Основ экологической грамотности

Разделы основной образовательной программы начального общего образования муниципального казенного общеобразовательного учреждения «Рыбинская средняя общеобразовательная школа», утвержденной приказом № 63 от «23» августа 2011 года (далее – ООП НОО): Пояснительная записка, Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования, Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования отнести к целевому разделу ООП НОО.
Разделы ООП НОО: Программа формирования универсальных учебных действий у обучающихся на ступени начального общего образования, Программы отдельных учебных предметов, курсов и курсов внеурочной деятельности, Программа духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся на ступени начального общего образования, Программа формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни, программа коррекционной работы отнести к содержательному разделу ООП НОО.
Разделы ООП НОО: Учебный план начального общего образования, План внеурочной деятельности, Система условий реализации основной образовательной программы в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования отнести к организационному разделу ООП НОО.
Раздел ООП НОО «Программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни» изложить в следующей редакции: «Программа формирования экологической культуры здорового и безопасного образа жизни» и дополнить следующим содержанием:
Задачами Программы формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни является формирование у обучающихся:
основ экологической грамотности;
основ экологического мышления, опирающегося на экосистемную познавательную модель, как средства формирования экологической грамотности, приобщения к экологической культуре человечества, экологического самообразования в течение жизни;
экологического сознания, проявляющегося в экологической направленности личности — мотивации и ценностных установках на действия, поведение в рамках экологического императива, экологического права и этических норм в интересах здоровья человека, безопасности жизни, устойчивого развития общества и природы: опыта индивидуального и совместного проектирования и реализации экологически целесообразного, здорового образа жизни, безопасного для человека и окружающей его среды;
участия в социально значимых проектах в интересах устойчивого развития территории.
Результатами деятельности, обеспечивающей формирование основ экологической культуры, сохранение и укрепление физического, психологического и социального здоровья обучающихся на ступени начального общего образования является усвоение обучающимися:
социально поощряемых стереотипов поведения в окружающей среде;
первичных экологических представлений, адекватных научным знаниям;
социальных норм экологически безопасного поведения;
личного опыта эмоционально-ценностных сопереживаний природным объектам, мотивирующих на действия в интересах безопасности жизни, здоровья человека и окружающей его среды при решении ключевого противоречия экологического сознания этого возраста «хочу-нельзя»;
коллективно-распределенного опыта применения универсальных учебных действий, предметных знаний и умений в практических действиях по организации здоровьесберегающего уклада школьной жизни, учебы, быта.
Учащиеся должны научиться:
описывать простейшие экологические причинно-следственные связи в окружающем мире, анализировать их, объяснять;
называть экологические проблемы в жизни природы и человека, опасности для окружающей среды и здоровья человека; способы их предотвращения; правила экологически целесообразного, здорового и безопасного образа жизни; правила научной организации учебного труда;
объяснять смысл закона экологии «Все связано со всем»; связи здоровья природы со здоровьем человека, его умением учиться и экологической грамотностью;
как следует заботиться о здоровье человека и здоровье природы; правила сохранения зрения, слуха, обоняния; роль здорового питания и двигательной активности для хорошего самочувствия и успешности учебного труда;
опасность для здоровья и учебы снижения двигательной активности, курения, алкоголя, наркотиков, инфекционных заболеваний;
приводить примеры связей здоровья человека и здоровья природы, здоровья природы и поведения человека: разнообразия окружающего мира — природного, мира людей, рукотворного мира: цепочек экологических связей: экологически предосторожного поведения в окружающей среде;
основам здоровьесберегающей учебной культуры;
здоровьесозидаюшему режиму дня, двигательной активности, здоровому питанию;
противостоянию вредным привычкам;
предвидения последствий своего поведения для природы и человека;
следования законам природы;
формулировать своими словами, что такое «экологическая культура», «биологическое разнообразие»; «экология», «здоровый образ жизни», «безопасность»;
разыгрывать экологически проблемные ситуации с обращением за помощью к врачу, специалистам, взрослому;
планировать и организовывать экологически направленную деятельность в окружающей среде по образцу (инструкции);
планировать безопасное поведение в экстремальных (чрезвычайных) ситуациях, типичных для места проживания;
рефлексировать результаты своих действий для здоровья человека, состояния окружающей среды (как получилось сделать, что и как следует исправить);
оценивать результаты по заранее определенному критерию: делать выводы о том, в чем причины экологических проблем;
какие качества в себе надо воспитывать, чтобы сохранить здоровье свое, окружающих людей, природы, как поступать стыдно;
рассуждать о взаимосвязях здоровья человека и здоровья природы, если… то...; о правилах экологически безопасного поведения в окружающей среде, индивидуальных особенностях здоровьесберегагощего поведения в ситуациях учебы, общения, повседневной жизни;
высказывать свое отношение к проблемам в области экологии, здоровья и безопасности;
организовывать здоровьесберегающие условия учебы и общения, выбирать адекватные средства и приемы выполнения заданий с учетом индивидуальных особенностей;
самостоятельно выполнять домашние задания с использованием индивидуально эффективных, здоровьесберегающих приемов.
Модель организации работы образовательного учреждения по формированию у обучающихся экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни
Первый этап – анализ состояния и планирование работы школы по данному направлению, в том числе по:
организации режима дня детей, их нагрузкам, питанию, физкультурно-оздоровительной работе, сформированности элементарных навыков гигиены, рационального питания и профилактике вредных привычек;
организации просветительской работы образовательного учреждения с учащимися и родителями (законными представителями);
выделению приоритетов в работе образовательного учреждения с учётом результатов проведённого анализа, а также возрастных особенностей обучающихся на ступени начального общего образования.
Второй этап – организация просветительской работы образовательного учреждения.
Просветительско-воспитательная работа с обучающимися включает:
внедрение в систему работы образовательного учреждения дополнительных образовательных программ, направленных на формирование ценности здоровья и здорового образа жизни, которые должны носить модульный характер, реализовываться во внеурочной деятельности либо включаться в учебный процесс;
лекции, беседы, консультации по проблемам сохранения и укрепления здоровья, профилактики вредных привычек;
проведение дней здоровья, конкурсов, праздников и других активных мероприятий, направленных на пропаганду здорового образа жизни;
создание в школе общественного совета по здоровью, включающего представителей администрации, учащихся старших классов, родителей (законных представителей).
Просветительская и методическая работа с педагогами, специалистами и родителями (законными представителями) включает:
проведение соответствующих лекций, семинаров, круглых столов и т.п.;
приобретение для педагогов, специалистов и родителей (законных представителей) необходимой научно-методической литературы;
привлечение педагогов и родителей (законных представителей) к совместной работе по проведению оздоровительных мероприятий и спортивных соревнований.
Программа формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни обеспечивает:
формирование представлений об основах экологической культуры на примере экологически сообразного поведения в быту и природе, безопасного для человека и окружающей среды;
пробуждение в обучающихся желания заботиться о своем здоровье (формирование заинтересованного отношения к собственному здоровью) путем соблюдения правил здорового образа жизни и организации здоровьесберегающего характера учебной деятельности и общения;
формирование познавательного интереса и бережного отношения к природе;
формирование установок на использование здорового питания; использование оптимальных двигательных режимов для обучающихся с учетом их возрастных, психологических и иных особенностей, развитие потребности в занятиях физической культурой и спортом;
соблюдение здоровьесозидающих режимов дня;
формирование негативного отношения к факторам риска здоровью обучающихся (сниженная двигательная активность, курение, алкоголь, наркотики и другие психоактивные вещества, инфекционные заболевания);
становление умений противостояния вовлечению в табакокурение, употребление алкоголя, наркотических и сильнодействующих веществ;
формирование потребности обучающихся безбоязненно обращаться к врачу по любым вопросам, связанным с особенностями роста и развития, состояния здоровья, развитие готовности самостоятельно поддерживать свое здоровье на основе использования навыков личной гигиены;
формирование основ здоровьесберегающей учебной культуры: умений организовывать успешную учебную работу, создавая здоровьесберегающие условия, выбирая адекватные средства и приемы выполнения заданий с учетом индивидуальных особенностей;
формирование умений безопасного поведения в окружающей среде и простейших умений поведения в экстремальных (чрезвычайных) ситуациях.
Результаты освоения Программы формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни на ступени начального общего образования должны обеспечить преемственность начального и основного общего образования.
План внеурочной деятельности по направлениям развития личности:
Пояснительная записка
Под внеурочной деятельностью в рамках реализации ФГОС общего образования следует понимать образовательную деятельность, осуществляемую в формах, отличных от классно-урочной, и направленную на достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования.
Внеурочная деятельность школьников – понятие, объединяющее все виды деятельности школьников (кроме учебной), в которых возможно и целесообразно решение задач их воспитания и социализации. Основным преимуществом внеурочной деятельности является предоставление учащимся возможности широкого спектра занятий, направленных на их развитие. Часы, отводимые на внеурочную деятельность, используются по желанию учащихся и в формах, отличных от урочной системы обучения.
План для начальной школы включает для каждого класса 5 часов внеурочной деятельности, позволяющей осуществлять программу воспитания и социализации школьников через несколько направлений, реализация которых позволит добиться получения тех результатов в обучении и воспитании школьников, которые определены в долгосрочной программе модернизации российского образования. Заинтересованность школы в решении проблемы внеурочной деятельности объясняется не только включением ее в учебный план 1- 4 классов, но и новым взглядом на образовательные результаты. Если предметные результаты достигаются в процессе освоения школьных дисциплин, то в достижении метапредметных, а особенно личностных результатов – ценностей, ориентиров, потребностей, интересов человека, удельный вес внеурочной деятельности гораздо выше, так как ученик выбирает ее исходя из своих интересов, мотивов.
Цель внеурочной деятельности: создание условий для проявления и развития ребенком своих интересов на основе свободного выбора, постижения духовно-нравственных ценностей и культурных традиций.
Задачи внеурочной деятельности:
1. Обеспечить достижение личностных, метапредметных, предметных результатов основной образовательной программы начального общего образования
2. Снизить учебную нагрузку обучающихся
3. Обеспечить благоприятную адаптацию ребенка в школе
4. Улучшить условия для развития ребенка
5. Учесть возрастные и индивидуальные особенности обучающихся
Внеурочная деятельность организуется через различные формы, в том числе:
Экскурсии
Кружки
Спортивные секции
Олимпиады
Соревнования
Поисковые исследования
Общественно-полезные практики
Конкурсы
Праздники
Конференции
Предметные недели
Выставки
Смотры
Общешкольные дела по программе воспитательной системы будут включены в общую годовую циклограмму и явятся компонентом внеурочной деятельности. Подготовка к участию и участие в общешкольном мероприятии позволят ребенку овладевать универсальными способами деятельности (компетенциями) и демонстрировать уровень их развития. Участие ребенка в общешкольных делах будет осуществляться на добровольной основе, в соответствии с интересами и склонностями.
Внеурочная деятельность организуется по направлениям развития личности:
1. Спортивно-оздоровительное
2. Духовно-нравственное
3. Социальное
4. Общеинтеллектуальное
5. Общекультурное
Используемые технологии:
Проектная деятельность;
дифференциация по интересам;
информационные и коммуникационные технологии;
игровые технологии;
обучение на основе «учебных ситуаций»;
социально – воспитательные технологии;
технология саморазвития личности учащихся
Условия организации внеурочной деятельности:
Социокультурная ситуация в образовательном учреждении.
Системы и структуры педагогической деятельности в образовательном учреждении.
Стратегии помощи и поддержки педагогических кадров, детей, родителей.
Материально – техническое оснащение и информационно – технологическое обеспечение образовательного учреждения.
Степень участия общественных советов и организаций, социальных партнеров в деятельности образовательных учреждений.
При организации внеурочной деятельности обучающихся планируется использовать собственные кадровые ресурсы: учителя начальных классов, учителя-предметники, учитель музыки, учитель физической культуры, учитель технологии, библиотекарь, педагоги дополнительного образования.
Занятия по предметам школьного цикла имеют свое естественное продолжение в разнообразных видах внеклассной и внешкольной деятельности учащихся. Внеклассные и внешкольные занятия учащихся организуются и проводятся с целью мотивации школьников, расширения их кругозора и всесторонней ориентации в окружающем их мире. Подобная деятельность в немалой степени способствует гармоничному воспитанию школьников, а также дает возможность практически использовать знания в реальной жизни. Внеурочная деятельность учащихся на этих мероприятиях реализуется в основном в коллективных формах. План внеурочной деятельности по основным направлениям содержит следующие формы работы:
Духовно-нравственное
Ведущие формы деятельности:
Беседы, игры нравственного и духовно-нравственного содержания.
Рукоделие и все виды творческой художественной деятельности детей.
Проведение совместных праздников школы и общественности.
Использование аудиозаписей и технических средств обучения.
Экскурсии
Детская благотворительность.
Тематические вечера эстетической направленности (живопись, музыка, поэзия).
Организация выставок (совместная деятельность детей и родителей).
Социальное
Ведущие формы деятельности:
Тренинги
Ролевые игры
Акции
Социальные проекты
Спортивно-оздоровительное
Ведущие формы деятельности:
Спортивно-массовые и физкультурно-оздоровительные общешкольные мероприятия: школьные спортивные турниры, соревнования, Дни Здоровья.
Утренняя зарядка, физкультминутки на уроках, организация активных оздоровительных перемен и прогулок на свежем воздухе
Контроль за соблюдением санитарно-гигиенических требований.
Оформление уголков по технике безопасности и ПДД, проведение инструктажа с детьми. Тематические беседы, беседы – встречи с работниками местной амбулатории.
Интерактивные игры, спортивные конкурсы в классе, викторины, проекты «Здоровье - плюс», пропаганда ЗОЖ.
Поощрение учащихся, демонстрирующих ответственное отношение к занятиям спортом, демонстрация спортивных достижений учащихся класса, агитация и запись учащихся класса в спортивные секции.
Организация походов выходного дня, туристические походы.
Организация горячего питания.
Общеинтеллектуальное, общекультурное
Ведущие формы деятельности:
Культпоходы в театры, музеи, библиотеки, выставки;
Концерты, инсценировки, праздники на уровне класса и школы;
Кружки художественного творчества;
Художественные выставки, фестивали искусств, спектакли в классе, школе;
Приглашение артистов театра;
Праздничное оформление школы и классных комнат.
Ожидаемые результаты.
Увеличение числа детей, охваченных организованным досугом;
приобретение учащимися социального опыта;
формирование положительного отношения к базовым общественным ценностям;
приобретение школьниками опыта самостоятельного общественного действия.
План внеурочной деятельности
направления | Наименование | 1 класс | 2 класс | 3 класс | 4 класс |
Спортивно-оздоровительное | Ритмика | 1 | 1 | 1 | 1 |
| Спортивные игры | | | | |
Духовно-нравственное | Фольклорный кружок | 1 | 1 | 1 | 1 |
| Кукольный театр | | | | |
Социальное | Узнаем сами | 1 | 1 | 1 | 1 |
| Развитие познавательной сферы | | | | |
Общеинтеллектуальное | Хочу знать | 1 | 1 | 1 | 1 |
| Шахматы | | | | |
Общекультурное | Земля - наш дом | 1 | 1 | 1 | 1 |
| Творческая мастерская | | | | |
Итого | | 5 | 5 | 5 | 5 |
Ежегодно план внеурочной деятельности будет корректироваться, уточняться в связи с запросами детей, их родителей (лиц их замещающих).
Система условий реализации ООП НОО:
В целях обеспечения реализации основной образовательной программы начального общего образования в образовательном учреждении для участников образовательного процесса созданы условия, обеспечивающие возможность
достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования всеми обучающимися;
выявления и развития способностей обучающихся через работу секций, кружков, организацию общественно-полезной деятельности, в том числе социальной практики, используя возможности образовательных учреждений дополнительного образования детей;
работы с одаренными детьми, организации интеллектуальных и творческих соревнований, научно-технического творчества и проектно исследовательской деятельности;
участия обучающихся, их родителей (законных представителей), педагогических работников и общественности в разработке основной образовательной программы начального общего образования, проектировании и развитии внутришкольной социальной среды, а также в формировании и реализации индивидуальных образовательных маршрутов обучающихся;
эффективного использования времени, отведенного на реализацию части основной образовательной программы, формируемой участниками учебного процесса, в соответствии с запросами обучающихся и их родителей (законных представителей), спецификой образовательного учреждения,
использования в образовательном процессе современных образовательных технологий;
эффективной самостоятельной работы обучающихся при поддержке педагогических работников;
включения обучающихся в процессы понимания и преобразования внешкольной социальной среды для приобретения опыта реального управления и действия;
обновления содержания основной образовательной программы начального общего образования, а также методик и технологий ее реализации в соответствии с динамикой развития системы;
эффективного управления образовательным учреждением с использованием информационно-коммуникационных технологий, а также современных механизмов финансирования.
Кадровые условия реализации ООП
- образовательное учреждение укомплектовано педагогическими, руководящими работниками на 100%;
- уровень квалификации учителей начальных классов, немецкого языка, физической культуры, музыки, преподающих в начальных классах, соответствует квалификационным характеристикам по соответствующей должности;
- работники образовательного учреждения, реализующие основную образовательную программу начального общего образования, осваивают дополнительные профессиональные образовательные программы в объеме не менее 72 часов, не реже чем каждые пять лет.
Психолого-педагогические условия
Психолого – педагогическое сопровождение осуществляется педагогическим консилиумом школы и психологической службой «Центр социальной
помощи семье и детям Каменского района» на основе договора .
Финансовые условия реализации ООП.
Финансирование реализации основной образовательной программы на получение общедоступного и бесплатного начального общего образования осуществляется по принципу нормативного подушевого финансирования.
Бюджет школы определяется ее учредителем.
Материально-технические условия
Здание общеобразовательного учреждения оборудовано централизованными системами хозяйственно-питьевого водоснабжения, канализацией и водостоками в соответствии с требованиями.
Здание общеобразовательного учреждения оборудовано системами централизованного отопления и вентиляции, которые соответствуют нормам.
Все учебные помещения имеют естественное освещение в соответствии с гигиеническими требованиями.
Во всех помещениях общеобразовательного учреждения обеспечиваются уровни искусственной освещенности в соответствии с гигиеническими требованиями.
Гардероб размещен на 1 этаже и оснащен вешалками для одежды и ячейками для обуви.
Начальные классы занимаются в своих кабинетах, оборудованных
мебелью, соответствующей росту ребёнка. Учебные кабинеты соответствуют санитарно-гигиеническим нормам, нормам пожарной и электробезопасности, требованиям охраны труда. В школе оборудован санузел для младших учащихся.
В распоряжении школьников имеется спортивный зал, спортивная площадка, школьная библиотека, актовый зал. В школе 1 кабинет информатики и ИКТ, оборудование которого отвечает современным требованиям и обеспечивает использование информационных технологий в учебной, во внеурочной, в исследовательской деятельности.
Для организации горячего питания имеется школьная столовая. Медицинское обслуживание школьников ведет медсестра КГБУЗ "Рыбинская врачебная амбулатория". Для подвоза детей из посёлка «Самарский» имеется школьный автобус. Для учащихся 1-х классов - дополнительная неделя каникул в феврале. Обязательная нагрузка обучающихся не превышает предельно допустимую. Расписание составлено с учётом чередования основных предметов с ИЗО, музыкой, физической культурой. Продолжительность перемены 15 минут для питания в столовой, проведение физминуток во время уроков.
Учебно-методическое обеспечение
В школе имеются учебники с электронными приложениями, являющимися их составной частью, для учащихся 1-2 классов по русскому языку, математике, литературному чтению, окружающему миру на каждого учащегося. Обеспеченность учебниками по всем учебным предметам ООП НОО составляет 100%.
Имеется учебно-методическая литература, материалы по всем учебным предметам ООП НОО.
Обеспечен доступ для педагогов к печатным и электронным образовательным ресурсам (ЭОР), в том числе к электронным образовательным ресурсам, размещенным в федеральных и региональных базах данных ЭОР (медиатека).
Библиотека образовательного учреждения укомплектована печатными образовательными ресурсами и ЭОР по всем учебным предметам учебного плана, а также имеет фонд дополнительной литературы.
Информационное обеспечение нацелено на доступ для всех участников образовательного процесса к любой информации, связанной с реализацией основной образовательной программы, планируемыми результатами, организацией образовательного процесса и условиями его осуществления и содержит:
- устав МКОУ «Рыбинская СОШ»
- публичный отчет МКОУ «Рыбинская СОШ»
- основную образовательную программу начального общего образования МКОУ «Рыбинская СОШ»
- Примерные программы начального общего образования.
- Рабочие программы учебных предметов, разработанные педагогами.
- Учебники и рабочие тетради для учащихся.
Сетевой график (дорожная карта) по формированию необходимой системы условий
Направление мероприятий | Мероприятия | Сроки реализации |
I. Нормативное обеспечение введения ФГОС | 1. Наличие решения органа государственно-общественного управления о введении в образовательном учреждении ФГОС НОО | Август 2011 |
| 2. Внесение изменений и дополнений в Устав образовательного учреждения | Сентябрь 2011 |
| 3. Разработка на основе примерной основной образовательной программы начального общего образования основной образовательной программы образовательного учреждения | Май – август 2011 |
| 4. Утверждение основной образовательной программы образовательного учреждения | Август 2011 |
| 5. Обеспечение соответствия нормативной базы школы требованиям ФГОС | Октябрь 2010 – август 2011 |
| 6. Приведение должностных инструкций работников образовательного учреждения в соответствие с требованиями ФГОС общего образования и тарифно-квалификационными характеристиками | Август 2011 |
| 7. Разработка и утверждение плана-графика введения ФГОС начального общего образования | Октябрь 2010 |
| 8. Определение списка учебников и учебных пособий, используемых в образовательном процессе в соответствии с ФГОС начального общего образования | Апрель 2011 |
| 9. Разработка локальных актов, устанавливающих требования к различным объектам инфраструктуры образовательного учреждения с учётом требований к минимальной оснащённости учебного процесса (например, положений о культурно-досуговом центре, информационно-библиотечном центре, физкультурно-оздоровительном центре, учебном кабинете и др.) | Август 2012 |
| 10. Разработка: – образовательных программ (индивидуальных и др.); – учебного плана; – рабочих программ учебных предметов, курсов, дисциплин, модулей; – годового календарного учебного графика; – положений о внеурочной деятельности обучающихся; – положения об организации текущей и итоговой оценки достижения обучающимися планируемых результатов освоения основной образовательной программы; – положения об организации домашней работы обучающихся; – положения о формах получения образования | Апрель – август 2011 |
II. Финансовое обеспечение введения ФГОС | 1. Определение объёма расходов, необходимых для реализации ООП и достижения планируемых результатов, а также механизма их формирования | Август 2011 |
| 2. Разработка локальных актов (внесение изменений в них), регламентирующих установление заработной платы работников образовательного учреждения, в том числе стимулирующих надбавок и доплат, порядка и размеров премирования | Май 2011 |
| 3. Заключение дополнительных соглашений к трудовому договору с педагогическими работниками | Май 2011 |
III. Организа- ционное обеспе- чение введения ФГОС | 1. Разработка модели организации образовательного процесса | Апрель-август 2011 |
| 2. Разработка и реализация системы мониторинга образовательных потребностей обучающихся и родителей по использованию часов вариативной части учебного плана и внеурочной деятельности | Апрель-август 2011 |
| 3. Привлечение органов государственно-общественного управления образовательным учреждением к проектиро- ванию основной образовательной программы начального общего образования | Май – август 2011 |
IV. Кадровое обе- спечение введе- ния ФГОС | 1. Анализ кадрового обеспечения введения и реализации ФГОС начального общего образования | Май 2011 |
| 2. Создание (корректировка) плана-графика повышения квалификации педагогических и руководящих работ- ников образовательного учреждения в связи с введением ФГОС | Октябрь 2010 |
| 3. Разработка (корректировка) плана научно-методической работы (внутришкольного повышения квалификации) с ориентацией на проблемы введения ФГОС начального общего образования | Октябрь 2010 |
V. Инфор- мационное обе- спечение введе- ния ФГОС | 1. Размещение на сайте ОУ информационных материалов о введении ФГОС начального общего образования | В течение года |
| 2. Широкое информирование родительской общественности о подготовке к введению и порядке перехода на новые Стандарты | Периодически |
| 3. Организация изучения общественного мнения по вопросам введения новых стандартов и внесения дополнений в содержание основной образовательной программы начального общего образования | В течение года |
| 4. Реализация деятельности сетевого комплекса информационного взаимодействия по вопросам введения ФГОС начального общего образования | В течение года |
| 5. Обеспечение публичной отчётности ОУ о ходе и результатах введения ФГОС | В течение года |
| 6. Разработка рекомендаций для педагогических работников: – по организации внеурочной деятельности обучающихся; — по организации текущей и итоговой оценки достижения планируемых результатов; — по использованию ресурсов времени для организации домашней работы обучающихся; — по перечню и рекомендациям по использованию интерактивных технологий | В течение года |
VI. Материально- техническое обе спечение введе- ния ФГОС | 1. Анализ материально-технического обеспечения введения и реализации ФГОС начального общего образования | Май 2011 |
| 2. Обеспечение соответствия материально-технической базы ОУ требованиям ФГОС | В течение года |
| 3. Обеспечение соответствия санитарно-гигиенических условий требованиям ФГОС: | В течение года |
| 4. Обеспечение соответствия условий реализации ООП противопожарным нормам, нормам охраны труда работни- ков образовательного учреждения | В течение года |
| 5. Обеспечение соответствия информационно-образовательной среды требованиям ФГОС | В течение года |
| 6. Обеспечение укомплектованности библиотечно-информационного центра печатными и электронными образовательными ресурсами | В течение года |
| 7. Наличие доступа ОУ к электронным образовательным ресурсам (ЭОР), размещённым в федеральных и региональ- ных базах данных | Май 2011 |
| 8. Обеспечение контролируемого доступа участников образовательного процесса к информационным образова- тельным ресурсам в сети Интернет | Май 2011 |
Контроль за состоянием системы условий
Объект контроля | Методы сбора информации |
I. Кадровые условия | |
1. Качество кадрового обеспечения введения и реализации ФГОС начального общего образования | Мониторинг |
2. Исполнение плана-графика повышения квалификации педа- гогических и руководящих работников образовательного учреждения в связи с введением ФГОС | Изучение документации, анализ |
3.Реализация плана научно-методической работы (внутри- школьного повышения квалификации) с ориентацией на проблемы введения ФГОС начального общего образования | Изучение документации, анализ |
II. Психолого-педагогические условия | |
1.Качество координации деятельности субъектов образова- тельного процесса, организационных структур учреждения по подготовке и введению ФГОС общего образования | Анкетирование |
2. Наличие модели организации образовательного процесса | Изучение документации |
3.Качество реализации моделей взаимодействия учреждения общего образования и дополнительного образования детей, обеспечивающих организацию внеурочной деятельности | Мониторинг |
4.Качество реализации системы мониторинга образовательных потребностей обучающихся и родителей по использованию часов вариативной части учебного плана и внеурочной деятельности | Анкетирование |
5. Привлечение органов государственно-общественного управ- ления образовательным учреждением к проектированию основной образовательной программы основного общего обра- зования | Изучение документации |
III. Финансовые условия | |
1. Определение объёма расходов, необходимых для реализации ООП и достижения планируемых результатов, а также меха- низма их формирования | Изучение документации |
2. Наличие локальных актов (внесение изменений в них), регламентирующих установление заработной платы работни- ков образовательного учреждения, в том числе стимулирую- щих надбавок и доплат, порядка и размеров премирования | Изучение документации |
3.Наличие дополнительных соглашений к трудовому договору с педагогическими работниками | Изучение документации |
IV. Материально-технические условия | |
1. Анализ материально-технического обеспечения введения и реализации ФГОС начального общего образования | Изучение документации |
2. Обеспечение соответствия материально-технической базы ОУ требованиям ФГОС | Анализ |
3. Обеспечение соответствия санитарно-гигиенических условий требованиям ФГОС: | Анализ |
4. Обеспечение соответствия условий реализации ООП противопожарным нормам, нормам охраны труда работни- ков образовательного учреждения | Анализ |
5. Обеспечение соответствия информационно-образовательной среды требованиям ФГОС | Анализ |
6. Обеспечение укомплектованности библиотечно-информационного центра печатными и электронными образовательными ресурсами | Анализ |
7. Наличие доступа ОУ к электронным образовательным ресурсам (ЭОР), размещённым в федеральных и региональных базах данных | Наблюдение |
8. Обеспечение контролируемого доступа участников образовательного процесса к информационным образовательным ресурсам в сети Интернет | Наблюдение |
V. Информационно-методические условия | |
начального общего образования, размещённых на сайте ОУ | Изучение документации |
2.Качество информирования родительской общественности о подготовке к введению и порядке перехода на новые стандарты | Социальный опрос |
3.Учёт общественного мнения по вопросам введения новых стан- дартов и внесения дополнений в содержание основной образова- тельной программы начального общего образования | Социальный опрос |
4. Качество деятельности сетевого комплекса информационного взаимодействия по вопросам введения ФГОС начального общего образования | Изучение документации |
5.Качество публичной отчётности ОУ о ходе и результатах введе- ния ФГОС | Изучение документации |
6. Наличие рекомендаций для педагогических работников: — по организации внеурочной деятельности обучающихся; — по организации текущей и итоговой оценки достижения пла- нируемых результатов; — по использованию ресурсов времени для организации домаш- ней работы обучающихся; — по перечню и рекомендаций по использованию интерактивных технологий | Изучение документации |
7.Качество информационных материалов о введении ФГОС начального общего образования, размещённых на сайте ОУ | Изучение документации |
Внешние связи
В целях эффективного решения поставленных задач перед начальной школой образовательное учреждение активно взаимодействует с муниципальным казенным учреждением культуры "Культурный досуговый центр Администрации Рыбинского сельсовета", детской школой искусств, Администрацией Рыбинского сельсовета, КГБУЗ "Рыбинская врачебная амбулатория", районным центром внешкольной работы, Центром социальной помощи семье и детям Каменского района, с ГИБДД ОВД г. Камень - на – Оби, МКДОУ «Березка», с ПЧ – 26 села Рыбного.
страница 1
скачать
Другие похожие работы: