Отчет о самообследовании общеобразовательного учреждения
ОТЧЕТ О САМООБСЛЕДОВАНИИ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ
Отчет о самообследовании содержит анализ всех представляемых к государственной аккредитации образовательных программ в отношении соответствия содержания и качества подготовки обучающихся и выпускников требованиям федеральных государственных образовательных стандартов (государственных образовательных стандартов до завершения их реализации в образовательном учреждении) или федеральных государственных требований, а также показателей деятельности образовательного учреждения, необходимых для определения его типа и вида.
РАЗДЕЛ 1. ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ ОБ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ
Полное наименование общеобразовательного учреждения в соответствии с Уставом
|   Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 15 с русским этнокультурным компонентом  |  
Место нахождения общеобразовательного учреждения юридический и фактический адреса (при наличии нескольких площадок, на которых ведется образовательная деятельность, указать все адреса)
|   140180 г. Жуковский, Московская область, ул. Молодёжная, дом 36  |  
|   Телефон  |    495 -556 -99 -05  |    Факс  |    -  |    |    zhukschool15@mail.ru  |  
Учредители (название организации и/или Ф.И.О. физического лица, адрес, телефон)
|   городской округ Жуковский Московской области  |  
Имеющиеся лицензии на образовательную деятельность:
|   Реализуемые образовательные программы  |    Серия, №  |    Дата выдачи  |  
|   Общеобразовательная программа начального общего образования  |    РО МО № 002636  |    22 июня 2012 г.  |  
|   Общеобразовательная программа основного общего образования  |    РО МО № 002636  |    22 июня 2012 г.  |  
|   Общеобразовательная программа среднего (полного) общего образования  |    РО МО № 002636  |    22 июня 2012 г.  |  
Свидетельство о государственной аккредитации (действующее):
|   |    Серия, №  |    Дата выдачи  |    Срок окончания  |  
|   Свидетельство о государственной аккредитации  |    АА 152605  |    18 июня 2010  |    18 июня 2015  |  
Директор образовательного учреждения (Ф.И.О. полностью)
|   Стрельцова Ольга Вячеславовна  |  
Заместители директора ОУ по направлениям (Ф.И.О. полностью)
|   Ступина Наталия Ивановна – заместитель директора по УВР  |  
|   Максименко Лариса Ивановна - заместитель директора по УВР  |  
|   Андреева Ирина Юрьевна - заместитель директора по УВР  |  
|   Смирнова Юлия Николаевна - заместитель директора по УВР по начальной школе  |  
|   Тарасова Маргарита Игоревна – заместитель директора по воспитательной работе  |  
|   Булатова Оксана Викторовна - заместитель директора по воспитательной работе в начальной школе  |  
|   Кудрявцев Виктор Александрович - заместитель директора по безопасности  |  
РАЗДЕЛ 2. ОРГАНИЗАЦИЯ И СОДЕРЖАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
Контингент обучающихся и его структура
|   классы  |    кол-во классов  |    из них с дополнительной (расширенной, углубленной, профильной) подготовкой  |    Количество обучающихся  |    из них с дополнительной (расширенной, углубленной, профильной) подготовкой  |  
|   10  |    1  |    1  |    24  |    24  |  
|   11  |    1  |    1  |    14  |    14  |  
|   Всего в старшей школе  |    2  |    2  |    38  |    38  |  
|   ИТОГО по ОУ  |    18  |    18  |    441  |    38  |  
Анализ образовательной программы
|   Показатели для анализа  |    Краткая характеристика показателей  |  |
|   НАЛИЧИЕ СТРУКТУРНЫХ ЭЛЕМЕНТОВ:  |  ||
|   ГОС 2004  |  ||
|   пояснительная записка  |    да  |  |
|   учебный план  |    да  |  |
|   индивидуальные учебные планы обучающихся  |    -  |  |
|   программа воспитательной работы  |    да  |  |
|   рабочие программы по учебным предметам  |    да  |  |
|   рабочие программы элективных, факультативных курсов  |    да  |  |
|   программы дополнительного образования  |    да  |  |
|   индивидуальные образовательные программы  |    -  |  |
|   утвержденный список учебников в соответствии с перечнем учебников рекомендованных и допущенных Министерством образования и науки РФ на текущий год  |    да  |  |
|   описание обеспеченности реализации образовательной программы (кадровое, материально-техническое, информационно-технологическое)  |    да  |  |
|   ФГОС  |  ||
|   целевой раздел  |    Содержание целевого раздела: 1.Пояснительная записка. 2.Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования. 3. Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования.  |  |
|   содержательный раздел  |    Содержание содержательного раздела: 1. Программа формирования универсальных учебных действий обучающихся на ступени начального общего образования. 2. Программа отдельных учебных предметов, курсов и курсов внеурочной деятельности. 3. Программа духовно – нравственного развития, воспитания обучающихся на ступени начального общего образования. 4. Программа формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни. 5. Программа коррекционной работы.  |  |
|   организационный раздел  |    Содержание организационного раздела: 1. Учебный план. 2. План внеурочной деятельности. 3.Система условий реализации основной образовательной программы.  |  |
|   СООТВЕТСТВИЕ СОДЕРЖАНИЯ ОП ФЕДЕРАЛЬНОМУ КОМПОНЕНТУ ГОС-2004 (ДЛЯ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ ФГОС НОО), ВИДУ, МИССИИ, ЦЕЛЯМ, ОСОБЕННОСТЯМ ОУ  |  ||
|   миссия, цели и задачи образовательной деятельности ОУ и их конкретизация в соответствии с требованиями ГОС (ФГОС), видом и спецификой ОУ  |    Миссия: Осуществлять воспитание на основах русского национального самосознания, способствовать восстановлению в сознании учащихся уважения историческим корням своего народа, ценностям своего Отечества (в частности) и человечества (в целом). Целенаправленно формировать целостное мировоззрение личности на основе традиции национальной духовной культуры. Цели: -формирование общей культуры личности обучающихся на основе усвоения обязательного минимума содержания образовательных программ; -адаптация обучающихся к жизни в обществе; -создание основы для осознанного выбора и последующего освоения профессиональных образовательных программ; -воспитание гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье; -формирование здорового образа жизни. Задачи: 
 укрепление физического и духовного здоровья обучающихся; 
  |  |
|   обоснование выбора учебных программ различных уровней (расширенное, углубленное, профильное изучение предмета), программ факультативных и элективных курсов, программ дополнительного образования и их соответствие виду, миссии, целям, особенностям ОУ  |    В соответствии с целью и задачами образовательной программы в школе реализуются программы базового уровня. А также социальным запросом обучающихся и их родителей: На третьей ступени (10-11) выбран универсальный профиль.  |  |
|   описание планируемых результатов (возможно по ступеням образования) в соответствии с целями, особенностям ОУ и системы их оценивания  |    В образовательной программе по ступеням образования дано описание планируемых результатов, сформулированы основные направления и цели оценочной деятельности, описаны объекты и содержание оценки, критерии, процедуры и состав инструментария оценивания, формы представления результатов. Выпускник средней (полной) школы – это выпускник: 
 Школа стремится, чтобы выпускник школы: • стал воспитанным Человеком; • отвечал за свои мысли и поступки; • понимал чувство долга и ответственности перед своей семьей, другими людьми, государством; • стремился к самопознанию, самовоспитанию; • был милосердным к людям и бережно относился к окружающему миру; • стремился к знаниям, сотрудничеству и взаимопомощи.  |  |
|   обоснование реализуемых систем обучения, образовательных методов и технологий и т.д., особенностей организации образовательного процесса в соответствии с видом, миссией, целями и особенностями ОУ  |    Образовательная программа школы ориентирована на учащихся 1-11 классов, способных к усвоению базовых учебных программ. При формировании и развитии у учащихся социальных и общеучебных компетенций школа использует современные технологии и методы обучения: 
 На уроках широко применяется метод проектов и презентаций к урокам, учащимися используется дополнительная литература и сеть Интернет. Применение данных технологий и методов позволяет обеспечить выполнение задач образовательной программы школы по повышению качества образования и подготовке выпускника к профессиональному выбору и жизни в современных условиях.  |  |
|   соответствие рабочих программ по учебным предметам государственным образовательным стандартам, виду, миссии, целям, особенностям ОУ и контингента обучающихся  |    В школе действуют рабочие программы по предметам базового уровня. Они разработаны на основе Примерных программ по предметам, государственных образовательных стандартов и полностью соответствуют виду, миссии, целям, особенностям школы и контингента обучающихся.  |  |
|   соответствие рабочих программ факультативных, элективных курсов виду, миссии, целям, особенностям ОУ и контингента обучающихся, а также их запросам и интересам  |    соответствует  |  |
|   соответствие рабочих программ дополнительного образования миссии, целям, особенностям ОУ и контингента обучающихся, а также их запросам и интересам  |    Образовательная программа школы предусматривает развитие общекультурной и методологической компетентности, формирование психологической и интеллектуальной готовности учащихся к профессиональному и личностному самоопределению. Система дополнительного образования формировалась на основе интересов и запросов учащихся и их родителей и возможностей школы. Программы кружков и спортивных секций направлены на развитие познавательной деятельности, творческих способностей, сохранение и укрепление здоровья учащихся, организуют их досуг.  |  |
|   соответствие индивидуальных образовательных программ, индивидуальных программ по учебным предметам государственным образовательным стандартам, запросам и потребностям различных категорий обучающихся, а также миссии и целям ОУ  |    -  |  |
|   соответствие программ воспитания и социализации обучающихся миссии, целям, особенностям ОУ и контингента обучающихся, а также их запросам и интересам  |    Концепция воспитательной программы, которую использует школа в своей деятельности, предполагает создание воспитательного пространства, главной ценностью которого является личность каждого ребенка. Воспитательная программа школы направлена на формирование личности, способной к творческому самовыражению, к активной жизненной позиции в самореализации учебной и профессиональной деятельности. Внеклассные и классные мероприятия способствуют созданию благоприятных условий вхождения ребенка в современное общество, развитию его способностей жить в нем достойно, формированию системы ценностных отношений ребенка к окружающему миру во всех его проявлениях. Это совпадает с интересами и запросами обучающихся. Руководствуясь действующими в воспитательной среде нормативными актами, педагогические работники школы участвуют в формировании нового сознания, ориентированного на умение в любых неблагоприятных условиях сохранить уважение друг к другу, взаимопонимание, стремление к взаимодействию. Основные направления воспитательной работы отражены в программе воспитательной деятельности. Они ориентированы на формирование у обучающихся таких качеств как гражданственность, трудолюбие, уважение к правам и свободам человека, воспитанию любви и уважения к традициям Отечества, русской культуры, школы, семьи, сознательного отношения к природе - все то, что является одним из основополагающих принципов государственной политики в области образования. Программа воспитания и социализации учащихся разработана с учётом миссии, целей, особенностей МОУ школа № 15 и контингента обучающихся, а также в соответствии с их запросами и интересами.  |  |
|   наличие обоснования перечня используемых учебников, учебных пособий, учебного и лабораторного оборудования в соответствии с видом, миссией, целями и особенностями ОУ  |    Все используемые учебники по предметам учебных планов школы входят в Федеральный перечень, утверждённый министерством РФ.  |  |
|   СООТВЕТСТВИЕ УЧЕБНОГО ПЛАНА (УП) ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЕ ОУ (ОБОСНОВАНИЕ ОСОБЕННОСТЕЙ УП ОУ В СООТВЕТСТВИИ С ВИДОМ, МИССИЕЙ, ЦЕЛЯМИ, ОСОБЕННОСТЯМИ ОУ):  |  ||
|   наличие в пояснительной записке обоснования выбора уровня изучения предметов инвариантной части УП (углубленное, профильное, расширенное)  |    да  |  |
|   наличие в пояснительной записке обоснования выбора дополнительных предметов, курсов вариативной части УП  |    да  |  |
|   наличие в пояснительной записке обоснования преемственности выбора учебных предметов и курсов, а также УМК, учебников их обеспечивающих по ступеням обучения  |    да  |  |
|   соответствие перечня и названия предметов инвариантной части учебного плана ОУ БУП;  |    соответствует  |  |
|   соответствие кол-ва часов, отведенных на изучение учебных предметов инвариантной части БУП (минимальный объем)  |    соответствует  |  |
|   соответствие распределения часов вариативной части пояснительной записке УП (наличие предметов, элективных, факультативных курсов, обеспечивающих дополнительный уровень обучения в соответствии с видом, миссией, целями и особенностями ОУ)  |    соответствует  |  |
|   соответствие максимального объема учебной нагрузки требованиям СанПиН  |    соответствует  |  |
|   СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ РАБОЧИХ ПРОГРАММ  |  ||
|   указание в титульном листе на уровень программы (базовый, профильный уровень, расширенное или углубленное изучение)  |    да  |  |
|   наличие в пояснительной записке цели и задач рабочей программы (для самостоятельно составленных программ, а также для программ элективных, факультативных курсов, дополнительного образования, внеурочной деятельности)  |    да  |  |
|   указание в пояснительной записке на авторскую программу, которая используется в качестве рабочей или источников, на основе которых самостоятельно составлена рабочая программа  |    да  |  |
|   обоснование в пояснительной записке актуальности, педагогической целесообразности использования авторской программы или самостоятельно составленной рабочей программы в соответствии с видом, миссией, целями и особенностями ОУ  |    да  |  |
|   основное содержание рабочей программы содержит перечисление основных разделов, тем и дидактических элементов в рамках каждой темы (для самостоятельно составленных программ, а также для программ элективных, факультативных курсов, дополнительного образования, внеурочной деятельности)  |    да  |  |
|   в основном содержании рабочей программы выделено дополнительное (по сравнению с примерной или авторской программой) содержание (для программ по учебным предметам инвариантной части БУП)  |    да  |  |
|   наличие в учебно-тематическом плане перечня разделов, тем  |    да  |  |
|   наличие в учебно-тематическом плане количества часов по каждой теме  |    да  |  |
|   наличие в учебно-тематическом плане планируемых дат изучения разделов и тем  |    да  |  |
|   наличие в учебно-тематическом плане характеристики основных видов учебной деятельности ученика (для программ в соответствии с ФГОС)  |    да  |  |
|   наличие в требованиях уровню подготовки обучающихся (требованиях к планируемым результатам изучения программы) описания ожидаемых результатов (в том числе с учетом корректировки программы и внесения дополнительного содержания) и способов их определения (для самостоятельно составленных программ, а также для программ элективных, факультативных курсов, дополнительного образования, внеурочной деятельности)  |    да  |  |
|   перечень учебно-методического обеспечения содержит информацию о выходных данных примерных и авторских программ, авторского УМК и учебника, дополнительной литературы, а также данные об используемом учебном и лабораторном оборудовании  |    да  |  |
Показатели деятельности (в части содержания подготовки выпускников) образовательного учреждения, необходимые для определения его типа и вида
 
  |  |||||||||
|   |    Значение показателя  |    Показатели ОУ  |  |||||||
|   Начальная школа  |    основная образовательная программа первой ступени общего образования  |    УИП (предметы)  |    -  |  ||||||
|   Расширенные (предметы)  |    -  |  ||||||||
|   Дополнительные (предметы, элективы, факультативы, предметные кружки)  |    |  ||||||||
|   Основная школа  |    основная образовательная программа второй ступени общего образования; программы углубленного и/или расширенного изучения учебных предметов соответствующей направленности в 8-9 классах  |    |    -  |  ||||||
|   Расширенные (предметы)  |    -  |  ||||||||
|   Дополнительные (предметы, факультативы, предметные кружки)  |    -  |  ||||||||
|   Старшая школа  |    основная образовательная программа третьей ступени общего образования; программы углубленного и/или профильного, и/или расширенного изучения учебных предметов соответствующей направленности в 10-11 классах  |    УИП (предметы)  |    -  |  ||||||
|   Профильные  |    -  |  ||||||||
|   Расширенные (предметы)  |    Физика Алгебра и начало анализа  |  ||||||||
|   Дополнительные (предметы, факультативы, элективы)  |    Секция волейбола-10- 11 класс Секция баскетбола -10-11 класс Журналистика -10 -11 класс Театральный клуб -10-11 класс Элективный курс «Я старшеклассник» 11 класс  |  ||||||||
 
  |  |||||||||
|   |    Значение показателя  |    Показатели ОУ  |  |||||||
|   Начальная школа  |    Все виды ОУ. Общеобразовательные классы, реализующие образовательные программы общего образования базового уровня. Возможно наличие классов углубленного и/или расширенного изучения отдельных предметов  |    -  |  |||||||
|   Основная школа  |    СОШ. Общеобразовательные классы, реализующие образовательные программы общего образования базового уровня. Возможно наличие классов углубленного и/или расширенного изучения отдельных предметов  |    |    5 кл.  |    6 кл.  |    7 кл.  |    8 кл.  |    9 кл.  |  ||
|   СОШ с УИОП. Не менее одного класса в параллелях 8-х и 9-х классов с углубленным изучением отдельных предметов.  |    -  |    -  |    -  |    -  |    -  |    -  |  |||
|   Лицей/гимназия. Не менее 75% обучающихся в параллелях 8-х и 9-х классов осваивают программы углубленного и/или расширенного изучения не менее двух учебных предметов (предметных областей) соответствующей направленности.  |    Из них осваивающих углубленные, расширенные, дополнительные программы по предметам соответствующей направленности  |    -  |    -  |    -  |    -  |    -  |  |||
|   Доля обучающихся осваивающих углубленные, расширенные, дополнительные программы по предметам соответствующей направленности  |    -  |    -  |    -  |    -  |    -  |  ||||
|   Старшая школа  |    СОШ. Основная образовательная программа третьей ступени общего образования. Возможно наличие классов с расширенным и/или углубленным и/или профильным изучением отдельных предметов  |    Всего обучающихся 38  |    10 класс 24  |    11 класс 14  |  |||||
|   СОШ с УИОП. Не менее одного класса в параллелях 10-х и 11-х классов с углубленным изучением отдельных предметов.  |    -  |    -  |    -  |  ||||||
|   Лицей/гимназия. Не менее 75% обучающихся в параллелях 10-х и 11-х классов осваивают программы углубленного и/или профильного, и/или расширенного изучения не менее двух учебных предметов (предметных областей) соответствующей направленности  |    Из них осваивающих дополнительные (углубленные, профильные, расширенные, дополнительные) программы по предметам соответствующей направленности  |    -  |    -  |  ||||||
|   Доля обучающихся осваивающих дополнительные (углубленные, профильные, расширенные, дополнительные) программы по предметам соответствующей направленности  |    -  |    -  |  |||||||
Вывод по разделу:
Образовательная программа школы соответствует содержанию подготовки обучающихся и выпускников по заявленным для аккредитации образовательным программам федеральным государственным стандартам. Используемые УМК по предметам входят в федеральный перечень, утвержденный Министерством образования РФ.
Показатели деятельности школы свидетельствуют о соответствии её типу и виду.
страница 1страница 2 ... страница 4страница 5
скачать
Другие похожие работы: