Отчет о самообследовании общеобразовательного учреждения
ОТЧЕТ О САМООБСЛЕДОВАНИИ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ
Отчет о самообследовании содержит анализ всех представляемых к государственной аккредитации образовательных программ в отношении соответствия содержания и качества подготовки обучающихся и выпускников требованиям федеральных государственных образовательных стандартов (государственных образовательных стандартов до завершения их реализации в образовательном учреждении) или федеральных государственных требований, а также показателей деятельности образовательного учреждения, необходимых для определения его типа и вида.
РАЗДЕЛ 1. ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ ОБ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ
Полное наименование общеобразовательного учреждения в соответствии с Уставом
Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 15 с русским этнокультурным компонентом |
Место нахождения общеобразовательного учреждения юридический и фактический адреса (при наличии нескольких площадок, на которых ведется образовательная деятельность, указать все адреса)
140180 г. Жуковский, Московская область, ул. Молодёжная, дом 36 |
Телефон | 495 -556 -99 -05 | Факс | - | | zhukschool15@mail.ru |
Учредители (название организации и/или Ф.И.О. физического лица, адрес, телефон)
городской округ Жуковский Московской области |
Имеющиеся лицензии на образовательную деятельность:
Реализуемые образовательные программы | Серия, № | Дата выдачи |
Общеобразовательная программа начального общего образования | РО МО № 002636 | 22 июня 2012 г. |
Общеобразовательная программа основного общего образования | РО МО № 002636 | 22 июня 2012 г. |
Общеобразовательная программа среднего (полного) общего образования | РО МО № 002636 | 22 июня 2012 г. |
Свидетельство о государственной аккредитации (действующее):
| Серия, № | Дата выдачи | Срок окончания |
Свидетельство о государственной аккредитации | АА 152605 | 18 июня 2010 | 18 июня 2015 |
Директор образовательного учреждения (Ф.И.О. полностью)
Стрельцова Ольга Вячеславовна |
Заместители директора ОУ по направлениям (Ф.И.О. полностью)
Ступина Наталия Ивановна – заместитель директора по УВР |
Максименко Лариса Ивановна - заместитель директора по УВР |
Андреева Ирина Юрьевна - заместитель директора по УВР |
Смирнова Юлия Николаевна - заместитель директора по УВР по начальной школе |
Тарасова Маргарита Игоревна – заместитель директора по воспитательной работе |
Булатова Оксана Викторовна - заместитель директора по воспитательной работе в начальной школе |
Кудрявцев Виктор Александрович - заместитель директора по безопасности |
РАЗДЕЛ 2. ОРГАНИЗАЦИЯ И СОДЕРЖАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
Контингент обучающихся и его структура
классы | кол-во классов | из них с дополнительной (расширенной, углубленной, профильной) подготовкой | Количество обучающихся | из них с дополнительной (расширенной, углубленной, профильной) подготовкой |
10 | 1 | 1 | 24 | 24 |
11 | 1 | 1 | 14 | 14 |
Всего в старшей школе | 2 | 2 | 38 | 38 |
ИТОГО по ОУ | 18 | 18 | 441 | 38 |
Анализ образовательной программы
Показатели для анализа | Краткая характеристика показателей | |
НАЛИЧИЕ СТРУКТУРНЫХ ЭЛЕМЕНТОВ: | ||
ГОС 2004 | ||
пояснительная записка | да | |
учебный план | да | |
индивидуальные учебные планы обучающихся | - | |
программа воспитательной работы | да | |
рабочие программы по учебным предметам | да | |
рабочие программы элективных, факультативных курсов | да | |
программы дополнительного образования | да | |
индивидуальные образовательные программы | - | |
утвержденный список учебников в соответствии с перечнем учебников рекомендованных и допущенных Министерством образования и науки РФ на текущий год | да | |
описание обеспеченности реализации образовательной программы (кадровое, материально-техническое, информационно-технологическое) | да | |
ФГОС | ||
целевой раздел | Содержание целевого раздела: 1.Пояснительная записка. 2.Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования. 3. Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования. | |
содержательный раздел | Содержание содержательного раздела: 1. Программа формирования универсальных учебных действий обучающихся на ступени начального общего образования. 2. Программа отдельных учебных предметов, курсов и курсов внеурочной деятельности. 3. Программа духовно – нравственного развития, воспитания обучающихся на ступени начального общего образования. 4. Программа формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни. 5. Программа коррекционной работы. | |
организационный раздел | Содержание организационного раздела: 1. Учебный план. 2. План внеурочной деятельности. 3.Система условий реализации основной образовательной программы. | |
СООТВЕТСТВИЕ СОДЕРЖАНИЯ ОП ФЕДЕРАЛЬНОМУ КОМПОНЕНТУ ГОС-2004 (ДЛЯ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ ФГОС НОО), ВИДУ, МИССИИ, ЦЕЛЯМ, ОСОБЕННОСТЯМ ОУ | ||
миссия, цели и задачи образовательной деятельности ОУ и их конкретизация в соответствии с требованиями ГОС (ФГОС), видом и спецификой ОУ | Миссия: Осуществлять воспитание на основах русского национального самосознания, способствовать восстановлению в сознании учащихся уважения историческим корням своего народа, ценностям своего Отечества (в частности) и человечества (в целом). Целенаправленно формировать целостное мировоззрение личности на основе традиции национальной духовной культуры. Цели: -формирование общей культуры личности обучающихся на основе усвоения обязательного минимума содержания образовательных программ; -адаптация обучающихся к жизни в обществе; -создание основы для осознанного выбора и последующего освоения профессиональных образовательных программ; -воспитание гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье; -формирование здорового образа жизни. Задачи:
укрепление физического и духовного здоровья обучающихся;
| |
обоснование выбора учебных программ различных уровней (расширенное, углубленное, профильное изучение предмета), программ факультативных и элективных курсов, программ дополнительного образования и их соответствие виду, миссии, целям, особенностям ОУ | В соответствии с целью и задачами образовательной программы в школе реализуются программы базового уровня. А также социальным запросом обучающихся и их родителей: На третьей ступени (10-11) выбран универсальный профиль. | |
описание планируемых результатов (возможно по ступеням образования) в соответствии с целями, особенностям ОУ и системы их оценивания | В образовательной программе по ступеням образования дано описание планируемых результатов, сформулированы основные направления и цели оценочной деятельности, описаны объекты и содержание оценки, критерии, процедуры и состав инструментария оценивания, формы представления результатов. Выпускник средней (полной) школы – это выпускник:
Школа стремится, чтобы выпускник школы: • стал воспитанным Человеком; • отвечал за свои мысли и поступки; • понимал чувство долга и ответственности перед своей семьей, другими людьми, государством; • стремился к самопознанию, самовоспитанию; • был милосердным к людям и бережно относился к окружающему миру; • стремился к знаниям, сотрудничеству и взаимопомощи. | |
обоснование реализуемых систем обучения, образовательных методов и технологий и т.д., особенностей организации образовательного процесса в соответствии с видом, миссией, целями и особенностями ОУ | Образовательная программа школы ориентирована на учащихся 1-11 классов, способных к усвоению базовых учебных программ. При формировании и развитии у учащихся социальных и общеучебных компетенций школа использует современные технологии и методы обучения:
На уроках широко применяется метод проектов и презентаций к урокам, учащимися используется дополнительная литература и сеть Интернет. Применение данных технологий и методов позволяет обеспечить выполнение задач образовательной программы школы по повышению качества образования и подготовке выпускника к профессиональному выбору и жизни в современных условиях. | |
соответствие рабочих программ по учебным предметам государственным образовательным стандартам, виду, миссии, целям, особенностям ОУ и контингента обучающихся | В школе действуют рабочие программы по предметам базового уровня. Они разработаны на основе Примерных программ по предметам, государственных образовательных стандартов и полностью соответствуют виду, миссии, целям, особенностям школы и контингента обучающихся. | |
соответствие рабочих программ факультативных, элективных курсов виду, миссии, целям, особенностям ОУ и контингента обучающихся, а также их запросам и интересам | соответствует | |
соответствие рабочих программ дополнительного образования миссии, целям, особенностям ОУ и контингента обучающихся, а также их запросам и интересам | Образовательная программа школы предусматривает развитие общекультурной и методологической компетентности, формирование психологической и интеллектуальной готовности учащихся к профессиональному и личностному самоопределению. Система дополнительного образования формировалась на основе интересов и запросов учащихся и их родителей и возможностей школы. Программы кружков и спортивных секций направлены на развитие познавательной деятельности, творческих способностей, сохранение и укрепление здоровья учащихся, организуют их досуг. | |
соответствие индивидуальных образовательных программ, индивидуальных программ по учебным предметам государственным образовательным стандартам, запросам и потребностям различных категорий обучающихся, а также миссии и целям ОУ | - | |
соответствие программ воспитания и социализации обучающихся миссии, целям, особенностям ОУ и контингента обучающихся, а также их запросам и интересам | Концепция воспитательной программы, которую использует школа в своей деятельности, предполагает создание воспитательного пространства, главной ценностью которого является личность каждого ребенка. Воспитательная программа школы направлена на формирование личности, способной к творческому самовыражению, к активной жизненной позиции в самореализации учебной и профессиональной деятельности. Внеклассные и классные мероприятия способствуют созданию благоприятных условий вхождения ребенка в современное общество, развитию его способностей жить в нем достойно, формированию системы ценностных отношений ребенка к окружающему миру во всех его проявлениях. Это совпадает с интересами и запросами обучающихся. Руководствуясь действующими в воспитательной среде нормативными актами, педагогические работники школы участвуют в формировании нового сознания, ориентированного на умение в любых неблагоприятных условиях сохранить уважение друг к другу, взаимопонимание, стремление к взаимодействию. Основные направления воспитательной работы отражены в программе воспитательной деятельности. Они ориентированы на формирование у обучающихся таких качеств как гражданственность, трудолюбие, уважение к правам и свободам человека, воспитанию любви и уважения к традициям Отечества, русской культуры, школы, семьи, сознательного отношения к природе - все то, что является одним из основополагающих принципов государственной политики в области образования. Программа воспитания и социализации учащихся разработана с учётом миссии, целей, особенностей МОУ школа № 15 и контингента обучающихся, а также в соответствии с их запросами и интересами. | |
наличие обоснования перечня используемых учебников, учебных пособий, учебного и лабораторного оборудования в соответствии с видом, миссией, целями и особенностями ОУ | Все используемые учебники по предметам учебных планов школы входят в Федеральный перечень, утверждённый министерством РФ. | |
СООТВЕТСТВИЕ УЧЕБНОГО ПЛАНА (УП) ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЕ ОУ (ОБОСНОВАНИЕ ОСОБЕННОСТЕЙ УП ОУ В СООТВЕТСТВИИ С ВИДОМ, МИССИЕЙ, ЦЕЛЯМИ, ОСОБЕННОСТЯМИ ОУ): | ||
наличие в пояснительной записке обоснования выбора уровня изучения предметов инвариантной части УП (углубленное, профильное, расширенное) | да | |
наличие в пояснительной записке обоснования выбора дополнительных предметов, курсов вариативной части УП | да | |
наличие в пояснительной записке обоснования преемственности выбора учебных предметов и курсов, а также УМК, учебников их обеспечивающих по ступеням обучения | да | |
соответствие перечня и названия предметов инвариантной части учебного плана ОУ БУП; | соответствует | |
соответствие кол-ва часов, отведенных на изучение учебных предметов инвариантной части БУП (минимальный объем) | соответствует | |
соответствие распределения часов вариативной части пояснительной записке УП (наличие предметов, элективных, факультативных курсов, обеспечивающих дополнительный уровень обучения в соответствии с видом, миссией, целями и особенностями ОУ) | соответствует | |
соответствие максимального объема учебной нагрузки требованиям СанПиН | соответствует | |
СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ РАБОЧИХ ПРОГРАММ | ||
указание в титульном листе на уровень программы (базовый, профильный уровень, расширенное или углубленное изучение) | да | |
наличие в пояснительной записке цели и задач рабочей программы (для самостоятельно составленных программ, а также для программ элективных, факультативных курсов, дополнительного образования, внеурочной деятельности) | да | |
указание в пояснительной записке на авторскую программу, которая используется в качестве рабочей или источников, на основе которых самостоятельно составлена рабочая программа | да | |
обоснование в пояснительной записке актуальности, педагогической целесообразности использования авторской программы или самостоятельно составленной рабочей программы в соответствии с видом, миссией, целями и особенностями ОУ | да | |
основное содержание рабочей программы содержит перечисление основных разделов, тем и дидактических элементов в рамках каждой темы (для самостоятельно составленных программ, а также для программ элективных, факультативных курсов, дополнительного образования, внеурочной деятельности) | да | |
в основном содержании рабочей программы выделено дополнительное (по сравнению с примерной или авторской программой) содержание (для программ по учебным предметам инвариантной части БУП) | да | |
наличие в учебно-тематическом плане перечня разделов, тем | да | |
наличие в учебно-тематическом плане количества часов по каждой теме | да | |
наличие в учебно-тематическом плане планируемых дат изучения разделов и тем | да | |
наличие в учебно-тематическом плане характеристики основных видов учебной деятельности ученика (для программ в соответствии с ФГОС) | да | |
наличие в требованиях уровню подготовки обучающихся (требованиях к планируемым результатам изучения программы) описания ожидаемых результатов (в том числе с учетом корректировки программы и внесения дополнительного содержания) и способов их определения (для самостоятельно составленных программ, а также для программ элективных, факультативных курсов, дополнительного образования, внеурочной деятельности) | да | |
перечень учебно-методического обеспечения содержит информацию о выходных данных примерных и авторских программ, авторского УМК и учебника, дополнительной литературы, а также данные об используемом учебном и лабораторном оборудовании | да |
Показатели деятельности (в части содержания подготовки выпускников) образовательного учреждения, необходимые для определения его типа и вида
| |||||||||
| Значение показателя | Показатели ОУ | |||||||
Начальная школа | основная образовательная программа первой ступени общего образования | УИП (предметы) | - | ||||||
Расширенные (предметы) | - | ||||||||
Дополнительные (предметы, элективы, факультативы, предметные кружки) | | ||||||||
Основная школа | основная образовательная программа второй ступени общего образования; программы углубленного и/или расширенного изучения учебных предметов соответствующей направленности в 8-9 классах | | - | ||||||
Расширенные (предметы) | - | ||||||||
Дополнительные (предметы, факультативы, предметные кружки) | - | ||||||||
Старшая школа | основная образовательная программа третьей ступени общего образования; программы углубленного и/или профильного, и/или расширенного изучения учебных предметов соответствующей направленности в 10-11 классах | УИП (предметы) | - | ||||||
Профильные | - | ||||||||
Расширенные (предметы) | Физика Алгебра и начало анализа | ||||||||
Дополнительные (предметы, факультативы, элективы) | Секция волейбола-10- 11 класс Секция баскетбола -10-11 класс Журналистика -10 -11 класс Театральный клуб -10-11 класс Элективный курс «Я старшеклассник» 11 класс | ||||||||
| |||||||||
| Значение показателя | Показатели ОУ | |||||||
Начальная школа | Все виды ОУ. Общеобразовательные классы, реализующие образовательные программы общего образования базового уровня. Возможно наличие классов углубленного и/или расширенного изучения отдельных предметов | - | |||||||
Основная школа | СОШ. Общеобразовательные классы, реализующие образовательные программы общего образования базового уровня. Возможно наличие классов углубленного и/или расширенного изучения отдельных предметов | | 5 кл. | 6 кл. | 7 кл. | 8 кл. | 9 кл. | ||
СОШ с УИОП. Не менее одного класса в параллелях 8-х и 9-х классов с углубленным изучением отдельных предметов. | - | - | - | - | - | - | |||
Лицей/гимназия. Не менее 75% обучающихся в параллелях 8-х и 9-х классов осваивают программы углубленного и/или расширенного изучения не менее двух учебных предметов (предметных областей) соответствующей направленности. | Из них осваивающих углубленные, расширенные, дополнительные программы по предметам соответствующей направленности | - | - | - | - | - | |||
Доля обучающихся осваивающих углубленные, расширенные, дополнительные программы по предметам соответствующей направленности | - | - | - | - | - | ||||
Старшая школа | СОШ. Основная образовательная программа третьей ступени общего образования. Возможно наличие классов с расширенным и/или углубленным и/или профильным изучением отдельных предметов | Всего обучающихся 38 | 10 класс 24 | 11 класс 14 | |||||
СОШ с УИОП. Не менее одного класса в параллелях 10-х и 11-х классов с углубленным изучением отдельных предметов. | - | - | - | ||||||
Лицей/гимназия. Не менее 75% обучающихся в параллелях 10-х и 11-х классов осваивают программы углубленного и/или профильного, и/или расширенного изучения не менее двух учебных предметов (предметных областей) соответствующей направленности | Из них осваивающих дополнительные (углубленные, профильные, расширенные, дополнительные) программы по предметам соответствующей направленности | - | - | ||||||
Доля обучающихся осваивающих дополнительные (углубленные, профильные, расширенные, дополнительные) программы по предметам соответствующей направленности | - | - |
Вывод по разделу:
Образовательная программа школы соответствует содержанию подготовки обучающихся и выпускников по заявленным для аккредитации образовательным программам федеральным государственным стандартам. Используемые УМК по предметам входят в федеральный перечень, утвержденный Министерством образования РФ.
Показатели деятельности школы свидетельствуют о соответствии её типу и виду.
страница 1страница 2 ... страница 4страница 5
скачать
Другие похожие работы: