NetNado
  Найти на сайте:

Учащимся

Учителям



Отчет о деятельности детских библиотек города Ленинска-Кузнецкого в 2013 году Ленинск-Кузнецкий



МБУК «Централизованная библиотечная система им.Н.К.Крупской»

Отчет о


деятельности детских библиотек

города Ленинска-Кузнецкого

в 2013 году

Ленинск-Кузнецкий

2014


Содержание


1.

Сеть детских муниципальных библиотек

С.4

2.

Работа с читателями-детьми

С.5

2.1

Основные цифровые показатели

С. 6

2.2

Читательский портрет современного ребенка

С.7

2.3

Программно-целевая деятельность

С. 9

2.4

Основные направления библиотечного обслуживания, информационно – досуговой деятельности библиотеки. Год мастерового – человека труда в Кузбассе

С.15

2.4.1

Работа с дошкольниками

С.19

2.4.2

Краеведение

С.21

2.4.3

Экологическое просвещение. Год охраны окружающей среды

С.26

2.4.4

Патриотическое, военно-патриотическое, гражданско-патриотическое направление

С.30

2.4.5

Работа в дни каникул

С.33

2.4.6

Работа с одарёнными детьми

С.35

2.4.7

Социальное направление деятельности

С.36

2.4.8

Работа с родителями, работа с женщинами, ожидающими ребёнка

С. 36

2.4.9

Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, работа с трудными детьми

С.39




Формирования у детей позитивного отношения к жизни и собственному здоровью

С.39

2.4.10

Правовая культура

С.40

2.4.11

Поддержка и популяризация чтения. Работа с периодикой

С.41

2.4.12

Другие актуальные направления.

С.46




ПДД

С.47




Эстетическое воспитание

С.47

2.5

Индивидуальная работа с детьми-читателями

С.48


2.6

Работа кружков, клубов по интересам для детей

С.51

2.7

Выставочная деятельность

C.52

3

Основные направления и формы работы с руководителями детского чтения

С.53

5

Документные фонды. Формирование. Изучение

С.54

5.7

Мероприятия по сохранности книжного фонда, их эффективность

С.55

6

Справочно-библиографическое и информационное обслуживание

С.57

7

Организационно-методическая работа

С.63

8

Библиотечные кадры

С.65

9

Работа по связям с общественностью, рекламная и издательская деятельность

С.64




Список издательской продукции

детских библиотек МБУК «ЦБС им.Н.К.Крупской»

С. 67

9.2

Работа с местными средствами массовой информации

C.70

10

Перечень информационных продуктов и услуг

С. 70

12

Карты инноваций

С. 72




Приложение № 1 Тарификационный список

С.75




Приложение № 3 Состав, движение и использование библиотечного фонда

С.79



Сведения о ЦБС



Название ЦБС

МБУК «Централизованная библиотечная система им.Н.К.Крупской»

Адрес:

Кемеровская область,

г. Ленинск-Кузнецкий

почтовый индекс

652507

район




населённый пункт




улица, дом

пр. Кирова 93

Сайт библиотеки

http://liblnk.ru

e-mail, www

[email protected]

ICQ(«аська»), скайп




Директор ЦБС (ФИО, тел.)

Хамитова Елена Васильевна

8 (38456) 7-05-14

Заместитель директора

(ФИО, тел. с кодом, факс)

Апарина Светлана Александровна,

8 (38456) 5-40-44, [email protected]

Методист ЦБС (ФИО, тел.)

Новгородцева Оксана Ивановна,

8 (38456) 7-31-45

[email protected]

Библиограф детской библиотеки (ФИО, тел)

Сподарева Татьяна Григорьевна

8 (38456) 5-40-44, [email protected]

Начальник управления культуры

Морозова Ольга Оттовна, 8(38456) 5-39-17


1. Сеть детских муниципальных библиотек в городе, районе.

На сегодняшний день сеть детских библиотек состоит из 5 библиотек:

- Центральная детская библиотека

- Библиотека-филиал № 8

- Библиотека-филиал № 10

- Библиотека-филиал № 11

- Библиотека-филиал № 12

1.1. Какие изменения произошли в 2013 году:

- изменений нет.

1.2. Материально-техническая база детских библиотек.

Во всех библиотеках ЦБС проведён косметический ремонт за счёт собственных средств.

Из местного бюджета на сумму 141,4 тыс. рублей были установлены оконные блоки и железные двери в библиотеках № 8 и № 10. Дополнительно, в библиотеке № 10 установлены 2 решётки на сумму 32 тыс.

Из областного бюджета были выделены 216 руб. на подключение к сети Интернет двух библиотек – филиалов № 8 и № 11.
1.3. Приобретено (за счёт каких средств):

За сёт спонсорских средств, в центральную детскую библиотеку был приобретён компьютер на сумму 11450 тыс. рублей, собственных средств – 7390 тыс.; в библиотеку-филиал № 12 на сумму 2200 тыс. рублей – ламинатор.

Приобретено 2 компьютера для библиотек-филиалов № 8 и № 11 на общую сумму 55189 тыс. из средств: областного бюджета – 42784 тыс.; федерального бюджета – 12405 тыс.;

2. Работа с читателями-детьми.

Одной из основных задач детских библиотек, является обеспечение пользователям свободного доступа к библиотечному обслуживанию и ко всем разрешенным информационным ресурсам. Для этого библиотекари старались улучшить обслуживание читателей, за счёт выявления их интересов, и расширить ассортимент библиотечных услуг. За этот год во всех детских библиотеках были установлены телефоны и компьютеры, подключенные к сети Интернет. С помощью активных форм работы – литературных конкурсов, игр, праздников и театрализованных представлений, библиотекари старались выявить литературные склонности, творческие способности своих читателей (см. раздел 2.4.6).
Координация работы библиотек с социальными партнерами.

В 2013 году было заключено четыре договора о социальном партнёрстве, на сумму 17 тыс. рублей. Библиотеки укрепляют деловые и творческие связи с различными учреждениями города, сотрудничество строится на договорной основе с определением конкретной деятельности с обеих сторон. Нашими партнерами являются органы власти, учреждения культуры, образования, представители делового сообщества, общественные организации, средства массовой информации.

Центральная детская библиотека ведёт активную работу с городским Советом ветеранов и городским комитетом солдатских матерей, чьи представители участвуют в мероприятиях, направленных на патриотическое воспитание детей. Основными мероприятиями в этом направление можно назвать День Победы и День вывода советских войск из Афганистана. Сотрудники Центра занятости населения часто задействованы в организации мероприятий, проходивших в рамках клуба «Компас выбора» по профориентации.

Библиотеки все более уверенно заявляют о себе, принимая участие в общегородских мероприятиях. Например, в рамках таких мероприятий как День города и День шахтёра, День защиты детей и День знаний библиотекари провели пиар-акции «Запишись в библиотеку», мастер-классы «Весёлый макияж», «Бабочка-красавица» (из пластиковых бутылок), подготовили для детей игровые программы.
2.1. Основные цифровые показатели каждой детской

библиотеки и сводные данные

Заполните таблицу

Кол-во детских библиотек в городе (поселке)

Кол-во жителей

Кол-во детей до 15 лет

Кол-во читателей

(всего)

% охвата детского населения

Количество читателей по ЕРК

5

101879

18142

12995

72%

9555


2.1.1. Увеличилось или уменьшилось число читателей в библиотеках (в сравнении с 2012 годом) Почему? Меры изучения наличия читательского резерва. Проведенные и планируемые мероприятия по привлечению новых читателей.


Год

ЦДБ

ф. № 8

ф. № 10

ф. № 11

ф. № 12

Всего

2012

4444

2348

2581

809

2795

12977

2013

4448

2355

2583

811

2798

12995

+ -

+4

+7

+2

+2

+3

+18



Население города в 2013 году уменьшилось на 811 человек (0,8 %). Количество читателей детских библиотек увеличилось на 18 человек. В последние годы зарегистрирован устойчивый рост рождаемости. В скором времени ожидается приход значительное увеличение числа школьников и читателей библиотек. В 2013 году число читателей дошкольного возраста увеличилось на 311 человек, по сравнению с 2012 годом. В детских библиотеках есть хороший читательский резерв.

Детское население до 15 лет за год увеличилось на 916 человек (5,3 %), количество читателей детского возраста возросло на 119 (1,1 %).

К сожалению, количество жителей юношеского возраста сократилось за год на 2347 человек (18,5 %). Количество читателей юношеского возраста сократилось на 85 человек (6,2 %).

Для привлечения новых пользователей работники библиотек сотрудничают со школами и детскими садами. Планируют проведение пиар-акций, организации летних читальных залов, проведение массовых мероприятий, в рамках клубов, кружков, праздников.

Для привлечения первоклассников  в ряды читателей, во всех детских библиотеках одновременно прошёл День открытых дверей  «На радость детям создана». Для детей провели  различные игры, викторины, продемонстрировали слайд-презентацию «Из жизни библиотек». Они справились с заданиями, ответили на все «библиозагадки», итог – 1945 детей прошли тур посвящения в читатели, надеемся, что они станут верными друзьями наших библиотек.

В центральной детской библиотеке было проведено 6 экскурсий «Тили-бом, тили-бом, приглашаем в книжкин дом», в ходе которых в библиотеку записалось 112 детей. Для привлечения в ряды читателей пятиклассников была проведена беседа «Современная библиотека, современному читателю». Беседа проводилась в школах, с приглашением посетить библиотеку, в итоге записалось 107 пятиклассников.
2.1.2. Книгообеспеченность на одного читателя и на одного жителя


ЦДБ

10,2

3,1

Ф. № 8

9,5

2,5

Ф. № 10

10,9

0,7

Ф. № 11

20

3,4

Ф. № 12

15,4

3,3

Итого:

11,8

1,6

2.1.3. Средняя дневная посещаемость.

ЦДБ

125

Ф. № 8

87

Ф. № 10

70

Ф. № 11

24

Ф. № 12

83

Итого:

388,1

2.1.4. Обращаемость фонда.

ЦДБ

1,9

Ф. № 8

2,3

Ф. № 10

1,8

Ф. № 11

1,1

Ф. № 12

1,3

Итого:

1,7

2.2. Читательский портрет современного ребенка

Заполните таблицу

Состав читателей по возрастам




Всего

ЦДБ

БФ № 8

БФ № 10

БФ № 11

БФ № 12

Дошкольники

1116

290

253

314

33

226

По классам






















1

1945

871

370

470

25

209

2

1324

500

208

304

91

221

3

1451

563

220

266

85

317

4

1441

458

252

292

111

328

5

1215

386

265

226

54

284

6

1027

333

157

202

79

256

7

929

300

123

159

124

223

8

800

311

74

158

74

183

9

664

184

119

99

69

193

10

294

57

43

52

24

118

11

192

86

22

6

26

52

Студенты

77

33

26




1

17

Работающая молодежь

6

4







2




РДЧ

161

62

2

35

9

53

Прочие

353

10

221




4

118

Всего

12995

4448

2355

2583

811

2798


У современного читателя диапазон познавательных интересов постоянно расширяется. Особо здесь можно выделить детей младшего школьного возраста. Большое место в их чтении занимают не только сказки и стихи, но и литература познавательного характера. Многие стремятся освоить мастерство рукоделия, фокусов, технологию изготовления различных поделок. Устойчивые интересы к отдельным видам жанра прослеживаются и у детей среднего школьного возраста – это в основном литература в стиле «фэнтези», у девочек еще и книги о первой любви. Читатели старшего подросткового возраста стали больше проявлять интерес к современным новинкам.

Чтение воспринимается читателями библиотек в разных аспектах. Это и познавательный, и творческий акт, и средство разрешения проблем, связанных с общением в кругу сверстников и со своими близкими. Большинство наших читателей не разделяет мнения о том, что чтение – это форма развлечения. Напротив, они отмечают нехватку времени на общение с книгой, сетуя, что есть другие формы занятий (спорт, иностранные языки, музыка), отвлекающие от чтения. Значит, чтение для них занятие, требующее дополнительного времени и серьёзного подхода. Наша задача вырастить читателя, который будет понимать, что через книгу можно получить не только информацию, но и новые эмоции и переживания.

страница 1страница 2 ... страница 8страница 9


скачать

Другие похожие работы: