NetNado
  Найти на сайте:

Учащимся

Учителям



Отчет о деятельности муниципальных библиотек города Гурьевска по обслуживанию юношества в 2012 году


11.3 Разработан ли у вас фирменный стиль в библиотеке1? Как фирменный стиль влияет на создание положительного имиджа библиотеки?

С присвоением имени М.Небогатова Центральной городской библиотеке Гурьевска, изменилось оформление внутри библиотеки, сделана экспозиция по творчеству поэта, оформлено фойе баннерами, изменился логотип библиотеки. Сотрудники библиотек имеют свои фирменные шарфики и бейджи. Например, в ЦГБ в голубых тонах, а в ЦДБ- зеленых.У каждой библиотеки своя эмблема и девиз. Они используются при оформлении документов и рекламы услуг библиотек.Все это создает узнаваемый образ библиотеки в глазах горожан.
12. Исследовательская работа среди юношества, исследования юношеского чтения
В настоящее время трудно отыскать библиотеку, которая бы не занималась научно-исследовательской деятельностью.

Развитие библиотеки предполагает запланированную, целенаправленную деятельность по качественному изменению библиотечных услуг и продуктов, формирование новых условий и расширение возможностей доступа к информации для пользователей.

Поэтому следует отметить, что результаты научных исследований позволяют не только определить реалистические перспективы развития, но и подготовить библиотеку к деятельности в условиях постоянных изменений, гибко реагировать на изменения социокультурной ситуации.

Научно-исследовательскую деятельность в нашей ЦБС можно разделить на несколько направлений:

  1. Изучение читательской ситуации методом анкетирования.

  2. Разработка целевых программ, концепций развития библиотек.

  3. Изучение и анализ документообеспеченности библиотечного фонда.

  4. Подготовка и издание книг местных поэтов.

  5. Работа в архивах по изучению истории библиотек.

Социологические исследования получают все более широкое распространение в практике работы Централизованной библиотечной системы города Гурьевска.

В январе 2012 года Хасавюртовская центральная городская библиотека инициировала международную акцию «Читаем Расула Гамзатова». Ее главная цель состояла в том, чтобы еще раз привлечь внимание юношей и девушек из разных стран к поэзии вообще и к творчеству великого поэта современности в частности (подробнее можно прочесть в разделе культурно – досуговая деятельность «Популяризация чтения»)

«Жизнь, остановись, поговорим» под таким названием библиотека – филиал № 4 провела час познания с элементами слайд – шоу о жизни и творчестве дагестанского поэта и писателя Расула Гамзатова для учащихся кооперативного техникума. После мероприятия ребятам предложили ответить на вопросы анкеты, и вот какие выводы мы получили. В анкетировании участвовали двадцать юношей и девушек в возрасте от 16 – 18 лет. Большинство ребят до нашего мероприятия или вообще не были знакомы с творчеством Расула Гамзатова или слышали о нем совсем немного. На вопрос, что узнали ребята, побывав на мероприятии, в основном ответили, что узнали о жизни и творчестве замечательного человека, многих поразило разнообразие тем, используемых автором в стихах. Юноши отметили. Что больше им по душе стихи о войне, о народе Дагестана. Девушкам была по душе поэзия о любви, о красоте природы Дагестана. На вопрос «Будут ли знакомиться с творчеством этого поэта?» многие ответили. Что при возможности будут. Так же было единодушным мнение о том, что подобные мероприятия нужны и интересны для учащихся. Поэзия Расула Гамзатова оставила в душах молодых людей желание творить прекрасное, учит замечать красоту во всем, что тебя окружает.
«Жизнь, остановись, поговорим»

анкета по жизни и творчеству Расула Гамзатова



  1. Какое впечатление произвело на вас данное мероприятие?

  2. Были ли вы ранее знакомы с поэзией Расула Гамзатова?

  3. Что нового вы узнали о его жизни и творчестве?

  4. Какое впечатление произвела на вас его поэзия?

  5. Какие стихи Расула Гамзатова вам понравились больше всего:

а) о любви

б) военная тематика

в) о жизни и обычаях народов Дагестана

  1. Будете ли в дальнейшем знакомиться с творчеством этого поэта?

  2. Как вы считаете, нужно ли проводить подобные мероприятия

в вашем учебном заведении?

  1. Ваш возраст –

пол - муж., жен., ( подчеркнуть)

9.образование -
13. Карты инноваций

Название библиотеки

Библиотека филиал № 4 МБУ «ЦБС города Гурьевска»

Название инновации

«Узнай свой край» краеведческая акция к 70 – летнему юбилею Кемеровской области.

Вид и форма инновации:

Инновационные (новые) подходы, методы и формы в библиотечном обслуживании пользователей

Автор инновации Бутова Марина Петровна, зав. библиотекой – филиалом № 4

Описание инновации

К юбилею Кемеровской области, в библиотеке была проведена акция «Узнай свой край». К проведению акции была привлечена молодежь, которая посещает нашу библиотеку. Совместными усилиями мы изготовили небольшие листовки, на которых были отмечены наиболее значимые события из истории нашей области. Нашу акцию мы провели на улицах города, ребята раздавали листовки и призывали всех достойно встретить 70 летний юбилей нашего края.

Название библиотеки

Центральная городская библиотека «ЦБС города Гурьевска»

Название инновации

Участие в международной акции «Читаем Расула Гамзатова»

Вид и форма инновации:

Инновационные (новые) подходы, методы и формы в библиотечном обслуживании пользователей

Автор инновации Обухова Марина Валентиновна, директор ЦБС

Описание инновации

Каждая из 53 библиотек, включившихся в международную программу чтения, вела в Интернете специальный дневник своего проекта, где размещались заметки о ходе его реализации, разработанные библиотекарями методические материалы, ссылки на найденные сетевые тематические ресурсы, репортажи с состоявшихся событий, интервью, отзывы, фотографии, видеосюжеты и другая разнообразная информация.


Приложение 1
кадровая ситуации с молодыми сотрудниками библиотек ЦБС (библиотечные работники - как библиотекари, так и специалисты других профессий - в возрасте до 36 лет включительно):
Таблица №1 – Количество молодых библиотекарей в ЦБС

Количество молодых библиотечных сотрудников

Общее количество библиотечных сотрудников ЦБС

7

24


Таблица №2 – Образование молодых библиотекарей

Образование

Количество человек

Высшее специальное (библиотечное)




Высшее не библиотечное

5

Средне-специальное (библиотечное)




Средне-специальное не библиотечное

2

Среднее




Всего человек:

7


Таблица №3 – Библиотечный стаж работы молодых библиотекарей

Стаж работы

Количество человек

До года

5

От года до 5 лет

1

От 6 до 10 лет

1

Более 10 лет




Всего человек:

7


Количество молодых специалистов (сотрудников со стажем до 3-х лет, поступивших на работу сразу после окончания ВУЗа и работающих по специальности): ______нет_____

Таблица №4 – Должности молодых библиотекарей

Должности

Количество человек

Директор




Заместитель директора




Заведующий филиалом




Заведующий отделом




Заведующий сектором




Методист




Библиограф




Главный библиотекарь




Ведущий библиотекарь




Библиотекарь-маркетолог




Библиотекарь

6

Программист

1

Юрисконсульт




Психолог




Другие должности (укажите какие):




Всего человек:

7





Юбилеи библиотек






Наименование ЦБС,

Центральной городской/районной библиотеки

Юбилей

Год образования




Библиотека – филиал № 1 г. Салаир

65 лет

1948


1



страница 1 ... страница 2страница 3страница 4страница 5


скачать

Другие похожие работы: