усвоения основных понятий, законов, правил, умений и навыков школьниками, выявлять причины отставания.

2. При изложении нового материала

Обязательно проверять в ходе урока степень понимания учащимися основных элементов излагаемого материала.

Стимулировать вопросы со стороны учащихся при затруднениях в усвоении учебного материала.

Применять средства поддержания интереса к усвоению знаний.

Обеспечивать разнообразие методов обучения, позволяющих всем учащимся активно усваивать материал.

3.В ходе самостоятельной деятельности учащихся на уроке.

Подбирать для самостоятельной работы задания по наиболее существенным, сложным и трудным разделам учебного материала, стремясь меньшим числом упражнений, достичь большего эффекта.

Включать в содержание самостоятельные работы упражнения по устранению ошибок, допущенных при ответах и в письменных работах. Инструктировать о порядке выполнения работы. Стимулировать постановку вопросов к учителю при затруднениях в самостоятельной работе.

Умело оказывать помощь ученикам в работе, всемерно развивать их самостоятельность.

Учить умениям планировать работу, выполнять её в должном темпе и осуществлять контроль.

4. При организации самостоятельной работы вне класса

Обеспечить в ходе выполнения домашней работы повторение пройденного, концентрируя внимание на наиболее существенных элементах программы, вызывающих обычно наибольшие затруднения.

Систематически давать домашние задания по работе над типичными ошибками.

Четко инструктировать учащихся о порядке выполнения домашних работ, проверять степень понимания этих инструкций слабоуспевающими школьниками.

Согласовывать объем домашних заданий с другими учителями класса, исключая перегрузку, особенно слабоуспевающих учеников.

Годовая циклограмма

работы с учащимися по повышению уровня обученности


Месяц

Проблема и её причина

Меры по устранению проблемы

Прогнозируемый результат

Август

Наличие учащихся, условно переведенных в следующий класс

Консультирование учащихся. Проведение осенней аттестации до 15 октября.

Устранение неуспеваемости

Сентябрь

Недостаточная готовность учащихся к продолжению обучения в школе

Работа по усвоению различных алгоритмов и памяток. Беседы по организации режима подготовки д/з. своевременный контроль ЗУН.

Активизация мотивации обучения. Безболезненное привыкание детей к учебному труду.

Октябрь

Возможные пробелы в знаниях и трудности в освоении отдельных тем некоторыми учащимися, в том числе и по новым предметам.

Проведение консультаций для учащихся имеющих пробелы и испытывающих трудности в освоении отдельных тем, в том числе и по новым предметам.

Устранение пробелов, ликвидация трудностей в освоении тем. Привыкание к обучению новым предметам.

Ноябрь

Возможна неблагоприятная оценочная ситуация для отдельных учащихся в связи с предстоящей аттестацией за первое полугодие.

Индивидуальная работа с учащимися.

Значительное повышение уровня обученности в первом полугодии по сравнению с предыдущим годом в данной параллели.

Декабрь

Наличие неуспевающих и слабоуспевающих по итогам полугодия.

Формирование групп взаимной помощи из учащихся. Работа, в рамках ШК по консультированию пробелов и трудностей. Поощрение хороших учащихся за помощь отстающим.

Повышение мотивации учения у слабоуспевающих. Ликвидация пробелов. Формирование духа взаимопомощи и поддержки в коллективе учащихся.

Январь

Недостаточное внимание к мотивированным учащимся

Деятельность НОУ.

Возрастание престижа знаний в детском коллективе.

Февраль

Возможная неблагоприятная оценочная ситуация у отдельных учащихся в связи с предстоящей четвертной аттестацией.

Выявление групп детей с неблагоприятной оценочной ситуацией. Постановка задачи «исправление» текущих оценок. Консультирование, дополнительный опрос, индивидуальные занятия.

Создание максимальной ситуации успеха в аттестации. Снижение количества неуспевающих учащихся и учащихся с одной «3».


Март

Наличие большого числа учащихся, испытывающих утомление от учебных нагрузок.

Подвижные перемены. Анализ объема домашних заданий.

Возможное облегчение учебного труда для быстро утомляющихся учащихся.

Апрель

Недостаточно прочное освоение учебного материала, пройденного за год.

Организация текущего повторения материала, пройденного за год.

Восстановление в памяти учащихся тем, пройденных за год. Более прочное закрепление материала.

Май

Проблема успешного проведения годовой и итоговой аттестации.

Знакомство учащихся с нормами и правилами аттестации, продолжение повторения, тренировочные и контрольные работы.

Четко организовывается успешная годовая аттестация.

Июнь

Проблемы итоговой аттестации, успеваемости учащихся, имеющих неудовлетворительную годовую отметку.

Консультирование учащихся, в том числе и по практическому содержанию экзаменов. Организация индивидуальных занятий с «осенниками».

Успешно сданные выпускные экзамены. Качественная подготовка к осенним испытаниям.


Циклограмма работы

в классах по повышению уровня обученности учащихся


Классы

Проблема и её причина

Меры по устранению проблемы

Прогнозируемый результат

1

Недостаточная адаптированность учащихся к обучению в школе

Занятия «Введение в школьную жизнь». Тренинги, игры, система поощрительных мер, усвоение школьных правил.

Быстрое привыкание первоклассников к школе, повышение учебной мотивации.

2

Наличие трудностей у отдельных учащихся.

Индивидуальные задания, усиленный контроль за деятельностью ученика.

Своевременное устранение трудностей в учебе.

3

Наличие трудностей у отдельных учащихся.

Индивидуальные задания, усиленный контроль за деятельностью ученика.

Своевременное устранение трудностей в учебе.

4

Проблема перехода в среднюю школу. Проблема успешного выпуска

Знакомство с режимом работы в средней школе и с будущими учителями. Индивидуальная работа с детьми по ликвидации пробелов и улучшению успеваемости.

Безболезненное привыкание к учебе в будущем году. Хороший результат промежуточной аттестации на 1-й ступени.

5

Проблема преемственности при переходе из 1-й ступени обучения на 2-ю ступень

Повышенное внимание к учащимся. Сбор информации об испытываемых трудностях. Строгое соблюдение режима организации контрольных работ. Создание ситуации успеха в учебе.

Быстрое и безболезненное привыкание пятиклассников к учебе.

6

Трудности, вызванные изучением новых предметов. Снижение учебной мотивации.

Организация щадящего режима в начале изучения школьных предметов. Разработка комплекса мер, развивающих учебную мотивацию: творческие задания, система поощрения и др.

Быстрое и безболезненное привыкание к новы предметам. Повышение учебной мотивации учащихся.

7

Трудности, вызванные изучением новых предметов. Снижение учебной мотивации.

Организация щадящего режима в начале изучения школьных предметов. Разработка комплекса мер, развивающих учебную мотивацию: творческие задания, система поощрения и др.

Быстрое и безболезненное привыкание к новым предметам. Повышение учебной мотивации учащихся.



8

Накопление пробелов знаний у отдельных учащихся. Снижение престижа активной познавательной деятельности

Организация системы индивидуальных консультаций для слабоуспевающих .

Увеличение числа хороших учащихся либо сохранение их числа постоянным.

9

Проблема успешной итоговой аттестации

Организация планомерной подготовки к экзаменам: уроков повторения, практических занятий и консультаций.

Четкая и успешная сдача экзаменов.

10

Проблема привыкания учащихся к условиям обучения на 3-й ступени

Разумное планирование объема д/з. беседы по организации режима д/з. Сбор информации о трудностях в учебе. Консультирование учащихся

Быстрое и безболезненное привыкание к обучению на 3-й ступени.

11

Проблема подготовки к итоговой аттестации. Проблема успешной итоговой аттестации.

Своевременная информация о порядке аттестации. Занятия по повторению учебного материала. Консультирование, практические занятия.

Успешное завершение учащимися обучения в школе.


Годовая циклограмма

работы с родителями по повышению уровня обученности учащихся


Месяц

Проблема и её причина

Меры по устранению проблемы

Прогнозируемый результат

Август

Наличие учащихся, условно переведенных с одной «2»

Индивидуальная работа: беседа с родителями по поводу подготовки к осенней аттестации.

Благоприятный результат осенней аттестации.

Сентябрь

Недостаточная адаптация учащихся к началу занятий в школе.

Проведение родительских собраний, знакомство с новыми учителями.

Четкость в организации режима занятий, привыкание учащихся к учебному году.

Октябрь

Появление у учащихся неудовлетворительных оценок и оценок ниже обычного уровня знаний

Индивидуальные встречи с родителями, посещение семей, проведение бесед по контролю знаний и помощи в выполнении домашних заданий

Определенная мера «исправления» неудовлетворительных и нежелательных оценок.

Ноябрь

Необходимость знакомства родителей с морально-психологическим климатом класса и состоянием воспитательной работы.

Родительское собрание по этим проблемам.

Активизация деятельности родителей по проведению воспитательных мероприятий.

Декабрь

Недостаточная информация о накопляемости и качестве оценок. Необходимость знакомства родителей с итогами первого полугодия.

Оперативная связь с родителями посредством контроля за дневниками, индивидуальная работа с родителями, активизация электронного дневника.

Более пристальное внимание родителей к успеваемости детей. Знакомство родителей с общей картиной успеваемости, повышение родительской мотивации к контролю за успеваемостью.

Январь

Наличие отдельных учащихся, имеющих отставание и резервы в повышении успеваемости.

Индивидуальные беседы учителя с родителями и детьми о способах повышения успеваемости. Выработка программы выравнивания.

Работа указанных учащихся по программе выравнивания совместно с родителями под контролем учителя.

Февраль

Недостаточная информация о накопляемости и качестве оценок.

Родительское собрание по этим проблемам

Исправление учениками неудовлетворительных и нежелательных оценок

Март

Наличие учащихся, не освоивших программы по предметам

Индивидуальные беседы учителя с родителями и детьми о способах повышения успеваемости. Выработка программы помощи родителей под контролем учителя.

Повышение уровня знаний указанных учащихся, ликвидация пробелов.

Апрель

Недостаточное знание родителями специфики работы учителей.

Проведение недели открытых уроков для родителей.

Более осмысленное представление родителей о деятельности учителей, проблемах учащихся.

Май

Проблема организации окончания учебного года и итоговой аттестации.

Проведение родительских собраний по поводу организованного окончания учебного года

Организация помощи родителей в проведении экзаменов.

Июнь

Проблема организации летних занятий с отстающими

Проведение индивидуальных бесед с родителями об организации летних занятий с детьми

Положительная оценка на осенних экзаменах


Критерии и показатели системы оценки качества образования

Система оценки качества образования включает в себя комплекс критериев, показателей и индикаторов, который в полной мере будет соответствовать задачам повышения качества образования на уровне учителя и образовательной организации .

 

Критерии

Показатели

Образовательные результаты по ступеням образования (внутренняя оценка)

Доля обучающихся, которые учатся на «4» и «5»

Доля обучающихся, которые участвуют в конкурсах, олимпиадах, научно-практических конференциях

Доля второгодников

Доля учащихся 9 классов, получивших документ об образовании

Доля учащихся 9 классов, получивших документ об образовании особого образца

Доля учащихся 11 классов, получивших документ об образовании

Доля учащихся 11 классов, получивших документ об образовании особого образца

Внешняя оценка

Результаты независимой оценки выпускников средней школы (результаты ЕГЭ по предметам)

Результаты независимой аттестации выпускников 9 класса (результаты ГИА9 по русскому языку и математике)

Результаты независимого регионального комплексного исследования качества общего образования

Уровень освоения стандарта (доля выпускников, сдавших ЕГЭ по русскому языку и математике ниже установленного минимума)

Доля обучающихся, участвующих в городских предметных олимпиадах

Доля обучающихся, победивших в городских предметных олимпиадах

Доля обучающихся, принимавших участие в городских мероприятиях

Здоровье обучающихся

Соотношение доли детей, имеющих отклонение в здоровье до поступления в школу, к доле детей с отклонениями в здоровье в возрасте 15 лет

Доля обучающихся, которые занимаются в спортивных секциях

Социализация обучающихся

Доля выпускников, не работающих и не продолживших обучение, к численности выпускников

Доля обучающихся, состоящих на учете в ОПДН, КДН к общей численности обучающихся

Доля выпускников, поступивших в учебные заведения СПО и НПО

Доля выпускников, поступивших в ВУЗы

Готовность родителей к участию

в управлении школой

Доля родителей, участвующих в «жизни школы»


Инновационный потенциал учителей

Доля учителей, которые используют современные педагогические технологии

Доля учителей, которые используют ИКТ на уроках

Доля педагогических работников, имеющих первую квалификационную категорию

Доля педагогических работников, имеющих высшую квалификационную категорию

Доля педагогических работников, прошедших курсы повышения квалификации

Доля педагогических работников, принимавших участие в профессиональных конкурсах

Соответствие требованиям к условиям обучения

Укомплектованность педагогическими кадрами, имеющими необходимую квалификацию, по каждому из предметов учебного плана

Соответствие условий обучения нормам и требованиям СанПиН

Наличие дополнительного образования, количество программ дополнительного образования

Наличие столовой для организации горячего питания в соответствии с утвержденными нормами

Наличие оборудованного медицинского кабинета



Работа педагогов образовательной организации по повышению качества образования

на период 2013 – 2015 г.г.

Месяц

Мероприятия

Прогнозируемый результат

Август

1.      На основе анализа результатов работы за предыдущий учебный год подготовка рабочих программ, дидактических материалов, презентаций на новый учебный год.

2. Анализ и планирование работы МО по основным вопросам организационно - педагогической и учебно-методической деятельности в рамках повышения качества образования.

1.      Разработка рабочих программ, корректировка.

2. Совершенствование системы мониторинга качества образования.



Сентябрь

1. Знакомство классных руководителей с учениками, составление социальных паспортов, выяснение индивидуальных способностей и потребностей каждого ученика

2. Проведение родительских собраний, знакомство родителей с проблемами при подготовке детей к итоговой аттестации (9 и 11 класс).

3. Проведение входного контроля знаний и на основе полученных данных организация повторения «западающих» тем курса.

4. Проведение праздника «День знаний»

5. Обмен педагогическим опытом в форме взаимопосещения уроков.

6. Разработка комплекса мер, развивающих учебную мотивацию: творческие задания, система поощрения и др.

7. Подготовка учащихся к предметным олимпиадам.

1.Активизация мотивации обучения.

2. Адаптация учащихся к учебному труду.

3. Рациональная организация повторения (повторение только «западающих» тем).

4.Ликвидация пробелов в знаниях учащихся, повышение качества знаний.

5. Повышение качества преподавания, за счет знакомства с педагогическими приемами своих коллег.

6. Быстрое привыкание первоклассников к школе, повышение учебной мотивации.

7. Адаптация учащихся к новым предметам. Повышение учебной мотивации учащихся. 

Октябрь

1. Проведение школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников по предметам. 

2.  Анализ результатов текущего контроля.

3. Консультирование учащихся (в том числе дистанционное).

4.  Повышение квалификации (курсы ДО ЯНАО РИРО, дистанционно), участие в работе вебинаров, семинаров форумов различных уровней.

5.  Анализ списка предметов по выбору  в 9-х и 11-х классов, выбравших их для итоговой аттестации.

6. Организация  внеурочной деятельность по предметам.

7. Анализ результатов адаптации учащихся 5 классов

9. Проведение дня самоуправления

1.Развитие у детей метапредметных знаний.

2.Повышение качества проектно-исследовательских проектов и качества знаний.

3.Корректировка планов работы. Разработка плана работы со слабоуспевающими учащимися.

4. Повышение качества знаний.

5. Повышение качества преподавания.

6. Разработка программы подготовки выпускников к ГИА и ЕГЭ.

7. Повышение качества знаний у мотивированных учащихся.

8. Повышение качества подготовки к урокам.

Ноябрь

1. Проведение педсовета по итогам I четверти.

2.  Организация дополнительных занятий с учащимися, имеющими спорные оценки по предмету, а также со слабоуспевающими.

3.  Участие в муниципальном этапе предметных олимпиад

4. Проведение родительских собраний по итогам I четверти.

5. Обмен пеопытом в форме взаимопосещения уроков.

6. В соответствии со списком сдающих ГИА и ЕГЭ, составление расписания консультаций и их проведение.

7. Посещение курсов повышения квалификации в соответствии с графиком    

1. Список учащихся, требующих в конце четверти особого внимания

2. Сокращение числа учащихся ,окончивших четверть с одной «3» или «4»четверть.

3. Возрастание престижа знаний в детском коллективе.

4. Корректировка рабочих программ.

5. Активизация контроля родителей за успеваемостью своих детей.

6. Повышение качества преподавания за счет знакомства с педагогическими приемами своих коллег.



Декабрь

1.  Проведение педагогического совета по итогам I полугодия.

2.  Организация дополнительных занятий с учащимися, имеющими спорные оценки по предмету, а также со слабоуспевающими.

3.  Проведение промежуточного контроля знаний

5.  Консультирование учащихся выпускных классов по вопросам ГИА и ЕГЭ.

6.  Посещение курсов повышения квалификации, семинаров, круглых столов по вопросам подготовки к ЕГЭ.

7  Проведение предметных недель.

9. Награждение победителей и призеров олимпиад, конкурсов, научно-практических конференций.

1. Список учащихся, требующих в конце полугодия особого внимания.

2. Сокращение числа учащихся, окончивших полугодие с одной «3» или «4» .

3. Выяснение причин пробелов в знаниях у учащихся и ликвидация данных пробелов.

4. Повышение качества знаний.

5. Повышение качества подготовки к ЕГЭ.

6. Возрастание престижа знаний в детском коллективе.

7. Активизация мотивации обучения.

8. Создание положительного имиджа школы в глазах учащихся, Формирование духа взаимопомощи и поддержки в коллективе учащихся. Развитие толерантности.

Январь


1.  Подготовка и участие детей в региональном этапе всероссийской олимпиады школьников

2.  Подготовка учащихся выпускных классов к итоговой аттестации в формате ГИА и ЕГЭ.

3.   Дистанционное консультирование по вопросам ГИА и ЕГЭ.

4.  Посещение курсов повышения квалификации, семинаров, круглых столов по вопросам подготовки к ЕГЭ.

5. Участие детей в городских научно-практических конференциях.

6.  Проведение институционального этапа конкурса Педагогического мастерства.

1.  Возрастание престижа знаний в детском коллективе.

2.  Психологическая готовность к сдаче ЕГЭ.

3.  Повышение качества знаний.

4.  Повышение качества подготовки к ЕГЭ.

5.   Совершенствование коммуникативных и презентативных навыков. Повышение качества знаний по отдельным предметам, развитие матапредметных знаний.

6.  Повышение качества преподавания, за счет знакомства с педагогическими приемами своих коллег.


Февраль


1. Подготовка учащихся выпускных классов к итоговой аттестации в формате ГИА и ЕГЭ.

2.   Дистанционное консультирование по вопросам ГИА и ЕГЭ.

3.  Участие детей в городских научно-практических конференциях.

4. Посещение курсов повышения квалификации, внешкольных семинаров и круглых столов.

5. Работа школы «молодого учителя».

1. Возрастание престижа знаний в детском коллективе.

2. Психологическая готовность к сдаче ЕГЭ. Создание максимальной ситуации успеха в аттестации.

3. Повышение качества знаний.

4.  Овладение педагогами новых образовательных технологий и как результат повышение качества знаний.

5.  Совершенствование коммуникативных и презентативных навыков, развитие матапредметных знаний.

6. Повышение качества преподавания молодыми специалистами.

Март


1. Анализ итогов 3 четверти по классам.

2. Подготовка учащихся выпускных классов к итоговой аттестации в формате ГИА и ЕГЭ.

3. Дистанционное консультирование по вопросам ГИА и ЕГЭ.

4. Проведение педагогического совета по итогам 3 четверти

5. Организация дополнительных занятий с учащимися, имеющими спорные оценки по предмету, а также со слабоуспевающими

6. Обмен педагогическим опытом в форме взаимопосещения уроков.

7. Анализ результатов диагностических работ в формате ГИА и ЕГЭ.

1. Возрастание престижа знаний в детском коллективе.

2. Психологическая готовность к сдаче ЕГЭ. Создание максимальной ситуации успеха в аттестации.

3.  Повышение качества знаний.

4. Список учащихся, требующих в конце четверти особого внимания.

5. Сокращение числа учащихся окончивших четверть с одной «3» или «4». Создание максимальной ситуации успеха в аттестации.

6. Корректировка планов и учебно-тематического планирования.

7. Активизация контроля родителей за успеваемостью учащихся.

8.  Корректировка программы подготовки к сдачи ГИА и ЕГЭ.

Апрель


1. Подготовка учащихся выпускных классов к итоговой аттестации в формате ГИА и ЕГЭ.

2. Консультирование по вопросам ГИА и ЕГЭ.

3.   Обмен педагогическим опытом в форме взаимопосещения уроков.

4. Создание школьного банка одаренных детей.

1.Возрастание престижа знаний в детском коллективе.

2.  Психологическая готовность к сдаче ЕГЭ. Создание максимальной ситуации успеха в аттестации.

3. Повышение качества знаний.

4 Возрастание престижа знаний в детском коллективе. 5. Повышение качества преподавания, за счет знакомства с педагогическими приемами своих коллег. 

Май


1.Организация индивидуальной работы с со слабоуспевающими обучающимися

2.  Проведение итогового контроля знаний.

4. Консультирование по вопросам ГИА и ЕГЭ.

5. Анализ результатов работы учителя за год.

6.  Перспективное планирование повышения квалификации

7.  Организация награждения и поощрения учащихся

8. Творческий отчет МО о работе по методической проблеме образовательной организации.

1.  Список учащихся, требующих в конце года особого внимания.

2. Сокращение числа учащихся окончивших четверть и год  и год с одной «3» или «4».

3. Выяснение проблемных тем в знаниях у учащихся и ликвидация данных пробелов. Повышение качества знаний.

4.  Психологическая готовность к сдаче ЕГЭ. Создание максимальной ситуации успеха в аттестации.

5.  Совершенствование учебно-тематического планирования и методического обеспечения учебного процесса.

Июнь


1. Анализ результатов итоговой аттестации

2.  Проведение индивидуальных бесед с родителями об организации летних занятий с детьми.

 3.Анализ качества административного управления школой.



1. Успешно сданные выпускные экзамены в форме ГИА и ЕГЭ.

2. Совершенствование программы подготовки к ГИА и ЕГЭ.

3.Готовность учащихся к новому учебному году. 4. Совершенствование административной системы школы.




страница 1


скачать

Другие похожие работы: