Основные положения конвенции о правах ребенка



_______________________________________________________________________
(Ф.И.О.)
___________ класса
МБОУ гимназии № 3
г. Краснодар
2013 - 2014 учебный год

КОНВЕНЦИИ О ПРАВАХ РЕБЕНКА
Принята
Генеральной Ассамблеей ООН
в 1993 г.
(Извлечения)
Каждый ребенок имеет неотъемлемое право на жизнь, а государства обеспечивают в максимально возможной степени выживание и здоровое развитие ребенка.
Каждый ребенок имеет право на имя и гражданство с момента рождения.
Во всех действиях судов, учреждений социального обеспечения, административных органов, занимающихся проблемами детей, первоочередное внимание уделяется наилучшему обеспечению интересов ребенка. Надлежащим образом должно учитываться мнение ребенка.
Дети не должны разлучаться со своими родителями, за исключением случаев, когда это осуществляется компетентными органами в интересах их благополучия.
Родители несут ответственность за воспитание ребенка, однако государства должны оказывать им надлежащую помощь и развивать сеть детских учреждений.
Государства должны обеспечивать защиту детей от причинения им физического или психологического ущерба и от плохого обращения, включая сексуальное злоупотребление и эксплуатацию.
Государства обеспечивают подходящую замену ухода за детьми, у которых нет родителей. Процесс усыновления тщательно регулируется, и необходимо стремиться к заключению международных соглашений, чтобы обеспечить гарантии и юридическую обоснованность в тех случаях, когда усыновители намереваются вывезти ребенка из страны, где он родился.
Неполноценные дети имеют право на особое обращение, образование и заботу.
Школьная дисциплина должна поддерживаться с помощью методов, отражающих уважение человеческого достоинства ребенка. Образование должно готовить ребенка к жизни в духе понимания мира и терпимости.
Дети должны иметь время на отдых, игры и одинаковые возможности заниматься культурной и творческой деятельностью.
Государства должны обеспечивать защиту ребенка от экономической эксплуатации и работы, которая может помешать получению образования или нанести ущерб его здоровью и благополучию.
Государства должны защищать детей от незаконного употребления наркотиков и от участия в производстве наркотиков или торговле ими.
Принимаются все меры для прекращения похищения детей или торговле ими.
Ни один ребенок, не достигший 15-летнего возраста, не должен принимать какого-либо участия в военных действиях; дети, затрагиваемые вооруженным конфликтом, находятся под особой защитой.
Дети меньшинств и коренного населения должны свободно пользоваться достоянием собственной культуры и родным языком
Дети, которые были подвергнуты плохому обращению, задержанию или пострадали от недосмотра, должны получать надлежащее обращение или проходить подготовку в целях их восстановления и реабилитации.
С детьми, ставшими участниками нарушений уголовного законодательства, должны обращаться так, чтобы способствовать развитию в них чувства достоинства и значимости и чтобы содействовать их реинтеграции в жизни общества.
Государства должны широко информировать о правах, содержащихся в Конвенции, как взрослых, так и детей.

ФУНКЦИОНАЛЬНЫЕ ОБЯЗАННОСТИ
КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ
Классные руководители – самая массовая категория организаторов воспитательного процесса в образовательных учреждениях. Сегодня заметно меняются содержание, формы и методы их работы.
Классное руководство - основная и ведущая форма организации воспитательного процесса в образовательных учреждениях. Классный руководитель сегодня - это педагог-профессионал, духовный посредник между обществом и ребенком в освоении основ человеческой культуры, организатор системы отношений через разнообразные виды совместной деятельности классного коллектива, создатель благоприятной развивающей среды и благоприятного морально-психологического климата в классе, координатор усилий педагогов, семьи, социума - всех воспитывающих сил общества, влияющих на становление и развитие личности ребенка.
«УТВЕРЖДАЮ»
Директор МОУ гимназии № 3
____________ З.В. Стрелкова
ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ
Протокол № 1 педагогического совета от 30.08.10 г.
1. Общие положения
1. 1. Классный руководитель есть педагог школы, осуществляющий функции организатора детской жизни, корректора межличностных отношений и защитника воспитанников своего класса в трудных деловых и психологических коллизиях школьной жизни, демонстрирующего воспитанникам пример достойной жизни.
1. 2. Классным руководителем назначается штатный педагог, имеющий высшее или среднее специальное педагогическое образование и стаж работы по специальности не менее одного года (допускается назначение классным руководителем молодого специалиста, если в школе нет другого варианта).
1.3. Назначение оформляется приказом по образовательному учреждению и ознакомлением назначенного классного руководителя с его функциональными обязанностями.
1.4. Классное руководство осуществляется за дополнительную плату и допускается в следующей форме:
традиционное классное руководство (классное руководство закрепляется за одним классом (группой);
1. 5. Руководство деятельностью классных руководителей осуществляет заместитель директора по воспитательной работе.
1. 6. Классный руководитель отчитывается о результатах своей работы перед педсоветом, директором и заместителем директора школы.
2. Основные задачи и содержание (направления) работы классного руководителя в классе
2. 1. Содействует созданию благоприятных психолого-педагогических условий для индивидуального физического и духовного развития личности ребенка.
Для этого:
Изучает особенности развития каждого ребенка, его состояние здоровья, эмоциональное сочувствие, отражая все данные в психолого-педагогической карте.
Изучает склонности, интересы, сферу дарований ребенка. Способствует созданию благоприятной атмосферы и морально-психологического климата для каждого отдельного воспитанника в классе.
В соответствии с возрастными потребностями детей и требованиями классной жизни организует жизнедеятельность классного коллектива.
Развивает классное самоуправление, приучая воспитанников к самоорганизации, ответственности, готовности и умению принимать жизненные решения.
Помогает воспитанникам решать проблемы, возникающие у них в общении с педагогами, товарищами, родителями. Помогает каждому адаптироваться в коллективе, завоевать признание, занять удовлетворяющий его социальный статус среди сверстников.
Направляет самовоспитание и саморазвитие личности ребенка. Совместно со школьным психологом организует психологическое просвещение учащихся, знакомит их с правами и свободами российского гражданина.
2. 2. Осуществляет помощь воспитанникам в учебной деятельности.
Организует и участвует в педагогических консилиумах (малых
педсоветах) по проблемам учащихся своего класса, при необходимости посещает уроки учителей-предметников.
Содействует получению учащимися дополнительного образования через систему кружков, клубов, секций, объединений, существующих в школе и по месту жительства.
Содействует профессиональному самоопределению выпускника, подводит его к осознанному выбору профессии.
2. 3. Защищает права и свободы воспитанников, несет ответственность за их жизнь, здоровье и безопасность в школе и при выполнении работ в учебное время.
2. 4. Дает консультации родителям. Проводит родительские собрания, привлекает родителей к помощи школе.
2. 5. Организует питание, дежурство, коллективную уборку школы, помощь детей в ремонте школы, заполняет журнал, ведет учет посещаемости, сообщает администрации и родителям о всех чрезвычайных происшествиях, связанных со здоровьем и жизнью детей.
2. 6. Участвует в работе педсоветов, семинаров, административных и методических совещаний.
3. Режим работы классного руководителя
3.1. Общие правила организации работы школы и педколлектива вытекают из Кодекса законов о труде Российской Федерации, которые должен исполнять любой работник.
3. 2. Рабочее время классного руководителя, которое он обязан посвятить детям в течение недели, - 6 часов (30 процентов от ставки учителя).
3. 3. Час классного руководителя (классный час) - один раз в неделю по расписанию (о чем делается запись в классном журнале).
3. 4. Количество воспитательных мероприятий - не менее двух дел в месяц (из которых одно может быть общешкольным).
3. 5. Количество родительских собраний - не менее одного собрания в четверть.
3. 6. Отчеты о проделанной работе представляются администрации по окончании четверти (по утвержденному порядку).
3. 7. В каникулярное и летнее время режим работы школы устанавливается согласно дополнительному плану.
4. Права классного руководителя:
4. 1. Классный руководитель имеет право:
Участвовать в работе школьных структур самоуправления: педсовета, совета школы, профсоюзных и других общественных органов школы.
Выступать с инициативой, вносить предложения о совершенствовании деятельности школы, выступать с деловой, конструктивной критикой.
Создавать собственные воспитательные системы и программы, творчески применять новые методы, формы и приемы воспитания, руководствуясь единственным принципом “не навреди”.
Защищать собственную честь и достоинство в школьных органах самоуправления и защиты, при невозможности - в государственных органах власти и суда.
4. 2. Классный руководитель не имеет права:
Унижать этичное достоинство воспитанника, оскорблять его действием или словом, придумывая клички, навешивая ярлыки и т. д.
Использовать оценку (школьный балл) для наказания или расправы над учеником.
Злоупотреблять доверием ребенка, нарушать данное воспитаннику слово, сознательно вводить его в заблуждение (обманывать).
Использовать семью, родителей или родственников для наказания ребенка.
Обсуждать за глаза своих коллег. Представлять их в невыгодном свете, подрывая авторитет учителя и всего педагогического коллектива.
5. Классный руководитель должен знать:
Закон Российской Федерации “Об образовании”.
“Конвенцию о правах ребенка”, 1993 г.
Педагогику, детскую, возрастную, социальную психологию.
Школьную гигиену.
Педагогическую этику.
Теорию и методику воспитательной работы.
Основы трудового законодательства.
6. Классный руководитель должен уметь:
Общаться с детьми, поощряя детскую активность, ответственность, подавая собственный пример деловитости и ответственности.
Видеть и формулировать свои воспитательные цели.
Составить план воспитательной работы в собственном классе.
Организовать воспитательное мероприятие: беседу, диспут, экскурсию, поход, классный вечер, классный час и т. д.
Организовать и провести родительское собрание. Пользоваться психодиагностическими тестами, анкетами, опросниками и корректно использовать их в воспитательной работе.

(ПО ИТОГАМ ПЕРВОГО ПОЛУГОДИЯ):
Выявить уровень сплоченности коллектива:
работают отдельные учащиеся класса, выполняют отдельные поручения;
работает актив класса;
каждый ученик класса активно включен в воспитательный процесс;
Анализ работы органов самоуправления класса:
учитель возглавляет работу, сам раздает поручения;
дети по заданию учителя собираются, сам раздает поручения,
дети по заданию учителя собираются сами и вырабатывают план
действий;
класс в состоянии сам создать совет любого дела, организовать и
проконтролировать его выполнение;
Участие класса в общешкольных делах:
какое дело вызвало наибольший интерес;
сколько детей имело поручение в общешкольном деле.
Каковы результаты участия детей в целевой программе класса:
сколько детей имели поручения и выполняли их;
понравилась ли детям форма отчета;
хотят ли они продолжать работу на следующий год по своей целевой
программе;
Работа с трудными детьми:
удалось ли вовлечь трудных детей в работу класса;
какие поручения давались;
какие дела были самые для них интересные;
Работа с родителями:
кто из родителей не был ни разу на собрании;
какие вопросы в воспитательной работе класса родителей интересовали
больше всего;
какие совместные дела детей и родителей получались.
✍ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
ХАРАКТЕРИСТИКА КЛАССА.
«У воспитателя в школе есть мощное орудие –
коллектив детей,
ребенка воспитывает дух коллектива».
С. Соловейчик
✍
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
✍ СОЦИАЛЬНЫЙ ПАСПОРТ КЛАССА
(2013 /2014 учебный год)
Количество учащихся ________ чел.
Количество: - девочек ____ чел.
- мальчиков ____ чел.
Возраст: год рождения
- девочки ______ - ______
______ - _______
______ - _______
- мальчики ______ - _______
______ - _______
______ - _______
Состав семей:
- многодетные семьи (количество и фамилии) ___
____________________________________________
____________________________________________
____________________________________________
- неполные семьи ____
____________________________________________
____________________________________________
____________________________________________
____________________________________________
- дети, находящиеся на опеке (количество и фамилии) ____
____________________________________________
____________________________________________
- проживают вместе с бабушками и дедушками
(количество и фамилии) ___
_____________________________________________________________
_____________________________________________________________
_____________________________________________________________
- единственные дети в семье (количество) _____ чел.
- имеют братьев и сестер (количество) ______ чел.
Жилищные условия:
- проживают в коммунальных квартирах (количество) ____ чел.
- в отдельных квартирах _____ чел.
- арендуют жилье ____ чел.
- в загородных домах ____ чел.
Образовательный уровень родителей:
мать отец
имеют высшее образование ____ ____
среднее специальное ____ ____
среднее ____ ____
неполное среднее ____ ____
имеют ученую степень ____ ____
Количество учащихся, входящих в группу «риска», склонных к правонарушениям (количество и фамилии) _____ ______________
______________
______________
______________
______________
______________
Национальный состав класса:
Национальность | Количество ![]() |
| |
Состояние здоровья учащихся: (количество, фамилии)
- находятся на индивидуальном обучении ______ чел.
___________________
___________________
___________________
- имеют хронические заболевания _____ чел.
___________________
___________________
___________________
- нарушено зрение _____ чел.
__________________
__________________
__________________
__________________
Внешкольная деятельность учащихся в системе дополнительного образования:
- обучаются в музыкальных школах ___ чел.
- в спортивных секциях, клубах ____ чел.
- в театральных студиях ___ чел.
- в танцевальных студиях ___ чел.
- в художественных школах, изостудиях ___ чел.
- другие виды деятельности ___чел.
ЦИКЛОГРАММА РАБОТЫ КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ
В ТЕЧЕНИЕ ГОДА
Ежедневно:
Работа с опаздывающими и выяснение причин отсутствия учеников на
занятии.
Организация питания учащихся.
Организация дежурства в классном кабинете.
Индивидуальная работа с учащимися.
Еженедельно:
Проверка дневников учащихся.
Проведение мероприятий в классе по плану.
Работа с родителями по ситуации.
Работа с учителями-предметниками по ситуации.
Встреча со школьным врачом, медсестрой по справкам о болезни учеников.
Проведение мероприятия в классе.
Каждый месяц:
Посещение уроков в своем классе.
Консультации у школьного психолога.
Решение хозяйственных вопросов (питание, проездные билеты и т.д.).
Встреча с родительским активом.
Работа с активом класса.
Один раз в четверть:
Оформление классного журнала.
Семинар классных руководителей.
Анализ выполнения плана работы за четверть.
Коррекция плана воспитательной работы на новую четверть.
Проведение родительского собрания.
Отчет о проделанной работе по отдельным вопросам на различных уровнях
(в зависимости от плана работы школы).
Один раз в год:
Проведение открытого мероприятия.
Оформление личных дел учащихся.
Анализ и составление плана работы с классным коллективом.
Сбор статистических данных о классе.
Отчет о проделанной работе на конференции.

«ЗДОРОВЬЕ»
Цели и задачи:
1. Помочь ребенку познать свой организм и научить поддерживать его в здоровом состоянии.
2. Совместно с родителями при консультации врача выработать оптимальный для данного подростка режим жизни и работы в школе, дома в соответствии с его индивидуальными особенностями и состоянием здоровья.
3. Научить восстанавливать умственную работоспособность, преодолевать утомление с помощью физкультурных минуток.
4. Помочь педагогам и воспитанникам овладеть методами релаксации (расслабления).
5. Стремиться к соблюдению обучающимися правил личной и общественной гигиены.
6. Проводить занятия с подростками и детьми, отнесенными по состоянию здоровья к специальной медицинской группе.
Возможные формы деятельности классного руководителя по обеспечению здоровья воспитанников:
- знакомство и изучение семьи, выяснение наследственных и хронических заболеваний ребенка;
- изучение здоровья ребенка с помощью медицинских карт, консультаций у врача;
- изучение психического состояния ребенка, особенностей его характера, темперамента с помощью тестирования детей;
- составление совместно с родителями, учителем физкультуры и врачем личной программы питания, дыхательных и физических упражнений для каждого подростка;
- оказание помощи, обучающиеся в разработке и организации режима жизнедеятельности;
- изучение классными руководителями, педагогами литературы по релаксации, рецептов народной медицины;
- с помощью учителя физкультуры разрабатывать физические упражнения для физкультминуток и подвижных игр на больших переменах.
В работе с классным коллективом желательно:
- проведение бесед о режиме, самоорганизации детей, овладение методами релаксации, проведение на уроках и переменках физкультминуток;
- проведение бесед о личной и общественной гигиене, стремление к соблюдению ее каждым воспитанником;
- ведение антиалкогольной и антиникотиновой пропаганды, разъяснение социальных и физиологических последствий наркомании;
- проведение профилактической работы по предупреждению несчастных случаев с детьми, травматизма и различных инфекционных заболеваний;
- обучение способам доврачебной помощи, оказанию первой медицинской помощи при несчастных случаях и травмах;
- организация и проведение спортивных соревнований, экскурсий на природе, походов в выходные дни и многодневных туристических комбинированных путешествий, подвижных игр в классе и на свежем воздухе, спортивных семейных праздников;
- рассмотрение вопросов, связанных с установлением лимита времени на выполнение домашней работы, дозировки домашнего материала, количества письменных работ, корректировкой учебных программ.

"УЧЕНИЕ"
Цели и задачи:
1. Формировать познавательные интересы школьников.
2. Расширять кругозор во внеурочное время.
3. Оказывать помощь ученику, имеющему проблемы в знаниях.
4. Изучение индивидуальных особенностей ученика.
Направления деятельности, которые может выбрать классный руководитель:
1. По возможности изучение работы учащихся на уроке путем посещения занятий, наблюдения за детьми.
2. Выявление учебных возможностей и затруднений ученика:
- особенности мышления, умение выделять главное, его самостоятельность;
- умение рационально планировать свою учебную деятельность;
- отношение к учению;
- интересы, склонности;
- осознание необходимости учебной деятельности;
- работоспособность;
- уровень ЗУН;
- мотивы, необходимые для улучшения качества обучения.
3. Выявление причин отставания в учебе:
- состояние здоровья;
- отсутствие бытовых условий;
- проблемы в знаниях;
- недостатки преподавания;
- интереса к предмету;
- отсутствие определенных учебных навыков;
- отсутствие внимания, воли;
- особенности мышления.
4. Организация совместной работы с учителями-предметниками, завучем.
5. Организация консультативной помощи по предметам, нуждающимся в ней ученикам.
6. При работе с классным коллективом желательны:
- организация познавательных бесед и игр (заочные путешествия, викторины);
- организация экскурсий в музеи, театры с последующим обсуждением;
- проведение диспутов, помогающих развивать диалогическое мышление, нащупывать свой взгляд на мир, выдвигать необычные гипотезы;
- обучение диалогу на уроке, что способствует подготовке детей к творческому труду.
При организации мероприятий досуговой направленности с целью повышения знаний важно на первоначальном этапе выявлять группы заинтересованных в данных делах с учетом свободного выбора участниками форм досуговой деятельности.

«ОБЩЕНИЕ»
Основные цели и задачи:
1. Стремиться войти в среду общения детей, понять положение каждого в ней.
2. Научиться корректировать отношения между людьми и подростками.
3. Помочь детям в обретении культуры общения, культуры поведения.
4. Стремиться научиться самим и научить детей быть этичными по отношению к другим.
Направления деятельности по программе «Общение», которые могут выбрать классные руководители:
1. Право участия в общешкольных делах и в работе вне школы:
- дружба с параллельным классом, со старшими и младшими учащимися;
- участие в общешкольных мероприятиях: праздниках, походах, вечерах;
- постижение общечеловеческих ценностей (жизнь, мама, Родина, семья, природа) на уроках и во внеурочное время;
- переписка с ровесниками из ближнего и дальнего зарубежья;
- встречи с интересными людьми;
- организация различных акций милосердия, благотворительных концертов;
- турпоходы, экскурсионные поездки по России и различным странам.
2. На основе личностно-ориентированного подхода желательна индивидуальная работа классных руководителей и других педагогов по следующим направлениям:
- изучение ребят: их взаимоотношения, проблемы в общении;
- изучение стилей взаимоотношений родителей с детьми, положение ребенка в семье;
- проведение тестирования и социометрии, выявляющих взаимоотношения ребят в классе, «лидеров» и «героев» класса, индивидуальные черты характера ребенка, его проблемы в общении;
- создание условий для коррекции отношений ученика с товарищами, взрослыми, родителями;
- создание условий для самоутверждения ребенка в коллективе.
3. При работе с классным коллективом можно использовать:
- формирование у детей коммуникативной культуры, создание благоприятного психологического климата в классе, семье;
- проведение «огоньков», походов, вечеров отдыха, направленных но развитие речи, способности эмоционально отзываться на переживания товарищей и других людей;
- проведение практикумов по этикету, где бы ребята учились адекватному стилю и тону общения, правилам и культуре поведения в обществе;
- проведение тренингов по общению;
- проведение бесед и дискуссий, лекций по общению;

«ДОСУГ»
Основные цели и задачи:
1.Создать зону отдыха для восстановления физических и духовных сил.
2. Развитие способностей и интересов.
3. Свободное общение со значимыми людьми.
Особенности сферы досуга:
1. Форма и содержание досуга не навязываются школьникам, а добровольно выбираются ими (составление плана работы совместно с классным коллективом).
2. Досуговая деятельность строится на принципах самоуправления, ребята сами выступают организаторами своего досуга.
3. Разумно чередуются нагрузки и формы организации досуга (от шумной дискотеки к спокойному общению школьников в кругу).
Индивидуальная работа классного руководителя в этом направлении может включать:
- изучение потребностей ребят, их интересов;
- выявление заинтересованности детей в занятиях тех или иных секций или кружков;
- стремление узнать, какая нужна помощь детям.
Эту информацию классный руководитель получает от родителей, от руководителей кружка, секции, клуба, от самого ученика, от школьного психолога (путем тестирования, выявления его интересов, желаний), от товарищей по классу и друзей.
Изучив индивидуальные интересы ребят, классный руководитель стремится помочь ученикам в решении их проблем.
В работе с классным коллективом классный руководитель стремится:
- деятельность по организации досуга проводить вместе с ребятами таким образом, чтобы она была разнообразной и значимой для ребят, направленной на формирование культуры проведения досуга, культуры общения, культуры труда;
- расширять познавательный и культурный кругозор учащихся (экскурсии, предметные вечера, встречи, диспуты, конкурсы, посещение кино, театров);
- участвовать в общественно значимой деятельности (экология, охрана памятников, темуровская работа);
- укреплять здоровье - организовывать спортивные праздники, игры, соревнования, пуристические походы, экскурсии в лес, парк;
- укреплять семейные связи: создавать семейные клубы, кружки, организовывать праздники, семейные беседы, вечера отдыха;
- способствовать изучению обычаев, обрядов (участие в народных праздниках, организация кружков народной игрушки, рисунка, традиций; историческое краеведение, беседы);
- предлагать воспитанникам участвовать в национальных государственных праздниках, поисковой работе;
- по желанию ребят организовывать коллективную творческую деятельность класса (творческие дела);
- исходя из потребностей и желаний детей, организовывать добровольную и трудовую деятельность с элементами экономической целесообразности, предлагать участие в ученических кооперативах, кружках технического творчества, в работе летних трудовых лагерей;
- создание условий для творческой самореализации в организации спортивной, художественной, технической деятельности.
Участие в общешкольных и районных делах:
- классному руководителю желательно не изолировать свой класс от школьной жизни, т.к. это может привести к групповому эгоизму;
- актив класса работает в содружестве с органами общешкольного самоуправления;
- классный коллектив может участвовать в разработке общешкольных мероприятий, экскурсионной, туристической работе;
- классный коллектив может участвовать в общешкольных праздниках, трудовых акциях, районных, городских и российских мероприятиях.
Досуговая деятельность класса осуществляется как часть целого –
всей воспитательной работы;
она тесно связана с организацией здоровья, общения, учения.

«ОБРАЗ ЖИЗНИ»
Цели:
- стремление обновить работу с родителями, добиваться реализации того, чтобы в основу этой работы лег вопрос о культуре общения между поколениями, о престиже народных традиций в воспитании;
- направить усилия родителей на помощь своему ребенку стать полноценным человеком;
- помочь в организации совместной жизнедеятельности взрослых и детей;
- способствовать повышению педагогической культуры родителей;
- помочь родителям в воспитании нравственности школьников.
Задачи:
- социальная защита и охрана детства;
- стремиться формировать нравственную личность школьника;
- помогать в умственном развитии ребенка, создавать условия для развития способностей, дарования учащегося;
- стремиться дать каждому школьнику базовое образование и культуру: культуру жизненного самоопределения, культуру семейных отношений, экономическую культуру и культуру труда; политическую и демократическую культуру, культуру правовую, интеллектуальную, нравственную и культуру общения; экологическую, художественную и культуру физическую.
Администрация школы, педагоги, классные руководители стремятся использовать в своей работе следующие формы:
- изучение семьи, бытовой атмосферы школьника (бытовые условия, моральный климат в семье, взаимоотношения в семье между ее членами; семья полная или неполная, материальная обеспеченность; здоровье детей, нравственность их; учеба детей, режим школьника, его окружение). Проведение анкетирования в классах, подведение итогов, выводы по каждому классу;
- изучение влияния предметно-эстетической обстановки на школьника в классе, в школе и в не ее;
- создание красивой, уютной обстановки в классе, стиль оформления класса, налаживание самообслуживания, дежурства;
- проведение бесед с детьми о здоровом образе жизни, о ценностях подлинных и мнимых; дискуссии о несправедливостях, эгоизме и равнодушии детей.
По желанию воспитанников и их родителей администрация и классные руководители используют следующие формы:
- организация занятий с родителями по проблеме «Методы семейного воспитания»;
- проведение с заинтересованной группой учащихся в классе интеллектуальных, развивающих и деловых игр»;
- организация совместных праздников «Дети и родители», спортивных соревнований «Папа, мама и я - дружная семья»;
- проведение с заинтересованными ребятами и их родителями туристических походов и экскурсий;
- создать условия для организованного культурного досуга детей и подростков;
- организованно проводить совместные вечера, праздники;
- выявлять заинтересованность подростков в посещении кружков, музыкальной и художественной школ, создавать условия для занятий детей и подростков в кружках и секциях;
- выявляет группы риска среди подростков и молодежи;
- обеспечивает правопорядок в классе;
- проводит совместные мероприятия по правовой и социальной защите детства;
- поведение по этической подготовки по специальной программы.

ПРОЯВЛЯЮЩИМИ ШКОЛЬНУЮ ДЕЗАДАПТАЦИЮ
Улучшение контроля за посещаемостью занятий школьников с дивиантным поведением:
- осуществлять ежедневный контроль администрации школы за посещением уроков с последующей регистрацией в журнале;
- классным руководителям в течение недели стремиться выяснить причины отсутствия учащегося и принимать неотложные меры по их устранению;
- учителям-предметникам на своих уроках проводить тщательный учет пропусков, не допускать удаления учащихся с уроков;
- не отпускать учащихся с уроков без уважительных причин;
-предложить обеспечение посещения классными руководителями на дому учащихся, болеющих более двух дней. Привлечь хорошо успевающих учащихся к проведению консультаций для больных школьников;
- поощрять педагогов, успешно работающих с детьми, проявляющими школьную дезадаптацию.
Изучение психолого-педагогических затруднений учащихся:
- администрации школы выявить всех педагогически запущенных школьников, начиная с 1-го класса. Завести на них учетные списки-карточки или тетради (в них учесть особенности семьи ребенка, причины педагогической запущенности и ее проявлений в учебе, общении и поведении, а также намеченные меры преодоления педагогической запущенности и результаты работы с учеником и его родителями);
- классным руководителям путем систематических наблюдений за школьником изучить результаты его деятельности (учебной, трудовой и др.), установить характер педагогической запущенности, пробелы в знаниях, умениях и навыках, отставания в развитии, отклонения в отношениях; наметить пути и способы их преодоления;
- установить положение учащегося в коллективе класса, среди товарищей, характер взаимоотношений с ними, наметить в случае необходимости пути и способы их улучшения;
- школьному психологу с помощью классных руководителей определить, входит ли ребенок в другие объединения, компании ребят в школе и вне ее. Знать содержание и направленность деятельности этих групп. Характер игр, влияние на данного ученика;
- изучать интересы, способности и склонности учащихся, возможности включения их во внеурочную кружковую работу по интересам, а также в общественно полезную работу;
- изучать положение ребенка в семье, пути и способы улучшения влияния членов семьи на них.
Организация педагогической помощи подросткам с дивиантным поведением:
- администрации вести систематический учет пробелов в знаниях данных учащихся, наметить пути и способы их преодоления;
- организовать индивидуальную помощь школьникам в ликвидации пробелов в знаниях; в формировании интереса к учебе, уверенности в своих силах и возможности успешно учиться;
- совместно с учителями поднимать престиж подобных детей в классе путем вовлечения их в дела коллектива и поощрения их общественной работой;
- в основу взаимоотношений учителей и учащихся положить искреннее уважение, дружелюбие и доброжелательность к детям, строить всю работу с детьми, опираясь на лучшее в их характере;
- оказывать содействие родителям в организации жизнедеятельности подобных детей в семье и в социуме;
- установить и поддерживать с родителями детей доброжелательные связи и контакты, оказывать им помощь в семейном воспитании;
- вести учет сложных семей учащихся школы, активно привлекать к работе с ними общественность, трудовые коллективы, работников юстиции, медицины.
Организация свободного времени подростков зоны риска:
- изучать интересы и увлечения подростков, их круг общения вне школы, помочь вовлечь их в работу кружков, клубов, секций по интересам в школе и вне ее.
Рекомендовать классным руководителям вовлекать подростков в кружки и секции, занятия по интересам;
- классным руководителям совместно с библиотекарем и учителями школы стремиться воспитывать и развивать читательские интересы школьников;
- стремиться вовлечь подростков в работу по месту жительства, организовать ненавязчивое влияние на группы общения ребят вне школы;
- администрации школы шире использовать воспитательные возможности центров детского творчества и различных детских учреждений округа и города;
- совместно с участковыми инспекторами разработать систему профилактических мероприятий с детьми и подростками с дивиантным поведением.
страница 1
скачать
Другие похожие работы: