Отчет о самообследовании муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения, средней общеобразовательной
УТВЕРЖДАЮ
Директор школы:
_______ Г.А. Зуева
«28 августа» 2014года
ОТЧЕТ
О САМООБСЛЕДОВАНИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО
БЮДЖЕТНОГО ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО
УЧРЕЖДЕНИЯ, СРЕДНЕЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ
ШКОЛЫ № 20 С. ЛУВЕНЬГА
Раздел 1 Организационно-правовое обеспечение образовательной деятельности
1.1 Общие сведения об организации
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение, средняя общеобразовательная школа № 20 с. Лувеньга создано как восьмилетняя школа № 20 в с. Лувеньга 30 августа 1984 года. 01 сентября 1989 года, согласно решению исполнительного комитета Кандалакшского городского Совета народных депутатов Мурманской области, восьмилетняя школа реорганизована в девятилетнюю школу. Приказом отдела народного образования Кандалакшского горисполкома от 20 июня 1990 года девятилетняя школа № 20 реорганизована в среднюю общеобразовательную школу с 01 сентября 1990 года. В соответствии с Постановлением главы муниципального образования г. Кандалакша с подведомственной территорией от 12. 05. 1990 года № 382 учреждение стало именоваться муниципальное общеобразовательное учреждение, средняя общеобразовательная школа № 20 с. Лувеньга. Постановлением администрации муниципального образования Кандалакшский район от 07.11.2011 г. № 1554 «Об изменении типа муниципальных образовательных учреждений, расположенных на территории муниципального образования Кандалакшский район, в целях создания муниципальных бюджетных образовательных учреждений» муниципальное общеобразовательное учреждение, средняя общеобразовательная школа № 20 с. Лувеньга переименовано в Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение, средняя общеобразовательная школа № 20 с. Лувеньга.
1.2 Нормативное и организационно-правовое обеспечение образовательной деятельности
Организационно-правовая форма – муниципальное бюджетное учреждение. Тип - бюджетное общеобразовательное учреждение. Вид – средняя общеобразовательная школа.
Юридический адрес: Россия 184015 Мурманская область, Кандалакшский район.с. Лувеньга, ул. Молодежная д.11
Образовательная деятельность МБОУ, СОШ № 20 с. Лувеньга осуществляется на основании:
Лицензии, серия 51Л01 № 0000083 от 18 апреля 2014г., регистрационныйномер № 71-14,
Свидетельства о государственной аккредитации серия ОП 008807, регистрационный номер 96-11 от 21.10. 2011года
МБОУ, СОШ № 20 с. Лувеньга осуществляет образовательную деятельность по следующим видам образования:
№ п/п | Общее образование |
Уровень образования | |
1 | Начальное общее образование |
2 | Основное общее образование |
3 | Среднее общее образование |
| |
№ п/п | Дополнительное образование |
Подвиды | |
1 | Дополнительное образование детей и взрослых |
По всем направлениям, регламентирующим деятельность образовательного учреждения разработаны локальные акты, соответствующие нормам действующего законодательства.
Перечень локальных актов в части содержания образования, организации образовательного процесса
Положение о педагогическом совете;
Положение о совете обучающихся;
Положение о совете родителей;
Положение опорядоке приема, перевода и отчисления обучающихся в образовательной организации ( МБОУ, СОШ № 20 с. Лувеньга);
Положение о промежуточной аттестации в переводных классах;
Положение о порядке подготовки и проведения самообследования;
Правила внутреннего распорядка для обучающихся МБОУ, СОШ № 20 с.Лувеньга;
Положение о применениии поощрений и наложения взысканий к обучающимся МБОУ, СОШ № 20 с. Лувеньга.
Положение о внутришкольном мониторинге качества образования .
Полрядок организации пропускного режима в МБОУ, СОШ № 20 с. Лувеньга
Положение о библиотеке;
Правила пользования библиотечным фондом МБОУ, СОШ № 20 с. Лувеньга
Положение о введении классного журнала.
Положение об официальном сайте МБОУ, СОШ № 20 с. Лувеньга;
Порядок посещения обучающимися по своему выбору мероприятий, проводимых в учреждении и не предусмотренных учебным планом;
Положение о комиссии по урегулированию споров между участниками образовательного процесса.
Положение о порядке организации питания в МБОУ, СОШ № 20 с. Лувеньга.
Самообследование показало, что МБОУ, СОШ № 20с Лувеньга разработаны локальные нормативные акты, необходимые для организационно-правового обеспечения, образовательной деятельности. Но работу по локальному нормотворчеству будет продолжена и направлена на разработку Устава образовательной организации в соответствии с изменившимся законодательством.
2 Раздел 2. Структура и система управления
2.1 Коллегиальные органы структура управления
Управление Образовательным учреждением осуществляется в соответствии с действующим законодательством и Уставом. Управление Образовательным учреждением строится на принципах единоначалия и коллегиальности.
Единоличным исполнительным органом образовательной организации является руководитель образовательной организации – директор.
Коллегиальными органами управления образовательной организации являются: общее собрание работников образовательной организации, педагогический совет образовательной организации, Совет образовательной организации.
В образовательной организации функционирует совет родителей, совет обучающихся.
К компетенции Общего собрания относится:
*обсуждение проектов локальных актов образовательнойорганизации;
*рассмотрение и обсуждение вопросов стратегии развития образовательной организации;
*рассмотрение и обсуждение вопросов материально-технического обеспечения и оснащения образовательного процесса;
*заслушивание отчетов директора образовательной организации и коллегиальных органов управления образовательной организации по вопросам их деятельности;
*рассмотрение иных вопросов деятельности образовательной организации, вынесенных на рассмотрение директором образовательной организации, коллегиальными органами управления образовательной организации.
Основными функциями педагогического совета является:
*реализация в школе государственной политики в сфере образования;
*определение путей реализации в полном объеме образовательных программ в соответствии с учебным планом;
*ориентация деятельности педагогического коллектива на совершенствование образовательного процесса.
*мобилизация усилий педагогических работников на повышение качества образовательного процесса, удовлетворение образовательных потребностей учащихся, развитие их творческих способностей и интересов.
*разработка содержания работы по общей методической теме Школы; внедрение в практику достижений педагогической науки и передового педагогического опыта.
*решение вопросов о переводе в следующий класс, об оставлении на повторное обучение учащихся, о допуске к государственной итоговой аттестации.
Компетенция совета обучающихся образовательной организации:
*рассмотрение и разработка предложений по совершенствованию правил внутреннего распорядка обучающихся, иных локальных нормативных актов учреждения, затрагивающих права и законные интересы обучающихся;
*планирование и организация внеучебной деятельности обучающихся, различных мероприятий с участием обучающихся;
*рассмотрение вопроса о выборе меры дисциплинарного взыскания в отношении обучающегося;
*представление интересов коллектива обучающихся;
*участие в планировании работы учреждения;
*создание инициативных групп обучающихся при проведении различных мероприятий;
Компетенция совета родителей образовательной организации:
*рассмотрение и разработка предложений по совершенствованию локальных нормативных актов учреждения, затрагивающих права и законные интересы обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся и педагогических работников;
*участие в разработке и обсуждении программы развития учреждения;
*рассмотрение вопроса о выборе меры дисциплинарного взыскания в отношении обучающегося;
*участие в организации и проведении культурно-массовых мероприятий, в том числе связанных с посещением музеев, выставок;
*привлечение добровольных имущественных взносов и пожертвований;
*выработка рекомендаций по созданию оптимальных условий для обучения и воспитания обучающихся в учреждении, в том числе по укреплению их здоровья и организации питания, в пределах своей компетенции;
*рассмотрение ежегодного отчета о поступлении и расходовании финансовых и материальных средств, а также отчета о результатах самообследования;
*рассмотрение вопросов об оказании материальной и иной помощи обучающимся;
*выполнение иных функций, вытекающих из необходимости наиболее эффективной организации образовательной деятельностидля коллектива обучающихся вопросам.
2.2 Распределение административных обязанностей
Управляющая система школы представлена коллегиальными органами управления и персональными (директор, заместители, учителя, классные руководители).
Единоличным исполнительным органом Образовательной организации является руководитель образовательной организации – директор, осуществляющий текущее руководство деятельностью образовательнойорганизации.
Административный аппарат школы состоит из: директора и заместителя директора. Административный аппарат осуществляет базовые управленческие действия в школе: планирование, организацию, руководство, контроль, анализ.
2.3. Основные формы координации деятельности аппарата управления.
Основными формами координации деятельности аппарата управления школы, которыми являются: совещания при директоре, обмен информацией на оперативных совещаниях с педагогическим коллективом, отчеты, самоанализ, анализ и оценка, электронный документооборот. На административных и производственных совещаниях осуществляется оперативное планирование деятельности на предстоящий период, обмен информацией, совместный отбор форм и методов работы. В промежуточный период между совещаниями существует практика информирования педагогического коллектива о решениях административного аппарата в письменной форме через приказы директора (персональное информирование), объявления, информационные справки на доске объявлений для широкого ознакомления.
2.4. Организационная структура системы управления
Исходя из принципов демократического управления школой,
сложилась организационная уровневая структура.
Первый уровень
Общее собрание работников, Педагогический совет, Совет образовательной организации, директор школы. Этот уровень определяет стратегические направления развития школы; ставит цели и задачи руководства учебно-воспитательным процессом. По результатам итогового контроля субъектами первого уровня принимаются новые управленческие решения, а субъектами второго уровня – проверка их исполнения.
Второй уровень
Заместитель директора школы.
Этот уровень осуществляет тактические действия. Обеспечивается организация деятельности субъектовтретьего и четвертого уровней по выполнению поставленных задач, а также текущий контроль и педагогический анализ состояния и динамики учебно-воспитательногопроцесса.
Третий уровень
учителя, классные руководители, педагог-организатор, выполняющие управленческие функции по отношению к обучающимся и родителям (законным представителям), кружкам в системе учебной и внеучебнойдеятельности. Данный структурный уровень обеспечивает организацию учебно-воспитательного процесса. На основе данных контроля и педагогического анализа субъектами третьего (организационного) уровня осуществляется регулирование и корректировка хода учебно-воспитательного процесса.
Четвертый уровень
учащиеся, органы классного и общешкольного ученического самоуправления. Уровень носит исполнительский характер.
Организационная структура методической работы
В образовательной организации сложилась определенная система методической работы, имеющая следующие структурные элементы:
педсовет;
школьные методические объединения (ШМО);
группы учителей: творческие группы; группы по решению отдельных
методических проблем.
2.5 Система информационно-аналитической деятельности.
Функционирует система информационно-аналитической деятельности администрации образовательной организации. Вся собранная специалистами и заместителем директора по направлениям систематизируется и анализируется. Итоги успеваемости за четверти, полугодия, окончание учебного года (в виде наглядных диаграмм), материалы по аттестации учителей, справки по итогам проверки дневников, тетрадей, журналов, по проверке документации методических объединений, анкетирование, посещение уроков,и другие материалы хранятся у заместителя директора по УВР. Выводы, рекомендации по устранению и коррекции недостатков представляются на оперативных совещаниях, методических объединениях, совещаниях при директоре.
Руководство образовательной организацией ведется в соответствии с законодательством РФ.
Раздел 3. Материально-техническая база образовательной организации
Для организации образовательной деятельности имеется двухэтажное здание 1984 года постройки. Общее количество классных аудиторий для проведения занятий – 9. Для занятий физкультурой и спортом имеется спортивный зал с душевыми, раздевалками для девочек и мальчиков, библиотека, комбинированная мастерская. Имеется столовая полного цикла, соответствующая требованиям СаНПиН и оснащенная современным технологическим оборудованием на 40 посадочных мест. Для медицинского обслуживания в школе имеется медицинский кабинет. Кабинет информатики оборудован современной техникой. В 2 учебных кабинетах установлены интерактивные доски.
В школе имеется учебно-методический комплекс для кабинета физики и биологии. Все компьютеры объединены в локальную сеть и имеют выход в INTERNET.
Учебные кабинеты оснащены современными экранно-звуковыми средствами обучения, демонстрационными печатными пособиями, техническими средствами обучения. Материально-техническая база учреждения, связанная с компьютеризацией и информатизацией образовательного процесса
В школе имеется : 26 компьютеров: из них: 24- для учебной деятельности, 5 ноутбуков, 1 цифровая видеокамера, проектор для учебных аудиторий – 6, сканер – 1, цифровой фотоаппарат со встроенной видеокамерой – 6, Web- камера – 4, офисное устройство (копир, канер, принтер) –6, принтер - 10. В школе имеется: 3 телевизора: 2- со встроенным DVD, 1 со встроенным видеомагнитофоном., музыкальный центр – 2, синтезатор -1
Количество обучающихся на 1 компьютер – 2
Имеется лицензионное программное обеспечение, включающее в себя полный набор программ для учебной и управленческой деятельности.
Для решения задачи открытости ОУ для широкого круга общественности -функционирует школьный сайт
Фонд школьной библиотеки:
Всего книг: 3062 экземпляра
Учебно и учебно-методическая литература - 1680 экземпляров
100% обеспеченность учебниками.
В школе имеетя лингафонный кабинет, мобильный класс
Кабинеты начальной школы оснащены в полном объеме оборудованием, предназначенным для оснащения начальной школы в соответствии с перечнем оборудования, утвержденным Министерством образования и науки Мурманской области к оснащению кабинетов начальной школ в рамках реализации ФГОС.
Таким образом, материально-техническая база обеспечивает возможность проведения всех видов занятий, предусмотренных учебным планом; количество и назначение, используемых для реализации образовательных программ, учебных кабинетов, учебно-методические и информационные ресурсы, технические ресурсы соответствуют перечням, установленным соответствующими ФГОС НОО. Оснащенность учебного процесса библиотечно-информационным ресурсами позволяют обеспечить возможность реализации заявленных образовательных программ Фонд библиотеки обеспечивает учебный процесс. Материально-техническая база образовательного процесса соответствует требованиям пожарной безопасности и санитарно-гигиеническим требованиям. Учебные кабинеты оборудованы современными техническими средствами обучения, что способствует внедрению новых технологий в образовательный процесс.
4.Раздел Кадровое обеспечение образовательного процесса: качественная характеристика педагогических кадров
4.1Кадровое обеспечение
Педагогический коллектив школы полностью укомплектован.
Педагогические работники имеют следующие количественные
и качественные характеристики:
4.1 Уровень квалификации педагогов
Кол-во педагогических работников | Образование | | Категория | |||
Высшее профессиональное | Среднее профессиональное | Высшая | первая | вторая | Соответствие занимаемой должности | |
15 | 12 (80%) | 3(20%) | 0 | 9 (60%) | 2 (13%) | 4 (26%) |
4.2.Поощрение педагогов
Почетная грамота Министерства образования и науки РФ | Благодарность губернатора Мурманской области | Благодарственное письмо Министерства образования и науки Мурманской области | Почетная грамота администрации г. Кандалакши | Почетная грамота Управления образования Администрации МО Кандалакшский район | Благодарственное письмо управления образования администрации МО Кандалакшский район |
6 | 1 | 1 | 2 | 7 | 2 |
Средний возраст педагогического коллектива средний возраст педагогов – 43года, средний стаж работы – 22 года. Таким образом, в коллективе преобладают учителя с большим стажем работы. Молодых специалистов в школе –нет.
4.3 Повышение квалификации педагогов через участие учителей в профессиональных конкурсах, семинарах, конференциях.
Повышению профессионального уровня способствует участие учителей в профессиональных конкурсах, конференциях.
Участие педагогов школы в профессиональных конкурсах в 2013-2014 учебном году:
Ф.И.О. педагога | Мероприятие | Уровень, результат |
Федорова Ю.Н. | Муниципальный конкурс педагогических работников, посвященных Дню русского языка | Муниципальный диплом участника |
Бежок Л.С. | Научно-практическая конференция «Эффективные формы реализации программы воспитания в образовательных организациях Мурманской области» | региональный |
Филиппова Г.А | Всероссийский конкурс для педагогов «Презентация к уроку» | Всероссийский Диплом лауреата |
Филимонова Т.А. Никитина Е.В. | Региональный этап Всероссийского конкурса в области педагогики, воспитания и работы с детьми школьного возраста и молодежью на соискание премии « за нравственный подвиг учителя» | Дипломы участников |
4.4 Повышение квалификации педагогов
В школе существует 2 вида планов повышения квалификации:
* план повышения квалификации на учебный год;
*перспективный план на 3 года
Планы соответствуют задачам школы, направлениям образовательной политики государства и региона. В текущем учебном году курсы повышения квалификации прошли 4 человека. Темы курсовой подготовки были связаны с введением ФГОС ООО. По состоянию на 01 августа 2014 года 100% учителей прошли курсы повышения квалификации.
Большую востребованность приобретают курсы повышения квалификации, пройденные в дистанционной форме. В 2013-2014 учебном году 100% всех курсов было пройдено дистанционно. Такая возможность позволяет педагогу повышать квалификацию без отрыва от образовательного процесса, дает возможность применить полученные знания на практике, что, несомненно, увеличивает эффективность курсов повышения квалификации.
страница 1страница 2страница 3
скачать
Другие похожие работы: