NetNado
  Найти на сайте:

Учащимся

Учителям



Цели: познакомить с правами ребёнка, прописанными в «Конвенции о правах ребёнка», показать значимую роль семьи в исполнении этого закона; развитие речи и памяти учащихся; способствовать воспитанию чувства уважения к семье. Оборудование


МКОУ Коптевская основная общеобразовательная школа

МО «Новоспасский район»

Ульяновской области





Составила: Борисова

Валентина Григорьевна

учитель начальных классов

высшая квалификационная

категория


2012 уч.год

Цели: познакомить с правами ребёнка, прописанными в «Конвенции о правах ребёнка»,

  • показать значимую роль семьи в исполнении этого закона;

  • развитие речи и памяти учащихся;

  • способствовать воспитанию чувства уважения к семье.


Оборудование: компьютер, проектор, диск с мультфильмом, семейные фотографии, карта России, текст Конвенции, книга А.Толстого « Золотой ключик или приключение Буратино», смайлики весёлые и грустные для каждого ученика.
.


Ход классного часа.
Учитель. - Сегодня Оксана принесла интересную книгу. Кто из вас прочитает её название?

(Приложение №1. Слайд № 1)

-Кто знает сказку « Золотой ключик или приключение Буратино» А. Толстого?

-Послушайте фрагмент из этого произведения (зачитывается отрывок о событиях в кукольном театре).

-Как Карабас Барабас обращается с куклами?

С детьми порой тоже обращаются несправедливо, иногда даже жестоко. Чтобы прекратить это, взрослые всего мира решили собраться и подумать, что можно сделать, чтобы у детей было счастливое детство. Был составлен документ — Конвенция о правах ребенка, где записаны основные права детей. Конвенция принята единогласно Генеральной Ассамблеей ООН 20 ноября 1989 года и открыта для подписания, ратификации и присоединения. Конвенция вступила в силу 2 сентября 1990 года в соответствии со статьей 49. Она ратифицирована Верховным Советом СССР 13 июня 1990 года и вступила в силу для Российской Федерации 15 сентября 1990 года.

-Как вы думаете, какие же права имеют дети?

Давайте все вместе послушаем песенку Смешариков.

(Просмотр видеоклипа. Приложение № 2)

Учитель. -О каких правах вы услышали в песенке Смешариков?

( О праве на имя, на развитие, на равенство, на заботу, на любовь).

Прочитайте тему классного часа. (Приложение № 1. Слайд № 2)

Учитель. В Конвенции учтены необходимые нормы, касающиеся прав ребёнка, и дано их толкование, принимая во внимание, что “ребенок, ввиду его физической и умственной незрелости, нуждается в специальной охране и заботе, включая надлежащую правовую защиту как до, так и после рождения”. Человек родился, как сложится его судьба, какую жизнь он проживёт, кем станет, зависит от людей, окружающих его с самого рождения. Мама и папа выбирают имя для малыша с первых дней жизни. Полное развитие ребенка как духовное, так и физическое происходит в семье. Только в семье мы чувствуем себя в безопасности, окружены любовью и заботой. Семья нас учит толерантности в отношениях с людьми разных национальностей, уважению к людям разных национальностей.

Что такое семья?

Это слово понятно всем

как слова «хлеб», «вода».

Семья для каждого из нас – самое главное, самое нужное в жизни. И если в семье царят взаимопонимание, доверие и тепло – это настоящее счастье.

Случается иногда так, что у детей нет родителей по разным причинам. Тогда заботу о них берёт на себя государство. Оно также как настоящая семья заботится о детях, делает всё, чтобы дети развивались и духовно и физически. Ребята живут в детских домах.

Последнее время наше государство взяло курс на то, чтобы таких домов стало меньше, а дети находили семьи, где их будут любить и заботиться о них.

Ученик 1.Семья – людей святой оплот

Надежду жить она дает,

Дает простор, дает тепло

Проблемам и беде назло.

Семья дает поддержку нам,

С ней все по силам, по зубам,

Все по плечу и по судьбе –

Семья, святой поклон тебе!

Ученик 2.В семейном кругу мы с вами растем
Основа основ – родительский дом.
В семейном кругу все корни твои,
И в жизнь ты входишь из семьи.
В семейном кругу мы жизнь создаем,
Основа основ – родительский дом.

Ученик 3.Что может быть семьи дороже?
Теплом встречает отчий дом,
Здесь ждут тебя всегда с любовью,
И провожают в путь с добром!
Ученик 4.Отец и мать, и дети дружно
Сидят за праздничным столом,
И вместе им совсем не скучно,
А интересно впятером.
Ученик 5. Малыш для старших как любимец,
Родители - во всем мудрей,
Любимый папа - друг, кормилец,
А мама ближе всех, родней.
Ученик 6.Любите! И цените счастье!
Оно рождается в семье,
Что может быть ее дороже
На этой сказочной земле

Ученик 7.Воскресенье - вот везенье!
Воскресенья так нужны!
Потому что в воскресенье
Мама делает блины.

Ученик 8.Папа к чаю чашки моет.
Вытираем их вдвоем,
А потом мы всей семьею
Чай с блинами долго пьем.

Ученик 9.А в окошко льется песня,
Я и сам запеть готов,
Хорошо, когда мы вместе,
Даже если нет блинов.

Семья – это счастье, любовь и удача,
Семья – это летом поездки на дачу.
Семья – это праздник, семейные даты,
Подарки, покупки, приятные траты.

Ученик 10.Рождение детей, первый шаг, первый лепет,
Мечты о хорошем, волнение и трепет.
Семья – это труд, друг о друге забота,
Семья – это много домашней работы.

Ученик 11.Семья – это важно!
Семья – это сложно!
Но счастливо жить одному невозможно!

Ученик 12. Всегда будьте вместе, любовь берегите,
Обиды и ссоры подальше гоните,
Хочу, чтоб про нас говорили друзья:
Какая хорошая Ваша семья!

Ученик 13.Любили тебя без особых причин
За то, что ты - внук,
За то, что ты - сын,
За то, что малыш,
За то, что растёшь,
За то, что на папу и маму похож.
И эта любовь до конца твоих дней
Останется тайной опорой твоей.

(Появляется карта России. Приложение №1. Слайд № 3)

Учитель. Расскажите о ваших семьях.

( Заслушиваем выступления учащихся). После рассказа о своей семье ребёнок прикрепляет семейную фотографию на карту России.

Дети, посмотрите, наши семьи образуют большую страну – Россию, чем крепче семья, тем сильнее и богаче Россия. Недаром наше правительство заботится о детях и семьях, в которых растут ребята. Ведь дети – это будущее нашей страны.

Ученик 14. Если скажут слово «Родина»

Сразу в памяти встает

Старый дом, в саду смородина,

Толстый тополь у ворот.

Ученик 15. У реки березка - скромница

И ромашковый бугор...

А другим, наверно, вспомнится

Свой родной московский двор.

Ученик 16.В лужах первые кораблики,

Над скакалкой топот ног.

И большой, соседней фабрики,

Громкий радостный гудок.

Ученик 17.Или степь от маков красная,

Золотая целина...

Родина бывает разная,

Но у всех она одна!

Учитель. – Да, ребята, Родина также как и мать одна. Как мама заботиться о детях, так и Родина заботиться о своих гражданах.
Итог.
Учитель. -Что нового для себя вы узнали на классном часе?

-О каких правах узнали?

-А почему вы должны знать права свои?

-Кто помогает в соблюдении ваших прав?

-Как вы должны относиться к своим товарищам, чтобы не нарушать их права?

Молодцы, я думаю, что всё сказанное вы запомните. А на следующем классном часе мы поговорим о ваших обязанностях.
Рефлексия.


  • Покажите смайлик, который отражает ваше настроение.

  • Почему?

  • Спасибо за сегодняшнее сотрудничество




страница 1


скачать

Другие похожие работы: