NetNado
  Найти на сайте:

Учащимся

Учителям



Отчет о самообследовании общеобразовательного учреждения



ОТЧЕТ О САМООБСЛЕДОВАНИИ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ
Отчет о самообследовании содержит анализ всех представляемых к государственной аккредитации образовательных программ в отношении соответствия содержания и качества подготовки обучающихся и выпускников требованиям федеральных государственных образовательных стандартов (государственных образовательных стандартов до завершения их реализации в образовательном учреждении) или федеральных государственных требований, а также показателей деятельности образовательного учреждения, необходимых для определения его типа и вида.
РАЗДЕЛ 1. ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ ОБ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ


    1. Полное наименование общеобразовательного учреждения в соответствии с Уставом




Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная

школа № 15 с русским этнокультурным компонентом




    1. Место нахождения общеобразовательного учреждения юридический и фактический адреса (при наличии нескольких площадок, на которых ведется образовательная деятельность, указать все адреса)




140180 г. Жуковский, Московская область, ул. Молодёжная, дом 36




Телефон

495 -556 -99 -05

Факс

-

e-mail

zhukschool15@mail.ru




    1. Учредители (название организации и/или Ф.И.О. физического лица, адрес, телефон)




городской округ Жуковский Московской области




    1. Имеющиеся лицензии на образовательную деятельность:




Реализуемые образовательные программы

Серия, №

Дата выдачи

Общеобразовательная программа

начального общего образования

РО МО № 002636

22 июня 2012 г.

Общеобразовательная программа

основного общего образования

РО МО № 002636

22 июня 2012 г.

Общеобразовательная программа

среднего (полного) общего образования

РО МО № 002636

22 июня 2012 г.




    1. Свидетельство о государственной аккредитации (действующее):







Серия, №

Дата выдачи

Срок окончания

Свидетельство о государственной аккредитации

АА 152605

18 июня 2010

18 июня 2015



    1. Директор образовательного учреждения (Ф.И.О. полностью)




Стрельцова Ольга Вячеславовна




    1. Заместители директора ОУ по направлениям (Ф.И.О. полностью)




Ступина Наталия Ивановна – заместитель директора по УВР

Максименко Лариса Ивановна - заместитель директора по УВР

Андреева Ирина Юрьевна - заместитель директора по УВР

Смирнова Юлия Николаевна - заместитель директора по УВР по начальной школе

Тарасова Маргарита Игоревна – заместитель директора по воспитательной работе

Булатова Оксана Викторовна - заместитель директора по воспитательной работе в начальной школе

Кудрявцев Виктор Александрович - заместитель директора по безопасности


РАЗДЕЛ 2. ОРГАНИЗАЦИЯ И СОДЕРЖАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА


    1. Контингент обучающихся и его структура




классы

кол-во классов

из них с дополнительной (расширенной, углубленной, профильной) подготовкой

Количество обучающихся

из них с дополнительной (расширенной, углубленной, профильной) подготовкой

10

1

1

24

24

11

1

1

14

14

Всего в старшей школе

2

2

38

38

ИТОГО по ОУ

18

18

441

38




    1. Анализ образовательной программы




Показатели для анализа

Краткая характеристика показателей

НАЛИЧИЕ СТРУКТУРНЫХ ЭЛЕМЕНТОВ:

ГОС 2004

пояснительная записка

да

учебный план

да

индивидуальные учебные планы обучающихся

-

программа воспитательной работы

да

рабочие программы по учебным предметам

да

рабочие программы элективных, факультативных курсов

да

программы дополнительного образования

да

индивидуальные образовательные программы

-

утвержденный список учебников в соответствии с перечнем учебников рекомендованных и допущенных Министерством образования и науки РФ на текущий год

да

описание обеспеченности реализации образовательной программы (кадровое, материально-техническое, информационно-технологическое)

да

ФГОС

целевой раздел

Содержание целевого раздела:

1.Пояснительная записка.

2.Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования.

3. Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования.

содержательный раздел

Содержание содержательного раздела:

1. Программа формирования универсальных учебных действий обучающихся на ступени начального общего образования.

2. Программа отдельных учебных предметов, курсов и курсов внеурочной деятельности.

3. Программа духовно – нравственного развития, воспитания обучающихся на ступени начального общего образования.

4. Программа формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни.

5. Программа коррекционной работы.

организационный раздел

Содержание организационного раздела:

1. Учебный план.

2. План внеурочной деятельности.

3.Система условий реализации основной образовательной программы.

СООТВЕТСТВИЕ СОДЕРЖАНИЯ ОП ФЕДЕРАЛЬНОМУ КОМПОНЕНТУ ГОС-2004

(ДЛЯ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ ФГОС НОО), ВИДУ, МИССИИ, ЦЕЛЯМ,

ОСОБЕННОСТЯМ ОУ

миссия, цели и задачи образовательной деятельности ОУ и их конкретизация в соответствии с требованиями ГОС (ФГОС), видом и спецификой ОУ

Миссия:

Осуществлять воспитание на основах русского национального самосознания, способствовать восстановлению в сознании учащихся уважения историческим корням своего народа, ценностям своего Отечества (в частности) и человечества (в целом). Целенаправленно формировать целостное мировоззрение личности на основе традиции национальной духовной культуры.

Цели:

-формирование общей культуры личности обучающихся на основе усвоения обязательного минимума содержания образовательных программ;

-адаптация обучающихся к жизни в обществе;

-создание основы для осознанного выбора и последующего освоения профессиональных образовательных программ;

-воспитание гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье;

-формирование здорового образа жизни.

Задачи:

  • становление основ гражданской идентичности и мировоззрения обучающихся;

  • формирование основ умения учиться и способности к организации своей деятельности: принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности, планировать свою деятельность, осуществлять ее контроль и оценку, взаимодействовать с педагогом и сверстниками в учебном процессе;

  • духовно-нравственное развитие и воспитание обучающихся, предусматривающее принятие ими моральных норм, нравственных установок, национальных ценностей;

укрепление физического и духовного здоровья обучающихся;

  • обеспечение усвоения учащимися обязательного минимума содержания начального, основного, среднего (полного) общего образования на уровне требований государственного образовательного стандарта.

  • осуществление подхода в образовании, обеспечивающего вариативность и разноуровневость предлагаемых учебных программ и образовательных услуг, реализуя углубленное обучение;

  • создание основы для адаптации учащихся к жизни в обществе, для осознанного выбора и последующего освоения профессиональных образовательных программ.

обоснование выбора учебных программ различных уровней (расширенное, углубленное, профильное изучение предмета), программ факультативных и элективных курсов, программ дополнительного образования и их соответствие виду, миссии, целям, особенностям ОУ

В соответствии с целью и задачами образовательной программы в школе реализуются программы базового уровня. А также социальным запросом обучающихся и их родителей:

На третьей ступени (10-11) выбран универсальный профиль.

описание планируемых результатов (возможно по ступеням образования) в соответствии с целями, особенностям ОУ и системы их оценивания

В образовательной программе по ступеням образования дано описание планируемых результатов, сформулированы основные направления и цели оценочной деятельности, описаны объекты и содержание оценки, критерии, процедуры и состав инструментария оценивания, формы представления результатов.

Выпускник средней (полной) школы – это выпускник:

  • умеющий самостоятельно, мотивированно организовывать свою познавательную деятельность.

  • умеющий использовать несложные реальные связи и зависимости.

  • самостоятельно выбирает критерии для сравнения, сопоставления, оценки и классификации объектов.

  • умеющий искать нужную информацию по заданной теме в источниках различного типа, извлекать необходимую информацию из источников, созданных в различных знаковых системах, определять основную информацию от второстепенной, критически оценивать достоверность полученной информации, передавать содержание информации адекватно поставленной цели

  • понимающий ценности образования как средство развития культурной личности.

  • объективно оценивающий свои учебные достижения, поведение черты своей личности; учитывает мнения других людей при определении собственной позиции и самооценки.

  • самостоятельно создающий алгоритмы познавательной деятельности для решения задач творческого и поискового характера, формулирует полученные результаты.

  • умеющий создавать собственные произведения с использованием мультимедийных технологий. Использует разнообразные средства, умеет импровизировать.

  • умеющий развернуть обосновывать суждения, давать определения, приводить доказательства.

  • владеющий навыками организации и участия в коллективной деятельности.

  • умеющий оценивать и корректировать свое поведение в окружающей среде, выполнять в практической деятельности и в повседневной жизни экологические требования.

  • осознающий свою национальность, социальную, конфессиональную принадлежность, толерантен. Определяет собственное отношение к явлениям современной жизни. Умеет отстаивать свою гражданскую позицию, формулировать свои мировоззренческие взгляды. Осуществляет осознанный выбор путей продолжения образования или будущей профессиональной деятельности.

Школа стремится, чтобы выпускник школы:

• стал воспитанным Человеком;

• отвечал за свои мысли и поступки;

• понимал чувство долга и ответственности перед своей семьей, другими людьми, государством;

• стремился к самопознанию, самовоспитанию;

• был милосердным к людям и бережно относился к окружающему миру;

• стремился к знаниям, сотрудничеству и взаимопомощи.

обоснование реализуемых систем обучения, образовательных методов и технологий и т.д., особенностей организации образовательного процесса в соответствии с видом, миссией, целями и особенностями ОУ

Образовательная программа школы ориентирована на учащихся 1-11 классов, способных к усвоению базовых учебных программ. При формировании и развитии у учащихся социальных и общеучебных компетенций школа использует современные технологии и методы обучения:

  • компьютерные,

  • метод проектов,

  • проблемное изучение материала,

  • технология критического мышления, сотрудничества,

  • игровые,

  • личностно-ориентированное обучение.

На уроках широко применяется метод проектов и презентаций к урокам, учащимися используется дополнительная литература и сеть Интернет.

Применение данных технологий и методов

позволяет обеспечить выполнение задач образовательной программы школы по повышению качества образования и подготовке выпускника к профессиональному выбору и жизни в современных условиях.

соответствие рабочих программ по учебным предметам государственным образовательным стандартам, виду, миссии, целям, особенностям ОУ и контингента обучающихся

В школе действуют рабочие программы по предметам базового уровня. Они разработаны на основе Примерных программ по предметам, государственных образовательных стандартов и полностью соответствуют виду, миссии, целям, особенностям школы и контингента обучающихся.


соответствие рабочих программ факультативных, элективных курсов виду, миссии, целям, особенностям ОУ и контингента обучающихся, а также их запросам и интересам

соответствует

соответствие рабочих программ дополнительного образования миссии, целям, особенностям ОУ и контингента обучающихся, а также их запросам и интересам

Образовательная программа школы предусматривает развитие общекультурной и методологической компетентности, формирование психологической и интеллектуальной готовности учащихся к профессиональному и личностному самоопределению. Система дополнительного

образования формировалась на основе интересов и запросов учащихся и их родителей и возможностей школы. Программы кружков и спортивных секций направлены на развитие познавательной деятельности, творческих способностей, сохранение и укрепление здоровья учащихся, организуют их досуг.

соответствие индивидуальных образовательных программ, индивидуальных программ по учебным предметам государственным образовательным стандартам, запросам и потребностям различных категорий обучающихся, а также миссии и целям ОУ

-

соответствие программ воспитания и социализации обучающихся миссии, целям, особенностям ОУ и контингента обучающихся, а также их запросам и интересам

Концепция воспитательной программы, которую использует школа в своей деятельности, предполагает создание воспитательного пространства, главной ценностью которого является личность каждого ребенка. Воспитательная программа школы направлена на формирование личности, способной к творческому самовыражению, к активной жизненной позиции в самореализации учебной и профессиональной деятельности. Внеклассные и классные мероприятия способствуют созданию благоприятных условий вхождения ребенка в современное общество, развитию его способностей жить в нем достойно, формированию системы ценностных отношений ребенка к окружающему миру во всех его проявлениях. Это совпадает с интересами и запросами обучающихся. Руководствуясь действующими в воспитательной среде нормативными актами, педагогические работники школы участвуют в формировании нового сознания, ориентированного на умение в любых неблагоприятных условиях сохранить уважение друг к другу, взаимопонимание, стремление к взаимодействию. Основные направления воспитательной работы отражены в программе воспитательной деятельности. Они ориентированы на формирование у обучающихся таких качеств как гражданственность, трудолюбие, уважение к правам и свободам человека, воспитанию любви и уважения к традициям Отечества, русской культуры, школы, семьи, сознательного отношения к природе - все то, что является одним из основополагающих принципов государственной политики в области образования. Программа воспитания и социализации учащихся разработана с учётом миссии, целей, особенностей МОУ школа № 15 и контингента обучающихся, а также в соответствии с их запросами и интересами.

наличие обоснования перечня используемых учебников, учебных пособий, учебного и лабораторного оборудования в соответствии с видом, миссией, целями и особенностями ОУ

Все используемые учебники по предметам учебных планов школы входят в Федеральный перечень, утверждённый министерством РФ.

СООТВЕТСТВИЕ УЧЕБНОГО ПЛАНА (УП) ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЕ ОУ (ОБОСНОВАНИЕ ОСОБЕННОСТЕЙ УП ОУ В СООТВЕТСТВИИ С ВИДОМ, МИССИЕЙ, ЦЕЛЯМИ, ОСОБЕННОСТЯМИ ОУ):

наличие в пояснительной записке обоснования выбора уровня изучения предметов инвариантной части УП (углубленное, профильное, расширенное)

да

наличие в пояснительной записке обоснования выбора дополнительных предметов, курсов вариативной части УП

да

наличие в пояснительной записке обоснования преемственности выбора учебных предметов и курсов, а также УМК, учебников их обеспечивающих по ступеням обучения

да

соответствие перечня и названия предметов инвариантной части учебного плана ОУ БУП;

соответствует

соответствие кол-ва часов, отведенных на изучение учебных предметов инвариантной части БУП (минимальный объем)

соответствует

соответствие распределения часов вариативной части пояснительной записке УП (наличие предметов, элективных, факультативных курсов, обеспечивающих дополнительный уровень обучения в соответствии с видом, миссией, целями и особенностями ОУ)

соответствует

соответствие максимального объема учебной нагрузки требованиям СанПиН

соответствует

СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ РАБОЧИХ ПРОГРАММ

указание в титульном листе на уровень программы (базовый, профильный уровень, расширенное или углубленное изучение)

да

наличие в пояснительной записке цели и задач рабочей программы (для самостоятельно составленных программ, а также для программ элективных, факультативных курсов, дополнительного образования, внеурочной деятельности)

да

указание в пояснительной записке на авторскую программу, которая используется в качестве рабочей или источников, на основе которых самостоятельно составлена рабочая программа

да

обоснование в пояснительной записке актуальности, педагогической целесообразности использования авторской программы или самостоятельно составленной рабочей программы в соответствии с видом, миссией, целями и особенностями ОУ

да

основное содержание рабочей программы содержит перечисление основных разделов, тем и дидактических элементов в рамках каждой темы (для самостоятельно составленных программ, а также для программ элективных, факультативных курсов, дополнительного образования, внеурочной деятельности)

да

в основном содержании рабочей программы выделено дополнительное (по сравнению с примерной или авторской программой) содержание (для программ по учебным предметам инвариантной части БУП)

да

наличие в учебно-тематическом плане перечня разделов, тем

да

наличие в учебно-тематическом плане количества часов по каждой теме

да

наличие в учебно-тематическом плане планируемых дат изучения разделов и тем

да

наличие в учебно-тематическом плане характеристики основных видов учебной деятельности ученика (для программ в соответствии с ФГОС)

да

наличие в требованиях уровню подготовки обучающихся (требованиях к планируемым результатам изучения программы) описания ожидаемых результатов (в том числе с учетом корректировки программы и внесения дополнительного содержания) и способов их определения (для самостоятельно составленных программ, а также для программ элективных, факультативных курсов, дополнительного образования, внеурочной деятельности)

да

перечень учебно-методического обеспечения содержит информацию о выходных данных примерных и авторских программ, авторского УМК и учебника, дополнительной литературы, а также данные об используемом учебном и лабораторном оборудовании

да




    1. Показатели деятельности (в части содержания подготовки выпускников) образовательного учреждения, необходимые для определения его типа и вида

  1. Уровень и направленность реализуемых образовательных программ




Значение показателя

Показатели ОУ

Начальная школа

основная образовательная программа первой ступени общего образования

УИП (предметы)

-


Расширенные (предметы)

-

Дополнительные (предметы, элективы, факультативы, предметные кружки)




Основная школа

основная образовательная программа второй ступени общего образования;

программы углубленного и/или расширенного изучения учебных предметов соответствующей направленности в 8-9 классах




-

Расширенные (предметы)

-

Дополнительные (предметы, факультативы, предметные кружки)

-


Старшая школа

основная образовательная программа третьей ступени общего образования;

программы углубленного и/или профильного, и/или расширенного изучения учебных предметов соответствующей направленности в 10-11 классах

УИП (предметы)

-


Профильные

-

Расширенные (предметы)

Физика

Алгебра и начало анализа

Дополнительные (предметы, факультативы, элективы)

Секция волейбола-10- 11 класс

Секция баскетбола -10-11 класс

Журналистика -10 -11 класс

Театральный клуб -10-11 класс

Элективный курс «Я старшеклассник» 11 класс

  1. Виды классов/структура контингента




Значение показателя

Показатели ОУ

Начальная школа

Все виды ОУ. Общеобразовательные классы, реализующие образовательные программы общего образования базового уровня. Возможно наличие классов углубленного и/или расширенного изучения отдельных предметов


-


Основная школа

СОШ. Общеобразовательные классы, реализующие образовательные программы общего образования базового уровня. Возможно наличие классов углубленного и/или расширенного изучения отдельных предметов



5 кл.


6 кл.


7 кл.



8 кл.


9 кл.


СОШ с УИОП. Не менее одного класса в параллелях 8-х и 9-х классов с углубленным изучением отдельных предметов.

-

-

-

-

-

-

Лицей/гимназия. Не менее 75% обучающихся в параллелях 8-х и 9-х классов осваивают программы углубленного и/или расширенного изучения не менее двух учебных предметов (предметных областей) соответствующей направленности.

Из них осваивающих углубленные, расширенные, дополнительные программы по предметам соответствующей направленности

-

-

-

-

-

Доля обучающихся осваивающих углубленные, расширенные, дополнительные программы по предметам соответствующей направленности

-

-

-

-

-

Старшая школа

СОШ. Основная образовательная программа третьей ступени общего образования. Возможно наличие классов с расширенным и/или углубленным и/или профильным изучением отдельных предметов

Всего обучающихся
38

10 класс

24

11 класс

14


СОШ с УИОП. Не менее одного класса в параллелях 10-х и 11-х классов с углубленным изучением отдельных предметов.

-

-

-

Лицей/гимназия. Не менее 75% обучающихся в параллелях 10-х и 11-х классов осваивают программы углубленного и/или профильного, и/или расширенного изучения не менее двух учебных предметов (предметных областей) соответствующей направленности

Из них осваивающих дополнительные (углубленные, профильные, расширенные, дополнительные) программы по предметам соответствующей направленности

-

-

Доля обучающихся осваивающих дополнительные (углубленные, профильные, расширенные, дополнительные) программы по предметам соответствующей направленности

-

-


Вывод по разделу:

Образовательная программа школы соответствует содержанию подготовки обучающихся и выпускников по заявленным для аккредитации образовательным программам федеральным государственным стандартам. Используемые УМК по предметам входят в федеральный перечень, утвержденный Министерством образования РФ.

Показатели деятельности школы свидетельствуют о соответствии её типу и виду.


страница 1страница 2 ... страница 4страница 5


скачать

Другие похожие работы: