NetNado
  Найти на сайте:

Учащимся

Учителям



Основ экологической грамотности





  1. Разделы основной образовательной программы начального общего образования муниципального казенного общеобразовательного учреждения «Рыбинская средняя общеобразовательная школа», утвержденной приказом № 63 от «23» августа 2011 года (далее – ООП НОО): Пояснительная записка, Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования, Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования отнести к целевому разделу ООП НОО.

  2. Разделы ООП НОО: Программа формирования универсальных учебных действий у обучающихся на ступени начального общего образования, Программы отдельных учебных предметов, курсов и курсов внеурочной деятельности, Программа духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся на ступени начального общего образования, Программа формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни, программа коррекционной работы отнести к содержательному разделу ООП НОО.

  3. Разделы ООП НОО: Учебный план начального общего образования, План внеурочной деятельности, Система условий реализации основной образовательной программы в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования отнести к организационному разделу ООП НОО.

  4. Раздел ООП НОО «Программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни» изложить в следующей редакции: «Программа формирования экологической культуры здорового и безопасного образа жизни» и дополнить следующим содержанием:

Задачами Программы формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни является формирование у обучающихся:

        • основ экологической грамотности;

        • основ экологического мышления, опирающегося на экосистемную познавательную модель, как средства формирования экологической грамотности, приобщения к экологической культуре человечества, экологического самообразования в течение жизни;

        • экологического сознания, проявляющегося в экологической направленности личности — мотивации и ценностных установках на действия, поведение в рамках экологического императива, экологического права и этических норм в интересах здоровья человека, безопасности жизни, устойчивого развития общества и природы: опыта индивидуального и совместного проектирования и реализации экологически целесообразного, здорового образа жизни, безопасного для человека и окружающей его среды;

        • участия в социально значимых проектах в интересах устойчивого развития территории.

Результатами деятельности, обеспечивающей формирование основ экологической культуры, сохранение и укрепление физического, психологического и социального здоровья обучающихся на ступени начального общего образования является усвоение обучающимися:

  • социально поощряемых стереотипов поведения в окружающей среде;

  • первичных экологических представлений, адекватных научным знаниям;

  • социальных норм экологически безопасного поведения;

  • личного опыта эмоционально-ценностных сопереживаний природным объектам, мотивирующих на действия в интересах безопасности жизни, здоровья человека и окружающей его среды при решении ключевого противоречия экологического сознания этого возраста «хочу-нельзя»;

  • коллективно-распределенного опыта применения универсальных учебных действий, предметных знаний и умений в практических действиях по организации здоровьесберегающего уклада школьной жизни, учебы, быта.
    Учащиеся должны научиться:

  • описывать простейшие экологические причинно-следственные связи в окружающем мире, анализировать их, объяснять;

  • называть экологические проблемы в жизни природы и человека, опасности для окружающей среды и здоровья человека; способы их предотвращения; правила экологически целесообразного, здорового и безопасного образа жизни; правила научной организации учебного труда;

  • объяснять смысл закона экологии «Все связано со всем»; связи здоровья природы со здоровьем человека, его умением учиться и экологической грамотностью;

  • как следует заботиться о здоровье человека и здоровье природы; правила сохранения зрения, слуха, обоняния; роль здорового питания и двигательной активности для хорошего самочувствия и успешности учебного труда;
    опасность для здоровья и учебы снижения двигательной активности, курения, алкоголя, наркотиков, инфекционных заболеваний;

  • приводить примеры связей здоровья человека и здоровья природы, здоровья природы и поведения человека: разнообразия окружающего мира — природного, мира людей, рукотворного мира: цепочек экологических связей: экологически предосторожного поведения в окружающей среде;

  • основам здоровьесберегающей учебной культуры;

  • здоровьесозидаюшему режиму дня, двигательной активности, здоровому питанию;

  • противостоянию вредным привычкам;

  • предвидения последствий своего поведения для природы и человека;

  • следования законам природы;

  • формулировать своими словами, что такое «экологическая культура», «биологическое разнообразие»; «экология», «здоровый образ жизни», «безопасность»;

  • разыгрывать экологически проблемные ситуации с обращением за помощью к врачу, специалистам, взрослому;

  • планировать и организовывать экологически направленную деятельность в окружающей среде по образцу (инструкции);

  • планировать безопасное поведение в экстремальных (чрезвычайных) ситуациях, типичных для места проживания;

  • рефлексировать результаты своих действий для здоровья человека, состояния окружающей среды (как получилось сделать, что и как следует исправить);

  • оценивать результаты по заранее определенному критерию: делать выводы о том, в чем причины экологических проблем;

  • какие качества в себе надо воспитывать, чтобы сохранить здоровье свое, окружающих людей, природы, как поступать стыдно;

  • рассуждать о взаимосвязях здоровья человека и здоровья природы, если… то...; о правилах экологически безопасного поведения в окружающей среде, индивидуальных особенностях здоровьесберегагощего поведения в ситуациях учебы, общения, повседневной жизни;

  • высказывать свое отношение к проблемам в области экологии, здоровья и безопасности;

  • организовывать здоровьесберегающие условия учебы и общения, выбирать адекватные средства и приемы выполнения заданий с учетом индивидуальных особенностей;

  • самостоятельно выполнять домашние задания с использованием индивидуально эффективных, здоровьесберегающих приемов.
    Модель организации работы образовательного учреждения по формированию у обучающихся экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни

Первый этап – анализ состояния и планирование работы школы по данному направлению, в том числе по:

  • организации режима дня детей, их нагрузкам, питанию, физкультурно-оздоровительной работе, сформированности элементарных навыков гигиены, рационального питания и профилактике вредных привычек;

  • организации просветительской работы образовательного учреждения с учащимися и родителями (законными представителями);

  • выделению приоритетов в работе образовательного учреждения с учётом результатов проведённого анализа, а также возрастных особенностей обучающихся на ступени начального общего образования.

Второй этап – организация просветительской работы образовательного учреждения.

  1. Просветительско-воспитательная работа с обучающимися включает:

  • внедрение в систему работы образовательного учреждения дополнительных образовательных программ, направленных на формирование ценности здоровья и здорового образа жизни, которые должны носить модульный характер, реализовываться во внеурочной деятельности либо включаться в учебный процесс;

  • лекции, беседы, консультации по проблемам сохранения и укрепления здоровья, профилактики вредных привычек;

  • проведение дней здоровья, конкурсов, праздников и других активных мероприятий, направленных на пропаганду здорового образа жизни;

  • создание в школе общественного совета по здоровью, включающего представителей администрации, учащихся старших классов, родителей (законных представителей).

  1. Просветительская и методическая работа с педагогами, специалистами и родителями (законными представителями) включает:

  • проведение соответствующих лекций, семинаров, круглых столов и т.п.;

  • приобретение для педагогов, специалистов и родителей (законных представителей) необходимой научно-методической литературы;

  • привлечение педагогов и родителей (законных представителей) к совместной работе по проведению оздоровительных мероприятий и спортивных соревнований.

Программа формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни обеспечивает:

    • формирование представлений об основах экологической культуры на примере экологически сообразного поведения в быту и природе, безопасного для человека и окружающей среды;

    • пробуждение в обучающихся желания заботиться о своем здоровье (формирование заинтересованного отношения к собственному здоровью) путем соблюдения правил здорового образа жизни и организации здоровьесберегающего характера учебной деятельности и общения;

    • формирование познавательного интереса и бережного отношения к природе;

    • формирование установок на использование здорового питания; использование оптимальных двигательных режимов для обучающихся с учетом их возрастных, психологических и иных особенностей, развитие потребности в занятиях физической культурой и спортом;

    • соблюдение здоровьесозидающих режимов дня;

    • формирование негативного отношения к факторам риска здоровью обучающихся (сниженная двигательная активность, курение, алкоголь, наркотики и другие психоактивные вещества, инфекционные заболевания);

    • становление умений противостояния вовлечению в табакокурение, употребление алкоголя, наркотических и сильнодействующих веществ;

    • формирование потребности обучающихся безбоязненно обращаться к врачу по любым вопросам, связанным с особенностями роста и развития, состояния здоровья, развитие готовности самостоятельно поддерживать свое здоровье на основе использования навыков личной гигиены;

    • формирование основ здоровьесберегающей учебной культуры: умений организовывать успешную учебную работу, создавая здоровьесберегающие условия, выбирая адекватные средства и приемы выполнения заданий с учетом индивидуальных особенностей;

    • формирование умений безопасного поведения в окружающей среде и простейших умений поведения в экстремальных (чрезвычайных) ситуациях.

Результаты освоения Программы формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни на ступени начального общего образования должны обеспечить преемственность начального и основного общего образования.

  1. План внеурочной деятельности по направлениям развития личности:

Пояснительная записка
Под внеурочной деятельностью в рамках реализации ФГОС общего образования следует понимать образовательную деятельность, осуществляемую в формах, отличных от классно-урочной, и направленную на достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования.

Внеурочная  деятельность школьников – понятие, объединяющее все виды деятельности школьников (кроме учебной), в которых возможно и целесообразно решение задач их воспитания и социализации. Основным преимуществом внеурочной  деятельности является предоставление учащимся возможности широкого спектра занятий, направленных на их развитие. Часы, отводимые на внеурочную деятельность, используются по желанию учащихся и в формах, отличных от урочной системы обучения.

План для начальной школы включает для каждого класса 5 часов внеурочной деятельности, позволяющей осуществлять программу воспитания и социализации школьников через несколько направлений, реализация которых позволит добиться получения тех результатов в обучении и воспитании школьников, которые определены в долгосрочной программе модернизации российского образования. Заинтересованность школы в решении проблемы внеурочной деятельности объясняется не только включением ее в учебный план 1- 4 классов, но и новым взглядом на образовательные результаты. Если предметные результаты достигаются в процессе освоения школьных дисциплин, то в достижении метапредметных, а особенно личностных результатов – ценностей, ориентиров, потребностей, интересов человека, удельный вес внеурочной деятельности гораздо выше, так как ученик выбирает ее исходя из своих интересов, мотивов.

Цель внеурочной деятельности: создание условий для проявления и развития ребенком своих интересов на основе свободного выбора, постижения духовно-нравственных ценностей и культурных традиций.

Задачи внеурочной деятельности:

1. Обеспечить достижение личностных, метапредметных, предметных результатов основной образовательной программы начального общего образования

2. Снизить учебную нагрузку обучающихся

3. Обеспечить благоприятную адаптацию ребенка в школе

4. Улучшить условия для развития ребенка

5. Учесть возрастные и индивидуальные особенности обучающихся

Внеурочная деятельность организуется через различные формы, в том числе:

  • Экскурсии

  • Кружки

  • Спортивные секции

  • Олимпиады

  • Соревнования

  • Поисковые исследования

  • Общественно-полезные практики

  • Конкурсы

  • Праздники

  • Конференции

  • Предметные недели

  • Выставки

  • Смотры

Общешкольные дела по программе воспитательной системы будут включены в общую годовую циклограмму и явятся компонентом внеурочной деятельности. Подготовка к участию и участие в общешкольном мероприятии позволят ребенку овладевать универсальными способами деятельности (компетенциями) и демонстрировать уровень их развития. Участие ребенка в общешкольных делах будет осуществляться на добровольной основе, в соответствии с интересами и склонностями.

Внеурочная деятельность организуется по направлениям развития личности:

1. Спортивно-оздоровительное

2. Духовно-нравственное

3. Социальное

4. Общеинтеллектуальное

5. Общекультурное

Используемые технологии:

  • Проектная деятельность;

  • дифференциация по интересам;

  • информационные и коммуникационные технологии;

  • игровые технологии;

  • обучение на основе «учебных ситуаций»;

  • социально – воспитательные технологии;

  • технология саморазвития личности учащихся

Условия организации внеурочной деятельности:

  • Социокультурная ситуация в образовательном учреждении.

  • Системы и структуры педагогической деятельности в образовательном учреждении.

  • Стратегии помощи и поддержки педагогических кадров, детей, родителей.

  • Материально – техническое оснащение и информационно – технологическое обеспечение образовательного учреждения.

  • Степень участия общественных советов и организаций, социальных партнеров в деятельности образовательных учреждений.

При организации внеурочной деятельности обучающихся планируется использовать собственные кадровые ресурсы: учителя начальных классов, учителя-предметники, учитель музыки, учитель физической культуры, учитель технологии, библиотекарь, педагоги дополнительного образования.

Занятия по предметам школьного цикла имеют свое естественное продолжение в разнообразных видах внеклассной и внешкольной деятельности учащихся. Внеклассные и внешкольные занятия учащихся организуются и проводятся с целью мотивации школьников, расширения их кругозора и всесторонней ориентации в окружающем их мире. Подобная деятельность в немалой степени способствует гармоничному воспитанию школьников, а также дает возможность практически использовать знания в реальной жизни. Внеурочная деятельность учащихся на этих мероприятиях реализуется в основном в коллективных формах. План внеурочной деятельности по основным направлениям содержит следующие формы работы:

Духовно-нравственное

Ведущие формы деятельности:

Беседы, игры нравственного и духовно-нравственного содержания.

Рукоделие и все виды творческой художественной деятельности детей.

Проведение совместных праздников школы и общественности.

Использование аудиозаписей и технических средств обучения.

Экскурсии

Детская благотворительность.

Тематические вечера эстетической направленности (живопись, музыка, поэзия).

Организация выставок (совместная деятельность детей и родителей).

Социальное

Ведущие формы деятельности:

Тренинги

Ролевые игры

Акции

Социальные проекты

Спортивно-оздоровительное

Ведущие формы деятельности:

Спортивно-массовые и физкультурно-оздоровительные общешкольные мероприятия: школьные спортивные турниры, соревнования, Дни Здоровья.

Утренняя зарядка, физкультминутки на уроках, организация активных оздоровительных перемен и прогулок на свежем воздухе

Контроль за соблюдением санитарно-гигиенических требований.

Оформление уголков по технике безопасности и ПДД, проведение инструктажа с детьми. Тематические беседы, беседы – встречи с работниками местной амбулатории.

Интерактивные игры, спортивные конкурсы в классе, викторины, проекты «Здоровье - плюс», пропаганда ЗОЖ.

Поощрение учащихся, демонстрирующих ответственное отношение к занятиям спортом, демонстрация спортивных достижений учащихся класса, агитация и запись учащихся класса в спортивные секции.

Организация походов выходного дня, туристические походы.

Организация горячего питания.
Общеинтеллектуальное, общекультурное

Ведущие формы деятельности:

Культпоходы в театры, музеи, библиотеки, выставки;

Концерты, инсценировки, праздники на уровне класса и школы;

Кружки художественного творчества;

Художественные выставки, фестивали искусств, спектакли в классе, школе;

Приглашение артистов театра;

Праздничное оформление школы и классных комнат.
Ожидаемые результаты.

  • Увеличение числа детей, охваченных организованным досугом;

  • приобретение учащимися социального опыта;

  • формирование положительного отношения к базовым общественным ценностям;

  • приобретение школьниками опыта самостоятельного общественного действия.   

План внеурочной деятельности

направления

Наименование

1 класс

2 класс

3 класс

4 класс

Спортивно-оздоровительное

Ритмика

1

1

1

1




Спортивные игры













Духовно-нравственное

Фольклорный кружок

1

1

1

1




Кукольный театр













Социальное

Узнаем сами

1

1

1

1




Развитие познавательной сферы













Общеинтеллектуальное

Хочу знать

1

1

1

1




Шахматы













Общекультурное

Земля - наш дом

1

1

1

1




Творческая мастерская













Итого




5

5

5

5


Ежегодно план внеурочной деятельности будет корректироваться, уточняться в связи с запросами детей, их родителей (лиц их замещающих).

  1. Система условий реализации ООП НОО:

В целях обеспечения реализации основной образовательной программы    начального    общего    образования    в    образовательном учреждении    для    участников     образовательного    процесса    созданы   условия, обеспечивающие возможность

  • достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования всеми обучающимися;

  •   выявления и развития способностей обучающихся через работу секций,  кружков, организацию общественно-полезной деятельности, в том числе социальной практики, используя возможности образовательных учреждений дополнительного образования детей;

  • работы с одаренными детьми, организации интеллектуальных и творческих соревнований, научно-технического творчества и проектно исследовательской деятельности;

  • участия обучающихся, их родителей (законных представителей), педагогических работников и общественности в разработке основной образовательной программы начального общего образования, проектировании и развитии внутришкольной социальной среды, а также в формировании и реализации индивидуальных образовательных маршрутов обучающихся;

  • эффективного использования времени, отведенного на реализацию части основной образовательной программы, формируемой участниками учебного процесса, в соответствии с запросами обучающихся и их родителей (законных представителей), спецификой образовательного учреждения,

  • использования в образовательном процессе современных образовательных технологий;

  • эффективной самостоятельной работы обучающихся при поддержке педагогических работников;

  • включения обучающихся в процессы понимания и преобразования внешкольной социальной среды  для приобретения опыта реального управления и действия;

  • обновления содержания основной образовательной программы начального общего образования, а также методик и технологий ее реализации в соответствии с динамикой развития системы;

  • эффективного управления образовательным учреждением с использованием информационно-коммуникационных технологий, а также современных механизмов финансирования.

           Кадровые условия  реализации ООП

 - образовательное учреждение укомплектовано педагогическими, руководящими работниками на 100%;

- уровень квалификации учителей начальных классов, немецкого языка, физической культуры, музыки, преподающих в начальных классах, соответствует квалификационным характеристикам по соответствующей должности;

 - работники образовательного учреждения, реализующие основную образовательную программу начального общего образования, осваивают дополнительные профессиональные образовательные программы в объеме не менее 72 часов, не реже чем каждые пять лет.

Психолого-педагогические условия

Психолого – педагогическое сопровождение осуществляется педагогическим консилиумом школы и психологической службой «Центр социальной

помощи семье и детям Каменского района» на основе договора .

 Финансовые условия реализации ООП.

 Финансирование реализации основной образовательной программы на получение общедоступного и бесплатного начального общего образования осуществляется по принципу нормативного подушевого финансирования.

Бюджет школы определяется ее учредителем.

Материально-технические условия

Здание общеобразовательного учреждения оборудовано централизованными системами хозяйственно-питьевого водоснабжения, канализацией и водостоками в соответствии с требованиями.

Здание общеобразовательного учреждения оборудовано системами централизованного отопления и вентиляции, которые соответствуют нормам.

Все учебные помещения имеют естественное освещение в соответствии с гигиеническими требованиями.
Во всех помещениях общеобразовательного учреждения обеспечиваются уровни искусственной освещенности в соответствии с гигиеническими требованиями.

Гардероб размещен на 1 этаже и оснащен вешалками для одежды и ячейками для обуви.

Начальные классы занимаются в своих кабинетах, оборудованных

мебелью, соответствующей росту ребёнка. Учебные кабинеты соответствуют санитарно-гигиеническим нормам, нормам пожарной и электробезопасности, требованиям охраны труда. В школе оборудован санузел для младших учащихся.

В распоряжении школьников имеется спортивный зал,   спортивная площадка, школьная библиотека, актовый зал. В школе 1 кабинет информатики и ИКТ, оборудование которого отвечает современным требованиям и обеспечивает использование информационных технологий в учебной, во внеурочной, в исследовательской деятельности. 

Для организации горячего питания имеется  школьная столовая.  Медицинское обслуживание школьников ведет медсестра КГБУЗ "Рыбинская врачебная амбулатория". Для подвоза детей из посёлка «Самарский» имеется школьный автобус.    Для учащихся 1-х классов - дополнительная неделя каникул в феврале. Обязательная нагрузка обучающихся не превышает предельно допустимую. Расписание составлено с учётом чередования основных предметов  с ИЗО, музыкой, физической культурой. Продолжительность перемены 15 минут для питания в столовой, проведение  физминуток во время уроков.

Учебно-методическое обеспечение

В школе имеются учебники с электронными приложениями, являющимися их составной частью, для учащихся 1-2 классов по русскому языку, математике, литературному чтению, окружающему миру на каждого учащегося. Обеспеченность учебниками по всем учебным предметам ООП НОО составляет 100%.

Имеется учебно-методическая литература, материалы по всем учебным предметам ООП НОО.

Обеспечен доступ для педагогов к печатным и электронным образовательным ресурсам (ЭОР), в том числе к электронным образовательным ресурсам, размещенным в федеральных и региональных базах данных ЭОР (медиатека).

Библиотека образовательного учреждения укомплектована печатными образовательными ресурсами и ЭОР по всем учебным предметам учебного плана, а также имеет фонд дополнительной литературы.

Информационное обеспечение нацелено на доступ для всех участников образовательного процесса к любой информации, связанной с реализацией основной образовательной программы, планируемыми результатами, организацией образовательного процесса и условиями его осуществления и содержит:

-       устав МКОУ «Рыбинская СОШ»

-    публичный отчет МКОУ «Рыбинская СОШ»

- основную образовательную программу начального общего образования МКОУ «Рыбинская СОШ»
- Примерные программы начального общего образования.

-          Рабочие  программы учебных предметов, разработанные педагогами.

-          Учебники и рабочие тетради для учащихся.

Сетевой график (дорожная карта) по формированию необходимой системы условий


Направление

мероприятий


Мероприятия


Сроки

реализации

I. Нормативное

обеспечение введения ФГОС

1. Наличие решения органа государственно-общественного управления о введении в образовательном учреждении ФГОС НОО

Август 2011




2. Внесение изменений и дополнений в Устав образовательного учреждения

Сентябрь 2011




3. Разработка на основе примерной основной образовательной программы начального общего образования основной образовательной программы образовательного учреждения

Май – август 2011




4. Утверждение основной образовательной программы образовательного учреждения

Август 2011




5. Обеспечение соответствия нормативной базы школы требованиям ФГОС

Октябрь 2010 – август 2011




6. Приведение должностных инструкций работников образовательного учреждения в соответствие с требованиями ФГОС общего образования и тарифно-квалификационными характеристиками

Август 2011




7. Разработка и утверждение плана-графика введения ФГОС начального общего образования

Октябрь 2010




8. Определение списка учебников и учебных пособий, используемых в образовательном процессе в соответствии с

ФГОС начального общего образования

Апрель 2011




9. Разработка локальных актов, устанавливающих требования к различным объектам инфраструктуры образовательного учреждения с учётом требований к минимальной оснащённости учебного процесса (например, положений о культурно-досуговом центре,

информационно-библиотечном центре,

физкультурно-оздоровительном центре, учебном кабинете и др.)

Август 2012




10. Разработка:

– образовательных программ (индивидуальных и др.);

– учебного плана;

– рабочих программ учебных предметов, курсов, дисциплин, модулей;

– годового календарного учебного графика;

– положений о внеурочной деятельности обучающихся;

– положения об организации текущей и итоговой оценки достижения обучающимися планируемых результатов

освоения основной образовательной программы;

– положения об организации домашней работы обучающихся;

– положения о формах получения образования

Апрель – август 2011

II. Финансовое

обеспечение

введения ФГОС

1. Определение объёма расходов, необходимых для реализации ООП и достижения планируемых результатов, а

также механизма их формирования

Август 2011




2. Разработка локальных актов (внесение изменений в них), регламентирующих установление заработной платы

работников образовательного учреждения, в том числе стимулирующих надбавок и доплат, порядка и размеров

премирования

Май 2011




3. Заключение дополнительных соглашений к трудовому договору с педагогическими работниками

Май 2011

III. Организа-

ционное обеспе-

чение введения

ФГОС

1. Разработка модели организации образовательного процесса

Апрель-август 2011




2. Разработка и реализация системы мониторинга образовательных потребностей обучающихся и родителей по

использованию часов вариативной части учебного плана и внеурочной деятельности


Апрель-август 2011




3. Привлечение органов государственно-общественного управления образовательным учреждением к проектиро-

ванию основной образовательной программы начального общего образования

Май – август 2011

IV. Кадровое обе-

спечение введе-

ния ФГОС


1. Анализ кадрового обеспечения введения и реализации ФГОС начального общего образования

Май 2011




2. Создание (корректировка) плана-графика повышения квалификации педагогических и руководящих работ-

ников образовательного учреждения в связи с введением ФГОС

Октябрь 2010




3. Разработка (корректировка) плана научно-методической работы (внутришкольного повышения квалификации) с

ориентацией на проблемы введения ФГОС начального общего образования

Октябрь 2010

V. Инфор-

мационное обе-

спечение введе-

ния ФГОС

1. Размещение на сайте ОУ информационных материалов о введении ФГОС начального общего образования

В течение года




2. Широкое информирование родительской общественности о подготовке к введению и порядке перехода на новые

Стандарты

Периодически




3. Организация изучения общественного мнения по вопросам введения новых стандартов и внесения дополнений в содержание основной образовательной

программы начального общего образования

В течение года




4. Реализация деятельности сетевого комплекса информационного взаимодействия по вопросам введения ФГОС начального общего образования

В течение года




5. Обеспечение публичной отчётности ОУ о ходе и результатах введения ФГОС

В течение года




6. Разработка рекомендаций для педагогических работников:

– по организации внеурочной деятельности обучающихся;

— по организации текущей и итоговой оценки достижения планируемых результатов;

— по использованию ресурсов времени для организации домашней работы обучающихся;

— по перечню и рекомендациям по использованию интерактивных технологий

В течение года

VI. Материально-

техническое обе

спечение введе-

ния ФГОС

1. Анализ материально-технического обеспечения введения и реализации ФГОС начального общего образования

Май 2011




2. Обеспечение соответствия материально-технической базы ОУ требованиям ФГОС

В течение года




3. Обеспечение соответствия санитарно-гигиенических условий требованиям ФГОС:

В течение года




4. Обеспечение соответствия условий реализации ООП противопожарным нормам, нормам охраны труда работни-

ков образовательного учреждения

В течение года




5. Обеспечение соответствия информационно-образовательной среды требованиям ФГОС

В течение года




6. Обеспечение укомплектованности библиотечно-информационного центра печатными и электронными образовательными ресурсами

В течение года




7. Наличие доступа ОУ к электронным образовательным ресурсам (ЭОР), размещённым в федеральных и региональ-

ных базах данных

Май 2011




8. Обеспечение контролируемого доступа участников образовательного процесса к информационным образова-

тельным ресурсам в сети Интернет

Май 2011


Контроль за состоянием системы условий

Объект контроля

Методы сбора

информации

I. Кадровые условия

1. Качество кадрового обеспечения введения и реализации

ФГОС начального общего образования

Мониторинг

2. Исполнение плана-графика повышения квалификации педа-

гогических и руководящих работников образовательного

учреждения в связи с введением ФГОС

Изучение документации, анализ

3.Реализация плана научно-методической работы (внутри-

школьного повышения квалификации) с ориентацией на проблемы введения ФГОС начального общего образования

Изучение документации, анализ

II. Психолого-педагогические условия

1.Качество координации деятельности субъектов образова-

тельного процесса, организационных структур учреждения по

подготовке и введению ФГОС общего образования

Анкетирование

2. Наличие модели организации образовательного процесса

Изучение документации

3.Качество реализации моделей взаимодействия учреждения

общего образования и дополнительного образования детей,

обеспечивающих организацию внеурочной деятельности

Мониторинг

4.Качество реализации системы мониторинга образовательных потребностей обучающихся и родителей по использованию часов вариативной части учебного плана и внеурочной деятельности

Анкетирование

5. Привлечение органов государственно-общественного управ-

ления образовательным учреждением к проектированию

основной образовательной программы основного общего обра-

зования

Изучение документации

III. Финансовые условия

1. Определение объёма расходов, необходимых для реализации

ООП и достижения планируемых результатов, а также меха-

низма их формирования

Изучение документации

2. Наличие локальных актов (внесение изменений в них),

регламентирующих установление заработной платы работни-

ков образовательного учреждения, в том числе стимулирую-

щих надбавок и доплат, порядка и размеров премирования

Изучение документации

3.Наличие дополнительных соглашений к трудовому договору

с педагогическими работниками

Изучение документации

IV. Материально-технические условия

1. Анализ материально-технического обеспечения введения и реализации ФГОС начального общего образования

Изучение документации

2. Обеспечение соответствия материально-технической базы ОУ требованиям ФГОС

Анализ

3. Обеспечение соответствия санитарно-гигиенических условий требованиям ФГОС:

Анализ

4. Обеспечение соответствия условий реализации ООП противопожарным нормам, нормам охраны труда работни-

ков образовательного учреждения

Анализ

5. Обеспечение соответствия информационно-образовательной среды требованиям ФГОС

Анализ

6. Обеспечение укомплектованности библиотечно-информационного центра печатными и электронными образовательными ресурсами

Анализ

7. Наличие доступа ОУ к электронным образовательным ресурсам (ЭОР), размещённым в федеральных и региональных базах данных

Наблюдение

8. Обеспечение контролируемого доступа участников образовательного процесса к информационным образовательным ресурсам в сети Интернет

Наблюдение

V. Информационно-методические условия

  1. Качество информационных материалов о введении ФГОС

начального общего образования, размещённых на сайте ОУ

Изучение документации

2.Качество информирования родительской общественности о

подготовке к введению и порядке перехода на новые стандарты

Социальный опрос

3.Учёт общественного мнения по вопросам введения новых стан-

дартов и внесения дополнений в содержание основной образова-

тельной программы начального общего образования


Социальный опрос

4. Качество деятельности сетевого комплекса информационного

взаимодействия по вопросам введения ФГОС начального общего

образования

Изучение документации

5.Качество публичной отчётности ОУ о ходе и результатах введе-

ния ФГОС

Изучение документации

6. Наличие рекомендаций для педагогических работников:

— по организации внеурочной деятельности обучающихся;

— по организации текущей и итоговой оценки достижения пла-

нируемых результатов;

— по использованию ресурсов времени для организации домаш-

ней работы обучающихся;

— по перечню и рекомендаций по использованию интерактивных

технологий

Изучение документации

7.Качество информационных материалов о введении ФГОС

начального общего образования, размещённых на сайте ОУ

Изучение документации


Внешние связи

В целях эффективного решения поставленных задач перед начальной школой образовательное учреждение активно взаимодействует с муниципальным казенным учреждением культуры "Культурный досуговый центр Администрации Рыбинского сельсовета", детской школой искусств, Администрацией Рыбинского сельсовета, КГБУЗ "Рыбинская врачебная амбулатория", районным центром внешкольной работы, Центром социальной помощи семье и детям Каменского района, с ГИБДД ОВД г. Камень - на – Оби, МКДОУ «Березка», с ПЧ – 26 села Рыбного.

страница 1


скачать

Другие похожие работы: