Основные направления инновационной деятельности в соответствии с целевой федеральной программой развития образования и национальной образовательной инициативой «Наша новая школа» в
Основные направления инновационной деятельности
В соответствии с целевой федеральной программой развития образования и национальной образовательной инициативой «Наша новая школа» в лицее создана система педагогического сопровождения обучающегося как важнейший фактор, влияющий на развитие нравственной, физически здоровой личности, способной к творчеству и самоопределению. Главной задачей исходя из социального заказа и ситуации складывающейся на рынке труда, необходимо дать выпускнику на выходе возможность выбора пути развития, создать для этого условия и научить нести ответственность за сделанный выбор. Именно поэтому жизнедеятельность лицея – это инновационный процесс. В соответствии с приказом Министерства общего и профессионального образования Ростовской области от 23.09. 2011 № 826 «Об утверждении ГБОУ ДПО РО РИПК и ППРО в статусе стажировочной площадки и утверждения перечня базовых образовательных стажировочных площадок (базовых площадок) для организации практических занятий» МБОУ лицей №9 г. Сальска включен в список базовых площадок для реализации направления «Распространение на всей территории Российской Федерации моделей образовательных систем, обеспечивающих современное качество образования». Лицей является экспериментальной площадкой по проблеме «Создание инновационной образовательной среды для развития творческой личности ребенка через интегрирование учебной и воспитательной деятельности»и пилотной площадкой «Предпринимательская деятельность». Реализуются программы «Здоровье и образование», «Одаренные дети», «Юные патриоты Дона», «Будущий первоклассник», «Реализация информационно-коммуникационных технологий в образовательном процессе лицея №9 г. Сальска на период 2009-2013 г.г.». Активно привлекаются на договорной основе учреждения дополнительного образования: Детская Школа искусств №1 им. Еждика, ДЮСШ, ДПиШ, СЮТ, СЮН.. Обучение и воспитание ребенка осуществляется на основе активности самого ребенка во взаимодействии его с окружающей социальной средой. Реализация модели «Cоциобразовательная среда формирования успешной личности», позволила:
создать социообразовательную среду формирования успешной личности учащегося:
достичь обучающимися соответствующего образовательного и культурного уровня на основе усвоения содержания общеобразовательных программ в обязательном соответствии с ФГОС-2;
воспитать чувства гражданственности, патриотизма, трудолюбия, гуманизма, любви к окружающей природе, семье;
формировать основы для осознания выбора выпускниками Лицея и последующего освоения профессиональных образовательных программ.
Все это позволило сформировать:
у педагогов и обучающихся представление об образовании как о системе разнообразных практик по развитию;
повысить эффективность работы лицея, качество образовательных и воспитательных услуг;
превратить лицей в партнера других учреждений образования;
сделать значимым имидж лицея и его влияние на образовательную среду Сальского района.
Работа с одаренными детьми – это целостная система мер по гуманизации и гуманитаризации, дифференциации и индивидуализации обучения и воспитания школьников, ориентированная на личность ребенка и на создание в лицее условий для развития его способностей и внутреннего духовного мира; на свободное сотрудничество педагогов и учеников, учащихся друг с другом, педагогов и родителей; на целенаправленное взаимодействие содержания образования по всем учебным предметам, обеспечивающим гармонизацию в развитии интеллектуальной, эмоциональной и волевой сферы каждого учащегося.
Деятельность лицея подтверждена следующими внеучебными достижениями:
Итоги участия обучающихся в олимпиадах
№ п/п | Предметы | Количество победителей и призеров предметных олимпиад | |||||
учебный год 2010-2011 | учебный год 2011-2012 | учебный год 2012-2013 | |||||
Муниц.уровень | Регион. Уровень | Муниц. уровень | Регион. уровень. | Муниц уровень | Регион. уровень | ||
1 | Русский язык | 2 | | 2 | | 4 | |
2 | Литература | 1 | | | | 2 | 1 |
3 | Математика | 1 | . | | | 3 | |
4 | Информатика | 1 | | 1 | 1 | 1 | |
5 | География | 1 | | 1 | | 1 | |
6 | Обществознание | 3 | | 4 | | 2 | |
7 | Право | 5 | | 4 | 1 | 2 | 1 |
8 | Экономика | - | . | - | | - | |
9 | Химия | | . | 4 | | 5 | |
10 | Физика | | . | 4 | | 5 | |
11 | Биология | 1 | | 1 | | 2 | |
12 | ИЗО | | | 2 | | 4 | |
13 | МХК | | | 1 | | | |
14 | Технология | | | 3 | 1 | 7 | 3 |
15 | Физическая культура | 3 | | 1 | | 2 | |
16 | ОБЖ | 1 | | 1 | | 1 | |
17 | Начальная школа | | | 1 | | 5 | |
| итого | 19 | - | 30 | 3 | 46 | 5 |
Итоги районных научно-практических конференций ДАНЮИ
-
Наименование кафедр
Число призеров
2011
2012
2013
«Языкознание»
-
2
1
«Литературоведение»
1
1
«Литературное краеведение»
3
1
«Лингвострановедение»
5
«Обществознание»
2
2
2
«Экономика»
1
-
1
«Математика»
3
3
4
«Биология и медицина»
2
-
2
«Прикладная химия и экология»
6
4
2
«Прикладное искусство»
2
4
4
«Краеведение»
1
1
1
«Лингвострановедение»
2
1
1
«Физика»
1
1
2
«Информатика»
-
2
2
«Педагогика»
1
Всего
24
23
28
Итоги региональных научно-практических конференций ДАНЮИ
-
Наименование кафедр
Число призеров
2010
2012
2013
«Языкознание» «Лингвистика»
-
2
1
«Литературоведение»
-
1
«Литературное краеведение»
1
1
1
«Общественные науки»
-
1
1
«Экономика»
1
-
-
«Математика»
-
1
-
«Биология и медицина»
-
-
-
«Прикладное искусство»
-
2
1
«Краеведение»
1
1
«Физика»
1
1
«Педагогика»
1
Всего
4
9
5
Динамика участия учащихся в муниципальных, региональных и федеральных фестивалях, конкурсах, смотрах
№ п/п | Наименование мероприятий | Уровень | Количество уч-ся | ||
1 | Олимпиады | Школьный Муниципальный региональный | 2010-2011 | 2011-2012 | 2012-2013 |
138 98 16 | 157 78 17 | 163 74 21 | |||
2 | Конкурсы: «Лучшая компьютерная презентация в среде Power Рoint» | Школьный Муниципальный | 7 | 27 7 | 37 4 |
Математический фестиваль | Школьный Муниципальный региональный | 20 8 5 | 20 8 6 | 20 | |
ЮИД | муниципальный | 4 | 6 | 6 | |
«Безопасное колесо» | муниципальный | 7 | 7 | 7 | |
Юные пожарники | муниципальный | 4 | 7 | 7 | |
«Один день армейской жизни» | муниципальный | 5 | 5 | 5 | |
«Волшебное колесо» | муниципальный | 9 | 9 | 9 | |
«Таланты и поклонники» | | 9 | 10 | 10 | |
Знаток Конституции Российской Федерации и избирательного права | муниципальный | | 5 | 5 | |
«Рационализаторы Дона - III тысячелетию» | муниципальный | 12 | 9 | 9 | |
Краеведческие конференции | муниципальный | 5 | 5 | 7 | |
Конкурсы рисунков и плакатов «Нам помнить и жить» | муниципальный | 9 | 12 | 7 | |
| Конкурс английского языка GOOD LUCK | муниципальный | | 1 | 5 |
| Конкурс проектов « Я - гражданин России» | муниципальный | | 8 | 9 |
| «Сквозь огненный ад. Наука и техника – тебе, фронт» | | | | 12 |
| Конкурс сочинений: «От поколения к поколению»; «Безымянная высота»; «Почему я хочу работать в органах прокуратуры»; «Каяльские чтения»; «PRO образование». | муниципальный | | | 10 |
3 | Смотры, фестивали | Муниципальный | 84 | 96 | 96 |
4 | Спортивные соревнования, спартакиады, тур слеты | Районная спартакиада школьников | 196 | 195 | 195 |
5 | Интернет олимпиады | Федеральный | 32 | 23 | 23 |
| Всероссийские конкурсы: «Кенгуру» «Русский медвежонок» «Кит» «Интернешка» «Бульдог» «Золотое руно» «Человек и природа» «Гелиантус» | | 56 197 41 41 43 30 | 170 191 133 67 79 - | - 120 63 6 79 98 - 26 |
6. | Конкурсы чтецов: «Живая классика»; | Школьный Муниципальный | | | 22 2 |
7. | Городская спортивно-интеллектуальная игра «Солдатами не рождаются» для обучающихся 6-х классов | | | | 8 |
8. | Конкурс плакатов по противопожарной тематике | Школьный Муниципальный | | | 27 5 |
9. | Выставка технического творчества | Школьный Муниципальный | | | 49 28 |
10. | Районная научно-практическая конференция ДАНЮИ | Муниципальный | 31 | 31 | 29 |
11. | Областная научно-практическая конференция ДАНЮИ | Региональный | 12 | 12 | 12 |
В течение всего периода лицей остаётся неизменным лидером по количеству дипломантов районной и областной научно-практических конференций ДАНЮИ, входит в группу лидеров по количеству победителей и призеров предметных олимпиад, занимает призовые места на конкурсах и спортивных соревнованиях.
страница 1
скачать
Другие похожие работы: